ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики
Название КОП | Путешествие в мир света и звука. (конструктор «Знаток») |
Федосеева Н.В. |
|
Возраст детей, на которых рассчитан КОП ТН | |
Основная идея (доступна для понимания, четко и лаконично сформулирована) | Имеющийся навык легоконструирования и возможность создавать электрические цепи с помощью набора «Знаток». Внешний результат – можно создать, исследовать и применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт создания электрических цепей с горением света, появлением звука. |
Цель КОП ТН | |
Количество часов | |
Используемые материалы (четко и понятно) | Конструктор «Знаток» Схемы сборки электрических цепей. |
Виды деятельности дошкольников: | Познавательно-исследовательская (сборка электрической цепи, Лампа, управляемая магнитом, летающий пропеллер, звуки Звездных войн) Коммуникативная (общение и взаимодействие детей при работе в паре) Двигательная (проведение физкультминутки) |
Конечный результат КОП ТН | Научатся собирать электрические цепи по схеме. |
Схемы, алгоритмы | Схемы цепей. |
Краткое описание содержания КОП
Тема занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
|
1 занятие. «Лампа, управляемая магнитом» | Познакомить с элементами и деталями электронного конструктора; Научить собирать простые схемы; Познакомить с особенностями установки батареек. | Презентация отдельных деталей, объяснение условных обозначений; Пояснение задач деятельности; Через игру познакомить с деталями конструктора (Н-р, какая деталь под номером 5 или найти деталь под номером 14 и т.д.) Предложить детям создать схему по образцу | Рассматривание деталей конструктора; Нахождение деталей в ходе игры; Сборка схемы «Лампа, управляемая магнитом» | Практика умений у детей собирать по схеме электрические цепи. |
2 занятие. «Летающий пропеллер» | Демонстрация примера сборки электрической цепи Помощь детям в сборке схем. | Подбор деталей для сборки по заданной схеме; Сборка схемы «Летающий пропеллер» |
||
3 занятие | Отрабатывать умение чтения схемы; | Объяснение отдельных деталей; способы соединений Предложить самостоятельно собрать схему; Оказывать помощь при сборке схемы. | Знакомство со схемой: «Звуки Звездных войн, управляемые звуком» | |
4 занятие. Сборка схемы по собственному замыслу. | Отрабатывать умение чтения схемы; | Объяснение отдельных деталей; способы соединений; Предложить собрать схему по собственному замыслу. | Рассматривание деталей и элементов конструктора; Собирать схему по собственному замыслу, использовать дополнительные детали Экспериментирование с моделью |
Результаты практики.
В результате проведения краткосрочной образовательной практики «Путешествие в мир звука и света», дети получат первоначальные представления об электротехнике, научатся собирать различные по назначению и сложности электрические схемы. Ребята познакомятся с основами электроники. Данная практика способствует развитию воображения, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления, накоплению полезных знаний, дает возможность по-максимуму реализовать творческие способности.
Данная практика вызвала интерес у детей. Дети активно принимали участие, задавали вопросы по ходу конструирования. Предлагали свои пути решения. Создавали схемы по собственному замыслу. Активно делились впечатлениями и полученными знаниями с другими детьми, а также с родителями.
Возраст детей: 5-7 лет.
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности
№ | Разделы | Содержание |
1 | Аннотация | Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой. |
2 | Цель КОП | Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. |
3 | Количество часов | 1 |
4 | Максимальное количество участников | 8 |
5 | Перечень материалов и оборудования | Карты – схемы поэтапного изготовления маятника.
Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями. |
6. | Предполагаемый результат | Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней. |
7. | Список литературы |
|
Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.
Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.
Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.
Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.
Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.
Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.
Гульназ Кусакина
АННОТАЦИОННАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики
технической направленности
1. МАДОУ «Детский сад №319» г. Пермь
2. Название КОП : «Веселые Фиксики с подвижными элементами » .
4. Возраст детей : старший дошкольный.
5. Основная идея : Современные дети очень любознательны, их интересуют не только проблемы происхождения человечества и всего живого на Земле, но и законы устройства электронных и бытовых приборов и принцип их работы. В помощь родителям для объяснения интересных сведений был создан поучительный мультфильм «Фиксики » . Для перессказа этих историй и новых увлекательных научных открытий, мы предлагаем сделать веселых кукол с подвижными элементами- Фиксиков .
6. Цель : Изготовление бумажной куклы фиксика с подвижными частями .
7. Количество часов : 2 занятия. Включается третье занятие, если у детей есть желание
рассказать о бытовом приборе.
9. Виды деятельности дошкольников : склеивание, вырезание, соединение деталей, рефлексия, рассказ о бытовом приборе.
10. Краткое описание :
Беседа с детьми о бытовых приборах - наших помощниках
Выбор детьми изображений фиксиков - Симка , Нолик, Папус
Показ и объяснение педагогом, как правильно приклеить и вырезать детали
Выполнение работы детьми
Педагог делает проколы для соединения деталей
Подведение промежуточного итога, мотивация на следующее занятие
Закрепление у фиксиков подвижных элементов (рук, ног) при помощи плоских пуговиц и проволоки, кусочков ластика.
Совместное оценивание полученных результатов.
Рассказ ребенком с готовой поделкой о бытовом приборе (на выбор) .
11. Описание продукта :
Кукла из картона с двигающимися деталями (руками, ногами) . Руки и ноги приходят
в движение при дергании их за веревочку.
12. Алгоритм :
Публикации по теме:
Краткосрочная образовательная практика «Грамотный покупатель» 1 слайд) Краткосрочная образовательная практика для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию детей «Грамотный покупатель». (2.
Краткосрочная образовательная практика «Чудесный мешочек» Краткосрочная образовательная практика «Чудесный мешочек» Группа: 2-3 года Цель: Развитие творческих способностей у детей в изобразительной.
Краткосрочная образовательная практика «Веселый танграм. «Заяц» Технологическая карта краткосрочной образовательной практики. Полное название практики «Веселый танграм» конструктивная деятельность (геометрический.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №221» Краткосрочная образовательная.
Краткосрочная образовательная практика «Поздравим папу» в технике аппликация ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аппликация из бумаги положительно влияет на развитие мелкой моторики, с ее помощью дети изучают цвета, геометрические.
Краткосрочная образовательная практика «Пушистый шарик» КОП Технической направленности «Пушистый шарик» (возраст детей – Старшая группа 5-6 лет) Автор разработки: Кротова Олеся Владимировна.
Актуальность практики: Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия «рисование». С помощью графического.
Краткосрочную образовательную практику технической направленности (КОП) «Синичка» для детей старшей группы (5-6 лет) прислала учитель-логопед Маджара Марина Владимировна МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми
Нововведения и качественные изменения в системе дошкольного образования стали нашими спутниками. Одним из нововведений стало прочное внедрение системы краткосрочных образовательных практик в жизни дошкольного учреждения. Практики помогают нашим детям получить возможность раскрытия внутреннего потенциала, почувствовать чудеса в обычных вещах. За небольшой период времени дети получают результат своей работы и могут презентовать его своим друзьям и родителям. А главное у ребенка есть возможность выбора, того чего ему бы хотелось сделать или узнать.
Логопеды тоже активно поддерживают краткосрочные образовательные практики ведь они один из аспектов преодаления нарушений речи в интересной и увлекательной форме. В нашей группе реализуются практики разной направленности, а особенно популярны практики у наших детей технической направленности с движущими элементами. Разработать практику мне помогла синичка живущая под окном нашей группы, дети ежедневно за ней наблюдали и тысячи вопросов о синичке требовали немедленного ответа.Моя практика «Синичка» творчески познакомила ребят с удивительными фактами жизни синички, выполненная своими руками модель с выдвижным язычком и написанием названия птички раскрыла детям удивительный мир птицы живущей под нашим окном. Созданная модель поможет детям проигрывать разные ситуации, презентовать свое творчество друзьм и родителям.
Предлагаю и вам познакомится с технологической картой практики.
Технологическая карта
Аннотация для родителей:
Благодаря краткосрочной практике дети смогут узнать интересные факты о жизни синичек, создав модель с движущимся элементом; запомнить написание названия птицы.
Цель: активизация и актуализация знаний детей о синичке в запоминании интересных фактов о ее жизни, посредством творческого выполнения модели с движущимся «язычком» и графическим написанием названия птицы.
Количество часов коп: 1 занятие 25 минут.
Максимальное количество участников: 7 человек.
Перечень материалов и оборудования: заготовки из бумаги для изготовления синички, фломастеры, клей, ножницы, декоративные элементы.
Предполагаемые результаты: Объёмная, движущая модель «Синичка» с написанным названием птицы, дополненная рассказом об интересных фактах жизни синички.
Тематический план практики:
Вводная часть:
- Загадка:
К нам в гости прилетела птица,
а зовут ее…. (синица) - показать картинку
– наблюдение за синичками из окна группы(ранее дети наблюдали за птицами во время прогулки, подкармливали птиц,вместе с родителями рассматривали синичек по дороге домой);
– чтение рассказа История синички(см. Т.А. Шорыгина «Птицы, какие они?»);
– рассматривание альбома «Веселые синички» (проговаривание интересных фактов о жизни птиц с разбором трудных, непонятных слов).
Основная часть:
– «Мы детали собираем и синичку получаем» (создание модели синички по алгоритму)
Заключительная часть:
– «Мы такие молодцы – теперь в руках у нас синицы»
– демонстрация детьми готовой модели синицы с проговариванием своей истории
Список литературы:
- Т.А Шорыгина « Птицы, какие они?»
- Л.А.Парамонова «Детское творческое конструирование»
- интернет-ресурс («Яндекс картинки»)
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.
Программа КОП технической направленности.Краткосрочная образовательная практика технической направленности - это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, бумаги, лего- конструктора, картона, бросового материала, природного материала и т.д.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка. Отдельно хочется сказать о лего-конструкторе. Данная программа реализуется с участием детей среднего возраста.Это отличный обучающий материал. Игра в конструктор развивает цветовое и логическое мышление, пространственное воображение, цепкость пальцев, одним словом, развивает все познавательные процессы. Показав один раз ребенку принцип игры с конструктором, вы не сможете его оторвать от этого увлекательного занятия очень долго. Лего тем и хорош, что можно бесконечно изменять его конструкции, создавать что-то новое. Именно это разнообразие так притягивает детей, давая им пищу для творческого мышления.
В процессе КОП технической направленности решаются следующие задачи :
Образовательная – обучение технике конструирования;
Развивающие – тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;
Воспитательные – воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.
В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. При работе будут использованы такие методы как: метод наблюдения (показ способов и приемов выполнения работы), рассматривание предмета, метода демонстрации, сюжетных игр, словесный метод (рассказ, объяснение и беседа).
Результат практики заключается в получении продукта деятельности, придумывать собственную конструкцию. Обучение детей конструированию развивает у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
Программа включает несколько блоков, по ходу реализации программы будут появляться новые блоки.
1 БЛОК- Конструирование из бумаги
КОП №1 «Веселые зверюшки»
2 БЛОК «Конструирование из счетных палочек»
КОП №1 «Путешествие с палочками»
1 Занятие –«Путешествие щенка» (Изучение и составление из палочек основных геометрических фигур)
2 занятие – «Приключение гномика» (Выкладывание палочек согласно сюжету)
3 Занятие – «Приключения Тани и Миши» (Учить моделировать игровую ситуацию)
4 занятие – «В деревне»(Конструирование различных построек из палочек (дома, забор). Развивать у детей сообразительность, творчество)
КОП №2
Блок №3- КОП «Конструирование из бросового материала»
КОП №1 «Конструирование из спичек»
Технологическая карта
1-е занятие - конструирование из спичек «Солнышко».
2-е занятие - конструирование из спичек «Ромашка».
3-е занятие - конструирование из спичек «Кошка».
4-е занятие -конструирование из спичек «Бабочка».
Блок №4 – Конструирование из лего – конструктора
КОП №1 «Веселые человечки»
Технологическая карта
1.Рассматривание образцов человечков из лего конструктора
2.Изучение схемы последовательности сборки
3.Начало практической части
4.Окончание практической части
5.Самостоятельные игры с человечками из лего конструктора.
КОП №2 «Зоопарк»
Технологическая карта
1.Рассматривание образцов животных из лего-конструктора
2.Изучение схемы последовательной сборки
3.Сборка животного на выбор по схеме
4.Самостоятельные игры в «Зоопарк»
"будешь нашим королем" - костюм для мальчика на осенний праздник
Чем обесцветить волосы в домашних условиях - лучшие краски, кремы, пудра и народные рецепты Что для волос вреднее обесцвечивание или краска
Как связать платье крючком, дайджест
Вязание пончо Пончо крючком схемы и описание
Как предотвратить негативные последствия наращивания волос?