Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, пo полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге - только заяц его и видел!
Катится колобок, навстречу ему волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге - только волк его и видел!
Катится колобок, навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился - только медведь его и видел!
Катится колобок, навстречу ему лиса:
- Колобок, колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
- Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А лиса говорит:
- Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А лиса опять ему:
- Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а лиса его - гам! - и съела.
Сказочке конец, кто слушал тот молодец.
Проект «Наша Армия….»
в средней группе
Тема: «Военная техника и военные профессии»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, рисование).
Задачи:
Образовательная:
Предложить найти общее и различия между родами войск.
Познакомить с понятием «Родина», «Отечество», «защитник отечества», «армия».
Закрепить навык создания рассказа о своем папе, дяде, дедушке который служил, воевал.
Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.
Развивающая:
Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск;
Развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая:
Нравственно - патриотическое воспитание: воспитывать любовь к Родине и положительное отношение к службе в армии;
Умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
Словесные (беседа, описательный рассказ);
Наглядные (рассматривание иллюстраций, наблюдение);
Практические (игры, поделки);
Игровые.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Какие войска охраняют нашу Родину», «Какие военные профессии и военную технику вы знаете», рассмотреть иллюстрации военной техники и военных профессий.
Оборудование: картинки с изображением солдат различных родов войск; ватман, клей, заготовки для аппликации танка, парашюта, корабля, самолёта, фломастеры.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, во многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник 23 февраля.
Для того чтобы по настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его.
Настоящие мужчины – отцы, и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды. Когда вырастите, вы тоже будете защитниками Отечества.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, что на праздник принято дарить подарки.
(Ответы детей)
Воспитатель: С
амым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Сегодня мы вместе с вами сделаем подарок для наших пап, дедушек и братьев.
2. Основная часть:
Показ картинок «Военные профессии и военная техника»
Воспитатель читает стихи и загадки о военных профессиях и технике, дети отгадывают по картинке и смыслу.
«Стихи»:
Ребята послушайте стихи о военных профессиях:
ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
«Загадывание загадок»:
Ребята, отгадайте загадки о военной технике:
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут,
Опустился… (парашют)
Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном…… (корабле)
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный…. (самолёт)
3.Беседа «Где служили мои родственники»
а) Расскажите о службе своих родственников.
б) В каких войсках проходили службу?
Дети рассказывают по очереди, заранее подготовленные рассказы о своих родственниках.
4.Физическая минутка:
Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
5. Художественно-эстетическое развитие» - аппликации «Танк», «Самолёт», «Кораблик», «Парашют».
Воспитатель показывает и поясняет способы и приемы работы.
Дети выбирают понравившуюся технику: самолёт, танк, кораблик, парашют и наклеивают её на лист ватмана.
6. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель:
Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Дети показывают получившуюся работу.
Чиркова Виктория
Тема : «Военная техника и военные профессии »
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность, «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, рисование) .
Задачи :
Образовательная :
Предложить найти общее и различия между родами войск.
Познакомить с понятием «Родина» , «Отечество» , «защитник отечества» , «армия » .
Закрепить навык создания рассказа о своем папе, дяде, дедушке который служил, воевал.
Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.
Развивающая :
Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск;
Развивать навыки творческой, исследование работы .
Воспитывающая :
Нравственно - патриотическое воспитание : воспитывать любовь к Родине и положительное отношение к службе в армии ;
Умение работать в коллективе .
Методы и приемы :
Словесные (беседа, описательный рассказ) ;
Наглядные (рассматривание иллюстраций, наблюдение) ;
Практические (игры, поделки) ;
Игровые.
Предварительная работа :
Беседа с детьми на тему : «Какие войска охраняют нашу Родину» , «Какие военные профессии и военную технику вы знаете », рассмотреть иллюстрации военной техники и военных профессий .
Оборудование : картинки с изображением солдат различных родов войск; ватман, клей, заготовки для аппликации гвоздик, облаков, корабля, самолёта, фломастеры.
1. Организационный момент :
Воспитатель : Ребята, во многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник 23 февраля .
Для того чтобы по настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его.
Настоящие мужчины – отцы, и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды. Когда вырастите, вы тоже будете защитниками Отечества.
Воспитатель : Дети, а вы знаете, что на праздник принято дарить подарки.
(Ответы детей)
Воспитатель : Самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Сегодня мы вместе с вами сделаем подарок для наших пап, дедушек и братьев.
2. Основная часть :
Показ картинок «Военные профессии и военная техника »
Воспитатель читает стихи и загадки о военных профессиях и технике , дети отгадывают по картинке и смыслу.
«Стихи» :
Ребята послушайте стихи о военных профессиях :
ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
«Загадывание загадок» :
Ребята, отгадайте загадки о военной технике :
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут,
Опустился… (парашют)
Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном… (корабле)
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный…. (самолёт)
3. Беседа «Где служили мои родственники»
а) Расскажите о службе своих родственников.
б) В каких войсках проходили службу?
Дети рассказывают по очереди, заранее подготовленные рассказы о своих родственниках.
4. Физическая минутка :
Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
5. Художественно-эстетическое развитие» - аппликации «Гвоздика» , «Облака» , «Корабль» , «Самолет» .
Воспитатель показывает и поясняет способы и приемы работы .
Дети выбирают понравившуюся технику : самолёт, гвоздику, кораблик, облака и приступают к выполнению работы , затем наклеивают её на лист ватмана.
6. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель :
егодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Дети показывают получившуюся работу .
Каким подарком малышу поздравить папу и дедушку в день защитника отечества
Зимний букет и рождественские композиции
"будешь нашим королем" - костюм для мальчика на осенний праздник
Чем обесцветить волосы в домашних условиях - лучшие краски, кремы, пудра и народные рецепты Что для волос вреднее обесцвечивание или краска
Добавлять стильные детали