Мода XIX века - история развития модной одежды. Презентация на тему: Модная Европа в XIX веке Реформа женской моды в США

  • 20.06.2020

«Мода 20 века» - Женская мода 10-х годов 20 века под девизом «Долой корсеты!». Женская мода 10-х годов. История одежды 20 века. Очень популярны маленькие шляпки, маленькие сумочки и перчатки. Мода 60-х. Мода 30-х. Спорт и космос - девиз одежды середины 60-х. Вся отделка лаконичная, чистых геометрических форм. На ногах красавицы носили туфли-лодочки на устойчивом каблучке..

«Костюм 19 века» - Революции удалось. сравнять хоть внешний вид граждан. Мода 19 века. Характер одежды XIX столетия в существенных чертах определился уже в конце XVIII века. Подготовила ученица 8 «А»класса Новожилова Анастасия. Можно даже сказать, что только теперь костюмы жителей города стали совсем отличными от костюмов обитателей деревни.

«Мода и этикет» - 1. Утилитарная 2. Эстетическая 3. Коммуникативная. Функции одежды. Чтобы модно выглядеть, нужно носить… Тема урока: «Законы моды и этикет». Чтобы модно выглядеть, нужно иметь в гардеробе… Проверка д/задания: урок 10. Одежда помогает или мешает в общении с кем-либо (коммуникативная функция). Мода не только изменяется, но и повторяется.

«Органическая шерсть» - Размеры: Рост 44, недоношенны, маловесные Рост 50, 0-3 мес. Рост 86, 1-2 года Пинетки. Рост 44, недоношенные, маловеные Рост 50, 0-3 мес. Содержите малыша в комфортном тепле и не сковывает движения. Одежда Organic & Natural ™ Baby. Варежки хорошо удерживаются на ручках с помощью шерстяных завязок.

«О хлопке» - Наклонный очиститель. В прядильном цехе из ровницы вытягивают и скручивают нити. Хлопчатник - кустарниковое растение высотой около 1 метра. Цветущий созревший хлопок. Трепальная машина. Свойства хлопчатобумажных тканей. Хлопок. История хлопка. Свойства волокна. Сбор хлопка-сырца с полей. Суровьё отбеливают и окрашивают.

«История костюма» - Стиль Бидермайер. Лоск 80-х. Костюм – это устойчивые формы одежды определённого народа, сословия, эпохи. Костюм раннего средневековья. Костюм от фр. costume – “одеяние”. Французское Барокко. В 20-е года ХХ века юбка укоротилась до колен. Пеплос оборачивали вокруг тела и прихватывали на плечах заколками.

Всего в теме 20 презентаций

Во второй половине 19 века моду диктуют вкусы богатой буржуазии. На основе стиля середины 18 века - рококо - складывается новый, еще более пышный и эклектичный стиль - «второе рококо», или «выставочный стиль».

Мужской костюм

Основным нововведением в области мужского костюма стало строгое деление одежды по функциональному назначению. Выделяются визитный, бальный, домашний и повседневный (рабочий) костюмы.
Мужчины носили белые рубашки на пуговицах, со стоячими или отложными воротничками. В 60-е годы появились манишки, заменяющие рубашку.
В 50-е гг. мужчины носили брюки на штрипках, в 60-е - без штрипок. В 70-80-е гг. брюки приобрели лампасы и сильно расширились книзу. В 90-е гг. в моду вошли брюки «французского» покроя - мешковатые, суженные книзу. В основном их шили из ткани в полоску или клетку.
Парадной, бальной одеждой стал фрак - черный или цветной, который иногда дополнялся фрачным плащом черного цвета на белой подкладке. К фраку надевали белый жилет.
Визитной одеждой становится новый тип костюма - визитка. В отличие от фрака и сюртука, она была однобортной, имела отрезную талию и закругленные фалды. К черной визитке полагались черно-серые полосатые брюки (которые назывались «визиточными») и двубортные или однобортные жилеты - черные, цветные или даже белые. Крахмальные воротнички в тон жилета были стоячими либо отложными. В отличие от фрака, который надевали вечером, визитка была преимущественно дневной одеждой.

на женщине: прогулочное платье

на мужчине: двубортный сюртук

В конце века в моду вошел еще один новый костюм - смокинг (первоначально - «костюм для курения»). Его носили в основном молодые люди. Со смокингом надевали черные брюки с черными шелковыми лампасами.
Каждый день мужчины носили сюртук. Распространившиеся в этот период пиджаки и жакеты также играют роль повседневной одежды.
Дома надевали различные жакеты и бархатные блузы.
Верхняя мужская одежда была очень разнообразна: пальто с пелериной, длинная шуба на меху, длинный плащ без рукавов с пелериной («гавелок»), мешкообразное пальто («сак»), короткое пальто в талию, отделанное спереди шнурами («бекеша»).
В 50-е-60-е гг. галстук имел вид банта, а к 70-м годам появился ленточный галстук. К фраку полагался белый галстук, завязанный бантом.

Женский костюм

Во второй половине 19 века Франция по-прежнему законодательница женских мод.
В 50-е-60-е гг. модный женский костюм приобрел вычурные формы. Этот период в истории моды известен как «моды Второй империи».
Платья в это время шили из шелковых и шерстяных тканей, из атласа, репса, штофа, бархата. В моде самые яркие расцветки - лиловые, ярко-розовые, красные. Отделкой служили искусственные цветы, бахрома, галуны, вышивки, кружева (особенно модными были кружева золотые). Кружева и вышивки теперь изготовлялись не вручную, а фабричным способом.
Самой примечательной чертой женского костюма стал кринолин (от французского слова crine - «грива, конский волос»). Это была конструкция из ивовых прутьев, китового уса или металлических обручей, которую надевали под нижнюю юбку. Она позволяла придать юбке особую пышность. К 1860-му г. круглый каркас кринолина уступил место овальному.

на женщине: платье на кринолине для визитов

на мужчине: придворная одежда с пелериной

на мужчине: повседневный сюртучный костюм

на женщине: летнее платье на кринолине

Для женских платьев была характерна естественная длина талии и спущенная линия плеч. Под платьем обязательно носили туго зашнурованный корсет.
Повседневные платья имели глухой лиф и расширенные книзу рукава. Бальные платья глубоко декольтировались и обычно были без рукавов.
Как верхнюю одежду женщины носили шали, накидки, мантильи, пелерины, жилеты. Для визитов и прогулок надевали также приталенный жилет - казакин.
Дополнением к туалету служили сумочка, лорнет и зонтик. В связи с охватившей высшие слои общества модой на путешествия возникла мода на дорожные и купальные костюмы.
В 70-е-80-е гг. в истории моды наступила эпоха «позитивизма». Главной идеей этого направления была демонстрация богатства и благополучия. Костюм периода «позитивизма» перегружен деталями и украшениями, часто сочетал в себе ткани, различные по фактуре и цвету: шелк, бархат, шерсть, кружева, газ. Основные тона женских нарядов - темные, а в 80-е гг. появились платья светлых голубых, зеленых, розовых оттенков.

на женщине: домашнее платье-полонез

на мужчине: выходной костюм

на женщине: платье для прогулок

на мужчине: выходной костюм

В моде - высокие и стройные фигуры, которые подчеркивались неотрезными по талии платьями, плотно охватывающими тело до середины бедер. Под платье надевали корсет с очень тугой шнуровкой, стягивавший всю фигуру до середины бедер. Сзади платье драпировалось, прикрывая турнюр - подушечку или подкладку из туго накрахмаленной ткани, за счет которой центр силуэта резко смещался назад. В 80-е гг. турнюры стали огромными, почти карикатурными, но в последнее десятилетие 19 века вышли из моды.

на мужчине: повседневный костюм

на женщине: драпированное платье с турнюром

Бальные платья по-прежнему шили без рукавов, но у них появляется новая особенность - шлейф или подшитая к подолу складчатая оборка. Кроме того, в моду вошли платья с двойной юбкой. Верхняя юбка в таком наряде подбиралась со всех сторон, имитируя вместе с лифом жакет.
Верхняя одежда осталась прежней: носили и различные жакеты, и накидки, особенно модной была кружевная бальная накидка «иллюзион».
Маленький зонтик, перчатки, веер в виде опахала, боа из меха и перьев, черные чулки дополняли туалет.

Обувь

Распространенной мужской обувью во второй половине 19 века были штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали только на балы. К визитке надевали только черные или лаковые ботинки или полуботинки. На лаковые полуботинки часто надевали фетровые гетры. В 50-е гг. мужская обувь была остроносой, а в 60-е годы в моду вошел тупой нос и высокий каблук.
В 50-60-е гг. женщины носили туфли на каблуках и шнурованные ботинки.
Повседневной женской обувью 70-х-80-х гг. были высокие ботинки, шнурованные или на пуговицах, на высоком или среднем каблуке.

Прически и головные уборы

В 1850-е годы у мужчин были в моде довольно длинные, расчесанные на косой пробор и завитые в локоны волосы. Носили также бородку и усы. В 60-е гг. модной стала сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы.
Самым популярным мужским головным убором оставался цилиндр, однако после 1850 гг. он перестал считаться обязательной принадлежностью одежды для выхода. Носили также жесткие («мелоны») и мягкие фетровые шляпы, широкополые панамы и «канотье» - жесткие круглые плетеные шляпы с плоской тульей и ровными полями.
В 90-е годы излюбленным головным убором мужчин стал черный (изредка серый) «котелок» - нечто среднее между цилиндром и фетровой шляпой с узкими ровными полями и жесткой куполообразной тульей.
Женщины в 50-е годы носили пышные шиньоны. Иногда волосы расчесывали на прямой пробор и укладывали сзади в сетку.

Презентация Сахибгареевой Карины.

Слайд 2

Начало позапрошлого столетия знаменовало собой новую эру в мировой моде. Общество становится более динамичным, и в моду 19-го века входят более демократичные платья и костюмы. Одной из законодательниц моды по-прежнему остается Франция. В это время она еще переживает последствия Великой Революции, которая перевернула, в том числе и все представления о модной одежде. Происходит резкий отказ от париков и сложных причесок, корсетов и кринолинов, несметного количества пудры.

Слайд 3

Весьма условно модный 19 век можно разделить на три периода: 1800-1825 «Эпоха империи» 1830-1860 «Эпоха романтизма» 1870-1900 «Эпоха капитализма» 1800 - 1825 «Эпоха империи» Во времена первой эпохи примерами модных тенденций являлись политики. Обычно увидев, как политик одет, можно было понять, каковы его политические симпатии. Дамы же предпочитали подрожать одежде древних греков и римлян. Ничего нового в дамском костюме придумано не было. Это платья с высокой талией, но с отсутствием корсета, обувь без каблуков, по виду это были типичные сандалии, руки предпочитали открывать.

Слайд 4

Слайд 5


Слайд 6

Мужчины затянуты в узкие, наглухо застегнутые одежды, женщины одеты в легкие платья. На дамах надеты едва заметные туфельки без каблуков с такой узенькой подошвой, что при малейшей сырости они не могут ходить пешком. Мужской костюм был строгим и без излишеств, треуголка и фрак с тройным воротником.

Слайд 7

Слайд 8: 1830 -1860 «Эпоха романтизма»

Наряд был лишён всякой практичности, также немалую роль играли и аксессуары. Платья в стиле романтизм разделяются на повседневные и бальные. У повседневных платьев отсутствует декольте. У бальных платьев зачастую открыты плечи. Рукава бальных платьев могут быть как короткими, так и длинными. С платьями с короткими рукавами носили длинные перчатки. Еще одна особенность платьев в стиле романтизм – рукава и юбки данных платьев принимают форму колокола.

Слайд 9

10

Слайд 10

Появляется мода на шляпы. В период романтизма самой популярной становится шляпа капор – головной убор с высокой шляпной тульей (для убранных на затылок волос) и с обрамляющими лицо широкими жёсткими полями, сужающимися к затылку. Капор удерживался на голове широкими лентами, которые завязывались под подбородком бантом. Также в моду входит и женская одежда для верховой езды - платье-амазонка. Платье-амазонка состояло из длинной суконной юбки и узкой кофточки. С таким платьем носили шляпу с вуалью и перчатки.

11

Слайд 11

Что касается мужского костюма периода романтизма в целом, то он не был подвержен таким значительным изменениям, как женский костюм. Мужчины по-прежнему носят светлые брюки-панталоны, а сверху жилет, фрак или же сюртук более темных оттенков. И разнообразные пальто. Одним из самых популярных было пальто каррик - пальто с несколькими воротниками. Однако были и некоторые новшества. Так, в период романтизма возникает мода на клетчатые ткани. И именно в период романтизма появляются денди.

12

Слайд 12

13

Слайд 13

Принцип «небрежной элегантности» в мужском костюме заключался в следующем: воротник белой накрахмаленной рубашки никогда не застегивался, шейный платок повязывался небрежно, волосы должны были быть слегка растрепаны, костюм обязательно пошит из ткани хорошего качества, большое внимание уделялось аксессуарам. Денди носили перчатки, которые практически никогда не снимали, дорогие часы, трость или же зонт-трость.




















1 из 19

Презентация на тему: Мода 19 века

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Характер одежды XIX столетия в существенных чертах определился уже в конце XVIII века. Наш нынешний костюм сегодня состоит почти из тех же основных частей, из каких состоял сто лет тому назад. Даже их форма почти не изменилась за это время; только в смысле покроя сделаны значительные успехи. Характер одежды XIX столетия в существенных чертах определился уже в конце XVIII века. Наш нынешний костюм сегодня состоит почти из тех же основных частей, из каких состоял сто лет тому назад. Даже их форма почти не изменилась за это время; только в смысле покроя сделаны значительные успехи.

№ слайда 3

Описание слайда:

В угоду моде изменялся лишь характер отдельных частей туалета; новых костюмов в течение XIX века не было создано; В один прекрасный день вновь входило в моду то, что было хорошо забыто и, в свою очередь, очень быстро выходило из моды. Существенно изменялись лишь цвета костюма, все более приближаясь к монотонности.

№ слайда 4

Описание слайда:

Доминирующее положение стали занимать так называемые практичные цвета. Даже обмундирование военных, в котором цвета всегда играли большую роль, с течением времени становилось все скромнее и скромнее, и ныне уже, из практических соображений, ему стараются придавать возможно менее бросающийся в глаза вид. Доминирующее положение стали занимать так называемые практичные цвета. Даже обмундирование военных, в котором цвета всегда играли большую роль, с течением времени становилось все скромнее и скромнее, и ныне уже, из практических соображений, ему стараются придавать возможно менее бросающийся в глаза вид.

№ слайда 5

Описание слайда:

Принятая нашими предшественниками простая, но довольно однообразная форма одежды пришлась ко двору всем слоям общества. Последствием этого явилась полная нивелировка людей в области костюма. Революции удалось сравнять хоть внешний вид граждан. Существенно стали лишь отличаться костюмы горожан одежды деревенских жителей. Можно даже сказать, что только теперь костюмы жителей города стали совсем отличными от костюмов обитателей деревни. Принятая нашими предшественниками простая, но довольно однообразная форма одежды пришлась ко двору всем слоям общества. Последствием этого явилась полная нивелировка людей в области костюма. Революции удалось сравнять хоть внешний вид граждан. Существенно стали лишь отличаться костюмы горожан одежды деревенских жителей. Можно даже сказать, что только теперь костюмы жителей города стали совсем отличными от костюмов обитателей деревни.

№ слайда 6

Описание слайда:

Уже с XVI столетия в деревнях, далеко отстоящих от городов, стали появляться самые разнообразные одежды, отличные от одежды городских жителей. Лишь сравнительно поздно и постепенно привились в деревнях отдельные части одежды горожан, причем брюки навыпуск дольше всего не могли приобрести в сельском права гражданства. Уже с XVI столетия в деревнях, далеко отстоящих от городов, стали появляться самые разнообразные одежды, отличные от одежды городских жителей. Лишь сравнительно поздно и постепенно привились в деревнях отдельные части одежды горожан, причем брюки навыпуск дольше всего не могли приобрести в сельском права гражданства.

№ слайда 7

Описание слайда:

Замечающиеся с начала XIX столетия пустячные изменения в костюме обусловливались главным образом большим количеством появившихся модных журналов. Каждый из них стремился создать что-либо новое, благодаря чему постоянно изменялся характер той или иной части костюма, оставляя общий вид его, как уже было упомянуто, почти без изменения. То, для чего прежде не хватало десятилетий, стало меняться чуть ли не посезонно, по временам года. Замечающиеся с начала XIX столетия пустячные изменения в костюме обусловливались главным образом большим количеством появившихся модных журналов. Каждый из них стремился создать что-либо новое, благодаря чему постоянно изменялся характер той или иной части костюма, оставляя общий вид его, как уже было упомянуто, почти без изменения. То, для чего прежде не хватало десятилетий, стало меняться чуть ли не посезонно, по временам года.

№ слайда 8

Описание слайда:

Для того чтобы добросовестно перечислить все изменения, касавшиеся то воротника, то выреза жилета, то ширины брюк, пришлось бы в хронологическом порядке пересмотреть все появившиеся за это время модные журналы. Тем не менее если говорить о характерных новшествах в области костюма, то придется все-таки установить, что в известные периоды времени каждая часть одежды имела своеобразный, свойственный этому времени вид. Для того чтобы добросовестно перечислить все изменения, касавшиеся то воротника, то выреза жилета, то ширины брюк, пришлось бы в хронологическом порядке пересмотреть все появившиеся за это время модные журналы. Тем не менее если говорить о характерных новшествах в области костюма, то придется все-таки установить, что в известные периоды времени каждая часть одежды имела своеобразный, свойственный этому времени вид.

№ слайда 9

Описание слайда:

Увлечение французскими модами не было остановлено революцией; альманахи воспроизводили в виде моделей парижские костюмы. Даже все смешные и некрасивые модные французские creations были предметом подражания в Западной Европе. Увлечение французскими модами не было остановлено революцией; альманахи воспроизводили в виде моделей парижские костюмы. Даже все смешные и некрасивые модные французские creations были предметом подражания в Западной Европе. Со времени Консульства во Франции фасоны костюмов менялись чуть ли не ежедневно.

№ слайда 10

Описание слайда:

Очень часто эти костюмы изготовлялись в два часа и носились в продолжение одного только дня. Щеголи того времени придавали громадное значение уголкам воротничков, торчащим кверху до самых щек, и острым концам высокого галстука. Очень часто эти костюмы изготовлялись в два часа и носились в продолжение одного только дня. Щеголи того времени придавали громадное значение уголкам воротничков, торчащим кверху до самых щек, и острым концам высокого галстука.

№ слайда 11

Описание слайда:

Шляпы носились высокие; их поля то увеличивались, то уменьшались; иногда встречались и низкие шляпы. На вечерах обязательным головным убором была складная шляпа, особый вид двууголки, называвшейся а la russe или а lа Vintimille. Впоследствии эти шляпы стали носить и на прогулках. Шляпы носились высокие; их поля то увеличивались, то уменьшались; иногда встречались и низкие шляпы. На вечерах обязательным головным убором была складная шляпа, особый вид двууголки, называвшейся а la russe или а lа Vintimille. Впоследствии эти шляпы стали носить и на прогулках.

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

Наряду с мужчинами, затянутыми в узкие, наглухо застегнутые одежды, женщины одеты в легкие платья без нижних юбок, часть даже без сорочек; они выставляют напоказ свою шею, груди, руки; в то время как изящные мужчины носят сапоги с гвоздями, на дамах надеты едва заметные туфельки без каблуков с такой узенькой подошвой, что при малейшей сырости они не могут ходить пешком; недаром Модный журнал для дам за 1801 год утверждает, что «нельзя быть модницей, не имея экипажа». Наряду с мужчинами, затянутыми в узкие, наглухо застегнутые одежды, женщины одеты в легкие платья без нижних юбок, часть даже без сорочек; они выставляют напоказ свою шею, груди, руки; в то время как изящные мужчины носят сапоги с гвоздями, на дамах надеты едва заметные туфельки без каблуков с такой узенькой подошвой, что при малейшей сырости они не могут ходить пешком; недаром Модный журнал для дам за 1801 год утверждает, что «нельзя быть модницей, не имея экипажа».

№ слайда 14

Описание слайда:

В обществе даже зимой дамы «прикрывают свое тело одним только легким батистом», сшитым прямыми полотнищами, в то время как мужчины защищены от холода суконным фраком, надетым на жилет, носят двойные панталоны, называемые «юбочными», и высокие «золотушные» галстуки - наследство Директории. В обществе даже зимой дамы «прикрывают свое тело одним только легким батистом», сшитым прямыми полотнищами, в то время как мужчины защищены от холода суконным фраком, надетым на жилет, носят двойные панталоны, называемые «юбочными», и высокие «золотушные» галстуки - наследство Директории.

№ слайда 15

Описание слайда:

Тогдашние врачи, «призывая в свидетели бога здоровья», безуспешно указывали на опасность этих дамских мод для здоровья, на «розы, погибшие, не успевши расцвести», на «жертвы моды, заранее отмеченные на таблицах смертности в храме бога Эскулапа». Г-жа де Ноэль, умерла после бала, в девятнадцать лет, м-ль де Жюинье - в восемнадцать, м-ль Шапталь - в шестнадцать. Несмотря на существование спенсеров, обшитых лебяжьим пухом, несмотря на шерстяные шали, на душегрейки, почти все дамы при выходе с бала прикрывались одним только муслиновым шарфом, наброшенным на плечи и стянутым на груди. Тогдашние врачи, «призывая в свидетели бога здоровья», безуспешно указывали на опасность этих дамских мод для здоровья, на «розы, погибшие, не успевши расцвести», на «жертвы моды, заранее отмеченные на таблицах смертности в храме бога Эскулапа». Г-жа де Ноэль, умерла после бала, в девятнадцать лет, м-ль де Жюинье - в восемнадцать, м-ль Шапталь - в шестнадцать. Несмотря на существование спенсеров, обшитых лебяжьим пухом, несмотря на шерстяные шали, на душегрейки, почти все дамы при выходе с бала прикрывались одним только муслиновым шарфом, наброшенным на плечи и стянутым на груди.

№ слайда 16

Описание слайда:

Как ни обтянуто было цельное платье с корсажем, с узкими помочами, с длинной юбкой, все-таки оно было менее рискованным, чем газовая туника или батистовая юбка с разрезом сбоку, сквозь который были видны облегающие ноги шелковые панталоны розового цвета или же совершенно голая нога и ремни от сандалий, украшенные драгоценными камнями; однако современники все-таки упрекали дам в бесстыдстве Как ни обтянуто было цельное платье с корсажем, с узкими помочами, с длинной юбкой, все-таки оно было менее рискованным, чем газовая туника или батистовая юбка с разрезом сбоку, сквозь который были видны облегающие ноги шелковые панталоны розового цвета или же совершенно голая нога и ремни от сандалий, украшенные драгоценными камнями; однако современники все-таки упрекали дам в бесстыдстве

№ слайда 17

Описание слайда:

Но самою типичною и неотъемлемою принадлежностью женского туалета того времени была шаль, привезенная во Францию после Египетского похода и настолько с тех пор везде в Европе привившаяся, что даже наши современники, из старших по возрасту, конечно должны и до сих пор еще хорошо помнить ее преобладающее господство, продолжавшееся до конца пятидесятых годов прошлого столетия. Шали « Кашемировские », стоившие в начале века чуть ли не целое состояние, а потом шелковые, шерстяные, батистовые или газовые, окаймленные изящными бордюрами, делались самых различных форм и размеров: длинные, углом или квадратные, - и окрашивались в самые разнообразные, преимущественно однотонные цвета. Но самою типичною и неотъемлемою принадлежностью женского туалета того времени была шаль, привезенная во Францию после Египетского похода и настолько с тех пор везде в Европе привившаяся, что даже наши современники, из старших по возрасту, конечно должны и до сих пор еще хорошо помнить ее преобладающее господство, продолжавшееся до конца пятидесятых годов прошлого столетия. Шали « Кашемировские », стоившие в начале века чуть ли не целое состояние, а потом шелковые, шерстяные, батистовые или газовые, окаймленные изящными бордюрами, делались самых различных форм и размеров: длинные, углом или квадратные, - и окрашивались в самые разнообразные, преимущественно однотонные цвета.

№ слайда 18

Описание слайда:

Зеркале Парижа, «Они (женщины) имеют вид выходящих из ванны и нарочно показывают свои формы под прозрачными тканями». После успехов и побед Тальен, Рекамье и их подражательниц, которых де Сегюр называет «длинными, тощими или короткими и толстыми, сухими, желтыми или черными с голыми руками и шей, вообразившими себя Аспазиями», многие дамы стали носить искусственный бюст, «имитировавший природу во всей ее свежести и красоте», поддельные икры и т. п.; все эти «прелести» продавались открыто, красуясь на выставках в модных магазинах. Зеркале Парижа, «Они (женщины) имеют вид выходящих из ванны и нарочно показывают свои формы под прозрачными тканями». После успехов и побед Тальен, Рекамье и их подражательниц, которых де Сегюр называет «длинными, тощими или короткими и толстыми, сухими, желтыми или черными с голыми руками и шей, вообразившими себя Аспазиями», многие дамы стали носить искусственный бюст, «имитировавший природу во всей ее свежести и красоте», поддельные икры и т. п.; все эти «прелести» продавались открыто, красуясь на выставках в модных магазинах.

№ слайда 19

Описание слайда:

Несмотря на то что увлечение античными модами все еще продолжалось, новые веяния с каждым днем понемногу изменяли формы костюма: туника, «изобретенная красавицами и носимая Грациями», в 1800 году вместе с коротким корсалем, составленным из нескольких кусков, была неузнаваема; тюрбан с эгреткой тоже не принадлежал к модам античного мира. Несмотря на то что увлечение античными модами все еще продолжалось, новые веяния с каждым днем понемногу изменяли формы костюма: туника, «изобретенная красавицами и носимая Грациями», в 1800 году вместе с коротким корсалем, составленным из нескольких кусков, была неузнаваема; тюрбан с эгреткой тоже не принадлежал к модам античного мира.


Ни для кого не секрет, что мода крайне изменчива. Ведь даже сегодня постоянно появляются и исчезают те или иные модные тренды, и каждый дизайнер вносит свою лепту в развитие мировой моды. А какой была одежда 19 века? Во что одевались люди двести лет тому назад? Как развивалась мода в те времена? Этими вопросами интересуются многие.


Безусловно, мода и одежда напрямую связаны с некоторыми историческими событиями. И одежда первой половины 19 века демонстрирует эту зависимость. Ведь 19 век время постоянных революций, время свержения имперского режима, время создания республик и пролетариатов, время активности феминистских организаций. Вполне естественно, что мода менялась практически постоянно.


ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА 19 ВЕКА. Для платьев в те времена выбирали мягкие, гладкие и тонкие ткани, в частности, батист, кисею, муслин, перкаль. Юбка была не слишком длинной и оставляла открытой ступню. При движении одежда должна была подчеркивать контуры тела, демонстрировать мягкие линии и грациозность движений.


Мужская одежда 19 века. Мужская одежда девятнадцатого века нередко менялась. Например, в начале века считались модными сюртуки, кружевные жабо, туфли с большими пряжками и ботфорты. Но в связи с популярностью стиля ампир представители сильного пола начинают отдавать предпочтение другой одежде. Если говорить о повседневной одежде, то мужчина надевал светлые панталоны, сорочку, жилет, а поверх него шерстяной фрак с высоким воротником- стойкой. Как правило, фраки шили из тканей приглушенных темных тонов, в частности, модными были черный, синий и коричневый цвета. В качестве верхней одежды использовался двубортный сюртук. Одежду украшали однотонной симметричной вышивкой


Мужчины в те времена носили короткие стрижки. Крайне популярными были высокие цилиндры. Что же касается украшений, то строгий костюм предусматривал минимальное количество декора. Мужчина мог носить лорнет, который крепился к одежде с помощью цепочки. К допустимым украшениям относились также часы, табакерка, а также цепочки и брелоки для ключей.


А вот женская мода менялась практически постоянно. В начале 19 века модными были высокие замысловатые прически. Женщины носили шляпки и капоры. В середине века женщины просто зачесывали волосы назад, завязывая узлом сзади, разрешалось выпускать лишь несколько завитков. Уже в 1870-х годах в моду снова вошли высокие прически, но теперь они были намного проще. В это же время появились маленькие шляпки, которые украшали искусственными цветами и перьями.