Тематическая неделя «Скоро праздник!». Тематическая неделя «Новый год настаёт!» Планирование работы 2 младшая группа декабрь

  • 14.10.2019

В середине декабря везде летает дух . Эта сказочная пора, когда все ждут чудес. В программе под редакцией Вераксы «От рождения до школы» большое внимание уделяется формированию праздничной культуры у детей, расширению представлений о праздниках через рассказы, беседы, просмотры презентаций. Описание музыкальных игр, наблюдений и бесед, направленных на нравственное воспитание детей, содержание подвижных игр и упражнений, тексты для чтения и заучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Скоро праздник!».

Социально-коммуникативное развитие

Дети отгадывают загадки о предметах личной гигиены, вспоминают, как вести себя во время разговора взрослых, поддерживают порядок в группе, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

Для расширения кругозора и познавательного развития воспитатель рассказывает детям о предстоящем празднике, о традициях встречи Нового года в России. На прогулке дети выясняют особенности поведения птиц зимой, участвуют в кормлении. На этой неделе дети продолжают заботиться об обитателях живого уголка и комнатных растениях. В играх «Кто впереди, кто сзади», «Право — лево» расширяют математические представления и пытаются самостоятельно изготовить мыльные пузыри.

Речевое развитие

В области речевого развития на этой неделе планируются пальчиковая гимнастика «Ёлочка», д.и. «Кто больше действий назовёт», упражнения «Подарки» и «Волшебный мешочек», разучивание стихотворений к празднику и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития дети продолжают работать тычками («Огоньки на ёлке»), закрепляют навыки конструирования, изготавливают флажки для украшения группы и участвуют в изготовлении заготовок из солёного теста (на следующей неделе они превратятся в новогодние подарки — ёлочные игрушки).

Физическое развитие

Создавая условия для физического развития педагог планирует упражнение, способствующее развитию дыхания «Подуй на снежинки», подвижные игры и беседы о том, как не заболеть зимой.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Какой подарок я попросил у деда Мороза». Цель: создание праздничного настроения. Рассказать детям о празднике Новый год. Цель: приобщать детей к праздничной культуре. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Г. Утробин. Цель: развивать моторику. Рисование тычками с подгруппой «Огоньки на ёлке». Цель: продолжить учить работать тычками, учить заполнять всё пространство огоньками. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Упражнение «Весёлые и грустные». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помочь другому. Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц зимой. Д.и. «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Рисование на трафаретах ёлочек и варежек. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. Этюд «Здороваемся щёчками». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Игра «Ворота». Цель: формировать умение по указанию воспитателя находить предметы с заданным параметром. Чтение сказки «Снегурочка и лиса» в обр. Булатова. Цель: продолжить знакомство со сказками. Конструктивно-модельная деятельность «Домик». Цель: продолжить учить анализировать постройки, побуждать детей рассказывать о том, для кого они сооружали домик. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте». Цель: формировать умение вести себя в общественных местах. Д.и. «Кто впереди, кто сзади». Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. Разучивание стихотворения «Дед Мороз» Н.Нищева. Цель: расширять словарный запас. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Упражнение «Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка». Цель: рассказать о вреде сладкого.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о труде дворника зимой. Цель: формировать уважение к труду, расширять представления о профессиях. Наблюдение первых заморозков. Цель: формировать представления о первых заморозках. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков М, МЬ в словах и фразах. Конструирование из строительного материала по замыслу детей. Цель: закрепить ранее полученные навыки конструирования. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: упражнять детей в беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
ОД

Неделя «Новый год» (26 – 30 декабря) Расширять представления о зиме и Новогоднем празднике. Знакомить с зимними развлечениями, символами Нового года.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игры на развитие мелкой моторики. Беседы о проведенных выходных.

Дидактическая игра «Сложи такой узор».

Задачи: Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

Беседа «Кто такой дед Мороз»

Дид.игра «Какой длины мишура для елки?» - закрепить понятия « короткий, длиннее, самый длинный» с Артемом З

Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений, полив их.

Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, с условиями, необходимыми им для нормального роста и развития (вода, свет, тепло).

Самостоятельная изобразительная деятельность, работа с раскрасками на новогоднюю тему. Организовать свободное рисование на новогоднюю тему и раскрашивание цветными карандашами не выходя за контур,

ООД

Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров. Познакомить с народными дымковскими игрушками, вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Т.С.Комарова стр.71

Музыка:

Прогулка:

Наблюдение: погода сегодня. Чтение: О. Дриз «Своя погода». Задачи: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки .

Упражнять ходить по парам и по одному в колонне.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры.

работа перед сном

Вечер

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Слушание МП-3 А. Прокофьев «Как на горке, на горе..»

Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей .

Музыкальная игра «Мы погреемся немножко» - создание радостного настроения

Прогулка.

Наблюдение за украшением на окнах домов.

Игры по желанию детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Кукла Полина умывается». Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, .поощрять стремление выполнять их правильно.

Имп «Найди куклу». Учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом),развивать наблюдательность, ориентирование в пространстве.

Д.игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей использовать для выполнения задания свое умение различать основные цвета и геометр.фигуры (круг, квадрат, треугольник). Формировать умение обосновывать свой выбор.

Чтение детских стихотворений про зиму.

Беседа на тему «К нам пришли гости». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению оответствующих речевых конструкций.

С-р.игра «К нам гости пришли» - создать радостное настроение, учить вежливому обращению друг к другу.

Дид. игры по сенсорному развитию: разложи предметы по группам (посуда, игрушки, одежда).

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (лепка) «новогодние шары» из соленого теста

ООД

Величина. Количество. Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словамиширокий-узкий, шире-уже. Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.Помораева И.А., Позина В.А., стр.23

Беседа на тему «Поделки из снега (можно ли их делать дома или только на улице и почему)» - исследов. деят-ть о свойствах снега.

Прогулка:

Наблюдение:

Понаблюдать, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде.

Труд:

игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление.

Формировать

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формировать привычку убирать за собой игрушки.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Работа

перед сном

Вечер:

Формирование культурных навыков: вытаскивать варежки из курточек, снимать самостоятельно обувь.

Чтение С.Я. Маршак «Что такое Новый год»

Мультзал: мультфильм «Светофор» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). \3адачи: Предложить вниманию детей мультфильм. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.

Игровое упражнение «Зайчишки-шалунишки». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений.

Настольно-печатные игры: пазлы «зимние птицы», домино.

Прогулка.

Наблюдение: снегопад. Чтение: Л. Воронкова «Снег идет». Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, откуда появляется снег, обратить их внимание на снеговые тучи. Способствовать развитию интереса к наблюдению в природе, учить выражать в речи результаты наблюдений

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа с подгруппой «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Задачи: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения.

Дидактическая игра «Один и много». : закреплять количественные представления (один - много), правильно использовать существительные в единственном или множественном числе. с Дашей

Дидактическая игра «Комната для кукол». Закреплять представления детей о предметах мебели и их назначении, упражнять в составлении предложений из 3-4 слов, включая названия предметов мебели и игрушек. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Дружно в саду мы играем» - учить договариваться в игре.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование)

ООД

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи …»

Физическая культура

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Задачи: Расширять представления детей о жизни и повадках птиц, учить узнавать птиц по внешнему виду. Активизировать в речи детей понятия, связанные с жизнедеятельностью птиц в холодное время года.

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Игра «Иголочка и ниточка» с подгруппой детей

Беседа о том, что нельзя есть снег.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

работа перед сном

Вечер:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно.

Чтение произведения И. Черницкая «Елочка»

Дидактическая игра «Какой игрушки не стало на елочке?» Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать память, внимание.

Хороводная игра-хоровод «Пальчики-ручки», русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера. Задачи: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их выразительностью и техничностью. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках. Учить детей двигаться ритмично в темпе музыки, начинать и заканчивать движение под музыку, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Прогулка.

Наблюдение: вечернее небо. Задачи: Продолжать знакомить детей с частями суток, учить называть характерные признаки вечера (становится темно, небо темное, серое, люди спешат домой, солнышко спряталось, на небе зажигаются звезды).

Самостоятельная игровая деятельность со снежными постройками.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Город украсился к Новому году», привить новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях.

«Экскурсия в магазин елочных игрушек» Цель: закрепить представление детей о качествах и свойствах различных ёлочных украшений.

Повторение стихотворений про зиму на новый год.

Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Учить детей выполнять действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи, мимики, жестов. Воспитывать желание быть опрятными, чистыми.

ООД

«Деревянный брусочек» Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. О.В..Дыбина Стр24

Физическая культура

Прогулка:

Украшение участка к Новому году.

Предложить детям украсить участок цветными флажками и снежинками, учить доводить начатое дело до конца. Обратить внимание детей на радостное настроение, вызванное результатами труда.

Индивид.беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»

Игра-забава «Найди сюрприз».

Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом, доставлять детям радость.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

работа перед сном

Вечер:

Чтение И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз?»

театр по сказке «Теремок». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, приучать внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, запоминать героев. Развивать зрительное восприятие, воображение.

Творческая мастерская: рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Елочка нарядная ». Задачи: учить набирать ватной палочкой гуашь, соблюдать частоту размещения цветовых пятен на рисунке. Учить подбирать цвета в соответствии с замыслом.

Прогулка.

Наблюдение, познавательный рассказ «Луна». Задачи: Обратить внимание детей на форму луны, ее цвет, блеск. Обогащать словарный запас детей, активизировать речь. Самостоятельная игровая деятельность.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро:

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке книги: рассматриваем иллюстрации. Задачи: Предложить детям взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты сказки. Упражнение «Послушные стулья». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)

Игровое упражнение «Лови мяч».

Задачи: Учить детей бросать и ловить мяч. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

Игровая ситуация «День рождения непослушного котенка».Задачи: Формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, учить избегать их.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, аппликация)

ООД

Музыка: По плану музыкального руководителя.

«Наклей какую хочешь игрушку» Развивать воображение, творчество детей; закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей.Т.С.Комарова. стр.7

Прогулка:

Наблюдение из окна за прохожими.

Задачи: Продолжать знакомить детей с действиями взрослых утром, рассказать, что они спешат по утрам на работу. Развивать интерес к окружающей действительности, формировать первичные представления о труде взрослых Труд: собрать игрушки после прогулки.

Игра-забава «Летят самолеты».

Задачи: Предложить детям запустить разноцветные бумажные самолеты, повышать двигательную активность.

Объяснить детям, что нельзя облизывать железные предметы на улице, рассказать о последствиях.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

работа перед сном

Вечер:

Закреплять умение снимать и надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно.

Сюжетно-ролевая игра: «День рождения послушного котенка»

Чтение А. Барто «Елка»

Хороводы вокруг елки, чтение стихов

Творческая мастерская: работа с раскрасками «Подарок для именниника» - Учить детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки.

Прогулка.

Наблюдение за прилетающими на участок птицами. Задачи: Учить детей сравнить по внешнему виду (величине,окраске оперения) различных птиц (воробья, синицу, ворону, сороку), стимулировать к использованию сравнительных характеристик, речевых конструкций сравнения.

(воспитатель Абдулина Г.А.)

Тема: «Миром правит доброта» № 13

Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).

2. Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях).

3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу)

Образовательная область

литература

задачи

Конспект НОД «Уроки доброты», источник интернет

В. Н.Волочкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий во 2 младшей группе 2007 года

«Учимся общаться с друг другом»» стр. 45 - 46

Формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому. Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей. Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Показ презентации. Словесная игра «Ласковые слова». Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи». Пальчиковая гимнастика «Ёж». Отгадывание загадок.

Мультимедиа, прищепки, яблоки, деревья, цветные дорожки.

Познание (ФЭМП)

И. А. Помораева

В. А. Позина

ФЭМП стр.19 № 4

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и назвать круг и квадрат.

Дети путешествуют по группе под музыку «Голубой вагон»

Дидактическая игра «Почини поезд».

Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см., диаметр круга 8 см., по одному для каждого ребёнка).

Речевое развитие

В.В. Гербова

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Игрушки животных и птиц: жираф, зебра, белый медведь, страусёнок, пингвин, верблюд.

Интегрированное занятие по бумагокручению (квиллинг) на тему: «Голубь мира» для 2 младшей группы

Продолжать знакомить с техникой бумагокручением (квиллинг);

Дать детям понятие о том, что белый голубь является символом мира.

Аппликация (квиллинг) «Голубь мира».

заранее заготовлены бумажные шаблоны голубей и скрученные в спиральки длинные, узкие полоски бумаги (белого цвета), голубой плакат, клей, кисточки, краски, баночка с водой, тряпочка, клеенка.

во 2 младшей группе 1 неделя декабря

Тема: «Здравствуй, зимушка, зима» № 14

Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

2. Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Образовательная область

литература

задачи

Познание (формирование целостной картины мира)

2012г. Стр. 108 «Наступила зима».

Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой, учить называть основные приметы зимнего периода.

Целевая прогулка.

Игровое упражнение «Оденем куклу»

Рефлексия.

Картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года, игрушка снеговик.

Познание (ФЭМП)

И.А.Помораева, В.А.Позина. 2013г. Стр.20 занятие №1

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Организационный момент.

Игра «Каусели».

Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки), колобок.

Речевое развитие

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.

2012г. Стр. 119 Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Познакомить с художественным произведением, оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

Беседа по вопросам.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Рефлексия.

Текст рассказа Л. Воронковой «Снег идет»,

Иллюстрации к произведению.

Художественно-эстетическое развитие

Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет 2012 г. «Зима»

Познакомить детей с новым видом аппликации - обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Стихотворение Е. Благининой "Захрустела льдинка"

Беседа с детьми (какое время года)

Выполнение аппликации

Картины: «Зима», «Катаемся на санках изображением лист синего картона, вырезанная из белой бумаги снежинка; лист белой бумаги, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка

Перспективное комплексно - тематическое планирование

во 2 младшей группе 2 неделя декабря

Тема: «Транспорт» № 15

Программное содержание: 1. Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.

2. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).

3. Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта

Образовательная область

литература

задачи

Познание (формирование целостной картины мира)

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.

2012г. Стр. 173

«Самолет построим сами». «Транспорт»

стр. 141 - 143

Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль.

Организационный момент.

Отгадывание загадок.

Рассказы воспитателя и детей о транспорте.

Рефлексия.

Картинки с изображением разных видов транспорта, игрушки: машинка, кот.

Познание (ФЭМП)

И.А. Помораева

В.А. Позина

ФЭМП во второй младшей группе

Стр. 21 занятие №2

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Организационный момент.

П/и «Найди свой домик»

Круг (диаметр 14 см), квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета, игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.

Карандаши разных цветов, круги, квадраты.

Речевое развитие

В.В. Гербова развитие речи в детском саду. Стр. 50 Чтение сказки«Снегурушка и лиса». Конспекты занятий во 2 младшей группе 2007 года

«Как нам транспорт помогает» стр. 143

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания Снегурушки. Пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов, учить детей строить предложения, выражающие просьбу,

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Д/и «Купи для машины нужную деталь»

«Скажи правильно»

Текст сказки «Снегурушка и лиса».

Картинки с изображением транспорта

Художественно-эстетическое развитие

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.

2012 г. Стр. 156 Аппликация «Игрушечный грузовик».

Закреплять знания о форме и величине, развивать воображение.

Рассматривание игрушечного грузовика.

Аппликация.

Грузовик, прямоугольники, квадраты, круги, вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.

Перспективное комплексно - тематическое планирование

во 2 младшей группе 3 неделя декабря

Тема: «Профессии» № 16

Программное содержание : 1. Уточнить и расширить первичные представления о труде.

2. Формировать представления о профессиях, содержании трудовой деятельности.

3. Принимать участие в посильном труде.

4. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей.

Образовательная область

литература

задачи

Познание (формирование целостной картины мира)

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.

2012г.стр.224 «Кто построил этот дом». И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина Ознакомление с окружающим миром в ДОУ 2006 год стр. 115 «Профессии»

Формировать понятие «строитель», совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру, воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии.

Организационный момент.

Беседа. Составление рассказа по картинке.

Рефлексия.

Чтение стихотворения Маяковского «Все работы хороши»

Два конструктора, картинки с изображением строящихся домов.

Набор картинок с изображениями людей разных профессий, предметов, необходимых им для работы

Познание (ФЭМП)

И. А. Помораева

В. А. Позина

ФЭМП стр.22 №3

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.

Игровое упражнение «Найдём потерявшуюся варежку».

Игрушка снеговик, 4 ведёрка, 4 совочка, однополосные карточки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек-ведёрок, на подносах - по 3-4 шапочки-ведёрка, контурные изображения варежек на правую и левую руку.

Речевое развитие

В.В. Гербова. Стр.31 чтение русской народной сказки

«Кот, петух и лиса».

В. Н. Волочкова

Н. В. Степанова Конспекты занятий во 2 младшей группе 2007 года

«Чтобы хлебушком насладится, надо долго потрудится стр. 369 - 370

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». (обраб. М. Боголюбской).

Учить детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять в речи название качеств предмета, закреплять правильное и отчетливое произношение звуков [м] [ш] [с]

Чтение русской народной сказки

«Кот, петух и лиса».

Чтение сказки «Колосок»

Рассматривание иллюстраций в книжке

Беседа с детьми по вопросам

Текст русской народной сказки

«Кот, петух и лиса».

(обраб. М. Боголюбской)

Текст сказки «Колосок»,

Художественно-эстетическое развитие

- - - - - - - - - -

Перспективное комплексно - тематическое планирование

во 2 младшей группе 4 неделя декабря

Тема: «Новогодний калейдоскоп» № 17

Программное содержание: 1.Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.

2. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

3. Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России.

4. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.

Образовательная область

литература

задачи

Познание (формирование целостной картины мира)

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.

2012г. Стр. 128

«Праздник с игрушками»

Познакомить с государственным праздником Новым годом. Приобщить к русской праздничной культуре.

Организационный момент.

Праздник с игрушками.

Подвижная игра «Лесом по проселку».

Рефлексия.

Куклы и другие игрушки,

Столы для чая, стулья для гостей, наряженная ёлка, мешочек с конфетами, санки, игрушка пирамидка.

Познание (ФЭМП)

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.

2012г. Стр. 117 «Новогодняя ёлочка».

Учить сравнивать предметы по длине, изображать ёлочки, используя выразительность движений, развивать творческое воображение, активизировать употребление в речи слов «короткий», «длинный», «низкий», «высокий».

Организационный момент.

Игры и упражнения.

Рефлексия.

Картинки с новогодней тематикой, ёлочка, цветная бумага, клей, ножницы.

Речевое развитие

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.

2012г. Стр. 140

«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками».

Способствовать воспитанию послушания, учить ориентироваться в пространстве.

Создание игровой мотивации.

Дидактическая игра «Украсим ёлочку».

Рефлексия.

Ёлочка, игрушки ёлочные (разноцветные шары).

Художественно-эстетическое развитие

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.

2012 г. стр.130 Аппликация «Новогодние подарки».

Учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей. Располагать детали в порядке уменьшающейся величины, воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.

Аппликация «Новогодняя пирамидка».

Детали пирамидки, вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги, клей, кисти.

Марина Олейник
Перспективно - тематическое планирование во 2 младшей группе на декабрь. Тема: «Новогодние хлопоты»

Перспективно- тематический план во 2 младшей группе

на декабрь

Тема : «Новогодние хлопоты »

1. Образовательная область «Познавательное развитие» .

МЕРОПРИЯТИЯ НА МЕСЯЦ :

1. НОД по экологии «У кормушки»

2. НОД по экологии «Снеговик и елочка»

3. Эксперимент «Цветные льдинки» .

4. Наблюдения :

Снегопад

Зимние деревья

Одежда людей зимой

Следы на снегу

5. Настольно – печатная игра «Выложи из палочек»

Елочка - домик

Дерево - дорожки

ЗАДАЧИ :

Развивать любознательность, эстетическое восприятие.

2. Воспитывать любознательность.

3. Продолжать знакомить со свойствами льда и воды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

4. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

5. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

2. Познавательная область «Речевое развитие» .

МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА :

1. Пальчиковые игры :

- «Снегири» «Снежинки»

«Новый год» «Ёлочка»

2. Чтение :

- «Где мой пальчик?» , Н. Саконская

-«Ёлка» , Я. Аким

- «Зимняя песенка» , Т. Эльгина

- «Зима» , И. Сурикова, «Ёлочка» , З. Александрова

- «Как на горке - снег, снег» , р. н. песенка

- «Снегирек» , перевод с нем. В. Викторова

- «Снег идет» , Л. Воронова

3. Заучивание : «Наша ёлка» , Е. Ильиной

4. Рассматривание картины : «Дед Мороз» (В. Гербова)

5. Дид. игра «Это зима?» (В. Гербова)

6. НОД :

Составление рассказа на тему : «Как мы птичек кормили?» (В. Гербова)

ЗАДАЧИ :

1. Знакомить детей с новыми произведениями, доставить малышам удовольствие от восприятия сказок, стихотворений.

2. Привлекать детей к договариванию текста.

3. Приучать рассматривать рисунки в книжках.

4. Учить понимать, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения персонажей . 5. Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.

6. Повторять рассказ из 3- 4 предложений.

7. Формировать словарь.

3. Образовательная область «Физическое развитие» .

МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА :

1. Подвижные игры :

- «Дед Мороз»

- «Перенеси снег ведерками»

Катание на санках

- «Зайка беленький сидит»

-«Птичка раз, птичка два»

- «Снег кружится»

- «Сделай снеговика!»

2. Комплекс утренней гимнастики :

- «В гости к елочке»

3. Динамические паузы :

- «Веселые хлопушки

- «Мороз и ветер»

- «Снежок»

- «На ёлку»

ЗАДАЧИ :

1. Создавать условия для совместных подвижных игр.

2. Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

3. Развивать чувство равновесия, ориентировки в пространстве, согласованность движения рук и ног.

4. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» .

МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА :

1. Труд :

Сооружение построек из снега

Расчистка дорожек от снега

Утеплить корни деревьев

Помочь изготовить кормушки для птиц из бросового материала

Сбор крошек для корма птицам

2. Беседа :

- «Как на тоненький ледок» .

3. Д/игра «Я принес тебе подарок» .

ЗАДАЧИ :

1. Воспитывать уважительное отношение к собственному труду и труду других людей.

2. Учить видеть значимость труда для окружающих.

3. Способствовать нравственному развитию ребенка.

4. Формировать первичные представления о безопасном поведении в зимнее время года. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

5. Прививать бережное отношение к природе.

5. Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА :

1. НОД по изодеятельности :

- «Снежок порхает кружится» (рисование палочками)

- «Вот какая ёлочка!» (лепка рельефная)

- «Праздничная ёлочка» (рисование)

-«Ёлочка в снегу» (аппликация)

- «Снеговики» (лепка)

2. Слушание :

- «Зима» , «Зимнее утро» , П. Чайковский

3. Пение :

- «Ёлочка» , муз. Тиличеевой, сл. М. Булатова

- «Зима» , муз. Карасевой, сл. Френкель

4. Хоровод «Зимний»

5. Новогодний утренник .

ЗАДАЧИ :

1. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

2. Развивать чувство формы, цвета и ритма.

3. Продолжать формировать основы элементарных музыкальных понятий.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных представлений.

5. Способствовать сближению малышей друг с другом, возможность представить красоту зимней природы через образные движения.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Декабрь-февраль Сентябрь-ноябрьДЕКАБРЬ1 неделя Интегрирующая тема периода "Что нас окружает? Мебель" Развёрнутое содержание работы. Продолжать знакомить.

Перспективно-тематическое планирование по работе с родителями в группе общеразвивающей направленности Работа с родителями Старшая группа Сентябрь 1. Родительские собрания «Путешествие в Страну Знаний» 2. Папки-передвижки, памятки. "Говорю с.

Перспективно-тематическое планирование в 1 мл. гр. на 2015–2016 г. № п/п Тема Литература Октябрь. Тема: «Что нас окружает». 1 неделя 1 Лепка «Дождик, дождик кап- кап- кап» Е. А. Янушко. Стр. 35 2 Развитие.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Адаптировать детей к условиям.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Январь Зима 1-я неделя «Тарелочка» (рисование кисточкой) Цель: закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять.