Занятие «Домашние животные» для ясельной группы. Дидактическая игра «Детёныши и их мамы Подвижно речевые игры найди маму малышам

  • 28.10.2019

Найди маму игра для малышей / Малышата. Детская игра доставляет малышам огромную радость.

Она способна творить настощие чудеса.

Во время игры ребенка совсем не навязчиво можно воспитать и обучить, подготовить к школе и перевоспитать, развить определенные черты характера и обучить разным навыкам.

И это еще не все, в игре дети учатся побеждать, растут и развиваются физически.

Дидактические игры для малышей прекрасно развивают интеллектуальные, сенсорные и двигательные способности. Причем развитие это комплексно, оно направлено на развитие интеллекта ребенка в целом.

  • Сейчас есть очень много разных дидактических игр, можно выбрать любую.
  • Но кроха не может все время играть самостоятельно. Он еще нуждается в общении со взрослыми, со своей любимой мамочкой. И лучше всего такое общение проходит в игре.
  • Когда родители рядом, предлагают вместе поиграть, для малыша это огромная радость и дополнительный стимул к игре. Если ребенку игра понравилась, он просить поиграть еще.

Взрослым необходимо тщательно подбирать дидактические игры для малышей. Поскольку они должны соответствовать и возрасту крохи, и его возможностям.

  • При этом нужно начинать с совсем легкого задания и постепенно усложнять. Совсем маленьким деткам подбираем простые игры об окружающих предметах. Например, игры на изучения цвета, формы и размера предметов. Ребятам чуть постарше подойдут игры на развитие речи, математических способностей.
  • Играя, ребенок учиться анализировать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, отделять главное от второстепенного, учиться мыслить логически. Со временем у малыша разовьется умение думать и рассуждать самостоятельно. Это очень важный момент для всестороннего гармоничного развития.
  • Но малыша не нужно заставлять. Если он отказывается играть, значит на то, есть причины. Сначала нужно их понять, устранить и только потом постараться увлечь ребенка игрой.

Сегодня мы продолжаем тему . Малышата узнают о птицах и их детенышах. У нас дидактическая игра Найди маму.

Дидактическая игра Найди маму

Задание совсем простое. Найти маму для детенышей утки, гусыни, курицы, совы. Внимательно посмотреть на этих прекрасных малышей, назвать их, а потом среди взрослых птиц найти маму.

  • Карточки можно распечатать на принтере, разрезать и применять для настольной игры.

Найди маму игра для малышей онлайн

Задание . Найти маму для маленького бегемота, зебры, слона, лошади, медведя, свиньи. Движением мышки, малыша нужно переместить к маме


Уважаемые малышата и взрослые, когда закончите играть, ставьте комментарий. Поправились ли Вам дидактические игры для малышей. Легко ли Вы справились с заданием?

**************************************************

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«НАЙДИ МАМУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Коробкова Т.В., воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 49 г. Апатиты

Цель игры

Воспитывать любовь к маме, формировать понимание того, что у каждого детеныша есть мама, она любит своего малыша. А у каждой мамы есть свой малыш, он любит маму.

Задачи

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят.

    Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей.

    Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Словарь (пассивный): детеныши, ухаживать, любить, заботиться, лошадь - жеребенок, корова – теленок.

Словарь (активный): мама, детеныш, курица - цыпленок, кошка - котенок, собака – щенок.

Игра рассчитана на проведение с группой, подгруппой детей и индивидуально.

Описание игры

Перед детьми на фланелеграфе (магнитной доске, учебной доске, на экране) расположены картинки с изображением домашних животных и их детенышей (кошка, собака, курица, корова, лошадь). Внизу под каждым животным расположены детеныши (цыпленок, котенок, щенок, теленок, жеребенок) См. рис.1.

Дети по предложению воспитателя находят детеныша маме (кошке – котенка).

Усложнение задания – дети находят детенышу маму (котенку – кошку).

Ход игры

Воспитатель: «Дети, мама кошка пришла на полянку, и ищет своего детеныша. Посмотрите на картинку, покажите кошку ».

Дети показывают кошку, называют ее.

Воспитатель: Как кошка подзывает к себе своего детеныша?

Дети: «Мяу-мяу».

Воспитатель: А как зовут детеныша кошки?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Зовет, зовет мама кошка своего котенка, а он ее не слышит, заигрался с друзьями.

Мама-кошка забеспокоилась. Она любит своего малыша и заботится о нем. А он забыл, что ему пора кушать.

Как мама кошка подзывает своего котенка?

Дети повторяют.

Воспитатель: А твоя мама беспокоится о тебе? Она любит тебя?

Ребенок отвечает.

Воспитатель. А ты любишь свою маму?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: Давай поможем котенку дойти до его мамы.

Воспитатель и ребенок вместе нажимают на «мышку» и котенок перебирается к кошке.

Воспитатель: Как обрадовались мама кошка и ее котенок! Она его облизывает, а он к ней ластится, радуется, что мама пришла и говорит «мяу-мяу».

Игра продолжается по этой схеме с другими животными.

После этого воспитатель подводит итог: Как звать детеныша у кошки? - собаки? – коровы? – лошадки и т.д.

Дети отвечают.

И в заключение игры воспитатель задает вопрос: А вы любите свою мамочку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы тоже радуетесь, когда мама приходит за вами?

Дети отвечают.

Воспитатель читает детям стихотворение о маме.

Кто нас крепко любит?
Мама, мама.
Кто нас утром будит?
Мама, мама.
Книжки нам читает
Мама, мама.
Песни напевает
Мама, мама.
Кто нас обнимает?
Мама, мама.
Хвалит и ласкает
Мама, мама. (И. Арсеев)

Игру можно использовать как в индивидуальной работе, так и в проведении ООД, в работе с группой и подгруппой детей.

Можно использовать любое художественное слово про маму, песенки и потешки по желанию педагога.

В нашем ДОО эта игра оформлена в интерактивной форме (флэш –игра).

Участник выставки - конкурса:

Турнаева Ольга Юрьевна ,

воспитатель

МАУДО «Детский сад №9» города Ялуторовска

Дидактическая игра «Мамы и малыши»

Аннотация

Представленное пособие «Мама и малыш» разработано для детей раннего дошкольного возраста. Данное пособие имеет развивающий характер и предназначено для изучения домашних животных и их детёнышей. Данная игра позволит ребёнку двух лет способом зрительного обследования найти домашнее животное и его детеныша, соотнести их величину, например: «лошадка – большая, жеребёнок- маленький», а также характерные особенности внешнего вида, например, у свиньи - нос пятачком, у козы - рога и т.д.

Программные задачи

  1. Развивать умение различать домашних животных.
  2. Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.
  3. Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.

Алгоритм использования

Дидактическая игра «Мама и малыш» может использоваться как индивидуально, так и небольшими подгруппами по 2-3 ребёнка.

  1. Воспитательпоказывает детям карточки - вкладыши по одному с домашними животными(корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь). Дети рассматривают картинку. Педагог задает вопросы о внешнем виде животного (Что есть на голове у козы? Какой нос у свиньи? Какие лапки у кошки? Что на ногах у лошадки? и т.д.). Используется художественное слово о домашних животных (стихи, потешки).
  2. Педагог предлагает найти детеныша рассмотренного домашнего животного. Дети вкладывают картинку в соответствующую ячейку. Педагог спрашивает, как «говорит» это домашнее животное, большое оно или маленькое. Дети сравнивают его с детенышем, как он «говорит», какой он по величине. Игру можно дополнить упражнением «Кто как кричит»: мама - громко, детеныш - тихо.
  3. Игра идёт до тех пор, пока все животные и их детёныши не будут найдены.

Образовательный эффект

При организации данной игры у детей сформируется умение различать животных и их детенышей по внешним признакам, соотносить животных и их детенышей. Дети в игре оперируют вкладышами под руководством педагога или самостоятельно.

Конспект организации дидактической игры «Мамы и малыши»

Цель : Расширение представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Развивать умение различать домашних животных.

2. Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.

3. Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.

Оборудование: Дидактическое пособие «Мама и малыш»

Детям предлагается доска с вкладышами и проблемная ситуация:

Воспитатель: детёныши домашних животных разбежались и резвятся на полянке.

  1. А ну дружок давай,

попробуй, отгадай

Кто же, кто же,

Ктоже, кто же

Песенку поёт -

Гав-Гав-Гав ребят зовёт

Дети: собака.

Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением собаки.

Воспитатель: как зовут детеныша собаки?

Дети: щенок

Воспитатель: найдите щенка, в каком домике он спрятался?

Дети находят ячейку с изображением щенка.

Воспитатель: Посмотрите на собаку и на щенка. Собака большая, а щенок?

Дети: маленький

Воспитатель: Собака лает громко, как?

Дети: гав- гав (громко)

Воспитатель: а щенок лает тихо, покажите, как он лает

Дети: гав-гав (тихо)

Воспитатель: положите вкладыш с картинкой собаки к щенку.

2. А ну дружок давай,

попробуй отгадай

Ктоже, ктоже,

Ктоже, ктоже

Песенку поёт

Мяу-Мяу ребят зовёт.

Дети:кошка.

Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением кошки.

Воспитатель: какие лапки у кошки?

Дети: мягкие

Воспитатель: что есть на лапках у кошки?

Дети: коготки

Воспитатель: скажем вместе: у кошки мягкие лапки-царапки

Воспитатель: как зовут детеныша кошки?

Дети: котенок

Воспитатель: найдите котенка, в каком домике он спрятался?

Дети находят ячейку с изображением котенка.

Воспитатель: осмотрите на кошку и на котенка. Кошка большая, а котенок?

Дети: маленький

Воспитатель: кошка мяукает громко, как?

Дети: мяу-мяу (громко)

Воспитатель: а котенок мяукает тихо, покажите, как он мяукает.

Дети: мяу-мяу (тихо)

Воспитатель: положите вкладыш с картинкой кошки к котенку.

3.А ну дружок давай,

Попробуй, отгадай

Ктоже, ктоже,

Ктоже, ктоже

Песенку поёт

Му-му-му ребят зовёт.

Дети: Корова.

Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением коровы.

Воспитатель: что есть у коровы на голове?

Дети: рога

Воспитатель: как зовут детеныша коровы?

Дети: теленок

Воспитатель: найдите теленка, в каком домике он спрятался?

Дети находят ячейку с изображением теленка.

Воспитатель: Посмотрите на корову и теленка. Корова большая, а теленок какой?

Дети: маленький

Воспитатель: как мычит корова?

Дети: му-му (громко)

Воспитатель: как мычит маленький теленок?

Дети: му-му (тихо)

Воспитатель: положите вкладыш с картинкой коровы к теленку.

4. А ну дружок давай,

Попробуй, отгадай

Ктоже, ктоже,

Ктоже, ктоже

Песенку поёт

Иго-Го ребят зовёт.

Дети: Лошадка.

Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением лошадки.

Воспитатель: что есть лошадки на ногах?

Дети: копытца

Воспитатель: как цокает лошадка

Дети: цок-цок

Воспитатель: как зовут детеныша лошадки?

Дети: жеребенок

Воспитатель: найдите жеребенка, в каком домике он спрятался?

Дети находят ячейку с изображением жеребенка.

Воспитатель: Посмотрите на лошадку и жеребенка. Лошадка большая, а жеребенок какой?

Дети: маленький

Воспитатель: как кричит лошадка?

Дети: Иго-го (громко)

Воспитатель: как кричит жеребенок?

Дети: иго-го (тихо)

Воспитатель: положите вкладыш с картинкой лошадки и жеребенка.

Жеребёнок скачет ловко Иго-Го

Быстрей с пригорка.

5. А ну дружок давай,

попробуй, отгадай

Ктоже, ктоже,

Ктоже, ктоже,

Песенку поёт.

Хрю-Хрю-хрю

Ребят зовёт

Дети: свинья.

Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением свиньи .

Воспитатель: какой нос у свиньи?

Дети: пятачком

Воспитатель: как зовут детеныша свиньи?

Дети: поросенок

Воспитатель: найдите поросенка, в каком домике он спрятался?

Дети находят ячейку с изображением поросенка.

Воспитатель: Посмотрите на свинью и поросенка. Свинья большая, а поросенок какой?

Дети: маленький

Воспитатель: как хрюкает свинья?

Дети: Хрю-хрю (громко)

Воспитатель: как хрюкает поросенок?

Дети: хрю-хрю (тихо)

Воспитатель: положите вкладыш с картинкой свиньи к поросенку.

Хрю-Хрю-хрю, мои ребята

Пяточки не опускайте

рядом с мамой вы гуляйте.

6А ну, дружок, давай,

попробуй, отгадай

Кто же ктоже,

Ктоже, ктоже

Песенку поёт.

Ме-ме-ме ребят зовёт.

Дети: Коза

Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением козы.

Воспитатель: что на голове у козы?

Дети: рога

Воспитатель: как зовут детеныша козы?

Дети: козленок

Воспитатель: найдите козленка, в каком домике он спрятался?

Дети находят ячейку с изображением козленка.

Воспитатель: посмотрите на козу и козленка. Коза большая, а козленок какой?

Дети: маленький

Воспитатель: как кричит коза?

Дети: ме-ме-ме (громко)

Воспитатель: как кричит козленок?

Дети: ме-ме-ме (тихо)

Воспитатель: положите вкладыш с картинкой козы к козленку.

Воспитатель: все мамы нашли своих малышей?

Воспитатель предлагает детям проверить правильность расположения вкладышей. Дети рассматривают картинки, игра продолжается по желанию детей.

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Воспитатель разбрасывает на ковре один комплект шариков, другой - оставляет у себя. К воспитателю подходит несколько детей, каждому он дает шарик определенного цвета, затем говорит: "Найди такой же и принеси".

Если дети не понимают задания и просто приносят второй шар, то воспитатель называет цвет шара. "Я тебе дала красный шар, а ты принес мне синий шар. Поищи и принеси такой же, красный шар". Если ребенок приносит правильно, то воспитатель его хвалит. Игра повторяется несколько раз.

    «Кто найдет такую же?»

Воспитатель расставляет на каждом столике 5 - 6 картинок. Показывая картинку из своего комплекта, он спрашивает, кто нарисован на ней, предлагает рассмотреть картинки, лежащие перед детьми на столе, и найти такую же. Дети отыскивают соответствующие картинки. Воспитатель хвалит их.

    «Кто что делает?»

Воспитатель показывает картинки с изображением трудовых действий людей и спрашивает: что делает мама, мальчик, дядя, дворник, садовник и т. д.

Если дети не могут ответить, действия людей называет сам педагог, расширяя и уточняя представления детей.

    «Кто или что это?»

Воспитатель, собрав несколько детей и удобно разместив их так, Чтобы они не мешали друг другу, говорит: "Дети, я вам буду показывать картинки, а вы скажете, что на них нарисовано или кто нарисован".

Воспитатель показывает одну карточку за другой, на которых изображены животные, овощи и т. д., и дети говорят, что видят на ней. Ребенок, правильно назвавший изображение, берет картинку себе.

    «Что больше?»

Расставив на столе бочонки по убывающей или возрастающей величине, педагог учит их сравнивать и отмечать убывающую или возрастающую величину: "Большой бочонок, поменьше, еще меньше, маленький» и т. д.

    «Узнай свою маму».

На стол выкладываются фотографии мам. Дети выбирают фотографию своей мамы.

Дети, посмотрите на фотографию и расскажите всё о своей маме. Как её зовут? Где она работает, что делает на работе? Дети поочерёдно рассказывают о профессии мамы:

Мою маму зовут Юлия Викторовна. Она работает врачом. Моя мама лечит людей, чтобы они всегда были здоровыми.

Мою маму зовут Татьяна Петровна. Она работает на почте. Моя мама разносит людям газеты и шьёт одежду.

А чем они любят ещё заниматься?

7. «Чем любит заниматься моя мама?»

Перед каждым ребёнком лежит набор карточек с изображением разных предметов (кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д.). Дети должны выбрать нужную карточку.

Андрюша, почему ты выбрал цветок? Чем любит заниматься твоя мама? (моя мама любит поливать и ухаживать за цветам)

А чем любит заниматься мама Светочки? (моя мама любит читать книги) и т.д.

Теперь я знаю, чем любят заниматься ваши мамы.

Как вы думаете, а ваши мамы любят вас?

Как вы догадались? (ответы детей обсуждаются: они нас обнимают, целуют, читают нам книжки и т.д.)

А вы любите своих мам? (ответы детей обсуждаются)

Ваши мамы очень много трудятся, они вас любят, и вы их очень любите. Но вот ваши мамы пришли после работы домой. Они очень устали, а им надо приготовить обед, постирать бельё, помыть посуду.

Ваши мамы всё это делают сами, или им кто – то помогает?

(ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо мам жалеть, заботиться о них и помогать им)

    «Поможем нашим мамам»

Дети выбирают самостоятельно предметы и проводят с ними действия:

Я буду маме помогать гладить рубашку.

Я буду маме помогать стирать бельё.

Я буду маме помогать готовить обед.

Я буду маме помогать – гулять с младшим братиком. И т.д.

Ребята, у нас сегодня очень красиво и всё это мы приготовили для кого? (наших мам)

А кто такие бабушки? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что бабушка – это мамина мама и папина мама)

Но если бабушка - мамина или папина мама, значит этот праздник и наших…(бабушек).

Вы совершенно правы, сегодня праздник всех мам, бабушек, всех женщин.

Но если это праздник, значит должны быть что? (подарки)

Что же мы приготовим для наших милых мам и бабушек?

(ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо приготовить цветы, потому что цветы любят все мамы и бабушки)

Встану утром ран о

Поцелую маму.

Подарю цветов букет,

Лучше милой мамы нет!

    «Парные разрезные картинки»

Детям предлагаются карточки с половинкой изображения – необходимо найти вторую половинку и сложить обе карточки в целую картинку.

    «Найди отличия»

Детям предлагаются картинки или похожие игрушки (например, матрешки), необходимо найти 3-5 отличий.

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Все дети любят своих мам, а мамы очень любят своих детей. И целый день трудятся для них. Утром мамы встают раньше всех, будят своих деток. Готовят им завтрак, отводят в детский сад, и идут на работу. Вот сколько дел у мамы.

Скоро праздник 8 Марта, мамин праздник, женский день. И все – все поздравляют своих мам. И ребята, и зверята.

Вот и мы будем поздравлять маму и бабушку.

Дидактическая игра «Наряди девочек к празднику»

На праздник принято надевать красивую одежду. Давай наденем красивые наряды на девочек-кукол.

Дидактическая игра «Найди маму»

Мамы всем-всем-всем нужны, мамы разные важны. Помоги детенышам найти свою маму.

(Картинки с изображением детенышей. Ребёнок находит картинку с подходящей мамой.)


Послушай, как зверята будут поздравлять своих мам.

Каждый по - своему

Маму поздравит,

Слушайте, слушайте, как:

Му-у - телята,

Пи- и – мышата,

А поросята вот так: хрю – хрю!

Каждый по – своему

Маму поздравит,

Слушайте, слушайте, как:

Бе- бе – барашки,

Чив-чирик – пташки,

А медвежата вот так: у-у-ух!

Каждый по – своему

Маму поздравит,

Слушайте, слушайте, как:

Мяу – котята,

Вау – щенята,

А жеребята вот так: и-го-го!

М. И. Ивенсен.


Аппликация «Украшения для мамы»

А теперь подготовим украшения для мам.

(На силуэтном изображении руки клеем цветные круги разного цвета.)

Игра-шнуровка «Бусы для мамы»

Ребёнок нанизывает на нитку бусины.



Пальчиковая игра «Торт».

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом,(кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку - сладким кpемом(круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко(сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай -
В гости друга пpиглашай!(одна рука пожимает другую)

Лепка «Пирог для мамы»

Приготовим пирог и расставим посуду для чая.

Из пластилина лепим пирог и украшаем сверху горохом.


Дидактическое упражнение «Подбери к блюдцу чашку и ложку»

Динамическая пауза «Уборка»

Мамам каждый день приходится убирать в доме. Поможем маме.

(При помощи «хваталок» убираем бумажки.)




Дидактическая игра «Какого подарка не стало?»

К женскому празднику мужчины готовят подарки, самые разные. Можно подарить вот такие подарки.

Перед ребёнком выкладываю бусы, цветок, духи. Ребёнок называет эти предметы и рассматривает их. Затем накрываю всё салфеткой и незаметно убираю один предмет, а ребёнок отгадывает, чего не стало.

Аппликация «Цветок для бабушки»

Все женщины любят, когда им дарят цветы. Давай бабушке подарим красивый цветок.

Рисование пальчиками и ладошками «Цветы для мамы»

Давай нарисуем для мамы красивые цветы. Отпечаток ладони - цветок.

Мамочка любимая, с праздником тебя!
Без тебя на свете не прожить мне дня.
Будь всегда счастливой, вечно молодой,
Пусть тебя несчастья обходят стороной!

В день восьмого марта в дар тебе цветы,
И пускай исполнятся все твои мечты!
А еще желаю - здоровья и добра,
Чтоб своей улыбкой радовать могла!

Всем хорошего настроения, здоровья и всех благ!