Протокол родительского собрания в старшей группе ход. Протокол родительского собрания

  • 19.10.2019

Зинаидв Илямакова
в старшей группе ДОУ

Протокол №1

родительского собрания в старшей группе №10 «Задачи воспитания и обучения на 2016-2017 учебный год»

от 30.09.2016 г.

Присутствовало : 12 человек.

Отсутствовало : 5 человек.

Повестка дня :

1. Целевые ориентиры программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / для детей 5-6 лет в свете ФГОС ДО». Выступление воспитателя Илямаковай З. Н

2. Дополнительные платные услуги в ДОУ в 2016-2017 учебном году Выступление воспитателя Аветисян М. А.

3. Отчёт и выборы родительского комитета . Выступление председателя родительского комитета Соловьевой Ольги

4. Участие в конкурсах, проходящих в саду и за пределами сада. Сообщение воспитателей

5. Вручение благодарственных писем родителям .

6. Разное. Сообщения воспитателей

Ход собрания:

По первому вопросу выступила воспитатель Илямакова З. Н. Она ознакомила родителей примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программой ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста. Рассказала о целевых ориентирах программы в соответствии пяти образовательных областей в соответствии ФГОС ДО. (Выступление прилагается)

Выступила : Петухова А. Ю. Предложила приобрести рабочие тетради по математике, обучению грамматике и развитию речи

«За» - 12

«Против » - 0

Решили : На средства родителей приобрести рабочие тетради на печатной основе по математике, «Уроки грамоты для дошкольников» . Автор Денисова Д, Дорожин Ю., прописи для дошкольников. Автор Денисова Д, Дорожин Ю

По второму вопросу выступила воспитатель Аветисян М. А. Она рассказала о работе кружков, секций, которые будут работать в ДОУ :

- «Лего»

Танцевальеый

Английский язык

- «Оркестр»

Подготовка к школе

Логопункт

Стоимость занятий от 2500 до 5600.

Предложила подумать, обсудить в семье сообщить восвитателям о своем решении в течении недели.

«За» - 12

«Против » - 0

Решили : О своем решении сообщить воспитателям

По третьему вопросу выступила председатель родительского комитета Соловьева О. А.

Она сделала отчет по потраченным деньгам на ремонт и частично приобретенных игрушек в группу .

Выступила Антонова О. Н. Она сказала, что полностью доверяет родительскому комитету и предложила оставить родительский комитет в том же составе.

Выступил Фуртов А. В. Предложил создать группу в Viber для удобства общения между родителями и воспитателями

«За» - 12

«Против » - 0

Решили :

1. Выбрать родительский комитет в составе Соловьевой О. А., Паздеевой К., Лаптевой Е. М., Сепухановой Е.

По четвертому вопросу выступила воспитатель Илямакова З. Н. Она похвалила семью Лаптева Петра за активное участие в конкурсах в прошлом году и призвала всех остальных принимать самое активное участие во всевозможных конкурсах.

По пятому вопросу выступила воспитатель Илямакова З. Н. Она поблагодарила за тесное сотрудничество родители-дети-воспитатели , за активную помощь в организации учебно-воспитательного процесса, центров познавательной активности детей, благоустройстве участка для прогулки и вручила всем родителям благодарственные письма.

По шестому вопросу выступила воспитатель Аветисян М. А. Она познакомила родителей с сеткой занятий детей 10 группы . Попросила обеспечить детей с формой для занятий по физкультуре (белая футболка и черные шорты, для музыкальных занятий иметь чешки. Одевать детей удобную одежду и обувь.

Председатель собрания : Соловьева О. А

Секретарь : З. Н. Илямакова.

Публикации по теме:

Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 8 человек. Председатель: Секретарь: Повестка дня: 1. «О задачах на новый учебный год»- докладывает.

Протокол №1 родительского собрания старшей группы Повестка родительского собрания: 1. Ознакомление родителей с особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе. Профилактика.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе от 24.06.2015года Присутствовало:25 человек Тема ««Мы рады знакомству» Повестка.

Протокол №2 родительского собрания старшей группы Присутствовало: 14 человек. Отсутствовало: 9 человек. Председатель: Секретарь: Повестка дня: 1. «Здоровье каждого человек – это богатство».

Протокол родительского собрания Время проведения: 17 сентября 2015г. Форма проведения: встреча- путешествие. Присутствовало: 11 человек. Цели: расширение контакта между.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания в группе № 8 от 08.09.2015 года. Присутствовало 15 человек Отсутствовало 10 человек Повестка дня 1. Старший.

Повестка дня.

выступление воспитателя «возрастные особенности детей в старшей группе» Акинина Ж.А.

По первому вопросу заслушали выступление воспитателя Акининой Ж.А. с докладом «возрастные особенности детей в старшей группе».

Решение: принять к сведению содержание памятки «возрастные особенности детей в старшей группе».

Принять к исполнению «правила поведения в дошкольном образовательном учреждении».

цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год

Шаповалова А.Д.

По данному вопросу заслушали выступление воспитателя Шаповаловой А.Д.

Решение: педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для образования детей в сложившимся коллективе.

анализ анкетирования родителей по предоставлению платных услуг. Акинина Ж.А.

Воспитатель Акинина Ж.А. подвела итоги анкетирования, где с предоставлением платных услуг согласны 100% родителей группы.

выборы родительского комитета группы

Инициативной группой родителей были предложены кандидатуры в родительский комитет: Шумских М.Г., Ивлева Т.В. и Алехин Д..А.

Председателем родительского комитета избрана Шумских М.Г.

определение и утверждение групповых родительских собраний Шаповалова А.Д.

Воспитателями группы были предложены к рассмотрению темы родительских собраний, из них выбраны наиболее интересные для родителей группы и утверждены датой проведения родительских собраний.

организация дополнительного образования. Встреча с руководителей изостудии Моревой О.А., которая будет работать с детьми в течение учебного года.

Заслушали выступление руководителя изостудии Мореву О.А. на тему «развитие творческих способностей у детей».

утверждение плана совместной работы воспитателей и родителей на учебный год.

Решение: установить режим присутствия на групповых родительских собраниях – один раз в квартал. Время начала проведения родительского собрания – 17 часов 30 минут.

Назначить дату заседания родительского комитета группы по составлению плана групповой работы на год.

воздержался ________1__________ Секретарь: Ивлева Т.В. _______

Протокол № 2

Повестка дня.

организационный этап собрания, сведения о профилактических мероприятиях по предупреждению простудных и инфекционных заболеваний, сведения о меню, качестве пищи в дошкольном учреждении. Шаповалова А.Д.

анализ состояния здоровья воспитанников группы Акинина Ж.А.

По первому вопросу заслушали выступление воспитателя Акининой Ж.А., которая сообщила общие сведения заболеваемости детей группы на период проведения родительского собрания.

Решение: принять к сведению содержание доклада воспитателя.

педагогический всеобуч «здоровье ребенка в наших руках» Акинина Ж.А.

По данному вопросу заслушали выступление воспитателя Акинину Ж.А.

Решение: использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей, внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

анкетирование родителей на тему «условия здорового образа жизни в семье», анализ результатов. Шаповалова А.Д.

Воспитатель Шаповалова А.Д. подвела итоги анкетирования, где выяснилось, что многие родители не соблюдают домашний режим ребенка, не проводят закаливающие процедуры, мало находятся с детьми на свежем воздухе.

Решение: устанавливать домашний режим ребенка в соответствии с режимом дня детского сада (особенно в выходные дни). В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Предоставлять ребенку на прогулке возможность больше двигаться, и играть в подвижные игры.

подведение итогов собрания.

Родителями группы было предложено провести совместные оздоровительные мероприятия с инструктором по физкультуре.

Против ____________нет________ Шумских М.Г. _______________

Секретарь: Ивлева Т.В. _______

Протокол № 3

Повестка дня.

выступление воспитателя на тему «чтобы воспитать человека нужно!» Акинина Ж.А.

По первому вопросу заслушали содержание памятки «чтобы воспитать человека нужно!» с ней ознакомил воспитатель Акинина Ж.А

Решение: принять к сведению информацию выступления воспитателя.

анализ рисунков детей и родителей. Шаповалова А.Д.

По данному анализу заслушали выступление воспитателя Шаповаловой А.Д.

Анализ рисунков показал, какую роль играют дети в жизни родителей.

педагогический всеобуч «что надо знать о своем ребенке».

По данному вопросу заслушали доклад воспитателя Акининой Ж.А. о том, что «мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер».

Решение: принять к сведению памятку для родителей, чтобы воспитать «человека» и «какие родители – такие и дети».

тестирование родителей «какой вы родитель». Шаповалова А.Д.

По результатам тестирования родители выявили свои недостатки и ошибки в общении с детьми.

Решение: использовать информацию, полученную на собрании, для формирования правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

подведение итогов собрания. Организовать выставку рисунков родителей «познакомьтесь – это я!» (рисование родителями своих детей).

Против ____________нет________ Шумских М.Г. _______________

воздержался ________3__________ Секретарь: Ивлева Т.В. _______

Протокол № 4

Повестка дня.

вступительное слово ведущего родительского собрания Акининой Ж.А.

Заслушали выступление воспитателя Акининой Ж.А. о том, что начиная с раннего детства, ребенок должен получить азы дорожной культуры. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется в его памяти.

педагогический всеобуч «безопасные шаги на пути безопасности на дороге»

Акинина Ж.А.

Заслушали выступление сотрудника ГИБДД о причинах дорожно-транспортного травматизма, о роли, которую играет пример взрослого в обучении детей. Познакомил присутствующих родителей с правилами дорожного движения, которые должен знать ребенок старшего дошкольного возраста. Старался убедить родителей в необходимости действовать в соответствие с правилами дорожного движения. Родители задавали интересующие их вопросы представителю ГИБДД.

Решение: строго соблюдать правила дорожного движения.

показ практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения Шаповалова А.Д.

Родители посмотрели занятия с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного движения (видео просмотр).

Решение: создать в помещении группы «центр ПДД», оказать помощь в изготовлении дидактических игр и пособий по правилам дорожного движения.

памятка для родителей «дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»

Акинина Ж.А.

Решение: закреплять дома представления детей о правилах дорожного движения.

подведение итогов родительского собрания

Решение: объединить усилия семьи и детского сада, приобщение дошкольников к основам правил дорожного движения.

Против ____________нет________ Шумских М.Г. _______________

воздержался ________нет________ Секретарь: Ивлева Т.В. _______

Лолита Омельченко
Протокол родительского собрания «Мы теперь старшая группа»

Протокол

группового родительского собрания

Тема : «Мы теперь старшая группа » .

Председатель – Н. В. Серегина

Секретарь – Л. Г. Новикова

Присутствовали – 11 человек – Список прилагается (Приложение №1)

Отсутствовали – 12

Повестка дня :

1. О задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада .

Информация воспитателя Л. А. Омельченко.

2. Тренинг для родителей . Игра «Комплимент» «Репка» , «Охота на звуки» , «Найди приз» . Ответственные : С. А. Шигапова. Л. А. Омельченко.

3. Освещение конкурсов и мероприятий в МДОУ и в группе . Информация воспитателя С. А. Шигапова.

4. Утвердить на 2014-2015 уч. г. прежний состав родительского комитета .

1. Слушали :

Воспитатель Омельченко Л. А. определила, что основными задачами воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада является :

Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей. Воспитывать любовь к Родине , родному городу, селу.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Совершенствовать все стороны речи : добиваться чистого произношения всех звуков родного языка. Расширять и активизировать словарь, обучать простым формам монологической речи.

Воспитывать у детей детском саду положительное отношение к труду, желание систематически выполнять посильные трудовые обязанности, делать полезное окружающим.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремление порадовать старших хорошими поступками . Воспитывать дружбу между детьми разных национальностей.

Развивать волевые качества : умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Воспитывать любовь и интерес к музыке, живописи, литературе. Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.

Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительские умения в танцах. Развивать художественно- творческие способности детей : поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться успехам своим и товарищей, сопереживать в случаях неудачи. Развивать дружеские взаимоотношения. Приучать детей выражать свое отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Расширять и уточнять представления детей о растениях, домашних и диких животных, о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Воспитывать любовь к природе родного края. Учить правильно вести себя в природе : бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними. Закреплять представления детей о растениях. Учить различать новые растения.

Познакомить с новыми птицами, насекомыми.

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и труде людей в сельском хозяйстве в разные времена года.

Выступили :

Л. Г. Новикова (родитель ) внесла предложение информацию о задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада принять к сведению.

За – 11 человек, против – нет

Решили :

Принять к сведению информацию о задачах воспитания и обучения детей в средней группе детского сада .

2. Выступали :

Воспитатели : Омельченко Л. А. Шигапова С. А провели тренинг для родителей . Игра «Комплимент» , театрализованная игра «Репка» . Цель : установить между родителями контакт , сформировать у них положительный настрой. Далее беседа на тему «Зачем нужна игра» . Цель : предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка. Игра «Охота на звуки» . Цель : познакомить родителей с детской игрой , направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова. Игра «Возьми приз» . Цель : познакомить родителей с игрой , направленной на развитие внимания, двигательной координации ребенка.

Выступила :

С. А. Шигапова предложила как можно больше играть родителям дома со своими детьми.

за – 11 человек, против – нет , воздержались – нет, принято единогласно.

Решили :

Использовать информацию, полученную на родительском собрании для дальнейшего успешного развития детей. Дома вечерами, в выходные дни создавать условия и принимать участие в играх своих детей.

3. Слушали :

Воспитатель С. А. Шигапова познакомила родителей с мероприятиями (конкурсами, которые будут проходить в МДОУ и в группе . Конкурсы в МДОУ : 1. Выставка поделок «Осенняя фантазия» .2. Новогодний конкурс «Снежинка» .3. Творческая мастерская. 3. Уголок Коми Края. 4. Сюжетно ролевые игры. В группе : 1. Создание генеалогического древа семьи. 2. спортивное развлечение «Мама, папа, я -спортивная семья» .3. Выставка»рисуем на воздушных шарах» 4. Фотовыставки : «Новогодние каникулы» , «Осень золотая» , «Наш досуг» , «Наши замечательные папы» , «Наши мамы» .

Выступили :

С. А. Шигапова предложила принять активное участие, как в жизни детского сада, так и групп

за – 11 человек, против – нет , воздержались – нет, принято единогласно.

Решили :

Принять активное участие, как в жизни детского сада, так и группы

4. Слушали :

Воспитатель Л. А. Омельченко предложила утвердить на 2014-2015 уч. г. прежний состав родительского комитета .

Решили : Выполнять требования по комплексной безопасности в МДОУ. Забирать детей только законные представители ребёнка.

5. Слушали :

Воспитатель Л. А. Омельченко напомнила родителям с основные пункты положения о пропускном режиме. В соответствии с этим положением посторонние лица в ДОУ не пропускаются. В течение дня в МДОУ двери закрываются, контроль за выполнением пропускного режима осуществляет дежурный администратор. Такой режим вводится для осуществления комплексной безопасности в МДОУ. Напомнила о правилах внутреннего распорядка детского сада и бесконтрольном уходе детей, кто должен забирать ребёнка из детского сада.

Решили :

Выполнять требования по комплексной безопасности в МДОУ, правила внутреннего распорядка детского сада. Забирать детей из детского сада могут только законные представители ребёнка.

Выступили :

Воспитатель Л. А. Омельченко огласила список кандидатур родительского комитета группы :

1. Л. Г. Новикова – родитель ;

2. Н. В. Серегина– родитель ;

3. А. М. Валеева– родитель ;

4. А. О. Шутов– родитель ;

за – 11 человек, против – нет , воздержались – нет, принято единогласно.

Решили :

Утвердить прежний состав родительского комитета МДОУ «Детский сад №9» в составе :

1. Н. В. Серегина – председатель Родительского комитета ;

2. Л. Г. Новикова – секретарь Родительского комитета ;

3. А. М. Валеева – член Родительского комитета МДОУ ;

4 А. О. Шутов– член Родительского комитета ;

Председатель Н. В. Серегина

Секретарь Л. Г. Новикова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51»

Города Сыктывкара

От 10.09.2013г.

по списку 25 человека

присутствовали 20 человек

отсутствовали 5 человек

Приглашенные: Ковалева Е.К., заведующая детским садом.

Повестка дня:

1.Ознакомление с целями и задачами на новый учебный год.

2.Режим дня. Сетка занятий.

3.Возрастные особенности детей 4-5 лет.

4. Анализ анкет « Знаю ли я своего ребенка?»

5.Выборы родительского комитета.

Решения:

1.Оказывать содействие в воспитании и обучении детей, опираясь на поставленные задачи, обеспечить усвоение материала, создавать условия для развития детей

2.Соблюдать режим дня дома и в детском саду

3.Строго следить за состоянием здоровья детей.

4. Утвердить родительский комитет в составе:

Медведковой Светланы Сергеевны.

Рогацкой Яны Станиславовны.
Богдан Светланы Владимировны.

Задачи анкетирования


Получить информацию об интересах родителей, об их отношении к ребёнку.
Осуществлять наблюдения за детьми и их общением с родителями.
Выявить трудности, с которыми сталкиваются родители в повседневной жизни, их желания и надежды относительно будущего своего ребёнка.
Направлять, просвещать и контролировать родителей в вопросах развития ребёнка.

Анкета для родителей

I. Как Вы считаете, вашему ребёнку хватает вашей любви и внимания?
II. Посещает ли Ваш ребёнок другие дополнительные образовательные учреждения?
III. Существуют ли у Вас семейные традиции? Какие?
IV. Созданы ли условия у Вас дома для традиционных детских видов деятельности-игры, чтения, рисования, конструирования?
V. Читаете ли книги своему ребёнку? В какое время это делаете?
VI. Какие литературные произведения любит слушать Ваш ребёнок?
VII. Поддерживаете ли Вы интерес ребёнка к прослушиванию музыкальных произведений? Если да, то каких?
VIII. Рассматриваете ли Вы с ребёнком различные явления и объекты природы(цветок, птица, облака, дождь, ветер...), обсуждаете ли их, делаете ли выводы?
IX. Чем чаще всего любит заниматься Ваш ребёнок?
X. Участвует ли Ваш ребёнок вместе с Вами в домашних делах? Каких?
XI. На что направлены основные ваши заботы за ребёнком: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание?
XII. Какие трудности испытываете в общении со своим ребёнком?
XIII. Как Вы решаете конфликты, ситуации по поводу поступков своего ребёнка?
XIV. С какими просьбами обычно обращается к Вам ребёнок?
XV. Какие вопросы Вы бы задали воспитателю?
XVI. Какие пожелания Вы бы адресовали педагогическому коллективу детского сада?

Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

от 5.12 .2013

по списку 25 человек

присутствовали 19 человека

отсутствовали 6 человек

Приглашенные: Ковалева Е.К. - директор ДОУ, медсестра ДОУ Владимирова Нина Дмитриевна.

Повестка дня:

1.Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? Просмотр презентации «Если хочешь быть здоров».

2. .

Решения:

Анкета для родителей «О здоровье всерьёз!».

  1. Каково состояние Вашего здоровья?

а) очень хорошее; б) хорошее; в) нормальное; г) плохое.

2. Каково состояние здоровья Вашего ребёнка?

А) хорошее; б) нормальное; в) плохое.

3. Когда в последний раз Вы проверяли состояние своего здоровья?

А) в этом месяце; б) в этом полугодии; в) в этом году; г) более года назад; д) не помню.

4. Когда в последний раз проверяли здоровье ребёнка?

А) в этом месяце; б) в этом полугодии; в) в этом году.

5. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

А) постоянно; б) часто; в) очень редко; г) не занимаюсь.

6. Посещает ли Ваш ребёнок спортивную секцию?

А) да; б) нет.

7. Если посещает, то какую? ________________________

8. Если не посещает, то хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал секцию? __________

9. Есть ли в Вашем доме спортивные снаряды? а) да; б) нет.

Если есть, то какие? _________________________________________________________

  1. Делаете ли Вы с ребёнком дома утреннюю гимнастику?

а) да, регулярно; б) нерегулярно; в) нет.

  1. Считаете ли Вы питание Вашей семьи рациональным?

12. Установлен ли для Вашего ребёнка режим дня?

А) да; б) нет.

13. Соблюдает ли Ваш ребёнок правила личной гигиены?

А) да; б) нет; в) не всегда.

14. Вы употребляете спиртные напитки?

А) не употребляю; б) очень редко; в) часто употребляю.

15. Вы курите?

А) нет; б) очень редко; в) часто; г) бросил.

16. Как Вы проводите свой отпуск?

А) на море; б) дома; в) в санатории; г) когда как.

17. Как Ваши дети проводят досуг?

А) гуляют на улице; б) смотрят телевизор; в) общаются с друзьями; г) читают книги.

18. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

А) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

19. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

А) из специальных книг; б) из средств информации; в) из беседы с врачом; г) другое.

20. Вы ведёте здоровый образ жизни?

А) да; б) отчасти; в) нет; г) затрудняюсь ответить.

  1. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

по списку 25 человек

присутствовали 18 человека

отсутствовали 7 человек.

Брейн - ринг «Азбука вежливости»

Цель:

Задачи:

Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.

Повестка дня:

1 . Разминка

2. Игра « ассоциации ».

III. Тема «Пословицы и поговорки о вежливости (закончи)»

V. Тема « Хорошие манеры».

VI. Тема «Детский телефон доверия».

Решения:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • « Тебе еще рано».
  • « Благодарю за помощь».

Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

По списку 25 человек

присутствовали 20 человека

отсутствовали 5 человек.

Приглашены: медсестра Владимирова Нина Дмитриевна,

Врач гигиенист Вахнина Татьяна Леонидовна.

Врач- стоматолог Бессмертная Марина Сергеевна.

Круглый стол « Правильное питание»

Повестка дня:

Решения:

Памятка о здоровом питании

  • длительного пережевывания.

3. Каковы еда да питьё, таково и житьё.

7. Долгие трапезы –короткая жизнь.

13.Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

По списку 25 человек

присутствовали 22 человека

отсутствовали 3 человек.

Круглый стол: «Развитие связной речи дошкольников»

Повестка дня:

  1. Вступительное слово педагога.
  2. Презентация на тему.
  3. Практическая деятельность с родителями (игры и упражнения)
  4. Блиц- опрос «Речь развиваем, про игру не забываем!»
  5. Обзор педагогической литературы.
  6. Выставка наглядного материала.
  7. Итог собрания.
  8. Рефлексия.

Решение:

Родителям сотрудничать и взаимодействовать в развитии и совершенствовании речи детей.

Разговаривая с ребёнком, постоянно обращать внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной.

Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Памятка для родителей

  1. Разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной.
  2. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
  3. Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребёнком. И если вы заметили, что у ребёнка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).
  4. Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть чётким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
  5. Задумайтесь, как часто вы говорите ребёнку эти фразы: - Ты самый любимый!

Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

По списку 25 человек

присутствовали 20 человека

отсутствовали 5 человек.

« Вот и стали мы на год взрослей!»

Форма проведения: Путешествие.

Участники : воспитатели, родители и дети старшей группы.

Ход собрания:

1. Первая станция «Хочу всё знать».

Показ книг из серии «Умные книжки».

2. Станция «Музыкальная»

3. Станция «Игровая».

4. Станции «Оздоровительная»

5. Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое».

6. Станция «Наши руки не для скуки».

7. Вручение дипломов по номинациям детям.

8. Вручение грамот активным родителям.

Пожелания родителям .

Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей

В средней группе
«Организация детского питания»

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания.

Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева) .

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – «здоровья желаю».

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! »- «здоровья желаю».

Послушайте легенду.

Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то, спрятано в каждом из нас. Здоровье и психологический комфорт детей во многом зависит от того, как организовано детское питание.

Анкета для родителей

«Питание в семье».

  1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?
  2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?
  3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?
  4. Как вы выбираете продукты?
  5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?
  6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?
  7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?
  8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?
  9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?
  10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
  11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?

1. Выступление врача гигиениста « Здоровое питание способствует укреплению здоровья»

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.

2. Выступление врача стоматолога «Здоровая пища - здоровые зубы»

3. презентации: “Правильное питание ребенка в ДОУ и дома – основа здоровья ребёнка”.

4. Игра « Продолжи пословицы и поговорки»

Пословицы и поговорки о питании:

1. Умеренная еда – отрада уму.

2. Кто не умерен в еде - тот (враг себе)

3. Какова еда да питьё, таково и житьё.

4. Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.

5. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.

6. Не все в рот, что око видит.

7. Долгие трапезы – короткая жизнь.

8. Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой - отдай врагу.

9. Правильно лечит тот, кто правильно кормит.

10. Когда я ем, то глух и нем.

11. Аппетит приходит вовремя еды.

12. Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

13. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

14. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

5. Памятка « О здоровом питании».

  • Первое из них – относиться к еде с уважением и ответственностью.
  • Во время приема пищи не следует смотреть телевизор и слушать радио.
  • Каждый кусок желательно пережевывать очень тщательно,
  • делая не менее 30 жевательных движений.
  • Самые тонкие ароматы пища выделяет вследствие
  • длительного пережевывания.
  • Чем тщательнее пища пережевывается, чем дольше слюна воздействует
  • на пищу, тем лучше желудок будет подготовлен к перевариванию.
  • Не следует садиться за стол возбужденным или усталым.
  • Питаться по возможности разнообразно и не переедать.
  • Человек должен есть достаточно и не страдать от голода, но помнить,
  • что переесть гораздо опаснее, чем недоесть.
  • Воду и соки лучше пить за 15 – 20 минут до еды.
  • Если во время еды и после нее пить, то пищевые соки разбавляются, пищеварение замедляется.

Решения:

1. Родителям стремиться к организации рационального питания ребенка в семье.

2. Формировать представление о правильной и здоровой пище у своих детей.

3. Родительскому комитету принимать активное участие в составлении меню и дегустации блюд.

5.12 .2013

Круглый стол « Здоровье ребенка в наших руках»

1.Создание проблемной ситуации для родителей : “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

Просмотр презентации «Если хочешь быть здоров».

2 . Результаты анкетирования « О здоровье всерьез».

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

совсем не болеет,

редко болеет,

часто болеет.

2. Причины болезни:

недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,

недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,

наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

да,

нет,

частично.

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

соблюдение режима,

полноценный сон,

достаточное пребывание на свежем воздухе,

здоровая гигиеническая среда,

благоприятная психологическая атмосфера,

физические занятия,

закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

облегчённая форма одежды на прогулке,

облегчённая одежда в группе,

обливание ног водой контрастной температуры,

хождение босиком,

прогулка в любую погоду,

полоскание горла водой комнатной температуры.

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

да,

частично,

нет.

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

да,

частично,

нет.

3. Выступление медсестры «Отчет по заболеваемости, посещаемости и выполнение норм питания за первое полугодие».

4. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

5.Игра «Мой ребенок будет здоров, если я ….»

6. Вручение благодарственных писем родителям.

7. Чаепитие с детьми и родителями. Обмен рецептами питательного, оздоровительного чая.

Кодекс здоровья»

ПОМНИ

Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто!

Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.

Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.

Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах наши потребности.

Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

Здоровье - это социальная культура человека, культура человеческих отношений.

Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа - не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

Здоровье - это стиль и образ твоей жизни: образ жизни - источник здоровья и источник всех бед, все зависит от тебя и твоего образа жизни

Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей: пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.

ПОМНИ

Солнце - нам друг и все мы дети Солнца, но с его лучами - не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу и отводит из тела лишнее электричество

Учись правильно дышать - спокойно, не глубоко и равномерно

Семья наша опора и наше счастье: делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.

Люби нашу Землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь.

Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокрутить. Хочешь быть здоровым – будь им.

Решения:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Брей - ринг «Азбука вежливости»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Задачи:

Актуализировать понятие «вежливость».

Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.

Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи

. Спасибо”, “Пожалуйста”, “Извините” – эти слова очень важны в общении. Они помогут решить спорные вопросы, найти компромисс, да и просто наладить хорошие отношения. И чем раньше начать воспитание вежливости у ребенка, тем лучше. Хорошие манеры закладываются в раннем детстве, когда кроха наблюдает за папой и мамой и пытается подражать их поведению. Поэтому, личный пример гораздо действеннее, чем воспитательные беседы и постоянные напоминания.

Игра « ассоциации». Назвать слова, которые ассоциируются со словом «вежливость».

I. Тема « Азбука вежливости».

Чтобы ребёнку было легче принимать «взрослые правила» вежливости, кроме личного примера, играйте с ним в игры. Они сделают уроки вежливости для детей интересными и увлекательными!

Игра «Учим волшебные слова»

Обязательно расскажите, что означают вежливые слова. Выучите с ребёнком волшебные слова вежливости: добрый день, здравствуйте, до свидания, добрый вечер, доброго времени суток, привет. Расскажите, что люди разных народностей приветствую друг друга по-разному. Приведите пример. Этим вы закрепите уверенность ребёнка в том, что здороваться и прощаться принято у всех людей разных национальностей, что на всей планете существуют вежливые слова. Многократное повторение поможет вашему малышу не только узнать и запомнить, что нужно здороваться со всеми, кого увидел впервые: со взрослыми и своими товарищами, - но и сформирует привычку здороваться и прощаться.

Игра «Эхо»

Вы замечаете, что при моменте, когда взрослые ждут от ребёнка приветствия, он начинает прятаться за родителей, стесняться. В таком случае, нужна ваша помощь. Нужно помочь ребёнку преодолеть стеснительность. Перед тем, как войти, например, в класс, на занятие, в какое-то учреждение, договоритесь с ребёнком о том, что вы будете здороваться вместе. Обыграйте ситуацию, поиграйте в игру «Эхо » . Мама говорит, ребёнок повторяет. Расскажите, что такое эхо. Часто бывает такое, когда ребёнок знает, что нужно поздороваться, но очень стесняется. Помогайте ему преодолевать робость, играя. Например, вы заходите в какое-то учреждение, сразу же включайтесь в игру. Тихим голосом, как настоящие заговорщики, скажите: « Трам-ра-ра, начинается игра. На счёт три, здороваемся вместе». Или: «Трам-хо-хо, играем в «Эхо». Ну-ка, быстренько играй, я начну, ты повторяй». Вы здороваетесь, а ребёнок повторяет. Продолжайте играть в «Эхо», используя слова прощания, благодарности и так далее.

Игра в «Игровые ситуации»

Используйте то, что нравится всем детям: потешки, песенки, пальчиковые игры, сказки, театрализацию (кукольный театр, разыгрывание сценок). Подходят также и ролевые игры. Разыграйте определённую жизненную ситуацию, например, такую: «Мы идём в кино». И в ходе игры здоровайтесь, благодарите, прощайтесь с людьми разного возраста.

II. Тема «Воспитание вежливости».

«Как помочь ребенку быть вежливым»

  1. Стремитесь всегда в своей речи употреблять вежливые «волшебные» слова сами. Помните, что Вы яркий пример для подражания.
  2. Убедите своих родственников, окружающих ребенка, в том, что вежливые слова в вашей семье – это норма.
  3. Расскажите ребёнку о силе « волшебных слов».
  4. Всегда здоровайтесь и прощайтесь с ребёнком. Старайтесь употреблять различные формы приветствия и прощания (добрый день, доброе утро, всего доброго, до скорого свидания, всех благ и так далее)
  5. Научите ребёнка основному правилу вежливости: здороваться всегда и везде со всеми, кого в этот день видишь в первый раз.
  6. Не забывайте: обучая вежливости, будьте всегда вежливы сами!

III. Тема «Пословицы и поговорки о вежливости » назови.

V. Тема « Хорошие манеры».

Часто, когда пишут про хорошие манеры , основной акцент делается на то, чтобы научить ребенка говорить самые распространенные слова: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините» и так далее. Разумеется, эти слова необходимо знать и уметь пользоваться ими, но при этом они остаются просто бездушными словами, за которыми нет никаких чувств.

Истинная вежливость предполагает, что ребенок имеет внутреннюю потребность проявлять искреннее расположение к другим людям, благожелательное к ним отношение. Это внутреннее осознание вежливого поведения и необходимо в детях воспитывать. Вежливость должна стать образом жизни, но как?

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость Мигель Сервантес «Дон Кихот»

1. Начните с семьи.
Чувствуя теплую, доброжелательную, ласковую атмосферу, в семье ребенок интуитивно начнет, впитывать ее еще с молоком матери и в будущем вежливость и воспитанность будет основываться на уже заложенном в сознании уважении личности другого человека.

2. Будьте примером
Не говорите о людях неуважительно, будьте терпеливы к чужим недостаткам, считайтесь с чужими просьбами и желаниями. Будьте ребенку примером в общении с другими людьми, с членами семьи, с пожилыми, в транспорте, в гостях, в магазине. Никогда не забывайте о том, что
ребенок копирует ваше поведение , ведь родители для него – эталон.

3. Используйте «волшебных помощников»
Любому из нас «волшебные помощники» хорошо известны – это книги, сказки, детские стихи, фильмы и
мультфильмы о вежливости . В доступной форме, очень эмоциональные, они гораздо лучше докучливых нравоучений взрослых помогут ребенку усвоить основные правила вежливости.

4. Объясняйте и рассуждайте.
Такие требования к ребенку, как «ну-ка, быстро поздоровайся», «скажи тете спасибо», «извинись», особенно в присутствии посторонних, окажут вам медвежью услугу, потому что если ребенку трудно произнести эти слова, значит, он еще внутренне не готов к ним. Делать подобные вещи по настоянию родителей – не лучший вариант для воспитания вежливости. Лучше постараться объяснить, почему нужно так поступать.

Заключительная часть. Рефлексия

Решения:

Быть примером для своих детей.

Создать необходимые условия дома для воспитания и развития детей.

Прививать правила культуры поведения систематически, а не от случая к случаю.

Предъявлять к детям единые требования

Никогда не оскорблять человеческого достоинства сына или дочери.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

  • Ведите себя деликатно по отношению к окружающим и в том числе к своим детям.
  • Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства сына или дочери, не кричите на ребенка не говорите при нем грубые слова ни в коем случае не принимайте в качестве воспитательной меры физические наказания.
  • Не делайте бесконечных замечаний по пустяковым поводам, где это возможно, поощряйте самостоятельность ребенка
  • Предъявляйте к детям единые требования. Если кто-то из взрослых не согласен с замечаниями другого, то осуждайте это в отсутствии ребенка.
  • Уважайте достоинство маленького человека, исключив в речи выражения: « Ты еще мал»,
  • « Тебе еще рано».
  • Не забывайте говорить ребенку: « Доброе утро!», « Спокойной ночи»,
  • « Благодарю за помощь».
  • Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Протокол №1.

Родительского собрания

Группы №1 дошкольного образовательного учреждения.

Количество присутствующих 24 человек.

1. Выступление заведующей «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2015 - 2016 учебный год ». Регламент 10 минут.

  1. Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 5- 6 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования». Регламент 20 минут.
  2. Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель, преподаватель по ритмопластике). Регламент 10 минут.
  3. Определение и утверждение групповых родительских собраний. Регламент 10 минут.

Слушали:

1. В своем выступлении по первому вопросу заведующая познакомила родителей с задачами образовательного учреждения на учебный год.

2. По второму вопросу выступила воспитательница. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, режимом дня, расписанием занятий. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей данного возраста.

Постановили единогласно: принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей пяти лет, режиме дошкольного учреждения.

3. По третьему вопросу муз. руководитель и преподаватель по ритмопластике познакомили родителей с планами на учебный год, целями и задачами, которые будут стоять перед детьми.

4. Воспитателем группы была предложена сетка групповых родительских собраний на год.

Постановили единогласно: согласиться с представленным планом.

Решения собрания:

1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2. Принять к сведению информацию о проведении родительских собраний. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственные: родители.

Срок исполнения – постоянно.

Председатель родительского собрания:

Секретарь родительского собрания:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №1.

Родительского собрания «Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Группы №1 дошкольного образовательного учреждения.

Количество присутствующих 24 человек.

Повестка родительского собрания:

  1. Выступление заведующей «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2015 - 2016 учебный год ». Регламент 10 минут.
  2. Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 5- 6 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования». Регламент 20 минут.
  3. Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель, преподаватель по ритмопластике). Регламент 10 минут.
  4. Определение и утверждение групповых родительских собраний. Регламент 10 минут.

Слушали:

1. В своем выступлении по первому вопросу заведующая познакомила родителей с задачами образовательного учреждения на учебный год.

2. По второму вопросу выступила воспитательница. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, режимом дня, расписанием занятий. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей данного возраста.

Постановили единогласно: принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей пяти лет, режиме дошкольного учреждения.

3. По третьему вопросу муз. руководитель и преподаватель по ритмопластике познакомили родителей с планами на учебный год, целями и задачами, которые будут стоять перед детьми.

4. Воспитателем группы была предложена сетка групповых родительских собраний на год.

Постановили единогласно: согласиться с представленным планом.

Решения собрания:

1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2. Принять к сведению информацию о проведении родительских собраний. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственные: родители.

Срок исполнения – постоянно.

Председатель родительского собрания:

Секретарь родительского собрания: