Последнее воскресенье октября какой. Когда День водителя нужно отмечать? Как появился праздник

  • 15.03.2020

Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без автомобильного транспорта. Но мы и не задумываемся о том, насколько нелегок труд водителей профессионалов, тех, кто доставляет грузы, кто обеспечивает бесперебойную работу предприятий, кто трудится на пассажирском транспорте. Хорошо отлаженная работа автотранспорта – одна из составляющих бесперебойного функционирования всего народного хозяйства страны.


Профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства отмечается в нашей стране с 1996 г. на основании Указа Президента Российской Федерации от 07.11.96 N 1435 "Об установлении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства". В 2000 г. было решено отмечать отдельно профессиональный праздник работников дорожного хозяйства ежегодно в третье воскресенье октября, а праздник День работников автомобильного транспорта каждый год в последнее воскресенье октября.


Автомобильный транспорт сегодня является связующим звеном между многими отраслями промышленности и регионами, от его состояния зависит экономический потенциал всей страны. Поэтому вопросы развития сети автодорог и обеспечения безопасности движения приобретают особую актуальность и требуют скоординированной работы всех уровней власти.

Праздник День автомобилиста - это праздник водителей, рабочих, инженерно-технических работников и служащих, руководителей автотранспортных и пассажирских автопредприятий, ученых отраслевой науки и преподавателей учебных заведений. В решении всех задач, стоящих перед отраслью, неоценим опыт ветеранов автомобильного и пассажирского транспорта, отдавших любимой профессии лучшие годы жизни.



Сегодня без автотранспорта немыслимы не только стабильное функционирование национальной экономики, но и повседневная жизнь миллионов россиян. На долю автомобилистов приходится более половины грузовых перевозок, только пассажирскими автопредприятиями ежедневно перевозится 75% населения страны.

Значительно возросла роль автотранспорта в обеспечении внешнеэкономических связей России. Несмотря на жесткую конкуренцию, отечественные перевозчики усиливают свои позиции на международном рынке автотранспортных услуг, автомобили с российским флагом осваивают новые дороги и страны.

С каждым годом в России увеличивается количество автомобилей и качественно меняется состав автопарка. Рост числа личных машин наглядно показывает улучшение благосостояния населения, а значительное увеличение грузопотока на дорогах страны говорит о росте экономики.


Огромное значение имеет добросовестный труд и профессиональное мастерство работников автотранспортных предприятий, обеспечивающих обслуживание населения, промышленности и сельского хозяйства России.

Автомобильный транспорт

В День работников автомобильного транспорта уделим несколько минут разговору об автотранспорте.

Автомобиль превращается в основное средство передвижения населения. Массовая автомобилизация уже оказывает заметное влияние на развитие территорий и населенных пунктов, на процессы торговли и потребления, на становление предпринимательства, на весь образ жизни многих россиян.



В целом ряде секторов автомобильному транспорту нет альтернативы. Это обеспечение розничной торговли, перевозки дорогостоящих и срочных грузов на малые и средние расстояния, транспортное обеспечение производственной логистики, малого бизнеса.

Автомобильный транспорт представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.

Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям.


В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.

В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения.


К недостаткам автотранспорта относится низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте) себестоимость перевозок. Кроме того, автомобильный транспорт – один из основных загрязнителей атмосферы.

Среди проблем автотранспорта, нужно назвать интенсивное увеличение числа легковых автомобилей (на 8-10% ежегодно). Особенно в крупных городах. При этом усиливается вредное воздействие автомобилей на окружающую среду, усложняются вопросы безопасности дорожного движения, снижается пропускная способность многих дорог. В первую очередь - городских.

Мы от души поздравляем работников автотранспортных предприятий с их праздником, с Днем работников автомобильного транспорта!

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

Японское название Японии Nihon (日本) состоит из двух частей – ni (日) и hon (本), оба из которых являются китаизмами. Первое слово (日) в современном китайском произносится rì и обозначает, как и в японском, «солнце» (передаваясь на письме его идеограммой). Второе слово (本) в современном китайском произносится bӗn. Его первоначальное значение – «корень», и передающая его идеограмма представляет собой идеограмму дерева mù (木) с добавленной внизу чёрточкой, обозначающей корень. Из значения «корень» развилось значение «происхождение», и именно в этом значении оно вошло в название Японии Nihon (日本) – «происхождение солнца» > «страна восходящего солнца» (совр. кит. rì bӗn). В древнекитайском слово bӗn (本) имело ещё и значение «свиток, книга». В современном китайском оно в этом значении вытеснено словом shū (書), однако остаётся в нём в качестве счётного слова для книг. Китайское слово bӗn (本) было заимствовано в японский как в значении «корень, происхождение», так и в значении «свиток, книга», и в форме hon (本) означает книгу и в современном японском языке. Это же китайское слово bӗn (本) в значении «свиток, книга» было также заимствовано и в древнетюркский язык, где после добавления к нему тюркского суффикса -ig приобрело форму *küjnig. Тюрки принесли это слово в Европу, где оно из языка дунайских тюркоязычных булгар в форме кънига попало в язык славяноязычных болгар и через церковнославянский распространилось в другие славянские языки, включая русский.

Таким образом, русское слово книга и японское слово hon «книга» имеют общий корень китайского происхождения, и тот же самый корень входит в качестве второго компонента в японское название Японии Nihon.

Надеюсь, всё понятно?)))

В последнее воскресенье октября отмечается День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, установленный указом президента Российской Федерации от 26 июня 2012 года.

День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта — профессиональный праздник водителей, рабочих, инженерно‑технических работников и служащих, руководителей автотранспортных и пассажирских автопредприятий, а также городского электротранспорта, ученых отраслевой науки и преподавателей учебных заведений.

В России автотранспортное сообщение играет особую роль — обеспечивает единство страны и транспортную доступность самых отдаленных регионов.

Автомобильный транспорт России обеспечивает почти 60% объема пассажирских перевозок в стране и около 50% объема перевозок грузов.

Городской пассажирский общественный транспорт , включающий в себя автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен, скоростной трамвай, монорельсовые дороги, таксомоторы и др., является важнейшим элементом транспортной системы, который обеспечивает более 80 % трудовых и бытовых поездок населения в городском и пригородном сообщении.

В 2012 году автобусным транспортом общего пользования перевезено 12,8 миллиарда пассажиров (97,0 % к уровню 2011 года) и выполнен пассажирооборот в размере 132,8 миллиарда пассажиро‑километров (97,0 %). Снижение пассажирооборота автобусного транспорта обусловлено продолжающейся автомобилизацией населения, а также переходом пассажиров на другие виды транспорта (в частности метрополитен и железнодорожный транспорт).

В 2012 году городским электрическим транспортом перевезено 7,43 миллиарда человек и выполнен пассажирооборот в размере 58,0 миллиарда пассажиро‑километров (соответственно 98,9 % и 102,7 % к 2011 году). В том числе, метрополитеном перевезено 3,45 миллиарда пассажиров (102,8% к 2011 году). Пассажирооборот составил 45,1 миллиарда пассажиро‑километров (104,4 % к 2011 году).

В январе — июне 2013 года, по данным Минтранса РФ, трамвайные перевозки пассажиров общественного транспорта составили 807,7 миллионов, троллейбусные ‑ 862,3 миллионов человек, метрополитеном воспользовались 1714,0 миллиона человек, а автобусом — 5722,8 миллиона человек. За этот же период пассажирооборот транспорта общего пользования трамвайной отрасли Минтранса составил 2,63 миллиардов пассажиро‑километров, троллейбусной ‑ 2,8 миллиардов пассажиро‑километров, метрополитенной ‑ 22,4 миллиардов пассажиро‑километров, автобусной ‑ 57,51 миллиардов пассажиро‑километров.

Важнейшим направлением транспортной политики в области пассажирских перевозок является формирование и реализация социальных транспортных стандартов доступности и качества транспортных услуг для населения. Особое внимание уделяется созданию доступной транспортной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Один из самых популярных праздников в нашей стране – День автомобилиста. Официальное название праздничного дня звучит, как День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта.

Транспортный комплекс – важнейшая составляющая производственной и социальной инфраструктуры, необходимая часть нашей повседневной жизни. Именно транспортники задают рабочий ритм всем отраслям экономики, обеспечивают жизнедеятельность городов и сел, создают условия для инвестиционной активности в регионе. Ежедневно услугами автомобильного и электротранспорта пользуются миллионы жителей нашей страны.

День автомобилиста в 2019 году

История праздника

История этого профессионального праздника начинается с Указа Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1976 г., согласно которому в календарь был введён День работников автомобильного транспорта. Позже его подтвердил Указ Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-X «О праздничных и памятных днях». Днём празднования обозначили последнее воскресенье октября.

С 1991 года Российская Федерация стала независимым государством, но традиция отмечать День работников автомобильного транспорта осталась. Изменилось лишь название, теперь это День автомобилиста. Кроме России сейчас праздник всех любителей авто отмечается в таких странах как Беларусь и Украина.

25 июня 2012 года вышел Указ Президента РФ N 897 «О Дне работника автомобильного и городского пассажирского транспорта». Согласно указу — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта отмечается в последнее воскресенье октября.

Многие ошибочно считают День автомобилиста праздником лишь профессиональных водителей. Это также праздник руководителей транспортных предприятий, рабочих, занятых ремонтом транспорта, инженеров, всех работников данной сферы. Современная жизнь города, его жителей была бы невозможна без людей этих профессий, людей, которые преданы своему делу.

Автомобили прочно вошли в мировую историю, начиная с испытаний первого самодельного автомобиля в 1885 году. В 1894 году впервые в мире были проведены соревнования на автомобилях, а уже в 1903 году была основана известная всему миру компания «Форд Моторс». Это далеко не все события в истории становления автотранспорта.

Впервые День работников автомобильного транспорта появился по указу Президиума Верховного Совета СССР 15 января 1976 года. Его ежегодно отмечали каждое последнее воскресенье октября вплоть до 1996 года, когда праздник работников автомобильного транспорта совместили с днем работников дорожного хозяйства. Таким образом, в последнее воскресенье октября ежегодно праздновался уже «День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства».

В 2000 году праздник снова разъединили, перенеся День работников дорожного хозяйства на третье воскресенье октября.

Начиная с 2012 года, праздник, отмечаемый в последнее октябрьское воскресенье, поделили между автомобилистами и сотрудниками городского общественного транспорта. С тех пор и появился День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, являющийся профессиональным праздником всех водителей городского транспорта, руководителей пассажирских и автотранспортных предприятий, инженерно-технических рабочих и служащих, а также преподавателей транспортных учебных заведений и ученых соответствующей отрасли.

Российский общественный транспорт

Автотранспортному сообщению на территории России отведена особая роль, поскольку оно соединяет страну по магистральным путям и обеспечивает транспортную доступность в самые отдаленные регионы. Ежедневная транспортная подвижность 2/3 российского населения обеспечивается с помощью такого городского общественного транспорта, как троллейбус, автобус, метрополитен, трамвай, скоростной трамвай, электропоезда, монорельсовые дороги и так далее.

Весь общественный пассажирский транспорт – это важнейший элемент системы, позволяющей ежедневно функционировать огромному количеству людей.

Осенью 2011 года, по словам представителя Минтранса РФ, российский автомобильный транспорт достиг 60%-ного показателя пассажирских перевозок на территории страны и 55%-ного показателя грузоперевозок. В данном секторе работает более 3 миллионов человек и 39 миллионов автотранспортных средств из государственных парков России – а это 33 миллиона легковых автомашин, 900 тысяч автобусов и 3.5 миллиона грузовых автомобилей. В городах пассажиры перемещаются с помощью семи метрополитенов (6.3 тысячи вагонов) и более чем 20 тысяч трамваев. Это позволяет общественному транспорту обеспечить примерно 85% бытовых и трудовых поездок населения в пригородном и городском сообщении.