Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие» план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему. Занятие – путешествие по воздуху в старшей группе детского сада Конспект занятия путешествия в старшей группе

  • 04.03.2020

(Музыкальное сопровождение — любая музыка космического, волшебного характера.)

Цели занятия

1. Закрепить представления детей об обитателях воздушной среды.

2. Развить выразительность речи и движений, воображение.

3. Формировать интерес к окружающему, внимание к сверстникам, творчество.

Педагог. Ребята, мы сегодня отправляемся в такое путешествие, что даже дух захватывает! Интересно? Мы уже были в лесу, на болотце, а вот в воздухе еще нет. Хотите полетать? Тогда собирайтесь. Выбирайте, на чем мы сегодня полетим: на воздушных шарах, на стае диких гусей, на летающих обезьянах, самолете, дельтаплане, летающей тарелке, ковре-самолете?.. А может, мы в течение путешествия будем менять средства передвижения? (Дети делают выбор.) Первыми нам встретилась стая гусей, которые улетают на юг. Я буду вожаком, а вы стройтесь за мной клином, и полетели. Гуси летят и кричат: «Га-га-га, га-га- га». А вслед за гусями на юг потянулись журавли, они тоже летят стаей, но кричат по-другому: «Курлы-курлы, курлы-кур- лы». Их догоняют дикие утки. Они испугались ястреба, и стая разлетелась. Полетели утки в разные стороны. Кричат громко: «Кря-кря-кря, кря-кря-кря». Но вот успокоились и опять собрались в стаю. Пролетаем над лугом. Сколько здесь комаров, ос, пчел, шмелей, мошек. Превращайтесь кто в кого хочет. Крылышки у насекомых маленькие, не такие, как у птиц. Взмахивают они ими часто-часто, летят, пищат или жужжат. Во все стороны летают. Присядут на цветок или травку — и опять в полет. Напьются нектара из цветка и летят на другой. В воздухе летают не только птицы и насекомые. Теперь мы самолеты. Какими вы будете самолетами? Расправили крылья, полетели. Выберите верный курс, чтобы не задеть другой самолет, а то случится авария и пилот погибнет. Не забудьте, что у вас работает мотор, он громко гудит: «У-у-у» или «Р-р-р». Что это под нами? Да это же Антарктида, где всегда холодно! Приземляйтесь, самолеты, а вот и наши друзья — пингвины. Покажите, как они ходят, переваливаясь.

В Антарктиде льдины землю скрыли.

Льдины в Антарктиде замела пурга.

Здесь одни пингвины дружно жили,

Ревниво охраняя свои снега.

А вот и Африка. Как сразу стало жарко! Пот льется ручьем. Приземляемся. А навстречу нам тигры и львы. А вдруг они нас съедят?! Превращайтесь скорее в львиную семью. Кто у нас будет папа-лев, мама-львица и львята? Львы ходят на четырех лапах и рычат. Лев рычит страшнее и громче всех, львица — чуть мягче и тише, а львята еще попискивают. Они не умеют рычать по-настоящему. Пора нам улетать из Африки, а то мы все сгорим под таким солнцем. Садитесь на ковер-самолет из сказки, и полетели. Я скажу заклинание старика Хоттабыча: «Трах-тибидох- тибидох-тах». Держитесь крепко за ковер, а то упадете. Кто это нам навстречу летит на облаке? Да это же медвежонок и зайчик, а с ними ежик из мультфильма «Трям». Садитесь каждый на свое облако, покатаемся вместе с ними под песенку из мультфильма.

Мимо белого облака луны,

Мимо красного облака заката,

Облака из неведомой страны

Все летят и летят опять куда-то.

Облака, белогривые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Как здорово кататься на облаках! Какие они легкие, пушистые! Ребята, вы не устали летать? Пора приземляться. Раскройте свой парашют и опускайтесь аккуратно на землю. Понравилось вам на небе? Кем больше понравилось быть?

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение детский сад

2 р.п.Чунский

Конспект открытого занятия

в старшей группе

«Волшебное путешествие»

(математическое развитие)

Подготовила: воспитатель

Астафьева А.А

2014г

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ

«Волшебное путешествие»

(математическое развитие)

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд .

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит голубой?

Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание –

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур и схемы, по которым детям необходимо разложить фигуры. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (Среда)

Какой день недели был вчера? (Вторник)

Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель : а чтобы нам его найти я предлагаю вам такое задание -

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята?)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Ой, а на сундучке задание – посчитать до 10.

Дети считают.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель : Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Цели мероприятия

1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закрепить представление о городе, его отличии от деревни.

3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм.

Вводная беседа

Педагог. Дети, мы с вами путешествовали в деревню. С кем мы только там не встречались! Очень интересно в деревне. А мы с вами живем в городе. Мне в голову пришла интересная идея: а не попутешествовать ли нам по городу. Мы ведь никогда этого не делали. Согласны? Скажите мне, а чем город отличается от деревни, села? Мы поедем туда, где гуляют и отдыхают дети. Садитесь скорее в трамвайчик. Я буду вагоновожатым. Дзынь-дзынь-дзынь — трамвайчик отправляется.

Веселый трамвайчик,

По рельсам беги,

И в парк развлечений

Ты нас привези.

Там много качелей

И фокусник ждет.

Там есть карусели,

Веселый народ.

Остановка «Парк развлечений» . Выходим. Покатаемся на каруселях. Беритесь за руки, вставайте в круг. Не забудьте, что карусели сначала едут тихо, а потом все быстрее. Произносите со мной вместе слова.

Сели, сели, сели, сели

Мы на чудо-карусели

И поехали по кругу.

Догоняем мы друг друга.

Еле-еле карусели

Нас сначала повезли.

А потом они быстрее

К небу прямо понесли

Все мелькает и кружит,

А сердечко так дрожит.

Вот помедленней кружатся

И к земле хотят прижаться.

Пересядем на качели.

Логоритмическое стихотворение «На качелях»

Кач-кач-кач — летят качели.

(Ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону.)

Так захватывает дух!

(Поднимают руки резко вверх.)

Все сильнее бьется сердце:

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук.

(Ритмично постукивают кулачками.)

Вверх и вниз и снова к солнцу.

(Поднимают руки вверх-вниз, сгибаются.)

Словно птица ты летишь.

(Ритмично взмахивают руками.)

Выше, выше, выше, выше! —

Вновь товарищам кричишь.

(Ритмично поднимают руки перед собой снизу вверх.)

Покачаемся на качелях-лодочках. Садитесь парами, беритесь за руки, ногами упирайтесь в ноги своего товарища.

Дети в парах «качаются»: сначала один тянет к себе, затем второй.

Песня «Качели» из кинофильма «Электроник»

В юном месяце апреле

В старом парке тает снег.

И крылатые качели

Начинают свой разбег.

Позабыто все на свете,

Сердце замерло в груди.

Только небо, только ветер,

Только радость впереди.

Взмывая выше неба,

Не ведая преград,

Крылатые качели

Летят, летят, летят.

А теперь давайте покатаемся на других качелях. Садитесь спиной друг к другу, обхватите руки. Перетягивайте друг друга на себя по очереди. Поехали дальше. Садитесь в автобус.

На автобус пересели,

Еле-еле мы успели.

За билетик заплатили,

Старым место уступили.

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

В заднюю мы дверь входили,

Из передней выходили.

Мальчики помочь сойти

Девочкам не позабыли.

Остановка «Зоопарк» . Выходим. Сколько вольеров с животными! Какие животные живут в зоопарке? Кто ходил в зоопарк? Вот вольер с мартышками. Они корчат рожицы, жуют бананы, лазают по прутьям. А мы станем учеными мартышками.

Стихотворение «Ученые мартышки»

Две проказницы мартышки

(Оттопыривают уши пальцами.)

Полистать любили книжки,

(Раскрывают ладонь одной руки — книга, указательным пальцем второй «листают».)

Потрясти их, полизать

(Проводят пальцем по ладони.)

Ловко принялись за дело

И очки они надели.

(Делают очки пальцами, подносят к глазам.)

К носу книжку поднесли,

(Раскрытые ладони подносят к носу.)

(Отводят ладони от носа.)

Ничего в очках не видно.

(Закрывают глаза руками.)

И мартышкам так обидно!

(Собирают «слезы» в ладонь.)

Из зоопарка мы пойдем пешком по улицам. Вставайте парами, а я впереди с красным флажком. Смотрите не отставайте, а то потеряетесь в большом городе.

Мы по улице идем,

Дружно песенку поем.

Все хотим мы повидать,

Обо всем хотим узнать.

Чтобы место дать прохожим,

С правой стороны мы ходим.

Красный впереди флажок

Виден нам, как маячок.

Надо перейти дорогу,

Светофор тут на подмогу.

Все стоят, и мы стоим

И внимательно глядим.

Вот зеленый человечек —

Нам сигнал переходить.

С красным мы совсем не дружим.

С ним — стоять, а не ходить.

Отдохнуть немного сели

И мороженое съели.

Вот и «ледяной домик» с мороженым. А я — продавец. Покупайте у меня мороженое. Только скажите, какое бы вы хотели, опишите его. Давайте присядем на лавочку и поедим мороженое, чтобы не испачкать прохожих. Покажите, какое вкусное мороженое! Сладкое, вкусное. В шоколаде, с карамелькой, джемом, какое удовольствие! Обертки не будем бросать на тротуар. А что мы с ними сделаем?

Дети . Бросим в урну!

— Возьмем с собой!

Педагог . Наелись? Пошли дальше. Идем мимо магазинов. В какой вам хотелось бы зайти? Почему? Давайте зайдем в кондитерский магазин. А что там продается? Купим разных конфет, чтобы всем хватило. Держите, я вам раздам по конфетке. Расскажите, какая у нее обертка, какая начинка? Покажите, какая вкусная конфетка. Не забудьте убрать обертку в карман.

А за кондитерской — магазин «Детский мир». Какой отдел этого магазина вам нравится больше всего? Какую игрушку вы бы хотели купить? Я продавец, купите у меня игрушки. А теперь покажите движениями, чтобы мы узнали, какую игрушку вы купили. Устали ходить? На чем мы еще можем поехать? (На троллейбусе, маршрутном такси, метро, машине.) Поднимайте руки- усы, цепляйтесь за электрические провода. Поехали. Остановка «Зоомагазин». Выходите. Давайте посмотрим, кого продают в зоомагазине. А вы знаете? Как мне нравится золотая рыбка, которая плавает в аквариуме! Купим ее? Пусть она живет в нашем аквариуме. Давайте ее покажем.

Логоритмическое стихотворение «Золотая рыбка»

Золотая рыбка чешуей сверкает:

Ах-ах-ах, ах-ах-ах.

(Ритмично похлопывают по телу сверху вниз.)

Хвост, как из вуали, нежно распускает —

Так-так-так, так-так-так.

(Ритмично покачивают руками за спиной.)

Машет плавниками, еле шевелит.

Не спит, не спит, не спит.

(Вытягивают руки по бокам, ритмично ими шевелят.)

В водорослях спрятаться поскорей спешит.

Спешит, спешит, спешит.

(Поднимают руки вверх, покачивают ими.)

Следующая остановка «Театр кукол». Станцуем танец веселых Петрушек. Последняя остановка — «Цирк». Мы попали на представление. (Взять отрывок из путешествия в цирк.)

Заключение

Ребята, мы не закончили путешествовать по городу. Есть еще много интересных мест, в которых мы побываем. А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2»

Открытое занятие на тему:

«Путешествие по стране сказок».

Старшая группа.

Воспитатель: Григорьева М.П.

Цель : Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

1.Закрепить знания по содержанию сказок.

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, пластический этюд под музыку Э.Грига «Утро», логоритмическая физ.минутка под песню «Кашалотик, кашалот!».

Сюрпризные моменты: Появление Волка, Доктора Айболита.

Подготовительная работа: Чтение сказок, разучивание логоритмической физ.минутки, пластического этюда.

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова :

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки )

В сказку мы хотим попасть . (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

В группе появляется карта сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете мы можем перейти через речку?(Ответы детей)

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

Дети называют сказки.

Воспитатель : Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.

Фонограмма со звуками леса и птиц.

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете?

Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками.

Пластический этюд под музыку Э.Грига «Утро».

Появляется Волк.

Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Волк уходит переодеваться за дверь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.

    Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

    Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

    Поздравляем, Иа, с днем Рождения!

    Буду, буду умываться по утрам и вечерам!

    Спасибо курочка за простое яичко!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?

(Дети садятся на стулья полукругом)

Послание Бабы Яги:

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

И нас ждет сказочная викторина.

Задание I .

    В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».

    О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?»

    Из какой сказки сказочные герои? - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. - Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна.

    Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?

    Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.

Задание II .

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.., а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра.. Де.. пла.., ба.. пла.., а ку.. Ря. го. Не пла.. де.., не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.., а про…

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем.

А кто же этот герой? Отгадайте загадку!

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит).

Кто такой доктор Айболит? Что он делает?

Входит Доктор Айболит и предлагает ребятам превратиться в веселых животных, станцевать и отдохнуть.

Логаритмическая физ.минутка под песенку «Кашалотик, кашалот!»

Это лев - он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

Дети идут по кругу с высоко поднятой головой, изображая льва с когтями.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

Встают лицом в круг и приседают с согнутыми в локтях руками и растопыренными пальцами. На последнем слове делают прыжок с хлопком над головой.

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон,

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Пальцы рук прижимаются к голове и поочередно ладони опускаются вниз и поднимаются наверх.

Лапку к лапке приставляя

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Двигаются мелким, семенящим шагом на прямых не напряженных ногах, пятка приставляется к пятке, носки в стороны, руки прижаты к телу.

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает.

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет!

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч, шагают.

Мы зверяток провожаем,

Путешествие продолжаем!

Айболит: А в подарок я вас угощу Витаминками для здоровья.

Дети прощаются с Доктором Айболитом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных. (5 Голосов)

Подготовила: Прасолова Л.Ю.

Обучающие задачи: закрепить знания детей о числах и цифрах от 1-10, учить количественному счету, правильно отвечать на вопрос "сколько?", называть пропущенное число, смежные числа, решать арифметические и логические задачи на установление закономерностей, соотносить количество предметов с цифрой, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание, учить составлять числа 4,5,6 из двух меньших чисел на наглядном материале, согласовывать числительные с существительными в роде и числе, закрепить знания геометрических фигур, упражнять в анализе групп фигур, классифицировать предметы по двум признакам, отгадывать загадки, развивать умение различать гласные и согласные звуки, закрепить знания о мягких и твердых согласных, определять место звука в трех позициях, делить слова на части.

Развивающие задачи: развивать мыслительные способности, познавательную активность детей, развивать логическое мышление, умение сопоставлять и обобщать, внимание, сообразительность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать других, закрепить математические знания в игровой форме, формировать навыки оценки и самоконтроля.

Воспитатель: дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране знаний. Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать загадки, задавать вопросы своим гостям-путешественникам. Мы готовимся в школу, думаю, что все дети любят математику, грамоту и это путешествие вам очень понравится. А отправимся мы с вами в это путешествие на корабле.

Капитан: Приготовить корабль к отплытию. Рулевой Петров, занять место у штурвала.

Рулевой: Есть занять место у штурвала.

Капитан: Разрешаю принять гостей на борт корабля. Боцман Рогозин поднять якорь.

Боцман Рогозин: Есть поднять якорь!

Рулевой: Товарищ капитан, корабль к отплытию готов.

Капитан: Полный вперед! Песню запевай!

Воспитатель: Я буду сегодня вашим экскурсоводом. Мы приплыли на остров загадок, нас приветствует хозяин (волшебник) острова загадок.

Волшебник: Добро пожаловать на мой остров! Послушайте мои загадки.

  1. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат (небо, звезды, месяц).
  2. Без рук, без ног, а деревья качает (ветер).
  3. Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу, и еще красней зимой ярко-красный галстук мой (снегирь).
  4. В серой шубке меховой и морозы он герой, скачет, на лету резвится, не орел, но все же птица (воробей).
  5. Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером. Брат большой не согласился и отдельно поселился (варежка)
  6. Не куст, а с листочками, не рубашка, не сшита, не человек, не рассказывает (книга).
  7. Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)

Воспитатель: молодцы ребята, с загадками вы справились, а теперь ответьте на вопросы волшебника острова загадок.

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько глаз у совы?
  3. Сколько пальцев у перчатки?
  4. Сколько огоньков у светофора?
  5. Сколько колес у легковой машины?

Волшебник: дети, я приготовил вам интересные задания. Напишите пропущенные цифры на экране телефона и напишите все варианты состава чисел 4, 5, 6 из двух меньших. Молодца дети, справились с заданием.

Садимся на корабль и плывем к следующему острову "Числинка".

Волшебник этого острова говорит, чтобы попасть на этот остров, вы должны решить его задачи.

Две синички корм клевали, звонко щебетали, прилетела к ним подруга. Сколько птичек стало? (2+1=3)

На ветке две птички сидели, к ним еще две прилетели. Сколько птичек стало всего? Сосчитайка хорошо! (2+2=4)

Вот на ветке семь синиц, две взлетели на карниз. Сколько их теперь на ветке, сосчитайте быстро детки! (7-2=5)

Два снеговика стояли, их еще три увидали. Ночью тайно к ним пришли, елку в бусах принесли. Сколько всех снеговиков? Сколько всего у них носов? (2+3=5)

Будьте внимательны:

Два человека идут в город из деревни, а навстречу им еще пять. Сколько человек идет в город? (2)

Росло четыре березы, на каждой березе по четыре большие ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько яблок росло на березе? (Ни одного).

А сейчас решите задачи на карточках (детям раздаются сюжетные карточки с задачами).

Молодцы, дети, вы справились с заданием острова "Числинка"!

Теперь наш корабль плывет к следующему острову, этот остров называется "Геометрические фигуры". Волшебник этого острова приготовил вам свои задания.

Детям предлагаются карточки с геометрическими фигурами, расположенными в три ряда. Проанализировав первый ряд дети должны определить недостающие фигуры и цвет во втором и третьем ряду.

Волшебник острова предлагает вам новую игру с двумя обручами. Вспомним четыре области расположения фигур: внутри красного, но вне зеленого, внутри зеленого, но вне красного, внутри обоих обручей, вне обручей. Я называю правило игры.

1. -Внутри красного должны оказаться все красные фигуры, внутри зеленого все круглые. Дети берут по несколько геометрических фигур и кладут в соответствующие области.

Какие фигуры лежат внутри обоих обручей (круглые и красные)?

Внутри зеленого, но вне красного?

Внутри красного, но вне зеленого?

Вне обоих обручей? (фигуры надо называть по двум свойствам - цвет и форма).

2. Внутри красного должны лежать все квадратные фигуры, внутри зеленого все зеленые фигуры.

3. Внутри красного все желтые фигуры, внутри зеленого все треугольные.

4. Внутри красного все прямоугольные фигуры, внутри зеленого все большие.

5. Внутри красного все малые фигуры, внутри зеленого все круглые.

6. Внутри красного все красные фигуры, внутри зеленого все зеленые.

7. Внутри красного все круглые фигуры, внутри зеленого все квадратные.

(в 6м и 7м вариантах общая часть пустая).

Молодцы дети вы справились с заданием волшебника острова "Геометрических фигур" , а теперь мы отправляемся на остров "Грамотейка"!

Волшебник острова предлагает вас определить, сколько частей- слогов в словах и дать звуковой анализ слов, которые находятся на ваших карточках (детям раздаются картинки со словами "роза", "кит", "лес" и фигурки для звукового анализа слов.

Молодцы дети, вы сегодня справились со всеми заданиями. Все пассажиры займите места на корабле. Нам пора возвращаться в детский сад.

Капитан: Рулевой Петров - займите место за штурвалом! Боцман Рогозин - поднять якорь!

Капитан: Полный вперед!

Рулевой: Есть полный вперед!

Вот мы и вернулись в детский сад, я думаю, что это путешествие всем очень понравилось.