Темы клубных часов в детском саду. Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников

  • 08.03.2020

Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час»

Педагогическая технология « Клубный час » заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Основная цель – поддержка детской инициативы.

Основные задачи « Клубного часа » :

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Развивать умения ориентироваться в пространстве;

Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

Развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

Развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

Развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

Развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями

Данную технологию мы используем первый год. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства .

Клубный час мы проводим 1 раз в месяц, практикуем проводить по пятницам. Может проводиться в различных формах : как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время.

Мы знаем, что каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. И то, что во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы.

В чём проявляется инициатива?

Можно выделить следующие типы « Клубного часа » :

Свободный. Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам.

– коммуникативная инициатива

Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами

Дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.

– творческая инициатива

Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.

Тематический. В этом случае « Клубный час » включён в ситуацию недельного проекта.

– инициатива как целеполагание и волевое усилие

Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат.

– познавательная инициатива – любознательность

Дети включаются в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.

– коммуникативная инициатива

Задают вопросы (как? почему? зачем, используют простые рассуждения (потому что) ; выражают своё мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций.

Деятельностный. В основу этого типа « клубного часа » положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы и т. д., в группе – продуктивная деятельность и т. д.

– творческая инициатива

Детям предоставляется право свободного выбора деятельности

– коммуникативная инициатива

Дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами.

Двигательная инициатива

Дети проявляют интерес к двигательной активности. Не жалуется на физическую усталость.

Творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время « Клубного часа » для всех детей.

Во время « Клубного часа » удачно внедряем такую технологию как «Дети-волонтёры» . Дети с удовольствием играют с малышами в сюжетно-ролевые игры, импровизируют с музыкальными инструментами, разучивают песни, показывают сказки.

После завершения « Клубного часа » все дети-участники собираются в группе, садятся в «Рефлексивный круг» , выкладывают перед собой кружки и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы :

Где ты был?

Что тебе запомнилось?

Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?

Планировал ли ты перед « Клубным часом » куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?

Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

После проведения каждого мероприятия мы с воспитателями обмениваемся мнениями :

Что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;

Как реагировали дети, когда к ним приходили гости;

Соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;

На что обратить внимание, какие задачи необходимо решать на следующем « Клубном часе » .

Опыт показал, что детям очень нравится « Клубный час » . Они с нетерпением ждут его начала. Просят родителей обязательно отвести их в детский сад в день его проведения. Родители к « Клубному часу » изначально отнеслись спокойно. И сейчас, видя реакцию своих детей и очевидную пользу для детского развития, заинтересованно относятся к данному мероприятию.

Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей :

Дети познакомились с большинством детей сада;

Освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;

Дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;

Дети стали отзывчивее друг к другу;

Дисциплинирует детей;

Способны к саморегуляции своего поведения;

Способны осуществлять самооценку своих действий.

«Клубный час»

Тип « Клубного часа » : деятельностный

Предварительная работа среди родителей:

Информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться « Клубный час » и как это повлияет на детей;

Каким образом будет обеспечена безопасность детей;

Предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе « Клубного часа » («Мастер-класс» )

Предварительная работа среди педагогов:

Разработать творческой группой ДОУ перспективный план « Клубного часа » на 1 год с определённой периодичностью проведения 1 раз в две недели ;

Цель:

Ввести детей в ситуацию « Клубный час » . Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения.

Задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Учить детей ориентироваться в пространстве;

Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

Формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

План мероприятий:

1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ , соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в группу) .

3. Итог. После проведения мероприятия « Клубного часа » на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями. Деятельностный

Сухарькова

Тематический Клубный час "Тайны наших мальчиков, секреты наших девочек".

Участники: Дети старших групп, воспитатели всех возрастных групп, специалисты.

Дополнительная помощь в организации мероприятия : все сотрудники МБДОУ д/с №54.

Тип «Клубного часа»: деятельностный

Ресурсное обеспечение: перспективный план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки красного цвета, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.

Предварительная работа среди родителей:

Информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

Каким образом будет обеспечена безопасность детей;

Предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)

Предварительная работа среди педагогов:

Обсудить организационные моменты;

Обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;

Определить количество групп, участвующих в мероприятии;

Цель . Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и само регуляции.

Задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

Формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;

Формировать общую позицию относительно различных аспектов жизни в группе;

Учить обсуждать планы на день, неделю, месяц;

Развивать умения выражать свои чувства и переживания публично;

Привлекать родителей к жизни детей в ДОУ.

План мероприятий

1. Организационный момент : (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по сигналу возвращение в группу).

По своему усмотрению дети посещают любую группу, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу.

Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент: В гости пришел повар

Создание проблемной ситуации: повару нужны помощники - поварята, чтобы приготовить угощение. Проявляют интерес. Размышляют и отгадывают чем она занимается, какая у него профессия. Подходят к выводу, что его профессия повар, он готовит еду, пищу

Предлагают себя в качестве помощников, обещают ничего не напутать, быть настоящими поварятами.

Организационно – поисковый

Д. Игра : «Отгадай-ка»

Цель :умение отгадывать загадки о продуктах питания

Д. Игра : «Что готовят повара »

Цель;учить образовывать относительные прилагательные от названий продуктов питания

Д. Игра : «Из чего это приготовлено»

Цель :упражнять в выделении свойств.

Разучивают скороговорку.

Предлагает рассказать повару, что бы вы хотели научиться готовить.

План составления рассказа

Какой вид продукта?

Как производят?

Где продают?

Что готовят?

Нравится ли тебе?

Физминутка

Трут морковку, свеклу;

Режут капусту и лук

Солят, перчат

Помешивают ложкой

Смотрят в кастрюлю, не готово ли, нюхают.

Замечательный борщ получился!

Д.Игра : «Накроем на стол»

Цель : упражнять детей в словообразовании слов.

Проводит индивидуальную работу.

Проявляют интерес. Слушают загадки повара, размышляют, высказывают мнение. Отгадывают загадки.

Рассказывают, чем их кормят в детском саду

Котлеты из мяса (мясные)

Каша из гречки (гречневая)

Суп с горохом (гороховый)

Салат с овощами (овощной)

Запеканка из творога (творожная)

Каша из манной крупы (манная)

Салат из секлы (свекольный)

Суп на молоке (молочный)

Пирог с рыбы (рыбный)

Бульон из курицы (куринный)

Принимают участие в игре. В красную кастрюлю собирают продукты. В названии которых есть звуки (Р) - это овощи для приготовления первого блюда-борща (картофель , морковь, перец)

В зеленую кастрюлю собирают ягоды и фрукты в названии которых есть звуки (Л)

(малина слива, лимон, апельсин)

Определяют и называют где в начале середине или в конце, находятся указанные звуки, выделяют их голосом.

Сдают экзамен повару, поварназывает любое блюда, а детиперечисляютпродукты для его приготовления.

Каша рисовая-молоко, рис, соль сахар, масло.

Борщ-картошка морковь, капуста, свекла, лук, масло.

Блины - молоко, яйца, соль, сахар, масло, мука.

Запоминают скороговорку :

«Крошка в окрошку крошил картошку. Нравится Крошке картошка в окрошке».

Рассказывают о продуктах питания выбрав предварительно картинку.

Это торт. Торт-это кондитерское изделие. Его делают из муки, яиц, масла, сахара. Торт продают в магазине. Он сладкий я люблю торт.

Выполняют в соответствии с текстом.

Принимают участие в игре.

Масло сливочное мы положим (куда) -в масленку

Сахар насыплем куда?- в сахарницу.

Молоко нальем куда?- молочник

Конфеты положим куда?- конфетницу.

Салфетки положим куда?- салфетницу.

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий - Повар прощается с ребятами.

Поощряет детей.

Проводит рефлексивный круг «Вспомни и ответь» .Прощаются.

Делятся впечатлениями.

(ожидаемый результат) .

(Воспроизводят) : рассказы о продуктах питания по плану

(Понимают) : образовывать относительные прилагательные от названий продуктов питания

(Применяют) : умение детей выделять звуки в начале, середине и в конце.

Территория

Виды деятельности (содержание)

Подготовит. гр.

Клуб "Девичьи секретики": пришивание пуговиц, вышивание.

Подготовит. гр.

Клуб "Большие тайны наших мальчиков": столярные работы.

Старшая группа

Игры и игрушки мальчиков и девочек.

Старшая группа

Изготовление куклы.

Средняя группа

Изготовление платья для куклы (аппликация).

Средняя группа

"Школа причёсок для юных красавиц" (мальчики оценивают результаты).

2 младшая группа

Игровая деятельность (мальчики и девочки)

Логопункт

Стол накроем не спеша и покушаем ерша (мальчики и девочки). Обучение сервировке стола, игры на развитие мелкой моторики.

Физкультурный зал

Спортивные состязания (мальчики против девочек)

Музыкальный зал

Творческая музыкальная, изобразительная деятельность "Что нас объединяет?!" (для мальчиков и девочек).

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.

Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

3. Итог.

После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

Что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

Как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;

Соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

Какие задачи необходимо решать на следующем «Классном часе».

Елена Разживина
Конспект свободного клубного часа «Я люблю свой детский сад!»

Сценарий «Клубного часа »

«Я люблю свой детский сад

Цель : позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ, знакомство детей с трудом сотрудников детского сада .

Задачи :

Формировать знания о детском саде , о профессиях работников детского сада ;

Умение ориентироваться в помещениях дошкольного учреждения;

Формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Развивать умения выражать свои чувства и переживания публично;

Развивать произвольность познавательных способностей (памяти, внимания) и саморегуляции поведения старших дошкольников;

Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.

Тип клубного часа : свободный

Предварительная работа :

Организовывалась дискуссия, в процессе которой объяснено, что будет в группе проводиться «Клубный час » , повторяли правила поведения.

1. Коммуникативная игра «Доброе утро!»

Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т. д. Молодцы!

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему детскому саду .

Ребята, как вы думаете, что такое детский сад ? детском саду играют , занимаются, здесь много ребят)

Как называется наш детский сад ?

Дети : Теремок

Как вы думаете, почему наш детский сад так называется ?

А в нашем «Теремке» 13 групп.

А еще в детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело. И они с удовольствием вам об этом сегодня расскажут.

Я тоже работаю в детском саду , работаю воспитателем. И очень люблю наш детский сад .

Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

Я люблю свой детский сад ,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может, сто их. Может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Ну что ребята? После такого доброго стихотворения, пора бы и отправиться в наше путешествие по детскому садику и посетить все станции, которые вы пожелаете. Путешествие будет длиться целый час. И по звонку колокольчика вы вернётесь в группу.

А сейчас повторим правила, которые вы должны соблюдать

- «Говори «здравствуйте» и «до свидания» , когда входишь в другую группу»;

Говори «здравствуйте» , когда входишь в другую группу, и «до свидания» , когда уходишь.

Если взял поиграть игрушку, положи ее на место, когда уходишь.

Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

Помогай проводить занятие во время «клубного часа » .

Говори и ходи спокойно.

Возвращайся в группу по сигналу звонка.

Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.

Если устал, можешь вернуться в свою группу.

Дети я желаю вам быть дружными. Помогать друг другу, если это будет необходимо. Соблюдать правила. И постараться вернуться в группу, сохранив все три кружка. А в конце путешествия мы соберёмся все вместе и каждый из вас расскажет, что ему больше всего понравилось.

Дружат люди на планете

Дружат в море корабли

Дружат дети всей планеты

В нашей группе дружим мы!

(Звенит колокольчик…Дети отправляются по станциям дет. сада)

2. Станции :

1. Медицинский кабинет

2. Кабинет заведующего

3. Методический кабинет

4. Прачечная

3. Рефлексивный круг

Присаживайтесь поудобней и вспомним правила нашего круга. Очень важное правило - говорит тот у кого клубочек .

У нас было необычное путешествие по нашему детскому саду .

А что было необычное?

(Шли куда хотели, ходили одни без взрослых, держались все вместе)

Расскажите, что вам особенно понравилось? (Где ты была)

Что нового ты узнала?

Что ты чувствовала?

А хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?

Удавалось ли вам соблюдать правила и почему?

Сколько кружочков у вас осталось?

Давайте похлопаем в ладошки детям у которых три кружочка.

А два кружочка у кого осталось?

Какое правило ты нарушил?

А у кого остался один кружочек?

Ребята, скажите, он сможет пойти на следующий клубный час ?

А знаете, что особенно мне понравилось. Когда я слышала волшебные слова : проходите пожалуйста, спасибо, до свидания.

Вы очень вежливые дети.

А еще я поняла, что вы очень дружные, и помогаете друг другу, если это необходимо.

Много людей, разных профессий, работает в нашем детском саду . Все они заботятся о вас, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

Приложение

1. Прачечная

Детей встречает Людмила Александровна и Светлана Александровна, здороваются, знакомятся с ними и приглашают в прачечную, напомнив о правилах безопасности.

Начинается осмотр помещений прачечной.

Валентина Леонидовна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой , в нём 13 групп, которые посещают 260 детей, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо - техника.

В прачечной стоят ванна для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга для отжима белья. После стирки влажное белье развешивается. Когда белье высохнет, его аккуратно гладят и складывают. Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халах.

Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки.

Физминутка :

Мы белье в тазу стираем,

Очень сильно отжимаем.

Вот встряхнуть его пора

И развесить до утра.

Надо нам белье погладить,

В шкаф сложить и там оставить.

2. Медицинский кабинет

Мед. сестра : - Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?

Расскажите, а чем я занимаюсь на работе?

Сегодня я расскажу вас о своей работе.

Я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, а также участка. Ещё я слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад , были свежими. Я служу за тем, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными.

А ещё я слежу за вашим, ребятки, здоровьем. Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница» , и есть медицинские инструменты к ней. Ну-ка, назовите мне их.

(Дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т. д.)

У меня тоже есть медицинские инструменты, но они настоящие. Хотите посмотреть?

(Мед. сестра показывает мед. инструменты)

Ребята, что это такое?

Термометр.

А кто из вас знает, для чего он нужен?

Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.

А вот это что такое?

Шпатель.

Правильно. Для чего он нужен?

Чтобы смотреть горло.

Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя.

Ну а это что за инструмент?

Это шприц.

А для чего он нужен, ребятки?

Чтобы делать уколы.

Совершенно верно. Я вам расскажу, для чего делают прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели.

Прививок не нужно бояться и, если вам будут их делать, вы будете здоровыми.

Ребята, а помните, вы проходили медицинский осмотр. Какие ещё приборы мне понадобились? Что ещё я делала?

Измеряли рост и вес.

(Мед. сестра и воспитатель подсказывают, если дети затрудняются)

Правильно, я вас взвешивала вот на этих весах и измеряла рост вот этим ростомером. Все сведения я заношу в специальные карточки. У каждого из вас есть своя медицинская карточка. (Показывает) В неё заносятся не только результаты медицинского осмотра, но и ваши болезни. Когда вы болеете и не посещаете детский сад , то я сразу же записываю сюда о вашем заболевании, а когда возвращаетесь – слежу, чтобы вы были здоровыми.

Ещё мне хотелось бы показать вам лекарства, которые у меня есть, но вы должны знать, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни, и давать лекарство могут только взрослые. Ребята. А сейчас я каждому из вас дам витаминку. А вот вам пустые пузырьки от лекарств. Положите их себе в игру. Ну вот, ребятки, на этом всё. Вот какая у меня работа. Вам понравилось у меня в гостях? Приходите ещё, я расскажу вам много чего интересного. До свидания, ребята!

После знакомства с помещением, Чудо - техникой, детям предлагается задавать вопросы, спрашивать, если, что-то не понятно или наоборот интересно, а так же сфотографироваться на память….

Наших поваров зовут, а кухня – это их рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Правильно ребятки, посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек. Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваш помощник воспитателя, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в кастрюлю. Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.

Обратите внимание, что у нас на кухне электрическая печь и духовой шкаф тоже намного больше, чем дома. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Дети, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана почти вся посуда на этой кухне?

Из металла.

Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая прочная, а ещё металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, одевать специальные варежки прихваты.

После знакомства с помещением, Чудо - техникой, детям предлагается задавать вопросы, спрашивать, если, что-то не понятно или наоборот интересно, а так же сфотографироваться на память….

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану.

Календарно-тематический план составлен для проведения клубного часа в МБДОУ детский сд «Алёнушка» р.п.Солнечный. Детский сад осуществляет свою деятельность по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В целях его реализации каждую пятницу проводится клубный час, по технологии Н.П.Гришаевой. Детский сад осуществляет данную технологию с января 2016 года. Основные требования стандарта связаны, в первую очередь, с психическим и физическим здоровьем ребенка. Сегодня на первое место ставится личность дошкольника, его способности и возможности; его желания и отношения.

Клубный час представляется тремя типами, творческой группой был добавлен четвертый тип - игровой, т.к. в рамках клубного часа проводятся мероприятия общие, не по клубам. (Открытие ледового катка, игры-квесты и т.п.)

Свободный клубный час это когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам;

Тематический клубный час это тема включена в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Весна», это конкурс рисунка на весеннюю тему, построение плота, чтение литературы по теме или заучивание стихотворения, выставка картин и т.д;

Деятельностный клубный час это, когда в его основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т.е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе экспериментируют, в другой рисуют или клеят и т.д.

Проводят клубный час воспитатели и специалисты детского сада, предварительно обсудив и определив тип, тему. В начале учебного года составляется график ответственных педагогов по разработке сценария клубного часа. Клубов у нас девять - задействованы все узкие специалисты, и воспитатели старших и подготовительных групп (5). Участники - дети трёх старших групп и двух подготовительных к школе групп. Дети выбирают деятельность по своему интересу, для этого каждый клуб придумал своё название, эмблему, цвет смайлика, который получают воспитанники по выполнению задания в клубе. После завершения клубного часа, все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая, пока очередь дойдет до них.

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе клубного часа и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

После проведения каждого часа на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, достижениями, обсуждают возникшие трудности и пути их решения.

Задачи клубного часа:

Развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

Приобретать собственный жизненный опыт переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Воспитать у детей самостоятельность и ответственность;

Учить ориентироваться в помещении детского сада;

Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста;

Закрепить правила поведения;

Учить детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;

За нарушение правил клубного часа воспитанник лишается красного кружочка, который у него в сумочке, их три, лишение всех кружков ведет к пропуску следующего клубного часа.

Начинается и заканчивается клубный час по сигналу звона колокольчика.

План представлен по темам на учебный год. Для полного понимания раскрытие клубного часа, вначале представлен подробный план, далее планируется деятельность по клубам идентично по заявленной теме.

В конце представлены фото проведения клубного часа.

Примерный календарно-тематический план проведения клубного часа в детском саду «Алёнушка» р.п.Солнечный.

лубы

Речевичок

(учитель логопед)

Рядышком

(педагог-

психолог)

Музыкаль-ная

гостиная

(музыкальные руководители)

Спортив-ная

карусель

(инструк-тор по физичес-кому воспита-нию)

Книголю-бы

(воспитатель старшей группы «Смешарики»)

Легоклуб

(воспитатели саршей группы «Гномики»)

Умники

группы «Светофорчики»)

Экспери-ментальный

(воспитатели старшей группы «Капель-ки»)

Любители

природы

(воспитатели подготов. к школе

группы «Цветик-семи-цветик»)

Открытие клубного часа.

Задачи: Познакомить с названием, эмблемой, деятельностью клубов. Определение своей деятельности, доводить начатое дело до конца и получение клубных смайликов. (Цвет обозначен в названии ячейки)

Речевые игры по выбору

Игры на сплочение коллектива

Игры на музыкаль-ных инструмен-тах

Подвижные игры по выбору

Беседа «Зачем нам нужны книги?», Высказыва-ние о книгах и чтении.

Конструирование из крупного и мелкого лего-конструк-тора

Игры по выбору на логическое мышление

Знакомство с приборами и инструментами для опытов, закрепление правил поведения

Знакомство с Феей природы выполнение заданий волшебного цветка «Цветика-семицветика»

Золотая осень в гости к нам пришла.

Задачи: Учить выбору самостоятельной деятельности.Закрепить осенние признаки. Воспитывать любовь к природе.

«У природы нет плохой погоды»

отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки, подбирать слова-определения к словам «солнце» , «дождь» .

Подбирать слова, соответствующие настоящему, прошлому и предполагаемому действию.

Осенний этюд.

Игроки превращаются в лес (деревья, цветы,травинку, кустик…)

Дети должны изобразить поведение того в кого превратились.

Слушание музыки

«Осенняя песня» П.И.Чайковский;

Музыкально-ритмические движения

« Полька»

Н.Кузнецова; «Танцуйте сидя»

Б. Савельев

Музыкаль-подвижная

игра

«По лесочку мы гуляем»

М. Меньших

Осенние игры эстафеты

«Перепрыгни через лужу», «Собери ложкой картошку»,

«Перевези с поля урожай», «Фрукты на веревочке»

Чтение стихотворений об осени, рассматривание репродукций осенних пейзажей. Заучивание наизусть стих-ия:

А.С.Пушкин «Унылая пора….»

Конструирование из мелкого лего-конструктора машин-помощ-ников, для сбора урожая.

Подбор осенних листьев по цвету, форме.

Собрать из разных кусочков целое.

Рассматривание почвы, просмотр видео ролика.

«Плодородная почва»

«Из чего состоит почва»

«Где вода»

Рассматривание осенних листьев, игры: «Найди похожие», «Чем отличаются», «Чьи детки, с какой ветки».

Отпечатывание листьев.

День дошкольного работника

Задачи : .Закрепить знания детей о профессиях дошкольного работника, об орудиях труда; отвечать на вопросы.

Игры:

«Кот в мешке», определить кому это надо?

«Назови что это?» с мячом, логопед называет обобщаю-щее слово, ребёнок какай либо: фрукт, овощ, ягоду и т.д.

Игры на развитие зрительной памяти, развитие словесно-логического мышления, развитие внимания, развитие мелкой моторики.

«Все работы хороши», «Кому что надо»

Слушание музыки

«Любимый детский сад» К. Костина

Пение:

«Воспита-тель»

Т.Чудова

Музыкально-подвижная игра

«Здравствуйте» дат.нар.мел.

Дидактическая игра

«Веселые палочки»

Игры с препятствии-ями: найти и доставить игрушки в детский сад.

Составление связного

рассказа с помощью схемы; разучить стихотворение «Мама ходит на работу» Гурина И. с помощью мнемотаблицы.

Конструирование будущего детского сада.

Виртуальный детский сад.

Изготовление корзинок.

Открытка ко дню воспитателя, составление из квадратов и треугольников корзины.

Изготовле-ние шоколада.

Рассматривание комнатных цветов по саду.

Закрепление ухода за ними, их названия.

Мероприятие в рамках клубного часа: Открытие сказочной комнаты В.В.Воскобовича.

Задачи: Учить выбору самостоятельной деятельности.Найти комнату для героев фиолетового леса.

В каждом клубе детей ждал сказочный герой фиолетового леса, ребята выполняли задания героя и собравшись в спортивном зале, торжественно открыли открыли сказочную комнату развивающих игр В.В.Воскобовича.

Малыш Гео

Пчёлка Жужа

Паук Юк

Околесик

Медвежонок Мишик

Галчонок Карчик

Ворон Метр

Крутик По

Лопушок

Цель: Выбор команды на ежегодный районный конкурс «Тропинки знаний»

Мероприятие в рамках клубного часа.

Задачи: Продолжать преподносить детям знания о правильном питании посредством игры. Развивать внимание, речь, смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.

Воспитывать чувство коллективизма и сопереживание за успех команды, умение слушать товарищей.Учить детей самостоятельно делать умозаключения, выводы.

Участие только клубов узких специалистов, воспитатели помогают.

Гейм 3. «Сказочный». (срезать вопросы, которые висят на ленточке)

Гейм 1. «Заморочки из бочки».

(«Заморочки» - деревянные бочонки с числами от1 до 4.)

Достают «заморочки» ответы на вопросы по очереди.

Гейм 2. Музыкаль-ный номер. (Частушки) Исполнение командой частушек.

Надо как можно больше дать правильных ответов, если команда не знает ответ, то говорит: «Дальше».

Гейм 4. «Тёмная лошадка».

Составление книги, первой команде « Здоровое питания», второй - книгу « Бесполезных продуктов».

Игра «Супермаркет»

Задачи: Учить делать самостоятельный выбор клуба .Развивать игровой замысел, уметь описывать игру или игрушку .

Все клубы - это маленькие бутики в которых дети должны приобрести игру или игрушку описав её. По окончанию клубного часа игра сдается.

Магазин речевых дидактических игр

Магазин

игр на развитие мышления, внимания.

Магазин музыкаль-ных инструмен-тов

Магазин спортивного инвентаря

Магазин

книг

Магазин мелкого и крупного конструк-тора

Магазин

«умных» игр

Магазин

автолюби-тель, изготовление бензокалон-ки

Магазин

Продукто-вый

В гости к дяде Степе-милиционеру

Задачи: Учить выбору самостоятельной деятельности . Закрепить правила поведения на дороге. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, Воспитывать партнерские отношения, трудолюбие, творческую активность.

Составле-ние рассказа по картине. Формиро-вать обобщаю-щее слово - транспорт, различать и называть отдельные детали и части предметов. Отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонации-ями. Подбирать слова, схожие по звучанию.

Права ребёнка:

Ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры.

Слушание музыки

«Сигнал автомобиля»

-«Сигнал поезда»,

Пение:«Движением полон город».

«Веселые путешественники»

Муз. Старокодомский;

«Пешеходный переход»

муз. Л.Белых.

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»,

«Красный, желтый, зелёный»,

Рассматривание иллюстра-ций по правилам дорожного движения

Крупный лего-конструк-тор

Постройка гаража

Игры с мелкими машинами, используя макет

Просмотр уроков тётушки Совы «Осторожно, светофор»

Изготовле-ние плакатов

«Берегите природу»

П тички : большие и маленькие»

Задачи : Учить выбору самостоятельной деятельности .Помочь запомнить названия некоторых птиц. Учить различать птиц хищных и насекомоядных.

Артикуляционная гимнастика:«Дятел».

Д/И «Чей детеныш?»

Узнавать и называть детенышей зимующих

птиц. Обогащать словарный запас.

«Птичий двор»

Обучение детей выразительным движениям.

Формирование у детей моральных представлений.

Коррекция поведения с помощью ролевой игры.

Слушание музыки

«Пение птиц»,

«Звуки природы»,

Попевка с движением

«Дятел» Муз.О.С.

Боромыко-

вой.

Игра на детских музыкаль-ных инструмен-тах

«Андрей - воробей» р.н.м.(игра на металлофоне).

Подвижная игра «Совушка-сова»;

«Птички и кошка»;

«Летает не летает»

Умение слушать стихотворение В. Берестова

«Сова и синица». Драматиза-ция стихотворения. Аджи А. В.

Складыва-ние пазла

«Птицы леса»

Интерактивные игры диск «Мир птиц»

Штриховка

готового шаблона разных птиц.

Что едят птицы?

Изучение строение клювов, как они помогают

принимать корм

Изготовле-ние кормушек из бросового материала

Зима

Задачи: Учить выбору самостоятельной деятельности. Закрепить зимние признаки.

Загадки о зиме

Скороговор-ки

Артикуляционная гимнастика

«Путешествие язычка»;

Панно «Зима» со съёмным материалом; картинки - исключения (что лишнее по временам года)

Эмоции. Дидактичес-кая игра «Угадай настроение»

Решение конфликтных ситуаций.

Покажи настроение.

Слушание

«Зима» муз. А.Вивальди;

«Зима» муз. П.И. Чайковский;

«Вальс снежных хлопьев» Муз. П.И. Чайковский;

«Снежинки» муз. А. Стоянова.

Музыкаль-ные ритмические движения

Танец- импровизация

«Вальс снежинок»

Муз. П.И.Чайковского

Пение:

-«Если снег идет» В.Семёнова

Подвижные игры:

«Два Мороза»

Пересказ произведения Н. Калинина «Про снежный колобок».

(Волчкова В.Н., с.41)

Чтение художественной литературы

Тема: Рассказ Н.Носова «На горке».

(Ушакова О.С., с.123).

Рассматривание жилищ Севера.

Построе-ние из мелкого лего-конструктора: .

Составление снежинок из геометрических фигур и счетных полочек.

Экспериментирование

со льдом и снегом

Рисование зимнего пейзажа.

Животные

Деды Морозы разных стран

Мастерская Деда Мороза

День заповедников. Красная книга.

Транспорт.

День российской науки

День защитника Отечества.

Пришла весна

Мамин праздник

Доброта. Не обижайте кошек.

Ддень юмора.

Всё о театре

Космос.

День весны и труда.

День книги.

Начало клубного часа.

Клубный час с общим сбором в музыкальном зале.

Изготовление книги о здоровом питании. Квест-игра в рамках клубного часа.

Квест-игра в рамках клубного часа. Движение по детскому саду по маршрутным листам.



Спортивный зал. Квест-игра в рамках клубного часа.


«Заморочки из бочки» Квест-игра в рамках клубного часа.

Квест-игра в рамках клубного часа. Музыкальный зал. Частушки о здоровом питании.

В клубе «Речевичок». Квест-игра в рамках клубного часа.

Клуб «Рядышком» Педагог- психолог

Рефлексия клубного часа «День защитника Отечества». Общий сбор в музыкальном зале.

Квест-игра. Сбор ключей(общий пазл).

Мероприятие в рамках клубного часа «Открытие ледового катка»

Мероприятие в рамках клубного часа «Открытие ледового катка». Взаимодействие с родителями.

Экспериментальный клуб. Опыты с водой.

Клуб «Умники». Лесовичок предлагает «умные» игры

Клуб «Умники». Выбор «умных» игр.

Клуб «Речевичок», у учителя-логопеда.

Клуб «Книголюбы». В старшей группе Смешарики.

Раздача смайликов, за выполненное задание.

Анализ деятельности.

Анализ деятельности, смайлик не один.

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек» Клуб «Рядышком»

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек» луб «Речевичок

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек» Клуб «Спортивная карусель»

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек» Клуб «Книголюбы»

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек». Общий сбор в музыкальном зале.

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек». Использование ИКТ.

Свободный клубный час. Клуб «Рядышком»

Свободное перемещение по детскому саду.

Мероприятие в рамках клубного часа «Открытие сказочной комнаты развивающий игр В.В.Воскобовича».

http://xn-- j1ahfl.xn--p1ai/library/tematicheskij_klubnij_chas_v_detskom_sadu_133108.html ссылка на мою публикацию по открытию комнаты, на уроке.рф