Упражнения с элементами триз подготовительная группа. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе с элементами триз

  • 21.10.2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: социально коммуникативное развитие.

Раздел: ознакомление с окружающим.

Тема: «Секреты веселых человечков «с элементами ТРИЗ.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Выполнил воспитатель:

Хисамова М.С.

Стаж работы: 25 лет.

г. Туймазы,2015

Цель:

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания ;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Программное содержание

Образовательные задачи:

Закреплять правила поведения при работе с лабораторным инвентарем;

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

обобщить и закрепить знания детей о воде;

Развивающие:

развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

развивать навыки проведения лабораторных опытов;

развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей;

продолжать учиться отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Воспитательные:

воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

воспитывать чувство ответственности.

Словарная работа

закрепить в речи детей слова: твёрдое, жидкое, газообразное, пар.

Материалы и оборудование:

Сосуды с жидкостями;

твёрдые предметы (камень, кубик);

полиэтиленовый мешочек;

салфетки, карандаши.

Лист бумаги на каждого ребенка с тремя полосками, для зарисовки человечков.

Ход занятия:

Воспитатель:

Приветствие.

Солнышко лучики к нам в окошко светит,

Самые лучшие дети мы на свете,

Пусть ладошки хлопают вот так: Хлоп,

хлоп,

Каблучки потопают вот так:

Топ,

топ,

Целый день играть,

нам совсем не лень,

Говорим с улыбкою: Добрый день!

Воспитатель:

Фантастическая гипотеза:

Ребята, что было бы, если перестало светить солнце?

Дети:

Птицы погибли, растения не росли, было бы холодно, темно и т.д.

Ребята сегодня я вас хочу пригласить в удивительное путешествие, а в какое вы попробуете догадаться сами послушав сказку.

Воспитатель:

Молодцы!

Воспитатель:

Послушайте сказку.

В одной сказочной стране жили весёлые человечки. Они жили в красивых домиках, были они очень дружны и трудолюбивы. Всегда ходили эти человечки, взявшись за руки, и любая работа была им не почём, их трудно было разлучить. (Рисунок с человечками крепко держатся за руки). Но вот однажды. Случилось несчастье. На эту страну напал злой колдун. (Рисунок с жидкими человечками). Он хотел стать владыкой этой страны. И поэтому решил рассорить всё население этой страны. Колдун стал нашёптывать человечкам всякую неправду, и они стали сориться, их дружба стала рушиться и поэтому они не так крепко стали держаться за руки и расцепили руки. А те, которые поверили всем небылицам колдуна, вообще разбежались в разные стороны.(Рисунок с бегущими человечками). С тех пор эта страна превратилась из сказочной в обычную. И человечки стали жить среди нас людей. Но они так и остались одни дружны. Другие не очень, а третьи сами по себе.

Воспитатель:

Вы, ребята уже знаете этих человечков, мы с вами знакомились с ними.

Дети:

Знаем .

Воспитатель :

Эти частицы крошки, увидеть их нельзя, их так много, когда они соединяются между собой, получается, то камень, то вода, то воздух. Это маленькие человечки, жидкие, твердые, газообразные.

Эти человечки живут в окружающих нас предметах.

Те человечки, которые дружные. Крепко держаться за руки живут в твердых предметах и образуют твёрдые вещества.

Воспитатель:

А какие вы можете назвать предметы, в которых бы жили эти человечки?

Дети:

Камень, дерево, железо, стол, стул, столы, ступени и т.д.

Воспитатель :

Правильно, молодцы! У вас на тарелочках лежат камень, кубики. Давайте убедимся, возьмите карандаш и попробуйте проткнуть эти предметы, постучите по ним, можно постучать по столу.

Опыт №1(с карандашом)

Воспитатель:

Ребята, какие предметы?

Дети:

Твердые, они крепко держатся за руки.

Воспитатель:

У вас на столах лежат листочки, нарисуйте на верхней полоске человечков, которые образуют твердые тела.

Воспитатель :

А как вы думаете, где живут человечки, которые, не очень крепко держаться за руки?

Дети:

В нетвердых предметах.

Воспитатель:

Ребята, перед вами баночка с водой, возьмите карандаш, опустите его в воду и помешайте.

Опыт №2(с карандашом и баночкой с водой)

Воспитатель:

Легко мешается?

А что вы ещё знаете жидкое?

Дети:

Сок, чай, кисель, молоко, кефир и т.д.

Воспитатель :

Что скажите про эти вещества?

Воспитатель :

Что делают человечки?

Дети:

Стоят посвободнее друг от друга.

Воспитатель :

У вас на столах лежат листочки, нарисуйте на второй полоске человечков, которые образуют жидкие тела.

Воспитатель : Правильно, молодцы!

Воспитатель : Ребята, а какие человечки живут в воздухе? Можно ли их увидеть, потрогать?

Дети:

Газообразные человечки, бегущие .

Воспитатель:

Где могут жить эти человечки?

Дети:

В дыме, паре, воздухе, можно увидеть, когда кипит чайник или горит костёр. Потрогать нельзя.

Воспитатель :

Да их не всегда можно увидеть, эти человечки непоседы они прыгучие, бегущие, они газообразные.

Опыт №3 (с полиэтиленовым мешочком)

Воспитатель :

Ребята, давайте попробуем поймать воздух. Откройте пакеты.

Воспитатель :

Пакеты раздуваются? Что там внутри?

Дети:

Воздух, он невидимый.

Воспитатель :

Какие человечки живут в воздухе?

Дети:

Бегущие, газообразные.

Воспитатель :

У вас на столах лежат листочки, нарисуйте на третьей полоске человечков, которые образуют газообразные вещества.

Воспитатель : Правильно, молодцы!

Физкультурная минутка

Как живешь? – Вот так! А плывешь? – Вот так! Как бежишь? – Вот так! Вдаль глядишь? – Вот так! Ждешь обед? – Вот так! Машешь вслед? – Вот так! Утром спишь? – Вот так! А шалишь? – Вот так!

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем, я буду называть вещество, а вы должны будете показать его состояние своим телом (камень, лужа, дым, дерево, дождь, стена).

Молодцы!

Воспитатель:

Ребята вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Мы каждый день будем встречаться с человечками и ещё узнаем много интересного. Спасибо за внимательность, за сообразительность.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов ТРИЗ Путешествие по весеннему лесу. Тема: Составление рассказа от имени живого и неживого предмета (с творческим заданием: рассказ от первого лица). Цель: Учить выделять объекты изображенные на картине продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого полным предложением, учить составлять предложения сравнения со словом как, закреплять умение решать задачи творческого характера с использованием приѐмов ТРИЗ, составлять рассказ от имени живого и неживого предмета (с творческим заданием: рассказ от первого лица), развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами продолжать учить придумывать загадки, упражнять в чтении, воспитывать у детей высшие чувства. Ход занятия: Орг. момент: В зал входят дети и здороваются с гостями.

2 Логопед: Посмотрите: к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. 1. Прежде чем, сказать о чнм мы будем говорить, я загадаю вам загадку, вы попробуете отгадать, что это: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи, В дом свой улей пчела Первый мед принесла. На ветках плотные комочки В них дремлют клейкие листочки. Логопед: Ребята, о каком времени года я рассказывала? (о весне). Сегодня мы поговорим о весне. 2. Ребята, я вам предлагаю отправиться вместе со мной на весеннюю полянку, снимите обувь и присядьте. Я бы хотела, чтобы вы немного рассказали, что изображено на картине (какое время года, какие признаки весны и т.д) 3. Я предлагаю вам рассмотреть картину с помощью подзорной трубы и выделить любой предмет на этой картине и загадать о нем загадку. (Например привожу пример). 4. Д/ игра: Найди приметы весны. Логопед: Ребята, давайте найдем картинки, на которых изображены приметы весны. Но, вы, взяв картинку, должны объяснить: почему вы ее взяли. Дети выставляют картинки на магнитную доску.

3 5. Речевая игра: Ассоциации - придумывание предложений со словом КАК по схеме методом ТРИЗ мозговой штурм. Логопед: Луч согревает как - одеяло, шарф,. В снегу ноги утопают как в каше, болоте. Ручей мчится как - автобус, ракета, поезд,. шумит как ребенок; Листочки прилипают как пластырь, смола, Птицы шумят, ссорятся как дети, листва на дереве, погремушка, ветер Почки набухают как каша, губка, ранка после ожога,. Сосульки капают как слезы, Деревья покрываются листвой как одеялом, шалью, Логопед выбирает наиболее точный и понравившийся вариант. ФМП: Солнышко, солнышко, в небе свети (дети тянутся руками вверх) Яркие лучики к нам протяни! (вытягивают руки вперед ладонями вверх). Ручки мы вложим в ладошки твои,

4 Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся, хлопают в ладоши). Быстро шагают резвые ножки. (Быстро шагают на месте). Солнышко скрылось, ушло на покой, (Приседают), Мы же на место сядем с тобой. (Тихо садятся на свои места). Логопед: А вы хотите очутиться в весеннем лесу? Выставляется сюжетная картинка. 6. Прием ТРИЗ вхождение в картину. Схемы - Помощники: Волшебники Я вижу, Я слышу, Я ощущаю носом, Я ощущаю руками и т. п. Логопед: Продолжите предложения: Я ощущаю руками (холодный мокрый снег, нежные клейкие листочки и т.п. Я слушаю.(пение птиц, звон ручья, звон капели) Я чувствую запах (Цветов, свежести, влаги, листьев) Использование ИКТ, музыкального сопровождения. 7. Логопед: Я предлагаю оживить картинки. Вы герои. Логопед: Превратись во что нибудь и опишите своѐ настроение и своѐ отношение к окружающим вас - приѐм эмпатии. Рассказ от первого лица. Выбирают картинки: лужа, трава, ель, прутик, ручей. Схема: Черное и белое помогает рассказать об отношении с окружающим миром и проблемы.

5 Логопед: Придумайте красивые слова к картинкам. Солнце (луч) Я доброе, яркое, лучистое, ослепительное, теплое, желтое, круглое. Мне нравится дарить тепло, согревать землю. Мне не нравиться, что деревья скрывают от меня цветы и я не могу их согреть. Ручей Я чистый, лесной, быстрый, стремительный, шумный, звенящий. Я люблю петь песни, когда бегу, их напеваю. Мою воду ждут цветы и птицы. У меня много дел. Я несу воду в большую реку. Лужа Я грязная, большая, темная. Я ничего не делаю, меня никто не беспокоит, все забыли обо мне. Снег я серый, мокрый, рыхлый, грязный. Не люблю солнечный свет,люблю прятаться под деревьями 7. Придумывание загадок. Например, я круглое, но не мяч, горячее, но не пирог, свечу, но не лампочка, всех согреваю, но не одеяло.что это? (солнце). Теперь ваша очередь придумать загадки с любыми картинками изображающими признаки весны. 6.Игра с элементами ТРИЗ: Давайте найдем самое удачное название картине. Упражнение в чтении. Давайте выберем пословицу о весне, прочитаем еѐ. Она будет названием нашей картине. Дети выбирают пословицу среди других произвольно. Логопед: Почему так назвали картину? Одна ласточка весны не делает. Весенний лед толст, да легко тает. Весна красная, а лето страдное. Весна красна цветами, а осень снопами. Весной дождь парит, а осень молчит. Поможешь другому в беде и тебе помогут. 8. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

6 ВЕСНА КРАСНА ЦВЕТАМИ, А ОСЕНЬ- СНОПАМИ

7 ВЕСНА КРАСНА, ДА ГОЛОДНА

9 ВЕСНОЙ ЛЕД ТОЛСТ- ДА ЛЕГКО ТАЕТ


Семинар - практикум «Использование приёмов ТРИЗ - технологий в процессе формирования связной речи у детей дошкольного возраста». Провела: Гараева Ольга Фёдоровна Воспитатель высшей квалификационной категории

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы (открытое занятие на методическое объединение педагогов групп для детей с ОВЗ) Тема: «Составление творческого рассказа на тему: «Весна

Кжнспеди заняиия пж зазвииию зечи в еладшей гзйппе. Тееа: «Пзишла, весна!» Пждгжижвила вжспииаиель Мйсина Н. В. МБДОУ 41 Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую деятельность. Задачи. Воспитательная:

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами!» Воспитатель: Вишнякова

Открытое занятие по теме: Весна идёт» (Конспект НОД) Подготовила и провела: воспитатель МБОУ СШ 12 Онипченко Ольга Николаевна Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Познание»

Тема: «Весна» (конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и обучению грамоте) Провела: учитель-логопед МДОУ «Детский сад 97 комбинированного вида» г.о.саранск Батина Т.Н. Цель:

Ладошка это солнышко, А пальчики лучи. Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи. Комплекс 1. Солнышко проснулось. Упражнение 1. Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Поочередно поглаживать

Познавательно-речевое развитие у детей второй младшей группы МДОУ 22 «Пташка» Воспитатель. Силаева Надежда Алексеевна. Конспект НОД во второй младшей группе. «Встречаем весну» Цель: Познакомить детей с

Дидактические игры и упражнения по формированию лексикограмматических категорий у дошкольников с нарушением речи по лексической теме: «Весна» Подготовила: учитель-логопед Ларькина С.А. 1.Игра «О чем сегодня

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ЗПР с использованием электронного пособия «Грамотейка» по теме «Весна» Задачи: Образовательные: Познакомить

Вяткина Марина Федоровна Дикушнева Татьяна Ивановна Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная

Тема. Составление рассказа о весне. с использованием ИКТ. Программное содержание: образовательные цели: Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи

Кодякова Наталья Леонидовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 179 «Дюймовочка», г. Чебоксары, Чувашская Республика Приобщение детей дошкольного возраста к фольклору посредством русской народной сказки «Заюшкина

Конспект НОД «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе, в соответствии с тематической неделей «Весна» Воспитатель: Ахмедова Мадина Халитовна, МБДОУ детский сад 397 г.о. Самара Цель: закрепить

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: "Весна" Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 «Весна» Цель: уточнить представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательная: учить ориентироваться в схеме, составлять

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие» по ФГОС Автор воспитатель МБДОУ «ДС 6» Крючкова И.В. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия

Беляева Жанна Михайловна Муниципальное автономное детское образовательное учреждение «Детский сад 33 «Росинка» Новгородская область, г. Великий Новгород КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНО- ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

Конспект занятия с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи(старшая группа ДОУ) Тема: «Весна» Учитель-логопед Дорт-Гольц Т.Н. Цели: 1. Уточнить и активизировать

Воспитатель Костева А.Н. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи: а) образовательные: - систематизировать знания детей

Сорокина Елена Валерьевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 10 «Аленький цветочек» городского округа Ступино, Московская область

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема занятия «Весна идет, весне дорога» Занятие проводится с детьми подготовительной группы, в течение 30-35 минут.. Цель: развитие связной речи

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20 КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа Подготовила: воспитатель Закирова А.Х. Оренбург,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» Конспект НОД «В поисках солнышка» (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Пестова Н.Н. г.ростов Цель: Формирование элементарных

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 с. Шурскол Занятие по развитию речи в средней группе «Весна» Воспитатель 1 квалификационной категории Баранова М.Л. март 2017г. Цель:

ООД по ФЦКМ и речевому развитию в подготовительной к школе группе 6 Тема: «Ранняя весна» Воспитатель Мельникова Е. И Март 2016г Цель: Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о ранней

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 435 г. Челябинска» Непрерывная образовательная деятельность Познавательное развитие Вторая младшая группа «Разбудим лес, весна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники и ИКТ в старшей- подготовительной группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности по

Лексическая тема «Весна, признаки весны» Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники,

Занятие по средовой адаптации «Весна. Приметы весны» Галенко Е.Н., воспитатель 1ой квалификационной категории группы «Азалия» Занятие разработано для девушек группы «Азалия» с тяжелой и умеренной умственной

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад 4 Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи Весеннее происшествие. Разработала: воспитатель Татьяна

Технологическая карта Тема: Золотая осень Цель: уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; закреплять знание признаков осени с использованием элементов ТРИЗ. Задачи: Образовательная:

Структурное подразделение «Северный детский сад «Василёк» МБОУ «Северная СОШ» Фольклорный праздник в младшей группе «Пришла весна-красна» Подготовила: музыкальный руководитель Надыршина Г.М. Северное,2013

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто весну открывает» Младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект интегрированного занятия в старшей группе 5 «Весна пришла» Выполнила: воспитатель Ганина Нелля Юрьевна Одинцово 2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа город Волгореченск Костромской области «Центр развития ребенка - Детский сад 7 «Русалочка» Конспект НОД по развитию речи

Урок чтения в 1 классе. Тема урока: «Весенние деньки». (по книге Н.Ф.Виноградовой «Литературное чтение» II часть, с.22-25). Цели урока: - учить детей находить в литературном произведении описание картин

Технологическая карта ООД Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема «Весна» Бакланова Оксана Анатольевна Воспитатель МДОУ 15 г. Оленегорск 2018 год Образовательные области:

8 МАРТА Дети встают полукругом. Вед: Март хороший месяц Нравится он нам, Потому что в марте, Праздник наших мам! ПЕСНЯ «Ах, какая мама» Вед: На дворе месяц март. В этот весенний месяц приходит к нам праздник

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей

НОД: «Весеннее путешествие по реке» Средняя группа. Подготовила: Козлова Светлана Николаевна Воспитатель г. Ярославль, 2017г Весеннее путешествие Интегрирование образовательных областей: «Познавательное

Речевая практика 2 класс Тема: «К нам весна шагает» Составитель: учитель начальных классов Махмутова Э.А. Тема: «К нам весна шагает». Цель: Коррекционно-образовательная Формирование умения составлять повествовательный

Конспект НОД во II младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» Подготовила: Колмакова Наталья Николаевна. Задачи НОД: Учить детей слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст,

Итоговое занятие в старшей группе «Весна» Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о весне и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование

Частное образовательное учреждение школа «Эврика» города Самары План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весну встречаем, зиму провожаем» Подготовила: воспитатель Захарова

КОНСПЕКТ НОД Ознакомление с природой Тема: «Путешествие по весенним дорожкам». (по программе Л.А. Венгера) для детей 4 5 лет Средняя группа «Ягодки» Воспитатель: Головнина О.В. Образовательные области:

Конспект НОД в старшей группе. " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования. Подготовила: воспитатель Петрова Н. И. Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности

Котова Наталья Александровна
ГБОУ "Школа№1467", г.Москва
воспитатель


Конспект занятия по экологии в подготовительной группе с элементами ТРИЗ

"Спасем природу-Родину спасем!"

СКАЧАТЬ (полный материал)

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим свои улыбки, и пусть в течение дня у всех будет хорошее настроение.

Воспитатель: -Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Он спрятан вот в этом сундучке.

«У меня есть сундучок, там живет: - круглый, но не мячик;

-стоит на одной ноге, но не гриб;

-можно увидеть страны, города, но не телевизор. (глобус)

Ребята, а вы знаете что такое глобус? (Глобус — это модель нашей планеты Земля, маленькая копия земного шара!)

Какого цвета глобус? Почему больше голубого?

Где на нашей планете самое холодное место? А где всегда жарко?

А для чего нужен глобус? Представьте, что мы с вами отправились в путешествие. Удобно брать с собой глобус? Как же нам быть? Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта Какие цвета вы видите на карте? Какой вывод можно сделать если сравнить глобус и карту?(на глобусе и карте одинаковые цвета) Кто покажет где на карте находится наша страна? Как она называется? А столица нашей страны?

(воспитатель вывешивает карту мира)

Ребята, давайте посмотрим внимательно на карту. - Какие цвета вы видите на глобусе? Какого цвета больше?

А какие еще вы знаете планеты? (ответы детей, Юпитер, Сатурн, Марс…)

Дети выполняют физминутку «Планеты»

По порядку - правая рука вверх,

Все планеты - левая рука вверх,

Назовет любой - правая рука виз,

Из нас - левая рука вниз,

Раз- Меркурий - правая рука на пояс,

Два - Венера - левая рука на пояс,

Три - Земля - правая рука на плечо,

Четыре - Марс - левая рука на плечо,

Пять - Юпитер - правая рука вверх,

Шесть - Сатурн - левая рука вверх,

Семь - Уран - правая рука на плечо,

За ним - Нептун - левая рука на плечо,

Он восьмым - правая рука на пояс,

Идет по счету - левая рука на пояс,

А за ним - правая рука вниз,

Уже потом - левая рука вниз,

И девятая планета - маршируют на месте,

Под названием - Плутон - маршируют на месте.

Мы видим, что наша планета очень красивая. Почему? Кто живет, обитает на планете?

Чем же отличается планета Земля от других планет? (Жизнь на земле есть потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло — эти условия нужны всем живым существам).

А что такое природа? (это цветы, реки, деревья, растения, животные, птицы, человек

воздух, вода, горы, камни и многое другое).

А почему вы не назвали дома, машины? (потому что все это создано человеком, а не природой)

Может ли человек обойтись без природы? Почему?

Все что находится вокруг человека связано с природой и не может без нее существовать. Ведь он сам является частью природы. В этом мы сейчас убедимся на примере игры.

Дидактическая игра «Паутина жизни»

Правила: дети выбирают себе по одному значку, садятся в круг и называют его. Воспитатель дает клубок тому, у кого значок с изображением человека. Воспитатель задает вопросы, а дети на них отвечают, называя изображения на значках, разматывают клубок и передают его. Нитку надо держать в руках до конца игры и не выпускать ее.

Какое животное живет у человека дома? (кот)

Кого кот может поймать и съесть? (птицу)

Птица кого может съесть? (бабочку)

Что нужно бабочке для питания? (цветок)

Где растет цветок? (на полянке)

Что нужно полянке, чтобы выросли цветы? (дождь)

Откуда появляется дождь? (из тучки)

Как появляется туча на небе? (вода испаряется из реки и скапливается в тучке)

Что нужно, чтобы вода из реки испарялась? (яркое солнце)

Солнце где находится? (в небе)

Кто изучает и солнце, и небо, и всю природу? (человек)

Воспитатель: Посмотрите, ниточка соединила всех нас. Такие же нити есть и в природе. Просто мы их не видим. Но в природе все связано между собой. Представьте, что в реке исчезла вода. Появится ли тогда на небе тучка? (ребенок отпускает ниточку) Польет ли тучка полянку? Вырастут ли на полянке цветы? Сможет ли поесть бабочка? Вот видите, как все в природе связано и что может произойти, если из цепочки исчезнет хотя бы один элемент.

Как нам надо вести себя в природе, чтобы не нарушить эти связи?

Игра с мячом: «Друг и недруг природы» Воспитатель бросает мяч и называет действие человека по отношению к природе. Если действие полезное, ребята ловят мяч, если нет - не ловят.

Посадка деревьев.

Вырубка лесов.

Охота на редких животных.

Сбор первоцветов.

Строительство очистных сооружений на заводах.

Разведение костров в лесу.

Выброс дыма заводами.

Создание заповедников.

Выброс газов автомобилями.

Сбор макулатуры

Не включать громкую музыку

Не вырывать грибы.

Не ломать ветки.

Не разводить костры.

Не оставлять мусор.

Трогать яйца птиц.

Не брать диких животных домой.

Разрушать муравейники.

Не рвать охапками цветов.

Воспитатель: Планета Земля общий дом, и много лет мы в нём живём, но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Гаснет свет, звук летающей тарелки, в зале появляется пришелец.

Пришелец: Прием, прием, куда я попал? Вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию (стучит надувной палкой по плечам, коленкам детей, взрослых)

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычный гость, давайте поприветствуем его. (Здороваются)

Пришелей: Здравствуйте. Не бойтесь! Я не причиню вам вреда. Я прилетел к вам из будущего.Где я нахожусь сейчас? (дети отвечают-на планете Земля. Пришелец подходит к окну смотрит и качает головой) -Нет! Вы меня обманываете это не планета Земля! -Я вам сейчас докажу у меня есть с собой диск с фотографиями планеты Земля. Давайте посмотрим! (дети смотрят фото).

Воспитатель : Ребята, разве так выглядит наша Земля? Вы хотели бы жить на такой планете?

Пришелец : -Ох и жарко тут у вас! (пришелец достает бутылку с грязной водой и хочет попить, воспитатель его останавливает)

Воспитатель : Остановись! Что ты делаешь!

Пришелец: (пугается) -Что вы так шумите! Мне очень страшно! В чем я виноват?

Воспитатель : - Ребята, помогите нашему гостю, расскажите ему, что он делает не так!! (дети рассказывают пришельцу, что нельзя пить такую воду)

Воспитатель : Почему на планете гостя такая вода? (она загрязнена) Почему? Давайте посмотрим, как это происходит.

Исследовательская деятельность «Загрязнение почвы»

Возьмём контейнер, насыпаем в него песок, сверху положим губку - это слой почвы. Контейнер можно поставить под наклоном, ведь земля не везде ровная. Представим, что, какое - то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).

Какие вредные вещества вы знаете? (ответ детей: Бензин, краска, лак, ртуть и многое другое.)

Вы видели, где - ни будь, чтобы вредные вещества попадали на почву? (дети приводят примеры попадания в почву вредных веществ).

Правильно! Кажется, они лежат и никому не мешают. Но вот пошёл дождь! (воспитатель поливает из лейки на губку).

Что происходит! (ответы детей: Грязная вода пошла глубже в почву.)

Исчезло ли вредное вещество? (Дети: Нет.)

Если оно не исчезло, то куда оно делось? (дети высказывают свои предположения).

Посмотрите, по желобку в пустую чашку, стекает грязная вода. Как вы думаете, а в природе, куда она попадает? (В реки, озёра, моря, океаны)

ВЫВОД: Вот и получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьем эту воду, купаемся в речках и озерах. ДОЛЖНО ПРОЙТИ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА СТАНЕТ ЧИСТОЙ!

Воспитатель: Ребята давайте теперь покажем нашему гостю как можно очистить воду.

Дети подходят к столам и с помощью фильтра очищают воду.

(пришелец пробует чистую воду и приходит в восторг)

(слышится шум мотора. Воспитатель начинает чихать и кашлять)

Воспитатель: Дышать стало совсем невозможно. Что это было? (машины загрязняют воздух)

- Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям). Чем мы дышим? (Кислородом ). А что выдыхаем? (Углекислый газ ). Что произойдет, если исчезнет воздух? (люди не смогут жить ). Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный ). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами).

Игра «Хорошо-плохо»

Ребята, а как вы думаете завод (автомобиль) это хорошо? (ответы детей) А почему завод это плохо?

Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? (ответ детей, можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чищена фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

А где воздух чище и легче дышится? (ответ детей, в лесу.)

Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.) Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода.

Психогимнастика «Зернышко»

Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Закройте глаза... Представь, ты — маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно... Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. И «росток» превращается в прекрасное «дерево» . «Дерево «хорошеет, любуется собой, улыбается деревьям соседям, дотрагивается своими «листочками» к соседям «деревьям» . И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка...

Вот какой долгий путь проходит дерево, прежде чем вырасти большим и могучим!

А еще надо не ломать, не губить деревья и кустарники, не рвать листочки. И тогда в нашем городе будет всегда чистый воздух!

Что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (ответ детей, посадить деревья, кустарники.)

Практическая работа «Посади дерево» (дети сажают в горшки семена деревьев)

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Пришелец: - Жаль, что у нас на планете нет деревьев!

Воспитатель: - Ребята, а давайте подарим гостю наши горшочки. Семена прорастут и на его планете появятся молодые деревья, которые будут очищать воздух.

Пришелец: -Спасибо вам, друзья!

(раздается тревожный сигнал)

Пришелец : Ребята, мне уже пора! Спасибо вам большое, я рад, что с вами познакомился! уходит.

Рефлексия: - Ребята, важно ли то, что мы сегодня с вами делали? Почему?

Какое задание больше всего понравилось?

Появляется инопланетянин уже не зеленого, а желтого цвета.

В. - Что случилось?

И. - Все у вас хорошо, мне нравится на планете Земля, но здесь жить тяжело и очень опасно. У нас на планете только звездолеты, а у вас столько транспорта, что я задохнулся от выхлопов газа и не могу дальше продолжать свое путешествие. Как же вы здесь живете?

В. - Ребята, давайте расскажем, как мы заботимся об экологии на нащей планете, очищаемвоздух. (ответы детей)

И. - А как же жить в городе, где машины производят столько выхлопов газа? Мы наверное не мсможем с вами общаться, мы в таких условиях не выживим! А как жаль!

В. - Ребята, а что же можно придумать?(Предполагаемые ответы детей)

В. - А что такое Экологически чистый транспорт? А есть ли такой транспорт у нас на Земле? (ответы детей)

В. - Я педлагаю побыть немного изобретателями и придумать экологический транспорт будущего. Выбирайте себе материал для работы, а когда нарисуете, расскажите нашему гостю о вашем изобретении и почему он не будет приносить вред окружающей среде.

Дети рисуют и рассказывают, как и на чем работает их транспорт.

И. - Я думаю вы справились с поставленной задачей и когда вырастите, ваши рисунки превратятся в экологически чистый транспорт. И мы с удовольствием будем дружить с вашей планетой, а теперь будем прощаться.

(Инопланетянин прощается и улетает на своем летательном корабле)

В. - Какая у нас интересная произошла встреча Жаль, что инопланетянин не смог дольше побыть с нами и рассказать о своей планете. Но как вы думаете сможем мы общаться с ним в дальнейшем?

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3.

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

В наше время космонавты сфотографировали Землю с космических кораблей. С большой высоты отчетливо видно, что Земля - шар.

А из чего состоит наша планета Земля, вы хотите узнать. Наружный твердый слой Земли называется земной корой, глубже земной коры находится мантия, ещё глубже - земное ядро. Земля окружена воздушной оболочкой - атмосферой. Когда ученые установили, что Земля имеет форму шара, они сделали её модель, уменьшив размеры в миллионы раз. Эту модель назвали глобусом. Глобус - это модель Земли.

На столе передо мной

Закрутился: шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс, —

Уместил всю землю. (Глобус) -

В: Что такое глобус? Глобус - это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.

Он круглый, т. е. такой же формы, как и планета Земля, на которой мы живем. Слово «глобус» обозначает шар.

В: А для чего нужен глобус?

Д: Чтобы смотреть, что где находиться.

В: Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?

Д: Потому что много воды.

В: Да, и что же обозначают на глобусе синим цветом?

Д: Реки, моря, океаны, озера

Воспитатель. Земля - это не только суша, но и океаны и моря. Ребята, чего больше на земном шаре - воды или суши?

Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает очень мало место и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми.

Воспитатель. Да, действительно, это вода, которая окружает материки со всех сторон. И поэтому, когда смотришь на нашу планету из космоса (обращает внимание на слайд, она кажется голубой. А вот суша раскрашена разными цветами. Что обозначает зеленый цвет?

Дети. Леса, равнины.

Воспитатель. А коричневый?

Дети. Горы.

Воспитатель. А вот здесь много желтого цвета, что это означает?

Дети. Здесь находится пустыня.

Воспитатель. На суше встречаются голубые пятнышки и линии. Что это?

Дети. Озера и реки.

Мы с вами знаем, что все люди на земле живут на суше. Эта суша расположена в разных местах планеты, а называются эти кусочки суши - материки. Вспомним, как же появились материки на планете? И в этом поможет нам Уля и расскажет легенду о рождении материков.

Легенда о рождении материков (рассказывает заранее подготовленный ребёнок).

«Очень-очень давно наша планета была вся покрыта водой. Это был Великий Мировой океан. Но однажды на поверхность океана всплыл огромный материк. Имя его было - «ПАНГЕЯ» - мать Земля. На этой земле часто были извержения вулканов.

Прошло ещё много миллионов лет и этот материк, после многочисленных извержений вулканов раскололся на шесть кусков, которые распылись по океану». Так, произошли материки на Земле.

Педагог. Много миллионов лет назад Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, от него стали отделяться большие и малые куски.

А сейчас я вам наглядно докажу о происхождении наших материков, извержение вулкана.

Эксперимент (воспитатель проводит эксперимент).

Описание проведения опыта «Извержение»

1. Ставим бутылку горлышком вверх, из-под газированной воды на противень.

2. Засыпаем бутылку землей со всех сторон, не закрывая отверстия.

3. Насыпаем в бутылку соду.

4. Окрашиваем уксус пищевым красителем и заливаем его в бутылку.

5. Из бутылки должна появиться красная пена, которая струится по земляному холмику.

Воспитатель делает вывод: В результате таких вулканических извержений на земле появились современные материки.

Что такое материки? (выслушивает ответы детей)

Уточняет: Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами Их всего 6. Назовите мне их

Дети: Евразия, Австралия, Африка, Антарктида, Южная Америка и Северная Америка. (показывают на глобусе)

Воспитатель: Все эти материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в которых живут животные, насекомые и птицы.

Воспитатель:

На каком материке мы с вами живем? (ответы детей). Мы живем на стыке Европы и Азии. Эти две части света соединяют горы. И материк получил название - Евразия.

“Для чего мы с лесом дружим.

И зачем он людям нужен?”

Какую пользу мы получаем от леса? (ответы детей).

Воспитатель-

В лесу всё прекрасно.

Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес.

А как легко и свободно дышится в лесу!

Лес - огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле.

Лес - это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств.

Древесина - главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели.

При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства.

Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы.

Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Слайд загаженного леса

Воспитатель-посмотрите дети а всё ли в порядке в этом лесу?

Воспитатель-Кто набросал мусора,и что может произойти с нашей природоЙ (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?

Дети: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений.

Если мы будем мусорить, то растения погибнут и животным и птицам не чем будет питаться и негде будет жить, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.

Воспитатель: А что ещё нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?

Буханенкова Светлана Ивановна
Конспект НОД по экологии «Помощь жителям Цветочного городка. Значимость воды и воздуха в жизни»

«Помощь жителям цветочного городка»

Задачи:

1. дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

— Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.

2. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.

— Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.

3. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.

— закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой. Игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе - за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С. Я. Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.

Материалы.

Плакаты с рисунками, конверты, рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, клеёнки, бумажные рыбки, фигуры рыб, водорослей, уточек, бутылок, пакеты, колеса от машин, два обруча.

Ход занятия

I. Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе «Рябинка». На письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от Лесовика. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш Лесовик.»

Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да)

Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем, имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

Воспитатель: Ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, ребята, разве так выглядит Цветочный город? (Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.)

Дети: Нет! В цветочном городе красивая природа, много деревьев, цветов, птиц, насекомых, красивых домов, солнце ярко светит, небо голубое.

Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите, тут ещё одно письмо от жителей цветочного городка. Давайте прочитаем: «Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»

Вопросы к детям:

Ребята, как вы думаете, что же произошло в Цветочном городке?

Дети: Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду.

А что стало с речкой?

Дети: Речку загрязнили сточными водами с завода.

Может ли рыба жить в такой реке?

Дети: Нет, вода слишком грязная.

4. А что стало с лесом? Куда исчезли животные?

Дети: Лес вырубили, животные разбежались, потому что им негде стало жить.

5. А что будет с жителями городка?

Дети: Они будут болеть. Им нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем исправить ситуацию (Да)

Осадчева Ольга Николаевна

воспитатель МБДОУ д/с № 38

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с явлениями природы. Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами.

2. Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать познавательный интерес.

3. В процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

4. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ветра, игрушка – парусник, бумажные ленточки, целлофановый пакет, бумажные конверты.

Ход прогулки

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать?

(Ветер).

Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Проводятся опыты:

Опыт 1. Надуть пустой целлофановый пакет.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

Опыт 2. Дети дуют на паруса бумажного кораблика. Наблюдают, если кораблик плывет, значит, есть движение воздуха.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Упражнение «Найди ошибку». Задача найти ошибку в рассказе.

Рассказ

Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода. Наш корабль на всех парусах летел к далеким таинственным берегам.

Игра малой подвижности «Ветерок».

Дети выполняют движения по тексту.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Дидактическая игра «Какой ветер» .

Правила: определить положительные и отрицательные свойства ветра (по иллюстрациям).

Словесная игра «Подбери словечко».

Вопрос: Что может ветер?

Ответы детей. (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.)

Вопрос: Каким может быть ветер?

Ответы детей. (Сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т.д.).

Спортивная игра «Быстрее ветра». Дети командно выполняют эстафету с ленточкой.

Подвижная игра «Ветер, ветерок» .

На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.

Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам

Разбегаться по домам.

По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры.

Труд в природе. Дети наблюдают за увядшими цветами на клумбе. Воспитатель предлагает собрать семена цветов для весенней посадки.

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).

Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.

Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ «Прогулка в весенний лес»

Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних приметах, о перелётных и зимующих птицах. Активизировать словарь детей по темам: "Весна", "Птицы". Закреплять навык звуко-слогового анализа и синтеза. Учить детей решать ребусы с математическим заданием. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней. Развивать творчество, внимание, мышление.

Материал: карточки-модели "Приметы весны", запрещающие знаки, ребус с изображением перелётных и зимующих птиц, зайчик, сова, ручеёк, карандаши, игры "составь слово"

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Тает снежок,

Зеленеет лужок,

День пребывает.

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: - Действительно, это бывает весной. И поэтому я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Я пойду, посмотрю. (Входит Лесовичок)

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята. Я - Лесовичок. Я слышал, вы собираетесь на прогулку в лес. Я тоже хочу с вами.

Воспитатель: - Ребята, возьмём с собой Лесовичка.

Лесовичок: - Я очень рад, но перед тем, как идти в лес, я хочу задать вам один вопрос. Вы умеете вести себя в лесу?

Воспитатель: - Ну, что ты Лесовичок, ребята, знают, как вести себя в лесу. Они тебе сейчас расскажут. У нас есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу.

В лесу нельзя шуметь.

В лесу нельзя мусорить.

Нельзя разводить огонь.

Нельзя разорять птичьи гнёзда.

Нельзя вырывать растения с корнем.

Нельзя ломать ветки деревьев.

В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги.

Лесовичок: - Ребята, вы молодцы, вы можете идти в лес.

Воспитатель: - И так, мы отправляемся в лес, но помните, мы должны идти по тропинкам и помогать всем, кому нужна помощь.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, какая чудесная поляна, но вы слышите, кто-то просит помощи.

Воспитатель: - ой, это ручеёк, ему путь преградили камни, и чтобы эти камни убрать, надо назвать приметы весны. (Дети убирают по одному "камню" и называют по одной примете) .

Весной солнце греет жарче и светит ярче.

С крыш свисают сосульки, начинается капель.

Часто идут дожди.

Появляются проталины.

Тает снег и бегут ручьи.

Прилетают птицы и начинают вить гнёзда.

Набухают почки, зеленеют деревья.

Появляются первые цветы.

Проснулись насекомые.

Просыпаются животные.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. вы справились с заданием, и мы можем идти дальше.

Воспитатель:- Ребята, смотрите, сова не может отгадать загадки, надо ей помочь и разделить всех птичек на зимующих и перелётных. (Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и ставят картинку к соответствующему символу) .

Лесовичок: - Ребята, смотрите, зайчик, он какой-то грустный, сейчас я узнаю, что случилось. Он не может решить примеры. Давайте, поможем решить примеры, найти буквы с нужной цифрой, вписать их в клеточки и отгадать слово. (слово Природа)

Воспитатель: - Ребята, смотрите полянка, давайте отдохнём.

Физкультминутка для снятия мышечного напряжения

речь с движением "ПТИЧКИ"

Как на этой на неделе

Наконец-то прилетели

(дети стоят лицом в круг, выполняют "пружинку")

Наши верные друзья -

Очень шумная семья

Хлопотливых птиц-грачей.

(хлопают в ладоши)

Мы идём встречать гостей.

(идут по кругу друг за другом)

Как они, хотим летать,

Дружно, весело играть.

Мы летаем, мы летаем,

свои крылья поднимаем.

(бегут по кругу друг за другом)

В птичьем вальсе мы кружимся,

(кружатся на месте, руки на поясе)

И на землю мы садимся.

(присаживаются на корточки, руки вниз)

Червячков мы поклюём

(стучат пальчиками по полу)

И опять летать начнём.

(встают, машут руками вверх - вниз)

Лесовичок: - А на этой полянке растут цветы, отгадайте, какие:

Первый звук моего слова, это последний звук в слове пол.

Второй звук моего слова, это гласный звук в слове мак.

Третий звук моего слова, это первый звук в слове нос.

Следующий звук моего слова, это первый звук в слове дом.

Следующий звук моего слова, это гласный звук в слове дым.

Последний звук в моём слове, это последний звук в слове душ.

(дети ищут нужную букву и выкладывают на столах слово ландыш)

Лесовичок: - Точно, здесь растут ландыши. А на этой полянке цветут подснежники, но вот беда, все лепестки облетели, надо собрать цветочки. На первый подснежник подбираем лепестки с картинками, названия которых состоят из одного слога. На второй подснежник лепестки с картинками, названия которых состоят из двух слогов, а на третий - из трёх слогов.

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру "Хорошо - Плохо"

Ребята насекомых на земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых - это хорошо или плохо?

Хорошо Плохо

(интересно наблюдать; красиво; (могут ужалить;

пища для других животных и т. д.) мешают отдыхать и т. д.)

Лесовичок: - Молодцы, ребята, справились с заданиями, помогли лесным жителям, а теперь пора возвращаться в детский сад. А от меня и лесных жителей вам недольшой подарок.

Воспитатель: - Спасибо, Лесовичок за чудесную прогулку и за подарок, мы откроем его, когда придём в детский сад.

До свидания лес, до свидания Лесовичок.