Нетрадиционное оборудование по физкультуре в средней группе. Как сделать спортивный инвентарь для детского сада своими руками

  • 23.07.2019

Нетрадиционное нестандартное физкультурное оборудование в детском саду

"Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его"

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Задача укрепления здоровья, одна из приоритетных направлений в работе нашего детского сада. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды, снижение уровня заболеваемости зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий.

При проектировании предметно-пространственной среды группы, уличного участка, спортивных и музыкального залов, помещения бассейна, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, мы исходим из необходимости учета следующих факторов:

1) индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;

2) особенностей его эмоционально-личностного развития;

3) индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей детей.

Ежегодно работа нашего ДОУ начинается с диагностики физического развития и двигательной активности детей, в результате которой ведется физкультурно - оздоровительная работа, нацеленная на улучшение здоровья детей (мероприятия по закаливанию, физкультурные занятия, спортивные досуги, работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни).

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Обязательным является анкетирование родителей и бесед с ними. Наша задача - насыщение пространства группы, уличного участка группы, музыкального и физкультурного залов, помещения бассейна недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, которое соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.

Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения.

У меня разработаны различные виды упражнений с использованием изготовленного мной, коллегами и родителями нестандартного физкультурного оборудования, которые успешно применяются на практике. В нашей группе создан физкультурный уголок или "Уголок здоровья", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное (тоннели, пеньки, гантели, разноцветные плоскостные круги, цветные дорожки, погремушки, тканевые мячики и т. д).

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Использование данного оборудования и пособий увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

В нашем дошкольном учреждении существует отдельный спортивный зал и зал ЛФК, помещение бассейна, беговая дорожка, музыкальный зал, каждая возрастная группа имеет свой участок. Установленное в спортивном зале, зале ЛФК, музыкальном зале, в бассейне, на участках красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений и игр.

Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, новых интересов мы удовлетворяем крайне необходимую потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Мы считаем, что движение - основа здоровья, поэтому ставим перед собой следующие задачи:

    создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;

    помочь накопить детям опыт и знания для укрепления их физического и психического здоровья;

    стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности и ее дальнейшей успешной социализации;

    направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма каждого ребенка;

    формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, что позволит быть детям физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки ДОУ к ситуациям реального мира, повседневной жизни.

ОПЫТ РАБОТЫ С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

В ДОУ№ 459

ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УПРАЖНЕНИЙ С НИМ:

Описание дорожек, следов: бросовый материал – бруски распиленные пополам и укреплены на длинной доске, коврики сплетенные из толстой лески с закрепленными на ней деревянными шариками различных размеров (от мелких к крупным и от крупных к мелким) для дорожек и следов используются части пластикового покрытия с ворсом; на прочный шершавый пластик наклеиваются кусочки различных по текстуре ворса ковровых покрытий, части пластикового конструктора, трубочки разноцветных фломастеров, маркеров.

Бим – Бом, Бим – Бом, в детский садик мы идем. Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки. Наши ножки, наши ножки, ловко ходят по дорожке…



Тоннели

Описание: на обруч нашита ткань, другой конец – свободный

Подушечки

Описание: из различных лоскутков ткани, наполненные сухой крупой, мелкими шариками, маленькими игрушками.

Палки разных размеров

Описание: разные по длине и диаметру хорошо отшлифованные палки и украшенные яркими упаковочными материалами.

Дорожки

Описание: вырезаны из ковровых покрытий, с разной текстурой и уровнем жесткости ворса, широкие и узкие, короткие и длинные.

Ты не бойся темноты, по тоннелю проползи и Дракошу отыщи!

Разноцветные шары

Описание: от стены до противоположной стены по длине зала натянуты 2 лески, на них продеты по 10-12 разноцветных шаров, которые можно передвигать при помощи длинной палки, удерживаемой в вертикальном положении.

На прогулках тянемся до колокольчиков, подвешенных на палках, которые удерживает воспитатель, регулируя высоту по росту каждого ребенка.

Для игры на прогулке также использую сделанного своими руками (при помощи родителей) большого попугая, который подвешивается к высокой стойке. Дети поочередно «кормят попугая» - забрасывая в него мелкие пластиковые мячики – «зернышки»

Волшебные банки, Волшебный мешочек

Описание: бросовый упаковочный материал. К жестяным приклеиваются крышки, чтобы не открывались и раскрашиваются красками в одном стиле или по-разному, картонные можно использовать как для организации игры «Магазин», «Дом», так и для спортивных упражнений: «Построй башню ножками», «Перешагни, не задев верхушку башни» и др.

Мешочек сшит из небольшого лоскута ткани, который сверху затягивается веревочкой, либо на резинке.

Лыжи из пластиковых бутылок

Описание: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа ребенка, края обклеены цветной изолентой или цветной бумагой, которая укреплена скотчем или обвязаны крупным вязальным крючком и толстыми нитками по заранее проделанным дыркам.

Гантели

Описание: пластмассовые белые бутылочки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные песком по 150-200гр

Разноцветные плоскостные круги

Описание: линолеум

Дуги

Металлические и пластиковые дуги разной высоты, укрепленные на устойчивых подставках, украшены упаковочным материалом, закрепленным скотчем.

Погремушки и мячики

Заводские и сделанные из упаковочного материала, мороженого и киндер сюрпризов, наполненные мелкими шариками, песочком, резаными трубочками для напитков.




И стандартное и нестандартное оборудование используется постоянно и во всех видах деятельности детей и на любых занятиях.

Оборудование группового участка создано своими руками и с помощью родителей воспитанников.



УПРАЖНЕНИЯ

«Бродилки» Ставим ножки так чтобы «косичка» находилась под сводом стопы и бочком проходим по всей длине.


«Ножки – помощницы» Необходимо захватить пальчиками ног жителя домика и через крышу опустить его в жилище. Или загрузить автомобиль различными грузами, не касаясь грузов руками.

«Большая стройка» Игру с песком можно разнообразить. И не только на улице, но и в группе. У нас в группе есть большая емкость с песком, в которой дети любят играть не только руками, но и ногами. Во время игры необходимо все делать только ножками, пальчиками ног.


«Разложи по контейнерам» Пальчиками ног необходимо захватить игрушку и положить в отделение контейнера.

Таким же образом мы делим мелкие игрушки из «киндер сюрприза», которые насыпаются в общую емкость по разным чашкам, чтобы всем досталось поровну (можно посоревноваться, кто быстрее наберет много игрушек).

«Сам себе сюрприз» Лежа на спине ребенок (перед ногами выкладываются предметы, игрушки) собирает себе ногами в коробочку мелкие игрушки, предметы – сюрприз и закрывает ее крышкой, потом рассказывает, что собрал. Затем все вместе проверяем.

«Волшебный мешочек» С завязанными глазами ребенок достает из мешочка предмет, ощупывает его, описывает, пытается назвать предмет и определить его назначение.

Интересно и необычно можно использовать в работе с детьми те игрушки, которые они приносят из дома. «Удочка с рыбками» Ножкой держим удочку и ловим рыбок. Играют все и соревнования проводим между ногами. Какая нога (левая или правая) больше рыбы наловила, та и победила!

«Лилипуты в стране Гулливера» Колокольчик подвешивается на палке и воспитатель регулирует подъем палки в зависимости от роста каждого ребенка. Необходимо в него позвонить дотянувшись.

«Покорми попугая» (можно взять любую другую игрушку – варежку) Каждому необходимо забросить в варежку «зернышко» - мячик. Но сделать это не просто попугай пугливый и сидит высоко! Дотянись и покорми!

«Рыцарский турнир» В боксерских перчатках разворачиваем мелкие предметы. Можно одну руку спрятать в перчатку, а другую оставить свободной.

«Золушка» Детям смешиваем различные крупы. Чем старше дети, тем крупы мельче! Можно взять горох и фасоль. Перебирают стоя на коленях или лежа в разные емкости.


Эстафета «Дотянись до картинки» Детям необходимо дотянуться до части картинки и отсоединить ее. Затем, когда сняты все части, необходимо собрать картинку. Победит та команда, которая быстрее соберет картинку.

Эстафета «Сшей подруге платье» Для работы необходимо собрать цветочки и шнурочки. Каждый из детей выбирает из общей массы ножками 1 цветочек и 1 шнурочек, затем пройдя по «волшебным дорожками», «пришивает» цветочек к платью. Победит та команда, которая быстрее «сошьет» платье.


«Собираемся в поход» Ножками складываем в рюкзак те предметы и вещи, которые необходимы в походе, застегиваем его. Таким же образом «Собираемся в школу», «К бабушке в деревню» и т. д.

«В гости к Кролику» В маленький Бычок-рюкзачок кладем небольшую игрушку – подарок Кролику. Под арками надо подползти и в тоннеле пройти так, чтобы подарок не повредился. Арки могут быть разной высоты, по убывающей или по возрастающей.

«Помоги гостям попасть к Кроту» Тоннель – это норка Крота. Гости – игрушки. По тоннелю необходимо проползти с игрушками – гостями и доставить их к Кроту.

«Карандаши в стаканы» Перед детьми большая масса цветных карандашей для рисования. Пальчиками ног расставляем карандаши по стаканам так, чтобы в каждом стакане были карандаши всех цветов.

«Крышечки» Необходимо пальчиками ног накрутить крышечки на бутылочки, которые удерживает другой ребенок тоже ногами, сначала на одну, например, правой ногой, потом – левой на другую бутылку. Затем дети меняются местами.

«Ножки – художницы» Необходимо удерживать кисть ногами, можно одной и рисовать что-то. Потом все вместе рассматриваем, у кого и что получилось.

«Водоносы» Перед ребенком две емкости. Одна с водой, другая – пустая и ложка. Необходимо ложкой, которую удерживаем пальцами ног, перелить воду из полной емкости в пустую.

«Строители» Ногами строим из деревянного строительного материала постройку. Потом все вместе решаем, чья постройка лучше и прочней.

«Ножки и ручки» Ребенок между ладошками и между стопами ножек зажимает палочки и старается крутить их с одинаковой скоростью.


Имея нестандартное оборудование, педагог может моделировать занятие, разнообразить праздники и развлечения. Ведь активные действия с предметами в процессе упражнений содействуют познанию цвета, веса, формы, качества материала и других свойств предмета, позволяют выстроить процесс обучения и развития интересно и с максимальной пользой для ребенка.

Физическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья, но еще и получение ими навыков взаимодействия с другими людьми. Для этого необходимо обустроить в детском саду, в котором будут находиться самые разнообразные предметы и тренажеры.

Особенности оформления для разных возрастных групп

Прежде чем оформить спортивный уголок, необходимо учесть возрастные особенности детей:

  1. Если речь идет о младшей группе, то спортивная площадка должна быть частью игровой зоны. На ней обычно присутствуют мячи разных размеров и горки для ходьбы.
  2. Для детей из средней группы необходимо подготовить пространство, в котором, кроме перечисленных предметов, будут находиться стенды с информацией о разных видах спорта. Также на площадке должны располагаться дартс, кегли и другие подобные предметы для проведения спортивных игр.
  3. В старшей группе все ранее перечисленное дополняется ковриками, которые необходимы для фитнеса. Также на специальных стендах предоставляется информация о правилах проведения игр.

Кроме этого, для каждой возрастной группы должны иметься специальные дорожки, которые предназначены для правильного развития стоп детей. Также в саду должны находиться следующие предметы:

  • маски;
  • мячи;
  • наборы для занятий спортивными играми.

Кроме этого можно придумать название спортивного уголка в детском саду, чтобы сделать его более привлекательным для малышей.

Виды спортивного инвентаря

Для оборудования места для занятий физической культурой в детском саду чаще всего используются:

  • шведские стенки;
  • мячи;
  • гимнастические коврики;
  • обручи;
  • скакалки;
  • кольца для баскетбольных мячей.

Стоит помнить и о музыкальном сопровождении. Для этого обычно устанавливается акустическая система или магнитофон. Также в там обычно имеется оборудование, которое изготавливается самими воспитателями и родителями. Примерами могут служить следующие предметы:

  1. Дорожки здоровья, созданные на тканевой основе, на которую нашиты, например, пуговицы. Такие приспособления способствуют массажу стоп детей и являются средством профилактики плоскостопия.
  2. Тренажеры для дыхательной гимнастики. В пример можно привести бумажные фигурки, которые воспитанники должны сдуть со стола.
  3. Игры, похожие на «твистер» с изображением стоп и кистей. Они способствуют развитию координации движения детей и развитию пространственного восприятия.
  4. Эспандеры.
  5. Разнообразные маски. Они необходимы для подвижных игр.

Во время оборудования спортивного уголка стоит помнить, что список предметов ограничен только воображением воспитателей. Поэтому при возможности стоит уделять время созданию нового инвентаря. Создав спортивный уголок в детском саду своими руками можно быть уверенным в его надежности и безопасности.

Требования, предъявляемые к спортивным уголкам

Во время оформления уголка для занятий физической активностью необходимо учитывать некоторые требования. Отличительными чертами такого помещения должны являться:

  1. Содержательная насыщенность. Это говорит о том, что в детском саду должно быть все необходимое для всестороннего физического развития малышей определенной возрастной группы.
  2. Гибкость игрового пространства. Этот параметр означает, что на небольшой площади должны помещаться предметы для разных видов деятельности, которые не ограничивают свободное пространство.
  3. Возможность использовать все элементы окружающей среды. Эта особенность заключается в рациональном размещении всего инвентаря.
  4. Безопасность. Спортивный уголок в группе детского сада не должен размещаться рядом с окнами или в местах, где активные действия детей могут привести к созданию опасной для них ситуации.
  5. Гигиеничность помещения.
  6. Соответствие интерьеру комнаты. Это необходимо для того, чтобы дети хотели заниматься физической активностью. Даже при хорошей работе воспитателей при неправильном оформлении многие не захотят играть даже в любимые игры.
  7. Соответствие возрастным особенностям. При этом стоит создать условия, в которых дети имеют свободный доступ ко всем представленным предметам.
  8. Экологичность. При подборе оборудования и материалов для его создания следует подходить к этому процессу очень внимательно.

Задачи воспитателя при создании спортивного уголка

При оформлении уголка воспитатели, прежде всего, должны заботиться о создании разнообразной физкультурно-игровой среды, которая будет направлена на оптимизацию двигательной активности. При неправильном размещении инвентаря или же при отсутствии необходимых предметов заниматься физической активностью смогут не все дети или это время будет потрачено не эффективно.

Также воспитателям нужно позаботиться о том, чтобы дети обладали знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений. Так как речь идет о детях младшего возраста, стоит задуматься о том, как преподнести им информацию в графическом виде.

Также воспитатели должны способствовать развитию таких качеств, как гибкость, ловкость, координация и быстрота. При этом стоит поощрять двигательное творчество каждого воспитанника, а не просто стараться подчинить всех малышей, чтобы они делали только то, что им говорят.

Одним из наиболее важных компонентов воспитания детей становится пропаганда здорового образа жизни.

Ошибки, совершаемые при оформлении спортивного уголка

При наблюдении за детьми в детском саду можно заметить, что многие из них не стремятся находиться в спортивном уголке. Но из-за чего же это происходит? Причин может быть несколько:

  1. Статичность и однообразие используемых предметов. При отсутствии интересных тренажеров и прочего инвентаря детский спортивный уголок может заинтересовать ребенка только в первый день посещения детского сада.
  2. Несоответствие оборудования возрастным особенностям детей. Из-за этого многим детям не интересно самостоятельно заниматься в спортивном уголке.
  3. Наличие запрета на посещение уголка в определенное время. Некоторые воспитатели используют запреты для того, чтобы им было легче контролировать поведение всех детей. Но такие действия способствуют уменьшению времени, которое тратится на занятия физической активностью. Такие запреты также убивают самостоятельность в воспитанниках.

Наиболее распространенной причиной, из-за которой спортивные уголки в детских садах оборудуются не по всем правилам, становится отсутствие достаточного количества денег, которые необходимы для приобретения оборудования и дополнительных материалов. Чтобы исправить такую ситуацию, можно создавать атрибуты собственными руками из подручных материалов.

Также стоить помнить и о том, что при оформлении нужно обращать внимание на освещение спортивного уголка. Он должен располагаться в месте, где для детей будет достаточно света для игры. Если это условие не будет соблюдаться, то многие малыши просто не захотят играть в плохо освещенном месте, а в худшем случае испортят зрение.

Смотры-конкурсы, выявляющие лучший спортивный уголок

Во многих детских садах проводятся смотры-конкурсы, по результатам которых выявляются лучшие спортивные уголки. Такие мероприятия побуждают воспитателей к творческой активности, а родителей привлекают к проблемам физического воспитания дошкольников.

В результате спортивные уголки в детских садах сильно преображаются, что способствует более активным занятиям воспитанников. Для выявления лучшего спортивного уголка используются критерии, о которых было упомянуто ранее (гигиеничность, безопасность, оригинальность и др.). Для того чтобы победить в описываемом конкурсе, недостаточно просто красиво оформить часть помещения и создать оригинальное оборудование.

Играм и соревнованиям нужно еще с самого детства. Детский сад - это идеальное место для того, чтобы начать приучать новое поколение к спорту. Там есть все: много детей, с которыми будет интересно играть, хорошая территория, огражденная от всего остального, и много времени. Единственное что, так это порой не хватает инвентаря. Но это не беда, ведь можно сделать спортивный инвентарь для детского сада своими руками.

Что за оборудование

Все, что помогает деткам вести подвижный образ жизни - это спортивный инвентарь. Для детского можно сделать множество разнообразных вещей. Нужно всего лишь немного времени и некоторые материалы, которое валяются под рукой. Делая спортивный инвентарь для детского сада своими руками, можно применить свою фантазию.

Делаем гантели

Этот инвентарь можно использовать как угодно. А самое главное - его очень просто сделать. Чтобы изготовить гантели, понадобится всего парочка пластиковых бутылок, круглый кусочек дерева, скотч и какой-то наполнитель (горох, песок или мелкий щебень).

У бутылок отрезаем горлышко и донышко. Чем эти детали будут больше, тем тяжелее станет гантель. Отрезанные части склеиваются друг с другом с помощью скотча. Потом в каждую половинку засыпается наполнитель и закручивается крышкой. После этого с каждой стороны половинки от гантели присоединяются к деревянной ручке опять-таки с помощью скотча. Сделать это можно за пару минут. Главное, чтобы были материалы. С такими гантелями можно проводить зарядку каждый день.

Спортивный инвентарь и оборудование своими руками: мешочки для метания

Мешочки для метания - важный элмент подвижных игр и некоторых заданий. Делаются они из обычной ткани (желательно брать более плотную) и песка. С самого начала нужно сделать выкройку из ткани. Размер мешочка ни на что не влияет. После этого осталось только сшить стороны и засыпать внутрь песочек. Расставив обручи в разных местах площадки, можно играть в игру: кто попадет мешочком во все обручи, тот победил. Также мешочки используются для улучшения осанки. Во время занятий их кладут на голову. У кого они сползают, тот держит спину неровно. Этот спортивный инвентарь для детского сада своими руками очень просто сделать, а игр с его помощью можно придумать великое множество.

Как сделать флажки

Спортивный инвентарь своими руками для детского сада в виде сигнальных флажков пригодится, чтобы провести какие-либо соревнования. Сделать их так же просто, как и все остальное. Для их создания подойдет яркий кусок ткани и небольшие деревянные палочки (можно заменить шпажками для еды). Они будут прямоугольной формы. Достаточно вырезать кусок ткани и подшить вручную с трех сторон. С последнего конца нужно сделать петлю по всей длине для палочки. После этого вставляются палочки. Флажки готовы! Их расставляют по бокам беговой дорожки для обозначения пути или поворота. Они очень функциональные, поэтому пригодятся везде.

своими руками: бильбоке

Такую очень популярную игрушку среди детей, оказывается, легко сделать и самому. Для этого понадобятся пластиковые бутылки, нитки для вязания и еще одна крышечка. Чтобы сделать этот спортивный инвентарь своими руками для детского сада, нужно для начала разрезать пластиковую тару напополам. Затем нужно отрезать нитку для вязания сантиметров на тридцать. Один ее конец закрепляется на горлышке бутылки (просто откручивается крышка и потом завинчивается обратно), а другой прикрепляется ко второй крышке (для этого надо сделать в ней отверстие). Бильбоке готово.

Туннель из ткани

Достаточно распространенный спортивный инвентарь. И его тоже очень легко сделать. Для его создания понадобится пластиковый обруч и кусок ткани. Рассчитать нужно так, чтобы диаметр кольца подходил к диаметру входа в туннель. Сначала сшиваются концы полотна - так получается просто плоский коридор. Затем вшивается пластиковый обруч. Теперь это больше походит на волшебный туннель из какой-то сказки. Вход можно украсить новогодним дождиком или разноцветными ленточками. Дети становятся в колонну и по одному проходят сквозь отверстие. Как правило, это вызывает кучу положительных эмоций. Такое развлечение помогает детям научиться координировать свои движения и не бояться замкнутого пространства.

Попади в тучку

Очень простой, но интересный "аттракцион". Чтобы его сделать, много не надо: достаточно иметь ватман и ножницы. Из бумаги вырезается большая тучка. В ней проделывается большое и аккуратное отверстие. Такую тучку подвешивают к потолку на леске или облокачивают на что-то твердое. Задача в том, чтобы дети попали мешочками для кидания или мячиками для большого тенниса в отверстие. Это очень интересный конкурс, помогающий развивать у детей ловкость и меткость.

Не только учится адаптироваться к социальной среде, но и правильно относиться к своему здоровью. Для гармоничного развития детям необходимо физкультурное воспитание. В игровых комнатах создают специальные уголки, в которых малыш может проявить свои навыки. Спортивный инвентарь для детского сада своими руками изготавливается довольно просто. Изначально необходимо определить, какие функции он будет выполнять.

Основные преимущества спортуголка

Во-первых, оборудование служит отличным стартом для дальнейшего спортивного развития ребенка. Во-вторых, оно помогает укрепить физическое и психологическое здоровье. В-третьих, с помощью спортивного инвентаря стимулируется активность детей, организм закаляется.

Разновидности спортивного инвентаря

Существует несколько видов такого оборудования. Оно может быть готовым или изготовленным на заказ. Также можно сделать спортивный инвентарь для детского сада своими руками. Это под силу любому родителю.

Итак, оборудование может быть стандартным: беговые дорожки с массажерами, шведские стенки, маты и специальные приспособления для лазания. Его приобретают в магазинах.

Примечание. Тренажеры должны соответствовать нормам, установленным Министерством здравоохранения.

Нестандартный спортивный инвентарь для детского сада, своими руками который изготовить легко и просто, часто встретишь в физкультурном зале. Он представлен следующими видами тренажеров :

  • «дорожками здоровья»;
  • тренажерами из пластиковых бутылок;
  • игрой «Твистер»;
  • эспандерами;
  • кольцебросами;
  • мешочками с крупами;
  • флагами, платками, лентами и многим другим.

Обустройство спортивного уголка напрямую зависит от стремлений родителей и воспитателей развить в детях навыки физической подготовки.

«Дорожки здоровья»

Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • ножницы;
  • иголка;
  • линейка;
  • карандаш;
  • нитки.

Ткань нужна плотная. Можно использовать текстиль на прорезиненной основе. Размер коврика должен быть не менее 100х100 см. Его края окантовывают атласными лентами на швейной машинке. На лицевой стороне ткани делают пометки мест, в которых будут пришиты пуговицы разного размера. Расстояние между ними не должно быть менее 5 см. С помощью иголки с ниткой пришивают пуговицы. Коврик готов. С его помощью стабилизируют кровообращение.

Тренажеры для развития ловкости

Тренажеры такого типа довольно просты в изготовлении. Они практически не требуют никаких материальных затрат. «Бильбоке» - самый распространенный тренажер для дыхательной гимнастики. Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками, понадобится следующее:

  • пластиковая бутылка;
  • прочная нитка или атласная лента;
  • контейнер от «Киндер-сюрприза» (можно использовать небольшой мячик).

От пластиковой бутылки ножницами отрезают верхнюю часть. Ее длина должна быть около 7-10 см. Крышку не снимают. В ней делают отверстие с помощью шила. Через него продевают нитку и фиксируют на наружной стороне крышки узелком. На оставшийся край нити крепят мячик или контейнер.

Этот спортивный инвентарь для детского сада (своими руками из бутылок сделать его легко) помогает развивать ловкость, внимательность, быструю реакцию. Игра заключается в следующем: ребенок берет бутылку, перевернутую вверх срезанным краем, и, держа в руке, подбрасывает шарик. Его нужно поймать. Кто справился с таким заданием, молодец!

Дыхательная гимнастика с помощью спортоборудования

Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками (мастер-класс поможет в этом), также понадобятся простые пластиковые бутылки.

«Веселая перчатка» развивает правильное дыхание.

Для изготовления понадобятся:

  • пластиковая бутылка (1-1,5 л);
  • резиновая перчатка;
  • пластиковая трубочка для коктейлей;
  • небольшой пластмассовый хомут.

В пластиковой бутылке прорезают отверстие, размер которого соответствует диаметру трубочки. Его необходимо обработать, чтобы не было острых краев и неровных срезов. В него вставляют трубочку и закрепляют с помощью скотча или клея. В крышке также нужно проделать отверстие, только большего диаметра. На нее надевают перчатку и закрепляют хомутом.

Совет: чтобы добавить красок в оформлении такого тренажера, бутылку декорируют тканью, а на перчатке рисуют глаза, нос и губы.

Суть игры: ребенок дует в трубочку и старается наполнить воздухом перчатку. Кто справился быстрее, тот и победил.

Сделаем «Твистер»

Эта игра предназначена для развития всех мышц, а также гибкости ребенка. Ее можно сделать с помощью плотной ткани и акриловых красок.

Полотно должно иметь размеры не менее 150х170 см. На его поверхности акриловыми красками рисуют круги диаметром 15 см. Расстояние между ними может быть 10-12 см. Табло для выбора задания изготавливается из квадратного листа картона. На нем крепят стрелку, которая должна вращаться. По сторонам листа пишут здания для рук и ног. Например, «левая нога на красный круг» и тому подобное.

Развиваем моторику

Этот спортивный инвентарь для детского сада своими руками (фото можно посмотреть в статье) изготавливают довольно просто. Это могут быть мешочки, различные массажные перчатки, косички и многое другое.

«Мешочки»

Для изготовления такого инвентаря понадобится ткань. Часто используют мягкую мешковину с плотным плетением. Из нее шьют мешочек прямоугольной формы. В него высыпают крупы: гречку или рис. На поверхности такого мешка пришивают пуговицы. Ребенок разминает такой мешочек и стимулирует кровообращение в кистях.

Массажные перчатки

Как изготовить такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками пошагово?

Понадобится следующее:

  • перчатки из мягкой ткани;
  • плоские пуговицы разного размера;
  • ножницы;
  • иголка с ниткой.

К внутренней стороне каждой перчатки пришивают пуговицы. Их можно расположить хаотично. Самое главное, вся поверхность ткани должна быть заполнена. С помощью такой перчатки ребенок может делать массаж любой части тела самому себе или другим детям.

Массажный коврик

Инвентарь хорошо стимулирует кровообращение. Для его изготовления потребуется резиновое основание, крышки из-под пластиковых бутылок, капроновая нить. Коврик может быть небольшого размера. Ножки ребенка должны полностью помещаться на нем.

Процесс работ:

  • в резиновое основание вставляют пластиковые крышки разного размера (вдавливают в структуру);
  • чтобы надежно закрепить конструкцию, их предварительно промазывают клеем;
  • крышки скрепляют между собой ниткой (перематывают каждую крышку).

Оборудование можно использовать сразу после изготовления.

Спортивный инвентарь для игры на улице

Занятие физкультурой летом происходит на свежем воздухе. На детской площадке также необходимо оборудовать спортивный уголок. Для этого часто используют древесину.

Необязательно создавать массивные конструкции. Можно сделать спортивный инвентарь по физкультуре для детского сада своими руками в виде простых лестниц, лабиринтов, подпорок, бревен и многого другого.

У детей особой популярностью пользуются пеньки, которые вкапывают в грунт. По ним ребенок ходит, как по лабиринту. Кто не справился с поставленной задачей, тот проиграл.

Сделать для детей тренажер, который развивает вестибулярный аппарат, также не составит особого труда. Для этого отлично подойдут бревна различной толщины.

Процесс изготовления:

  • в грунт на определенном расстоянии друг от друга вкапывают подпорки (пеньки, остатки бревен, металлические трубы);
  • на них монтируют бревна длиной 1,5-2 м с помощью специальных креплений;
  • после этого конструкцию окрашивают в яркие оттенки.

Чтобы детям было безопасно ходить, к подпоркам крепят дополнительные деревянные планки. К ним по бокам привязывают толстые веревки. Они будут использоваться в качестве перил.

Еще одним, не менее интересным, считается тренажер-паутинка. Он представляет собой такую конструкцию:

  • металлическую трубу высотой 2 м (вкопанную в грунт и забетонированную);
  • вокруг нее (на расстоянии 1,5-2 м) вкопаны трубы, высота которых составляет 50 см.
  • на поверхности таких конструкций сделаны специальные металлические крючки;
  • к ним привязаны веревки, и из них сплетена своеобразная паутина.

Ребенок должен добраться до ее вершины. Необходимо быть внимательными, так как тренажер при неаккуратном выполнении упражнений травмоопасен. Поэтому под такую «паутину» на поверхность земли устанавливают специальные резиновые маты.

Гантели из пластиковых бутылок своими руками сделать просто!

Можно не покупать дорогостоящие тренажеры и гантели, а сделать их своими руками из пластиковых бутылок. Для этого понадобится совсем немного. Исходный материал найдется практически в каждом доме, а работа не очень сложная, с которой справится каждый. Главное, как всегда – желание.

Итак, чтобы сделать своими руками гантели из пластиковых бутылок понадобится кое-какой материал. В первую очередь понадобятся пластиковые бутылки. Он из размеров будет зависеть размер готовых гантелей из пластиковых бутылок. Но обычно выбирают двухлитровые бутылки.

Помимо бутылок, которые будут основой для создания своими руками гантелей, также нужно будет подготовить чистый речной или строительный песок, который будет использоваться в качестве наполнителя для гантелей из бутылок.

Для соединения конструкционных элементов гантелей, понадобится также хорошая пробка, которая плотно входит в горлышко выбранных пластиковых бутылок. Чем плотнее встает пробка, тем лучше. Кстати, ее можно заменить и любым другим подходящим материалом, например, деревянной палочкой подходящего диаметра и размера.

Помимо этого, для создания своими руками гантелей из пластиковых бутылок, нужно подготовить изоляционную ленту, хороший клей и ножницы. Вместо ножниц также можно использовать хорошо заточенный, острый нож.

Как сделать своими руками гантели из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки подготавливают должным образом. Их нужно хорошо вымыть, содрать с них этикетки и наклейки, а затем тщательно просушить. После этого приступают к созданию заготовок.

Гантели из пластиковых бутылок состоят из мини-бутылок, которые делаются из больших бутылок. Для этого, нужно срезать верхнюю часть выбранной пластиковой бутылки и ее дно. Высота срезанной бутылки с верхней части должна составлять приблизительно десять или пятнадцать сантиметров, включая горлышко пластиковой бутылки.

Нижнюю же часть отрезают таким образом, чтобы был запас для склеивания.

После этого обе заготовки совмещают друг с другом и сажают на качественный и достаточно сильный клей. Чтобы придать самодельным гантелям из пластиковых бутылок дополнительный запас прочности, соединение туго обматывают несколькими слоями изоленты.

В результате всех этих манипуляций должна получиться своего рода мини пластиковая бутылка, которая является частью будущей гантели. Но для создания гантелей, нужно сделать две такие бутылки, поэтому все то же самое повторяют с другой подготовленной заранее пластиковой бутылкой.

После того как заготовки будут готовы, в них засыпают чистый речной или строительный песок, который и придает гантелям вес. Затем обе «мини-бутылки» соединяют при помощи плотной пробки. Соединение также плотно обматывают изоляционной лентой, чтобы придать самодельным гантелям из пластиковых бутылок больше прочности.

Все – гантели из пластиковых бутылок готовы и можно приступать непосредственно к упражнениям.