Как украсить корзинку из атласных лент. Сувенирная корзиночка из мыла своими руками

  • 19.09.2019

Двухлетний ребенок – это яркая индивидуальность со своими интересами, характером и мнением. Одни очень подвижны и любознательны, а другие – усидчивы и в меру любопытны. Не зависимо от того, какой ребенок по темпераменту он нуждается в правильно составленном режиме дня, включающем: питание, дневной отдых, продолжительностью сна около 1,5 — 2,5 часов и ночной, длительностью 10 -11 часов, а так же игры, развивающие занятия и много другое.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно составить распорядок дня, с учетом характера и особенностей двухлетнего ребенка, чтобы он правильно развивался, рос здоровым и жизнерадостным.

Режим сна и отдыха:

Малыша не следует насильно укладывать спать, отложив дневной сон на некоторое время, если он:

  • энергичен
  • долго не засыпает
  • немного не закончил игру: активное складывание пирамиды, одевание куклы, выгрузку из машинки кубиков и т.д.

Если вы следуете примерно запланированному графику, то ребенок привыкает к нему и интуитивно придерживается в течение длительного промежутка времени. Например, организм ребенка настраивается на то, что в этот период надо проснуться или уснуть, а в это время активно выделяется желудочный сок, требуя еды и т.д.

Бывают дни, когда дневной сон малыша длится дольше, чем обычно. Это вполне нормальное явление и может быть вызвано многими причинами:

  • физическим состоянием ребенка
  • новыми впечатлениями
  • окружающей обстановкой
  • погодными условиями.

Учитывайте время года создавая режим ребенку.

Некоторые родители замечают, что в летний период времени распорядок для малютки двух лет приходится корректировать или значительно изменять. Почему так происходит? Ответ простой: летом ребенок больше двигается и дольше бывает на свежем воздухе, получая массу впечатлений и незабываемых эмоций. В силу этих причин карапуз меньше спит, засыпая вечером на 1 час позже и просыпаясь утром на 1 час раньше. Чтобы ребенок не переутомлялся, его следует укладывать спать в дневное время на 1-1,5 раньше, дополняя ночной сон.

Летом ребенок бывает на улице практически весь день, а зимой только 1,5-2,0 часа в день.

В осенний или весенний сезон время прогулок регулируется в меньшую или в большую сторону в зависимости от погодных условий.

Незаменимым помощником в составлении режима дня будет для вас сам малыш!

Учитывая его склонности и интересы к той или иной игре, познавательным занятиям и т.д. Вы сможете определиться со временем и периодичностью их проведения. Например, если ребенок шустрый, то больше времени можно выделить для подвижных игр. Если же карапуз спокойный и усидчивый, то рекомендую включить в режим дня больше занятий творчеством, рисование и т.д.

А как же детский сад?!

Если ваш малыш ходит в садик, то его режим дня будет значительно отличаться от пребывания дома:

Во-первых, ребенок должен раньше вставать, ведь время утреннего подъема отсрочить нельзя.

Во вторых, чтобы карапуз выспался, его с вечера нужно раньше уложить спать. Ведь сон двухлетнего ребенка должен длиться не менее десяти часов. Кстати, не стоит приучать малютку засыпать в абсолютной тишине. В последствиеон будет просыпаться от любого звука или даже шороха.

В третьих, в выходные дни точно следовать режиму дня, установленному в садике. Малыш за рабочую неделю привык к нему и не стоит травмировать его психику и нарушать слаженную с графиком работу организма. Замечено, что любые нарушения режима сопровождаются капризами, истериками и плохим настроением ребенка. Малыш мучается, долго не засыпает, если раньше укладываете его спать, не хочет кушать, если в яслях время игры или другого занятия и т.д. и т.п.

Не забывайте про игры, обучающие и творческие занятия.

В составлении режима дня рекомендую выделить время для самостоятельной игры и для совместных занятий и игр с родителями или близкими для него людьми. Как правило, в первой половине дня родители заняты своими домашними делами, поэтому при составлении графика самостоятельную игру лучше включить до обеда. Конечно же, можно привлечь карапуза к своей работе, например, лепить пирожки. В результате малыш с азартом будет помогать Вам и увлекательно проведет время.

Не зависимо от времени года обязательными являются каждодневные прогулки по свежему воздуху. На улице желательно поиграть с малышом в подвижные игры, чтобы ребенок вдоволь выхлестнул свою накопившуюся энергию. Во время прогулки поговорите с ним об окружающем его мире, обратите внимание малыша на красоту природы, ее окраску и т.д. Вернуться с прогулки нужно как минимум за полчаса до еды, чтобы карапуз смог спокойно снять из себя верхнюю одежду, немного отдохнуть и помыть руки.

Обязательным условием интеллектуального и культурного развития ребенка являются развивающие и познавательные занятия – уроки. Для двухлетнего карапуза они должны проходить в игровой форме, быть не длительными и не утомительными.

  • рисование. На этом занятии можно и рисовать, и разукрашивать.
  • творчеством: лепка или аппликация
  • музыка или пение. Во время этого урока можно разучивать и петь песенки, слушать красивую, красивую музыку.
  • выполнение физкультурных упражнений
  • общеобразовательное занятие, на котором изучают цвета, геометрические фигуры, времена года и т.п.
  • чтение – ребенок слушает, как читает взрослый или ознакомление с книгой – малыш пролистывает страницы и рассматривает картинки.
  • математика – разучиваем считалочки.

Приблизительный распорядок дня малыша 2 лет.

Следуя своему графику, ваш карапуз будет здоровым, счастливым, эрудированным, полным сил и энергии.

Действие

малютка просыпается

с 7.00 до 7.15

приводит себя в порядок

с 7.15 до 7.35

завтракает

с 7.35 до 7.45

Помогает маме заниматься домашними делами

с 7.45 до 8.00

занятие №1

с 8.00 до 10.00

прогулка на улице

с 10.10 до 10.15

переодевается после прогулки

с 10.15 до 10.30

малыш играет самостоятельно

с 10.30 до 11.00

моет руки, обедает

с 11.00 до 14.00

с 14.00 до 14.10

просыпается и приводит себя в порядок

с 14.10 до 14.30

самостоятельно играет в доме

с 14.30 до 14.45

занятие № 2

с 14.45 до 15.00

полдничает

с 15.00 до 16.30

прогуливается на улице

с 16.30 до 16.35

переодеваемся после прогулки, моет руки

с 16.25 до 16.55

играет самостоятельно

с 16.55 до 17.15

Занятие № 3

с 17.15 до 17.30

моет руки перед ужином, ужинает

с 17.35 до 19.30

прогуливается на улице

с 19.30 до 19.35

переодеваемся после прогулки

с 19.35 до 20.00

водные процедуры перед сном

с 20.00 до 20.30

ложится и слушает чтение книг перед сном

с 20.30 до 7.00

Читайте нашу статью о питании ребенка 2-х лет , уверена Вы сможете подчеркнуть там много новой и полезной информации для Вашего малыша.

Читайте еще:

Игровая зарядка для детей 2-3 лет

Развиваем речь ребенка 2 лет

Основой воспитания на третьем году жизни ребенка остается, как и раньше, правильно составленный и четко проводимый режим дня. Но в связи с развитием ребенка в него нужно внести изменения.

В этом возрасте здоровый, нормальный ребенок должен спать в течение суток 12-13 часов, из них ночью 10-11 и среди дня 2,5-l,5 часа. Бодрствовать активно, без переутомления, он может в пределах 6,5-5,5 часов, не больше. Указанные колебания в продолжительности бодрствования и сна зависят от индивидуальных особенностей детей. Одни дети могут бодрствовать не больше 5,5 часов и спят днем не меньше 2-2,5 часов.

Другие - бодрствуют 6-6,5 и спят днем всего лишь 1,5- 2 часа. В пределах возрастных норм имеются и другие индивидуальные отклонения в продолжительности бодрствования и сна.

Нервные, легко утомляющиеся дети и дети после перенесенных ими тяжелых заболеваний нуждаются в более коротком бодрствовании и более частом и длительном сне. Иногда их даже следует снова временно перевести на два дневных сна.

Как же определить, какой режим сна и бодрствования требуется вашему ребенку? Об этом можно судить по его поведению. Если перед сном ребенок становится либо возбужденным (кричит, много и иногда беспричинно смеется, беспорядочно много двигается, шалит, делает заведомо недозволенное, не слушает, что ему говорят, в конце концов разражается слезами), либо, наоборот, вялым (ничем не может заняться, хнычет по малейшему поводу, обижается без причины),- это показывает, что он уже исчерпал свои возможности, что он уже переутомился.

В этом случае надо уменьшить длительность бодрствования на 30-40 минут, а иногда даже и на час, чтобы не доводить его до переутомления. Если же ребенок к моменту укладывания уравновешен, бодр, хорошо себя чувствует и, уложенный спать, долго не засыпает, то можно продлить время его бодрствования, отсрочив на некоторое время начало сна.

Следовательно, режим сна и бодрствования надо устанавливать каждому ребенку не только в соответствии с его возрастом, но и учитывая его индивидуальные возможности. При наличии твердого режима, отвечающего потребностям ребенка, он обычно в положенное время быстро засыпает и пробуждается в положенное время в хорошем настроении. Следует помнить, что в иные дни ребенок спит несколько дольше, чем обычно. Это вполне естественно и зависит от многих причин: от физического состояния ребенка, пережитых впечатлений, окружающей обстановки, погоды и др. Такие случайные колебания не должны служить поводом для изменения установленного режима. Не следует беспокоиться, если малыш иногда несколько дольше поспит или не сразу заснет. Сигналом к изменению режима служит повторение таких случаев, а главное - изменение самочувствия ребенка перед сном.

Иногда родители отмечают, что летом дети худеют, становятся более раздражительными и непослушными, их бывает трудно усадить за какую-либо спокойную игру. Это объясняется тем, что летом дети, много бывая на воздухе, получают значительно больше разнообразных впечатлений, чем зимой. Будучи легко одеты и видя много нового, интересного, они очень много двигаются. И в то же время летом они меньше спят.

В силу естественных природных явлений летом дети обычно засыпают вечером примерно на час позже и раньше просыпаются утром. Все это и приводит к переутомлению. Поэтому в летнее время следует укладывать ребенка спать днем на час-полтора раньше обычного и тем самым дополнять укороченный ночной сон.

Летом ребенок по возможности должен весь день проводить на воздухе. В холодное время года ежедневно два раза гулять. Дети 2-3 лет могут уже свободно двигаться во время прогулок, даже одетые в теплую одежду и обувь.

Это позволяет увеличить время зимней прогулки до 1,5-2 часов.
Весной и осенью длительность пребывания на воздухе увеличивается в зависимости от погоды на большее или меньшее время.

Ребенок двух-, трехлетнего возраста не может длительное время заниматься чем-либо одним, так как быстро утомляется. Но сам он регулировать свою деятельность еще не умеет. Поэтому в режиме дня надо определить время для разных видов его занятий, обеспечив их разнообразие и чередование спокойных и подвижных игр, самостоятельных игр и игр-занятий со взрослыми.

Если малыш посещает ясли, то необходимо его домашний режим согласовать с ясельным, посоветовавшись с педагогом или врачом.

Многие матери жалуются, что им трудно утром разбудить ребенка. Это говорит о том, что он за ночь не выспался. Время утреннего подъема нельзя отсрочить, особенно если мать работает и ребенок ходит в ясли. Остается одно - вечером раньше укладывать его спать, чтобы ночью он спал не меньше 10 часов.

Все необходимое для ребенка следует подготовить с вечера, это даст возможность утром спокойно, не торопясь в течение получаса поднять и одеть его.

В выходной день кормление, дневной сон и прогулку следует проводить в те же часы, к которым ребенок привык в яслях, т. е. строго соблюдать ясельный режим.

Помните, что нарушение привычного режима дня вызывает различные отрицательные изменения в настроении и поведении ребенка (отказывается есть, долго не засыпает, капризничает и т. д.). Единый режим в яслях и дома обеспечит бодрое, уравновешенное поведение ребенка.

Для того чтобы ребенок во время бодрствования был активен, не уставал и чтобы это время приносило пользу для его развития, надо правильно организовать всю деятельность малыша.

Ребенок 2-3 лет может значительное время играть самостоятельно, но все же его нельзя на все время бодрствования предоставлять самому себе. Он нуждается в присмотре, помощи и руководстве старших. Поэтому надо правильно решить два вопроса: когда и в какое время ребенок может играть самостоятельно и когда взрослые должны уделить специальное время для игры и занятий с ним.

После ночного сна, т. е. длительного хорошего отдыха и большого перерыва в деятельности, ребенок может хорошо сам чем-либо заняться.
В утренний отрезок дня остающиеся дома близкие обычно заняты домашним хозяйством, а поэтому очень хорошо эту часть дня организовать так, чтобы ребенок в основном мог заниматься сам лишь при очень небольшом участии взрослых.

Утром до завтрака, когда все заняты, ребенок, после того как он умыт, одет, может поиграть самостоятельно. После завтрака, пока ребенок еще бодр, полон сил, хорошо дать ему какое-либо занятие, более сложного характера, например, рассматривание книжки, постройку из кубиков и т. п.

Если мать или бабушка делают в это время то, в чем может принять какое-либо участие и маленький ребенок, то хорошо привлечь и его к своей работе, что он очень охотно и с интересом делает. Часа через полтора после завтрака, когда ребенок исчерпает свои возможности самостоятельно играть, а мать или бабушка уже выполнят необходимые хозяйственные дела, надо пойти с ним гулять.

На прогулке он должен играть в подвижные игры, наблюдать окружающее, т.е. находиться в активном, деятельном состоянии. Взрослым следует чередовать подвижные игры с более спокойными занятиями (наблюдение, разговор).

Возвратиться с прогулки надо не позже чем за 30- 40 минут до еды, чтобы малыш успел немного отдохнуть. Хорошо, чтобы это время ребенок снова играл самостоятельно. Можно и очень полезно привлечь ребенка к участию в приготовлении к еде и уборке игрушек: «Давай подвинем с тобой вместе столик, сейчас будем есть», «Убери куклу со стола, мне надо поставить посуду» и т. д.

Вечером приходят с работы взрослые члены семьи меняется характер домашних работ и у матери. Поэтому можно уделить больше времени непосредственно занятиям с ребенком. В течение второй половины дня надо обязательно позаниматься с ним и второй раз погулять. Старшие братья и сестры обычно вечером готовят уроки, взрослые отдыхают, нужно сделать так, чтобы малыш им не мешал, занять его спокойной игрой.

Но ребенок не может весь вечер провести в спокойных играх, его потребность в движениях должна быть удовлетворена на прогулке, где он, никому не мешая, может побегать.

При такой организации бодрствования ребенок в течение всего дня чувствует себя хорошо. Он занят, и взрослые могут выполнять домашнюю работу.

Если ребенок посещает ясли, то вечером по возвращении домой необходимо выделить минут 30-40, чтобы заняться с ним какой-нибудь спокойной игрой, либо рассказать ему сказку, посмотреть с ним книжку. Оставшееся перед сном время пусть он поиграет самостоятельно.

Новые и очень интересные игрушки лучше давать ребенку в выходной день, так как вечером у ребенка слишком мало времени для игры и он, не желая с ними расстаться, не захочет пойти спать.

Возвращение из яслей желательно превратить в прогулку. Лучше, если позволяет расстояние, идти с ребенком пешком. При этом не надо торопиться. Пусть он подольше побудет на воздухе. Находясь среди других детей в течение дня, он несколько перевозбуждается, и прогулка будет для него разрядкой.

Примерный режим дня ребенка от 2 до 3 лет.

Вашему малышу 2 года. Он умеет бегать и прыгать, ударять ногой по мячу, строить башни из кубиков, вырезать ножницами, даже ходить задом наперед. Вам хочется быть самой лучшей мамой и сделать для него больше, например создать идеальное меню.

Режим дня 2-летнего непоседы меняется.

  • Вы встаете в 7.30 и делаете зарядку вместе с малышом.
  • В 7.45 наперегонки мчитесь в ванную.
  • В 8 часов на столе готовый завтрак.
  • С 8.30 до 11.30 вы играете или гуляете.
  • В 12 часов наступает время обеда.
  • С 12.30 до 15.30 малыш спит.
  • В 15.45 вы занимаетесь закаливанием.
  • В 16 часов – легкий перекус (полдник).
  • С 16.30 до 19.00 вы снова гуляете и играете.
  • 19.30 – время ужина.
  • В 20.30 – вечернее купание.
  • В 21.00 малыш ложится спать.

Но это идеальный распорядок на день. У вас нет няни и повара? Бабушка работает или живет далеко? И в магазин за продуктами вы ходите сами? В эти 30 минут между занятиями и прогулкой с ребенком вы должны столько всего втиснуть!

К двум годам дети могут питаться с «общего стола». У двухлетнего карапуза, как правило, уже имеется 20 зубов, которые способны пережевывать маленькие кусочки пищи. И протирать еду, как прежде, не нужно.

Какой «общий стол» в вашей семье? Действительно ли он соответствует всем требованиям? Чтобы упростить себе жизнь, желательно всех членов семьи перевести на правильное питание – полезное и сбалансированное. Подобрать подходящие блюда совсем не сложно. А в выигрыше останутся все.

  1. Продукты варим, запекаем, тушим, но не жарим.
  2. Максимальное количество овощей и фруктов.
  3. Каши из доступных и любимых круп каждый день.
  4. Только свежеприготовленная еда.
  5. Стараемся не смешивать белки и углеводы.
  6. Пьем много чистой воды.

Стратегическое планирование

Желательно всей семьей составить план питания на неделю с рецептами. Вы получите больше бонусов, если дети подскажут вам, что хотят видеть в своей тарелке. Вместе пишите список покупок на неделю и вместе отправляйтесь в магазин. Не поддавайтесь искушению купить чипсы, сладкие напитки, копченую колбасу. Составленный совместно план питания поможет оптимизировать покупки, приучит детей не покупать фаст-фуд. При этом вы ничего не забудете и, возможно, даже сэкономите на излишествах.

Что включить в список?

Питание малыша приоритетно в семье, поэтому ориентироваться следует на рекомендации для 2-летнего:

  • четырехразовое питание детей в течение дня;
  • горячие блюда в любой прием пищи;
  • завтрак и ужин составляют 20-25% от суточной нормы, обед – 40%, полдник – 10%;
  • в день 2-х летнему малышу нужно 1200-1400 г еды или 1000-1400 ккал: 1,5 стакана овощей, 1 стакан фруктов, 2 стакана молочных продуктов, 50 г белковой пищи, 110 г зерновых, 4 ч. л. любого масла;
  • оптимальное соотношение жиров, белков и углеводов для детей 1:1:4;
  • меню детей должно быть разнообразным, рецепты – интересными;
  • если ребенок ест «как воробышек», увеличиваем калорийность блюд, или кормим часто, но понемногу на протяжении дня.

Примерное меню на день

  1. На завтрак планируем несложное блюдо: или кашу. Быстро готовится овсянка, если ее просто залить кипятком, накрыть полотенцем, дать настояться несколько минут и добавить кусочек масла. Гречневая и пшенная каши – тоже хорошее решение.
  2. На обед – простой овощной суп или борщ. Для детей его лучше сварить на воде или разбавленном бульоне. Вкусны и питательны супы-пюре. Набор овощей в них может быть разным: кабачок, тыква, картошка, капуста белокочанная, брокколи, морковь. Отварное мясо, тушеная или запеченная рыба, овощи, салат – тоже вписываются в концепцию здорового питания. Если в меню есть макароны, старайтесь обойтись без мяса и рыбы. Десерт и напитки – на выбор.
  3. Для детского полдника подходят фрукты, кисель с кусочком цельнозернового хлеба, кефир или .
  4. Ужин сделайте легким: запеканка, ленивые вареники, сырники на пару, овощное рагу, отварное мясо или кусочек паровой рыбы (два последних пункта меню уместны, если в течение дня норма белковых продуктов не была исчерпана).

Перед сном некоторые 2-летние дети привыкли пить молоко. Современные исследования предупреждают, что питание коровьим молоком в возрасте до 3 лет может вызвать дефицит кальция в организме и спровоцировать увеличение нервной возбудимости. Поэтому лучше исключить его из рациона.

Замените молоко молочной смесью, а правильнее – водой, постепенно уменьшая количество. Наступит момент, когда малыш привыкнет засыпать без бутылочки.

Забудьте про сосиски, бутерброды, хлопья, залитые молоком или йогуртом, и попытайтесь приучить себя готовить быстрые, вкусные и полезные завтраки для всей семьи.

Рецепты завтраков

  • В готовую овсянку добавьте порезанный кусочками банан и немного масла. Так намного вкуснее!
  • На дно сковороды выложите слоем кусочки сыра. Сверху добавьте . Смешайте яйца с водой и залейте сыр и помидоры. Поместите сковороду на 5 минут в духовку. Питательный омлет готов!
  • Для сырников потребуются: пачка творога, два яйца, соль и полстакана муки. Перемешайте, постепенно всыпая муку. Сформируйте сырники, уложите на сковороду и отправьте в духовку на 5-7 минут. Еще полезнее приготовить это блюдо на пару. На стол поставьте теплые сырники и сметану, взбитую с ягодами.
  • Омлет из нескольких яиц заверните в лаваш, добавив любимые овощи.

Вкусные идеи

Мы привыкли, что на обед всегда должен быть суп, а затем – второе. И еще компот. Вам не надоело готовить их по семь раз в неделю? Давайте пофантазируем и пригласим малыша на обед к графу.

Благородные бутерброды

  1. Нарежьте примерно стакан овощей палочками.
  2. В отдельную красивую тарелочку положите приготовленную на пару хрустящую капусту брокколи (выберите самое красивое соцветие).
  3. 30 г отварного мяса индейки, курицы или говядины нарежьте тоненькими пластинами и сделайте бутерброды на тончайших ломтиках хлеба.

Сервируйте стол, как на праздник, а потом расскажите историю о таинственном графе, который поделился с вами своими лучшими рецептами.

Салаты в формочках

  1. Можно подготовленные к обеду продукты разложить в разноцветные формы для выпечки или формочки для приготовления льда.
  2. Позвольте 2-летнему малышу неострым ножом порезать салатные листья, капусту или шпинат, вареную морковь, грушу или яблоко, мякоть авокадо.
  3. В каждую формочку или ячейку лотка положите разноцветные овощи, кусочки мяса, веточки зелени.

Привлекая детей к приготовлению блюд, вы прививаете навыки правильного питания и учите сервировать обеденный стол. К тому же всем известно, что нет вкуснее блюд, чем приготовленных своими руками.

Молодые родители чувствуют груз ответственности за каждое кормление: что, сколько и в какое время съел ребенок. А если любимое чадо не сумело скушать все? Не драматизируйте. Ослабьте давление на малыша. Нельзя кормить насильно: он вправе решать сам. Вы наготовили вкусные и полезные блюда из свежих продуктов. Просто насладитесь едой вместе.

Вечернее меню

Вечернее меню ребенка в 2 года может включать:

  • , если на обед не было мясных блюд;
  • нежирное мясо, если малыш его очень любит и не ел днем;
  • овощи, которые можно давать на протяжении всего дня;
  • фрукты – сырые и запеченные;
  • кисломолочные продукты;
  • каши;
  • запеканки;
  • яйца как самостоятельную еду или в составе легких блюд.

Время для приготовления ужина можно сократить, освоив простые рецепты.

Избранные рецепты

Запеканка из цветной капусты

  1. Разогрейте духовку.
  2. Разберите кочан на соцветья и разложите в формочки.
  3. Сверху положите нарезанные дольками помидоры, присыпьте натертым сыром.
  4. Запекайте минут 25 при 130 градусах.

На ужин отлично подойдут блюда, запеченные в духовке (в фольге, в горшочках, в рукаве для запекания). Это не слишком хлопотно и не отнимет много времени.

Курица в горшочке

  1. Не забудьте включить духовку.
  2. Филе нарежьте кусочками такого размера, чтобы двухлетнему малышу было легко их пережевывать.
  3. Уложите курицу на дно горшочка, добавьте овощи по вкусу, посыпьте сыром, поставьте в духовку и займитесь ребенком.
  4. Через час пригласите семью за стол.

Еще в горшочках хорошо получаются супы и каши.

Макароны с брокколи

  1. Небольшой кочан брокколи разделите на соцветия, опустите их в кипящую воду на 5 минут.
  2. Для ребенка 2 лет отварную капусту желательно дополнительно измельчить.
  3. Выложите брокколи на разогретую сковородку, добавив масла и немного оставшегося от варки овощного бульона.
  4. Отварите макароны и перемешайте их на сковороде с капустой.

Блюда за 5 минут

Иногда у родителей случаются особенно напряженные дни: с самого утра надо вставать и куда-то бежать. Времени на приготовление еды не остается. Чем в этом случае кормить ребенка? Вот несколько вариантов.

  • Бросьте в блендер банан, половинку очищенного от кожуры апельсина, вылейте туда же йогурт или кефир, взбейте на высокой скорости. Насыщенное углеводами, минералами и витаминами лакомство для двухлетки готово.
  • Ягодный коктейль готовят в блендере: полстакана йогурта, банан и горсть ягод (можно замороженных). Чтобы напиток согреть, запустите блендер на максимальной скорости и дождитесь, пока чаша станет теплой.
  • Загрузите в блендер очищенный , банан, яблочный сок и любимые малышом ягоды. Кстати, киви – лидер по питательной ценности среди фруктов.

Суперпродукты

Желательно, чтобы меню для ребенка 2 лет включало и так называемые суперпродукты, известные своими полезными свойствами. Кормите ими малыша хотя бы время от времени.

  • овес;
  • дикая красная рыба;
  • йогурт;
  • шпинат.

Ребенок 2-х лет все еще нуждается в здоровом питании. Установите правила для членов семьи и старайтесь соблюдать распорядок дня. Поощряйте малыша кушать разнообразные и здоровые продукты, способствующие его гармоничному развитию.

О режиме дня ребенка

Дети — консерваторы по натуре. Им надо, чтобы все было в определенном порядке и соответствовало какой-то системе. Вы, наверное, замечали, что дети предпочитают есть из одной и той же тарелки одной и той же ложкой (то, что называется «любимая тарелка», «любимая ложка» и т.п.). Наши дети очень расстраиваются и даже отказываются есть, если мы вдруг путаем их тарелки.

Или другой пример. Дети быстро запоминают, что утром они едят кашу, в обед — суп, а перед сном пьют йогурт. И потом уже сами напоминают вам, чем их покормить. Так, наша полуторагодовалая Танюшка утром брала кого-нибудь из взрослых за руку и со словами «кашка» вела на кухню.

То же касается и режима дня. Если у ребенка есть определенный порядок действий в течение дня, он чувствует себя спокойно и уверенно. Впоследствии он и сам начинает напоминать, что пора кушать, спать или купаться.

Если же у ребенка каждый день «как сюрприз», то это может спровоцировать у него расторможенность, гиперактивность, тревожность, иногда и агрессивность. Для того чтобы понять состояние малыша, взрослому достаточно поставить себя на его место: что он будет чувствовать, если ему каждый день нужно будет в разное время ходить на работу, выполнять разные обязанности и требования, порой прямо противоположные тем, что были вчера?

Безусловно, распорядок дня не нужно делать строгим. Ничего страшного не произойдет, если в какой-то день ребенок позавтракает не в 9.00, а в 9.30, ляжет спать днем не в 12.00, а в 13.00 или в 11.00 (тем более, если в этот день он проснулся не в 7.00, как обычно, а в 6.00). Но надо, чтобы режим соответствовал природе вашего ребенка. К примеру, наши дети установили так, что обедают они не до дневного сна, а после.

Режим дня должен быть удобен не для родителей, а для самого ребенка. Хотя, на самом деле, его можно сделать удобным для всех.

Что же должно происходить с ребенком каждый день? Это, безусловно, питание, прогулки, игры и сон (вопрос гигиенических процедур утром и вечером даже не обсуждается — это само собой, что ребенок должен каждый день умываться, чистить зубы, причесываться и т.д.). Чередовать их следует в определенном порядке и в соответствии с возрастными особенностями.

Питание ребенка, к сожалению, часто становится «смыслом жизни» взрослых. Им кажется, если малыш ест с аппетитом, значит, у него все хорошо. Однако не надо делать «культа» из еды. Аппетит ребенка прямо пропорционально зависит от его двигательной активности. Голодный ребенок ест все. Поэтому это еще один повод подумать о правильно организованном распорядке дня.

Прогулки . Евгений Комаровский рекомендует с младенчества формировать у ребенка потребность в прогулках. Тогда прогулки будут восприниматься им как «норма, как обязательное условие разумного образа жизни». Чем дольше вы гуляете, тем лучше. И стоит придерживаться этого правила каждый день. Препятствием для прогулки может быть только ветреная погода.

Игры понятны и близки уровню сознания ребенка. Это наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей. Играя, они учатся и развиваются. Главное, учитывайте возраст ребенка и особенности его внимания. С ребенком в возрасте до 3 лет необходимо менять вид игры каждые 5—10 минут. Например, собрали пирамидку, потом покидали мяч, после этого наклеили картинки и т.д.

И наконец, сон. Организм ребенка функционирует по особым правилам, определяющим период и продолжительность сна. И это нужно обязательно учитывать. Если перефразировать известную пословицу, то получится такое утверждение: «Как ребенок поспит, так он будет вести себя во время бодрствования». Педиатры считают, что хорошо, когда ребенок засыпает вечером до 21.00. Однако должна признаться, что наши дети чаще засыпают чуточку позже.

Распорядок дня с 1 года

7.00. — 8.00 Первый завтрак

9.00 — 10.00 Второй завтрак

10.00 — 11.00 Игры, прогулка

11.00 — 14.00 Первый дневной сон

14.00 - 15.00 Обед

15.00 — 16.00 Игры, прогулка

16.00 — 16.30 Полдник

16.30 — 18.30 Второй дневной сон

19.00 - 20.00 Ужин

20.00 — 21.30 Спокойные игры, чтение книжек

21.30 — 22.00 Купание

22.00 — 22.15 Второй ужин

22.15 — 7.00 Ночной сон

Распорядок дня с 1.5 лет

7.00. — 8.00 Первый завтрак

8.00 — 9.00 Подъем, зарядка, умывание, одевание

9.00 — 10.00 Второй завтрак

10.30 — 12.00 Игры, прогулка

12.00 — 15.00 Дневной сон

15.00 - 16.00 Обед

16.00 — 17.00 Прогулка

17.00 — 17.30 Полдник

17.30 — 18.00 Занятия со взрослыми (рисование, лепка, аппликация и т.п.)

18.00 — 19.00 Игры, прогулка

19.00 - 19.30 Ужин

19.30 — 20.30 Спокойные игры, чтение книжек

20.30 — 21.00 Купание

21.00 — 21.15 Второй ужин

21.15 — 7.00 Ночной сон

Распорядок дня с 2 лет (когда ребенок не в детском саду)

7.00 — 8.00 Подъем, зарядка, умывание, одевание

8.00 — 9.00 Завтрак

9.00 — 10.00 Уборка

10.00 — 10.30 Занятия со взрослыми (рисование, лепка, аппликация и т.п.)

10.30 — 12.00 Игры, прогулка

12.00 - 12.30 Обед

12.30 — 15.00 Дневной сон

15.00 — 16.30 Свободное время

16.30 — 17.00 Полдник

17.00 — 18.30 Игры, прогулка

18.30 — 19.00 Занятия со взрослыми (рисование, лепка, аппликация и т.п.)

19.00 - 19.30 Ужин

19.30 — 20.00 Спокойные игры, чтение книжек

20.00 — 20.30 Вечерние гигиенические процедуры

20.30 — 21.00 Второй ужин

21.00 — 7.00 Ночной сон

Еще раз хочу подчеркнуть, что это примерный распорядок дня. Составляется он индивидуально для ребенка. Так, например, Денис у нас в 1 год чаще спал один раз днем— 4 часа подряд или же первый дневной сон у него длился 3 часа, второй — 1 час; Танюшка же четко спала 2 раза по 2 часа.

А еще, наверное, вы обратили внимание, что в распорядке дня ребенка до 2 лет у нас был первый завтрак до гигиенических процедур — такой порядок тоже завели наши дети. После первого завтрака они могли еще немного поспать, поэтому в качестве первого завтрака у нас был, как правило, питьевой йогурт.

Основой воспитания на третьем году жизни ребенка остается, как и раньше, правильно составленный и четко проводимый режим дня. Но в связи с развитием ребенка в него нужно внести изменения.

В этом возрасте здоровый, нормальный ребенок должен спать в течение суток 12-13 часов, из них ночью 10-11 и среди дня 2,5-1,5 часа. Бодрствовать активно, без переутомления, он может в пределах 6,5-5,5 часов, не больше. Указанные колебания в продолжительности бодрствования и сна зависят от индивидуальных особенностей детей. Одни дети могут бодрствовать не больше 5,5 часов и спят днем не меньше 2-2,5 часов.

Другие - бодрствуют 6-6,5 и спят днем всего лишь 1,5- 2 часа. В пределах возрастных норм имеются и другие индивидуальные отклонения в продолжительности бодрствования и сна.

Нервные, легко утомляющиеся дети и дети после перенесенных ими тяжелых заболеваний нуждаются в более коротком бодрствовании и более частом и длительном сне. Иногда их даже следует снова временно перевести на два дневных сна.

Как же определить, какой режим сна и бодрствования требуется вашему ребенку? Об этом можно судить по его поведению. Если перед сном ребенок становится либо возбужденным (кричит, много и иногда беспричинно смеется, беспорядочно много двигается, шалит, делает заведомо недозволенное, не слушает, что ему говорят, в конце концов разражается слезами), либо, наоборот, вялым (ничем не может заняться, хнычет по малейшему поводу, обижается без причины),- это показывает, что он уже исчерпал свои возможности, что он уже переутомился.

В этом случае надо уменьшить длительность бодрствования на 30-40 минут, а иногда даже и на час, чтобы не доводить его до переутомления. Если же ребенок к моменту укладывания уравновешен, бодр, хорошо себя чувствует и, уложенный спать, долго не засыпает, то можно продлить время его бодрствования, отсрочив на некоторое время начало сна.

Следовательно, режим сна и бодрствования надо устанавливать каждому ребенку не только в соответствии с его возрастом, но и учитывая его индивидуальные возможности. При наличии твердого режима, отвечающего потребностям ребенка, он обычно в положенное время быстро засыпает и пробуждается в положенное время в хорошем настроении. Следует помнить, что в иные дни ребенок спит несколько дольше, чем обычно. Это вполне естественно и зависит от многих причин: от физического состояния ребенка, пережитых впечатлений, окружающей обстановки, погоды и др. Такие случайные колебания не должны служить поводом для изменения установленного режима. Не следует беспокоиться, если малыш иногда несколько дольше поспит или не сразу заснет. Сигналом к изменению режима служит повторение таких случаев, а главное - изменение самочувствия ребенка перед сном.

Иногда родители отмечают, что летом дети худеют, становятся более раздражительными и непослушными, их бывает трудно усадить за какую-либо спокойную игру. Это объясняется тем, что летом дети, много бывая на воздухе, получают значительно больше разнообразных впечатлений, чем зимой. Будучи легко одеты и видя много нового, интересного, они очень много двигаются. И в то же время летом они меньше спят.

В силу естественных природных явлений летом дети обычно засыпают вечером примерно на час позже и раньше просыпаются утром. Все это и приводит к переутомлению. Поэтому в летнее время следует укладывать ребенка спать днем на час-полтора раньше обычного и тем самым дополнять укороченный ночной сон.

Летом ребенок по возможности должен весь день проводить на воздухе. В холодное время года ежедневно два раза гулять. Дети 2-3 лет могут уже свободно двигаться во время прогулок, даже одетые в теплую одежду и обувь.

Это позволяет увеличить время зимней прогулки до 1,5-2 часов.
Весной и осенью длительность пребывания на воздухе увеличивается в зависимости от погоды на большее или меньшее время.

Ребенок двух-, трехлетнего возраста не может длительное время заниматься чем-либо одним, так как быстро утомляется. Но сам он регулировать свою деятельность еще не умеет. Поэтому в режиме дня надо определить время для разных видов его занятий, обеспечив их разнообразие и чередование спокойных и подвижных игр, самостоятельных игр и игр-занятий со взрослыми.

Если малыш посещает ясли, то необходимо его домашний режим согласовать с ясельным, посоветовавшись с педагогом или врачом.

Многие матери жалуются, что им трудно утром разбудить ребенка. Это говорит о том, что он за ночь не выспался. Время утреннего подъема нельзя отсрочить, особенно если мать работает и ребенок ходит в ясли. Остается одно - вечером раньше укладывать его спать, чтобы ночью он спал не меньше 10 часов.

Все необходимое для ребенка следует подготовить с вечера, это даст возможность утром спокойно, не торопясь в течение получаса поднять и одеть его.

В выходной день кормление, дневной сон и прогулку следует проводить в те же часы, к которым ребенок привык в яслях, т. е. строго соблюдать ясельный режим.

Помните, что нарушение привычного режима дня вызывает различные отрицательные изменения в настроении и поведении ребенка (отказывается есть, долго не засыпает, капризничает и т. д.). Единый режим в яслях и дома обеспечит бодрое, уравновешенное поведение ребенка.

Для того чтобы ребенок во время бодрствования был активен, не уставал и чтобы это время приносило пользу для его развития, надо правильно организовать всю деятельность малыша.

Ребенок 2-3 лет может значительное время играть самостоятельно, но все же его нельзя на все время бодрствования предоставлять самому себе. Он нуждается в присмотре, помощи и руководстве старших. Поэтому надо правильно решить два вопроса: когда и в какое время ребенок может играть самостоятельно и когда взрослые должны уделить специальное время для игры и занятий с ним.

После ночного сна, т. е. длительного хорошего отдыха и большого перерыва в деятельности, ребенок может хорошо сам чем-либо заняться.
В утренний отрезок дня остающиеся дома близкие обычно заняты домашним хозяйством, а поэтому очень хорошо эту часть дня организовать так, чтобы ребенок в основном мог заниматься сам лишь при очень небольшом участии взрослых.

Утром до завтрака, когда все заняты, ребенок, после того как он умыт, одет, может поиграть самостоятельно. После завтрака, пока ребенок еще бодр, полон сил, хорошо дать ему какое-либо занятие, более сложного характера, например, рассматривание книжки, постройку из кубиков и т. п.

Если мать или бабушка делают в это время то, в чем может принять какое-либо участие и маленький ребенок, то хорошо привлечь и его к своей работе, что он очень охотно и с интересом делает. Часа через полтора после завтрака, когда ребенок исчерпает свои возможности самостоятельно играть, а мать или бабушка уже выполнят необходимые хозяйственные дела, надо пойти с ним гулять.

На прогулке он должен играть в подвижные игры, наблюдать окружающее, т.е. находиться в активном, деятельном состоянии. Взрослым следует чередовать подвижные игры с более спокойными занятиями (наблюдение, разговор).

Возвратиться с прогулки надо не позже чем за 30- 40 минут до еды, чтобы малыш успел немного отдохнуть. Хорошо, чтобы это время ребенок снова играл самостоятельно. Можно и очень полезно привлечь ребенка к участию в приготовлении к еде и уборке игрушек: «Давай подвинем с тобой вместе столик, сейчас будем есть», «Убери куклу со стола, мне надо поставить посуду» и т. д.

Вечером приходят с работы взрослые члены семьи меняется характер домашних работ и у матери. Поэтому можно уделить больше времени непосредственно занятиям с ребенком. В течение второй половины дня надо обязательно позаниматься с ним и второй раз погулять. Старшие братья и сестры обычно вечером готовят уроки, взрослые отдыхают, нужно сделать так, чтобы малыш им не мешал, занять его спокойной игрой.

Но ребенок не может весь вечер провести в спокойных играх, его потребность в движениях должна быть удовлетворена на прогулке, где он, никому не мешая, может побегать.

При такой организации бодрствования ребенок в течение всего дня чувствует себя хорошо. Он занят, и взрослые могут выполнять домашнюю работу.

Если ребенок посещает ясли, то вечером по возвращении домой необходимо выделить минут 30-40, чтобы заняться с ним какой-нибудь спокойной игрой, либо рассказать ему сказку, посмотреть с ним книжку. Оставшееся перед сном время пусть он поиграет самостоятельно.

Новые и очень интересные игрушки лучше давать ребенку в выходной день, так как вечером у ребенка слишком мало времени для игры и он, не желая с ними расстаться, не захочет пойти спать.

Возвращение из яслей желательно превратить в прогулку. Лучше, если позволяет расстояние, идти с ребенком пешком. При этом не надо торопиться. Пусть он подольше побудет на воздухе. Находясь среди других детей в течение дня, он несколько перевозбуждается, и прогулка будет для него разрядкой.

Примерный режим дня ребенка от 2 до 3 лет:

  • Пробуждение, утренний туалет — 7.00
  • Завтрак — 8.00
  • Первая прогулка — 9.30-11.30
  • Обед — 12.00
  • Дневной сон — 13.15-15.30
  • Полдник — 16.00
  • Вторая прогулка — 17.00-19.00
  • Ужин — 19.30
  • Ночной сон — 21.00- 7.00