Внеклассное мероприятие по пдд в начальной школе. Внеклассное мероприятие "светоотражающий значок-фликер" Введение в тему занятия

  • 16.10.2019

Елена Юрина
Разработка мероприятия в рамках месячника профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей «Безопасное детство»

В течение одного дня члены отряда ЮИД проводят акции, мероприятия и фиксируют количество участников. Их задача : как можно больше привлечь внимание учащихся, для того чтобы всем рассказать или напомнить о том, что нужно выполнять, знать и соблюдать правила пешеходов и велосипедистов.

Ход дня:

1. Организационный сбор. Распределение обязанностей. Планирование дня. Подготовка реквизита.

Организационный сбор и распределение обязанностей проводится заранее, лучше всего на занятие объединения по интересам ЮИД. Собираются все участники ЮИД, руководитель зачитывает план проведения «Дня зелёной улицы» , выслушиваются новые предложения и пожелания участников, затем все утверждается и распределяются обязанности. Группа ответственная за информацию готовит и оформляет наглядный стенд, также печатает флаера и листовки отряда. Группа ответственная за реквизит подбирает реквизит (машины, дорожные знаки , жезлы, костюмы, форма отряда и т. д.) необходимый для организации дня. Набирается группа театра –экспромта, назначаются ответственные за станции, распределяются ведущие акций и операции.

2. Организация и проведение акции «Безопасная дорога домой »

Акция «Безопасная дорога домой » включает в себя раздачу флаеров-памяток, как нужно переходить дорогу , также листовок от отряда ЮИД с призывом знания и соблюдения правил движения пешеходов и велосипедистов. При этом, ведущие задают вопросы, опрашивают прохожих разного возраста на тему ПДД, и говорят о том, что нужно соблюдать ПДД.

3. Акция–опрос «Часто ли вы нарушаете правила пешехода?»

Акцию-опрос проводит ведущий. Задается прохожим вопрос : «Часто ли вы нарушаете правила перехода улицы?» . Если ответ «да, часто» , то на пешеходную зебру (которая размещена на стенде) участник опроса наклеивает красный кружок, а если ответ «Нет, не часто» , то участник наклеивает зелёный кружок. По количеству кружков можно подвести итоги – насколько часто нарушаются учащимися правила движения.

4. Игра-путешествие по станциям «Помни правила движенья, как таблицу умноженья» .

Игру-путешествие организуется следующим образом : в течении перемены работают 4 станции, на станциях проводят занятия члены отряда ЮИД, разрабатывается график посещения классов станций для того, чтобы не было столпотворения. 1-ая станция «Едем, едем» : здесь ребята могут познакомиться с различными видами транспорта и отгадать загадки. 2-ая станция «Правила дорожного движения » : здесь члены отряда ЮИД предлагают различные ситуации, которые могут произойти на проезжей части с пешеходами и водителями, в результате которых могут пострадать дети, нужно разобраться в ситуации и назвать правильное разрешение её . 3-я станция «Дорожные знаки » : здесь участникам предлагается собрать пазлы, в которых они должны угадать и правильно назвать дорожные знаки . Также, определить точное название макетов дорожных знаков , которые предложат им ведущие станции.

5. Видеосалон «ЮИДовские истории»

Видеосалон работает на коридоре в течении трёх перемен. На мультимедийном экране все могут увидеть мультфильмы на тему ПДД, а также ролики отряда ЮИД «Зелёная улица» , в которых отражена работа отряда юных инспекторов движения.

6. Операция «А ты взял с собой фликер?»

Операция проводится на классном часу. Создается «бригада проверяющих» из участников отряда, направляется по кабинетам школы и проверяет наличие фликеров у всех детей , при отсутствиифликеров вносят «нарушителей» в «черный список» и проводят беседу о том, что необходимо срочно приобрести фликер. На следующий день проверяют : приобрел ли фликер «нарушитель» .

7. Театр-экспромт «Только зелёный свет!»

Театр-экспромт организуется на коридорах начальной школы. Актёры приходят, надевают костюмы, созывают зрителя, разыгрывают ситуацию на тему ПДД, а зритель должен сказать, что в этой ситуации было правильно, что нет. Так зритель становится участником постановки, а заодно повторяет правила движения.

8. Подведение итогов

В конце мероприятия «День зелёной улицы» , члены отряда ЮИД собираются для подведения итогов работы за день. Оговариваются все плюсы и минусы, вносятся новые предложения для проведения такого мероприятия , также подсчитывается количество учащихся, принявших участие в этом мероприятии .

Сценарий театра- экспромта

Жила-была в большом городе девочка. Звали её Красная Шапочка, потому что она очень любила красный цвет.

И вот в один прекрасный день Красная Шапочка собралась навестить свою больную бабушку. Взяла она корзинку с пирожками и пошла на автобусную остановку. Дошла девочка до остановки, а из-за угла Волк, тут как тут – уже поджидает её с мячом в руках. И говорит Красной Шапочке :

Красная Шапочка, ты куда идёшь?

А девочка ему и отвечает :

Я еду к бабушке, везу ей пирожки.

Волк навязывается :

А можно мы вместе поедем к твоей бабушке?

Красная Шапочка принимает предложение :

Буду рада.

И тут Волк предлагает :

А давай, пока нет автобуса, поиграем в мяч?

Девочка соглашается :

Волк и Красная Шапочка начинают играть в мяч. И вдруг мяч выскользнул из рук девочки и выкатился на проезжую часть. Красная шапочка побежала за мячиком, а в этот момент из-за угла выехал автобус – и поехал прямо на девочку! Хорошо, что другие пассажиры, ожидавшие автобус, вовремя это заметили и вытащили девочку на тротуар. Да ещё и объяснили ей, что игра с мячом и другие игры возле проезжей части очень опасны, и в большинстве случаев приводят к авариям на дороге и травматизму .

Волк и Красная Шапочка поблагодарили пассажиров, пообещали больше так не делать, спрятали мяч в сумку и зашли в автобус.

Не успели они тронуться с места, как Волк предложил девочке полакомиться пирожками, которые она везёт бабушке. Красная Шапочка достала из корзинки пирожок с повидлом, разделила его пополам и хотела половинку отдать Волку, но в этот момент автобус резко затормозил, и девочку отбросило в сторону. Она вымазала рядом стоящего пассажира и упала на пол.

Пассажир возмутился, но помог Красной Шапочке подняться и объяснил, что в общественном транспорте во время его движения обязательно нужно держаться за поручни, чтобы не упасть. И ни в коем случае нельзя есть в транспорте мороженое, пирожное и другую сыпучую, жирную или сладкую пищу, так как можно нанести вред рядом стоящим пассажирам.

Красная Шапочка спрятала в корзинку пирожок и взялась за поручень. Вскоре они приехали к месту назначения, вышли из автобуса и пошли по тротуару вдоль дороги . Идут они, идут, и вдруг девочка вспомнила, что им нужно на другую сторону. А на проезжей части машина за машиной, на другую сторону никак не попасть, а ждать пока они остановятся, совсем не хочется. В этот момент Волк принял решение перебежать дорогу . Взяв Красную Шапочку за руку, он рванул вперёд, прямо на проезжую часть. А навстречу им автомобиль…

Хорошо, что за рулём машины водитель опытный сидел, вовремя успел остановиться. Вышел он из машины и объяснил Красной Шапочке и Волку, что если поблизости нет подземного перехода, то нужно найти пешеходный переход, дождаться зелёного цвета на светофоре и только тогда перейти дорогу . А, если светофора нет, то нужно посмотреть налево, потом направо, затем снова налево и, убедившись, что машин нет, перейти дорогу .

Красная Шапочка и Волк пошли на пешеходный переход, дождались зелёного цвета на светофоре и перешли дорогу . Перейдя дорогу , они направились дальше, прямо к дому бабушки. А жила бабушка совсем рядом. И их больше не поджидали опасности на пути. Бабушка уже ждала внучку и была очень рада её приходу. Красная Шапочка угостила бабушку пирожками и рассказала обо всём, что с ней произошло по дороге . Бабушка ещё раз предупредила девочку, чтобы она больше не нарушала правила дорожного движения , всегда была бдительна и внимательна на дороге .

Флаер и листовка отряда

Загадки для станции «Едем-едем»

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Транспорт

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

и помчались в путь далек,

лишь оставили дымок.

Он идёт, волну сечёт,

из трубы зерно течёт.

Чудо-птица, алый хвост,

полетела в стаю звёзд.

Там, где строят новый дом,

ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

Бульдозер

Начинает он копать, заменяет сто лопат.

Экскаватор

Что за машина :

Шея, как у гуся,

Сила, как у слона?

Подъемный кран

Этот конь не ест овса,

вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Велосипед

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Летит птица-небылица,

а внутри народ сидит,

меж собою говорит.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

а как пашет –

Семь плугов тащит.

К нам во двор забрался крот,

роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

Экскаватор

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

Поливальная машина

Я в любое время года

и в любую непогоду

очень быстро в час любой

провезу вас под землей.

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Автомобиль

Дом по улице идет,

на работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Классный час на тему «Фликеры- наши друзья!»
Проводится среди учащихся 6 «Б» класса.
Цель: сохранение жизни и здоровья детей. предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи (вопросы, которые нужно разобрать):
- знакомство с фликерами;
- как устроен фликер;
- почему фликеры видны издалека;
- как правильно пользоваться фликерами;
Оборудование и материалы:
Технические средства – компьютер, ноутбук (мультимедиа, экран);
Фликеры;
Оформление:
Презентация «фликеры- наши друзья»
Ход урока:
1 Слайд (ФЛИКЕРЫ- НАШИ ДРУЗЬЯ).
Предоставить слово присутствующим! (5 мин)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами открытый классный час, под названием «Фликеры - наши друзья!». В нашей школе активно ведется работа с детьми по ПДД, вам это известно. Совсем недавно мы с Вами принимали участие в конкурсе «Дорожный марафон», а именно снимали видео-ролик, ну а сегодня мы поговорим о том как важно сохранить свою жизнь на дороге и том том важном предмете, который нам в этом поможет. Называется этот предмете- фликер!
2 Слайд (наши задачи).
Чтобы понимать, что каждый из Вас должен узнать после нашего классного часа, нам необходимо четко сформулировать задачи, которые предстоит разрешить. Итак, обратите внимание на слайд. (зачитываются задачи)
ЗАДАЧИ. ВЫЯСНИТЬ:
«Что такое фликер?».
«Как устроен фликер».
«Почему фликеры видны издалека?»
«Фликеры природы»
как правильно пользоваться фликерами3 Слайд «ЧТО ТАКОЕ ФЛИКЕР?»
Итак, начнем решать поставленные перед нами задачи!
Ребята, так что же такое фликер? Где вы уже встречались с ним? Для чего, как вы считаете, фликеры, вообще, нужны? (выслушиваются ответы учащихся)
Молодцы! Все Ваши предположения верны, но для более полной «картины» ясности послушайте внимательно то, что я Вам сейчас расскажу (5 мин)
4 Слайд: «Информация о фликерах»
Многие дорожно-транспортные происшествия происходят в темное время суток, когда видимость на некоторых участках проезжей части может быть ограничена. И жертв можно было бы избежать, если бы каждый пешеход, осознавая свою ответственность, заботился о том, чтобы на дороге было заметно его самого и его ребенка. Ношение фликеров (они же - ретрофлекторы, ретроотражатели, катафоты, световозвращатели) наиболее актуально в осенне-зимний период, когда возрастает риск быть незамеченным на дороге в темное время суток. Поэтому стоит позаботиться о собственной безопасности и приобрести фликеры.
Пешеход с фликером заметен автомобилисту в темное время суток с расстояния до 400 метров.
В странах, где принят закон об обязательном ношении светоотражателей, таких как Финляндия, Белоруссия, количество ДТП с участием пешеходов в темное время суток действительно сократилось. Фликеры на одежде снижают риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз!
Разберемся подробнее в том, зачем же все-таки нужен фликер. В пределах города скорость автомобиля не должна превышать 60 км/ч, но очень часто водители забывают об этом. Поэтому возьмем для примера скорость автомобиля за пределами населенного пункта - 90 километров в час. При такой скорости за одну секунду машина проезжает 36 метров. Без фликеров пешеход на дороге становится заметным на расстоянии не более 70 метров. Это означает, что для того, чтобы остановиться водителю нужно менее двух секунд. Не каждый человек за рулем успеет среагировать. Если световозвращатель виден за 400 метров, то машина при той же скорости преодолеет это расстояние за 11 секунд. И этого уже достаточно, чтобы водитель успел правильно среагировать на появление человека на дороге.
Из личного опыта: я, как автомобилист, скажу вам, что пешеходы, которые имеют светоотражающие элементы одежды, вызывают уважение (короткий рассказ о том, как в метель я ехала и увидела пешехода с фликером, благодаря чему вовремя среагировала) (3 мин)
5 Слайд «Фото различных фликеров»
Давай обратимся к сладу и рассмотрим какие фликеры бывают, где они встречаются и что может выполнять роль фликеров.
Фликеры – это светоотражающие элементы. Веселые и яркие наклейки, браслеты, маленькие значки, отражающие свет фар, можно разместить на руке, куртке, джинсах или рюкзаке. Также Вы можете наблюдать светоотражающие полосы на спецодежде или же форме сотрудников ДПС. Элементарный пример – это верхняя одежда. Многие производители в целях безопасности размещают на куртках светоотражающие полоски. Мальчишки точно знают, что такое катафот, многие имеют велосипеды. Так вот в данном случае катафот не просто украшение, но и Ваш защитник! Дорожные знаки, также покрыты специальных отражающим слоем, чтобы водители могли видеть их издалека и благодаря этому ориентироваться на дороге в ночное время суток. (2 мин)
6 Слайд «Как сделать фликер?».
Мы с Вами выделили такую характеристику фликеров, как способность отражать свет. Но ведь не все тела и предметы обладают такой способностью?! Давайте разберемся, как же устроены фликеры.
Основа любого фликера- это световозвращающая бумага, пленка или краска. Имея что-либо из перечисленного под рукой, каждый может своими руками смастерить для себя фликер любой формы, размера.
7 Слайд «Как работает фликер?»
Давайте теперь разберемся, в чем преимущества фликеров и почему мы видим их издалека? Одним словом узнаем «Как работает фликер»
Работа "дорожного амулета" основана на простом физическом явлении. Отражатель представляет собой устройство или поверхность, которая способна в темноте отражать свет обратно к своему источнику с минимальным рассеянием света. Фликеры обладают высокой яркостью и отражающей способностью, за счет этого безопасность носителя обеспечивается высокой видимостью одежды. Светоотражатель визуально сигнализирует водителю о человеке на темной дороге, когда тот освещен светом автомобильных фар. Водитель заранее, издалека видит пешехода и направление его перемещения, и может вовремя затормозить или объехать его.
Что касается технических подробностей, то в основе действия фликера лежит элементарный оптический процесс световозвращения, то есть отражения светового потока, который возвращается в направлении, близком к направлению его излучения.(3 мин)
8 СЛАЙД «закон отражения света»
В следующем году вы приступите к изучению такого предмета, как физика. Именно законы физики объясняют отражение света от различных поверхностей. Немного забегая вперед, коротко расскажу Вам о том, как происходит отражение света от тел.
Когда луч света падает на тело то угол, под которым происходит падения в итоге равен углу под которым луч отражается. В дневное время суток мы хорошо различаем различные предметы, а вот в темноте все обстоит иначе. Для этого и нужны фликеры. Но устроены иначе и закон отражения в случае с фликерами «работает» не так как с другими предметами.
9 СЛАЙД «закон отражения для фликеров»
Как мы уже говорили «Основа любого фликера- это световозвращающая бумага, пленка или краска». Световозвращающие пленки представляют собой сложное многослойное оптическое устройство, которое позволяет добиться такого эффекта, что отраженный луч будет практически точно направлен в направлении источника света, благодаря многократному преломлению света, откуда бы не падал изначально луч. В этом и заключается способность фликеров быть видимыми более ярко.
Видео о фликерах.(7 мин)
10 СЛАЙД «Фликеры природы»
Ребята, а можете ли вы привести примеры, так мною называемых, фликеров природы? (если долго не отвечают): возможно у кого-то из Ваших домашних животных глаза, как говорят «светятся в темноте?» (отвечают- кошка). Да правильно, но следует отметить, что глаза не светятся, а отражают свет от какого-либо источника света. Давайте разберемся почему так происходит.
ВИДЕО «почему у кошки в темноте светятся глаза»

Карагайская СОШ, филиал

МАОУ Дубровинская СОШ Вагайского района Тюменской области

Педагог-организатор Абусагитова Р.Р.

Мероприятие для младших школьников

«Фликер – чтоб разглядел водитель»

Цель : Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи

    Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.

    Формировать у детей чувство ответственности за безопасность своего здоровья, жизни

    Привлечь родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.

    Формировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах

Оборудование : дорожные знаки, одежда с наклеенными фликерами, презентация

Использован материал газеты «Добрая дорога детства»

Ход мероприятия

Выступление ЮИДовцев.

Здравствуйте, Алины, Элины, Сабрины!

Здравствуйте, Даниры, Ильназы, Дамиры!
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте пешеходы и велосипедисты!
Здравствуйте, будущие водители, врачи!

Здравствуйте, будущие автомобилисты!

И просто хорошие люди, здравствуйте!

Вас приветствуют ЮИДовцы
Те, кто знают дорожные знаки

Те, кто правила дорожные изучают

Те, кто рассказать вам готов

О том, как аварии на дорогах избежать

Девизом нашей сегодняшней встречи является:

«Засветись! Прикрепи к одежде фликер!

Заметит пусть тебя водитель!»

Учитель . Ребята, скажите, почему пешеходы становятся жертвами ДТП? (ответы детей)

Учитель . Многие дорожно-транспортные происшествия происходят в темное время суток, когда видимость на некоторых участках проезжей части может быть ограничена. И жертв можно было бы избежать, если бы каждый пешеход, осознавая свою ответственность, заботился о том, чтобы на дороге было заметно его самого и его ребенка.

Члены ЮИД .

1-й юидовец . Мы сегодня представляем верный способ быть заметным на дорогах в темное время суток. Ведь сейчас самые короткие дни. Мы идем в школу - еще темно, возвращаемся из школы – уже темно.

2-й юидовец . Поэтому о фликерах хотим мы много рассказать

3-й юидовец . А что такое фликер, кто знает? (Слайды )

Фликеры – это светоотражающие элементы. Наиболее актуальны в осенне-зимний период, когда возрастает риск быть незамеченным на дороге в темное время суток.

Без фликеров пешеход на дороге становится заметным на расстоянии не более 70 метров. Это означает, что для того, чтобы остановиться водителю нужно менее двух секунд. Не каждый человек за рулем успеет среагировать.

Пешеход с фликером заметен автомобилисту в темное время суток на расстоянии 150 – 400 метров.

Фликеры на одежде снижают риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз!

В странах, где принят закон об обязательном ношении светоотражателей, таких как Финляндия, Белоруссия, количество ДТП с участием пешеходов в темное время суток действительно сократилось.

Фликер - это английское слово, означает «мерцание».

Фликеры бывают разные: желтые, белые, красные,

И все они очень важные,

Безопасность сохраняют гражданам!

Самые лучшие фликеры – белого или лимонно - желтого цвета. Они самые яркие.

- Фликеры – это веселые и яркие наклейки, браслеты, маленькие значки, отражающие свет фар. Их можно разместить на руке, куртке, джинсах или рюкзаке. Также Вы можете наблюдать светоотражающие полосы на спецодежде или же форме сотрудников ДПС. Мальчишки точно знают, что такое катафот, многие имеют велосипеды. Так вот в данном случае катафот не просто украшение, но и Ваш защитник! Дорожные знаки, также покрыты специальных отражающим слоем, чтобы водители могли видеть их издалека и благодаря этому ориентироваться на дороге в ночное время суток.

Проводится игра «Собери пешеходную дорожку» - динамическая пауза

ЮИдовцы демонстрируют одежду (жилеты, пиджак, рюкзак, штаны, куртка, шапка) со световозвращательными элементами под исполнение песни «Дорогою добра»

1-й юидовец : Если есть у тебя отражатель света,

Ты выглядишь модно, где бы ты не был.

2-й юидовец: Значки и наклейки, подвески, браслеты

Спасут тебе жизнь в любой части света.

3-й юидовец: Имея светоотражатели, большинство трагедий можно

Все: Предотвратить!

Демонстрация видео «Я заметен на дорогах »(продолжительность 2:15)

Учитель . Ребята!

Со светоотражателями

Будет видно вас прекрасно!

Значит, будет безопасно!

Вам безопасность очень нужна!

Вам безопасность очень важна!

Поэтому сегодня мы вам дарим фликер, чтоб водитель вас заметил. Носите их и будьте заметны и значит, безопасны!

(музыка выключается, юидовцы раздают фликеры.)

1-й юидовец: Отражайтесь в темноте,

Чтоб быть заметными везде,

И тогда любой водитель

Вас обязательно увидит.

2-й юидовец : На дорогах соблюдайте правила движения!

Безопасней чтобы жить,

Будем фликеры носить

Темной ночью, белым днем

Смело с фликером идем!

3-й юидовец : Помни, жизнь всего одна

Больше всех она важна.

Безопасность – в пожеланье,

Все : И спасибо за внимание!

Мастер-класс «Будь заметней в темноте»

(изготовление фликера)

Цель работы : разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.

Задачи :

Формирование представлений о видах СВ – отражателей;

Практическое обучение детей изготовлению СВ -фликеров;

Повышение интереса детей к проблеме использования СВ - элементов.

Ход мастер-класса:

Учитель: Ребята! Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых. Мы поговорим о правилах дорожного движения Все мы живём в населённом пункте, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:

Переходи улицу только по пешеходному переходу;

Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;

Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо.

Никогда не играй на проезжей части.

Учитель: Молодцы, ребята. Хорошо знаете правила дорожного движения. А сейчас посмотрите на доску. На ней представлены несколько дорожных знаков, которые мы должны знать. Давайте вместе их назовём . (повторение знаков).

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»

А теперь предлагаю поиграть в игру. Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: “Это я, это я, это все мои друзья!”

1) Кто из вас идет вперед

Только там, где «Переход»?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

2) Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

3) Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети мочат.

5) Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Учитель.

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… Дети: ПЕШЕХОД

Учитель: Итак, ребята. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в ЭТИХ условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными.

А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

Посмотрите на доску. Очень интересные плакаты я для вас подготовила. Давайте их рассмотрим:

Учитель: В настоящее время существует много таких элементов. Их можно купить в магазине, они есть на ваших портфелях, но вы также можете сделать их сами.

Сегодня, в нашей "мастерской", мы вместе изготовим световозвращающие элементы - ФЛИКЕРЫ, чтобы всегда быть заметными на дороге.

Практическая работа:

Для работы вам необходимо: картон, клей, ножницы, световозвращающая лента. Но прежде, чем приступить к работе давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Дети работают в группах: размечают на светоотражающей ленте по шаблонам фигурки, вырезают их, прикрепляют к ленточке и вешают на шею. В конце мастер-класса каждая группа демонстрирует свою работу. Во время работы играет тихая музыка.

Игра «Красный. Желтый. Зеленый».(физминутка)

Красный – стоим как солдатики. Желтый – приседаем. Зеленый - шагаем на месте.

Молодцы, ребята.

А сейчас давайте наденем наши фликеры, которые у нас получились. Вы обозначили себя. У вас получились очень красивые фликеры. Теперь дома вы можете изготовить фликеры для своих родных.

Ребята, я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит вашу жизнь и ваше здоровье.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

И тем самым отражением

Жизнь нам сохранит.

Если вышел в путь,
Ты про фликер не забудь!
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.
Фликер светится, играя,
Виден я издалека.
Вот машина грузовая
Водитель тормозит слегка!

Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

Все вместе:

«ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».

ФЛИКЕР – это без сомненья,

Знак дорожного движенья,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

Темноты он не боится

И от света фар искрится.

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит.

Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –

Это твой телохранитель!

дети дарят подарки гостям


Методическая разработка для младших школьников (1 – 4 класс)

Тема : Фликер. Я заметен!

Цель :

дать представление детям-пешеходам о световозвращающих элементах.

Задачи :

    Определить значимость использования световозвращающих элементов пешеходами в тёмное время суток.

    Формировать у детей-пешеходов психологической установки на использование ими световозвращающих элементов как средств, обеспечивающих безопасность в тёмное время суток.

    Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование :

компьютер, экран, проектор, цветная бумага и картон, клей, ножницы, фломастеры, шаблон фликера (белый кружок) по количеству детей.

Наглядный материал :

кроссворд (один на двоих), фотографии детей, таблица «Расстояние, с которого заметен пешеход».

Предварительный этап

Группа учащихся проводит в начальной школе тест «Что мы знаем о фликере». (Приложение 1 )

Ход занятия

    Введение в тему занятия

Сегодня наше занятие мы начнём с решения кроссворда. Отгадав ключевое слово, сформулируйте тему, цель и задачи нашего занятия. (Работа в парах)

1.Три разноцветных друга мигают друг за другом. Светятся, моргают, людям помогают. (светоф ор)

2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зел ёный)

3. Кто контролирует движение, если сломался светофор? (регули ровщик)

4. Место для ожидания общественного транспорта. (остановк а)

5. Как называется пересечение дорог? (пере крёсток)

6.Подземный вид транспорта. (метр о)

Получилось ключевое слово ФЛИКЕР .

Сформулируйте тему, цель и задачи занятия.

    Беседа.

Группа исследователей нашего класса решила узнать у всех обучающихся начальной школы прогимназии, а что они знают о фликере. Было опрошено 150 учеников. И вот такие результаты получились.

Считают, что фликер это

    игрушка – 13 человек,

    инструмент – 12 человек,

    остальные ответили правильно – светоотражатель.

Для чего нужен фликер?

    Чтобы выделяться из толпы – ответили 9 человек,

    для украшения одежды – 13 человек,

    остальные выбрали правильный ответ – чтобы быть заметным в тёмное время суток на дороге.

Какого цвета может быть фликер?

    Зелёный – 23 человека,

    красный – 22 человека,

    остальные выбрали лимонный или белый цвет фликера.

У людей каких профессий на рабочей одежде всегда есть фликеры?

    На этот вопрос ответили неверно только 12 человек.

Если на одежде или портфеле ученика есть фликеры, то это не освобождает его от соблюдения правил дорожного движения. Так ответило большинство учеников.

Вывод таков: не все ученики нашей школы знают, что такое фликер.

Так что же такое фликер? И для чего он нужен? Кому он нужен?

В переводе с английского языка flicker означает короткая вспышка, мерцание.

Он предназначен для повышения безопасности пешеходов на дорогах в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.

Пешеход в тёмное время суток виден водителю на расстоянии примерно 20-50 м, а наличие фликеров увеличивает эту дистанцию до 100-200 м. Для школьников специально разрабатываются и выпускаются фликеры для ношения на одежде и школьных рюкзаках.

Http://vbgschool14.edusite.ru/images/clip_image002.jpg

Лучшими считаются фликеры белого или лимонного цветов, так как они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в тёмное время суток. На пешеходе должно находится не менее 4 фликеров.

    Упражнение.

Рассмотрите фотографии. Какие пешеходы находятся в большей безопасности на дороге? Почему?

http://dailykids.ru/upload/medialibrary/a02/a0263931e84cf117e4122700784bddf8.png

http://auto.gorod-vrn.ru/uploads/posts/2014-03/1393833554_217_12964_big.jpg

    Творческие задания .

    Придумайте фликер. Первая группа делает правильные фликеры, вторая – с ошибками.