Аппликация слоненок из цветной бумаги. Аппликация из кругов и полукругов, шаблоны

  • 25.09.2019

Что позволит ребенку научиться правильно выбирать размеры предметов, совмещать цвета, располагать разные фигуры в пространстве правильно? Конечно же, это аппликации из кругов цветной бумаги, да и вообще аппликации из геометрических фигур.

Если задуматься и включить фантазию, то можно любой предмет представить круглым, состоящим только из круглых элементов. Давайте пофантазируем и посмотрим, как могут выглядеть составленные из кругов и полукругов животные!

Подготовка материалов

Для начала давайте определимся, что именно нам потребуется, чтобы сделать такие аппликации.

  • В первую очередь, цветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Циркуль.

Также могут пригодиться шаблоны, поэтому варианты с шаблонами мы предлагаем вам внимательно посмотреть:

Медведь

Для того чтобы изготовить фигурку медведя, возьмем необходимые для работы материалы и инструменты.

Для медвежонка вырежем круги четырех размеров. Туловище - это самый большой круг, голова - круг среднего размера, пять небольших кругов - это лапки и мордочка, а два одинаковых маленьких круга - ушки. Итого нам нужно 9 кругов.

Можно заранее подготовить шаблоны для детей, чтобы им не пришлось работать с опасным циркулем.

Остается лишь собрать мишутку в одну цельную фигуру. Сначала приклеим к однотонному листу бумаги круг-туловище, затем голову. Потом лапки, мордочку. Ушки сделаем из одного круга, разрезав его на два полукруга. Фломастером нарисуем глазки, носик и ротик.

Медведь из кругов и полукругов готов!

Слон и сова

Для слоненка нам также понадобятся материалы и инструменты для работы, описанные выше. Кругов понадобится 3 штуки: тело - самый большой круг, голова немного меньше и ухо. А полукругов - 4: два для хобота и два для ступней.

Сначала приклеиваем туловище, к нему приклеиваем голову и ухо. Снизу к туловищу приклеиваем круги и полукруги, образующие ноги. Из двух полукругов соберем хобот и приклеим его к голове.

Глазки и хвостик нарисуем фломастерами или красками. Слон из кругов и полукругов готов!

Для совенка возьмем большой круг для тела, два средних для крыльев, два полукруга для ушей и три четвертинки круга для лап и носа.

Процесс склеивания такой же, как и обычно: начинаем с большого элемента, к нему приклеиваем голову. Затем к голове клеим ушки, клюв. Рисуем глаза фломастером или краской.

Приклеиваем крылья и лапки. Можно нарисовать или приклеить веточку, на которой сова сидит.

Снегирь

Нам понадобятся детали, которые изображены на картинке: один большой круг черного цвета, круг поменьше розового цвета, черный полукруг и один черный круг, разделенный на шесть частей.

Приклеиваем фигурку снегиря на картон или бумагу. Как обычно, начинаем с тельца, затем приклеиваем розовую грудку. Внахлест клеим и черное крыло.

Затем клеим лапки, хвостик, оформляем мордочку снегиря глазками и клювом. Птичка готова!

Божья коровка

Подготовим 4 круга разного диаметра. Цвета подбирайте контрастные, например, черный и красный. Первым делом на картон приклеиваем туловище божьей коровки, то есть больший по размеру круг. Для головы возьмем второй черный круг, сложим его пополам и приклеим к первому с краю.

Теперь сделаем крылья. Для этого возьмем красные круги, сложим их пополам и за одну сторону приклеим их к туловищу у головы, чтобы крылышки едва соприкасались кончиками.

Заканчиваем работу: фломастером рисуем глазки, лапки и точки на крыльях. Божья коровка готова к полету!

Можно делать не просто аппликации, а целые картины с их помощью. Например, мы можем посадить божью коровку на цветок или зеленую лужайку, слона или медвежонка мы можем поместить на цирковую арену, добавив немного мячей или велосипед.

Экспериментируйте с обстановкой, с самими животными на аппликации, и они заиграют новыми красками!

Итак, мы видим, что из кругов и полукругов может получиться целый зоопарк с самыми разными животными. Тут и пеликан:

И цыпленок:

И поросенок:

И даже лев:

Если дать детям фантазию, можно делать самых различных животных, и не только! Идей очень много. Для некоторых аппликаций вам потребуется заранее подготовить шаблоны к занятию, некоторые детали детки могут вырезать сами. Главное — не бояться пробовать, фантазировать, придумывать, ведь воображение - залог успешной аппликации и поделки!

Видео по теме статьи

Давайте посмотрим видео мастер-классы по аппликациям из кругов цветной бумаги.

Занятие по аппликации из ткани (подготовительная к школе группа)
Тема: «Слон»

Цель: Изготовление аппликации из ткани.

Задачи:
Познакомить детей с аппликацией из ткани.

Развивать интерес к творчеству, бережное отношение к работе, мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы.
Формировать наглядно-образное мышление, композиционные и эстетические чувства.
Воспитывать привычку работать аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения.
Оборудование: Проектор, слайды с изображением героев сказок К. Чуковского, лист картона плотного, ткань, клей ПВА, кусочек мела, ножницы.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, заучивание отрывков из произведений.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Вправо, влево повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Дарите всем свои улыбки,

И пусть все улыбаются вам.

Воспитатель (Далее В): Ребята, сегодня утром я получила письмо, послушайте, что нам написали.
«Дорогие мои дети! Помогите мне найти моих слонят. Для моих сыночков прислали шоколада, пудов пять или шесть, я не знаю, но им больше не съесть. Я реву, реву, я ищу, ищу, а слонят всё не найду».

В: Ребята, к сожалению, автор забыл подписаться. Кто же написал письмо?
Дети (Далее Д): Это слон.
В: Как же я не догадалась, молодцы, а из какой сказки этот слон?

Д: Из сказки «Телефон».

В: Кто написал это произведение?

Д: Это произведение написал Корней Чуковский.

Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского “ Телефон”

В: Давайте вспомним, кто звонил по телефону?
Д: Слон, крокодил, зайчата, медведь, цапли, газели, кенгуру, носорог. (показ слайдов)

В: Правильно, ребята поможем отыскать слону своих слонят?

Д: Да, поможем.

В: Но сначала приглашаю поиграть.

Физкультминутка «Слон»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он (наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает, (наклоны головы вперёд)

Будто в гости приглашает (голову прямо)

Раз, два, три – вперёд наклоны,

Раз, два, три – теперь назад (наклоны вперёд, назад)

Головой качает слон –

Он зарядку делать рад (подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка (дети садятся)

В: Сегодня мы с вами будим делать аппликацию, используя не бумагу, а ткань.

В начале, воспитатель наглядно показывает и объясняет , как выполнять работу.

В: Сначала мы делаем фон для картины, используя материй, промазываем клеем ПВА всю поверхность картона и приклеиваем ткань (выбранную заранее для фона). Это будет фон.
Затем обводим с помощью шаблона силуэт слона на ткань. Вырезаем аккуратно по контуру. Выкройку смазываем клеем и приклеиваем на фон. Остальные детали дорисовываем фломастером.

В: Перед тем, как к делу приступать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика: «Слон»

На прогулку вышел слон, (Средний палец правой руки – «хобот»)

Хоботом качает он. (Все остальные пальцы – «ноги» слона)

Топ-топ, топ-топ… (Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли.)

Говорю слону я: «Стоп!» («Слон» останавливается.)

Можно изображать слона попеременно левой и правой рукой.

При затруднении выполнении работ воспитатель помогает.

В: Помогли мы слону отыскать своих слонят? (да) Вы все прекрасно справились с заданием, у каждого получился хороший слонёнок. Мы научились с вами делать прекрасные и интересные аппликации. Посмотрите какие милые, красивые у вас получились слонята. К папе – слону отправятся слонята на специальном транспорте для перевозки животных. Рассматривают каждую работу. Воспитатель поощряет каждого ребёнка.

Рефлексия:

Ребята, помогли мы слону отыскать своих детишек?

Вам было интересно?

Теперь вы знаете, что аппликацию можно делать не только из бумаги, но и из ткани.

отличный способ с пользой провести время с ребенком. Каждый малыш с удовольствием попробует создать образ любимого персонажа, животного или картинку, если в этом ему помогут взрослые.

Интересный вариант детской поделки – аппликация «Слон» из бумаги или готовых бумажных формочек для кексов.

Что понадобится в работе:

  • лист светло-серой цветной бумаги (можно использовать самоклеющуюся бумагу или пленку);
  • две бумажные формочки для кексов разного размера (их также можно заменить цветной бумагой);
  • лист цветного картона (для фона);
  • клей;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • игрушечные глазки.

Приступаем.

Из светло-серой бумаги вырезаем по шаблону уши слона.

Из этого же листа вырезаем четыре длинных прямоугольника – это будут лапы, и один короткий прямоугольник – это будет хвост. Отдельно вырезаем кисточку для хвоста. Также рисуем на листе широкую дугу, вырезаем ее – получится хобот. Если используются белые формочки для кексов, окрашиваем их в светло-серый цвет красками (можно сделать это после наклеивания формочек на картон).

Собираем нашего слона:

Приклеиваем уши к формочке для кекса меньшего диаметра – получается голова.

Наклеиваем на лист картона формочку большего диаметра (туловище), к ней приклеиваем голову. При наклеивании формочки хорошо промазываем ее гофрированный край и плотно прижимаем его к картону.

Приклеиваем в нужных местах лапы, хвост, хобот и глазки. К хвосту прикрепляем кисточку.

Используя в работе самоклеющуюся пленку, мы научим ребенка более точно распределять детали и аккуратно прикладывать их к картону. Используя обычную цветную бумагу, мы научим его аккуратно наносить клей, стараясь не испачкать детали аппликации.

Такая поделка «Слон» станет продолжением серии и поможет создать ребенку свой собственный зоопарк.

Елена Евгеньевна Сафронова

Цель : Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Учить переносить фантазию на картину, используя воображения и мышление. Познакомить с техникой рисования - аппликация , изображение из множества деталей. Закрепить навык работы с ножницами. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Материал : заготовленный заранее на картоне силуэт слона , кисть для клея, клей ПВА, салфетки, фломастер, ножницы.

Ход занятия.

Загадка :

Отгадай, кто он такой :

Очень сильный и большой,

У него предлинный нос

И короткий тонкий хвост

Бивнями зовут клыки

Уши очень широки. (Слон )

Демонстрация картинок слона , как в живой природе, так и в цирке.

Слон такой большой , что на него по лестнице надо лезть, чтобы ему на спину залезть. У него из головы идёт хобот, и он хоботом может, как угодно крутить и крючком загибать.

Хобот набирает с земли пыль, а потом всю пыль выдувает себе на спину, и живот тоже обдувает пылью. Это он делает для того, чтобы его не кусали насекомые. У него нет волос и очень толстая, вся в складках кожа. А на голове у него большие, прямо во всю голову. И он ими трясёт и хлопает, а глазки совсем маленькие. Скажите, а для чего ещё слону нужен такой длинный хобот?

Дети : листья на деревьях доставать, водой в жаркую погоду обливаться.

Воспитатель : Верно, а ещё это связно со строением тела слона . У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь и выручает его хобот.

Слон долго срывает молодые побеги с высоких деревьев и щиплет траву.

На самом деле слоны - очень добродушные , хорошо поддаются дрессировке, поэтому их можно встретить не только в зоопарке, но и в цирке.

Скажите. А какого цвета слон ?

Дети : Серого.

Воспитатель : Верно. А я вам расскажу отрывок из стихотворения Г. Горбовского «Розовый слон » .

Предисловие : Дело было в зоопарке, к клетке со слоном подошла девочка и увидела, что слон загрустил и говорит она ему :

….Зря унываешь, нету беды.

Я - то ведь знаю : розовый ты!

Может случайно, где-то во сне

Ты прислонился к серой стене ?

Добрый мой слоник , ты извини.

В жизни бывают серые дни,

Скоро подарит солнце рассвет,

Выкрасит кожу в розовый цвет!

Воспитатель : ребята. Я думаю, вы уже догадались, что даже в фантазиях можно представить слона в разных цветах . А какой слон в ваших фантазиях ?

Дети : красный, зеленый, синий и т. д.

Воспитатель : Демонстрируя силуэт слона , а этот слон какой ?

Дети : серый, белый.

Воспитатель : А давайте мы этого слоника превратим в цвета нашей фантазии?

Дети : Да

Практическая часть.

Режем салфетки разных цветов на небольшие квадратики. Берем контур слона из плотной бумаги , отдельно ухо и хвост.

Мажем кисточкой клей по поверхности слона и наклеиваем кусочки салфетки внахлест в любом порядке, чтобы получился эффект мозаики. Отдельно обклеиваем кусочками салфетки ухо и хвост.


Приклеиваем ухо и хвост в слону . Вот и готовы наши слоники .

Публикации по теме:

«Аксанкины Арт сказки» Серия «Белый слон» Ты мой друг! Однажды гуляя по лесу Слон Чари услышал в кустах чье-то чавканье. Испугался Слон, что же там может быть. И ему представилось.

Дора Люкс. Радужный Слон (сказка) Радужный слон. Жил был слон. Только это был необычный слон, а радужный. Он умел летать и имел два полупрозрачных радужных и ярких крылышка.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Слон» по произведению А. Куприна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Цель: Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.

Программное содержание. Учить детей вырезать и создавать ракету рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные.