Сценарий развлечения «Моя любимая игрушка. Кл.час- Моя любимая игрушка Игра моя любимая игрушка

  • 01.11.2019

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе

ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

ЦЕЛЬ : Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

ЗАДАЧИ:

1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок

2.Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:

«Что изменилось?»; способствовать развитию воображения в ходе упражнения: «Превратись в игрушку»

3.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Игрушки в корзинке» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»

4.Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать

5.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи

ОБОРУДОВАНИЕ:

Красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка); доска; игровой персонаж Зайка; «Волшебный сундучок»; фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

1.Игра «Отгадай загадку»:

1.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

2.На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.

2. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

3.Пальчиковая гимнастика

ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.

(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)

4. Беседа «Как можно играть с игрушками»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

5.Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Заяц в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой

Например: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Аня, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку»…, а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

6.Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились»: дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе)

Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

Воспитатель: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Зайка: «Вот».

7.Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».

Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.

8.Заключительная часть.

Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение, - « Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил угощение».

В игры про животных обычно рекомендуют играть девочкам, что очень несправедливо по отношению к другим геймерам. Ведь ребят лишают отличной возможности весело провести время с хомячками, лошадками, пингвинами, пандами и, конечно, кошками и собаками. Но как же предлагается с ними играть?! О, выбор анималистических сюжетов огромен!

Первым делом в этой категории числятся игры животные – интерактивные персонажи, которые сами могут рассказать, что им хочется и как пользователю нужно себя вести. Питомцы этих флешек нередко капризны и требуют к себе особого отношения! Следующий уровень – игры с животными. И тут выбор расширяется еще больше. Вместе с веселыми персонажами природного мира можно решать логические задачи и проходить запутанные квесты. Также есть возможность создавать собственных героев и видоизменять уже имеющихся, ухаживать за дикими и домашними зверюшками, а также лечить их, спасать и воспитывать.

Все эти игры отличает великолепное доброе оформление, красочный дизайн и приятное музыкальное сопровождение. Во время душевных сюжетов невольно отдыхаешь, расслабляешься и заряжаешься позитивом, так что можно уверенно сказать: общение с виртуальным животным миром такое же полезное, как уход за настоящими питомцами!

Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 28 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами ЛФК по теме:

«Мои любимые игрушки»

Подготовили воспитатели:

Шабалина И. Н.

Зарубина О. П.

Санкт-Петербург 2014 г.

Коррекционно-обучающие задачи:
расширить знание детей по теме «Игрушки»;
учить составлять описательный рассказ, сравнивать между собой две различные игрушки;
соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
употреблять в речи синонимы и антонимы;
учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету.

Коррекционно-развивающие задачи:
развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы, составления рассказа об игрушках;
развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом, и ЛФК.
развивать целостное восприятие предмета через дидактическую игру «Найди отличие»;
развивать память через составление рассказа об игрушки в игре «Угадай и опиши», припоминании комплекса упражнений для ног с элементами самомассажа;
развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми.

Коррекционно-воспитывающие задачи:
воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Словарная работа.
Меховые, резиновые, бумажные, тряпочные, пластмассовые, кожаные, деревянные, глиняные, музыкальные, мягкие, твердые, летит, прыгает, скачет, катится, падает, вертится.

Оборудование.
Д/М – Деревянные матрешка, мяч, кубики, кукла, юла, воздушный шарик, и другие игрушки из различных материалов. Шарфик плотный «Волшебный». Д/И «Найди отличие». Мяч большой.
Р/М – Мячи средние.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она приготовила для вас загадки.

2. Д/И «Отгадай загадку». (слайд № 7)

Игрушки отгадки и другие игрушки находятся в поле зрения детей.
Его бьют, а он не плачет,
Упадет, поскачет.
(Мяч)
Пляшет крошка,
А всего одна ножка.
(Юла)
Глазки голубые,
Кудри завитые,
Все время улыбается,
На нас не обижается.
(Кукла)
Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получила,
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка.
(Матрешки)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)

3. Давайте мы поиграем с Машей.

Д/И «Угадай по описанию»
Перед детьми стоят игрушки. Кукла рассказывает о какой-либо из них, а дети отгадывают.

4. А кукла Маша еще хочет с вами поиграть.

Д/И «Угадай и опиши». (слайд № 8)

Сейчас вам нужно рассмотреть и запомнить игрушки. Тем кто хочет мы завяжем глазки «волшебным» шарфиком и кукла даст вам игрушку, а вы должны узнать ее на ощупь и назвать. А затем рассказать о ней по следующему плану (схеме):
Что это?
Какой её внешний вид (величина, цвет, форма)?
Из какого материала сделана?
Как с ней можно играть?

5.
Ну а сейчас сядем на стульчики и поиграем с мячиком. Смотрите на меня и повторяйте за мной. (Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа.)

Разомнем мы ноги сами,
Круговые вращения ступнями ног
Покатаем мяч ногами.
Ставят правую ногу на мяч.
Правой ногой туда и сюда –
Катают мяч правой ногой.
Левая все повторяет всегда.
Катают мяч левой ногой.
Обе ноги мы на мячик поставим,
Катают мяч обоими ногами.
Взад и вперед покататься заставим.
Круг на полу нарисуем мячом
Мяч катается двумя ногами
Только ногам – не лбом, не плечом.
Одновременно по кругу.

6. А теперь для куклы Маши мы расскажем, что умеют делать игрушки.

Д/И «Что умеют делать игрушки?»
Нужно подобрать действие к предмету: мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; кукла - …;машина - … В игре используется мяч, который передается по кругу и каждый ребенок называет слово.

7. Теперь поиграем в другую игру.

Д/И «Какой, какая, какое?».
Нужно подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из пластмассы – пластмассовая и т. д. Педагог говорит начало предложения и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает, кидает мяч педагогу.

8. Кукла Маша просит назвать ласково игрушки в уменьшительно ласкательной форме.

Д/И «Назови ласково».
Как вы их ласково назовете?

Заяц – зайчик, кукла – куколка и т. д. игра проводится аналогично предыдущей игре.

9. Давайте отдохнем

Физминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоняясь делать выдох, выпрямляясь вдох. Наклоны в стороны по 3 раза, затем вперед – назад 3 раза. Выполняется в медленном темпе.
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все остановись.
И. П. ноги вместе, руки на поясе. Круговые вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3 в другую. Выполняется в умеренном темпе.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскач.
И. П. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте. Выполняется в быстром темпе. Подпрыгнуть 8 раз.
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
И. П. ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять правую ногу и левую руку, вернуть в исходное положение. Затем наоборот. Ноги и руки должны быть прямые. Упражнения выполняется в медленном темпе. Спина прямая. Повторить 4 раза.
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
И. П. ноги слегка расставлены, ладошки рук на животе. Спина прямая. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. Повторить 6 раз. Выполнять в медленном темпе.

10. Еще кукла Маша знает интересную игру «Найди отличие». (слайд № 9)

Посмотрите внимательно на картинки и скажите чем они отличаются?
Детям предлагается для анализа 2 мяча одинакового размера, но разного цвета. Затем меняется размер одного мяча. После чего предлагаются 2 картинки, где надо найти 10 отличий.

11. Ребятки, кукле Маше пора уходить, ей понравилось с вами играть, она говорит вам «До свидания».
Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось?
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами ЛФК по теме: «Мои любимые игрушки» Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 28 Кировского района Санкт-Петербурга Подготовили воспитатели: Шабалина И. Н. Зарубина О. П. Санкт-Петербург 2014 г.

Задачи Коррекционно-обучающие задачи: расширить знание детей по теме «Игрушки»; учить составлять описательный рассказ, сравнивать между собой две различные игрушки; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; употреблять в речи синонимы и антонимы; учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету. Коррекционно-развивающие задачи: развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы, составления рассказа об игрушках; развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом, и ЛФК. развивать целостное восприятие предмета через дидактическую игру «Найди отличие»; развивать память через составление рассказа об игрушки в игре «Угадай и опиши», припоминании комплекса упражнений для ног с элементами самомассажа; развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми. Коррекционно-воспитывающие задачи: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам; приучать ребят убирать за собой игрушки на место. 2

Словарная работа. Меховые, резиновые, бумажные, тряпочные, пластмассовые, кожаные, деревянные, глиняные, музыкальные, мягкие, твердые, летит, прыгает, скачет, катится, падает, вертится. 3

Оборудование. - Деревянные матрешка, мяч, кубики, кукла, юла, воздушный шарик, и другие игрушки из различных материалов. Шарфик плотный «Волшебный». - « Найди отличие». Мяч большой. - Мячи средние 4

Ход занятия 5

Организационный момент Ребята, сегодня Машенька приготовила для вас загадки. 6

Отгадай загадки Его бьют, а он не плачет, Упадет, поскачет. Пляшет крошка, А всего одна ножка. Глазки голубые, Кудри завитые, Все время улыбается, На нас не обижается. Эти чудо - кирпичи Я в подарок получила, Что сложу из них – сломаю, Все сначала начинаю. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке И всего одна игрушка. Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок, А он сорвался с поводка И улетел под облака. 7

Угадай и опиши 8

  • Зал со сценой
  • Стенд для выставки рисунков
  • Витрины для выставки игрушек сделанных на занятиях в ЦДО
  • Музыкальный центр с функцией "караоке"
  • Ход мероприятия

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы позвали вас на Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Мы просили принести Ваши любимые игрушки.

    Я вижу вы молодцы! Пришли на наш праздник с игрушками.

    Давайте посмотрим на них.

    (звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки)

    Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки.

    (Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")

    1. Из чего у нас игрушки
    Куклы, мишки и хлопушки?
    Из искусственного меха,
    Ткани и резины,

    2. Из пластмассы и металла,
    Дерева и глины.
    Из таланта и терпенья,
    Из народного уменья.

    3. Не пекари, сапожники,
    А мастера-художники
    Игрушки создавали,
    Лепили, рисовали.

    4. Яркие, нарядные-
    Игрушкам очень рады мы.
    Вот петрушка в колпачке,
    В ярко-синем кушачке,
    В розовых сапожках,
    А в руках гармошка.

    5. Кукла Нина, как Мальвина,
    С голубыми волосами,
    Бирюзовыми глазами,
    А на ножках новые
    Туфельки бордовые.

    6. Вот пушистый белый зайка,
    Из чего он? Угадай-ка!
    Он из меха и из ваты.
    Зайку любят все ребята.

    Ведущий: А сейчас давайте вспомним какие мы знаем сказки с героями-куклами.

    (Из зала звучат ответы: "Буратино", "Мальвина" и др. Могут называть Артемона, Папу Карло в этом случае следует поправлять детей и говорить, что это живые герои.)

    Ведущий: А ещё в каких сказках есть герои-куклы ("Волшебник Изумрудного города", "Стойкий оловянный солдатик", "Пастушка")

    Ведущий: Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

    (Дети показывают игрушки и говорят из чего они сделаны. Из глины, пластмассы, ткани, ниток, дерева)

    Звучит стихотворение "Соломенная кукла"

    Золотистая солома,
    Без сомненья, всем знакома.
    Словно сказочные феи,
    Поколдуем мы над нею:
    Соберем ее в пучочек
    И повяжем поясочек,
    Ленточку шелковую,
    Розовую, новую.
    Лоскуточек ситца
    Тоже пригодится.
    Вот из всех стараний наших
    Получилась кукла Маша!

    Ведущий: А теперь пришёл черед загадок. Нам их приготовили некоторые из вас.

    (Звучат загадки в исполнении ребят)

    Наряд мой пёстрый,
    Колпак мой острый,
    Мои шутки и смех
    Веселят всех.
    (петрушка)

    Погляди скорее -
    Щёчки розовеют,
    Пёстренький платочек,
    Платьице в цветочек.
    Чуть лищь испугаются,
    Все в кружок сбегаются,
    Прячутся друг в дружке
    Шустрые подружки.
    (матрешка)

    Шли подружки по дорожке,
    Было их немножечко:
    Две Матрёны, три Матрёшки
    И одна Матрёшечка.
    Вот упрямый человек!
    Не заставишь лечь вовек!
    Он совсем не хочет спать,
    Положу - встает опять
    И стоит- качается,
    Как он называется?
    (ванька-встанька)

    Серый байковый зверюшка,
    Косоглазый длинноушка.
    Ну-ка, кто он? Угадай
    И морковку ему дай.
    (зайчик)

    Что всё это значит?
    Дочка, а не плачет,
    Спать уложишь - будет спать
    День, и два, и даже пять!
    (кукла)

    Я хорошая игрушка,
    Буду девочкам подружка,
    Я могу сидеть в коляске,
    Закрывать умею глазки.
    (кукла)

    Ростом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку.
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка.
    (матрешка)

    В этой молодице
    Прячутся сестрицы.
    Каждая сестрица
    Для меньшой - темница.
    (матрешка)

    Его бьют, а он не плачет,
    Веселее только скачет.
    (мяч)

    Ростом мал, да удал,
    От меня ускакал.
    Хоть надут он всегда -
    С ним не скучно никогда.
    (мяч)

    Эту толстую игрушку
    Не уложишь на подушку.
    Знать, пример взяла с лошадки
    Стоя спать, а не в кроватке!
    (неваляшка)

    Он с бубенчиком в руке,
    В сине-красном колпаке.
    Он - весёлая игрушка,
    А зовут его:
    (петрушка)

    На столбике
    Цветные сушки.
    Всё вместе -
    Детская игрушка.
    (пирамида)

    Сам металлический
    Мозг электрический.
    (робот)

    На одной ноге кружится,
    Беззаботна, весела,
    В пёстрой юбке танцовщица,
    Музыкальная:
    (юла)

    НЕВАЛЯШКА

    До чего ж милашка
    Кукла-неваляшка:
    Розовое личико,
    Губки-земляничинки,
    Глазки-василечки,
    В глазках - огонечки,
    Кружится, не падает,
    Ребятишек радует.

    Ведущий: Наш праздник продолжается, на сцену приглашаются участники автомобильных гонок.

    (На сцене устраиваются "гонки" в один или несколько заездов в зависимости от количества ребят с машинками на празднике. Звучит весёлая музыка, на сцене идут автогонки до определения победителя.)

    Ведущий: Ну что же автогонки закончились. И для победителей и для всех зрителей куклы исполнят танец, но конечно не одни, а со своими хозяйками.

    (Звучит песня или весёлая музыка. Девочки с куклами исполняют танец. Это может быть подготовленный танец или можно провести дополнительный конкурс "Танцоров")

    Ведущий: Ребята! Когда вы шли на наш праздник, то конечно видели выставку игрушек, сделанных руками ребят нашего центра. Как думаете? Вы сумеете сами делать игрушки?

    (из зала звучит - да, да, да)

    Конечно сумеете. И в этом вам помогут руководители кружков нашего Центра.

    Давайте послушаем стихотворение о девочке-рукодельнице

    (Звучит стихотворение "Вязаная кукла")

    Вязаная кукла

    Рукодельница-мастерица
    Вечером вязала на спицах.
    Не платочек, не шарф, не шапка
    Ярко-рыжая связана лапка,
    Хвост колечком, курносый носик
    И залаял веселый песик,
    Озорной, на макушке ушки -
    Вот такие у нас игрушки!

    Ведущий: Пришло время поиграть. Игра называется "Найди меня". От каждой команды приглашаются по пять человек со своими игрушками.

    Вы должны запомнить у кого из ребят какая игрушка. Затем посадим игрушки отдохнуть, а сами погуляем по сцене. (дети делают два круга под весёлую музыку). Теперь каждый из вас берет одну игрушку другой команды и отдает её хозяину. Какая команда вернее всех выполнит задание, та команда и будет победителем.

    (Игра может проходить в несколько этапов, это зависит от числа команд и участников)

    Ведущий: А вот и другая игра.

    На сцену приглашаются по нескольку человек. Желательно завязать глаза. Кто за одну минуту надует самый больщой шарик или надувную игрушку, тот и победил.

    (Игру можно проводить несколько раз, в итоге каждый участник игры получает надувной шарик или игрушку в подарок.)

    Ведущий: Веселились мы, играли и совсем чуть-чуть устали. И пора нам отдохнуть.

    Давайте побаюкаем наши игрушки.

    (Дети баюкают кукол под колыбельную песню. Желающие девочки могут выйти на сцену)

    Мы отдохнули все на славу,
    И победители по праву
    Похвал достойны и награды,
    И мы призы вручить вам рады!

    (Ну вот наш празник подходит к концу. Осталось только наградить победителей конкурса рисунков " Моя любимая игрушка".)

    (Проводится награждение детей)

    Вот настал момент прощанья,
    Будет краткой наша речь:
    Говорим вам: до свиданья!
    До счастливых новых встреч.

    Литература

    1. В.С. Горичева. Куклы. "Академия развития", Ярославль,1999 год.
    2. О. Узорова, Е. Нефедова. Большая книга загадок. "Планета детства", Москва, 2003 года.
    3. Праздник в семейном кругу. "Мир книги". Москва, 2001 год.

    Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Игрушки»

    (Материал на эту же тему есть на нашем сайте в виде конспектов занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Игры и упражнения там подобраны исходя из возраста и умений детей, а в этой подборке мы подготовили и собрали большое количество заданий и упражнений в дополнение к тем, что уже содержатся в конспектах).

    Цели:

    Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
    Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
    Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
    Учить детей составлять целое из частей.
    Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования - рисованием ватными палочками.
    Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.
    Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
    Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
    Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Оборудование:

    Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрёшки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули.
    Картинка с изображением Чебурашки без ушей и нагрудника, вырезанные из бумаги эти детали, клеящие карандаши.
    Лодки, сделанные из мыльниц с наклеенными на них цифрами «1» и «2».
    Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
    Ватные палочки, красная гуашь, вырезанные из бумаги корзинки.
    Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
    Картинка заготовка для пальчикового рисования «Неваляшка» (без глаз), готовые пластиковые глазки, пластилин, пальчиковые краски, влажные салфетки.
    Прищепки, разноцветные круги.
    Рисунок с пустыми местами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующих размеров и цветов.
    Разрезные картинки с изображением игрушек.
    Различные игрушки в двух экземплярах каждая, сундук для игрушек.
    Пуговицы двух величин разных цветов, картинка с изображением разноцветных флажков, соответствующие цвету и величине пуговиц.
    Игрушки: слон, бычок, мишка, кровать, коробка.
    Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
    Цветные картинки игрушек, вырезанные из бумаги, и их черные тени, нарисованные на картоне.
    Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек, счетные палочки.
    Емкость с крупой, в которой зарыты мелкие игрушки.
    Картинка-фон с изображением игрушек, картонные квадраты-кубики разных цветов.
    Картинка-заготовка «Ночное небо», пластилин желтого цвета.
    Аудиозаписи: «Чебурашка», «Флажок», «Игрушки-зверушки».

    Сюрпризный момент «Чебурашка»

    Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

    Аппликация «Чебурашка»

    Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.

    Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

    Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

    Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

    А этим игрушкам не повезло - дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки - соединим части в целое.

    Дидактическая игра «Сколько матрёшек?»

    Вот лодки для матрёшек, но в лодку можно посадить столько матрёшек, какую цифру вы видите на лодке. Если на лодке цифра «1» - значит в эту лодку можно посадить только одну матрёшку. А если на лодке цифра «2», то в такую лодку можно посадить две матрёшки.
    Берите лодки и рассаживайте матрёшек.

    Дидактическая игра «Матрёшки в лес пошли»

    Матрёшки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрёшку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрёшкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).


    Вот идет матрёшка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
    Пошла матрёшка по узкому мостику.
    Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрёшка на широкий пень.
    А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрёшка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрёшка к кусту, на котором много ягод.
    Пора матрёшке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

    Рисование ватными палочками «Ягодки для матрёшки»

    Матрёшки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать ягоды мы будем ватными палочками.

    Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

    У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно - песня подскажет вам, кого нужно угощать. (Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье»).

    Конструирование «Неваляшка»

    Вот нарисована Неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.


    Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище - большой круг дети украшают разноцветными камешками и накладывают круг-лицо на круг-голову.

    Изобразительная деятельность «Неваляшка»

    Давайте сделаем Неваляшке красивые глазки: слепим два шарика из пластилина, приложим к картинке, сверху на пластилин приложим готовые глазки и прижмем их пальчиком.
    А теперь с помощью пальчиковых красок мы сделаем Неваляшке красивое красное платье.

    Подвижная игра «Карусели»

    Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
    А потом, потом, потом,
    Все бегом, бегом, бегом.
    Тише, тише, не спешите,
    Карусель остановите!
    Раз и два, и раз, и два,
    Вот и кончилась игра!

    Игра с прищепками «Погремушки»

    У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

    Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

    На столе моем игрушки
    Притаились в тишине.
    Пять подарков в день рожденья
    Принесли ребята мне.
    (Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)

    Раз - мохнатый, мягкий мишка,
    Два - зеленый крокодил.
    Три - зайчишка-шалунишка,
    А четыре - конь один,
    Пять - огромная машина
    С желтым кузовом большим.
    (Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)

    Я в него свои подарки
    Утром рано положил.
    (Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием)

    Дидактическая игра «Найди игрушкам пары»

    Детям раздаются игрушки и предлагается сходить в «магазин» и купить еще одну точно такую же игрушку.

    Динамическая пауза «Флажок»

    Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

    Игра с пуговицами «Флажки»

    Разложите пуговицы в нужные места.

    (В архиве с занятием есть несколько вариантов этой игры для детей разного возраста).

    Рисование карандашами «Палочки для флажков»

    Вот какие красивые разноцветные флажки.

    Из счетных палочек сделайте флажкам палочки-держалочки. (Дети прикладывают палочки к флажкам вертикально). Уберите палочки и возьмите карандаши. Теперь нарисуем флажкам палочки.

    Дидактическое упражнение «Найди на рисунке геометрические фигуры»

    Посмотрите, с этой красивой картинки убежали некоторые фигуры.

    Вот вам треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а вы верните эти фигуры на свои места на картинке.

    Чтение стихотворения А. Барто «Слон»

    Спать пора! Уснул бычок,
    Лег в коробку на бочок.
    Сонный мишка лег в кровать,
    Только слон не хочет спать.
    Головой кивает слон,
    Он слонихе шлет поклон.

    Лепка «Ночь за окном»

    Наступила ночь. На небе появилась луна.

    А мы с вами сами сделаем звезды. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к ночному небу и придавливайте пальчиком.

    Упражнение «Отыщи игрушки в крупе»

    Из наполненной крупой емкости дети выкапывают мелкие игрушки.

    Дидактическая игра «Сложи башню из кубиков»

    Сложите из квадратов-кубиков башню. Назовите цвет каждого кубика.

    Эстафета «Сложи игрушки на место»

    Дети друг за другом бегут из одного конца комнаты в другой, берут игрушку, возвращаются и кладут ее в сундук.