Эдуард успенский смешные рассказы для детей. Поучительные рассказы

  • 29.06.2020

Рассказала моя хорошая знакомая о своей дочке. Гулял однажды этот голубоглазый ангелочек (2 года) во дворе с мамой. Неподалеку присутствовала собака чау-чау - собаки не самые игривые и дружелюбные. Малая показывает на собаку:
- Мишка?
- Нет, это собачка...
- Мишка!
- Да нет, это собачка.
Девочка вырывается, подбегает к чау-чау и без лишних рефлексий врезает ей с ноги.
Собака с лаем подскакивает, маму чуть кондратий не хватил. А ребёнок, убедившись, констатирует:
- Собака...

Сын (12 лет) спрашивает:
- А какой самый большой размер груди бывает?
Я, не зная толком, отвечаю:
- Какой нафантазируешь, такой и бывает.
Малый задумывается и выдаёт:
- Ого!!!

Бегу на работу. Передо мной молодую мамашу в лёгеньких босоножках ведёт «мужичка» лет 4-х в сад.
Диалог:
- Сынок, не топай, я же в босоножках!
- Сапоги пора одевать! (звучит по-мужски грубовато)
- Да, денег пока нет...
- А ты отдавай деньги мне, а не покупай всякую ерунду - будут у тебя сапоги!
p.s. Мужчинами, наверное, всё-таки рождаются...

Сыну 2 года 6 месяцев. Привёз его на прививку в детскую больничку.
Сидим в прививочной, ждём пока тётя заряжает шприц. Вдруг, он поворачивается ко мне и говорит:
- Я тебя пока в машине подожду, ладно?!

Сын:
- Ма-а-а-ам, я хочу фамилию поменять.
Я:
- Эмммм… На какую?
Сын:
- Владимир!
Я:
- А имя?!
Сын (мечтательно так):
- Кня-я-я-язь...

Мите 2,5 года, увидел на улице большого пятнистого дога, подошёл к нему и с упреком спрашивает:
- Ну что, корова, когда же ты мне молока принесёшь?
Утром одеваюсь, отвернувшись от сына (4 года). Сильно опаздываем в садик, но Витя сидит с шортиками в руках и задумчиво на меня смотрит. Наконец, спрашивает:
- Мама, а почему, когда женщина переодевается, надо или выйти в другую комнату, или отвернуться, или хотя бы просто не смеяться?

Смотрим мультфильм «Мадагаскар», в одном эпизоде пингвины держат табличку с надписью на английском языке «HELP». Ярик (5,5 лет) кричит:
- А я знаю, что у них там написано!
- Что? - спрашивает папа.
- Негр!

Играем с сыной (9,5 лет) на компе в «Диверсантов» (Российская игра на тему ВОВ). Там время от времени герои выдают: «За Родину! За Сталина!»
Сына, совершая очередной налет, круша фашистов, с огромными глазами во весь голос кричит:
- За Родину! Достали на!
… я пытался ему объяснить, «ху из ху», понял вроде… а потом по новой
- Достали нааааа!

Вопрос, который поверг папу в ступор:
- Папа, а ты можешь грызть стол как бобр?

Есть у меня сорванец пяти лет от роду. На выходных захожу в комнату, он сидит, ковыряется в компьютере, заглядываю… в поисковой строке на yandex.ru набирает: «Как уволиться из садика?»
Бедняга не знал, что интернет-карта закончилась.

Сын (3 года 9 месяцев) рассматривает конфеты из подарка:
- Конфеты со вкусом змеи, со вкусом медведя, со вкусом красной шапочки...

Пообещала Маше, что если будет себя хорошо вести у врача, то после зайдем в кафе и съедим вкусный пирог (Маня страшная сластёна). Весь приём Маша ведет себя примерно, ротик открывает, сидит спокойно, даже ничего не сломала.
И вот уже прощаемся с врачом. Тот в восторге от чудо-ребенка.
Маша поворачивается ко мне:
- Мама, ну как, я себя хорошо вела?
Я с улыбкой киваю. Маня облегченно вздыхает, делает шаг, спотыкается о ботинок врача и с грохотом падает под стол. Попутно сшибает пластмассовое мусорное ведро и отрывает пуговицу от докторского халата. Вылезает вся в бумажках, ватках и прочем мусоре, испуганно смотрит на меня:
- Мама! Это не я! Это он!
С ненавистью на доктора:
- Вот, если из-за тебя пирог не получу, я из тебя суп сварю!
Для большего устрашения клацает зубами и оскорблёно удаляется.

Разговариваю с сыном 6 лет.
- Андрей, назови приметы осени.
- Ну, птички улетают, листики с деревьев облетают, шины на зимние надо менять...
- ??? А приметы зимы?
- Снег идет, а шины уже менять не надо!
Я в истерике.
- Ну, а весной что у нас?
- Птички прилетают, листики распускаются… ШИНЫ НАДО ОПЯТЬ МЕНЯТЬ!!!

Мам, посмотри, какой я рисунок нарисовала!
Я:
- Молодец, очень красиво!
Она:
- Что значит, молодец? Бери, на работу понесёшь, начальнику похвастаешься!

На утреннике в саду девчонки хвастаются:
- Смотри, какое у меня платье!
- Смотри, какие у меня колготки!
- А у меня, смотрите, бусики!
И далее в том же духе...
Вбегает мальчик Саша (ещё нет 5 лет) и восторженно произносит:
- Платья, колготки, бусики… У-у-у, женщины! Как же я вас люблю!

Год назад...
Сын шлет смс-ки, 3 подряд:
1 смс-ка: Мамочка, ты лучшая мамочка на свете
2 смс-ка: Мама, я тебя люблю
3 смс-ка: По контрольной получил 2

Сынуля у приятелей (6 лет) первый раз скатился с высокой горки.
- Ну, как страшно было? - спрашивают родители.
- Не-е-е, не страшно. Только зубы сжимаются… и попа.

Дома наступила босой пяткой на монетку. Та ко мне прилипла. Потрясла ногой - она улетела в неизвестном направлении с характерным звоном.
Смех сына:
- Хы-ы-ы, мама, ты - Серебряное копытце!

Папаша с маленькой дочкой едут на машине. Поворот налево. Обзор справа ограничен. Папаша просит дочку посмотреть, нет ли справа машин. Дочка говорит:
- Машин нет.
Папаша по газам. И тут, она добавляет:
-… только автобус.

Мама:
- А кто это на балконе банку разбил?
Лиза (4 года):
- Это, наверное, папа… ручонками своими, погаными.

У моей знакомой есть сын. Его отец работает на локаторе в аэропорту. Мальчик спрашивает у мамы:
- Что папа там делает?
- Даёт наводку лётчикам, что-бы они могли самолёт правильно посадить.
Сын очень удивлён:
- А что, они без водки сесть не могут?

Дочь (6 лет) ест борщ. Предлагаю взять лук или чеснок.
- Не хочу.
- От лука и чеснока погибает много микробов и вирусов.
- Лучше бы они от шоколада умирали.

Новогодняя песенка. Развешиваю после стирки бельё. Дочка (2,5 года):
- Мама бельё весила-весила, весила-весила, весила-весила (запела)… встретим Новый год!

Дочка (3 года 10 месяцев) вчера мне проводила «ликбез»:
- «Жених» - это тот, кто покупает мороженое и целуется, а «Муж» - тот, кто дома полочки прибивает и ест.

Сын (3 года) ходит в колготках, доставшиеся от сестры (7 лет).
- Лена! А я в твоих старых колготках.
- А я в твоих будущих!

Психолог в детском саду проверяет уровень эмоциональности детей подготовительной группы.
Задает каждому стандартный тест:
- Ты идешь по лесу и вдруг видишь, что на сосне созрели апельсины… Что ты подумаешь?
И получает стандартный ответ: «Так же не бывает», и т.д.
Данила:
- Прежде всего я решу, что у меня начались галлюцинации!

Доктор при малом прописал в попу вставлять свечки, малый начинает плакать, говорит: «Не надо...». В общем, со всей силы сопротивляется. Доктор долго и нудно объясняет всю пользу от этого дела… В конце концов, Максим говорит:
- Ладно. Вставляйте. Только, чур не поджигать.

Гаишники останавливают машину. В машине отец и 6-летний сын. Отец выходит и заискивающе протягивает гаишнику документы со словами:
- Добрый день, товарищ инспектор, вот права, вот страховочка, вот техпаспорт, вот техосмотр, всё в порядке, всё как положено...
В этот момент сынишка открывает стекло и громко спрашивает:
- Папа, а где же козлы?

Начну смешные истории про детей из реальной жизни без вступления.

  1. И первая история случилась на моих глазах вчера на пляже. У мальчика 3-х лет улетел круг, но он этого не видел, увидел лишь как чужая тетя держит круг в руках. И сказал на своем языке: это мое!. Тетя отдала круг, а мама мальчика говорит: «что надо сказать?». Сын на секунду задумался, а потом четко, громко с выражением выдал: «НИЗЗЯ!»
  2. Нельзя детям просто говорить «нельзя!», не объясняя детали. Они тут же хотят проверить, насколько нельзя. Так Сережа «проверил», почему нельзя на улице во время мороза языком дотрагиваться до железной качели. Потом он же на своем опыте узнал, почему лампочку в рот нельзя засовывать. Правда, позже он поспорил с мамой: «засовывать как раз можно, а вот высунуть нельзя» – говорил он маме.
  3. Когда мне было года 4-5, я заболела, и меня решено было оставлять дома с бабулей. Но по возможности папа забегал домой на обед, чтобы узнать, все ли у нас нормально, не нужно ли в аптеку сбегать и т.д. Конечно же, дома он и обедал. И вот, в один из таких дней папа успел не только покушать, но и вздремнуть, сидя на кресле. Он так удобно сполз вниз, что его голова была на уровне моих рук. Конечно же, я тут же этим и воспользовалась. Пока бабуля возилась на кухне, думая, что я под опекой отца, я решила навести на голове папы порядок. Достала все самое лучшее, что у меня было: разноцветные резиночки, яркие заколочки, бантики и перышки. Все это тут же закрепилось и водрузилось на голове папы. А под конец я вспомнила про корону! Да! Это было что-то! Наконец-то папочка был с отличной прической. Я помню, как я была довольна! Но тут папа проснулся, посмотрел на часы, мигом вскочил, попрощался на ходу с бабулей, поцеловал меня в щеку, и побежал к двери. Что было дальше, не знаю. Не знаю, как далеко он дошел, пока понял, какой он красивый. Но то, что с тех пор он в обед предпочитает не терять бдительность, это точно.
  4. Ребенок впервые увидел мамину меховую шапку. Долго разглядывал, а потом заключил: «Надо было подождать, чтобы она больше выросла». Мама поинтересовалась: «А где растут шапки?». «Как где? В магазинах. Я сам видел» – заключил малыш.
  5. Купил фонарик. Пришел домой, и оказалось, что он не работает, ну я как настоящий мужик начал его разбирать и выяснять причину. Все перебрал, все перепаял, но тщетно. Пришел сын, посмотрел и сказал, что я батарейку неправильно поставил, и ушел. А знаете, что в этом самое обидное? Я по образованию электрик.
  6. Сын моей знакомой решительно все всем рассказывает. Ему 4 года, он освоил речь и на радостях делится своими знаниями. Но какие у него в этом возрасте знания? Пока только те, что он наблюдает. А потому, стоит кому-то позвонить, малыш первый устремляется к телефону, и начинает выдавать семейные тайны. Так начальник знакомой на днях узнал, почему мама малыша не может сейчас подойти к телефону, потому что она какает. А весь автобус был в курсе, что мама не похожа на сына. Оказывается, он утром подсмотрел, как мама купается. И одной детали, которая есть в наличие у сына, у мамы не оказалось. Об этом малыш сообщил всем, рассуждая на предмет того, что маме без этой очень важной детали, наверное, очень сложно живется. Он так и говорил: «Как же мама писает, если у нее нечем?». Очень сокрушалась детка, вводя маму в краску.
  7. Маленькая Вика ни за что не хотела расставаться с бутылкой, даже когда в бутылочке не оставалось молока. И вот, приезжают Вика и ее родители на дачу. Папа расстегивает ремни на кресле дочурки, берет на руки ее и ставит малышку на землю. Зрелище, которое видит соседский мальчик, а ему приблизительно столько же, как и Вике, 3,5-4 годика: стоит девчушка, ноги широко расставлены, глаза узко прищурены (только проснулась кроха) и пустая бутылка, которую кроха крепко держит за соску зубами. И тут он говорит, растягивая гласные: «Кааакааааяяя крааасиииивааааяяяя!»
  8. Папа на ночь читает сыну сказки. Одна из сказок про Колобка. Маленький Максим слушает внимательно, чем-то затронула сказка его. Если до сих пор он дремал, и видно было, что вот-вот заснет, то тут проснулся, в глазах интерес, сна ни в одном глазу. Папа закончил читать сказку с трагическим финалом, и говорит сынишке: «Ну теперь время спать!». На что сын отвечает: «Ага! После такого ужастика уже не уснуть мне». И тут папу прорвало: «Ну что ты? Колобок – это же хлебушек. Его все едят». В глазах ребенка еще больший ужас: «И я колобка съел!». Пришлось маме вмешиваться, пока не дошло до трагедии мирового уровня, и открытия малышом истины, что все люди колобкоеды…
  9. Косте 6 лет, но он уже отлично умеет читать и писать. И вот, в один день Костя какой-то серьезный возвращается со двора, где гулял со своим другой Тёмой. Тёма с родителями вот-вот вернулись с Европы. Костя садится за стол и начинает что-то писать. А потом объявляет: «Я скоро», и хочет убежать. Мама еле успевает поймать Котю. А в руках у малыша записка, написанная большими буквами: ЛЮДИ ДАЙТЕ ДЕНЕГ. Я ИХ В ФОНТАН В ПАРИЖЕ ХОЧУ БРОСИТЬ. У мамы слов нет, вот это придумал ее сынок!))
  10. История, почти, как у Носова. Только, вместо каши вареник. Две девчушки, 5 лет почувствовали себя уж слишком взрослыми. И пока родители одной из подруг не пришли домой, решили сделать сюрприз, и приготовить ужин для всей семьи. Они замесили тесто, решив приготовить вареники. И тут поняли, что для вареников нужна начинка. А отдельно еще и ее готовить, ну совсем не хотелось. Тем более, что это был их первый кулинарный опыт, поэтому в тонкостях вареников они мало разбирались. И тут они обнаружили макароны, что остались с обеда. Чем плохая начинка? Они с горем пополам раскатали тесто. Нужно было бы вырезать кружочки из теста, как это делает мама. Но как-то обеим девочкам возиться с отдельно каждым вареником не захотелось. И их устроил вариант одного вареника. Они выложили все макароны на тесто, залепили края. В 4 руки подняли вареник, опустили его в самую большую кастрюлю, что нашлась у них дома. Но все равно один край из их произведения кулинарного искусства выглядывал из кастрюли, мешая ее закрыть. Тогда девочки впихнули его силой. Их ни капли не смутил тот факт, что вареник стал каким-то несимпатичным. Они залили воду в кастрюлю, накрыли ее крышкой и включили газ. И, чтобы не ждать, когда их коронное блюдо приготовится, решили отправиться в комнату, поиграть. Когда мама пришла, на кухне было облако дыма, вода из кастрюли выкипела и превратилась в водопад, что стекал с печи. А в кастрюле были прилипшие к стенкам макароны и какой-то пласт теста. Сюрприз удался…

Родителями изобретены сотни способов, как побудить, уговорить, заставить ребенка "делать то и не делать это". Совершенно новый способ сегодня предлагает наш автор Марина Мосина, мама двоих очаровательных малышей. Вот что она пишет:
"Признаюсь, мои дети так же несовершенны и далеки от идеала, как и ваши. И они не слишком склонны верить нужным нотациям о пользе или вреде определенного поведения или, например, блюда. Так вот, когда мои "умные" взрослые аргументы в споре с ними уже исчерпаны, а цель так и не достигнута, я придумываю... сказку! Это очень помогает. Желаемое поведение становится куда более привлекательным, места для конфликта просто не остается, да и ребенку легче понять, что от него требуется".

Именно таким путем, с помощью сказки, Марина научила своего старшего сына самостоятельно одеваться, делиться с другими детьми, а также добилась того, что мальчик перестал слишком увлекаться сладкими булочками. Эти поучительные истории про мальчика Васю (вы можете назвать героя сказки именем своего ребенка) и Розового Зайца (этот герой возник благодаря аппликации на любимом Васином комбинезоне) мы и предлагаем сегодня вашему вниманию.

В возрасте двух лет моего сына обуяло необыкновенно ревнивое отношение к своим игрушкам . Он не позволял никому не то что поиграть, например, вынесенной на улицу лопаткой, но даже приблизиться к ней. Если его друзья приходили к нам домой, тут же начинались ссоры и драки из-за игрушек. Правда, психологи утверждают, что каждый ребенок должен пройти этот этап развития, чтобы у него сформировалось понятие о том, что такое его собственность. Это, конечно, успокаивало, но лишь отчасти. Кому приятны постоянные вопли и слезы при любом контакте со сверстниками? Вот тогда и появились сказки о том, как Розовый Заяц учился делаться. Нельзя сказать, что это моментально решило проблему. Однако сказки слушалась с большим удовольствием, ссылки на пример любимого героя нередко помогали урезонить жадничавшего малыша. А главное, переживая подробности сказочного сюжета, мой сыночек с помощью наглядных примеров осознавал собственные чувства. Уже через два-три месяца, его отношение к своей собственности стало более спокойным.

А морковка уплыла

(Учимся делиться)

Однажды мама Зайчиха дала Розовому Зайчику большую морковку и сказала:
— Сыночек, поешь сам и поделись с друзьями.
Заяц ничего но ответил, но подумал, что и сам может съесть такую вкусную морковку. Но гулять одному ему было скучно, и он пошел на берег реки, к своему другу Бобренку.
А папа Бобёр как раз сделал для своего сыночка лодочку с парусом я веслами. Бобрёнок собрался поплавать на ней по реке.
Увидев Зайца, он закричал:
— Привет, Розовый Зай! Прыгай ко мне в лодку, поплывем вместе!
Заяц, держа свою большущую морковь наперевес, собрался прыгать в лодку с высокого берега.
— Постой! — крикнул папа Бобер. — Ты с этой морковкой очень тяжелый, лодка перевернется. Лучше разломи ее пополам, поделись с Бобренком. И наедитесь оба, и лодка в равновесии будет.
Но Заяц пожадничал и не захотел делиться. Так и прыгнул с морковкой в лодку. А морковка-то и впрямь очень тяжелая оказалась. Лодка перевернулась, Заяц с Бобренком свалились в воду. Только Бобрёнок хорошо плавает, ему не страшно. А зайцы — звери сухопутные, воду не любят. Зайчик перепугался, морковку из лап выпусти и кричит:
— Спасите! Помогите!
Бобры его на берег вытащили, успокоили. Заяц встряхнулся, дух перевел. Рад, что не утонул. Вот только морковку жалко — уплыла она по течению. И заяц голодный остался.

Когда моему ребенку исполнилось три года, он рассуждал и вел беседу совершенно как взрослый, мог уже прочитать кое-какие простые слова, показывал на глобусе, где живут пингвины, а где — белые медведи. Но вот искусство самостоятельного одевания оставалось для него вершиной не только недосягаемой, но и, к моему большому сожалению, совершенно не привлекательной. В этом не было бы ничего страшного, если бы у нас не родился второй ребенок. А собирать на прогулку двоих совершенно беспомощных в деле одевания детей — занятие не для слабонервных. Интересно, что сын считал себя уже настолько взрослым, что даже собрался жениться. На девочке Вике, с которой мы часто виделись в песочнице. Сказка, которую я сочинила, чтобы хоть как-то подхлестнуть интерес к процессу одевания-раздевания, сыну не понравилась. Прослушав ее, он заплакал и попросил больше никогда не рассказывать. Однако мне кажется, представления о необходимости умения одеваться-раздеваться все-таки начало складываться именно в тот момент.

Кто женится на Вике?

У Вики — большие красивые карие глаза и вьющиеся волосы. Васе она очень нравится, и он говорит, что когда вырастет, обязательно женится на ней. Вот только Вика ничего ему не отвечает...

Однажды Вася, Вика и другие дети играли на детской площадке. Вдруг из-за леса появился Змей Горыныч. Он пролетел над детской площадкой совсем низко, на лету схватил Вику и снова полетел к лесу.

Что делать? Надо идти спасать Вику. Вася и Федя вскочили на свои велосипеды и поучались в погоню. Вся звери и птицы охотно подсказывали им, куда полетел змей. Вася и Федя мчались во весь дух.

Вдруг на их пути — речка. Не очень широкая, но ни моста, ни брода нет. Федя спрятал свой велосипед в кустах, быстро снял брюки, рубашку, носки и ботинки и прыгнул в воду. А Вася раздеваться не умел. Его мама всегда раздевала, хоть и ворчала, что большое уже. А тут мамы нет. А без нее никак Вася не может раздеться. Сидит он, плачет. А тем временем Федя уже обратно возвращается вместе с Викой. Змея он победил, Вику освободил, помог ей речку переплыть. Выбрались они на берег, оделись, сели на велосипед и обратно поехали. И сказал Вика, что выйдет замуж за Федю.

А Вася погоревал, погоревал, а потом стал просить маму научить его раздеваться и одеваться и с тех пор всегда делал это сам.

Сказка про страну сладких булок

Однажды бабушка привезла Васе две большие сладкие булки с маком. Вася съел одну и стал просить вторую. А мама говорит:
— Хватит. Ты одну съел, больше нельзя, объешься.
Вася стал хныкать. Хныкал, хныкал, устал и незаметно уснул. Дело-то было после обеда. И приснился ему удивительный сон. Будто идет он по дороге и вдруг видит высокую каменную стену. А в стене — ворота. Над ними надпись большими буквами: "Страна сладких булок". Ворота открыты. Ну, Вася и зашел.
Только зашел, видит — прилавок стоит, полон сладких булочек, пирожных, печений, пряников всяких. 3а прилавком продавщица на него смотрят и спрашивает:
— Мальчик, хочешь булку?
— Хочу, только у меня денег нет с собой.
— А мы не за деньги продаем, а за желания.
— Как это — за желания? — удивился Вася.
— Очень просто. У тебя есть какое-нибудь желание?
— Есть. Я хочу научиться хорошо читать. Ну вот, откажись от этого желания, и получишь булку или пряник — что хочешь.
Вася подумал: ведь читать мне не обязательно прямо сейчас учиться, успею ещё, а вот булочку съесть хочется сию минуту. И говорит:
— Ладно, отказываюсь.
Получи Вася свою любимую булочку с маком и шоколадной глазурью и дальше пошел. В стране сладких булок все такое интересное, красивое: деревья, цветы, детские площадки с качелями, домиками, горками, лесенками. Вася все посмотрел, везде полазил. Опять есть захотел. Видит — еще один прилавок со сладостями. Он подошел. Продавщица спрашивает:
— Ты хочешь булочку?
— Хочу. Только денег у меня нет.
— А мы не зa деньги продаем, а за умения.
— Как это — за умения? — не понял Вася.
— Очень просто. Что ты умеешь?
— Да многое, — задумался Вася. — Бегать умею, прыгать, на велосипеде кататься...
— Откажись от какого-нибудь одного умения, и получишь любую булку.
— Хорошо, — говорит Вася, — отказываясь от умения кататься на велосипеде.
Получил Вася булку с повидлом, съел ее. А потом спрашивает у продавщицы:
— А почему здесь детей нет? Поиграть не с кем.
— Продавщица отвечает:
— А дети вон там, в парке.
Вася пошел в парк и видит: дети не бегают, не прыгают, не играют, а лежат неподвижно на скамейках, на траве" Некоторые на каруселях катаются. И все толстые-претолстые. Вася остановился и говорит:
— Ребята, чего вы лежите? Давайте поиграем, побегаем.
А дети даже не пошевелились, только глазами повели в его сторону и отвечают:
— Мы не можем. Мы отказались от желания играть. И от умения бегать и прыгать — тоже.
— Как? — удивился Вася. — Совсем не можете???
Тут до Васи дошло, что же происходит с детьми в Стране сладких булок: они постепенно отказываются от всех своих желаний и умений, толстеют, становятся совсем беспомощными. Ему стало страшно.
— Baм надо бежать отсюда! Скорее! — закричал он.
— Так мы же не можем бегать, — вяло ответили сразу несколько человек. Остальные даже не взглянули на него.


Тогда Вася отцепил от каруселей самую вместительную тележку, посадил туда сразу несколько человек, впрягся в нее и бегом потащил к выходу. Увидев, что дети хотят убежать, к ним со всех сторон устремились продавщицы с лотками, полными всяческих сладких слоек, язычков, коврижек, рогаликов и пончиков и стали наперебой предлагать все это детям. Конечно, для того, чтобы получить все эти вкусности, надо было отказаться от желания покинуть страну. Но Вася, даже не отвечая продавщицам, припустил, что было мочи. Он понял, что останавливаться нельзя. Тем более, что кое-кто из его пассажиров готов был поддаться на уговоры.

К вечеру Вася, запряженный в тележку, наконец-то вырвался из этой злосчастной страны. Только миновав ворота, он остановился, чтобы перевести дух. Очень хотелось есть и пить. Дети в тележке тоже начали жаловаться на голод и жажду. Вася оглянулся вокруг и увидел вдали деревню. Он снова впрягся в тележку и потащил ее к этой деревне. Там он постучался в один из домов. Открыла дверь старенькая бабуля.
— Что вам, ребятки? — cпpocилa она.
— Нет ли у вас работы для нас? Мы готовы работать за еду, — сказал Вася.
— Есть работа, как eй не быть в деревне-то, — ответила бабуля. — Нужно грядки прополоть, дрова наколоть, воды принести, в доме прибрать. Я-то уже старая, трудно мне одной все успеть.
— Вылезайте! — скомандовал Вася.

Толстые дети повздыхали, покряхтели, а деваться некуда, кушать-то хочется. Доковыляли до грядок, начали полоть. К счастью, от умения полоть они ещё не успели отказаться. Все грядки пропололи. Проголодались — сил нет. Тогда хозяйка дала им морковки, капусты, огурцов, чеснока, зелени, хлеба черного. Они поели, водой из колодца запили и почувствовали себя намного лучше. Отдохнули и стали дальше работать. Прожили они у доброй бабули целую неделю. Похудели, окрепли. Все желания и умения к ним вернулись.

Попросили напрокат большую телегу и отправились в страну сладких булок — остальных детей выручать. Забрали всех, привезли к той же бабушке. Она всех к себе взяла, всем работу нашла, всех овощами и фруктам кормить стала. Дети за несколько дней выздоровели, стали снова сильные, подвижные, ловкие, веселые.

А Вася с тех пор ел сладкие булочки только изредка и понемногу.

Марина Мосина, мама двоих детей

История про очень плохую девочку.

Автор работы: Балашов Миша, 6 лет воспитанник ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43г. Колпино Санкт – Петербург

Описание работы: Написанная история может быть полезной в детском саду в работе воспитателей, для внеклассного и домашнего чтения.
Цель: Развитие творческих способностей.
Задачи:
- Прививать любовь к книге, желание читать и самостоятельно сочинять сказки.
- Развивать творческое воображение и устную речь детей, пробуждать их фантазию.
- Повышать уровень познавательного и речевого развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
- Воспитывать у детей веру в добро и чудеса;
- Развивать творческие способности.


Жила – была очень вредная девочка. Она всегда и везде мусорила, не хотела ничего делать. Никому никогда не помогала, не убиралась. Друзей у нее не было. У нее было всегда плохое поведение. Ничего ее не радовало. Родители очень грустили, что у них такая дочь, они расстраивались из –за нее. Им очень хотелось, чтобы она была веселой, доброй, нежной, во всем была им помошницей. Но увы…
Очень уж она любила делать разные гадости. Любила эта девочки играть в прятки, но так как с ней никто не играл, она играла одна. Но ей было скучно играть одной, с друзьями играть, конечно же, веселей и интересней. Но так, как с ней никто не играл, она решила попробовать исправить свое поведение и отношение к окружающим.
Она трудилась с утра до ночи: помогала первоклассникам нести портфели, когда им было, совсем тяжело; стала учить уроки каждый день, ей было очень интересно заниматься; чистила зубы перед сном и по утрам. Помогала старшим и пожилым, делала замечания тем, кто мусорит.
Но этого было мало. Ей хотелось еще больше сделать добрых и важных дел, чтобы это все заметили и ценили.
Она помогала брату, маме, всем кто ее окружал, но с ней все равно никто не дружил и не играл. Ей было очень обидно. Ей казалось, что она самая прелестная девочка на свете.
Злость, обида у нее уже прошла, она не злилась и никого не обижала. Была ко всем очень добра, отзывчива. Ведь добро всегда побеждает зло.
Девочка очень любила малиновое варенье, она ела его прямо из банки большими ложками, могла, есть его и днем, и ночью.


Но в один прекрасный день все обратили внимание на нашу девочку, она многим понравилась, большинство детей к ней потянулись и захотели с ней подружиться. У девочки появилось много друзей, с которыми она проводила очень много времени. Они играли в разные игры, вместе делали уроки.
Родители не могли нарадоваться на дочку, они очень гордились тем, что девочка исправилась.
Приближался праздник – Рождество Христово! И наша девочка мечтала о подарках, о том, чтобы все были дружны и счастливы. Ей хотелось много подарков, хотелось сладостей и хорошего настроения.


Накануне Рождества девочка ходила очень довольная, счастливая. Пока мама была на работе, она убралась в квартире: намыла полы и цветы, вытерла пыль на полочках, разложила все игрушки на свои места.
В этот день она легла пораньше спать, и ей приснился волшебный, сказочный сон.
Во сне к ней явились маленькие ангелочки в белоснежных одеяниях, которые кружили вокруг ее прелестной кроватки. Ангелочки были такие маленькие и симпатичные, с маленькими, воздушными крылышками. Они распевали ей свои замечательные песенки, рассказывали о том, сколько они сделали добрых дел. Говорили, о том, что делать добрые дела, так легко и просто.
Мы желаем вам добра,
Но совсем не серебра.
Мы добра желаем всем,
Но не золота совсем!

Мы желаем вам добра,
Доброй ночи до утра.
Всем желаем добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.


Девочке понравилась песенка, она пообещала ангелочкам выучить эту песенку, и делать добрых дел раза в три побольше. А под утро во сне ей явился Дедушка Мороз и Снегурочка. В руках у них был огромный, красивый мешок, доверху заполнен новогодними подарками. Но Дед Мороз и Снегурочка сказали ей, что подарки нужно заслужить.
Наутро девочка проснулась в ожидании чуда. Она стала задумываться, что же такое доброта, спрашивала у мамы и папы, стала много книг читать о доброте и добрых делах. Она завела дневник, куда записывала все интересное о доброте, туда же она записывала пословицы и поговорки. Она очень красиво украсила свой блокнотик и назвала его «Поделись своей добротой».


Здесь она делала интересные зарисовки, планировала свою работу.
Вот такая сказочная история приключилась с девочкой в ночь под Рождество.
Дед Мороз подарил ей много интересных подарков. Девочка, написала ему письмо, в котором поблагодарила его за замечательные подарки. Обещала ему, быть всегда послушной, отзывчивой, учиться хорошо, не обижать старших.
Желаю всем добра, тепла,
Чтоб ваши добрые дела.
Радовали вас всегда.

Алешины родители обычно возвращались домой после работы поздно. Он самостоятельно приходил из школы, разогревал себе обед, делал уроки, играл и ждал маму с папой. Еще два раза в неделю Алеша ходил в музыкальную школу, она была совсем рядом со школой. Мальчик с раннего детства привык, что родители много работают, но никогда не жаловался, он понимал, что они стараются для него.

Надя всегда была примером для младшего брата. Отличница в школе, она еще успевала и в музыкальной школе учиться, и маме дома помогать. В классе у нее было много друзей, они ходили друг к другу в гости и даже иногда делали вместе уроки. Но для классной руководительницы Натальи Петровны Надя была лучше всех: всегда всё успевала, но и другим помогала. Только и разговоров было и в школе, и дома про то, какая «Надюша – умница, какая помощница, какая Надя – умная девочка». Наде приятно было слышать такие слова, ведь не напрасно же люди её хвалили.

Маленький Женя был очень жадным мальчиком, бывало, принесёт в садик конфеты и ни с кем не делится. А на все замечания воспитателя Женины родители отвечали так: «Женя еще слишком маленький, чтобы с кем-то делиться, вот пусть немного подрастет, тогда и поймет».

Петя был самым драчливым мальчиком в классе. Он постоянно дёргал девчонок за косички, а мальчикам ставил подножки. Не то чтобы ему это очень нравилось, но, как он считал, делало его сильнее остальных ребят, а это, несомненно, было приятно осознавать. Но была и обратная сторона такого поведения: с ним никто не хотел дружить. Особенно доставалось Петиному соседу по парте – Коле. Он был отличником, но никогда не разрешал Пете списывать у себя и на контрольных не подсказывал, вот Петя и обижался на него за это.

Наступила весна. В городе снег посерел, начал оседать, а с крыш доносилась веселая капель. За городом был лес. Там еще царила зима, и солнечные лучи едва-едва пробивались через густые ветви ели. Но вот однажды что-то зашевелилось под снегом. Появился ручеёк. Он весело зажурчал, пытаясь пробраться через глыбы снега наверх к солнышку.

В автобусе было душно и очень тесно. Его зажали со всех сторон, и он уже сто раз пожалел о том, что решил поехать на очередной прием к врачу ранним утром. Он ехал и думал о том, что совсем, казалось бы, недавно, а на самом деле семьдесят лет тому назад, он ездил на автобусе в школу. А потом началась война. Он не любил вспоминать то, что он пережил там, зачем ворошить прошлое. Но каждый год двадцать второго июня он запирался в своей квартире, не отвечал на звонки и никуда не ходил. Он вспоминал тех, кто ушёл с ним добровольцем на фронт и не вернулся. Война была для него и личной трагедией: во время боев под Москвой и Сталинградом погибли его отец и старший брат.

Несмотря на то, что была только середина марта, снег уже почти растаял. По улицам деревни бежали ручьи, в которых, обгоняя друг друга, весело плыли бумажные кораблики. Их запускали местные мальчишки, возвращаясь домой после школы.

Катя всё время о чём-то мечтала: то как она станет знаменитым врачом, то как полетит на Луну, то изобретёт что-нибудь полезное для всего человечества. Ещё Катя очень любила животных. Дома у неё жили собака Лайка, кошка Маруся и два попугая, которых подарили родители на день рождения, а ещё рыбки и черепаха.

Мама пришла сегодня с работы немного пораньше. Как только она закрыла входную дверь, Марина сразу бросилась ей на шею:
- Мама, мамочка! Меня чуть машина не задавила!
- Да ты что! Ну-ка повернись, я посмотрю на тебя! Как так получилось?

Была весна. Солнце светило очень ярко, снег уже почти растаял. А Миша очень ждал лето. В июне ему исполнялось двенадцать лет, и родители обещали подарить ему на день рождения новый велосипед, о котором он давно мечтал. У него уже был один, но Миша, как он сам любил говорить, «из него давно вырос». Он хорошо учился в школе, и мама с папой, а иногда и бабушки с дедушками, давали ему деньги в качестве похвалы за отличное поведение или хорошие отметки. Миша не тратил эти деньги, он их копил. У него была большая копилка, куда он складывал все те деньги, которые ему дарили. С начала учебного года у него накопилась значительная сумма, и мальчик хотел предложить родителям эти деньги, чтобы они купили ему велосипед раньше дня рождения, уж очень ему хотелось покататься.