Проект праздник поэзии 3. Детский проект по литературному чтению "весна

  • 20.06.2020

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2017

Ответы к стр. 76 – 77

1. О чём тебе нравится читать? Запиши темы.

О детстве, о природе, о животных, о маме, о дружбе, о родине, о школе.

2. Узнай у одноклассников, о чём им нравится читать стихи. Запиши темы.

О детстве, о природе, о животных, о маме, о дружбе, о родине.

3. Расспроси одноклассников, где они берут стихи для чтения. Запиши их ответы.

4. Определи и напиши, где тебе лучше искать стихи. (Домашняя библиотека, школьная библиотека, другие источники.)

Домашняя библиотека, школьная и городская библиотека, Интернет, детские журналы.

5. Обсуди с одноклассниками, какие стихи можно включить в сценарий Праздника поэзии. Запиши темы стихотворений (о чём?), имена поэтов.

Тема природы (А. Барто, Ф. И. Тютчев, А. Плещеев, Ю. Мориц, А. Фет, А. Пушкин, И. Токмакова), о школе (С. Маршак, А. Барто, М. Бородицкая, А. Усачёв), о дружбе (Ю. Энтин, А. Барто, Е. Благинина, Я. Аким, С. Михалков), о родине (И. Никитин, С. Есенин, С. Дрожжин, И. Суриков), о маме (Е. Благинина, Я. Аким, А. Барто, Э. Успенский, В. Берестов), о животных (С. Козлов, С. Маршак, И. Пивоварова, З. Александрова, С. Баруздин, В. Лунин).

6. Запиши свои предположения: темы, авторов, названия.

Праздник поэзии “Весна пришла, встречайте!” (А. Барто «Верёвочка», Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», А. Плещеев «Ласточка», Ю. Мориц «Идёт весна по городу», А. Фет «Весенний дождь», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами», И. Токмакова)

Праздник поэзии “Всё не от питания, а от воспитания!” (Ю. Мориц “Всё не от питания, а от воспитания!”, С. Михалков “Недотёпа”, “Лапуся”, “Важный совет”, М. Вейцман “Другие дети”, М. Яснов “Главное желание”) .

Праздник поэзии “Первое сентября” (Ю. Мориц “Первое сентября”, В. Степанов “Праздник сентября”, З. Александрова “В школу”, А. Усачёв “Классное время”, Э. Успенский “Маленькая школьница”, М. Бородицкая “Первоклассник”, А. Барто “В школу”).

7. Поразмышляй и напиши: о чём тебе хотелось бы сочинить стихотворение к Празднику поэзии.

О природе, временах года.

8. На кого из поэтов тебе хочется равняться?

На С. Есенина.

9. Сочини стихотворение. Попроси маму или папу тебе помочь. Запиши своё произведение здесь. Подбери подходящую иллюстрацию или сделай рисунок.

Мне нравится гулять в лесу зимой,
А осенью грибы в нём собирать.
Весной смотреть на листик молодой
И летом с ёжиком под деревом играть.


Весна одно из четырёх времён года, после зимы и до лета. Состоит из трёх месяцев марта, апреля и мая. Весна переходный сезон, когда заметно увеличение светового дня, повышается температура окружающей среды и активизируется природная деятельность живых существ и растений. В России и в мире множество поэтов пишут стихи об этом прекрасном времени года. С некоторыми произведениями я хочу вас познакомить…


Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон - И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит... Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя. Весне и горя мало: Умылася в снегу, И лишь румяней стала, Наперекор врагу. Федор Тютчев






После половодья Прошли дожди, апрель теплеет, Всю ночь - туман, а поутру Весенний воздух точно млеет И мягкой дымкою синеет В далёких просеках в бору. И тихо дремлет бор зелёный, И в серебре лесных озёр Ещё стройней его колонны, Ещё свежее сосен кроны И нежных лиственниц узор! Иван Бунин


Черёмуха Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черёмуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет. Сергей Есенин

Проект по литературному чтению «Праздник поэзии» Класс: 3 класс Программа: «Школа России» Предмет: литературное чтение Учитель начальных классов МБОУООШ г. Спасска Пензенской области: Прусакова Е.В. 1 лист – титульный.  Верхняя часть листа ­ название образовательного учреждения (МБОУООШ г. Спасска Пензенской области)  Центральная часть – название проекта. (Проект по литературному чтению «Праздник поэзии»)  Нижняя часть листа ­ сведения об авторе проекта: фамилия имя обучающегося и класс. (Проект подготовлен обучающимся 3 « ___ » класса ____________________) Обратите внимание, синим шрифтом выделены названия частей проекта. Так следует подписывать каждый лист в вашей работе. 2 лист ­ Сочинение на тему «Весна» (не более 1 листа) (оно должно содержать 3 части – 3 красных строки) Рекомендую начать своё сочинение с эпиграфа – отрывка из стихотворения любого автора о весне (с обязательным указанием автора стихотворения). Эпиграф пишется в правой части страницы. Содержание сочинения вы должны определить сами. Русские поэты о весне 3 лист ­ Найти и записать (не менее 3 – х примеров) любые небольшие стихотворения (или отрывки) русских поэтов о весне (если есть возможность распечатать или вырезать и наклеить портреты этих поэтов). 4 лист ­ Найти о весне и записать (не менее трёх по каждому пункту): Весна в устном народном творчестве  пословицы,  поговорки,  народные приметы  весенние праздники 5 лист ­ на листе формата А 4 (альбомный лист) нарисовать рисунок на тему «Весна» Творческая страничка Удачной и интересной работы!

Слайд 2

  • Весна - одно из четырёх времён года, после зимы и до лета.

Состоит из трёх месяцев- марта, апреля и мая. Весна - переходный сезон, когда заметно увеличение светового дня, повышается температура окружающей среды и активизируется природная деятельность живых существ и растений.

В России и в мире множество поэтов пишут стихи об этом прекрасном времени года. С некоторыми произведениями я хочу вас познакомить…

Слайд 3

Федор Тютчев

Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.

Слайд 4

Весна

Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок...

Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином.

Слайд 5

Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...

Слайд 6

Иван Бунин

После половодья
Прошли дожди, апрель теплеет,
Всю ночь - туман, а поутру
Весенний воздух точно млеет
И мягкой дымкою синеет
В далёких просеках в бору.
И тихо дремлет бор зелёный,
И в серебре лесных озёр
Ещё стройней его колонны,
Ещё свежее сосен кроны
И нежных лиственниц узор!

Слайд 7

Черёмуха

Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

Посмотреть все слайды

Проектная работа по предмету «Литературное чтение» «О времени года. Праздник поэзии»

Выполнила ученица 3 класса

МОУ СОШ п.Созимский

Байбородова Ульяна


Цель проекта : Формирование познавательного интереса к окружающему миру Задачи проекта : 1. Формирование умения видеть прекрасное в окружающем мире. 2. Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе. 3. Развитие навыков самостоятельной работы







Зима. Пришла зима, Наступили холода. Наступили и морозы, Перестали цвести розы. Завтра будет лучший день! Будет нам гулять не лень! На улицу мы все пойдем И построим снежный дом. Будем вместе мы гулять, Веселиться и играть! Байбородова Ульяна


Ответы на вопросы. 1. Что такое тема стихотворения? Тема стихотворения – это основная мысль, которую автор вкладывает в свое произведение.


Ответы на вопросы. 2. О чем можно рассказать в стихотворении? Темы стихотворений могут быть самыми разными. Что придет в голову автору, что его волнует больше всего, о том он и может написать стихотворение.


Ответы на вопросы. 3. Сколько строк может быть в строфе? Строфа – это сочетание некоторого количества стихотворных строк. Дистих - две строки (двустишие). Терцет – три строки (трехстишие)


Катрен – четыре строки (четверостишие), самый распространенный размер, Квинтет – пять строк (пятистишие), Секстина – шесть строк, Септима – семь строк, Октава – восемь строк, Нонет – девять строк. Максимальный размер – 14 строк или Онегинская строфа .


Вывод: В ходе работы над проектом, я выяснила, что такое строфа и сколько в ней может быть строк. Познакомилась со стихотворениями русских авторов о временах года, самостоятельно сочинила стихотворение о зиме.