Логопедическое задание по теме 8 марта. Конспект занятия "8 марта - Женский день"

  • 05.04.2020

1. «Одень малыша на улицу» — на 2- х столиках приготовлены: одеяло, одежда, кукла. Принимать в игре участие могут как взрослые, так и дети.
2. « Конкурс детской песни» — исполнениепесен по жеребьёвке: «Антошка», «В траве сидел кузнечик…», «Пусть бегут
Неуклюже…»Игра как для взрослых, так и длядетей, можно устроить соревнование между детьми и родителями.
3. Конкурс «Быстрые руки». Соревнованиедля бабушек. Одна рука «варит кашу», а другая исполняет другое действие: пишет
Или наряжает ёлочку или наливает сок…
4. «Найди свою дочку (сыночка)». В кругу детей находится мама с завязаннымиглазами. Двигаясь по кругу, она пытаетсяна ощупь определить своего ребёнка.
5. « Узнай маму по рукам»
6. « Узнай маму по голосу»
7. « Чья мама под покрывалом?»
8. « Вкусный конкурс» — на зубочистках заготовлены кусочки сладостей, взрослому или ребёнку завязывают глаза, и предлагают отгадать на вкус, что им
Предложено. / мармелад, зефир, шоколад, пастила, халва, бисквит…/
9. «Золушка» — несколько девочек вцентре снимают одну туфельку, вед. смешивает их, а мальчики должны найти и
Обуть свою девочку. Кто быстрее.
10. «Свет мой зеркальце, скажи» — нарядиться мальчику в девочку /чепчик илиплаток, юбка, бусы…/ и посмотрев в зеркало, произнести волшебные слова…
11. «Спортивные мамы» — кто дольше прокрутитобруч.
12. «Накорми бабушку» — завязать бабушке«слюнявчик» и кормить йогуртом — участвуют две пары, внуки и бабушки.
13. «Соберицветок для мамы» — отдельные лепестки и серединка, надо составить цветы разные
По цвету и форме. Кто быстрее и аккуратнее.
1. «Мама собирается на работу» — на столе клипсы, бусы, шляпки, очки, браслеты, шарфики и т. д… — кто быстрее украсит маму, соревнуются 2 – 3 пары.
2. «Свари суп и компот» — две команды, однавыбирает из общей кучи муляжей продукты для супа, другая для борща, и несут в 2
Разные кастрюли. По окончании соревнования, вед проверяет обе кастрюли, всё ли
Верно выбрано.
3. «Перенеси покупки» — по одному товаруперенести со стола, в корзину маме – хлеб, молоко, сахар, творог…/использовать
Муляжи/
4. «Помоги маме». На столе перемешаны муляжи: стиральный порошок, прищепки, верёвка, платочки, нитки, ножницы, лоскутки, сантиметр, зеркало, помада, расчёска, тушь – необходимо 3 деткам разобрать по
Виду деятельности все предметы, Одна — для стирки, другая – для шитья, третья – туалетные принадлежности.
5. «Нарисуй портрет мамы» — две команды, на двухмольбертах рисуют коллективный портрет.1 – овал лица, 2 – глаза, 3 – нос, и т. д.
6. Соревнование между мамами и детьми: «Кто назовёт большее количество кухонной утвари»
7. « Завяжи бант» — на стойках завязана верёвка, на ней заготовлены завязанные на узел цветные ленточки. Соревнуются
Папы. Они должны с 2 – х сторон двигаясь на встречу друг к другу, завязывать бантики. Кто дойдёт до отмеченной середины,
Тот победитель.
8. «Помоги бабушке смотать клубочек» — 2 корзины,2 клубка, 2 платка. Одеть платок, и смотать клубок – задача внука или внучки.
9. « Ночной сюрприз» — поставить букет ввазу с завязанными глазами.
10. «Ласковый»- передавая воздушный шарик – сердечко по кругу, говорить нежные слова маме.
11. «Кто больше соберёт воздушных шаров, и удерживая их руками, ногами, подбородком».
12. «Построй дом» — дети возят на машинах по одному кубику папам, а папы по мере
Поступления стройматериала, выстраивают «дома»
13. По залу в беспорядке раскладываются игрушкидевчачьи, и мальчишечьи/ куклы, прыгалки, пупсики, наряды кукольные, и т. д а
Так – же: машинки, трансформеры, мячи, солдатики и т. д./ Мама и папа на скорость должны собрать в корзины всё за дочкой (мама) и сыночком (папа).
14. Малышки закрываются большим покрывалом, их ручки вытягиваются вверх. Несколько мам пробуют отгадать своего ребёнка по
Ладошкам.

15.
«Напеки блинов» — блины вырезаются из потолочной плитки, раскрашиваются. Блины стопкой лежат на разносе, напротив две команды, у каждой по одной лопатке для печки блинов; участники команды переносят на лопатках по одному блину из общей стопки к своей команде. Фишка в том, что блины легкие, когда дети пытаются бежать, блины слетают с лопатки, а придерживать рукой нельзя.
16.

«Свари варенье» — напротив каждой команды устанавливается мольберт с ватманом, на котором изображена пустая баночка. Дети стоят вместе с мамами: мамы из аракала вырезают ягоды, отделяют клейкую часть, а дети бегут приклеивать на банку. Чья команда быстрее заполнит («заклеит») пустую баночку ягодами. Совместная игра с мамами всегда весело проходит (по аналогии: «Чей букет красивей» — вместо баночки пустая ваза, а вырезают цветочки)
Вариант игры «Угадай малыша по ладошкам»: дети встают за импровизированную ширму (натянутую ткань) и в прорези ткани просовывают ручки. Когда мамы возьмут за ручки своего выбранного малыша, ткань опускается.
17.

«Наведи порядок» — по залу разбрасываются воздушные шарики. каждая команда метелочкой для пыли загоняет шарики в свой обруч, чья команда больше шариков в свой обруч «заметет»

18.
«Блины». 2 команды, в каждой команде несколько пар (мама+ребёнок). У первой мамы в руках ножницы, у ребёнка — сковорода.
Мамы «пекут блины» (вырезают круг из бумаги) и кладут на сковороду. Ребёнок несёт «блин» и выкладывает его на большое блюдо. Атрибут передаётся следующему участнику.
Чья команда быстрее. А чтобы «победила дружба» смотрим насколько «качественно приготовлены блины»!!! В соревновании могут принять участие и бабушки.
Можно соревнование использовать при проведении Масленицы.

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ:«ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ»
Выносится чёрный ящик, в нём 4предмета.
Вопрос 1. У мамы естьсуперприятное средство, Оно помогает ей с самогодетства. И сбоя оно никогда не даёт, Когда его мама домойпринесёт. (конфета).
Вопрос 2. У бабушки с внукамитрудностей нет, У бабушки есть свойволшебный секрет:Его каждый раз применяетона, Вечером в доме всегдатишина. (сказка).
Вопрос 3. Как проблемы воспитаниядедушка решает, Что за стимул для внучат оним предлагает?(деньги).
Вопрос 4. Воспитаньем папа редкоЗанимается у нас, Но уж если он берётся –Это средство – высшийкласс!(ремень).

ИГРА «К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ»
(Участвуют две семейные команды)
Мама и ребенок в противоположных концах зала.
У папы, нарезанные из картона»следы.»
Папа бегает поочерёдно от мамы к ребёнку икладёт на пол по одному следу каждому.
Мама и ребёнок двигаются по следам навстречудруг другу.
Все трое должны встретиться. Чья команда сделает это быстрее?

Девочки, и ещё один оч-чень оригинальный оркестр для маленьких Парикмахеров.
Спасибо огромное АВТОРУ , к сожалению, не знаю, кто проявил такую фантазию. Если автор узнает своё детище, прошу отозваться!
«Парикмахерская полька»
Инструменты для парикмахеров: баночки из-под шампуня (шумелки), бигуди, связанные по 4, расчески, и деревянные бигуди для химической завивки, ими можно либо постучать либо «скребти» друг о друга.

Парикмахерская полька –
Вот у нас клиентов сколько! — это говорим до музыки.
Вступление — слушаем
Музыка А – (играем на бутылочках)
Есть шампунь у нас такой,
Ты им голову помой!
Есть шампунь у нас такой,
Ты им голову помой!

Музыка Б – (играют расчески)
И расчески есть у нас,
Вот они пустились в пляс
И расчески есть у нас,
Вот они пустились в пляс!

Музыка А – (играют бигуди)
Бигуди скорей возьми,
Кудри быстро накрути.
Бигуди скорей возьми,
Кудри быстро накрути!

Музыка Б – (играют деревянные бигуди)
Бантики-заколочки,
Станете, как елочки.
Бантики-заколочки,
Станете, как елочки!

Музыка А – (просто произносим в ритме музыки)
Приходите чаще к нам,
Очень рады мы гостям,
Мы на пять вас подстрижем,
Даже денег не возьмем!

Музыка Б — играют все вместе без слов

Музыка А
Ах прически хороши, постарались от души.
На прически поглядите, в обморок не упадите.

Девочки, замечательный весенний оркестр.
СОСУЛЬКИ.
Очень красивое представление оркестра. Автор — Н. Куликова.
Воспитатель: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном.
И начала несмело петь песенку свою: (выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)

Девочка: Послушайте, послушайте,
Я про весну пою!
(играет гамму на металлофоне)

Воспитатель: А через день мы видим — сосулек стало пять!
И начала уверенней мелодия звучать. (ещё четверо детей выбегают к своим инструментам)
Ещё не очень слаженно играет их квинтет…

Дети: Послушайте, послушайте
Весенний наш привет!
(играют на инструментах)

Воспитатель: И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют который час подряд.
(выбегают остальные дети)
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Дети: Послушайте, послушайте
Симфонию весны!
(играют на инструментах)

Инструменты можно заменять, я брала треугольник, колокольчики, и тамбуринчики самодельные. Вот сегодня пробовали.

«Мама собирается на работу»

Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало.
Задача — изобразить своих мам.

«Самая музыкальная» (Конкурс)

Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук.
Задача — не сбиться с темпа и продолжать петь.
Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная».

«Помоги маме перенести покупки»

Вед: Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой
Покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим
Мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.

«Рукодельница»

Вед: А для мам у меня есть ещё одно задание (вызывает мам). Вот у меня есть
Нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше
Бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?

«Узнай себя»

Вед: Наши дети сочинили про вас небольшие рассказы и нарисовали портреты.
Сейчас я буду читать, а каждая мама (а если нет мамы в зале – то бабушка)
Должна угадать себя в этом рассказе и портрете.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ.

Структура занятия.
1.Музыкальное приветствие
2.Разминка
3. Упражнение на внимание
4.Развития слухового восприятия
5.Пальчиковая гимнастика
6.Игровая терапия
7.Упражнения на релаксацию и визуализацию

Ход занятия:

1. Упражнение-приветствие «Давайте поздороваемся»
Цель: Создать хорошее настроение, доверительные отношения у детей с педагогом.
Педагог поет мажорное трезвучие «Здравствуйте!», дети за ним повторяют.

2. Игры с именами
Цель: закрепление в памяти имен участников занятий, развитие доверительных и дружеских отношений между детьми.
Ведущий передает мягкую игрушку ребенку, а тот, взяв ее, пропевает свое имя. которым хочет, чтобы его называли. После того, как все дети пропели свои имена, игрушку передает кто-нибудь из детей, стараясь придумать вариант уменьшительно-ласкательного имени ребенка, которому бросает мяч.

3. Игра «Замри»
Цель: развитие слухового внимания, осознание своего тела, снятие импульсивности.
Дети двигаются согласно характеру и темпу музыки, во время остановки они замирают в той позе, в которой их застала пауза.

4. Веселая игра с колокольчиком
Цель: развитие слухового восприятия.
Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако если желающих водить нет, то роль водящего отводится психологу. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

5. Песня-игра «Колпак мой треугольный» (старинная игра)
Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение.

Сначала дети учат слова песни:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак!

После того, как они выучили песню, им предлагается разыграть ее. Дети сидят в кругу и все по очереди, начиная с ведущего, поют по одному слову из песни: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого песня повторяется снова, но дети, которым выпадет петь слово «колпак» заменяют его жестом (например: два легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие поют на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают под музыку всю фразу только жестами.
Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.

6. Упражнение-разминка «Сиамские близнецы»
Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.
Ведущий говорит детям следующее: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс; правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д.». Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др.

7. Игра «Обзывалки»
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Ведущий говорит детям следующее: «Ребята иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. По чтобы эти слова не принесли ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как! Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли все обидные слова: остались лишь слова — названия овощей (фруктов, рыб. птиц, цветов и т. д.). И вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают только «овощи». Сейчас, передавая маракас по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами, «овощами». Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты… морковка!» Затем ведущий интересуется у них. легко ли так ругаться. Что почувствовал каждый? Возникла ли охота кричать и ссориться? Игра повторяется несколько раз.
В заключительном круге обязательно нужно сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты… солнышко!» и сыграть для него что-нибудь на маракасе (или другом музыкальном инструменте).
Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра, и обижаться друг на друга не стоит.

8. Упражнение-разминка «Передай мяч»
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Сидя на стульях или стоя по кругу, играющие под быструю и веселую музыку стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

9. Игра «Ласковые лапки»
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, помочь снизить агрессивность ребенка, развитие чувственного восприятия, способствование гармонизации отношений между ребенком и взрослым.
Ведущий выкладывается на стол 6-7 мелких предметов различной фактуры, кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребенку предлагается оголить руку по локоть: психолог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вся игра проходит под спокойную музыку.
Варианты игры:
«зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони:
можно поменяться с ребенком местами;
каждому «зверьку» соответствует своя музыка.

10. Игра «Гусли-самогуды» (релаксационно-танцевальный комплекс)

1. Ведущий читает текст (звучит спокойная музыка). Дети стоят свободно.
В сказочном дворце
На высоком крыльце
Звучит грозный указ –
Добрым молодцам наказ:
«Кто сумеет станцевать
Так, как гусли нам велят,
Тот и будет помогать
Нашим царством управлять.
Гусли, гусли-самогуды
Распевают песни всюду.
Раз готовы вы друзья,
Танцевать нам всем пора.

2. Звучит ритмичная музыка (например, русская народная танцевальная мелодия) Ведущий читает текст. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч и рук.
Вот и музыка звучит.
А народ все ждет, стоит.
Ой, пустились плечи в пляс.
Веселей, еще хоть раз!
Пальцы, локти скачут вместе.
А народ стоит на месте.
Пляска стала затухать,
Тише музыка играть.
3. Меняется тембр музыки, «танцуют» мышцы ног.
Ноги стали просыпаться.
Просыпаться, подниматься!
Пятки, пальцы и колени
Заплясали, как хотели.
Как им весело плясать!
Только стопи уставать.

4. Меняется темп музыки (немного медленнее), «танцуют» мышцы живота
Рад живот поупражняться.
Научился напрягаться.
Вдох и выдох, покрутись.
Лежебока, эй, проснись!

5. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы плеч.
Вот поднялись наши плечи. Выше, выше, резче, резче. Стали плечи затихать, Затихать и засыпать.

6. Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, «танцуют» мышцы лица.
Щеки, носик в пляс пошли.
Брови нежно подними.
Губы вытянулись в трубку,
Потанцуй еще минутку.

7. Ведущий выбирает ребенка, который старался, был внимательным. Ребенок заказывает любые движения для всего тела.
Вновь народ стоит и ждет.
Что нам музыка споет?
Ты, помощник, выходи.
Общий танец закажи.

Звучит ритмичная музыка, все танцуют «заказанный» танец, выполняют движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так, как хочет само тело.

8. Звучит спокойная музыка, дети, не сходя с места, плавно двигаются под нее. После этого можно предложить детям лечь на ковер.

А теперь, все отдыхаем.
Отдыхаем и мечтаем
О волшебных берегах.
О невиданных краях.

Звучит спокойная музыка с природными звуками. Дети мечтают. «Гусли — самогуды» замолкают, и дети рассказывают (по желанию) о своих образах-мечтах.

11. Заключительное упражнение

Задачи урока : расширить знания детей о празднике 8 марта; вспомнить названия весенних цветов; учить грамотно высказывать свои мысли, применяя эпитеты и обороты; развивать мышление, память, внимание; прививать любовь и уважение к слабой половине человечества.

Планируемые результаты: запомнить историю праздника, названия весенних цветов.

Оборудование: доска, иллюстрации с изображением цветов.

Предварительная работа: подготовить иллюстрации весенних цветов, начертить кроссворд на доске.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение раннее изученного материала.
  3. Ознакомление с темой урока.
  4. Объяснение нового материала.
  5. Физминутка
  6. Закрепление.
  7. Домашнее задание.
  8. Подведение итогов.

Ход урока

1 . Орг. Момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Сконцентрировать внимание учащихся.

2. Повторение изученного. Проверка домашнего задания. Оценивание.

3. Ознакомить детей с новой темой и поставленными задачами урока.

Учитель читает стихотворение Михаила Садовского «МАМИН ДЕНЬ»

День весенний,

Суетливый,

День весёлый

И красивый -

Это мамин день.

День торжественный,

Парадный,

День подарочный,

Наградный -

Это мамин день!

День взволнованный,

Прилежный,

День цветочный,

Добрый, нежный -

Это мамин день!

День весенний,

Суетливый,

День весёлый

И красивый -

Это мамин день.

День торжественный,

Парадный,

День подарочный,

Наградный - Это мамин день!

День взволнованный,

Прилежный,

День цветочный,

Добрый, нежный -

Это мамин день!

Учитель задаёт вопросы. Догадались ли вы, на какую тему будет урок? Про какой праздник идёт речь в стихотворении? Правильно, сегодня мы поговорим о прекрасном весеннем празднике 8 марта, узнаем откуда он к нам пришёл, и как его отмечают в нашей стране.

4. Объясняется новый материал. Возник этот праздник очень давно, ещё 1857 году. В Нью-Йорке большое количество женщин вышли на демонстрацию. Они требовали улучшить условия работы и поднять зарплату. Многие из них работали на обувных и швейных фабриках по 15 часов в день, в очень грязных помещениях, получая за свою работу мизерную плату. Мужчины же за свой труд получали гаразда больше, да и работали 10 часов.

В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции выступила активистка Клара Цеткин, которая представляла интересы всех женщин. Она и предложила праздновать Международный женский день именно 8 марта, а также призвала бороться за равноправие между мужчинами и женщинами. В России впервые этот день отмечался в 1913 году, а с 1965 года этот день принято считать выходным. И по сей день мы празднуем этот день имеенно 8 марта, поздравляя мам, бабушек, сестёр, тёть и других близких нам женщин.

Далее учитель предлагает детям сыграть в игру «ласковое слово». Делятся на две команды. Первая называет ласковые слова или словосочетания о маме, вторая о бабушке (по очереди). Выигрывает та команда, которая закончит последней. Подвести итоги игры, поговорить с детьми об уважении к старшим.

Учитель читает стих про маму:

Лучший повар в доме - мама,

Тушит мясо, варит каши.

И уборщица, когда мы

Разбросаем вещи наши.

Лишь заря глаза откроет,

Мама чистит, варит, моет!

И учительница - мама,

Вместе с ней читаем книжки.

Даже врач она, когда мы

С братом набиваем шишки.

Гриппом я весной болела -

Мама ночь со мной сидела...

Мама и портниха тоже -

Шьет нам юбки, платья, брюки.

Мама - прачка, и похоже,-

Мастерица на все руки.

Вот сколько профессий у ваших мам, давайте их перечислим. (перечисляют). А вы помогаете маме по дому? Что именно делаете? Похвалить детей, сказав, что родители очень ценят их помощь.

На доске висят иллюстрации с изображением цветов, которые цветут весной. Дети называют и дают краткое описание. (нарцис, крокус, подснежник, тюльпан, геацинт, петуния). Дополнить детей, рассказать где произростают, каких оттенков ещё бывают.

Презентация на тему: Цвета и цветы

5. Групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Провести беседу с детьми на тему «Как бы я поздравил маму» Следить за грамотностью речи.

6. Закрепление. Учитель предлагает разгадать кроссворд.

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы).

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения (серёжки).

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у мамы нашей (шляпка).

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей - ерунда

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает (чайник).

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут -

Разольет в тарелки (суп).

Пыль найдет и вмиг проглотит -

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит (пылесос).

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг -

Имя у него (утюг).

Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур -

Это дивный (абажур).

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша (кошка).

7. Задание на дом. Нарисовать букет для мамы, используя весенние цветы.

Картинки-раскраски на тему цветы 8 марта

(Нажмите на изображение, чтобы открыть большую картинку )

8. Подвести итог урока, поблагодарив учащихся. Выставить оценки.

Входят дети, перестраиваются в праздничном построении.

Вед.:
Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас с наступлением Весны,
Первым весенним праздником – днем 8 марта.
8 марта – день торжественный
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
1 реб.:
Маму любят все на свете,
Мама – первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2 реб.:
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
3 реб.:
В день вашего праздника
Желаем вам долгих и радостных лет,
Примите от ваших задир и проказников
Большой и горячий ….
Все:
Привет!
4 реб.:
В день весенний, радостный,
Солнце светит ярко,
Поздравим мам и бабушек,
Подарим им подарки.

Дети дарят подарки.

1 реб.:
Пусть сегодня нашим мамам,
Будет весело, светло.
Мы хотим, чтоб мамы знали:
Мы их любим горячо!
2 реб.:
Ведь сегодня день чудесный,
Пахнет раннею весной.
Мы споем о маме песню,
О любимой, о, родной!

Песенка о маме.

Вед.:
Сегодня к нам на праздник и бабушки пришли. Самые добрые, самые заботливые, и мы их тоже хотим поздравить.
1 реб.:
Бабушка, милая, добрая, родная,
Пусть на свете знают все
Как люблю тебя я.
2 реб.:
Бабушек добрых любят все дети,
Бабушкам милым – наши приветы.
3 реб.:
Будьте веселы, красивы,
Всем дарите ласку, свет.
Вам здоровья пожелаем,
И дожить аж до ста лет.
4 реб.:
Есть много разных песенок
На свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку о бабушке споем.

Песня о бабушке «Скажу я вам, ребята».
Садятся на свои места, слышится звон колокольчика.

Вед.: А это кто там шалит?

Из-за ширмы появляется Домовенок Кузя.

Кузя:
Я малютка Домовой, пригласи меня домой –
Я порядок наведу, не пущу я в дом беду,
Вашим бабушкам и мамам
Помогаю я исправно.
С праздником я поздравляю бабушек, девчонок, мам!
Пусть же солнышко в окошко каждый день стучится к вам.
А в качестве подарка примите от меня
Волшебный колокольчик в честь праздничного дня.
В колокольчик мой звоните, да гостей к себе зовите.
Вед.:
Спасибо, Кузя. Оставайся на празднике. А мы сейчас проверим волшебство твоего колокольчика.
Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови!

Звучит музыка, в зал входит Кикимора, поет частушки.

Кикимора:
Шла я лесом мимо кочек,
Услыхала колокольчик!
Он такую трель завел
И сюда меня привел. Ух!
Я – Кикимора лесная,
Я – девчонка озорная!
Я люблю шутить, смеяться,
Всяко-разно забавляться! Ух!
Я невредная, незлая,
Я девчонка — просто клад!
И умна я, и красива,
Все об этом говорят! Ух!
Ой, куда же это я попала? Ноги мои, куда вы меня завели?
Вед.:
Здравствуй, кикимора!
Кикимора:
Здрасьте, здрасьте всем! Что это тут за веселье?
Вед.:
Ты попала к нам на праздник! Сегодня ребята поздравляют всех мам, бабушек и девчонок.
Кикимора:
С чем же это они поздравляют? Что за праздник сегодня? Почему я ничего не знаю?
Вед.:
Сегодня праздник 8 марта, женский день!
Кикимора:
Ой, счастье-то какое! Ведь я, Кикимора – красотулечка, тоже жен-щи-на!
Значит и меня должны поздравлять! (говорит это кокетливо)
Вед.:
Конечно, Кикимора! С праздником тебя! И мы с ребятами хотим подарить тебе комплименты – это такие приятные, вежливые слова.

Дети по очереди хвалят кикимору: красивая, нарядная, веселая, умная, добрая и т.д.

Кикимора:
Ой, как мне приятно – даже станцевать захотелось.

Кикимора пляшет.

Вед.:
Кикимора, ты замечательно плясала! Наши ребята тоже умеют весело танцевать.

Дети исполняют танец «Матрешки».
Выходит Кузя и грустно говорит.

Кузя:
Мне никто не сварит каши,
Мне никто не лечит кашель.
Нету мамы у меня,
Никому не нужен я.
Ты, кикимора, не злая,
Ты веселая, смешная,
Улыбнись-ка мне скорей,
Будешь мамою моей?
Кикимора:
Ну, конечно, дорогой,
Будешь ты сыночек мой.

Кикимора пляшет вместе с «сыночком» и приговаривает:
Есть сыночек у меня
Значит, мамой стала я.
Мы теперь — одна семья
Будем вместе ты и я.
Вед.:
В самом деле, это слово
Лучше всякого другого.
Мама – первое слово, нежное слово
В нашей судьбе.
Кикимора:
А теперь домой пора,
До свиданья, детвора!

Кикимора с Кузей уходят.

Вед.:
Ну, что ж, возьмем свой колокольчик, да позовем новых гостей.
Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови!

На середину зала выходят 2 мальчика с балалайками и в фуражках.

Мальчики:
Позовем своих подружек!
Что за праздник без частушек?
Выходите-ка подружки,
Вместе мы споем частушки!

Дети поют частушки.

Вед.:
Давайте позовем следующего гостя!
Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови!

Звенит колокольчик, в зал входит девочка Ревушка, ревет «А-а! У-у-у!» В руках ванночка с платочками и бельевые прищепки.

Вед.:
Что за вой? Что за рев?
Там не стадо ли коров?
Ревушка:
Это не коровушки-и-и…
Это же я – Ревушка-а-а…
Вед.:
Что же ты, Ревушка плачешь?
Ревушка:
Я платочки постирала,
Потом долго полоскала.
А конца им все не видно,
Вот и стало мне обидно-о-о!
Я звоночек услыхала,
К вам на праздник прибежала!
Вот платочки, посмотрите,
Их развесить помогите!
Вед.:
Конечно, Ревушка! Мы с ребятами быстро твои платочки развесим!

Игра «Развесь платочки»

Вед.:
Выглянуло солнышко и просушило твои платочки, да и слезки. Держи наш волшебный колокольчик и зови новых гостей!
Ревушка:
Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови!

На середину выходят мальчики-солдаты.

Мальчики (по очереди):
— Мы мальчишки всей страны
Быть отважными должны.
— Чтоб границы охранялись,
— Чтоб девчонки улыбались,
— Чтобы бабушки и мамы
Ничего бы не боялись.
— С праздником вас поздравляют отважные бойцы.
И от всей души желают
Счастья, радости, любви.

Танец «Три танкиста»

Вед.:
Позовем следующего гостя.
Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови!

Разыгрывается сценка «Ушки-неслушки»

Бабушка:
Все минуточку вниманья,
Расскажу вам что-то я.
У меня есть внучка Ксюша,
У нее неслушки-ушки
Ушки вовсе не болят,
Ушки Ксюшины хитрят.
Вед.:
Девочку эту знаем мы тоже, многие дети на Ксюшу похожи!
Папа (обращается к маме):
Встречайте!
С работы наш папа пришел
Ну-ка, жена, накрывай-ка на стол.
(обращается к Ксюше): Здравствуй, дочурка,
Постой-ка, послушай,
Дай мне, пожалуйста, тапочки, Ксюша.
Ксюша:
Папа! Ты разве забыл, что у Ксюши уши не слышат?
Они ведь неслушки!
Папа:
Видно, придется нам вызвать врача!
Мама:
Скоро обедать, осталось немножко.
Ксюша, неси-ка тарелки и ложки.
Ксюша:
Мама! Ты разве забыла?
У Ксюши уши не слышат,
Они ведь неслушки!
Мама:
Очень печально, что дочка больна.
Видно придется нам вызвать врача!
Бабушка:
Врач нам не нужен, даю я вам слово:
Будет сейчас наша Ксюша здорова!
Как же я недоглядела, я очки куда-то дела.
Внучка Ксюша, помоги бабушке очки найти.
Ксюша:
Бабушка, разве не знаешь?
У Ксюши уши не слышат, они ведь неслушки.
Бабушка:
Жалко! А я собиралась спросить:
Что же на праздник тебе подарить?
Может, машину купить заводную
Или красивую куклу большую?
Ксюша:
Куклу, бабуля, куклу хочу.
Я ее петь и плясать научу!
Бабушка:
Что ты сказала? Ни капли не слышу!
Ксюша (громко):
Куклу большую с глазами как вишня!
Бабушка:
Нет, не хотят слышать уши мои,
Словно заложены ватой они.
Ксюша:
Куклу хочу я в цветном сарафане,
С длинными, белыми волосами.
Бабушка:
Нет, не старайся, не слышу я, Ксюша,
И у меня стали ушки-неслушки!
Папа и мама:
Так и осталась хитрющая Ксюша
В праздник без куклы, красивой игрушки.
Ксюша:
Все поняла! Теперь мои ушки слышат всё-всё,
И зовутся послушки.
Вед.:
Умница, Ксюша.
8 Марта! День весенний,
И скажем правду в этот день
Охапку нежных поздравлений
Нести нам мамочкам не лень!
От всей души вас поздравляют
Внучата, дочки и сынки!
Для вас они сейчас споют песню.

Сольная песня «Три желания»

Вед.:
Очень любят дети вас, мамы наши милые.
И стихи для вас прочтут самые красивые.

Исполняется сценка «Сюрприз для мамы», стихи П. Синявской, Л. Казаковой.

Все.
Любим!

Звучит тихая музыка, участники сценки собираются в кружок, шепчутся.

1 реб.:
Решили мы все дружно:
Сюрприз ей сделать нужно!
2 реб.:
Да! Сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
3 реб.:
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок!
Жаль, я ростом невысок.

Чтение других стихотворений.

Вед.:
Пора и следующего гостя звать.
Колокольчик наш звени,
Да гостей к себе зови!

Выходят два повара.

1 повар:
Я – главный повар!
2 повар:
Мы — двое поварят!
1 повар:
Я главный повар!
2 повар:
И все нам говорят,
Вместе:
Что вкусно мы жарим,
Вкусно мы печем!
Вкусные оладушки
Ребятам раздаем! Вот!
1 повар:
Печем мы всевозможные бисквиты и пирожные.
Их надо печь искусно, чтоб было очень вкусно.
2 повар:
Готовы всех вас угостить, особенно всех женщин.
Рецепты сладостей своих могу назвать я всем.
1 повар:
Конечно, это только шутка,
Но может через пару лет
Приляжет мама на минутку.
Сын приготовит ей обед.
2 повар:
А сейчас мы поиграем,
Подзадорим наших мам.
Пусть от их улыбок ярких
Станет радостнее нам!

Проводится игра «Ребята-поварята!»
После игры выходят 3 мальчика.

1-й мальчик.
С праздником веселым, с праздником весны,
Наших милых девочек поздравляем мы!
2-й мальчик.
Для вас сияет солнышко, для вас звенит капель,
Заботу, нежность, доброту вам дарим в этот день!
3-й мальчик.
Подарим девочкам весь мир - загадочный, большой,
Пусть дружат девочки всегда с тобою и со мной!

Мальчики вручают девочкам подарки.

1 реб.:
Дорогие наши мамы, мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными. Будем вас достойными.
2 реб.:
Праздник наш кончается. Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать!
3 реб.:
Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда.
Вед.:
На прощанье споем для женщин песенку!
Звенит она и льется.
Пускай им будет весело, пусть мама засмеется.

Песня «О маме».
В заключении ведущий поздравляет еще раз с праздником.
Дети выходят из зала.

Совсем немного времени осталось до чудесного весеннего праздника — Международного женского дня 8 марта, когда мы поздравляем наших мам, бабушек и девочек. Мы разучиваем стихи и песни, готовим подарки для наших любимых женщин и стараемся порадовать их.

Специально к этому празднику мы подготовили тематическое занятие «8 марта на пороге». Поиграем?

1. История праздника

А Вы знаете, что это за праздник? И почему его празднуют именно восьмого марта?

Впервые именно 8 марта 1857 года в далеком городе Нью-Йорке женщины вышли на демонстрацию и громко били в пустые кастрюли, требуя улучшения условий работы и повышения оплаты их труда. Эту демонстрацию назвали «маршем пустых кастрюль». Демонстрацию тогда разогнали.

Через 50 лет женщины вновь вышли на демонстрацию, а в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать Международный день солидарности женщин, чтобы напоминать всему миру о необходимости борьбы за равные прав мужчин и женщин.

Позже, в 1965 году, накануне празднования 20-летия со дня победы в Великой Отечественной войне, 8 марта объявили праздничным днем.

В этот день женщин поздравляют не только с их профессиональными успехами, но и благодарят за то, что они прекрасные хозяйки, создают в доме уют и заботятся обо всех членах семьи.

Вспомните с ребенком обо всех значимых женщинах Вашей семьи. За что их можно поблагодарить? Чем хочется порадовать?

2. Песни о маме.

Мама – самый близкий человек. Многие поэты и композиторы посвящали свои произведения маме. Послушайте песни о маме вместе с ребенком, танцуйте, подпевайте. А поможет Вам в этом подборка песен « ».

3. Речевая игра «Комплименты маме»

Игроки по очереди говорят маме комплименты. Например: «Мама, ты добрая, веселая, ласковая, умная, красивая и т.д». Победил игрок, который назвал последний комплимент.

4. Игра «Угадай, что делает мама»

В течение дня мама делает очень много дел. Игроки делятся на две команды. Игрок первой команды говорит: «Когда мама просыпается, она делает так…» и показывает жестами, что мама делает. Игроки второй команды должны угадать, что именно делает мама.

Возможны любые варианты, например: когда мама на кухне, когда мама собирается на прогулку, в свой выходной, когда я не слушаюсь и т.д.

Если игроков мало, то они могут показывать и угадывать действия мамы по очереди, а не в командах. Играть можно и в паре мама – ребенок.

5. Цветы и подарки для мамы


Распечатайте на цветном принтере предложенные варианты, либо вырежьте из цветной бумаги силуэты ваз. Задача ребенка – разложить по вазам соответствующего оттенка тюльпаны, розы и другие цветы. Подарки подходящего цвета необходимо выложить рядом с нужной вазой.

6. Физкультурная минутка «Мамин помощник»

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальцы на руке

Будем маме помогать.

Два – мы пыль везде протрем.

Три – полы теперь помоем

Вместе, дружно, мы с тобою.

А четыре – марш на кухню,

Будем делать мы обед.

Хлеб порежем, сок расставим,

Ничего вкуснее нет.

Пять – посуду мы помоем.

Фух, пора нам отдыхать.

И, конечно, крепко маму

Обнять и поцеловать!

7. Игра «Стирка»

Кто помогает маме стирать одежду? (Стиральная машинка ).

Помогите маме развесить одежду на бельевую веревку.

Натягивается веревка. Ребенок должен при помощи прищепок развесить одежду, например, кукольную или вырезанную из бумаги.

Развивая в этой игре моторику рук, Вы можете попутно повторить с ребенком названия предметов одежды (платье, комбинезон, брюки, носки и т.д.)

8. Игра «Будет мама краше всех»

В Международный Женский день мама должна быть особенно красивой. Принарядитесь. Оденьте платье, бусы, сережки, шляпку. Чем больше элементов на Вас, тем интереснее игра. Пока мама наряжается, ребенок внимательно смотрит и запоминает. Предложите ребенку закрыть глаза и уберите из своего наряда одну вещь. Ребенок, открыв глаза, должен угадать, что именно сняла мама.

Игра будет проходить более увлекательно, если наряд будет не только у мамы, но и у ребенка, а отгадывать что пропало игроки будут по очереди.

9. «Мама спит»

Прочитайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

Обсудите с ребенком это стихотворение.

— Почему мама устала?

— Почему нужно стараться вести себя тихо?

Поиграйте! Ведущий командует: «Мама спит». Игроки перемещаются по комнате на цыпочках, разговаривают шепотом. По команде «Мама проснулась» можно веселиться, скакать и громко разговаривать.

10. Сюрприз для мамы и бабушки

8 марта надо обязательно поздравить своих мам и бабушек и порадовать их самодельными подарками. Предлагаем Вам несколько простых в исполнении открыток, которые можно сделать даже с 2-хлетним малышом.

Для первой открытки понадобится: глянцевая цветная бумага, кукурузная крупа, пластилин и кофейные зерна, которые при желании можно заменить фасолью, горохом или бусинами.

Для второй открытки необходимы: глянцевая и гофрированная цветная бумага, чечевица, кусочек ткани и веревочка.

Не бойтесь экспериментировать! Открытки получаются очень красивые, а работа с разными на ощупь материалами благотворно влияет на мелкую моторку рук ребенка.

Для третьей открытки нужны краски и кусочек губки. Сначала нарисуйте линии – стебли, а потом просто окунайте губку в краски и ставьте на листе отпечатки. Зеленые будут листьями, а остальные – яркими цветочками. Чтобы цветы получились более фигурными, сделайте на губке несколько надрезов.

Еще один вариант подарка маме – букет цветов.

Для изготовления цветов понадобится гофрированная бумага, деревянные палочки и клей.

Для начала обмажьте клеем деревянную палочку и оберните ее зеленой гофрированной бумагой в несколько слоев. Особенность этой бумаги в том, что в мокром состоянии она легко рвется, поэтому дайте палочкам, как следует высохнуть. Это будут стебли.

Возьмите лист гофрированной бумаги того оттенка, которого у Вас будет цветок, сложите в несколько раз и вырежьте круг. Круг может быть не очень ровным, это только придаст естественности Вашему цветку. Кончик стебля смажьте клеем и насаживайте на него лепестки. Стебель должен протыкать лепесточки по центру. Одной рукой фиксируйте лепестки недалеко от края стебля и прижимайте к «стволу». Когда все лепестки будут на стебле, дайте цветку хорошо высохнуть. Затем слегка распушите руками лепесточки. Можно слегка сминать их к центру. Сердцевину цветка можно сделать, если нанести клей и посыпать кукурузной или любой другой крупой. Приклейте к стеблю листочки.

Такой букет будет радовать маму или бабушку очень долго!

11. Раскраски о весне

8 марта – это яркий весенний праздник. И в данном тематическом занятии можно вспомнить о весне и ее приметах и дать ребенку для раскрашивания .

Надеемся, наше тематическое занятие Вам понравилось и помогло не только подготовить подарки для своих близких, но и вспомнить о том, как много мама делает для нас каждый день.

Вера Шумская, специально для

Если вам понравилось занятие, то загляните сюда . Здесь вы найдете 24 тематические недельки на самые актуальные темы для малышей.




во время прогулки в зимнем парке или в лесу показать ребёнку хвойные деревья (ель и сосну);
объяснить, почему они называются хвойными, вечнозелёными деревьями. При этом зрительно и на ощупь следует сравнить (по форме и размеру) хвою и шишки этих деревьев, рассмотреть крону ели и сосны;
рассказать, что можно сделать из древесины этих деревьев, провести с ребёнком беседу о бережном отношении к природе.
Задание 2. Рассмотреть иллюстрации с изображением елового леса и соснового бора.
Задание 3. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Ну и платье: сплошь иголки, его носят вечно (ёлки).
Задание 4. «Что общего у ёлки и ежика?» -
Ель на ежа похожа: еж в иголках, ёлка тоже.


Пойти, вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать зa птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, голубя, синицу, воробья, ворочу, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, почему эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать; рассказать, где они живут и чем питаются; обратить внимание ребёнка на то, какие, птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.


В этот день веселый марта
Отмечаем День театра.
Поздравляем театралов
Театров и Больших, и Малых,
Поздравляем режиссеров,
Костюмеров и актеров,
Тем вручаем поздравленья,
Кто имеет отношенье
К виду чудному искусства,
Выражаем свои чувства
Мы с улыбкой в каждой строчке
В этом кратком поздравочке!


ПОБЕСЕДУЙТЕ с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду.
ПОБЕСЕДУЙТЕ о том, чем занимается каждый из этих людей:
ЗАВЕДУЮЩАЯ руководит детским садом,
ВОСПИТАТЕЛЬ учит и воспитывает детей,
ЛОГОПЕД учит детей правильно и красиво говорить,
ПСИХОЛОГ развивает детей,
ВРАЧ следит за здоровьем детей,
ПОВАР готовит для детей вкусную еду,
ПРАЧКА стирает белье,
ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ следит за чистотой,
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ поет и танцует c детьми


Задание 1. Родителям рекомендуется:
a) рассказать ребёнку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;
b) рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью они стоят голые;
c) вместе с ребёнком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;
d) обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы.
Автор работы: neoton / Тип работы: домашнее задание / Размер в архиве 9.4 Мбайт