Школьная любовь. Детская влюбленность

  • 07.08.2019

Подросток, который ранее не испытывал первой любви, как правило, сходит с ума от ощущений. Кроме этих ощущений, эмоций и чувств, первая любовь также дает подростку возможность получить ценный жизненный опыт. Первая любовь учит его проявлять свои чувства, заботиться о своей второй половинке и осознавать за нее ответственность. Также первая любовь очень сильно влияет на отношения к противоположному полу во взрослой жизни.


Некоторые люди, встретившись в подростковые годы с чувством неразделенной или трагической любви, в большинстве случаев не могут настроить себя на нормальную жизнь со второй половинкой в будущем. Обычно такие люди, найдя себе вторую половинку, боятся ей открыться, у них развиваются комплексы, в результате чего они не смогут построить серьезные отношения.


Не всегда первая любовь связана с физической близостью, но сегодня наше общество само наталкивает на раннюю и повышенную заинтересованность в сексе. Многие ошибочно думает, что чем раньше перейдут на такой этап, тем лучше и взрослее они станут. Еще не до конца сформировавшихся «взрослых» на такую близость толкают рассказы друзей, обложки журналов, телевидение и, конечно же, интернет. Также большую роль играют и гормоны, которые начинают давать знать о себе в подростковом возрасте.


Нужно понимать, что -подростка первый половой контакт является достижением, тогда как для девушки-подростка, будущей матери, слишком ранний половой контакт может иметь негативные и нежелательные последствия. Всему всегда должно быть свое время, так что задача родителей на таком этапе – быть как можно более внимательными. Необходимо проводить со своим ребенком познавательные беседы, ведь подросток, сделавший поспешные выводы и принявший необдуманные решения, рискует в итоге разочароваться и утратить понимание процессов половой близости, которая не похожа на ту близость, которую подростки обычно видят в журналах и фильмах.


Также необходимо помнить и том, что влюбленный подросток не думает ни о ком и ни о чем, кроме объекта своего обожания, так что нужно попытаться донести до него то, что любовь не должна влиять и отношение подростка к семье. Довольно распространенной ошибкой является то, что родители не одобряют выбор своего ребенка и требуют прекратить всякие его отношения со второй половинкой.

Первая любовь – наиболее деликатная и сложная тема для подросткового возраста. Как реагировать родителям

Первые признаки подростковой влюбленности

Будьте откровенны и доверяйте подростку

Как родителям, вам, безусловно, необходимо быть в курсе происходящего с ребенком. Но все расспросы и разговоры на эту тему нужно вести деликатно, ни в коем случае не высмеивая и принижая чувства и переживания подростка. Лучшее правило – откровенность за откровенность. Поделитесь своим опытом влюбленности и выстраивания отношений в ответ на рассказ ребенка. Очень важно своевременно и в ненавязчивой форме провести с ребенком беседу о сексуальных отношениях. Эта тема не должна быть запретной в обсуждении с вами. Поскольку именно чрезмерные семейные запреты часто являются причиной таких проблем, как подростковая беременность.

Формируйте чувство ответственности

Одновременно напоминайте подростку и об ответственности, чтобы у него «не снесло крышу». Ведь поглощенный новыми чувствами он может запустить учебу, что в старших классах чревато проблемами с окончанием школы и получением дальнейшего образования.


Первая любовь – это еще и повод напоминать и воспитывать в подростке ответственность за свое будущее.

Дружите семьями

Знакомство с избранником или избранницей ребенка – важный момент, формирующий чувство ответственности перед родителями. Доброжелательное общение позволит установить доверительные отношения и, в идеале, проникнуться взаимной симпатией, что в итоге поможет и вам преодолеть собственные страхи и тревоги, связанные с подростковой влюбленностью вашего ребенка.

Будьте деликатны

Чтобы не происходило, и даже если с вашей точки зрения «все идет не так», и в коем случае, не пытайте вмешиваться в отношения вопреки желанию и, тем более – запрещать и «ломать» их отношения. Так вы сломаете и ваши отношения с ребенком - психологическая травма и обида на вас останутся на всю жизнь. Пусть это тяжело, но учитесь воспринимать и думать о ребенке как о повзрослевшем и самостоятельном человеке, уважайте его чувства и выбор.

Видео по теме

Первая любовь в жизни подростка – это один из самых светлых, а порой – горьких моментов. Для кого-то она остается лишь мимолетным воспоминанием, для кого-то – переломным событием в жизни. С давних времен и по сей день писатели и поэты постоянно обращаются к этой теме.

Подростковая любовь в классической литературе

Возможно, лучшее из существующих в мире произведений о подростковой любви – это известная всем трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Правда, любовь ее персонажей необыкновенно зрелой и осознанной, но, к сожалению, приводит к печальному финалу.

Одна из повестей Ивана Сергеевича Тургенева так и «Первая любовь» и рассказывает автобиографичную историю любви юного Володи к юной и прелестной Зинаиде, которая неожиданно оказывается возлюбленной его отца.

Подростковая любовь глазами писателей ХХ и ХХI века

Много замечательных книг о подростковой любви написано во второй половине ХХ. Одна из них – «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» Рувима Фраермана. В ней есть и любовь, и дружба, и ревность, и вновь – не самый счастливый финал. Еще две о пробуждении первого чувства в сердцах юных дикарок – «Динка» Валентины Осеевой и «Дубравка» Радия Погодина.

О крушении первой юношеской любви рассказано в увлекательных приключенческих повестях Анатолия Рыбакова «Выстрел» и «Каникулы Кроша».

С юношеской любви и Сани Григорьева и Кати Татариновой в Вениамина Каверина «Два капитана». Причем, в нем описан довольно редкий случай, когда героям удается сохранить свою любовь и во взрослой жизни.

Очень интересны повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось» и «Отчаянная осень». «Вам и не снилось», по сути, представляет собой современную версию «Ромео и Джульетты». «Отчаянная осень» - история любовного «четырехугольника», в котором никто из героев так и не находит счастья.

«Завтра » Бориса Васильева – повесть о сталинских временах, о вере в счастливое будущее, перечеркнутое войной, и о первой любви. Для кого-то эта любовь обернется разочарованием, для кого-то – погибшей мечтой, а для кого-то поначалу станет взаимной и счастливой, но потом будет загублена войной.

О любви и ревности, бушующих в самых юных сердцах, рассказывает серия повестей Людмилы Матвеевой «Обитатели Лунного бульвара».

Среди зарубежной литературы, посвященной теме подростковой любви, особую популярность приобрели «Жара» Кейт Петти, «Девчонки в поисках любви» Жаклин Уилсон, «Настоящее волшебство» Элис Хоффман и «вампирская» история Стефани Майер «Сумерки».

Есть много книг, посвященных первой любви , живущих в разные времена и в разных , и все они рассказывают об искренности и хрупкости этого прекрасного чувства.

Все прекрасно понимают, что первая влюблённость остается в нашей памяти надолго. Мы нередко и сами забываем о той поре, когда становимся родителями. А когда ребенок признается, что он влюбился, временами, оказываемся совершенно не готовы к такому повороту событий. Особенно, если это случилось в очень юном возрасте.

Зачастую взрослые откровенно недоумевают и говорят свое возмущение: «Какая любовь в таком возрасте!». А уж если предмет обожания ребенка не так хорош, как бы хотелось, некоторые родители стараются «открыть глаза» своему чаду, проводя много бесед на тему «он тебе не подходит». В результате - взаимное разногласие и напряженность во взаимоотношениях.

Что об этом говорят семейные психологи?

Очень сложный возраст - это 14- 16 лет. В этом возрасте остро проявляются негативизм, все разговори родителей, становятся под сомнением. Подросток, даже может сказать, что родители лезут ему в душу. Он создает отношения с противоположным полом ради своего самоутверждения или замыкается в себе. Важную роль играет мнение ровесников и друзей.

Для подростка очень важно, чтобы окружающие восхищались и завидовали. Таким объектом восхищения может быть красивый молодой человек или привлекательная подружка. Иногда ребенок заводит отношения, только чтобы казаться взрослым. Какие бы не существовали мотивы, попытайтесь подавить свой родительский пыл и придерживаться следующих правил.

Первое: обязательно познакомьтесь с избранницей или избранником своего подростка . Не нужно делать сразу поспешных выводов, не поговорив с человеком. Может быть, он так уж плох, как вам показалась на первый взгляд.

Второе: придерживайте критику и претензии . Не нужно много раз указывать ребенку, что этот молодой человек ему не пара. Это только ухудшит ситуацию. Лучше постарайтесь вывести его на дружеский откровенный разговор, чтобы понять, что его так сильно привлекло.

Третье: не превращайте откровенный разговор в нравоучение. Нотациями и упреками вы лишь понизите его самооценку. В такой ситуации, лучше его искренне хвалить. Рассказывайте о его достоинствах, и он будет для себя искать достойного партнера.

Четвертое: дайте возможность ему ошибиться . Не секрет, что первая влюбленность может привести к мучительным и болезненным переживаниям. Но поверьте, трудно наперед защитить ребенка от бед. Так не лучше ему дать возможность получить свой собственный опыт?

Пятое: не старайтесь поссорить влюбленных . Если вы не в силах одобрить выбор ребенка, то хотя бы уважайте собственного подростка. Помните, что влезая во влюблённые отношения, вы рискуете быть виновными во всех его неудачах. Даже спустя многих лет, он может вам припомнить, как вы разрушили его хрупкие чувства.

Шестое: обязательно поговорите о контрацепции . Разумеется, мысль о том, что совсем юный ребенок познает радости полового акта, вряд ли кого обрадует. Не редко взрослые предпочитают не думать об этом, ведь ещё очень рано. Но не нужно быть страусом, ховать голову в песок. Сегодня подростки взрослеют очень быстро. А отсутствие знаний, повышенный гормональный фон и эмоций могут сыграть злую шутку. Так что, полезно поговорить заранее. Ведь потом уже может быть поздно.

Седьмое : ели вам категорически не нравится выбор ребенка, попытайтесь ему объяснить, что первая любовь не всегда бывает вечной . А объект его влюбленности - не единственный человек на этой планете. И может быть, даже не идеал. Пускай он поймет, что жизненный путь еще впереди.

Последнее: станьте подростку искренним и настоящим другом . Ведь он только познает взрослую жизнь, и добрый совет взрослых поможет справиться с первой влюбленностью.

Марина Никитина

Большинство юношей и девушек испытывают первую любовь в старшем школьном возрасте. Школьная любовь – чувство и отношение к другому человеку, имеющее все компоненты полноценной взрослой любви, но отличающееся от нее.

Возраст возникновения школьной любви между юношами и девушками – это возраст полового созревания, а также формирования образа «Я». У подростка появляется желание и потребность любить и быть любимым представителем противоположного пола и возможность реализовать это желание.

Первая любовь не похожа ни на одну последующую. Но что делает ее особенной?

Особенности школьной любви

В дошкольном и младшем школьном возрасте дети испытывают друг к другу симпатию и привязанность, которые характеризуются как дружба или дружеская любовь. Взрослые люди, отвечая на вопрос о первой любви, отшучиваются, рассказывая о такой первой детской симпатии.

Маленькие дети примерно с трехлетнего возраста и до десяти лет играют в любовь и семью, подражая взрослым. Мальчик и девочка, которые нравятся друг другу, решают создать семью, когда вырастут и верят то, что мечта сбудется. Их чувства настоящие и сильные, но платонические, без страсти и сексуального влечения.

Дети не всегда проявляют симпатию в дружелюбной форме. Мальчики часто по отношению к девочке, которая нравится, желая привлечь внимание и одновременно скрыть симпатию.

Если симпатия дополняется сексуальным влечением, возникает полноценная любовь.

Первое сильное чувство захватывает сознание подростка, он не может до конца осознать, что с ним происходит. Мысль о любимом человеке становится главенствующей и фоновой, отчего подросток забывает обо всем на свете: забрасывает учебу, изолируется от друзей и родителей. Это не просто чувство, это эмоционально-чувственный ураган, подкрепляемый гормональным всплеском.

То, насколько счастливой или несчастной будет школьная любовь, повлияет на дальнейшее , на отношение к противоположному полу и на то, как будет складываться личная жизнь в будущем.

Первая любовь может продолжиться и вне школьных стен. Такая любовь может стать единственной, продлившись на долгие годы, или очень быстро закончиться, но она никогда не забудется.

Школьная любовь подростков имеет особенности:

новые и , мысли, ощущения, опыт;
чрезмерная эмоциональность, которая проявляется как демонстративность, экзальтированность, несдержанность, импульсивность;
мечтательность и максимализм;
готовность легко меняться ради любимого человека;
тенденция к идеализации отношений и партнера;
завышенные требования и ожидания относительно чувств и отношений;
неопытность и отсутствие необходимых знаний о любви и сексе;
стеснительность, робость, стыдливость одного или обоих партнеров;
возможность стать взрослее, серьезнее, научиться отвечать за свои поступки, брать на себя обязательства и разумно пользоваться правами.

Или платонической, но при этом влюбленные или один из них испытывают сексуальное влечение к любимому человеку. При невозможности удовлетворить сексуальное желание подростки сублимируют его, занимаясь творчеством, спортом или реализуя потенциал личности в иной сфере.

Несчастная любовь может спровоцировать расстройства психики. Несчастные влюбленные страдают от депрессии, осложненной мыслями и попытками суицида. В таких тяжелых случаях, родители подростка обязаны обратиться за помощью к психологу или психиатру.

Если симпатия взаимна, юноша и девушка испытывают эйфорию и безграничное счастье от любви. Они встречаются и выстраивают отношения. В таких парах случается первый поцелуй и первый сексуальный контакт. Хорошо и правильно, когда подросток начинает вести половую жизнь, испытывая любовь.

Юридически вступать в половой контакт можно с человеком, достигшим совершеннолетия. Но многие молодые парни и девушки начитают вести половую жизнь намного раньше. Однако не только юристы, но и медики, и психологи не советуют начинать половую жизнь людям, моложе восемнадцати лет. Психологически и физиологически человек должен быть достаточно зрелым, готовым к изменениям, которые произойдут в теле и сознании после потери девственности.

Несмотря на то, что подросток самостоятельный и способный уже иметь своих детей, человек, пока ему не исполнится восемнадцать лет, у него нет прав совершеннолетнего человека. За несовершеннолетних детей родители.

Половое воспитание предполагает комплекс мероприятий по привитию ребенку парильного отношения к вопросам пола. Половое воспитание предполагает знакомство с физиологической стороной любви: подросткам рассказывают о строении половых органов мужчин и женщин, о половом акте, методах контрацепции и так далее. Психологическому аспекту любовных отношений уделяется не так много внимания.

Многие родители в лучшем случае ограничиваются беседами с подрастающими детьми о сексе и методах контрацепции. В худшем случае – угнетают и запугивают ребенка, не позволяя общаться с представителями противоположного пола, либо не контролируют и не интересуются тем, что происходит в его личной жизни.

Большинство родителей не знают, как реагировать на первую любовь ребенка. Они не понимают, как помочь ему понять, что с ним происходит. Как поддержать подростка и направить так, чтобы не вызвать реакцию протеста?

Советы родителям, которые хотят помочь ребенку благополучно пережить первую любовь:

Вспомнить свою первую любовь, свои чувства и эмоции. Не переносить свои страхи и опасения, связанные с первой любовью на чувства и отношения ребенка. Поставить себя на его место, чтобы лучше понимать и спокойнее относиться к тому, как он себя ведет и что с ним происходит.
Помнить, что ребенок взрослеет, становится мужчиной/женщиной, поэтому его чувства – естественные и нормальные. Он уже взрослый, самостоятельный человек. Невозможно запретить любить, табу на установление личных отношений неприемлемо. Запреты порождают протест подростка, стремление сделать то, что нельзя.

Те нормы и ценности, которые привиты человеку родителями в детстве – его жизненные ориентиры. Нужно заниматься воспитанием ребенка пока он не вырос, во взрослом возрасте перевоспитать человека сложно, если только он не займется самовоспитанием.

Ребенок учится любить, глядя на родителей, на их взаимоотношения и культуру общения. Личный примерлучший метод обучения. Дети перенимают стиль поведения и отношение к противоположному полу, глядя на родителя своего пола.

Мудрые и добрые родители помогают ребенку успешно пережить всю гамму ярких эмоций и порывов первой любви.

28 марта 2014, 18:07
Подростки в силу своего максимализма склонны называть любовью все. Но любовь - это зрелое чувство, основанное на реалистичных ожиданиях в отношении другой личности. Подросткам оно в принципе не свойственно.

Марина Слинькова

Семейный психолог, ведущая тренингов для подростков и их родителей

Что пугает родителей

Влюбленность - это сильное, яркое чувство, способное целиком овладевать человеком. Еще вчера ваш ребенок мог учиться, имел какие-то цели, увлечения. А теперь он закрывается в комнате, бесконечно разговаривает и переписывается с кем-то, больше времени проводит вне дома или лежит на диване и ни на что не реагирует...

Влюбленность - чувство эгоистичное. Эмоции, которые кипят в подростке, для него гораздо важнее, чем сам объект симпатии. Только за месяц может смениться несколько возлюбленных - и каждый раз будет считаться, что это всерьез и надолго. Настроение вашего мальчика или девочки в период влюбленности можно сравнить с американскими горками. Трудное время для родителей: их просто перестают слышать. К тому же вы впервые в жизни понимаете, что ваш ребенок отдельно от вас может быть совершенно счастлив. Или (в случае безответной любви) абсолютно несчастен, несмотря на всю вашу заботу. Не всем просто такое принять.

Все, что вы можете сделать для него, это быть рядом и выдерживать эмоционально его переживания, не обесценивая их. Ну и невзначай, безотносительно к его конкретной страсти, подбрасывать информацию для размышления.

Влюбленность или дружба

Бывает, у ребенка давние «парные» отношения, а он называет их «просто дружбой». А бывает наоборот: все общение сводится к отслеживанию объекта в соцсетях или сидению за одной партой, но ваш подросток рассказывает о «своей девушке» или «своем парне». Не то что вам, ему самому-то тяжело разобраться в собственных переживаниях. Давайте подойдем к вопросу чисто формально. Дружба и влюбленность - что у них общего?

Эмоциональное притяжение . Нам приятно быть в одном пространстве, видеть другого, ценить время, проведенное вместе - будь то друг или возлюбленный.

Доверие . Делиться своими мечтами, мыслями, планами, рассчитывать на ответное откровение - естественно и с друзьями, и с любимым человеком.

Уважение. Дружба и любовь предполагает, что отношения построены на взаимном уважении.

Поддержка . Мы рассчитываем на нее и ждем от друзей и любящих людей. И сами готовы ее оказать.

Чем влюбленность отличается от дружбы? Казалось бы ответ прост - секс. На самом деле существует и «секс по дружбе», и целомудренная влюбленность - об этом мы еще поговорим. Отличить друга от «моей девушки» позволяют более глубинные, психологические сюжеты:

Общие цели. Друзья делятся каждый своими планами, а вот влюбленные непременно вместе их строят и включают в них друг друга.

Время и внимание. Стремление быть вместе каждую свободную минуту и дарить внимание друг другу, этого никогда не встретить даже в самой крепкой дружбе.

Позитивные иллюзии. Влюбляясь, мы перестаем воспринимать реально своего избранника, его негативные качества будто исчезают. Если кто-то говорит о недостатках избранника, то это невыносимо слышать влюбленному.

Это важно обсуждать с вашими детьми.

Те же и секс

Если вы внезапно застали своего подростка, целующимся в подъезде, вас может охватывать паника: что же дальше? Скорее всего, ничего.

Если мы говорим о подростках 11-14 лет, то секс в этом возрасте - редкое явление. Первая эякуляция у мальчиков в норме происходит в 12-13 лет, менархе у девочек - в 11-12 лет. То есть чисто физически раньше они не способны к сексу и не заинтересованы в нем. Что, конечно, не исключает некоторых поведенческих особенностей.

Мы уже говорили , что девочки-подростки пугаются изменений, происходящих в их собственном теле. Но в то же время они стремятся заявить об этих изменениях - это выражается в нападках на мальчиков, неловком, неумелом, иногда пугающе навязчивом кокетстве. Мальчики же, еще оставаясь детьми без признаков полового созревания, сами пристают к девочкам, пытаясь прикоснуться, отпуская разнообразные шуточки, или же нарочито выстраивают очень дистантные (строго учебные или подчеркнуто дружеские) отношения. В 11-12 лет рассогласованность в общении между девочками и мальчиками достигает максимума.

А вот в 13-14 лет те и другие начинают прилагать усилия для выстраивания отношений с противоположным полом. В паре подросток учится правильно общаться: не только говорить о себе, но и интересоваться партнером, давать ему возможность рассказать о себе; искать баланс и не перегружать своими жизненными трудностями; говорить о своих чувствах, а не только о событиях и происшествиях; не набрасываться с поцелуями, а плавно переходить от беседы к поцелуям.

В 14-17 лет у подростков уже есть необходимые теоретические знания, естественное любопытство и потребность утвердиться в роли взрослых. К тому же у юношей сильное сексуальное влечение, у девушек - желание убедиться в своей женской привлекательности и силе. И совокупность этих факторов, даже без влюбленности, может подвигнуть их к сексуальному дебюту . Вы можете не одобрять это. Но делать вид, что такого не существует - глупо. Вот почему с подростками надо говорить о сексе и контрацепции еще до наступления половой зрелости.

Стадии либидо

И родителям, и подросткам надо понимать, что все перечисленные возрастные этапы соответствуют стадиям формирования либидо: романтической, эротической и сексуальной. Каждая важна по-своему.

Романтическая сопровождается удивительно яркими, острыми, ни с чем несравнимыми чувствами. Юноши в своих фантазиях совершают подвиги, чтобы привлечь внимание возлюбленной, а еще лучше - спасают ее и тем самым завоевывают. Девушки в мечтах рисуют себя желанной, нежной, трепетной, а своего героя бескорыстным, заботливым и терпеливым. Все это поднимает влечение до высоты Истинной Любви.

Эротическая стадия формирования либидо знаменуется возрастающей тягой к физическому сближению: нежные прикосновения, поцелуи, объятия. Эта фаза у юношей быстро сменяется потребностью в прямом сексуальном контакте, но важна тем, что учит замечать чувственный отклик партнерши на ласки. Для девушек очень важно пробуждение чувственного отклика: у них эмоции преобладают над процессами возбуждения, они довольно долго способны «любить без секса».

Сексуальная - завершающая стадия в формировании либидо. Если предыдущие стадии не были пройдены, то во взрослом возрасте могут возникнуть сложности в сексуальных и партнерских отношениях из-за отсутствия навыков саморегуляции, опыта наблюдения за чувственным откликом партнера - не происходит сочетания физической близости с психологической.

Что делать родителям

Первая любовь ребенка - это, пожалуй, один из самых сложных этапов в ваших отношениях. С одной стороны, вы прекрасно понимаете, что подросток и в обычной ситуации не склонен прислушиваться к родительским нотациям, а уж попытка обесценить чувства или «очернить образ» возлюбленного и вовсе подорвет ваши отношения. С другой, вы хотите уберечь от опасности… Что же делать?

А со временем вам придется обсуждать, можно ли оставлять девушку (юношу) на ночь, можно ли им на два дня уехать на турбазу. Для того чтобы получить больше свободы, подросток должен завоевать доверие родителей, то есть выполнять их требования и собственные обещания. Расширение свободы наступает как следствие вашего доверия к нему - и эту связь надо озвучивать, подчеркивать.

На каждом возрастном этапе развития личности присутствуют характерные для него основные виды деятельности, потребности и конфликты, без которых невозможно взросление. В подростковом возрасте одним из основных видов деятельности является общение со сверстниками. Переходный возраст характеризуется авторитетом для ребенка мнения сверстников о нем. Неслучайно, что именно в этом период многие подростки сталкиваются с явлением первой любви.

Ее возникновение вызвано не только с вышеуказанными причинами, но и с процессами, которые происходят в организме у ребенка, а именно гормональным перестроением, связанным с половым созреванием. Все это было сказано для родителей с одной целью, чтобы они понимали, что влюбленность в подростковом возрасте у детей – это не проявление непослушания или раннего взросления, а социально-психологическая и физиологическая потребность.

Таким образом, в большинстве случаев появление первой любви в подростковом возрасте – явление неизбежное. Более того, если она не возникает, это может свидетельствовать о неких психологических проблемах ребенка, таких как комплексы, непринятие себя частью общества и других.

Любовь – это прекрасное чувство, которое окрыляет человека, может вдохновить на творчество и заставить его измениться в лучшую сторону, вызывает желание следить за собой и быть более внимательным к окружающим. Однако это чувство может привести и к таким явлениям, как снижение успеваемости, развитие комплексов. Кроме того, подростковая любовь, к сожалению, может иметь и более негативные последствия, такие как беременность, приобщение к спиртному или наркотикам и даже суицид. Как вести себя родителям, чтобы первая любовь ребенка прошла без урона для его физического и морального здоровья, а также не отразилась на уровне его успеваемости?

С целью оградить ребенка от ошибок, вызванных любовными чувствами в подростковом возрасте, необходимо сделать так, чтобы он считал вас своим другом. Как было сказано выше, авторитетом для ребят в этом возрасте являются сверстники. Конечно, вы не сможете изменить свой возраст, но быть другом, которому бы ребенок мог довериться, не боясь, что его осудят или накажут, вы вполне в состоянии. Другими словами, отношения между вами и принципы воспитания должны иметь не авторитарный, а равноправный характер.

В любых ситуациях, которые возникают в подростковом возрасте, в том числе и в момент первой любви, нельзя ругать ребенка и запрещать, так как эффект будет обратным. Ваша задача – построить доверительные отношения, работать над формированием которых нужно с самого раннего детства. Только так вы сможете узнать, какие проблемы у ребенка, что он чувствует, и при необходимости вовремя предотвратить негативные последствия. Рассмотрев, как вести себя для того, чтобы быть в курсе того, что происходит с ребенком, с кем он дружит и встречается, поговорим о том, как быть, когда вы узнали, что он влюблен.

Как известно, любовь бывает взаимная и безответная. Каждая из них протекает по-разному. Когда ваш ребенок влюбился и начал встречаться, необходимо постараться выяснить, кто его избранник, для этого нужно позволять им вместе бывать у вас дома. В общем, нужно делать так, чтобы вы могли ближе познакомиться с его половинкой.

Если в пассии вашего ребенка нет ничего страшного, поддерживайте эти отношения. Даже если избранник не соответствует вашей семье по социальному уровню или еще каким-либо критериям, не стоит запрещать детям встречаться, ведь обычно первая любовь достаточно кратковременна и редко доходит до брака. Это просто опыт общения с противоположным полом. Он, как любые другие знания в жизни, также необходим каждому.

Если любовь ребенка не взаимна, вы видите, что он страдает, необходимо проводить разнообразные беседы по поднятию самооценки ребенка. Следует максимально загрузить его день поручениями, записать в кружки или на курсы, отправлять в поездки, на отдых, где он сможет отвлечься или познакомиться с другим человеком.

Если ваш ребенок влюбился в социально нестабильную личность, что может привести к весьма негативным последствиям, стоит также беседовать, приводить примеры из собственного опыта и жизней других. Если беседы не помогают, крайним способом решения станет временный переезд ребенка в другой город, чтобы изолировать его от пагубного влияния пассии.

Чтобы оградить ребенка от ошибок, таких как половые отношения и их последствия, необходимо заранее, еще до того, как он влюбится, методом бесед или показов документальных и художественных видеофильмов доносить до ребенка информацию о том, что ранний секс может привести к психологической травме, беременности, аборту, возникновению венерических заболеваний, бесплодию. Сформировав у ребенка трезвое представление о последствиях половых отношений, вы сможете попытаться оградить его от совершения ошибок.

Проводя воспитательные и познавательные беседы о половом созревании и сексуальной жизни, нельзя говорить, что это плохо, так как вы можете сформировать у ребенка неверный стереотип, из-за которого он будет и в старшем возрасте относиться к природному процессу, как к чему-то плохому и постыдному. Ваша задача – объяснить серьезность последствий сексуальной связи и, естественно, рассказать о том, как их избежать.

Формирование доверительных отношений, дружеская равноправная позиция и участие в жизни ребенка помогут сделать так, чтобы явление первой любви прошло у него как можно гармоничнее без существенных последствий и психологических травм.