Календарное планирование 2 младшая группа день матери. Тематическая неделя «Моя мама лучше всех!»

  • 10.03.2020

Тематическая неделя: «Ты одна у меня на свете».

Цели:Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, благодарности за заботу.

Итоговое мероприятие: Развлечение с родителями «Свет материнской любви». Дата проведения:

Режимные

Виды деятельности

Совместная деятельность

Организация

Развивающей среды

Для самостоятельной

деятельности

Взаимод. с

родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

(Образовательный маршрут – О.М.)

понедельник

Двигательная,

Игровая,

Коммуникатив.

Беседа «Очень маму я люблю», Задача: активизировать внимание детей на действиях мамы по отношению к нему самому.

«Катание мячей», Задача: развивать умение сохранять направление при катании мяча.(О.М.-Надя,Рамиль)

Рассматривание тематической выставки.

Тематическая выставка «Свет материнской любви»

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели.

Познават.

исследовател.

Речевая.

Двигательная Продуктивная

1. Социальный мир. Тема «Я и мамочка моя», Задача: Формировать представление о самом близком человеке, его внимании, любви и заботе. Развивать монологическую речь. Воспитывать чувство эмпатии, стремления помочь другому.

2.Х.Э.Р. Рисование Тема: «Для мамы расчёску я нарисую - порадую милую и дорогую», Задача: воспитывать любовь к маме, желание порадовать её. Учить наносить штрихи и проводить прямые линии – длинные и короткие. Учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима.

2.Физическое развитие.

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

Познават. Исследоват.

П/и «Снег, снег кружится», Задача: Способствовать формированию умения действовать сообща, согласно текста.

Ходьба друг за другом, Задача: ориентировка в пространстве.

Наблюдение за снежинками, Задача: Полюбоваться красотой снежинок, рассмотреть внешний вид. Эксперимент: Снежинка, падающая на тёплую ладонь, тает, превращаясь в воду.

«Разметём дорожки».

Работа перед сном

Чтение художествен. литературы

1.«Как мама дом прибирает», (понаблюдать за чисткой ковров пылесосом, показать мешок для мусора до и после чистки), Задача: обратить внимание детей на необходимость выполнения действий, с/ф желания оказать помощь маме.

2.Чтение «Как Марина научилась одеваться», Задача: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действий, сорадоваться с героями произведения.

Двигательная,

Игровая

Коммуник.

Познават. Исследоват.

1.Игровая ситуация «Как мама белка на бельчонка обиделась», З:Развивать внимательное отношение к состоянию близких людей (из-за капризов б. м-б опоздала на работу).

Закрепить счёт до трёх, Задача: сформировать соответствие цифры и числа (О.М.- Дима,Диана)

С/р игра «Стирка кукольного белья», Задача: С/ф умения объединяться по 2-3 для самостоятельных игр, использование предметов-заместителей, акцентировать внимание детей на обязанности мамы по дому.

геометрические фигуры для выкладывания женского силуэта.

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

Коммуникатив.

1.Игра – аттракцион «Собери букет для мамы», Задача: Способствовать снятию эмоционального напряжения, формирование положительных эмоций, воспитывать желание дружеского соперничества.

2. П/и «Весёлая карусель», Задача: тренировка вестибулярного аппарата, развитие координации движений, учить действовать согласно правилам игры.

Группа: младшая разновозрастная

Режимные

Виды деятельности

Совместная деятельность

Организация

Развивающей среды

Для самостоятельной

деятельности

Взаимод. с

родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

(Образовательный маршрут-О.М)

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Двигательная,

Игровая,

Коммуникат.

Беседа «Растём на радость маме», Задача: с/ф представления об огромной материнской любви, о детских поступках, радующих и огорчающих родителей.

П/гимнастика «Пирожки», З: развитие мелкой моторики, внимания к заботам мамы по дому. (О.М.- Рамиль,Алеша)

Пр./д «Покажем Лисёнку, как нас мамочка умываться научила», Задача: с/ф привычки мыть руки перед едой, вытираться развёрнутым полотенцем.

Мнемотаблица для составления описательного рассказа «Какая она – моя мама».

Поблагодарить родителей за участие в жизни детского сада, за своевременную помощь в наполняемости тематической выставки. Предложить маме Каролины К. провести родительский клуб по теме « Нетрадиционное рисование».

Познавател.

исследов.

Музыкальная

Речевая.

Двигательная

1 1ФЭМП. Тема «Знакомство с треугольником. Счёт до 3 -х», Задача: Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, ориентироваться вокруг себя «справа-слева»; «больше - меньше». Закрепить навыки счёта и соотношения цифры и количества в пределах 3,

2.Музыкальное развитие.

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

Познаватель.исследов.

Трудовая

П/и «Вышла курочка гулять», З: ф. положительных эмоций, умения выполнять движения по песенному тексту .

Ходьба по скамейке, Задача: развитие равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.

Наблюдение за инеем на берёзах, Задача: развивать умение восхищаться красотой природы в разные погодные условия, дать представление об «одежде» деревьев в мороз.

Смести снег со скамеек.

Работа перед сном

Чтение х/литер.

Коммуник.

Трудовая

1.Чтение сказки «Слава в стране нерях», Задача: Формирование интереса и потребности в чтении, КГН.

2. Слушание песен о маме.

Двигательная,

Игровая,

Познаватель.исследоват.

Коммуник.

1.и/с «Научим зайчонка маму радовать», Задача: акцентировать внимание детей на способах порадовать маму

Игра для старших детей «Доскажи словечко», Задача: установление ассоциаций мама и детёныш.

С-р игра «Построим куклам дом», Задача: продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать атрибуты и игрушки для игр.

Мнемотаблица –схема «Что умеют делать мамы»

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

Коммуникат.

1.Игра – аттракцион «Хозяюшка», (Уборка мусора), Задача: способствовать снятию эмоционального напряжения, формирование положительных эмоций, воспитание дружеского соперничества.

2. «Накатаем шариков разного цвета», (подготовка деталей для коллективной работы), Задача: воспитывать желание сделать что-либо, чтобы порадовать маму.

Группа: младшая разновозрастная

Режимные

Виды деятельности

Совместная деятельность

Организация

Развивающей среды

Для самостоятельной

деятельности

Взаимод. с

родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

(Образовательный маршрут – О.М)

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Двигательная,

Игровая,

Коммуникатив.

Отработать стихи к празднику, Задача: добиваться громкого и чёткого произношения.

Игры с мячами, З: отработать бросок мяча двумя руками снизу вверх. (О.М.- Алеша, Саша М.)

Рассматривание альбома «Мамины профессии», Задача: расширять детский кругозор.

Д/игра «Мамины профессии» - продавец, прачка, повар, медсестра.

Настроить родителей на позитивное восприятие совместного мероприятия в честь мамочек.

Речевая.

Двигательная

1.Речевое развитие. Тема: «Мамы всякие нужны - мамы всякие важны» Задачи: Задачи: Ф/ть умение отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ пользуясь алгоритмом. Развивать умение подбирать прил.и глаголы, активизировать речь. Воспитывать у детей доброе отношение к родителям – маме, бабушке.

2.Физическое развитие.

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

Познавательно- исследователь.

Коммуникатив.

Игра м./п: «Найди игрушку», Задача: ориентировка в пространстве, с/р внимания.

Ходьба по скамейке, Задача: развитие равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.

Наблюдение за погодой из окна, З: с/ф представления о холодных и тёплых зимних днях. Познакомить с методами определения погоды, не выходя из группы. (Вспомнить утро, посмотреть на деревья, открыть форточку).

Работа перед сном

Чтение

худ/ лит-ры

1.Чтение сказки «Сказка о Даше и капризульке - упряме», Задача: Формирование интереса и потребности в чтении.

2.Слушание песен о маме.

Двигательная,

Игровая,

Познавательно- исследователь.

Коммуникат.

1.Игра – имитация «Чему нас мамы научили».

2. Беседа «Как мама огорчилась», Задача: акцентировать внимание на собственном поведении, на его влиянии на близких людей.

Повторить стихи к развлечению

Предметная игра «Покатаем кукол с горки», Задача: В играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формиров. умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками .

Алгоритм рисования, лепки человека.

2. геометрические фигуры для выкладывания женского силуэта.

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

Коммуникатив.

1.Игра – аттракцион «Поход в магазин», Задача: Способствовать снятию эмоционального напряжения, воспитание дружеского соперничества.

2.Формирование плаката «Поздравляем мамочку».

Группа: младшая разновозрастная

Режимные

Виды деятельности

Совместная деятельность

Организация

Развивающей среды

Для самостоятельной

деятельности

Взаимод. с

родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

(Образовательный маршрут- О.М.)

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

Двигательная,

Игровая,

Коммуникатив.

Беседа «Как мамочка обо мне заботится», Проблемная ситуация: «Почему мама поздно спать ложится», З: Развивать диалогическую форму речи. Ф-ть потребность делиться своими наблюдениями с воспитателями и детьми

Чудесный мешочек – «Мамины вещи», (бусы, колечки, помада, тушь, серёжки, часы, лак, браслет, заколка, часы), З: развитие тактильных ощущений. (О.М – Диана, Дима)

Чтение стихотворения «Мамина работа», Г. Жарковой, Задача: с/ф представления о социальном статусе женщин-матерей.

Алгоритм рассказа «Мамочка, милая мама моя».

Побеседовать с родителями о недопустимости опоздания на совместный праздник во избежание отрицательных переживаний ребёнка.

Продуктивная

Речевая.

Двигательная.

1.ПознаниеМир природы. Тема: «Мамы есть у всех», Задача: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их схожества.

2.Музыкальное развитие.

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

Познавательно- исследов.

П/и «Конь-огонь», Задача: Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, приучать действовать всей группой.

«Бег парами», З: Развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Рассматривание инея на кустарниках, З: развивать способность восхищаться красотой зимней природы, с/ф представления об инее как защитном явлении для природы.

Чистим дорожки

Работа перед сном

Ч/худ/ литерат.

Трудовая

Чтение сказки «Сашино хочу», З: Формирование интереса и потребности в чтении, адекватного поведения во время походов в магазин. Слушание песен о маме.

Двигатель.

Игровая,

Муыкальная

1.Чтение стих-ия «Мама спит, она устала», (Е. Благининой).

2.Беседа «Чем я занимаюсь, когда мама спит или болеет», З: с/ф желания проявлять заботу о близком человеке.

«Набрось кольцо на слоника», Задача: Развивать глазомер, м/м рук, технику бросания кольца (О.М.-Рамиль)

С-р/игра «Катя заболела», Задача: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Картинки – раскраски – Заботливая мама (Кенгуру).

Прогулка

Двигатель.

Игровая,

Коммун. Речев.

Совместный детско-родительский праздник – «Свет материнской любви».

Началась весна! Все готовятся к празднованию Международного женского дня. Малыши не остаются в стороне. Всю неделю они рассказывают о своих мамах, повторяют стихи о них и готовятся к празднику бабушек и мам. Дети изготавливают подарки для мам и бабушек, вспоминают, как взрослым можно помогать. Методику проведения познавательных игр, бесед и упражнений, стихи о маме и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя мама лучше всех!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается знакомство детей с правилами безопасного поведения на дороге через мультфильмы, приобщение детей к труду через игровые ситуации «Покажем Маше, как складывать игрушки», «Мусорить и подметать», трудовые поручения на участке и в группе.

Познавательное развитие

Создавая условия для познавательного развития, педагог привлекает детей к рассматриванию ветки сирени в вазе, предлагает сравнить её с веткой без почек и листьев. Воспитатель показывает детям новые игры с пуговицами для развития восприятия и математических представлений.

Речевое развитие

Помимо чтения во 2 половине дня для речевого развития педагог планирует игры «Что ты слышал», «У кого что», проговаривание чистоговорок и развлекательную игру «Ма-моч-ка».

Художественно-эстетическое развитие

Игры, направленные на расширение представлений о дымковских игрушках «Найди пару», «Сложи узор», упражнения «Красивое платье», «Собери бусы» способствуют художественно-эстетическому развитию детей. В конце недели дети оформляют стенгазету «Моя мама лучше всех!»

Физическое развитие

Дети продолжают знакомиться с полезными свойствами моркови и других овощей и фруктов , повторяют правила знакомых игр, разучивают физминутку «Дружно маме помогаем». Создавая условия для физического развития, педагог организует разные упражнения с мячом и самостоятельную двигательную деятельность.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Составление описательных рассказов о маме. Цель: учить составлять небольшие рассказы, воспитывать любовь и уважение к маме. Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта. Цель: продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране. Упражнения «Как я маму называю ласково». Цель: учить использовать в речи ласковые слова. Рассматривание фотографий мам. Цель: выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме. Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: учить выполнять подражательные движения.
Про-гулка Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Хороводная игра «Подарки». Цель: закрепить умение водить хороводы. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
ОД
2 п.д. Рассказ «Моя мама — самая красивая». Цель: продолжить формировать трепетное отношение к маме. Наблюдение за веткой сирени. Цель: показать значение тепла для растений. Чтение Е. Благинина «Мамин день». Цель: создать у детей праздничное настроение. Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. Рассматривание морковки. Цель: познакомить детей с полезными свойствами моркови.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 5 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Упражнение «Что бывает круглым». Цель: учить находить предметы определённой формы в окружении, развитие воображения и мышления. Чтение стихов Г. Виеру «Моя мама — доктор», «Моя мама — почтальон» и др. Цель: расширить представления детей о профессиях мамы. Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур. Упражнение «Пронеси, не урони». Цель: развлечь детей.
Про-гулка Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Рассматривание семейного альбома. Цель: формировать уважительное отношение ко взрослым. Упражнение «У кого что?». Цель: активизировать в речи употребление предлога «у». Пение венгерской песенки «Мамин праздник». Цель: формировать умение петь без напряжения. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД

Проект во второй младшей группе по теме "Моя мамочка"

Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми 3-4 лет.
Проект "Моя мамочка" создается на базе образовательного учреждения в целях обобщения и расширения нравственного воспитания дошкольников, формирования понимания значимости матери в жизни детей, семьи.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный, 2 недели.
Механизм реализации целей и задач проекта : беседы, просмотр иллюстраций, видео материалов, занятия, чтение художественных произведений, рассматривание фотоальбомов, выставка работ.

Актуальность:

Каждый год, в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников -"День матери". Мама это источник жизни, основа семьи, берегиня очага - так по-разному в разное время называли женщину.
В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой всегда была, есть и будет Мама.
Цель: создание условий для формирования осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка и семьи.
Задачи:
- уточнить и расширить знания о понятии "семья";
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
- воспитывать заботливое, внимательное отношение к мамам;
- побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.

Ожидаемые результаты проекты:
Подарок "Цветочек"
Фотоколлаж "Любимые мамочки"
Совместный праздник "Хорошо быть вместе с мамою".
1 этап подготовительный
цель этого этапа: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта.
-ознакомительная беседа с детьми с целью выявить что дети знают о маме, о своей семье.
-подобрать иллюстрации, произведения художественной литературы, дидактические игры, музыкальный материал по теме проекта.
-привлечь родителей к сбору материала необходимого для реализации проекта.
2 этап. Основной. Организация совместной работы над проектом.
1 неделя
понедельник: Беседа "Как зовут мою маму", прослушивание колыбельной, пальчиковая игра "Семья".
вторник: Чтение стихотворения Я.Аким "Мама", подвижная игра "Наседка и цыплята", разучивание песенки "Я пеку, пеку..."
среда: Аппликация "Украсим мамино платье", дидактическая игра "Животные и их детеныши", стихотворение игра "Каждый по-своему маму поздравит..." М.Ивенсеен
четверг: Разучивание стихотворений о маме, настольный театр "Волк и семеро козлят", повторение песенки"Я пеку, пеку...", разучивание музыкальной игры "Курочка и цыплята"
пятница: Беседа "Как я помогаю маме", рисование "Цветочек для мамы" изготовление поздравительной открытки, конструирование "Построим дом для мамы"
2 неделя
понедельник: Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке", рассматривание коллективного альбома "Моя мама"
вторник: просмотр мультфильма "Мама для мамонтенка" сюжетно-ролевая игра "Моя мама доктор"
среда: Лепка "Угощение нашим мамам", игра "Мамины помощники" развесим платочки
четверг: Беседа "Чем можно порадовать маму", аппликация "Бусы для мамы"
пятница: Совместный праздник "Хорошо быть вместе с мамой"

Фотоколлаж "Любимые мамочки"


творческие работы "Моя семья"


"Цветок для мамы" поздравительная открытка.

Тематическая неделя ко дню матери. (вторая мл. гр.)

Цель:

· Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

· Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая».

· Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь.

· Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и родителей. Физкультминутка. (Выполнение движений по тексту стихотворения).

Понедельник

1 половина дня

Беседа о мамином дне «Мамочка любимая».

Игра с мячом «Назови маму по имени».

Познавательное развитие : «Вот так мама, золотая прямо». Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.

2 половина дня

Чтение Е. Благинина «Мамин день».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником).

Вторник

1 половина дня Беседа о том, как мамы заботится о своих детях.Словесные игры: «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы)

Познавательное развитие (ФЭМП). Игровая ситуация «Подберём вазы для цветов». Совершенствовать представления о величине (больше, меньше) и способы сравнения с использованием приложения.

2 половина дня

Чтение Д. Габе «Мама».

Д/и «Собери цветок» расширять словарь, закреплять цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (игровая ситуация: мама купает дочку).

Среда

1 половина дня

Беседа «Как я помогаю маме дома».

Д/и «Накрой на стол».

Рисование «Цветы для мамочки».

Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме, учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растения, упражнять в не традиционной технике рисования гуашевыми красками, развивать чувство формы и цвета.

Пальчиковая игра «Расцвели подснежники»

2 половина дня

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине».

Д/и «Чей малыш» (учить детей узнавать и называть детёнышей и их мам домашних животных)

Четверг

1 половина дня

Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием иллюстраций.

Словесные игры: «Профессии» (учить соотносить предметы с профессией).

Развитие речи «Мамочку свою люблю». Познакомить детей со стих. И. Косякова «Всё она», совершенствовать диалогическую речь детей.

2 половина дня

Чтение Е. Благинина «Солнышко»

Ситуативные беседы: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: мама готовит обед)

Пятница

1 половина дня

Беседа «Мама – лучший друг».

Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Аппликация «Цветы в подарок маме»

Учить составлять изображение из деталей, самостоятельно наклеивать цветы создавая букет.Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.

2 половина дня

Музыкально тематический вечер для мам «Мамочка любимая моя».

На прогулке:

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята»

Двигательное упражнение «Большие и маленькие»

Игры со снегом «Испечём пирог для мамы».

«Мамочка любимая моя»

(Ко дню матери во второй мл. группе)

Дети выходят под песню «Дарим праздник»,

По окончании песни дарят мамам поздравительные открытки.

Ведущая : Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер

посвященный вам. Первое слово, которое произносит

человек - это слово «мама». Оно обращено к той, что

подарила ему жизнь. Это первое слово, которое

произносит человек и оно звучит на всех языках

одинаково нежно!

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я.

Это мамочка моя.

Ведущая: Давайте ребятки, для наших дорогих, любимых

мамочек споём песню о «Маме».

Исполняется песня «Ах какая мама»

Ведущая: У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют.

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда

не гаснет любовь, оно ни к чему не остается

равнодушным. А какая ваша мама?

Игра с мячом «Моя мама»

Ведущая: Мама ваша часто устаёт, много у мамы забот и хлопот.

А вы помогаете мамам? Это мы сейчас проверим игрой.

Проводится игра «Веникобол»

Танец шутка «Стирка»

Ведущая: Кто на свете всех милей?

И кто в мире краше?

Самый лучший друг детей -

Все дети: Это мама наша!

Ведущая: Мы уже совсем большие и умеем выступать, нашим

мамочкам покажем, как мы можем танцевать, а теперь,

чтобы мамочек порадовать, по местам вставайте, танец

начинайте.

Танец с шариками в виде сердечка,

в конце танца дети дарят шарики мамам.

И сколько ни было б нам лет – пять или пятьдесят, - нам всегда

нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей.

Поздравительная открытка для мам

Подготовительные работы

Выбор краски

Печать ладонью.

Мамы удивились, вот что получилось.

«День матери:»

«Мамочка любимая моя» мамочки»

23.11-28.11

Познавательное развитие:

Образовательный компонент «Окружающий мир»

Формировать представления детей о значении мамы в семье. Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям. способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье

вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь

Развивать творческие способности, желание делать подарки маме

Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи.. Воспитывать уважение, бережное отношение к матери

НОД «Окружающий мир»:

Тема: Мир вокруг нас: «Вот какая мама золотая прямо»

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: «Вот какая мама, золотая прямо», «Как я помогаю маме», «Мама лучший друг», «Как мама заботится о детях»,

«Чем любит мама дома заниматься», «О маме и бабушке».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин подарков», «Семья. Готовим маме праздничный ужин», «Наших кукол мы возьмём и на праздник пойдем», «Мама заболела, кто приготовит ужин?», «Поможем папе приготовить обед», «Мама купает дочку».

Развивающие игры: «Чего не стало?», «Назови одним словом», «Мой портрет», «Угадай где стоит», «Кому, что нужно для работы?», «Где чья мама?», «Накрой на стол».

Разбор игровых ситуаций: «Я один дома», «Мы в театре с мамой».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Свет и тень»

Рассматривание иллюстративного материала «Мамина работа», «Мама готовит обед», «В парикмахерской», «Семья. Готовим ужин», «В магазине», «Дети гуляют на участке возле детского сада»

Образовательный компонент

«Развитие математических представлений»

Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

Продолжать развивать умение детей различать и называть круг и квадрат. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, речь.

Воспитывать умение отвечать на вопросы взрослого

Игровая деятельность:

Развивающие игры: «Четвертый лишний», «Сложи узоры», «Подбери фигуру», «Соберем бусы», «Собери картинку», «Третий лишний»,

Речевое развитие

Формировать умение вслушиваться в стихотворную форму загадок, отвечать на вопросы взрослого. Активизировать прилагательные, глаголы. Развивать у детей произношение звуков [м], [п] Закреплять умение уточнять состав своей семьи.

Воспитывать с уважением относиться к своим мамам.

НОД «Развитие речи»:

Тема: Заучивание стихотворения наизусть «Мама»

Звуковая культура речи.

Игровая деятельность:

Словесные развивающие игры: «Подбери картинку», «Доскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что сначала, что потом», «Назови ласково», «Как зовут твою маму?»

Художественно-эстетическое развитие:

НОД «Рисование»:

Тема: «Поможем мамочке»

Развивать навыки детей составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине (большие и маленькие). Развивать умение отличать круг и квадрат. Развивать чувство ритма. Воспитывать умение детей правильно наклеивать детали на бумагу .

НОД «Аппликация»:

Тема: «Коврик для мамы»

Творческая мастерская: Изготовление детьми своими руками открыток в подарок мамам к празднику «День матери».

Чтение художественной литературы:

Развивать интерес детей к литературе. Развивать любознательность, познавательную активность, внимание, слуховое восприятие, связную речь; активизировать словарь. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослым и в самостоятельной деятельности.

Художественная литература:

Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения Д. Грабе «Мама» рассказ 3.

русские нар. Сказки «Снегурушка и лиса», «Кот и лиса», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», песенки, потешки, заучивание стихов по выбору педагога. А. Барто «Разговор с мамой» А что у вас? » С. Михалкова

Физическое развитие:

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, используя всю площадь зала, с остановкой по сигналу, в прокатывании мяча; закреплять умение ходить змейкой, прыгать с небольшой высоты. Развивать ловкость и глазомер.

Подвижная игра: : «Бегите к флажку», «Кто бросит дальше?», «Мы солдаты», «Найди своё место», «Запусти ракету на луну», «Сбей кеглю», «Ловкий пограничник», «Маленький самолётик», «Мы смелые», «Воробушки и автомобиль», «Пойдём гулять!», «Ты, мороз, мороз, мороз».

Тематические план тематической недели

«Мамочка милая моя»

Цель:

Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких

День недели

Понедельник

Утро:

Общение: «Моя мама». Рассматривание фотографий о своих мам, сюжетные картинки..

Ц: Познакомить детей с понятием семья, воспитывать доброе отношение к семье.

2. Д\и «Назови ласково»

Ц:Учить подбирать ласковые слова

3. П\гим «Маму я свою люблю»

Ц: Развивать мелкую моторику рук

Чтение стихотвор-я о маме

Игра – забава «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками….

Ц: Стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, учить более четко выполнять движения.

НОД

НОД Познавательное развитие: Окружающий мир

«Вот так мама, золотая прямо»

Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.

Вечер

Конструирование:

Тема: «Бусы».

Цель: Развивать умения детей мастерить простейшие игрушки из природного материала, бумаги

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

(игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником) .

Цель: Формировать умения детей действовать в соответствии сюжетом, играть взаимосвязанные роли.

Работа с родителями: Папка передвижка «День матери в России»

Вторник

Утро:

Общение: «Как я помогаю маме».

Ц: Развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым.

2. Чтение стихо-я «А что у вас?»

Ц: Расширять знания о труде взрослых, умение слушать

3. Д\ и «Накрой на стол»

Ц: Закоерить знания детей о сервировке стола.

4. Чистоговорки:.

«ша-ша-ша мама моет малыша»

Ц: Развивать звуковую культуру речи.

5. А\г «Трубочка», «Улыбочка»

Ц: Развивать подвижность губ и языка.

НОД

Речевое развитие

«Мамочку свою люблю и подарок подарю»

Цель: : Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков. Активизировать прилагательные и глаголы.

Оборудование: пиктограмма Совершенствовать диалогическую речь детей.

Вечер:

Художественная литература

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине» Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения

Ц: Развивать умение слушать прививать любовь к художественному слову.

Проблемная ситуация: «Мама заболела, кто приготовит обед?»

Игровая ситуация «Поможем папе приготовить обед, постирать белье»

Ц: Введение новых атрибутов для обогащение опыта, продолжать учить детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета.

Муз дид игра «Угадай на чем игрю?»

Ц: Развитие муз слуха и тембра.

Работа с родителями: Консультация «Воспитание добротой»

Среда

Утро:

Общение: о том, как мамы заботится о своих детях.

Словесные игры: «Кто больше назовет действий»

Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.

2. П\гим «Расцвели подснежники»

Цель: Развивать мелкую моторику рук

Работа в уголке природы: полив цветов.

Цель: расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями.

3. Разучивание стихотворения о мама

Цель: Помочь детям понять смысл стихот-я, развивать память.

НОД Познавательное развитие (ФЭМП) . «Подберём вазы для цветов»

Цель: Совершенствовать представления о величине (высоте) и способы ср6авнения с использованием приложения.

Вечер:

Проблемная ситуация: «Слоник заболел, потому что ничего не ел»

Игровая ситуация: «Расскажем слонику, за чем нужно кушать»

С-р игра: «Семья. Ждем гостей. Готовим праздничный ужин»

Цель: Способствовать развитию сюжетно ролевых игр «Семья», использовать в игре свои знания.

Работа с родителями Фото выставка «Мамочка любимая моя»

Четверг

Утро:

Общение: «Мамы есть у всех»

Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.

2. Д\игра «Кого не стало?»

Ц:Развивать зрительную память, внимание, связную речь

3. Работа в уголке сенсорного развития. Игра «Прищепки»

Ц: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

4. Коррекционно- развив. игра «Минута тишины»

Ц: Развивать у детей волевые процессы, различать «можно», «нельзя»

5. Воспитание КГН Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

НОД Рисование «Поможем мамочке»

Цель:

Формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму; упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изоюбражений; совершенствовать технику рисования кистью;

Развивать чувство цвета и ритма;

Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помочь ей.

Вечер:

Опытно – экспериментальная деятельность

«Свет и тень»

Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений, помочь установить, как растение ищет свет.

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Идем с мамой в театр»

Цель: Развивать умения детей разворачивать сюжет игры, способствовать обогащению сюжета, установлению жружеских взаимоотношений, развивать эмпатию.

Работа с родителями Выставка творческих работ «Золотые руки мамы»

Пятница

Утро:

Общение: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.

Цель: Активизировать речь детей, побуждать высказываться из личного опыта.

2. Арт \гим. «Улыбочка»

Ц: Развивать подвижнгсть губ

3. П\г «Букет для мамочки»

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитание КГН «Чайная ложка»

Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться чайной ложкой.

НОД Аппликация «Цветы в подарок маме»

Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.

Вечер:

Театрализованное представление «Концерт для кукол»

Цель: Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству, обеспечивать эмоциональное благополучие детей.

Инсценировка р.н.песенки «Серенькая кошечка»

Цель: создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом.

Творческая мастерская «Подарок для мамы»

Цель:

Развивать умения детей скатывать жгутики из пластилина, выкладывать ими контур рисунка. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Хозяйственно – бытовой труд: «У нас большая стирка»

Цель: Познакомить с новым трудовым действием, активизировать в речи соответствующие слова и выражения.

Работа с родителями Развлечение с мамами «Мама слово дорогое»

  • «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/.
  • Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-7 лет» Лакоценин С.С.
  • «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Павлова Л.Ю.
  • Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В.» Конспекты занятий в детском саду»
  • Зырянова Л.Н., Лужбина Т.В. «Занятия по развитию реси в доу»
  • Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи»
  • Ушакова Т.С. «Занятия по развитию речи»
  • Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим»
  • Рыжова Н.А. «Не просто сказки»
  • «Математика в доу» Колесникова Е.В.
  • Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей»
  • Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
  • Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой»
  • «Воспитание нравственной чувствительности у дошкольников» А.М. Виноградова
  • «Нравственное воспитание в детском саду» Петрова В.И.
  • «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А.
  • Р.С.Буре. социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80с
  • Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа». - М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80с..