Что позволит ребенку научиться правильно выбирать размеры предметов, совмещать цвета, располагать разные фигуры в пространстве правильно? Конечно же, это аппликации из кругов цветной бумаги, да и вообще аппликации из геометрических фигур.
Если задуматься и включить фантазию, то можно любой предмет представить круглым, состоящим только из круглых элементов. Давайте пофантазируем и посмотрим, как могут выглядеть составленные из кругов и полукругов животные!
Подготовка материалов
Для начала давайте определимся, что именно нам потребуется, чтобы сделать такие аппликации.
- В первую очередь, цветная бумага;
- Ножницы;
- Клей;
- Циркуль.
Также могут пригодиться шаблоны, поэтому варианты с шаблонами мы предлагаем вам внимательно посмотреть:
Медведь
Для того чтобы изготовить фигурку медведя, возьмем необходимые для работы материалы и инструменты.
Для медвежонка вырежем круги четырех размеров. Туловище - это самый большой круг, голова - круг среднего размера, пять небольших кругов - это лапки и мордочка, а два одинаковых маленьких круга - ушки. Итого нам нужно 9 кругов.
Можно заранее подготовить шаблоны для детей, чтобы им не пришлось работать с опасным циркулем.
Остается лишь собрать мишутку в одну цельную фигуру. Сначала приклеим к однотонному листу бумаги круг-туловище, затем голову. Потом лапки, мордочку. Ушки сделаем из одного круга, разрезав его на два полукруга. Фломастером нарисуем глазки, носик и ротик.
Медведь из кругов и полукругов готов!
Слон и сова
Для слоненка нам также понадобятся материалы и инструменты для работы, описанные выше. Кругов понадобится 3 штуки: тело - самый большой круг, голова немного меньше и ухо. А полукругов - 4: два для хобота и два для ступней.
Сначала приклеиваем туловище, к нему приклеиваем голову и ухо. Снизу к туловищу приклеиваем круги и полукруги, образующие ноги. Из двух полукругов соберем хобот и приклеим его к голове.
Глазки и хвостик нарисуем фломастерами или красками. Слон из кругов и полукругов готов!
Для совенка возьмем большой круг для тела, два средних для крыльев, два полукруга для ушей и три четвертинки круга для лап и носа.
Процесс склеивания такой же, как и обычно: начинаем с большого элемента, к нему приклеиваем голову. Затем к голове клеим ушки, клюв. Рисуем глаза фломастером или краской.
Приклеиваем крылья и лапки. Можно нарисовать или приклеить веточку, на которой сова сидит.
Снегирь
Нам понадобятся детали, которые изображены на картинке: один большой круг черного цвета, круг поменьше розового цвета, черный полукруг и один черный круг, разделенный на шесть частей.
Приклеиваем фигурку снегиря на картон или бумагу. Как обычно, начинаем с тельца, затем приклеиваем розовую грудку. Внахлест клеим и черное крыло.
Затем клеим лапки, хвостик, оформляем мордочку снегиря глазками и клювом. Птичка готова!
Божья коровка
Подготовим 4 круга разного диаметра. Цвета подбирайте контрастные, например, черный и красный. Первым делом на картон приклеиваем туловище божьей коровки, то есть больший по размеру круг. Для головы возьмем второй черный круг, сложим его пополам и приклеим к первому с краю.
Теперь сделаем крылья. Для этого возьмем красные круги, сложим их пополам и за одну сторону приклеим их к туловищу у головы, чтобы крылышки едва соприкасались кончиками.
Заканчиваем работу: фломастером рисуем глазки, лапки и точки на крыльях. Божья коровка готова к полету!
Можно делать не просто аппликации, а целые картины с их помощью. Например, мы можем посадить божью коровку на цветок или зеленую лужайку, слона или медвежонка мы можем поместить на цирковую арену, добавив немного мячей или велосипед.
Экспериментируйте с обстановкой, с самими животными на аппликации, и они заиграют новыми красками!
Итак, мы видим, что из кругов и полукругов может получиться целый зоопарк с самыми разными животными. Тут и пеликан:
И цыпленок:
И поросенок:
И даже лев:
Если дать детям фантазию, можно делать самых различных животных, и не только! Идей очень много. Для некоторых аппликаций вам потребуется заранее подготовить шаблоны к занятию, некоторые детали детки могут вырезать сами. Главное — не бояться пробовать, фантазировать, придумывать, ведь воображение - залог успешной аппликации и поделки!
Видео по теме статьи
Давайте посмотрим видео мастер-классы по аппликациям из кругов цветной бумаги.
Занятие по аппликации из ткани (подготовительная к школе группа)
Тема:
«Слон»
Цель: Изготовление аппликации из ткани.
Задачи:
Познакомить детей с аппликацией из ткани.
Развивать интерес к творчеству, бережное отношение к работе, мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы.
Формировать наглядно-образное мышление, композиционные и эстетические чувства.
Воспитывать привычку работать аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения.
Оборудование:
Проектор, слайды с изображением героев сказок К. Чуковского, лист картона плотного, ткань, клей ПВА, кусочек мела, ножницы.
Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, заучивание отрывков из произведений.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Вправо, влево повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Дарите всем свои улыбки,
И пусть все улыбаются вам.
Воспитатель (Далее В):
Ребята, сегодня утром я получила письмо, послушайте, что нам написали.
«Дорогие мои дети! Помогите мне найти моих слонят. Для моих сыночков прислали шоколада, пудов пять или шесть, я не знаю, но им больше не съесть. Я реву, реву, я ищу, ищу, а слонят всё не найду».
В:
Ребята, к сожалению, автор забыл подписаться. Кто же написал письмо?
Дети (Далее Д):
Это слон.
В:
Как же я не догадалась, молодцы, а из какой сказки этот слон?
Д: Из сказки «Телефон».
В: Кто написал это произведение?
Д: Это произведение написал Корней Чуковский.
Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского “ Телефон”
В:
Давайте вспомним, кто звонил по телефону?
Д:
Слон, крокодил, зайчата, медведь, цапли, газели, кенгуру, носорог. (показ слайдов)
В: Правильно, ребята поможем отыскать слону своих слонят?
Д: Да, поможем.
В: Но сначала приглашаю поиграть.
Физкультминутка «Слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он (наклоны головы в стороны)
Головой своей кивает, (наклоны головы вперёд)
Будто в гости приглашает (голову прямо)
Раз, два, три – вперёд наклоны,
Раз, два, три – теперь назад (наклоны вперёд, назад)
Головой качает слон –
Он зарядку делать рад (подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка (дети садятся)
В: Сегодня мы с вами будим делать аппликацию, используя не бумагу, а ткань.
В начале, воспитатель наглядно показывает и объясняет , как выполнять работу.
В:
Сначала мы делаем фон для картины, используя материй, промазываем клеем ПВА всю поверхность картона и приклеиваем ткань (выбранную заранее для фона). Это будет фон.
Затем обводим с помощью шаблона силуэт слона на ткань. Вырезаем аккуратно по контуру. Выкройку смазываем клеем и приклеиваем на фон. Остальные детали дорисовываем фломастером.
В: Перед тем, как к делу приступать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика: «Слон»
На прогулку вышел слон, (Средний палец правой руки – «хобот»)
Хоботом качает он. (Все остальные пальцы – «ноги» слона)
Топ-топ, топ-топ… (Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли.)
Говорю слону я: «Стоп!» («Слон» останавливается.)
Можно изображать слона попеременно левой и правой рукой.
При затруднении выполнении работ воспитатель помогает.
В: Помогли мы слону отыскать своих слонят? (да) Вы все прекрасно справились с заданием, у каждого получился хороший слонёнок. Мы научились с вами делать прекрасные и интересные аппликации. Посмотрите какие милые, красивые у вас получились слонята. К папе – слону отправятся слонята на специальном транспорте для перевозки животных. Рассматривают каждую работу. Воспитатель поощряет каждого ребёнка.
Рефлексия:
Ребята, помогли мы слону отыскать своих детишек?
Вам было интересно?
Теперь вы знаете, что аппликацию можно делать не только из бумаги, но и из ткани.
– отличный способ с пользой провести время с ребенком. Каждый малыш с удовольствием попробует создать образ любимого персонажа, животного или картинку, если в этом ему помогут взрослые.
Интересный вариант детской поделки – аппликация «Слон» из бумаги или готовых бумажных формочек для кексов.
Что понадобится в работе:
- лист светло-серой цветной бумаги (можно использовать самоклеющуюся бумагу или пленку);
- две бумажные формочки для кексов разного размера (их также можно заменить цветной бумагой);
- лист цветного картона (для фона);
- клей;
- карандаш;
- ножницы;
- игрушечные глазки.
Приступаем.
Из светло-серой бумаги вырезаем по шаблону уши слона.
Из этого же листа вырезаем четыре длинных прямоугольника – это будут лапы, и один короткий прямоугольник – это будет хвост. Отдельно вырезаем кисточку для хвоста. Также рисуем на листе широкую дугу, вырезаем ее – получится хобот. Если используются белые формочки для кексов, окрашиваем их в светло-серый цвет красками (можно сделать это после наклеивания формочек на картон).
Собираем нашего слона:
Приклеиваем уши к формочке для кекса меньшего диаметра – получается голова.
Наклеиваем на лист картона формочку большего диаметра (туловище), к ней приклеиваем голову. При наклеивании формочки хорошо промазываем ее гофрированный край и плотно прижимаем его к картону.
Приклеиваем в нужных местах лапы, хвост, хобот и глазки. К хвосту прикрепляем кисточку.
Используя в работе самоклеющуюся пленку, мы научим ребенка более точно распределять детали и аккуратно прикладывать их к картону. Используя обычную цветную бумагу, мы научим его аккуратно наносить клей, стараясь не испачкать детали аппликации.
Такая поделка «Слон» станет продолжением серии и поможет создать ребенку свой собственный зоопарк.
Елена Евгеньевна Сафронова
Цель : Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Учить переносить фантазию на картину, используя воображения и мышление. Познакомить с техникой рисования - аппликация , изображение из множества деталей. Закрепить навык работы с ножницами. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Материал : заготовленный заранее на картоне силуэт слона , кисть для клея, клей ПВА, салфетки, фломастер, ножницы.
Ход занятия.
Загадка :
Отгадай, кто он такой :
Очень сильный и большой,
У него предлинный нос
И короткий тонкий хвост
Бивнями зовут клыки
Уши очень широки. (Слон )
Демонстрация картинок слона , как в живой природе, так и в цирке.
Слон такой большой , что на него по лестнице надо лезть, чтобы ему на спину залезть. У него из головы идёт хобот, и он хоботом может, как угодно крутить и крючком загибать.
Хобот набирает с земли пыль, а потом всю пыль выдувает себе на спину, и живот тоже обдувает пылью. Это он делает для того, чтобы его не кусали насекомые. У него нет волос и очень толстая, вся в складках кожа. А на голове у него большие, прямо во всю голову. И он ими трясёт и хлопает, а глазки совсем маленькие. Скажите, а для чего ещё слону нужен такой длинный хобот?
Дети : листья на деревьях доставать, водой в жаркую погоду обливаться.
Воспитатель : Верно, а ещё это связно со строением тела слона . У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь и выручает его хобот.
Слон долго срывает молодые побеги с высоких деревьев и щиплет траву.
На самом деле слоны - очень добродушные , хорошо поддаются дрессировке, поэтому их можно встретить не только в зоопарке, но и в цирке.
Скажите. А какого цвета слон ?
Дети : Серого.
Воспитатель : Верно. А я вам расскажу отрывок из стихотворения Г. Горбовского «Розовый слон » .
Предисловие : Дело было в зоопарке, к клетке со слоном подошла девочка и увидела, что слон загрустил и говорит она ему :
….Зря унываешь, нету беды.
Я - то ведь знаю : розовый ты!
Может случайно, где-то во сне
Ты прислонился к серой стене ?
Добрый мой слоник , ты извини.
В жизни бывают серые дни,
Скоро подарит солнце рассвет,
Выкрасит кожу в розовый цвет!
Воспитатель : ребята. Я думаю, вы уже догадались, что даже в фантазиях можно представить слона в разных цветах . А какой слон в ваших фантазиях ?
Дети : красный, зеленый, синий и т. д.
Воспитатель : Демонстрируя силуэт слона , а этот слон какой ?
Дети : серый, белый.
Воспитатель : А давайте мы этого слоника превратим в цвета нашей фантазии?
Дети : Да
Практическая часть.
Режем салфетки разных цветов на небольшие квадратики. Берем контур слона из плотной бумаги , отдельно ухо и хвост.
Мажем кисточкой клей по поверхности слона и наклеиваем кусочки салфетки внахлест в любом порядке, чтобы получился эффект мозаики. Отдельно обклеиваем кусочками салфетки ухо и хвост.
Приклеиваем ухо и хвост в слону . Вот и готовы наши слоники .
Публикации по теме:
«Аксанкины Арт сказки» Серия «Белый слон» Ты мой друг! Однажды гуляя по лесу Слон Чари услышал в кустах чье-то чавканье. Испугался Слон, что же там может быть. И ему представилось.
Дора Люкс. Радужный Слон (сказка) Радужный слон. Жил был слон. Только это был необычный слон, а радужный. Он умел летать и имел два полупрозрачных радужных и ярких крылышка.
Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Слон» по произведению А. Куприна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Цель: Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.
Программное содержание. Учить детей вырезать и создавать ракету рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные.
Зимний букет и рождественские композиции
"будешь нашим королем" - костюм для мальчика на осенний праздник
Чем обесцветить волосы в домашних условиях - лучшие краски, кремы, пудра и народные рецепты Что для волос вреднее обесцвечивание или краска
Как связать платье крючком, дайджест
Вязание пончо Пончо крючком схемы и описание