Главные правила дорожного движения детей. Правила дорожного движения для детей-пешеходов

  • 11.10.2019

Сайт «Мама может все!» собрал самые интересные стихи про ПДД для детей. Они помогут малышам запомнить правила дорожного движения. А для того что бы обучение происходило еще интереснее мы подготовили стихи в картинках.

Читает книжку глупый слон
На самой мостовой,
И невдомек ему, что он
Рискует головой.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.

И проспекты и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается…

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается…

Есть подземный переход
И надземный переход.
По нему идем мы смело
От машин он сбережет!

Мчат колеса
По дороге.
Над дорогой
Мчатся ноги.
Это еду я
Бегом!
Это я бегу
Верхом!
Я и сидя
Бегу!
И сижу
На бегу!
И машины качу,
И качусь,
Куда хочу!

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Светофор - дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет - грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!

Здесь на посту в любое время
Дежурный ловкий - постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.

А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз —
Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.

Если знак в каемке красной —
Значит - делать так нельзя!
Значит - действие опасно!
Слушайтесь его, друзья!

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всё вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.

Скрылись под снегом газоны с травой,
Скользко машинам на мостовой.
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый Мишка встал на коньки.

Только катается не на котке:
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Мчатся машины невдалеке.
Трудно машинам зимой тормозить,
Шины по снегу станут скользить.

Долго ли, дети, тут до беды?!
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под ногами весь день.
А мостовая — опасный каток,
Нужно во двор возвращаться, дружок.


Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!


Здесь на посту в любое время
Дежурный ловкий - постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!

Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.

Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.


Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе — будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.


Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали: «Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы!»

Круглый знак, похож на мяч
Он движение запрещает.
Не успеет тот на матч,
Кто запреты нарушает.

Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.


Замечательный знак -
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать?
Или бегать босиком!
Или ехать с ветерком!
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога!»
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Закрутилась голова
В круговом движении.
Разыгралась детвора —
В парке развлечения.
А водитель не играет –
В круговом движении,
Путь по стрелке продолжает –
По Правилам вождения.

Санки, лыжи и коньки
Скрасят зимние деньки.
Но кататься, это ясно,
Нужно в месте безопасном.

Говорят с подъемным краном вдалеке
На каком-то иностранном языке.
Он звучит необычайно:
«Вира! Майна!
Вира! Майна!»
«Майна» - груз поехал вниз.
«Вира» - он вверху повис.
Кран отлично понимает.
Опускает, поднимает.
Все, что скажет крановщик,
Выполняет в тот же миг.


Машинам тоже надо кушать-
Бензином, газом заправлять.
А то не будет ездить, слушать,
Без топлива начнут чихать.
От доктора рецепт и справка,
Тут не помогут, не спасут.
Спасение – АЗС – заправка,
Бензин зальют, вам, только тут.

Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!

Делали ребятам предостережение:
«Выучите срочно, Правила движенья!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители».

Едет папа на охоту-
Едет в Ниве – «Русский Джип».
Вдруг за голову схватился,
Позабыл ружье – вот влип!
Указатель только прямо,
Повернуть домой нельзя,
Говорила папе мама,
Что торопится он зря.

Красный — «Стой!» «Готовься!» — желтый.
А зеленый свет — «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги - сигнала жди!

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Подрастающих малышей важно обучить правилам дорожного движения, чтобы быть спокойными за них, когда они выйдут на улицу без родителя. Обучать ребенка правилам поведения на дороге, можно в игровой форме или стихотворной, чтобы ему не было скучно.

____________________________

Правила дорожного движения для пешеходов

Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.

Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны

Правило 2: Движение в темное время суток

  • При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Правило 3: Переход дороги

  • Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
  • Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
  • Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
  • Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
  • Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
  • Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
  • Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Правило 4: При выходе из общественного транспорта

  • При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
  • Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

Правило 5: Движение групп людей

  • Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
  • Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
  • Впереди и позади колонны на расстоянии 10 - 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади - красный.
  • Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.

Правило 6: Пешеходам запрещено

  • Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
  • Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
  • Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
  • Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
  • Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
  • Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

Правила дорожного движения в стихах

Правила дорожного движения - очень важны для безопасности детей. Чтобы обучение проходило увлекательно и хорошо запоминающее, можно читать и учить вместе с малышами стихи о правилах и знаках дорожного движения.

Стих 1:

Город, в котором

Мы с тобой живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Стих 2:

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный - нет пути.

Красный свет - нельзя идти.

Желтый свет - не очень строгий:

Жди, нам пока нет дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Стих 3:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит на нас он в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен сейчас ты стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот - разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, (имя),

Мама с папой говорят.

Стих 4:

Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу

Пешеходов очень много

Ходит, скачет, пролетает,

Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила: -

Помни правила, малыш!

Если красный свет - стоишь!

Если желтый - просто жди,

На зеленый - проходи!

Непослушный пешеход

Сделал все наоборот!

Ежик сильно торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,

И зажмурил еж глаза.

Толстый старый самосвал,

Забибикал, зарычал: -

Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился!

Что, не знаешь правил ты?!

Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам я, еж, тебе совет:

Не ходи на красный свет!

Еж тихонько пропыхтел: -

Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:

Еж исправился с тех пор.

Лучше всех порядок знает,

Ничего не нарушает!

Стих 5:

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты просто гуляешь,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается.

Стих 6:

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» -

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди -

Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины -

Затем поторопись!

Стих 7:

Иногда у остановок перехода нет

Надо перейти дорогу?

Знай один секрет:

Из автобуса ты вышел

Сзади обходи,

Если хочешь ты дорогу

Сразу перейти.

Если ехал ты в трамвае,

Все наоборот -

Спереди трамвай обходим,

Смотрим и вперед.

А вообще еще надежней -

Лучше обожди,

И когда отъедет транспорт,

Вот тогда иди.

Стих 8:

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом мимо несутся машины.

Но, для волнения нет причины:

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

Стих 9:

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт?

Нет! Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

Стих 10:

Для тех, кто в городе живет,

Нужен подземный переход.

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам нет там хода,

Там только пешеходы.

Чтобы обучить ребенка правилам дорожного движения, необходимо много времени и усилий. Каждый раз на улице следует повторять с ребенком основные правила в ненавязчивой форме. Мягкие беседы дадут больше позитивных плодов, чем крики и плач.

Видео

Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Форма проведения: познавательно-игровой конкурс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребенок и правила дорожного движения

Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Форма проведения: познавательно-игровой конкурс.

План проведения

  1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
  2. Этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД.
  3. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
  4. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия

Подготовительный этап

  1. Оформление плаката «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»; приглашение родителям на родительское собрание с указанием его программы; наглядной агитации (стенды «Внимание! Улица», «Это должен знать каждый», «Красный, желтый, зеленый»); выставка детских работ «Мы едем, едем, едем…; тематической выставки (подбор художественного слова, книг для чтения детям, наглядных и дидактических пособий, игр и т.д.).
  2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
  3. Создание папок- передвижек («Осторожно – красный свет», «Светофор»).

Организационный этап

В помещении вывешены плакаты, тема собрания; оформлены:

  • Информационно-методическая выставка по теме собрания;
  • Фотовыставка «С места происшествий» (автокатастрофы);
  • Выставка детских рисунков по теме собрания.

Вступительное слово ведущего

Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста.

Анализ всех происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, показал, что нашим ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешехода, и в качестве пассажира, и в качестве водителя транспортного средства, будь то велосипед или мопед. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое важное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно-транспортное происшествие, в которое попал ребенок, - это прямой укор взрослым.

Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дороге?

Начиная с раннего детства, ребенок должен получить азы дорожной культуры. « Тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке», - говорит Р.Г. Бзегежева, талантливый педагог из республики Адыгея. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти.

(Предметом обсуждения на собрании становится поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.)

Этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД

Сотрудник ГИБДД:

  • Рассказывает о причинах детского травматизма;
  • Разъясняет, какую роль играет пример взрослого в обучении детей;
  • Старается убедить родителей в необходимости действовать в соответствии с правилами дорожного движения;
  • Знакомит присутствующих родителей с правилами дорожного движения, которые должен знать ребенок старшего дошкольного возраста.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

  • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;
  • Игры на проезжей части;
  • Невнимание к сигналам регулирования движением;
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий;
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадки из транспорта;
  • Незнание правил перехода перекрестка;
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара;
  • Езда на велосипеде по проезжей части, которым не исполнилось 14 лет;
  • Езда на роликах и самокатах по проезжей части.

Психологические причины:

  • Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта;
  • Неумение детей наблюдать;
  • Невнимательность;
  • Неразвитое чувство опасности;
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Родители задают интересующие их вопросы. Представитель ГИБДД отвечает.

Просмотр видеоролика «Соблюдайте правила дорожного движения».

Показ фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам дорожного движения: «Улица Сезам», «Смешарики», «Уроки безопасности» (в качестве рекомендации для использования в домашних условиях).

Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движении.

Познавательно-игровая программа «Красный. Желтый. Зеленый»

Цели: привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов; о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); о знаках дорожного движения (подземный и пешеходный переход); о правилах дорожного движения; вызвать желание действовать дружно, сообща; подарить детям радость общения с родными.

Ход мероприятия

1.Вступительное слово

В зал, где проходит родительское собрание, входят дети и садятся на заранее подготовленные места.

Ведущий. Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Мы приглашаем вас принять участие в познавательно-игровой программе «Красный. Желтый. Зеленый». Но сначала нам нужно разделиться на три команды: «Велосипедисты», «Мотоциклисты», «Автомобилисты».

Поприветствуем команды и наше уважаемое жюри. Итак, мы начинаем!

2. Совместные задания

  • Вспомнить и спеть песни о любом виде транспорта (каждая команда по очереди исполняет по одному куплету песни). Выигрывает та команда, которая закончит последней.
  • Прочитать стихотворение или загадать загадку. Команды читают стихи или загадывают друг другу загадки. Побеждает тот, кто все отгадает.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (светофор)

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (светофор)

На резиновом ходу все дороги обойду.

Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (машина)

К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. (экскаватор)

Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

Что за чудо этот дом – окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус)

На резиновом ходу все дороги обойду,

Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (грузовой автомобиль)

Для этого коня еда – бензин и масло, и вода.

На лугу он не посеется, по дороге он несется. (автомобиль)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (поезд)

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (самолет)

Гордо по морю плывет белоснежный … (пароход)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)

Загудел глазастый жук, обогнал зеленый луг.

У дороги смял ковыль и ушел, оставив пыль. (мотоцикл)

Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах

Прямиком из магазина притащил нам пианино. (грузовик)

  • Вспомни и назвать пословицу (Выигрывает тот, кто больше назовет.)
  • Тише едешь – дальше будешь.
  • Опасайся бед, пока их нет.
  • Гляди в оба, да не разбей лоба.
  • Ехал прямо, да попал в яму.
  • Нарисовать светофор. Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора.
  • Нарисовать транспортное средство. Необходимо нарисовать с закрытыми глазами необычное транспортное средство и объяснить – для чего оно предназначено. Выигрывает тот, кто оригинальнее и выразительнее справится с заданием.
  • Рассмотреть с детьми серию картинок из набора о правилах дорожного движения (побеседовать о поступках героев).
  • Разложить и назвать знаки.

Дорожные знаки бывают:

  • Предупреждающие (треугольники красного цвета);
  • Запрещающие (круги красного цвета);
  • Информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).
  • На определенный (цветовой) сигнал выполнить определенные движения (по типу игры в «Светофор»).

Красный – без движения;

Желтый – хлопки;

Зеленый – ходьба.

Побеждает та команда, участники которой меньше ошибались.

  • Придумай свой знак (например, «Опасно: тонкий лед!», «Кататься на санках запрещено»).
  • Задания для детей

Что означает этот знак? (Например, подземный и пешеходный переход).

  • Конкурсы-эстафеты
  • «Поездка с препятствиями» (проехать на велосипеде, объезжая кегли).
  • «Перевозка грузов» (участники команд перевозят стройматериал и строят дом).
  • «Чей автобус проедет дальше» (члены команд пускают свой автобус с импровизированной горки).
  • Будь внимателен (хлопать в ладоши тогда, когда ведущий называет водный вид транспорта).
  • Оживи улицу (на столе стоит макет города: улицы, дома, сделанные детьми предварительно).

Что нужно сделать, чтобы эта улица была похожа на настоящую?

Чего на ней не хватает?

Необходимо дополнить улицу недостающими предметами (дорожными знаками, светофорами, человечками, разными машинами).

  • «Что лишнее» на классификацию транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). Каждой команде показывается картинка с изобразительным рядом.
  • Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Знает кто, что красный свет означает – «хода нет»?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

Знает кто, что свет зеленый – «путь открыт», желтый свет – «внимание»?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Дети: «Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья».

  • «Вопрос – ответ»
  • Кем становятся все люди, и большие и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами.)
  • Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами? (Правила дорожного движения.)
  • По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
  • Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным.)
  • Какие правила дорожного движения вы знаете? Назовите.
  • Задания для родителей
  • Объясните детям следующие понятия .

1-я команда: ДПС, автомагистраль, улица, жезл, светофор.

2-я команда: АЗС, мостовая, маячок, регулировщик, дорожный знак.

3-я команда: ГИБДД, шоссе, площадь, сирена, тротуар.

Побеждает та команда, которая точнее и быстрее истолкует термины, причем доступно для понимания дошкольников.

  • «Вопрос – ответ»
  • Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное.)
  • Почему всегда ходят пешком? (По лестнице.)
  • Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором).
  • Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)
  • Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания? (Ребенок должен осознанно выполнять правила.)
  • Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные.)
  • Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвался.)
  • Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (Ребенок входит первым, за ним взрослый).

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Подведение итогов

Ведущий: спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что нам скажет жюри. Молодцы, победила дружба! А сейчас участникам и зрителям вручат сладкие призы.

Подведение итогов родительского собрания

Ведущий: Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей-пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм.

В качестве решения родительского собрания может быть предложено обращение ко всем родителям:

Дорогие родители!

Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя – изучить азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения – залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.

Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №64»

Памятка для родителей

«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

1.Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличать движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет – боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет – более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

В 8 лет – может мгновенно отреагировать на оклик и т.п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

2.Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

  • Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
  • В автомобиле обязательно пристегивайтесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное кресло, в середину или на правую часть заднего сидения.
  • Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои ошибки.

При выходе из дома:

  • Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

  • Придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • Крепко держите малыша за руку;
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т.п.;
  • Разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • Не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
  • При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания.

Готовясь перейти дорогу:

  • Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • Привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

  • Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии – зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется.
  • Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
  • Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
  • Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
  • При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движение транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, трамвая и такси):

  • Выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
  • Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  • Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – особенно опасном месте для него: стоящий автобус сокращает дорогу обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь чаще спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т.п.

При ожидании общественного транспорта:

  • Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

  • Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед, он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
  • Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
  • Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При проезде в общественном транспорте:

  • Приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;
  • Объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановки.

«Родители-водители, помните!»

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мячи для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч – обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы. Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезней последствия!

Советы психолога

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью выключает его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

Приложение 2. Родители должны знать, что…

  • Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
  • Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его за руку.
  • Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на дороге, в транспорте и т.д.
  • Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
  • Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.
  • На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

Какие представления родители могут дать детям?

Родители знакомят детей с названиями улиц, по которым они часто ходят, со значением встречающихся дорожных знаков, вспоминают правила движения по тротуару и перехода через улицу (дети должны хорошо усвоить, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы). Родители могут рассказать детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдать с ним за работой светофора.

Приложение 3. Правила безопасности для детей.

Безопасность на дорогах

  1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».
  2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
  4. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.
  5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
  6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  8. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно переходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
  9. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам.

Опасности внешнего мира подстерегают вашего малыша на каждом шагу. Дома заботливые родители еще могут обеспечить комфорт и спокойствие для самых маленьких членов семьи, но уже за порогом квартиры начинается неизвестное. Оно манит и увлекает ребенка, но таит в себе немало опасностей. И главная из них – дорога.

В современных городах и поселках жизнь кипит ключом. Транспортные средства и люди существуют вместе, в неразрывном потоке городского мира. Грозные и быстрые автомобили опасны для детей, но они, к сожалению, не могут этого понять и осознать. Как же научить ребенка правилам дорожного движения, чтобы он не просто усвоил уроки, но и запомнил их на уровне рефлексов? И когда это обучение проводить? Вот несколько простых, но очень важных советов для родителей, которые стараются воспитать в ребенке чувство осторожности, понимания и ответственности.

Содержание статьи:

Личный пример – лучший способ научить вести себя на улице

Один известный философ когда-то сказал: «Не воспитывайте детей – они все равно будут похожими на вас. Воспитывайте себя». В вопросах, которые касаются обучения детей правилам дорожного движения, этот принцип важен как никогда. Помните: даже самые маленькие дети в первую очередь будут все делать так, как папа или мама. Поэтому, гуляя с ребенком на улице, старайтесь постоянно контролировать себя.

Насколько часто мы, взрослые, нарушаем правила дорожного движения? Попробуйте постоянно об этом думать в течение дня, и вы поймете – такие огрехи мы делаем постоянно. Обращайте свое внимание, а также внимание всех близких и родных ребенку людей на эти аспекты. Старайтесь идти по тротуару подальше от края проезжей части, переходите дорогу строго в установленных местах, при этом четко поворачивайте голову сначала влево, а потом вправо, ведите себя соответственно при посадке и высадке из общественного транспорта.

Простое выполнение правил дорожного движения родителями – это уже залог хорошего внутреннего воспитания. Но только примера мало. Дети относятся к автомобилям без тени страха и опасения, не понимают реальной опасности, которая может их подстерегать. Поэтому нельзя слишком строго и серьезно подавать уроки правил дорожного движения. Это следует делать в легкой игровой форме, привычными для малышей способами.

ПДД для детей: кто есть кто на дороге

Обучение детей нужно начинать как можно раньше. Уже в 3-4 года малыш должен понимать основы организации дорожного движения, различать его главные детали и знать всех участников. Помочь ребенку выучить эти основы можно с помощью веселых ролевых игр.

Приготовьте простые, но интересные сценарии для ролевых игр, в которых будут главными персонажами участники дорожного движения. Среди них могут быть:

  • Автомобили, автобусы, троллейбусы – быстрые и грозные, они мчатся по дорогам города;
  • Пешеходы – дети, которые идут в садик или в школу;
  • Регулировщики, которые знают тайные символы и знаки, что помогают им управлять городом;

Можно устраивать небольшие праздники,с мини-сценками такой тематики. Дети легко и быстро запоминают, кто есть кто на дороге в игровых ситуациях, а также понимают, как они должны поступать, а как – нет.

Прогулки-уроки: сочетаем полезное с приятным

Один из лучших методов обучения детей правилам дорожного движения – наблюдение за реальными событиями. Это легко делать во время приятной вечерней прогулки, по дороге домой из школы, или просто при каждом удобном случае.

Можно устроить специальные обучающие прогулки, стараясь показать малышу как можно больше реальных жизненных ситуаций, связанных с дорожными правилами. Начинайте свой рассказ сразу, как только выйдете из подъезда. Вы точно найдете интересные и важные типовые ситуации. В них можно включить такие элементы:

  • Дорога у дома – насколько она безопасна? Расскажите ребенку, что даже здесь автомобилей нужно опасаться. Машина, которая мирно «спит» у дома, может внезапно начать движение. Играть и бегать по проезжей части нельзя даже здесь;
  • Улица с насыщенным движением. Где ее нужно переходить? Как вести себя, если увидел знакомого мальчика на другой стороне? Или собачка смело бежит по дороге? Почему нужно переходить дорогу строго в определенных местах? Что делать, если близко нет ни знака перехода, ни зебры на асфальте? Ситуаций на таких участках всегда много;
  • Парки и скверы. Почему иногда автомобили заезжают даже сюда? Что делать в этом случае?
  • Путь в школу и домой. Хороший и важный урок – запоминание и ориентирование. Где находится магазин? Что расположено за тем поворотом? Сколько раз нужно перейти улицу по дороге в школу? Какой путь туда лучше и безопаснее? Как быстро едет автомобиль? Ориентирование на местности – очень важный аспект правильного воспитания и обучения правилам дорожного движения.

Хороший способ рассказать детям о серьезных и важных правилах дорожного движения – придумывать классические ситуации на дороге, и обсуждать их с ребенком. Отличный вариант – использовать для этого простые и понятные малышу картинки.

Каждая картинка должна рассказывать о какой-нибудь конкретной сложной ситуации, а также показывать возможные правильные и неправильные варианты поведения. Вот несколько простых примеров (кликнув на картинку, вы можете открыть ее в полном размере и распечатать для игр с ребенком):

На картинке – пешеходный переход. Горит красный свет, маленький школьник собирается перевести бабушку через дорогу. Как он должен поступить?
Мальчик со своей собакой гуляет по лесу, собирая грибы. Они переходят безлюдную лесную дорогу, часть которой плохо видно из-за поворота. Именно там находится автомобиль. Почему он рискует, хотя кажется, что это обычная прогулка? Как нужно поступить в этом случае?
Веселые игры во дворе – часть обычной жизни детей. Девочка съезжает с горки, а впереди нее – опасный участок дороги. Почему такие игры опасны?
Малолюдный участок дороги, где машины проезжают редко. Школьники, забыв обо всем, играют в футбол на проезжей части. Ребенок, который наблюдает за этим с дедушкой, должен принять правильное решение. Каким оно должно быть?
Мальчик перебегает улицу. За ним несется кошка, а следом – еще один его друг. Правильно ли поступает первый ребенок? Что нужно сделать второму, чтобы предотвратить опасность?
На картинке изображен перекресток, движение на котором регулируется полисменом. Что он делает? И как понимать знаки, которые он подает? Что делать всем детям, которые стоят у края проезжей части?
Двое друзей-школьников весело разговаривают по дороге домой. Тем временем они подходят к краю проезжей части, на которой стоят два автомобиля. Что делать ребятам дальше?

Особенность каждой картинки – на ней показана лишь первая часть ситуации, и в зависимости от действий ее героев она может обернуться по-разному. Задача ребенка – понять, почему те или иные поступки неправильные, и к чему они могут привести.

Дорожные ситуации-«ловушки»

Такие картинки очень разнообразные и интересные, они относятся к разным разделам правил дорожного движения. Лучше показывать детям их в определенном порядке, в рамках одного урока. Например, сегодня учим, как вести себя в автомобиле или общественном транспорте. Второй урок может быть о городском движении, светофорах, регулировке движения. Поведение на безлюдных улицах, во дворе или в парке – другой урок.

Важнейший и необычный раздел обучения детей правилам дорожного движения – изучение так называемых дорожных ловушек. Это ситуации, которые изначально кажутся вполне безопасными, но в действительности скрывают в себе угрозу. Например:

  • Автомобиль, который стоит. Кажется, что находиться рядом безопасно. Но он может в любой момент двинуться с места;
  • Переход улицы с несколькими полосами движений в каждую сторону, когда остановился автомобиль в первой полосе, и за ним не видно другого;
  • Часть дороги нельзя увидеть. Из-за куста, дерева, дома может выехать автомобиль быстро и неожиданно;
  • Некультурные водители. Даже соблюдая все правила движения, можно столкнуться с опасностью, когда неопытные или безответственные водители нарушают правила движения;
  • На половине пути, смотря вправо, не забывайте о движении сзади. Иногда дети, испугавшись машины спереди, делают шаг назад, и выходят на полосу движения;
  • Остановка общественного транспорта – место, которое гораздо опаснее, чем кажется на первый взгляд. Спеша к своему автобусу или трамваю, ни в коем случае нельзя забывать о безопасности.

Такие дорожные «ловушки» – самые частые причины возникновения ДТП с участием детей. Им нужно посвятить немало времени, постоянно находить новые важные аспекты, и объясняя малышам их при каждом удобном случае.

Дорожные знаки для детей

Еще один важный и интересный раздел ПДД для детей – специальные знаки. Это классические дорожные знаки, а также разметка на улицах. Конечно, знать все их ребенку пока не обязательно, но некоторые важные знаки дети должны различать уже в дошкольном возрасте.

Основные дорожные знаки, которые нужно знать детям:

  • «Пешеходный переход»;
  • «Осторожно! Дети»;
  • «Подземный переход»;
  • «Движение запрещено».

На дороге ребенок должен понимать, что значит разделительная полоса посередине улицы, что такое зебра, «островок безопасности», знак «СТОП».

Дети, родители которых имеют собственный автомобиль и часто путешествуют, проще и быстрее запоминают дорожные знаки. Они любят их изучать, учить и понимать, порой подсказывать папе, куда можно ехать, а где будет опасный участок.

Правила дорожного движения для детей – это не просто законы, по которым организовывается движение на улицах, трассах и автострадах. В первую очередь, это умение понимать ситуации, которые возникают на каждом шагу, и адекватно на них реагировать. Чем быстрее вы научите малыша это делать, тем легче и спокойнее будет отпускать в самостоятельные прогулки, походы в магазин или школу.

ПДД для детей. Правила дорожного движения детям.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Правила дорожного движения для пешеходов

НЮАНСЫ и ДОПОЛНЕНИЯ

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги - направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.
Усваивать каждое из этих семи правил надо отдельно. Только когда ребенок научится выполнять их совершенно осознанно, можно разрешить ему самостоятельно переходить улицу. Но учтите, что обычно дети до семи лет еще не могут оценить скорость приближающихся автомобилей и расстояние до них. Поэтому в дошкольном возрасте ребенок должен переходить улицу, только держась за руку взрослого.

Правило первое.
Выберите безопасное место для перехода.
Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.
Правило второе.
Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра - так, чтобы видеть приближение машин.
Правило третье.
Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.
Правило четвёртое.
Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.
Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку».
Правило пятое.
Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности,
не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.
Правило шестое.
Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой,
чтобы вовремя заметить изменение обстановки.
Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо - повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.
Правило седьмое.
Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

  • Клиент для комментариев WordPress