Календарное планирование по фгос в подготовительной группе. Методические нюансы написания календарно-тематического плана для подготовительной группы

  • 14.10.2019

План работы с 16. 01.17 по 20.01.17
Тема. «ПБП в природе, ПДД спецслужбы. Безопасность собственной жизни»
Цель: учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни.
Итоговое мероприятие: развлечение «Знакомство с правилами дорожного движения»



Понедельник 16.01.17 Утро. 1.Приём детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.
2. Беседа на тему «Знаеш ли ты правила дорожного движения»
Цель: Выявить у детей знание о транспорте, правиле поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках.
3.Д/И «Думай отгадай» Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Д/И « Найди и назови» (запрещающие знаки) 1.Рассматривание ситуации «Исчезли дорожные знаки»
Цель: показать значимость дорожных знаков, закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.
2.УМК. Закрепить умение отвечать на вопросы «Нинди? Нәрсә кирәк?”. Д/И «Собери знак», лото «Транспорт» Консультация для родителей «Родители, будьте осмотрительнее»
1.ООД - 8.40 ФЭМП/Татарский Колесникова № 19 с.62. Цель: знакомить с образованием числа 16; учить писать число 16; измерять линейкой, записывать результаты измерения; сравнивать предметы по его результатам; определять время по часам. 2.ООД -9.15 Татарский/ФЭМП Тема: Кабатлау- Повторение Игровая ситуация: “На горке”. Словесная игра: “Нишли?”
Развивающий диалог: “Бу нәрсә? Нишли?” 3.ООД – 10.00 Рисование «Букет в холодных тонах» (Комарова с.160)
Цель: учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. 4.ООД – 11.15 Физическая культура Игровые упражнения: 1. «Хоккейсты» 2. Катание друг друга на санках. П/И «Два мороза» НРК Прогулка Наблюдение за небом: понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и погоды. В ясную погоду полюбоваться красотой голубого неба, отметить яркость его оттенков, скорость движения облаков. Напомнить, почему движутся облака. На фоне неба очень красиво смотрятся деревья, покрытые пушистым снегом. Попросить детей сравнить небо в различные сезоны. П/И «Ловишки с приседаниями».
Цель: учить соблюдать правила игры. 1.Беседа с детьми по вопросам:
- назови зимние месяцы.
- как изменилась природа зимой?
- то он серый, то он синий, то он нежно-голубой. (небо)
2.Д/И «Выбери нужное» (картотека прогулок январь п.№1) Труд: расчистка дорожки от снега. Работа перед сном: просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» Вечер. 1.Постепенный подъём. Ходьба по массажной дорожке – профилактика плоскостопия. (3-5 мин.)
2.Составление рассказа по картине «Вот и покатался!»
Цель: формировать умение детей рассказывать по картине, использовать для описания зимы образные слова и выражения, выделять при сравнении явлений существенные признаки.
3.Д/И «Можно-нельзя, правильно-неправильно»
Цель: формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и транспорте. Д\И «Дорожные знаки для пешехода» 1.Минутка безопасности: Пешеход начал переходить проезжую часть при смене сигналов светофора с зеленого на красный. Пешеход решил6 «Пока машины стоят – успею6 ведь водители видят меня и не и станут наезжать». В чем ошибка пешехода?
2.УМК Игровая ситуация: “Выбираем разноцветные шары”. Д/И «Ошибка»
Цель: развивать внимание, учить анализировать. (1 с.180) Вечерняя прогулка Беседа на тему «Лес как экологическая система» Цель: формировать понятие «Этажи леса». Развивать у детей элементы экологического воспитания. П/И «Перелет птиц».
Цель: учить выполнять действия по сигналу. С НИязом, Лейлой, Сашей, Дианой.
1.Игровая деятельность «Зимние забавы» (картотека прогулок январь п.№1)
2.Д/И «Улица города» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Катание на санках, ледянках. № Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная работа. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная
деятельность Работа с родителями
Вторник 17.01.17 Утро. 1.Приём детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.
2.Беседа с детьми на темы: «Правила безопасности», «Устройство улицы», «Опасные участки на пешеходной части улицы» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.
3. УМК Игр.ситуация:”Разговор по телефону” П/И «Зимняя дорога» Цель: закрепить знания правил дорожного движения. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
Консультация для родителей « Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
1.ООД – 9.00 ФЭМП Новикова стр. 72, зан. № 28). Цель: продолжать учить считать до 16; продолжать знакомить детей с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка; учить называть слова противоположные по смыслу. 2.ООД – 9.40 Рисование «Кони пасутся» (Комарова с.159) Цель: учить составлять композицию; развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением, умение аккуратно закрашивать изображения. 3.ООД – 10.20 Музыка по плагу4.ООД -15.10 Татарский Тема: «У Мияу день рождения» Словарная работа: Җырлыйбыз, зур рәхмәт Игровая ситуация: “Мияуда кунакта” Развивающий диалог: “Минем бүләгем” Прогулка Наблюдение за работой шофера
Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота -
Всех отвозить
По утрам на работу.
Для чего нужна такая профессия?
Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители?
Игровые упражнения: «Кто дальше бросит снежный комок» 1.Игры соревнования «Пешеходы и водители», «»Зимняя дорога»
Цель: Закрепить правила дорожного движения.
2.П/И «Гонка на одной лыже»
Самостоятельная деятельность детей. Работа перед сном: Анти коррупция – чтение сказки «Вершки и корешки» («Формирование антикоррупционного мировоззрения с.12) Вечер. 1.Постепенный подъём. Ходьба по массажной дорожке – профилактика плоскостопия. (3-5 мин.)
2. Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
3.РНК. Рассматривание альбома «народные орнаменты». Закрепить умение различать русские и татарские орнаменты и называть элементы узоров.
Игра со строительным материалом «Мы волшебники»
Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием. 1.Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)
На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя выходят те дети, у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их.
2.УМК Словесная игра: “Нишли?” Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: раскраски с изображением транспорта, карандаши,
восковые мелки,
фломастеры. Вечерняя прогулка Минутка безопасности:
- Правильно ли, что чем больше скорость автомобиля, тем больше требуется времени для его остановки?
Д/И «Светофор» Игра на участке «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Выносной материал: лопатки, рули, дорожные знаки.
№ Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная работа. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная
деятельность Работа с родителями
Среда 18.01.17 Утро. 1.Приём детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.
2.Беседа с детьми: «Один дома», «Спички- детям не игрушка!»
3.Игровая задача: «Для кого огонь друг»
Цель: знакомить детей с правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.
4./.И «Что поменяли местами?»
Цель: развивать зрительную память
УМК. Закрепить умение считать до 10 и отвечать на вопрос «сколько?».
С/р «Дом-больница»(Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства. Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители)Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг) Создание информационного стенда для родителей
Папка- передвижка для родителей «Правила безопасности в доме».
1.ООД - 9.00 Развитие речи «Лексические игры и упражнения» Гербова стр. 56. Цель: активизировать словарный запас детей. 2.ООД – 9.45 Физическая культура ОРУ с мячом 1. Отбивание мяча на месте, вокруг себя и в движении 2.Бросание об стенку-ловля3. Забрасывание мяча в корзин 3.ООД – 15.10 Познавательное «Запрещающие знаки» (19, 158). Цель: Знакомство детей с запрещающими знаками, умение отличать их от других знаков Прогулка 1.Наблюдение за синицей.
Продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.
2.Д/И «Назови одним словом»-дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.
3.Упражнение на развитие мелкой моторики рук.-покрошить хлеб для птиц, пальчиковая гимнастика «Птичка»
Подвижные игры «Перебежки-догонялки ».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
1.Игра- тренинг «Разыграем ситуацию»: помирись с подружкой, одолжи игрушку, предложи игру
2.П/И «Птички летают» Цель: научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу Подвижная игра
«Цепи кованные» «Снег кружится»Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом Работа перед сном Чтение Потешка «Тили - бом! Тили – бом!» Познакомить с русской народной потешкой. Уточнить с детьми, как героям удалось потушить пожар. Вечер. 1.Постепенный подъём. Ходьба по массажной дорожке – профилактика плоскостопия. (3-5 мин.)
2 Минутка безопасности:
- Почему надо переходить проезжую часть на перекрестках или пешеходных переходах?
- Почему опасно перебегать проезжую часть?
- Как видит водитель пассажиров автобуса? Д.И. «Угадай, что я делаю» - развитие слухового внимания 1.Безопасное поведение на улице, Авдеева, с.127
Цель: научить детей правилам безопасного поведения на улице. Уметь обратиться ко взрослым за помощью.
2.Д/И «Правильно веди себя на улице»
УМК Развивающий диалог: “Бу нәрсә? Нишли?” Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности.
«Чья машина доедет быстрее»
Вечерняя прогулка Наблюдаем за работой дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
НРК П/И «Два мороза» Упражнения с мячом.
Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом;
развивать быстроту бега.
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. № Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная работа. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная
деятельность Работа с родителями
Четверг 19.01.17 Утро. 1.Приём детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.
1. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.
2. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).
- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?
- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать
- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия? Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!»
1.Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций.
2.Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.
3.Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один.
4.Д/И «Если чужой входит в дом»
УМК Кабатлау- Повторение Игровая ситуация: “На горке”. Рассматривание картикон по ситуации Консультация для родителей «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».
1.ООД – 8.40 Обучение грамоте/ Татарский (Колесникова стр. 44, зан. № 18). Цель: закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять представления о лесе. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор данного слова. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, логическое мышление. 2.ООД – 9.15 Татарский / Татарский Тема: «За праздничным столом» . Словарная работа:зур рәхмәт Игровая ситуация: ”За праздничным столом”
Развивающий диалог: “Сыйланабыз”-“Угощаемся 3.ООД – 9.50 Музыка по плану Прогулка1. Рассказ воспитателя:
«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью при опасности»
2.Д/и «Поговорим без слов»
3.Д/У«Кто быстрее посчитает
пуговицы»
П/И «Бездомный заяц».
Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать ловкость и выносливость.
1.Беседа «Кто нас защищает»Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Дать детям понять, что нельзя этот предмет брать в руки, поднимать, нести куда- либо и рассматривать, нужно позвать взрослых. Это может быть опасно беседа «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)».
2.П/И «Мы веселые ребята»-развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Работа перед сном: Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома». Вечер. 1.Постепенный подъём. Ходьба по массажной дорожке – профилактика плоскостопия. (3-5 мин.)
2. Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются».
3.Опасные ситуации: «Если в дверь постучали».
«Если чужой приходит в дом» Цель:Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец(Авдеева «Безопасность» стр. 46) Закрепить данные- адрес, И.Ф.О. родителей, место их работы, уметь рассказать о случившейся ситуации.
Рассмотреть и обсудить с детьми, типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.
3. Д/И «Расскажи и объясни».
Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях.
НРК Игровая ситуация: “Мияуда кунакта”
Д/И «Поставь правильно дорожный знак» Вечерняя прогулка
Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Подвижные игры
«Стая», «Светофор».
Цели: развивать ловкость.
С/р игра «Автобус».
Цель: закрепить безопасные правила поведения в городском транспорте. Самостоятельные игры детей. № Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная работа. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная
деятельность Работа с родителями
Пятница 20.01.17 Утро. 1.Приём детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.
2.« Мы и природа» "Сигналы опасности в природе"
Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук)
3.Д.и. "Правила поведения в лесу
4.Д/И «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова. Рисование на тему « Мой любимец».
1.Минутка безопасности:
- Что на улице самое опасное?
- Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?
2.Д/И «Разложи правильно»
Цель: закреплять умение классифицировать предметы по теме.
3.УМК Д/игра «Волшебная коробка» закрепить умение отвечать на вопросы и называть предметы. Рисование в уголке ИЗО «Специальные виды транспорта» Изготовление памяток для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности» Цель: совместная работа детского сада и семьи в вопросах по ознакомлению детей по ОБЖ и их соблюдению в жизни.
1.ООД - 9.05 Физическая культура 1.Переброска мячей друг другу. 2.Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении 3.Равновесие - ходьба на носках, между предметами 2.ООД – 9.40 Познавательное «Правила безопасности в природе». Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать; формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих; учить приёмам первой медицинской помощи в случае травмы. 3.ООД – 10.20 Аппликация / Лепка «Корабли на рейде». (Комарова стр. 161). Цель: создавать умение создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составление изображение предмета (корабля), передавать основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения. Прогулка 1.Беседа с детьми: "Охраняем природу"
Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.("Безопасность" стр. 81,зан.14)
2.Подвижная игра «Совушка»- вспомнить правила игры, развивать ак-тивную деятельность детей
Ситуативный разговор: «Мои обязанности по дому»
Беседа с детьми: «Опасные ситуации на зимней прогулке» Предостеречь детей от травм, связанных с зимними явлениями природы (гололёд, катание на санках, горке, игры со снегом). Самостоятельная
деятельность детей научастке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной
игровой деятельности
Работа перед сном: Просмотр м/фильма « Доктор Айболит».
Цель: Прививать детям гуманное отношение к животным (нельзя их дразнить, жестоко обращаться с ними). Вечер. 1.Постепенный подъём. Ходьба по массажной дорожке – профилактика плоскостопия. (3-5 мин.)
2. Знакомство детей с творчеством Ю. А. Васнецова
Театр на фланелеграфе «Тили – бом! Тили – бом!» Учить детей обращать внимание на иллюстрации в книгах и рассматривать их. Учить соотносить картинку с текстом. Обратить внимание детей на эмоциональное состояние героев и их действий во время пожара. Подвести детей к восприятию стиля Ю.А. Васнецова.
"Контакты с животными могут быть опасными"
Цель: Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными. С/ролевая игра «Ветеринарная больница». Дать детям понятие о ветеринарной клинике, ее значение. Что животные тоже болеют, им тоже нужна медицинская помощь.
УМК?” Д/и:“Бу нәрсә Словарная работа:сикер, сикерәм, йөгер, йөгерәм, чәк-чәк, өчпочмак. Рассматривание альбома с разными породами собак Вечерняя прогулка
Беседа «Твои помощники на дороге»
Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Прыжки «С кочки на кочку» Рассматривание ситуации: Опасные игры на тротуаре и проезжей части, велосипед и ролики, гуляя с собакой.
Цель: Закрепить представления детей о том, что, проезжая часть и тротуары - не место для игр. Игра «Построим улицу».

,День недели

Режим

Образовательные области

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 13.03..2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Прием детей.

Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Ц: продолжать развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа в тетрадях «Математика»

Работа по формированию КГН

Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом.

Настольно- печатные игры «Домино».

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Буклет

«Советы будущему первокласснику»

НОД

НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦА.

Ц: продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям

СКАЗКА Х.-К. АНДЕРСЕНА «ДЮЙМОВОЧКА»

Ц: продолжать учить различать жанровые особенности сказки; формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Занятие 9

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

Прогулка

№ 5

работа перед сном

Чтение художественной литературы «Веселые рассказы»

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Настольно печатная игра «Математическое лото» (Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке).

Д\и: «Самолеты и вертолеты»

Ц: развивать внимательность, наблюдательность.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к рассказам

С/р игра «Парикмахерская».

Цель: развивать коммуникативные качества, культуру общения в общественных местах.

Прогулка

№5

План работы 13.03.2017-17.03.2017

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –144..03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Если добрый ты» (формировать у детей представление о справедливости, в группе все дети равны).

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Индивидуальная работа с первой подгруппой детей – работа в тетрадях «Обучение грамоте»

Дежурство по столовой.

Беседа на тему «Учись думать и поступать по - своему».

Игровая деятельность: настольные игры

Ц: учить детей выбирать игру по интересам.

Формирование элементарных математических представлений

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ.

Цель: продолжать учить составлять задачи по картинкам и условным обозначениям; систематизировать знания и умения составлять простые арифметические задачи; совершенствовать умение правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат, давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Парциальная программа «ДОРОГА И РЕБЕНОК»

Чтение:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА № 5

Ц: развитие основных движений

Прогулка

№2

работа перед сном

Напомнить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Ознакомление с художественной литературой: Л. Пантелеев «Большая стирка»

Индивидуальная работа со второй подгруппой детей – работа в тетрадях «Обучение грамоте»

Закаливающие мероприятия мытье рук до локтя прохладной водой.

Цель: укреплять защитные свойства организма.

Самостоятельная работа в уголке художественного творчества.

Вырезывание аппликации, разукрашивание раскрасок

Прогулка

№2

День недели

Режим

Образовательные

области

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –15.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Прием детей.

П/и «Жмурки»

Подвижная игра «Водяной».

Наблюдения за погодой.

Цель: учить детей описывать явления природы.

Д/и «Так бывает или нет»

Игры с мелким конструктором

Цель: учить детей задумывать содержание своей постройки, развивать конструкторские качества.

Дежурство по занятиям: рисование.

Самостоятельная игровая деятельность – развивать коммуникативные навыки, способствовать налаживанию межличностных взаимоотношений.

Непосредственно образовательная деятельность

ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ – ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.

рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира;

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПТИЦ

Цель: развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Музыкальное: по плану муз. руководителя

Прогулка

№ 3

работа перед сном

КГН Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Цель: закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа

в тетрадях «Обучение грамоте»

Ц: продолжить знакомство с буквами и звукам.

Труд в группе:

Ремонтировать коробки, подклеивать книги

Сюжетно-ролевая игра «Салон - красоты»: сюжет «Маски и ванночки».

Цели: формировать игровые навыки детей; продолжать учить детей самостоятельно определять сюжет, распределять роли..

Прогулка

№3

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 09.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

настольно-печатная игра «Хорошо-плохо»

Ц: учить различать хорошие и плохие поступки.

Вспомнить пальчиковые гимнастики: «На опушке», «Повара»

Ц: тренировать память.

П/игра «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер, точность броска.

Формирование культурно-гигиенических навыков (учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком или отворачиваться в сторону).

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»:

сюжет:

«Занятия в детском саду».

Цель: формировать игровые навыки детей;

Индивидуальные беседы по итогам дня

Непосредственно образовательная деятельность

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ.

Ц: закреплять навыки счета предметов;

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Лепка: ИВАН ЦАРЕВИЧ И ЛЯГУШКА

Ц: учить изображать несложный эпизод из сказки; развивать умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тела, отношения по величине между человеком и животным; развивать образные представления, воображение.

Музыкальное: Слушание музыкальных произведений: М. Глинка «Детская полька».

Прогулка

№ 12

работа перед сном

Чтение художественной литературы : главы из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Вечер:

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Саши Чёрного «Волк».

Индивидуальная работа с подгруппой детей – работа в тетрадях

«Прописи»

Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка» (учить детей аккуратно и быстро раздеваться).

Развивать самостоятельность.

Игровая деятельность по интересам детей.

Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами

Прогулка

№12

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -03.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

П/ и «Колдуны»

Закрепить названия весенних месяцев, повторить признаки весны.

Индивидуальная работа

Д/игра «Четвертый лишний».

Цель: учить детей видеть лишний предмет, доказывать правильность своего суждения.

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе».

Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ В. М. ВАСНЕЦОВА

«БОГАТЫРИ».

Ц: закреплять умение рассматривать картину (В. М. Васнецов «Богатыри»), слушать рассказывание; учить составлять рассказ по картине

ХУДОЖЕТСВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА

Ц: отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски.

Физическая культура № 3

Цель: Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

Прогулка

№11

работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

П/и «Ловишки»

Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

Упражнять Никиту К.

в прыжках с продвижением вперед

Предложить детям перед уходом домой навести порядок в игровом уголке: мальчикам - сложить аккуратно строительный материал, девочкам – навести порядок в кукольном уголке

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу..

асият тажева
Календарно-тематический план на год в подготовительной группе по ФГОС

06.10-10.10 «Деревья в злате» Знакомство детей с названиями деревьев (липа, береза, клен, каштан, дуб, орешник, рябина) и с их семенами и плодами. Выставка «Все деревья в злате» .

13.10-17.10 «Осень. Осенние настроение» Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных, людей (смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и делам.

Восприятие разных настроений осени в поэзии, прозе, живописи. Коллективная работа «В Осеннем лесу» .

20.10-24.10 «Уборка урожая» Установление связей между трудовыми процессами разных людей (фермеры, механизаторы, работники овощехранилищ и магазинов и др.) . Воспитание уважения к труду людей разных профессий. Знакомство со способами сохранения урожая, заготовкой фруктов и овощей на зиму. Оформление книги рецептов «Блюда из овощей и фруктов» .

27.10-31.10 «Страна, в которой я живу» Знакомство детей с символикой России. Сравнение традиций, образа жизни россиян и жителей некоторых других стран. Воспитание уважения к традициям разных народов. Выработка правил отношения к людям из других стран. Праздник «Осень над Невой» .

03.11-07.11 «Моя малая родина» Ознакомление детей со знаменитыми представителями малой родины – люди, именами которых названы улицы, памятники которым установлены на улицах, площадях. Презентация фотовыставки с рассказами детей о памятниках знаменитым людям малой родина.

10.11-14.11 «Мир игры» Ознакомление детей с играми и игрушками их сверстников разных стран. Воспитание бережного отношения к своим и к игрушкам других. Выставка игрушек, сделанных детьми.

Презентация альбома «Игрушки детей разных народов»

17.11-21.11 «День матери» Ознакомление детей со строением человека. Воспитывать бережное отношение к себе и другим. Праздник для мам.

24.11-28.11 «Кто я? Какой я?» «День матери» , посвященный дню матери. Разучивание стихов и песни о маме. Изготовление детьми подарков для мам своими руками. День открытых дверей для родителей.

01.12-05.12 «Как укрепить здоровье зимой» Ознакомление со способами укрепления здоровья зимой, зимними видами спорта и спортивными упражнениями, с возможными травматическими ситуациями зимой и способами их предупреждения. Закрепление представлений о правильном питании, его значении в зимнее время. Спортивно-развлекательный досуг «День здоровья» .

08.12-12.12 «Как приходит зима» Ознакомление с жизнью живой природы в начале зимы. Установление связей между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных зимой. Выставка детского творчества «К нам пришла зима!»

15.12-19.12 «Зимний город» Ознакомление с изменениями внешнего вида города в зимнее время. Отражение впечатлений при помощи разных изобразительных техник. Коллективное макетирование «Зима в городе» ,

22.12-31.12 «К нам приходит Новый год» (Новый год в разных странах) Развитие интереса к традициям празднования Нового года на разных континентах и в разных странах, образ Деда Мороза, традиции украшения ели. Подготовка к конкурсу новогоднего оформления группы . Коллективный творческий проект «Украшаем детский сад сами» .

13.01-17.01 «Рождественское чудо» Знакомство детей с художественными произведениями о зиме и рождественских днях. Театральная постановка.

20.01-24.01 «Разноцветные настроения» Понимание разнообразия эмоционального мира людей в портретной живописи, детской литературе, музыке. Развитие способности реагировать на настроение другого человека. Изготовление книги «Азбука настроения»

27.01-31.01 «День Ленинградской Победы» Ознакомление с жизнью детей во время ленинградской блокады. Воспитание уважения к традиции празднования Дня Ленинградской Победы, понимания значения этого дня в жизни России. Выставка «По памятным местам блокады (Санкт-Петербург) »

03.02-07.02 «Мир профессий» Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии, об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся человеку. Презентация «Ярмарка профессий» .

10.02-14.02 «Мир технических чудес» Освоение свойств, отношений и зависимостей, связанных с физическими и эстетическими свойствами света, ролью света в жизни живых организмов (правила безопасного поведения на солнце – на море, на улице в солнечную погоду и т. п.) Книга «Необычные опыты и эксперименты со светом» .

17.02-21.02 «Защитники Отечества» Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск (что рассказывают эмблемы о воинах, их деятельности и качествах) . Подготовка сценария праздника , посвященного Дню защитника Отечества (подбор игр-эстафет, спортивных упражнений, заданий) . Изготовление праздничных открыток-призов. Спортивный праздник «День защитника Отечества» .

24.02-28.02 «Зимние хлопоты» Закрепление представлений о жизни живой и неживой природы в зимнее время, установление причинно- следственных связей. Эксперимент на выявления качества и свойства воды, льда и снега.

03.03-07.03 «Красота в искусстве и жизни» Развивать интерес детей к событиям жизни детей разного пола. Выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе .

Формулирование пожеланий маме и рисование портретов. Выставка портретов мам с пожеланиями детей.

10.03-14.03 «Секреты школьной жизни» Воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться, стать учеником, найти много новых друзей, многому научиться. Развитие умений передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в художественной творческой и игровой деятельности : рисунках, рассказах, стихах, коллажах, игровых сюжетах и т. п. Оформление и презентация путеводителя «Что надо знать первокласснику?»

17.03-21.03 «История книги» Знакомство с историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации (берестяные грамоты, книги, компьютер) . Развитие интереса к книге, к письменной речи. «Делаем книги сами» (форма книги, способ оформления информации, жанр) .

24.03-28.03 «Веселые истории вокруг нас» Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям.

Подготовка социальной акции «Подари улыбку» : Обсуждение, кому будет приятнее всего получить улыбку, как это можно сделать. Детская театрализация «Ожившие сюжеты» .

31.03-04.04 «Весна пришла» Поиск примет весны в природе. Установление связей между изменениями в живой и неживой природы. Выставка детских работ на тему : «Весна пришла»

07.04-11.04 «Загадки космоса» Знакомство с планетой Земля , способами заботы людей о своей планете .

Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами обитания человека в космическом пространстве. Изготовление макета «Звездное небо» .

14.04-18.04 «Весна в окно стучится…» Знакомить детей с традициями встречи весны разных народов. Праздник «Масленица» .

21.04-25.04 «Дружат люди всей Земли» Знакомство с костюмами, традициями, этикетом разных народов. Формирование представлений о формах дружбы людей разных народов (спортивные Олимпиады, фестивали, Интернет, коммуникация с людьми разных народов – жесты, слова на разных языках). Презентация «Дружат люди всей Земли» .

28.04-02.05 «Идем в музей» Формирование образа музея как собрания ценных предметов; уточнение и расширение представлений о видах музеев, правилах поведения в музейном пространстве; воспитание начальных ценностных проявлений по отношению к музею; обогащение опыта коллекционирования предметов (по интересам) . Сюжетная игра в пространстве мин- музея.

05.05-08.05 «День Победы» Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей – защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России. Тематическое занятие.

12.05-16.05 «Наш Пушкин» Развитие интереса к творчеству и событиям жизни А. С. Пушкина. Знакомство с событиями лицейской жизни А. С. Пушкина, традициями дружбы лицеистов. Изготовление коллажа (детские работы связанные с А. С. Пушкиным) .

19.05-23.05 «Права детей в России» Закрепление представления о правах ребенка. Обобщение представлений об обязанностях в семье и школе. Викторина «Мои права» .

26.05-30.05 «До свидания, детский сад» Самооценка готовности к школе (что я умею, знаю, какие трудности могут встретиться в школе, как их преодолеть). Развитие интереса к школьной жизни Выпускной бал.

После того как в дошкольное образование были введены новые образовательные стандарты, ежедневное планирование в подготовительной группе на январь по ФГОС стало обязательным условием работы педагогов. Существуют примерные программы «От рождения до школы», созданные под редакцией Н. Е. Вераксы, которые помогают педагогам осуществлять собственное планирование.

Цели ежедневных планов

Современная научная концепция дошкольного воспитания предполагает всестороннее развитие личности ребенка, его комплексную подготовку к жизни в обществе.

Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь, создаваемое воспитателем, должно обеспечивать становление личности дошкольника, раскрывать его индивидуальные особенности, способствовать творческому развитию ребенка.

На первый план выходит забота о психологическом и физическом здоровье детей, формирование чувства гордости за свой край, страну, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Педагог стремится создавать в группе доброжелательную и гуманную атмосферу, способствующую раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.

Современные тенденции в дошкольном образовании

Примерное планирование в подготовительной группе на январь по ФГОС должно соответствовать всем требованиям. Оно включает не только цели и задачи, но и информацию о возможности проведения рефлексии на каждом отдельном развивающем занятии. Подробное планирование на каждый день в подготовительной группе помогает воспитателю выстраивать для каждого ребенка, следить за самосовершенствованием малышей, становлением их социальных качеств. С помощью интеграции многообразных видов деятельности педагог получает возможность в полной мере реализовывать те цели и задачи, которые предусмотрены новыми образовательными стандартами, введенными в систему дошкольного российского образования.

Планирование в подготовительной группе на январь предполагает проведение различных мероприятий, связанных с зимой. Независимо от образовательного материала, выбираемого воспитателем, его содержание должно в полной мере соответствовать возрастным особенностям детей, способствовать творческому развитию детей.

Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь составляется с учетом преемственности, не допускает физических и умственных перегрузок детей.

Особое внимание педагог уделяет проведению ранней диагностики одаренности, помощь в развитии талантливым детям.

Значимость ежедневного планирования

Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь позволяет педагогу использовать подвижные и дидактические игры, осуществлять наблюдение, проводить диагностики на разных видах развивающих занятий, анализировать полученные результаты.

Подобная работа помогает воспитателю планировать работу с учетом социального окружения, природных условий, собственного педагогического опыта. Подробное планирование на каждый день в подготовительной группе на январь незаменимо для начинающих педагогических сотрудников.

Мероприятия на январь

При выборе тем на январь, в качестве основы педагог может выбрать время года (зиму), на ее основе разрабатывать развивающие и воспитательные мероприятия. Дошкольники получают возможность совершенствовать свои умения и навыки, развивать понятийный аппарат, формировать логическое мышление.

Планирование на каждый день в подготовительной группе на январь можно начать с мероприятий, связанных с новогодними праздниками. Данная тематика позволяет вводить в воспитательный процесс элементы регионального компонента, формировать в подрастающем поколении любовь к народным традициям.

Предлагаем планирование на каждый день в подготовительной группе, составленной с учетом всех требований ФГОС, а также требований СаНПиН. Отдельное учебное занятие не должно превышать по продолжительности 30 минут, проводиться в первой половине дня. В сумме ежедневно в дошкольной группе не должно быть больше двух развивающих занятий.

Первая неделя

Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь-месяц можно начать с информации, которая даст ребятам возможность обогатить свои знания об особенностях зимней природы.

В теме «Зима» воспитатель дает детям представление о заморозках, сильных ветрах, снегопадах, безопасном поведении на льду. Для формирования исследовательских навыков ребятам предлагается выращивание кристаллов соли, размораживание и замораживание воды.

В понедельник можно провести занятие по знакомству дошкольников с окружающим миром по теме «Две вазы». Ребята знакомятся со стеклом и керамикой, учатся устанавливать причинно-следственные связи между материалом и изделием, которое можно из него изготовить.

Планирование в подготовительной группе на этот день предполагает проведение физкультурного занятия в виде подвижной игры.

Во вторник осуществляется формирование простейших математических навыков. Создавая аппликации по зимней тематике, дошкольники формируют представление о квадрате, круге, прямоугольнике, овале.

Целесообразно провести в этот день и музыкальное занятие, на котором малыши будут разучивать новогодние песенки.

В среду в ежедневное планирование в подготовительной группе на январь можно включить развитие речи. Воспитатель проверяет умения детей различать звуки и правильно их произносить, проводит занятие в виде ролевой игры.

Физическая культура предполагает отработку комплекса гимнастических упражнений, помогающих малышам формировать координацию движений.

В четверг в ежедневное планирование в подготовительной группе на январь по ФГОС воспитатель включает комбинированное занятие по математической логике, окружающему миру, художественному творчеству. Сначала дети анализирует изображения зверей, решают элементарные задачки, затем лепят из пластилина животных, изображенных на рисунке.

В пятницу можно провести занятие прикладного характера по теме «Морозные узоры». Дети красками и кисточками учатся изображать разнообразные виды снежинок, развивая мелкую моторику пальцев. Для физического развития организуются подвижные игры на свежем воздухе.

Вторая неделя

Понедельник посвящается знакомству с заповедной природой. Воспитатель рассказывает о заповедниках и заказниках, существующих в регионе, знакомит детей животными области (края), внесенными в Красную книгу.

Физическая культура посвящена общеукрепляющим упражнениям, закаливанию.

Во вторник предполагается занятие, способствующее формированию математических понятий. Вооружившись водой, ведерком, дети получают представление об объеме, решают задачки на вычитание и сложение. Развитие логического мышления можно продолжить на рисовании. Дети изображают ведро, лейку, стакан, с которыми научились работать.

Среда посвящается развитию навыков разговорной речи. Дети учатся составлять рассказы о Новом годе, пополняют свой словарный запас.

На музыкальном занятии, тематика которого также касается Нового года, дети разучивают песенку «В лесу родилась елочка».

Четверг посвящается формированию мелкой моторики. Для работы детям предлагается угольный карандаш, кисти, белая гуашь, серая бумага. Получая навыки рисования угольным карандашом,

В пятницу организуется занятие по теме «Новогодний праздник». Вооружившись заготовками из цветной бумаги, клеем, дети под руководством воспитателя создают мозаичные панно.

Третья неделя

Все занятия связаны с наблюдениями за природой, формированием навыков безопасного поведения в зимнее время, представлений о здоровом образе жизни, социальной адаптации детей.

В понедельник детям предлагается занятие на свежем воздухе, целью которого является наблюдение за зимней природой. Игра «Снеговик» помогает развивать физическое здоровье детей.

Во вторник сначала проводится занятие по чтению сказки «Снегурочка», затем на рисовании дети показывают свои эмоции, полученные в ходе чтения книги, учатся ухаживать за кормушками. Подвижные игры на свежем воздухе по теме «Зимушка-зима» направлены на физическое развитие подрастающего поколения.

В среду предполагается очистка дорожек и скамеек от снега, наблюдение за птицами.

Четверг посвящается формированию экологической культуры. Занятие по теме «мы в ответе за тех, кого приручили» направлено на отношение бережного отношения к живой природе. Вместе с воспитателем дети кормят птиц, развивают свои представления о зимних обитателях своего края.

В пятницу проводятся веселые старты, в которых принимают активное участие родители. Семейные команды выполняют шуточные конкурсы, завершается праздник совместным чаепитием.

Четвертая неделя

Учитывая продолжительные новогодние праздники, при планировании развивающих и воспитательных мероприятий на январь, педагог старается не перегружать детей умственными занятиями, старается максимальное внимание уделять развитию творчества и формированию представлений о зимней природе.

Основным мероприятием недели может стать экологический праздник, на котором выставляют все работы детей, выполненные за месяц.

Заключение

Ежедневное планирование по ФГОС является обязательным элементом работы педагогов. Оно дает возможность воспитателю проводить последовательную и систематическую работу, направленную на разностороннее развитие подрастающего поколения.