Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Конспект занятия аппликации для старшей группы детского сада "цветы луговые" Аппликация цветы в вазе старшая группа

  • 21.10.2019

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Букет цветов".

Ионова Татьяна Ивановна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 24", город Черемхово Иркутская область.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в групповой комнате для детей старшей группы (5-6 лет).Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие – формирование первичных представлений об объектах окружающего мира их свойствах (цвет, размер, форма).
Задачи образовательной области в интеграции: художественно - эстетическое развитие - приобщение детей к изобразительной деятельности (составление композиции, используя нетрадиционную технику выполнения работы из макаронных изделий). Развитие чувства ритма и композиции. Воспитание художественного вкуса.
Предпосылки учебной деятельности: познавательный компонент - выделяет существенные признаки конкретно чувственных объектов.
Оборудование для педагога : телеграмма, мешочек с макаронами разных форм (спиральки, перья, листочки, ракушки, бантики и другие), контейнеры; средства мультимедиа (экран, ноутбук, проектор) - видеопанорама «На фабрике макаронных изделий», музыкальная аудиозапись «Я со спортом подружусь» (автор: А. И. Пилецкая, музыка: Д. Трубачев, В. Трубачева), искусственная тропинка, корзинка, муляжи- продукты (картошка, грибы, молоко, яйцо, стакан/бутылочка с водой, мука, соль).
Оборудование для детей : цветные носочки («сапоги-скороходы»), волшебные очки (из картона), картон белый формат А-4, макароны разных форм (спиральки, перья, листочки, ракушки, бантики и другие),горох (круглый и дроблённый), клей ПВА, кисточки (широкие и тонкие), салфетки бумажные и матерчатые, баночка с водой, простой карандаш, ластик; акварельные и акриловые краски,гуашь.
Предварительная работа: чтение «Серия сказок о приключениях повара Гранмулино» (автор: Антон Робин), рассматривание иллюстраций с букетами из цветов, ваз разных по форме; заучивание стиха «Обед с макаронами».

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, Вам пришла телеграмма. Вот я принес. А отправил ее повар Гранмулино. Как Вы думаете, что написано в этой телеграмме (рассуждения детей) . Ребята, а Вы читать умеете? Сами прочитаете? (ответы детей) . Давайте я Вам помогу ее прочитать.
Почтальон Печкин читает телеграмму : «Детский сад № 24. Волшебная мастерская старшей группы «Пчелки». Здравствуйте ребята! Я – главный повар страны Макаронии благородный Гранмулино. Для жителей нашей стране Макаронии объявлен конкурс - поделка «Букет цветов», в котором я хочу поучаствовать. Да вот цветы в моем саду, к сожалению, не растут. Зато у меня есть очень много макарон и я слышал, что из них можно делать разные поделки. Может Вы поможете мне изготовить поделку из макарон, чтобы отправить ее на конкурс?! Мне нужна срочно Ваша помощь. Я приглашаю Вас в страну Макаронии!»
Почтальон Печкин : Ребята, кто-нибудь из Вас был в стране Макаронии? Может Вам родители рассказывали про эту страну? Как Вы думаете почему эта страна так называется - Макарония? А что в этой стране могут изготавливать и кто там работает? (ответы детей ). А Вам нравится путешествовать? Давайте оставим свою волшебную мастерскую и отправимся в гости к повару Гранмулино в страну Макаронии... Ну а что бы оправиться в путешествие, нам надо волшебство.

Игра «Найди и назови».

Найдите на картинках и назовите сказки, в которых волшебство или волшебные предметы помогли сказочным героям отправиться в путешествие (ответы детей)
(сказки: «Конек-горбунок», «Волшебное кольцо», «Иван-царевич, серый волк и Елена Прекрасная», «Жар-птица», «Молодильные яблоки» и другие. Волшебные предметы - шапка-невидимка, сапоги-скороходы, самолет-ковер, скатерть-самобранка и другие).
Почтальон Печкин: Ребята, повару Гранмулино нужна срочно помощь, я предлагаю Вам одеть волшебные сапоги-скороходы и оправиться в путешествие. Скажем все дружно волшебные слова: «Раз, два, три… в страну Макаронии сапоги быстро беги! ».
(звучит музыка «Я со спортом подружусь». Дети одевают «сапоги-скороходы», имитируют движения с выполнением задания по искусственной тропинке).
Входит благородный повар Гранмулино.
Повар Гранмулино: Здравствуйте, ребята! Вот Вы и в стране Макарония! Мои помощники! Спасибо, что Вы откликнулись на мою просьбу и решили мне помочь! (дети садятся на стульчики). Ребята, прежде чем помочь мне в изготовлении поделки, я предлагаю Вам сходить на экскурсию на макаронную фабрику. Вы знаете, как делают макаронные изделия? (ответы детей) . Я предлагаю Вам поучаствовать в изготовлении макарон. А для начала Вам надо отобрать те продукты, которые нужны для изготовления макарон. Продукты положим в волшебную корзинку и возьмем их с собой на макаронную фабрику.

Игра «Отгадай-ка» (загадки на тему «Продукты»).

1. Эту вкусную еду
Я в лесу всегда найду.
Их мы с бабушкой пожарим,
И посолим, и отварим.
(Грибы).
2. Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут,
В порошок её сотрут!
(Мука)
3. Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(яйцо)
4. Бабушка достанет банку
С гречкой, рисом или манкой.
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром, дети,
Лучшую еду на свете!
(Каша)

5. Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...
(Вода)
6. Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище - каждому нужна.
(соль)
7. Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
«Русский хлеб»,
Зовём мы крошку –
Нашу добрую…
(Картошку)
8. Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.
(Молоко)
Дети отбирают, складывают в корзинку только те продукты (отгадки), которые относятся к изготовлению макаронных изделий. Называют свойства этих продуктов.
Повар Гранмулино: Молодцы! Волшебная корзинка наполнена продуктами. Ребята, а как Вы думаете, при помощи какого прибора/предмета замешивают тесто для макарон? Кто этим занимается? (ответы детей). Я предлагаю Вам отправиться на экскурсию в цех по изготовлению макарон. Одеваем волшебные очки! Будьте внимательны!
(Дети одевают очки. Просмотр мультимедийной видеопанорамы на тему:Повар Гранмулино: Ребята, Вам понравилась экскурсия на макаронной фабрике? Как же изготавливают макароны? Как называются машины, которые помогают человеку делать макаронные изделия? (ответы детей).
Повар Гранмулино показывает мешочек с разными видами макаронных изделий:
Повар Гранмулино : Ребята, работники макаронной фабрики много изготовили макаронных изделий, но они все перепутались. Давайте поможем работникам и найдем одинаковые по цвету, форме макароны и разложим их по контейнерам.

Игра «Разложи правильно».

Дети раскладывают по контейнерам макароны.
Повар Гранмулино: На что похожи макароны? Они одинаковые? Чем отличаются друг от друга? Давайте попробуем макароны. Как Вы думаете, можно ли их кушать в сыром виде? Вкусно? Съедобный ли этот продукт? Какие качества есть у макаронных изделий? Можете назвать? (твердые, прочные, желтого или белого цвета, разной формы и размера. Положите их на ладонь, тяжело или легко держать макароны?) Дети пробуют (высказывают свое мнение) .
Повар Гранмулино: Ребята, макароны можно не только кушать, но их можно применять в изготовлении творческих работ. Как вы думаете как из макарон можно сделать поделку? (ответы детей).
Повар Гранмулино: Может, дети, Вы знаете какой-нибудь стих о макаронах?
Ребенок читает стих.
Чтение стихотворения.

«Обед с макаронами».

Макароны понарошке назывались «макарошки».
Макароны-макарошки раскатились по дорожке.
Собралась большая рать макарошки собирать: Мышка, Кошка, пёс Тимошка, мушка Нюшка, Жук Чернушка и какая-то лягушка.
Да, но Мышке, да, но Кошке,
Да, но глупому Тимошке, мушке Нюшке
И Чернушке (Так же как чужой лягушке)
Макарошки не нужны, макарошки им смешны.
И на вкус, и на слух, и на ощупь, и на нюх!
Кошка любит только сало.
Мышка ест довольно мало.
Пёс Тимошка любит суп.
Мушкин вкус довольно груб.
Утром, днём и ввечеру жук Чернушка ест кору.
- Ну, а чем, - спросила Мушка,
-Чем питается лягушка?
А лягушка ей в ответ:
- Приходите на обед!
И ушла к себе в болото,
За собой закрыв ворота.
Повар Гранмулино: Молодцы, ребята! Ну все Вы знаете! Вам понравилась экскурсия на макаронную фабрику? В моей стране кроме макарон больше ничего нет. Как же нам быть, что делать? (ответы, предложения детей).
Дети зовут повара Гранмулино к себе в гости – волшебную мастерскую, где они изготавливают свои поделки. Повар Гранмулино соглашается.
Повар Гранмулино: Но как же мы окажемся в Вашей волшебной мастерской?
Дети: Надо сказать волшебные слова! Повторяй за нами:
«Раз, два, три… из страны Макаронии сапоги в мастерскую быстро беги!»
(звучит музыка «Я со спортом подружусь». Дети одевают сапоги-скороходы, имитируют движения с выполнением заданий по тропинке).
Повар Гранмулино: Спасибо, ребята, что Вы не оставили меня в беде! А теперь слушайте и запоминайте, как надо приготовить для конкурса поделку «Букет цветов»:
1.Взять шаблоны вазы и цветов (на выбор 4-5 штук), обвести их карандашом на картоне.
2.На обведённой фигуре аккуратно размазать клей кисточкой, не заходя за контуры.
3.Взять макаронные изделия (на выбор) и сильно прижимая, приклеить их, не нарушая нужную разметку обведенной фигуры.
4.Продолжить работу по приклеиванию макаронных изделий на другие обведенные фигуры поочередно.
5.Обратить внимание детей на расположение аппликации на фоне и прочности крепления материала клеем.
6.После приклеивания и высыхания макаронных изделий, взять (гуашь, акварельные/ акриловые краски) и разукрасить фигуры: вазы и цветов. Объяснить детям, что краски можно смешивать между собой и делать разные оттенки.
Повар Гранмулино: Давайте поиграем с пальчиками перед тем, как будем делать поделку.

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»:

Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Повар Гранмулино: Молодцы, все у Вас получится! А я Вам буду помогать…
(Выполнение работы детьми).
Дети рассматривают свои работы. Дарят повару Гранмулино свои поделки «Букет цветов».
Благородный повар Гранмулино благодарит детей.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема: «Панно - красивые цветы»

(коллективная работа)

Разработала воспитатель:Воробьева И.В Детский сад№32 «Колосок» с.Круглолесское

Ставропольского края Александровского района.

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие,воображение и творчество.

1Формировать стремление преобразовывать окружающую среду,вносить в неё элементы красоты,созданные своими руками.

2.Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы аппликации.

3Обучить новым приёмам работы из бросового материала(салфетки) ,учить пользоваться шаблонами.

4Закрепить навыки коллективной работы.

Материал: клей, шаблоны цветов из салфеток различных цветов, заготовка корзина на панно.ножницы.

Интеграция образовательных областей: познание,Коммуникация,безопасность.

Познание: расширить представления детей о весенних праздниках.

Коммуникация:

Физ.культура:

Воспитатель: Ребята а вы знаете какое у нас сейчас время года?

Дети:Весна

Воспитатель:Правильно! А какой праздник мы отмечаем весной?

Воспитатель:А что это за праздник? Ч то вы подарите своим мамам?(ответы детей)

Дети Конфеты,разные подарки!

Воспитатель:Вы конечно все молодцы и очень любите своих мамочек и не забываете что у них праздник! Но подумайте,вы ничего не забыли? Ч то любят все мамочки, бабушки, девочки.без исключения?

Дети: Цветы

Воспитатель: Правильно все женщины без исключения любят цветы!

Ребята пока вы шли на занятие,у нас в группе побывал Домовёнок Кузя. Он оставил какой-то свёрток.А давайте посмотрим что это?

Воспитатель разворачивает свёрток и показывает детям панно с корзинкой для цветов,

Ребята как вы думаете что это такое?

Дети: корзинка для цветов!

Воспитатель:Кузя наверное хотел подарить эту корзину вашим мамам да по дороге спеша на праздник растерял все бутоны. А давайте мы поможем Кузе собрать все бутоны на место. Поможем Кузе?

Дети: поможем.

Воспитатель:Садитесь на свои рабочие места и займёмся изготовлением цветов.

(воспитатель раздает детям готовые шаблоны)

Воспитатель: Я раздаю вам уже готовые в четверо сложенные салфетки скреплённые по середине степллером. Они похожи на квадратик. Вам нужно вырезать из квадратика кружки Возьмитесь за середину салфетки где она скреплена степлером -это будет середина бутончика и осторожно пользуясь ножницами вырезаем из квадратика кружок.

Воспитатель: Но сначала вспомним правила пользования ножницами.

(выслушивает ответы детей)

Дети вырезают кружки.

Воспитатель: (проходит проверяет выполнение) Все вырезали Молодцы! А теперь посмотрите наш кружок состоит из слоёв и их очень много. Теперь берём самый верхний слой и приминаем его пальчиками к серединке (показывает детям как это делается) и так каждый последующий слой пола они не закончатся.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Вот молодцы закончили,посмотрите у вас получились нераспустившиеся бутончики. Но давайте положим наши бутончики и немного отдохнём.

Физкультминутка:

На окне в горочках

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись

Солнцу улыбнулись

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

Воспитатель А теперь продолжим сейчас нам нужно чтобы наши цветы распустились,для этого мы начинаем аккуратно расправлять листочки с конца и доходим до середины бутончика (воспитатель показывает как это нужно делать)

Дети выполняют.

Воспитатель: Посмотрите ребята какие красивые бутоны у вас получились

А теперь давайте соберём ваши цветы в большой букет

Дети подходят к панно и поочередно наклеивают свой бутончик на панно

Воспитатель Посмотрите какой красивый букет у нас получился!Я думаю вашим мамам он очень понравится!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 28

КОНСПЕКТ

по аппликации

для детей старшей логопедической группе

«Цветы луговые»

Составила и провела:

воспитатель

Шишкина С.И.

Красногорск. 2010г.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».

    Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

    Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.

    Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

    Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.

    Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.

    Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Целевые прогулки к цветникам детского сада.

    Беседы о луговых цветах.

    Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.

    Разучивание «Танца цветов»

    Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.

    Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

    Большой букет полевых цветов (искусственных)

    Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т.д.).

    Схемы с последовательностью изготовления цветов

    Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы – цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты.

    Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.

    Т.Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.

    Т.А.Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.

    Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»,Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных).

Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?

Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

Если цветы растут в поле какие они?

Полевые.

(в саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые).

Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:

Он расцвел в тиши лесной,

Грамофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)

(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)

У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?

(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

Дети читают стихотворения:

Фиалка.

Е.Серова

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Незабудки.

Е.Серова

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали –

И сделали цветок.

Слушайте следующую загадку:

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(ромашка)

Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)

(воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)

У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш)

воспитатель показывает иллюстрацию ландыша

Ребенок читает стихотворение:

Ландыш.

Т.А.Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке:

Гвоздика.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.

Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан)

воспитатель показывает иллюстрации названных цветов

Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по своему.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Лютик – желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

Детям раздают цветы. Танец с цветами.

После танца раздается стук в дверь. Пришло письмо от Феи Цветов:

«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».

Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы.

Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.

Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами полянках. (ромашка, василек, гвоздика)

Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.

Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?

Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?

(разноцветный, пестрый, цветной)

Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.

Ребята тут еще что то есть в конверте. Да это продолжение письма.

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли.»

Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.

Он расцвел в тиши лесной,

Грамофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(ромашка)

Ландыш.

Т.А.Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

Фиалка.

Е.Серова

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Гвоздика.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли.»

Лилия Дранцева

Задачи .Учить детей составлять цветок из нескольких бумажных форм. Красиво сочетая их по цвету,форме,величине. Повторять обучение работы с ножницами,пользоваться клеем,аккуратно работать. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер,чувство формы. Воспитывать самостоятельность,уверенность в своих умениях.

Предварительная работа .Рассматривание фотографий,открыток,календарей с изображением цветов,дидактические игры на восприятие цвета.

Материалы,инструменты,оборудование .Цветная бумага,готовые формы - круги и овалы,ножницы,салфетки бумажные,клей,клеенки.

Вот вода в широкой бочке.

Лейка вот. А вот цветочки!

Поливаем утром грядки,

Будет все у нас в порядке!

Пусть вода из бочки,

Но цветут цветочки!

Каждый ребенок начинает вырезать вазу. После этого воспитатель раздает вырезанную руку ребенка. Размещаем композицию на картоне. И начинаем вырезать кружочки для цветов,приклеиваем. Украшаем бабочками. Педагог оказывает индивидуальную помощь,напоминает,как нужно держать ножницы,поощряет попытки детей.

После занятия. Завершение оформления открыток. Дидактические игры "Волшебные цветы ","Цветной домик ".Дидактическая задача. Развитие чувства цвета,освоение колористической выразительности в аппликационных работах.

Вконце занятия проводится выставка детских работ.






Публикации по теме:

Здравствуйте,дорогие друзья и коллеги! Восьмое марта- это большое разнообразие цветов и красивых букетов. Предлагаю вам сделать вместе.

Совсем скоро праздник 8 марта! Хочу вам предложить вариант объемной аппликации из цветной бумаги, который подойдет и для оформления стенгазеты.

Аппликация в средней группе "Букет в вазе" Цель: учить детей составлять узоры из геометрических фигур (данный момент цветок в вазе,формировать.

Аппликация «Веточки вербы в вазе». Фотоотчет. На днях мы с ребятами старшей разновозрастной группы рассматривали веточки цветущей вербы.

Осень - прекрасное время года, дающее нам вдохновение для полёта фантазии. Во время прогулок внимание детей привлекает разноцветье осенней.

Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей 6–7 лет «Цветы в вазе» Цель: Учить детей составлять композицию из элементов аппликации на основе объединяющего образа. Задачи: 1. Продолжать учить сочетать различные.

Мастер-класс"Цветы в вазе" На праздник "День матери" подготовила для детей вот такой подарок. Необходимые материалы: 1. цветной картон (основа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»

Программное содержание:

Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов;аккуратно работать с клеем, ножницами. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Оборудования: образец; цветная бумага; готовые разноцветные детали для выполнения техники квиллинг. Клей ПВА, кисточка, салфетка, бумажный лист.

1 Ход занятия: Вступительная: Стихотворение В. Шуграевой «Маме»: В горшочек посажу росток, Поставлю на окне. Скорей, росток, Раскрой цветок - Он очень нужен мне. Промчаться ветры за окном Со снежной зимой, И будет выше С каждым днём Расти цветочек мой. Когда же по календарю Весны настанет срок, Восьмого марта Подарю Я маме свой цветок

Первый месяц весны-март: приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы. Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения, которым мальчики, юноши и мужчины одаривают своих дам - героинь праздника.Это наши девочки, мамы, бабушки. Ребята, Вы любите свою маму (да) Какая у Вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая) Чем она любит заниматься? Ребята, а Вы маме помогаете? За мамины внимание, любовь к маме, дороже мамы нет на свете.Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе», а в день 8 Марта Вы поздравите своих любимых мам.

2. Основная. Воспитатель вешает образцы на стенд. Что Вы, ребята, видите на открытке (вазу и цветы) . Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.На столе у Вас лежат заготовки для открытки.Возьмём квадрат, сложим его пополам-сгиб слева и от нижней стороны к верхнему правому углу обрезаем лист, создавая форму вазы.Когда ваза готова, обратить внимание детей на то, что не вся ваза намазывается клеем, только по краям, растирать края руками нельзя, только через бумажный листок. Цветами вазе послужат валики, изготовленные по техники бумагокручения или, как её называют квиллинг.У нас есть заготовки, которым можно придавать различные формы, выполняя сжатия и вмятины.Показать формы лепестков «капля» и «лепесток». Затем воспитатель создаёт букет. Предложить детям тоже сделать и подарить маме цветы в вазе. Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами.Ребята, кто мне подскажет: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. При работе следи за пальцами левой руки. 4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 6. Не режь ножницами на ходу. Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы. 1. Не набирать на кисть много клея. 2. После намазывания ставить кисть на подставку. 3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.

Самостоятельная деятельность: Контролировать работу детей, дополнительно показывать, помогать грамотно справится с заданием, поощрять достижения, активизировать самостоятельность каждого ребёнка.