Занятие педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми второй младшей группы. Занятие педагога-психолога с детьми младшей группы Занятие по психологии младшая группа

  • 10.03.2020

ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО
(развивающее занятие для 2-й младшей группы)

Цель: сенсомоторное и речевое развитие.

Задачи:

· создание положительного эмоционального настроя в груп­пе;

· развитие координации движений, общей и мелкой мото­рики, ориентации в собственном теле;

· развитие зрительного, тактильного восприятия (цвета, формы, разме­ра предметов);

· развитие слухового восприятия;

· развитие внимания, речи и воображения.

Оборудование:

Изображение Солнышка; фонарик - «солнечный зайчик» (или желтый клубочек - «солнечный зайчик», или ленточки желтого, красного, голубого цвета для изображения лучиков) ; домик-ширма (домик из настольного театра) с сосульками под крышей; маленькие игрушки, изображающие животных (корова, коза, баран, собака, кот и другие домашние животные); 3-4 металлофона (или треугольники, колокольчики на каждого ребенка ) и молоточки для игры на них на каждого ребенка; игрушка белка; «чудесный мешочек» с предметами (орешками, грибочками, кубиками) ; разноцветные шнуры, картонные изображения разноцветных воздушных шариков такого же цвета с отверстиями у основания; оборудование для музыкального сопровождения.

Условия проведения:

Занятие проводится в достаточно просторном помещении, которое должно быть оснащено ковровым покрытием, столами и стульями, соответствующими росту детей. Все необходимое оборудование размещается до начала занятия таким образом, чтобы не привлекать внимания детей до нужного момента.

Работа с детьми осуществляется в игровой фор­ме, игровое пространство организуется с использованием 4-х модальностей (моторной, тактильной, зрительной, слуховой). Большое внимание уделяется качеству дидактических пособий и игрового оборудования, а так же оформлению и организации пространства и подбору музыкального сопровождения (возможно привлечение к проведению занятия музыкального руководителя).

Взрослый должен создавать атмосферу доброжелательности, доверия, сотрудничества.

Количество участников: 8-10 детей.

Длительность занятия: 20–25 минут.

Ход занятия:

1.Приветствие.

Психолог:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут …. Я пришла к вам в гости не одна. Само Солнышко решило вас навестить.

Зима прошла! Солнышко стало весенним, ласковым. Стало на землю поглядывать, в окошечки заглядывать.

Увидело, какие тут хорошие детки, красивые, добрые. Захотелось Солнышку к вам в гости прийти, с вами познакомиться.

(Психолог подходит к каждому ребенку, светит фонариком-«солнечным зайчиком» на ладошку или дает подержать клубочек, дети здороваются, называют свои имена).

Психолог:

Вот, Солнышко, ты и узнало, как деток зовут.

А мы давно тебя знаем, за тобой наблюдаем. Давайте покажем, детки, как солнышко по небу гуляет.

2. Упражнение «Солнышко» (Е. Макшанцева «Вот как солнышко встает»)

(Дети сидят на корточках)

Психолог:

Понравилось Солнышку, как вы про него песню спели. Стало оно весенними, теплыми лучиками всех гладить (можно посветить фонариком на ножки, другие части тела детей, называя их) . Послало Солнышко теплых солнечных зайчиков (солнечные лучики) посмотреть, ждут ли на земле весну, рады ли Солнышку. Давайте и мы пойдем за солнечными зайчиками.

(Пускает солнечных зайчиков по коврику, или раскатывает желтую ленточку)

Этот лучик не простой,

Посмотрите, золотой.

Мы за лучиком пойдём

По тропе лесным путём!

3. Прогулка.

Психолог:

Ой, какой горячий солнечный лучик оказался - снег растопил. Везде лужи!

Надо надеть сапожки (наклоны, имитируем надевание сапог) … Теперь нам лужи не страшны, можно прямо по ним шагать (ходьба с высоким подниманием колен) … А эти лужи побольше - нужно их перешагивать (ходьба широким шагом) , Вот теперь лужи такие большие, что и не перешагнешь! Будем перепрыгивать (прыжки) … Перед нами очень большие лужи - такие надо обходить (ходьба змейкой за психологом, можно взяться за руки) … Ну, вот, вышли на пригорок, кончились лужи.

Психолог:

Но, где же мы очутились? Как далеко нас солнечный зайчик завел!

(Подошли к домику: на столе ширма-дом с изображением сосулек под крышей, 3-4 металлофона (треугольники), молоточки по количеству детей; за ширмой-домом фигурки домашних животных)

4. Ритмическая игра «Капель»

Психолог:

Посмотрите, ребята, какой домик на пригорке стоит. Вы слышите? Какие-то интересные звуки! (Психолог играет на металлофоне: сначала более низкий звук четвертными длительностями, потом повыше - восьмыми, самый высокий шестнадцатыми).

Как вы думаете что это? (ответ детей)

Да это же капель: солнечные лучики растопили сосульки под крышей домика, капельки воды падают и звенят. Берите молоточки, будем музыку капели играть, Солнышку поможем сосульки растопить.

Ход игры «Капель»

Психолог играет на металлофоне:

сначала более низкий звук - четвертными длительностями «- Какие крупные капли падают»;

потом повыше - восьмыми «- Стали капельки поменьше быстрее капать»;

самый высокий - шестнадцатыми «- Совсем маленькие капельки, а как быстро падают».

(Дети повторяют ритм за психологом, проговаривая «кап, кап…»)

Психолог:

Вот и растаяли все сосульки

Интересно, кто же в этом домике живет?

5.Пальчиковая гимнастика «Дом» (CD « Развивалочки. Пять веселых поросят. Пальчиковые песенки - игры»)

Психолог:

Детки, вы поняли, кто в домике живет? Давайте в окошечко заглянем и посмотрим. (Переворачивает ширму, дети рассматривают животных, повторяют их голоса; называют животных, чьи голоса не звучали).

Затем повторение пальчиковой гимнастики.

(Пускает солнечного зайчика в сторону игрушки Белочки с мешочком, в котором лежат грибочки, орешки, небольшие кубики, либо раскатывает красную ленточку)

Посмотрите, красный луч,

Он мелькает из-за туч.

Мы за лучиком пойдём

В гости к Белке попадем!

6. Упражнение «Волшебный мешочек»

Психолог:

Ребята, посмотрите, какая Белочка грустная. Что случилось?

Я осенью запасы делала, торопилась. В свой мешочек все подряд складывала. А теперь никак не могу ни грибочек, ни орешек в мешке найти. Вот: один грибок и один орех остались. Не знаю, что и делать.

Психолог:

Детки, попробуем Белочке помочь?

(Детям сначала предлагается потрогать грибок и орешек, потом, не глядя в мешочек, вытянуть тот или иной предмет).

Психолог:

Молодцы, ребята, теперь белочке до лета еды хватит!

(Психолог пускает солнечного зайчика в сторону стола, на котором разложены картонные изображения цветных воздушных шариков, и цветные шнурочки, либо раскатывает голубую ленточку)

Этот лучик голубой.

Нас зовёт он за собой.

Кто за лучиком пойдёт -

В детский садик попадёт.

7. Упражнение «Подбери веревочку»

Психолог:

Солнечный зайчик привел нас в волшебную кладовую Солнышка.

Мы так далеко ушли от дома! Солнышко решило, что быстрее мы долетим назад на воздушных шариках - они волшебные.

Но есть один секрет. Шарики не могут взлететь, пока мы не подберем каждому веревочку нужного цвета - такого же, как и сам шарик. Тогда шарики поднимут нас в воздух, и мы сможем быстро на них долететь до своей группы.

(Дети подбирают веревочку, вставляют ее в отверстия на макете шарика и завязывают; если ребенок не может самостоятельно завязать веревочку, психолог помогает, но не делает это за ребенка)

8. Релаксация «Шарики»

Психолог:

Теперь можно отправляться в дорогу.

Звучит спокойная, «волшебная» музыка. (Дети повторяют за психологом плавные движения: полет, кружение, опускаются ниже, поднимаются вверх и т.п. Все движения психолог проговаривает и показывает.)

Ну, вот, мы и вернулись в детский сад! (Дети кладут шарики на стол)

Солнышку так с нами было хорошо и приятно, но ему пора возвращаться на небо. Давайте скажем солнечному лучику спасибо за путешествие и «До свидания!».

9. Прощание. (Психолог подходит к каждому ребенку, светит фонариком -«солнечным зайчиком» на ладошку или дает подержать клубочек; дети говорят: «До свидания».)

Можно изготовить из золотой фольги небольшие кружки-«солнечные зайчики» (в качестве прощального подарка от Солнышка) и вложить в ладошку каждому ребенку.

Автор: Кушлянская Юлия Николаевна
Должность: педагог-психолог первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 31 «Светлана»
Месторасположение: город Смоленск, Смоленская область

Цель:

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.

2. Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

3. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.

4. Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов).

5. Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

Игрушки божьих коровок,

Рисунки божьих коровок,

Корзина с фруктами,

Краски черная и красная.

Ход занятия:

Психолог - приветствие.

Психолог - Дети, сегодня нас ждут много приключений, знакомства с новыми героями. Но с начала нам нужно отправится в сказочный лес.

Дети идут по рифленым дорожкам, прыгают на мячах, перешагивают через кочки. Все это происходит под музыку.

Психолог - Посмотрите, кто там стоит на тропинке?

Дети- Это зайчик!

Психолог - А что наш зайка любит кушать?

Дети отвечают.

Психолог - Наш зайка какой-то грустный. У нашего заиньки произошла беда, он нес корзинку своим деткам и рассыпал ее. Посмотрите сколько на полянке овощей лежит. Огурец, какого цвета? А помидор? А капуста? Посмотрите, помидор какой формы? Дети смотрят на овощи и называют их. Давайте нашему Зайки поможем и соберем в его корзинку только морковку.

Звучит ритмичная музыка и дети начинают собирать морковку в корзину.

Психолог - Молодцы, вы настоящие помощники!

Психолог - Ребята, давайте пойдем дальше, посмотрим что нас ждет дальше.

Вдруг из-за кустов появляется Медведь.

Психолог - Посмотрите, это же мишка. Какой он большой, коричневый, какой он мягкий, с длинными когтями. А где у мишки ушки? А у деток? А где у мишки ножки? А у вас? А глазки? А ротик? А носик?

Дети рассматривают медведя.

Психолог - детки, а наш Мишка хочет что- то сказать. Психолог подносит мишку к своему уху и передает слова мишки детям. Он просит чтобы мы с ним поиграли.

Он предлагает поиграть с ним в игру «прятки», но не обычные, а медвежьи.

Когда он скажет глазки, вы закрываете глазки, когда он скажет носик, вы закрываете носик, когда он скажет ротик, вы закрываете ротик. Договорились?

Психолог- все большие молодцы, но нашему мишке вы так понравились, что он не хочет вас отпускать и предложил с ним сыграть еще в одну игру. Называется она «Быстрый мишка».

Светит солнышко, мишка спит, все детки гуляют по полянке.

Вдруг солнышко ушло, мишка просыпается и хочет поймать ребятишек. Дети убегают в объятья к своим воспитателям. Игра продолжается 2 - 3 раза.

Психолог - мишка хочет рассказать свою любимое стихотворение, а мы попытаемся запомнить и придумать движения.

Мишка косолапый по лесу идет Двигаются из стороны в сторону

Шишки собирает, песенки поет Наклоны в низ

Вдруг, одна из шишек Мишке прямо в лоб Ладонью дотрагиваемся до лба

Мишка рассердился, и ногою топ Топаем

Психолог - ребята, какие вы все большие молодцы!!!

Психолог - (берет мишку в руки) Мишка принес нам сегодня рисунки. Посмотрите, что здесь нарисовано?

Психолог - правильно полянка! Но вот беда, на нашей полянке нет травы. Давайте нарисуем нашей полянке зеленую красивую травку.

Психолог - Молодцы ребята! Ну а теперь пойдем те дальше.

Дети идут по тактильным дорожкам под музыку.

Психолог - смотрите, какая хорошая белочка. Ребята, какой у нее пушистый хвост.

Какого она цвета? А что она любит кушать?

Наша белочка очень любит играть. И с нами она тоже очень хочет поиграть.

Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине и говорит:

Психолог - Ребята, белочки захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Психолог - молодцы, но к сожалению наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети идут под стишок

Прямо по дорожке – топ топ-топ!

Мы сегодня поиграли

Топ-топ-топ-топ

Много нового узнали

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп (в одну сторону)

Все на славу потрудились

Топ-топ-топ-топ

И чуть-чуть повеселились

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп (в другую)

Было весело нам с вами!

Друзья, Спасибо!!! До свидания (машем!!!)

Психолог спрашивает понравилось ли детям в сказочном лесу? Что больше всего им запомнилось?

Список литературы:

1. А.С. Роньжиной «Занятие психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

2. Е.Е. Хомякова «Комплексное развивающие занятия с детьми раннего возраста».

3. Е.В. Жердева «Дети раннего возраста в детском саду».

4. Е.Я. Янушенко «Это может Ваш малыш».

Мария Арюхова
Занятие педагога-психолога по социализации во второй младшей группе «Волшебные слова».

Вторая младшая группа.

Занятие педагога-психолога по социализации «Волшебные слова».

Цель занятия:

Развитие навыков культурного общения.

Задачи занятия:

Развивать коммуникативные способности;

Развивать произвольное внимание;

Развивать опорно-двигательную систему.

Материалы: игрушка зайка.

Ход занятия «Волшебные слова»:

Приветствие.

Психолог садиться с детьми в круг, и сообщает, что сегодня она пришла к ним не одна, а с зайчиком, которого зовут Ушастик.

Зайчик Ушастик, приветствует детей и знакомится с каждым ребенком, спрашивая, как его зовут.

Основная часть.

Зайчик Ушастик:

Ребята, я пришел к вам в гости не просто так, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что у нас в лесу все звери очень добрые, хорошие и вежливые. Они знают много добрых, вежливых слов, например такие: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите, извините. Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Поможете мне разобраться? (ответ детей: да)

Хорошо ребята! Скажите когда вы приходите в садик, заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро) А когда покушаете говорите спасибо? (ответ детей: да) А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, одели шапочку, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо) Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил! Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини) А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)

Ой, как здорова! Я теперь все запомнил, а давайте поиграем в игру, которая называется «Пожалуйста» .

Игра «Пожалуйста».

Зайка Ушастик:

Ребята, я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы будете стоять на месте.

Пожалуйста, поставьте руки на пояс;

Пожалуйста, присядьте;

Пожалуйста, встаньте;

Поднимите руки вверх;

Пожалуйста, покружитесь;

Пожалуйста, встаньте на одну ногу;

Попрыгайте;

Пожалуйста, поднимите руки вверх;

Разведите руки в стороны;

Пожалуйста, улыбнитесь.

Молодцы! Ребята садитесь на стульчики. Ребята, а знаете, мои друзья, ежик и бельчонок, говорят, что я иногда совершаю нехорошие поступки, помогите мне, подскажите какие поступки хорошие, а какие плохие, как делать можно, а как нельзя.

Давайте, так, я буду говорить какие поступки я совершаю, а вы, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ногами.

Я здороваюсь при встрече;

Я толкаюсь и не извиняюсь;

Я помогаю бабушке;

Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;

Я перебиваю, когда кто-то говорит;

Я обзываюсь обидными словами;

Я помогаю маме и папе;

Когда я ухожу, говорю до свидания.

Спасибо вам ребята! Вы очень мне сегодня помогли!

Психолог:

А давайте ребята, на прощание сыграем в игру, которая называется «делай как я», мы с вами поиграем, а зайка на нас посмотрит.

Игра «Делай как я»

Повторяйте за мной движения:

Если нравиться тебе, то делай так, прыгаем;

Если нравится тебе, то делай так, кружимся;

Если нравится тебе, то делай так, приседаем;

Если нравится тебе, то делай так, обнимаем сами себя;

Если нравится тебе, то делай так, хлопаем в ладоши;

Если нравится тебе, то делай так, улыбаемся друг другу;

Зайка Ушастик:

Хорошо у вас ребята в гостях, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! До свидания, ребята!

Психолог:

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям скажем

Дружно: «До свидания!»

Публикации по теме:

В работе педагога - психолога детского сада есть такая форм работы, как групповые занятия. В МБДОУ "Детский сад № 99" (г. Таганрог, заведующий.

Конспект непосредственной образовательной работы педагога - психолога в первой младшей группе «Айболит» Цель: Вспомнить с детьми отрывок из произведения К. Чуковского «Айболит» и стихотворениями Барто. Учить детей внимательно слушать стихотворение.

Конспект проведения занятия в младшей группе «Волшебные слова. Этикет и театр» Конспект проведения занятия в младшей группе. Тема «Волшебные слова» (Этикет и театр) Программное содержание: Воспитание навыков культурного.

Занятие психолога по рисованию песком «Волшебные линии» Занятие 2. «Волшебные линии» Цель: - стабилизировать психоэмоциональное состояние, снять психологическое напряжение; - закрепить правила.

Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе для детей с ОВЗ Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну умелых пальчиков.

В рамках реализации коммуникативно-личностного блока Программы педагога-психолога в средних группах было проведено занятие на тему "Мы разные".

Конспект интегрированного занятия в младшей группе
«Птичка прилетела, на ручки к нам села!»


Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками с помощью игровых упражнений.

Задачи:
-развитие пcихических процессов: памяти, внимания, развитие мышления;
— развитие коммуникативных навыков
-развитие мелкой моторики рук.

Стимульный материал: стулья по количеству детей, игрушка «Птичка», мячик, картинки с животными 5-7 шт.

Ход проведения.

Знакомство. Упражнение «Птичка». Педагог-психолог: «Добрый день ребята! Я рада вас здесь видеть. У меня на руках сидит замечательная птичка, открывайте свои ладошки, она к вам будет на них садиться. К кому она сядет, тот должен назвать свое имя и сказать какое у него настроение сегодня: радостное, печальное, грустное, веселое и т.д.»

Упражнение «Подарим настроение». Педагог-психолог: «Ребятки, а если у кого-то из ваших друзей грустное настроение, нам конечно же нужно утешить такого друга. Давайте придумаем какие слова нужно сказать другу, чтобы у него улучшилось настроение». Ребята придумывают утешительные слова, педагог-психолог помогает им в этом.

Упражнение «Запомни животных». Педагог-психолог: «Посмотрите пожалуйста ребята на картинки, здесь изображены различные животные, всего их 5- 7. Давайте попробуем их запомнить». Дети в течении 30 секунд смотрят на картинки, потом педагог-психолог просит их закрыть глаза, в это время убирает 1 картинку, и просит детей вспомнить какой не хватает.» Постепенно педагог-психолог убирает все игрушки, до тех пор, пока не останется одна.

Упражнение «Найдем круглые предметы». Цель: развитие внимания. Педагог-психолог: « Ребята, давайте найдем в комнате предметы круглой формы? Кто найдет, тот пусть поднимет руку.»

Упражнение «Овощи фрукты» .Цель: развитие мышления.

Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите какие у меня картинки. Давайте разделим на 2 группы эти картинки. Овощи сложим в одну сторону, а фрукты в другую.»

Упражнение «Мячик» . Цель: рефлексия. Педагог-психолог
: « Ребята, смотрите какой у меня красивый мячик. К кому он прикатится, тот должен сказать, что ему сегодня понравилось и не понравилось на нашем занятии».

Также интересный материал педагога-психолога в младшей группе:

Упражнение «Пальчики-зайчики». Цель: рефлексия.
Пальцы наши, пальчики (постукивание пальцами по столу),

Вы совсем как зайчики (пальчики бегут по коленке или по столу).

Быстрые и шустрые (сгибание и разгибание пальцев),

Побежим к капусте мы (пальчики бегут по коленке или по столу).

Прощание. Педагог-психолог читает стихотворение:
«На этом занятие наше закончилось,
Хотелось бы чаще вас видеть в гостях,
И очень хочу, чтобы доброе слово
Почаще звучало у вас на устах».
Педагог –психолог просит детей встать в круг и сказать хором «До скорой встречи!»

Цель :

· Развивать способность видеть положительное в себе и других;

· снизить проявление симптомов агрессивности, гиперактивности;

· развивать способность к эмоционально-волевой регуляции;

· развивать воображение;

· снять мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение;

· активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия

педагога-психолога

с детьми 2-младшей группы.

Цель :

  • Развивать способность видеть положительное в себе и других;
  • снизить проявление симптомов агрессивности, гиперактивности;
  • развивать способность к эмоционально-волевой регуляции;
  • развивать воображение;
  • снять мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение;
  • активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.

Оборудование: мягкая игрушка, мяч, краски, листы бумаги (по два на каждого ребенка), шапочки-снежинки, магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия:

Ритуал приветствия: В кабинете детей встречает психолог с котом Мохнушкой (мягкая игрушка). Дети здороваются с Мохнушкой.

Ребята, какие ласковые слова вы можете сказать Мохнушке (дети называют ласковые слова и гладят кота).

Спасибо, дети. Мохнушке было очень приятно. А вы хотите с ним поиграть? Попросите его. (Дети просят: поиграй с нами, пожалуйста. Проводится игра «Щекотушки» (психолог хвостом мягкой игрушки щекочет детей).

А сейчас наш котик хочет отдохнуть (Кладем игрушку на стол). А мы покажем ему какие игры знаем. (психолог собирает детей в круг, напевая песенку из к/ф «Золушка»)

- «Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Самый верный друг»

Ребята, вы говорили много хороших слов Мохнушке, как вы думаете ему было приятно? («ДА»). Тогда сейчас, передавая мяч по кругу, скажем добрые слова друг другу.

Игра «Добрые слова»

Добрые слова не лень

Повторять нам целый день.

Галя выглядит опрятно,

Разве это не приятно?

Сколько раз сегодня Настя

Друзьям сказала слово «здравствуй»?

А добряк наш Алексей

За все благодарил друзей.

Замечательный народ

В детсаду у нас живет!

(дети говорят друг другу комплименты)

Ребята, как вы думаете, вам говорили правду, когда передавали добрые слова?.......

Я уверена, что все это действительно про вас. И всем нам было приятно это услышать, поэтому давайте чаще говорить друг другу комплименты.

Кстати, Мохнушка приготовил вам сюрприз – разноцветные краски (психолог достает коробку с красками) и сейчас приглашает вас за столы(на столе лежат приготовленные листы бумаги).

Упражнение «Непослушные краски»

Ой, ребята, что-то в коробочке скребется, что там происходит (психолог смотрит в коробку и быстро ее закрывает). Ребята, там такие непослушные краски, выскакивают из баночек, я даже боюсь открывать коробку. Если они вдруг выпрыгнут к вам на листочек, то вы быстро ловите их, прикрыв вторым листком (показ), хорошо. (Психолог капает кляксы на листочки детей, дети прикрывают вторым листком, получается отпечаток кляксы)

Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились, давайте постараемся понять, представить на кого или на что похожа ваша «клякса».

Моя клякса похожа на….. А ваши на что похожи, расскажите нам с Мохнушкой.

(дети рассказывают, педагог помогает)

Спасибо ребята, очень интересно получилось. Давайте положим рисунки на стол, чтобы они высохли. Спасибо Мохнушке за такие интересные непослушные краски.

А теперь, ребята, Мохнушка зовет нас на улицу (дети выходят на ковер).

Кто мне подскажет, какое сейчас время года? Какие приметы зимы вы знаете? Правильно, зимой много снега. Давайте мы произнесем волшебные слова и превратимся в снежинки: «Кружись, кружись, кружись и в снежинку превратись» (психолог одевает шапочки «Снежинки»)

Игру «Снежные узоры » (звучит вальс к/ф «Мой ласковый, нежный зверь»)

Представьте, что вы – летящие с неба снежинки. Раскиньте руки и свободно передвигайтесь и кружитесь по комнате. Снежинки летают и сплетаются вместе - по две снежинки в одном комочке, кружатся, взявшись за руки.

Подул ветерок и снежинки разлетелись по одной кто куда.

А теперь снежинки опять встретились друг с другом и сплелись по три снежинки, и опять кружатся вместе.

Вновь подул легкий ветерок, снежинки летают медленно, плавно кружась.

А теперь началась буря – снежинки летают стремительно, быстро, но стараются не сталкиваться друг с другом, чтобы не сломать свои лучики.

Буря утихла, но собрала все снежинки в один большой сугроб, собираемся вместе, тесно прижимаясь друг к другу.

Столько снега нападало пора опять в детишек превращаться: «Кружись, кружись, кружись и в ребенка превратись» (снять шапочки).

Игра «Снеговик»

Выпал снег, вышли ребята лепить снеговиков – легкими хлопками «лепим» на себе толстые ноги, руки, бока, шею. Голову, глаза, нос морковкой и улыбку.

Вот он какой получился (ставят ноги на ширину плеч, руки немного разводят в стороны, пальцы растопыривают и улыбаются).

Солнышко пригрело, и снег начал таять – повисают руки, голова, спина, одновременно с ними медленно сгибаются колени.

Растаял снеговик, осталась одна лужа – лежать на полу, все мышцы расслаблены.

(Звучит расслабляющая музыка, звуки природы)

Скоро весна. Солнце согревает ваши руки, ваши ноги, ваше туловище. Вам стало тепло и приятно.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать,

Потянулись, улыбнулись,

И опять к игре вернулись.(дети встают)

Ребята сейчас у нас идет Масленая неделя, и я хочу предложить вам поиграть в новую игру «Блины».

Игра «Блины».

Давайте печь блины – беремся за руки и встаем тесным кружком.

Наливаем тесто – держась за руки, отходим назад максимально широко, (чтобы получился большой блин)

Печем блин – держась за руки одновременно, слегка приседаем, при этом имитируют шипение блина звуком «ш-ш-ш».

Мажем блин сметаной – расцепляем руки, и двигаем ими волнообразно вверх-вниз, кисти мягкие и пластичные.

Скручиваем наш блин –делаем перед собой руками движение «моторчик».

Раскрываем широко рот, вот так – раскидываем руки в стороны, и со звуком «а-а-ам»

сбегаемся к центру, соединяя ладошки с хлопком.

Хотите еще блинчик спечь, с чем будет блинчик? (повторяем игру еще раз)

Ритуал прощания

Молодцы ребята. Мне сегодня очень понравилось с вами играть, было очень интересно. Мохнушка говорит, что вы дружные, веселые дети и большие фантазеры. До свидания ребята. Я вас люблю.