Конспект занятия по пластилинографии золотая рыбка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе

  • 10.03.2020

Конспект НОД по художественному творчеству в

подготовительной группы

«Золотая рыбка» (пластилинография)

Программное содержание:

1. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.

2. Формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4. Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

1. Дид. игры «Кто, где живет?», «Собери картинку».

2. Прослушивание музыкальной записи «Аквариум». Имитация под звуки движений рыбок.

3. Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».

4. Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам А. С. Пушкина.

Оборудование и материалы: портрет А. С. Пушкина, выставка книг, рисунки к сказкам А. С. Пушкина, плотный картон голубого цвета с изображением волн и силуэтом рыбки, набор пластилина, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.

Активизация словаря: золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.

Методика проведения:

Воспитатель : Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение:

Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(Из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети : А. С. Пушкин.

Воспитатель : Ой, ребята послушайте, рыбка нам, что-то говорит.

Рыбка: Я рыбка не простая, а золотая, волшебная и приплыла из сказочной страны. Из страны сказок А. С. Пушкина – великого русского поэта. Александр Сергеевич родился в городе Москве, воспитывался в литературной среде. Отец имел большую библиотеку, а дядя писал стихи. Няня поэта Арина Родионовна, очень много рассказывала ему сказок, они ему так нравились, что впоследствии он переложил их на стихи, чтобы их могли услышать, и вы ребята.

Воспитатель: Рыбка, а наши дети хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А. С. Пушкина. Вот послушай (читает ребенок):

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

Из какой сказки эти слова? («Сказка о царе Салтане»)

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

(«Сказка о золотом Петушке»)

Жил был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель : Молодцы, много сказок знаете! А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?

Дети : Она волшебная, умела делать чудеса.

Воспитатель : А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом водоеме могут выполнять желания? (Нет)

Воспитатель : Скажите, а почему А. С. назвал свою рыбку золотой?

Дети : Она переливается, блестит, она волшебная.

Воспитатель : Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая.

Рыбка золотая, весело играя,

Блещет чешуей под речной волной.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, о чем бы вы попросили золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться?

(Ответы детей).

Воспитатель : Но все же, какой бы ни была волшебницей рыбка, без чего она, как и обычная рыбка, не смогла бы жить?

Дети : Рыбки не могут жить без воды.

Воспитатель: Верно, поэтому Золотая рыбка предлагает поплавать с ней в водоеме.

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад№43»

Г.Славгород Алтайского края

Конспект

НОД в старшей группе образовательная область

«Художественная область»

пластилинография «Золотая рыбка » МБДОУ №43

Воспитатель: Гартман О.В.

Славгород, 2017

Конспект

Пластилинография «Золотая рыбка».

Цель: формирование умения работать с пластилином в технике «мозаичной» и пластилинографии.

Задачи:

1.Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.

2.Продолжать формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

3.Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Кто, где живет?», «Собери картинку». Прослушивание музыкальной записи «Вода-водичка». Имитация под звуки движений рыбок. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» по произведению А. С. Пушкина.

Оборудование и материалы: иллюстрации с рыбками, подводного мира, плотный картон силуэтом рыбки (делаем заранее тонированние фона самими детьми на картоне) , набор пластилина, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка, пайетки, ракушки.

Ход НОД:

1.Организационная часть.

Воспитатель : Ребята отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

(Рыба)

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась) . А где живут рыбы? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки , которые живут в аквариуме: скалярии, сом, рыба попугай гуппи и многие другие рыбки. Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения - водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Воспитатель : Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, она предлагает поплавать с ней в водоеме.

Физ. минутка:

Как приятно в речке плавать (плавательные движения )

Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево )

Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед )

Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх )

Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения )

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте )

И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы)

2. Практическая часть .

Воспитатель : Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою золотую рыбку. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, Тело у рыбки покрыто пластинками , которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников. А чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим пайетками - чешуйки.

Этапы работы. Дети работают под музыку.

1.Определить с детьми строение рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.

2.Берём жёлтый пластилин, им заполним хвост, голову и плавники.

3.Сначало отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладём на основу и тонким слоем размазываем. Делаем аккуратно, не выходя за контур линии.

4.Для того чтоб сделать чешуйки у рыбы - отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатаем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Так выкладываем каждый ряд. После мы поверх пластилина выложим блестки - чешуйки.

5. Доделываем мелкие части. Глаза: берём белый пластилин. Отщипываем, катаем шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбке. После берём чёрный пластилин и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.

6. Чтобы закончить нашу работу можно сделать камушки из пластилина (используя способ смешивания пластилина), прикрепить на небольшой кусочек пластилина ракушки в нижней части картона. И сделать водоросли из пластилина.

Физ. минутка во время занятия

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и наши золотые рыбки! Воспитатель с детьми рассматривают золотых рыбок. Отмечают понравившиеся работы. Вспоминают с помощью, каких предметов достигнута выразительность работ.

Воспитатель: Как красиво и уютно у них в подводном мире!

Воспитатель: ГБОУ СОШ № 1 СП д/с № 27 "Светлячок" г. Чапаевск, Самарская область Никифорова С.А.

Тема недели: "Водный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , , «Физическое развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

«Познавательное развитие» :

  • закрепить знания детей о рыбах
  • формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
  • закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях
  • учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах)
  • развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

«Социально-коммуникативное развитие» :

  • совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать
  • формировать умение оценивать работу товарища
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

«Физическое развитие» :

  • продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка) .

«Речевое развитие» :

  • развивать умение аргументировано отвечать на вопросы
  • развивать все компоненты устной речи.
  • развивать координацию речи с движением.

"Художественно-эстетическое развитие":

  • развивать мелкую моторику
  • продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином
  • закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, ощипывание от целого куска.

Методы и приемы:

Практический: физкультминутка, игра.

Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя. рассматривание;

Словесный: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, выводы.

Материалы и оборудование:

  • плакат "Рыбы";
  • аквариум;
  • игрушка рыбка, сетка;
  • морская галька;
  • пластилин, дощечки, салфетки;
  • заготовка из бумаги "аквариума" с контуром золотой рыбки.

Логика образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле я не хожу,
Рот есть, но не говорю.

Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
Кто это?

(Рыба)

II. Основная часть. Беседа о рыбах.

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. А где же живут рыбы? (Ответы детей.) Правильно, рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать также, как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) С какими морскими обитателями мы недавно познакомились? (Морской конек, акула, морская звезда, морской еж, медуза, краб.) А если рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих рыб мы называем? (Речные) Каких речных рыб вы знаете? (Щука, сом, красноперка, ерш.) Молодцы! А можно завести дома рыб и где они будут жить? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель показывает "аквариум".

Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, ракушки, подводные растения - водоросли. Некоторые рыбы питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

III. Строение рыбы.

На мольберте висит рисунок с изображением рыбы.

Воспитатель: Что есть у рыбы? (Ответы детей) . У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза.

Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны для того, чтобы плавать.

Тело у рыбок покрыто пластинками, которые называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней, хищных рыб.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем на коврик врассыпную и немного поиграем.

Физкультминутка

В синем небе облака, (руки подняли вверх)

Под горой бежит река, (присели, руки вытянули вперед)

Рано утром из реки, (имитируют движения,

Тянут сети рыбаки. как бы перебирая сеть)

Много рыбы наловили, (руки в стороны разводят)

Вкусную уху сварили (круговые движения руками,

как бы помешивая уху).

Воспитатель: Ребята, теперь мы сядем за столы.

IV. Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Звучит шум моря, крики чаек. Воспитатель читает отрывок.

(фонограмма "Звуки моря")

"... Раз старик в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою..."
Над мольбертом появляется рыбка.

Воспитатель:

Вы узнали – кто такая?

(Ответы детей)

Это ж рыбка золотая!

Рыбка:

Ох, и труден был мой путь,
Вот решила к вам свернуть.
Стало плохо жить мне в море:
Грязной стала вдруг водица,

Негде больше мне резвиться,
Говорят, что здесь у вас
Есть аквариумы сейчас.
Они просторные и большие

С очень чистою водой.
Разрешите, малыши,
Мне поплавать от души.
Только скучно, вот беда.
Нет подружек у меня!

Воспитатель: Ребята! Как мы можем помочь золотой рыбке?

Предложения детей.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить для нашей гостьи подружек. У каждого из вас на столе лежит "аквариум с золотой рыбкой".

V. Лепка "Золотой рыбки" под фонограмму"Музыка и природа"

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином "золотую рыбку". Берем с вами пластилин. Заполняем им хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем: сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры. Затем размазываем пластилин на плавники.

Звучит фонограмма "Музыка и природа", дети выполняют задание

Воспитатель: Для того, чтобы сделать чешуйки у рыбы, мы с вами заранее накатали шарики, теперь берем по одному шарику, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбы. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т.д.

Воспитатель: Ребятки, у вас ручки не устали? Давайте немного отвлечемся от ваших работ и разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика "Юбилей у окуня"

Всю семейку пескарей (ладонями показываем «рыбку» )
Окунь звал на юбилей.
Он за стол их посадил, (кладем ладонь на кулак)
Чаю в чашки им налил, (кладем кулак на ладонь)

Подал в вазочках варенье, (округляем ладони, растопыриваем пальцы)
И на блюдечке – печенье. (округляем ладони, вкладываем одну в другую)
Щука мимо проплывала, (ладонями показываем «рыбку» )
И застолье увидала. (показываем «бинокль» )

Окунь щуку в дом позвал, (делаем приглашающие жесты обеими ладонями)
Чаем щуку угощал. (кладем кулак на ладонь)
Щука чай не захотела: (грозим пальчиками)
«Пескарей бы я поела!» (складываем пальцы в щепотку)

Им пришлось уплыть скорей. (ладонями показываем «рыбку» )
Вот так славный юбилей! (разводим руки в сторону)

VI. Продолжение лепки

Воспитатель: Ребята, а что мы еще нашим рыбкам не сделали? (Ответы детей.) Правильно, глаза и рот. Для того, чтобы сделать глаз, берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.) Рот рыбки - раскатываем маленькую тонкую колбаску из красного пластилина, сгибаем пополам и приделываем. Вот и подружки нашей золотой рыбке. Какие они все у вас красивые.

Воспитатель: Ребята! А как можно благоустроить аквариум? (Положить на дно камушки, посадить растения) .

Воспитатель: Почему камушки лежат на дне? (Они тяжелые) . Ребята, давайте вместе с вами выложим на дне аквариума камушки. А камушками у нас будет цветной пластилин. (Дети выкладывают камушки в нижней части ватмана.)

Воспитатель: А сейчас ребята, для наших рыбок, чтоб у них был воздух, сделаем водоросли.

V. Рефлексия

Рыбка: Ребятки, какие вы молодцы! Каких вы мне подружек сделали. Большое вам спасибо! За ваши старания, за вашу помощь, я хочу вас отблагодарить.

(Дети получают конфеты.)

Оформляется выставка работ

Ольга Маслова

Конспект НОД «Аквариумные рыбки »

Цели и задачи :

Совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка;

Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

Закреплять умения и навыки в изображении пластилином рыбки ;

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование :

Картинки аквариумных рыб (детское пособие) ;

Схема выполнения работы;

«аквариум » (на доске)

пластилин , клеенка, дощечка, салфетка, стека.

Подготовительная работа :

Беседа о водных и аквариумных обитателях .

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за столы. На столах – клеенки, дощечки, пластилин , стеки, салфетки.

Ребята тему нашей с вами работы вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.

Домик из стекла, с водой,

Есть в нем садик небольшой.

И ракушки там и тут,

Рыбки в домике живут .

Это что за домик, дети?

На загадку кто ответит?

– Кто догадался, что это? (аквариум ) . Правильно.

2. Вводная часть

Воспитатель :

Посмотрите, какой аквариум я вам сегодня принесла.

Что находится в аквариуме ?

(песок, камешки, ракушки, водоросли)

Для чего они нужны (чтобы рыбки чувствовали себя как на воле) .

Посмотрите ребята мне кажется рыбка грустит , а как вы думайте почему?

(ответы детей)

Ребята она может грустить от того что она хочет кушать?

А как вы думайте может ли она грустить от того, что вода в аквариуме грязная ? А может она грустит от того что у нее нет друзей. А мы можем ей помочь? А что мы можем сделать (ответы детей)

Из чего можно сделать рыбке друзей ? (слепить, вырезать из цветной бумаги, нарисовать) .

Я сегодня предлагаю вылепить рыбок из пластилина .

Кто знает, какие рыбы живут в аквариуме ? (дети называют)

Посмотрите, каких рыб я сегодня принесла.

(показ презентации четыре слайда рассматривая иллюстрации уточняем форму туловища, части тела голова хвост плавники)

Скалярия, гуппи, меченосец, золотая.

Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка »

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью» . Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали , ныряли

В чистой тепленькой воде. То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.) Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.) То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Теперь наши руки готовы к работе. Приступаем. Возьмем кусок пластилина среднего размера и круговыми движениями между ладонями скатаем шар, затем поместим шар в наши с вами аквариумы , и большим пальцем правой руки надавим на шар, это будет туловище. А чем покрыто туловище рыбки ? Правильно чешуей. А для того чтобы изобразить чешую у рыбки я принесла вам различные пуговки. Выбирайте, какие вам нравятся, и сделаем отпечатки. Теперь рыбке нужно сделать красивый хвостик и плавнички. Из цветного пластилина скатываем маленькие шарики выкладываем на спинку рыбке надавливаем и растягиваем получается плавник таким же способом делаем хвостик.

А теперь мы с вами немножко отдохнем и сделаем разминку (через 10 – 15 минут после начала работы) .

К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно : (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один-

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

А теперь продолжим нашу с вами работу.

Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.

Воспитатель : Постарайтесь, чтобы рыбки у вас получились разные и веселые!

Посмотрите, какие красивые рыбки получились , не похожие друг на друга!

А теперь ребята, давайте встанем и покажем свои работы, познакомим нашу рыбку с новыми друзьями .

Сколько у меня друзей.

Сразу стало веселей

Будем петь и танцевать

С ребятишками играть!

Воспитатель : Молодцы ребята! Мы с вами очень постарались! Рыбка вам благодарна за новых веселых друзей.

Игра «Рыболов»

Воспитатель : Ребята рыбка предагает вам поиграть в игру. Наверно каждый из вас хотел бы поймать золотую рыбку ? (да) . Мне нужно два участника. Вам необходимо быстрее всех поймать золотую рыбку , сматывая клубочек, рыбка будет приближаться , когда она будет в руках, тогда ты настоящий рыболов.

Итог : Воспитатель интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении рыбки . Организуется выставка работ («Аквариум » ). Ребята прикрепляют свои работы на магнитную доску.

Какие замечательные аквариумы у нас получились .

Рыбка очень довольна . Она вас благодарит за то что вы добрые отзывчивые, что вы очень старались и слепили много красивых друзей.

Замечательные работы. Ваши рыбки как настоящие . Все молодцы, занятие окончено.



Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Цель: развитие пространственной ориентации, зрительного анализатора. Задачи: 1. Формировать навык конструирования из бумаги, аккуратно проводить.

Цель: Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином. Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Рыбки для улитки» Конспект НОД Вторая младшая группа. Тема: «Рыбки для улитки». Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. :Изобразительная.

Конспект «Домик для рыбки» КОНСПЕКТ по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе.

Онспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Аквариумные рыбки». Цель: Развитие творческих способностей детей через синтез.

Для детей подготовительной группы

«Золотая рыбка» (пластилинография)

Программное содержание:

1. Формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

2. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.

3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4. Воспитывать интерес к произведениям.

Предварительная работа:

1. Дид. игры «Кто, где живет?», «Собери картинку».

2. Рисование пластилином на картоне (пластилинография).

3. Прослушивание музыкальной записи «Аквариум». Имитация под звуки движений рыбок.

4. Чтение сказок «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».

5. Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам.

Оборудование и материалы: портрет, выставка книг, рисунки к сказкам, музыкальная запись «Звуки моря», плотный картон голубого цвета с изображением волн и силуэтом рыбки, набор пластилина, бусинка для глаза, паетки, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.

Активизация словаря: золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.

Методика проведения:

Воспитатель : Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение:

Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(Из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети : .

Воспитатель : Ой, ребята послушайте, рыбка нам, что-то говорит.

Рыбка: Я рыбка не простая, а золотая, волшебная и приплыла из сказочной страны. Из страны сказок – великого русского поэта. Александр Сергеевич родился в городе Москве, воспитывался в литературной среде. Отец имел большую библиотеку, а дядя писал стихи. Няня поэта Арина Родионовна, очень много рассказывала ему сказок, они ему так нравились, что впоследствии он переложил их на стихи, чтобы их могли услышать, и вы ребята.

Воспитатель: Рыбка, а наши дети хорошо знакомы со сказками великого русского поэта. Вот послушай (читает ребенок):

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

Из какой сказки эти слова? («Сказка о царе Салтане»)

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

(«Сказка о золотом Петушке»)

Жил был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель : Молодцы, много сказок знаете! А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?

Дети : Она волшебная, умела делать чудеса.

Воспитатель : А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом водоеме могут выполнять желания? (Нет)

Воспитатель : Скажите, а почему А. С. назвал свою рыбку золотой?

Дети : Она переливается, блестит, она волшебная.

Воспитатель : Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая.

Рыбка золотая, весело играя,

Блещет чешуей под речной волной.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, о чем бы вы попросили золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться?

(Ответы детей).

Воспитатель : Но все же, какой бы ни была волшебницей рыбка, без чего она, как и обычная рыбка, не смогла бы жить?

Дети : Рыбки не могут жить без воды.

Воспитатель: Верно, поэтому Золотая рыбка предлагает поплавать с ней в водоеме.

Физ. минутка:

Как приятно в речке плавать (плавательные движения )

Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево )

Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед )

Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх )

Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения )

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте )

И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы)

Воспитатель : Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку - волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим блестки - чешуйки.

Дети работают под музыку.

Воспитатель : Посмотрите ребята, какие разные рыбки у нас получились

(яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком)

Воспитатель: А вы знаете ребята, золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, иначе она будет молчать, набрав в рот воды. Ребята, не уподобляйтесь злой и жадной старухе, которая не знала меры в своих желаниях.

Рыбка : Мне так у вас понравилось, вы слепили таких красивых золотых рыбок и так много знаете сказок великого русского поэта. Я хочу подарить вам в подарок книгу со сказками, чтобы вы их читали и никогда не забывали. А теперь мне пора возвращаться в морскую страну. До свидания, ребята!