Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада. Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада Быть воспитателем значит

  • 04.03.2020

Нуриева Загира Сагдиахметовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Нижние Лемезы
Населённый пункт: муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Наименование материала: доклад
Тема: "Что значит быть воспитателем?"
Дата публикации: 13.01.2018
Раздел: дошкольное образование

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ?

«Умение воспитывать - это все таки искусство, такое же

искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо

писать картины».

А. С. Макаренко .

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который

встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди,

которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не

пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить

детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в

фантазии.

осознаёшь

значимость

профессии

воспитателя,

распахнутые

навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой

взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти

детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая

вселенная,

закладываешь

характеров,

поддерживаешь

своего сердца.

Личность воспитателя играет важнейшую роль в воспитании.

Эффективность воспитания достигается тогда, когда воспитатель

внимательно

относится

воспитательному

процессу,

постоянно

педагогика стала главной причиной отчуждения воспитанников от

воспитателей. Лишь на возрождении простых человеческих чувств

– любви и милосердии – должен строиться процесс воспитания.

Знаменитый швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци, по

биографа,

самозабвения».

воспитания,

Песталоцци,

развитие

способностей человека в соответствии с законами природы, т. е.

когда «сердце хочет верить и любить, а ум – мыслить». Манеру

настоящего

педагога

отличает

простота

внутренней

разборчивое

отношение

средствам

воспитания,

сочетание

методов с новыми. Подлинный мастер все время думает над тем,

отношений

способствовала

развитию

задатков

способностей

творческих,

созидательных

коллективе.

Воспитательная

деликатной,

незаметной,

возможно

во спитанника.

Воспитательный

искусством,

в ы раж ает ся

сво еоб раз и е

ли ч н о сти

во сп и т ателя,

индивидуальности,

характера,

отношения

воспитанникам.

Существует

подлинным

мастером-учителем

стать лишь талантливый человек, педагог от рождения. Почти все

люди наделены самой природой качествами воспитателей. Задача

состоит в том, чтобы научить педагогическому ремеслу.

Актуальность : ребёнок отличается от взрослого не просто

количественными

показателями

возрастными,

психическими,

индивидуальными

особенностями.

Воспитателю

необходимо

особенности

возраст а.

Сотрудничество семьи, детского сада - один из ведущих принципов

воспитания подрастающего поколения. При отсутствии единства –

нарушается весь воспитательный процесс. В современное время,

когда дети получают гораздо больше информации из всевозможных

источников, учитывать особенности всех детей необходимо, иначе

произойдёт полное непонимание, агрессия, потеря интереса друг к

Проблема : для правильного управления развитием личности,

воспитатели

классификации

периодов

человеческой

Периодизация

основывалась на выделении психолого-возрастных особенностей

Психолого-возрастными

особенностями

называются

характерные

определённого

физиологиче ские

психиче ские

каче ства.

П о с кол ь ку

биологическое и духовное развитие человека тесно связано между

соответствующие

возрасту

изменения

наступают

психической

педагогики

учреждений

наибольший

представляет

периодизация,

охватывающая

жизнь и развитие ребёнка дошкольного возраста. В наше время

взрослеют,

понимание, вот одна из главных задач воспитателя и всех педагогов,

которые работают с детьми.

Методы, формы, приёмы работы с детьми.

Основными

методами

изучения

психолого-возрастных

особенностей

детей

являются :

наблюдения,

Основной путь - это изучение или получение информации о семье

семейной

обстановке.

изучения

воспитатель должен выяснить его психологические особенности,

родителям

разобраться

действиях

трудности,

возникают.

Распространённой

воспитателя является то, что он начинает поучать, давать советы, а

не помогает выяснить причину. Неумение разобраться в возрастных

особенностях детей, влечёт к назойливым нотациям, нравоучениям,

наказаниям, что отдаляет воспитателя от воспитанников, родителей

от ребёнка и полному непониманию друг друга.

Совет начинающему воспитателю :

Беседа с родителями должна быть продумана, определена цель,

воспитатель должен знать психолого-возрастные особенности детей

данного возраста. Нельзя начинать разговор с родителями с жалоб и

необходимо

выдержанной,

терпеливой

доброжелательной.

показать

постепенно перейти к вопросу, который вас интересует и вместе

выработать

определённую

Анкетирование

помогает

получить

интересующий воспитателя материал. Так можно узнать о многих

важных вещах, которые воспитатель должен знать о ребёнке. Самое

главное, чтобы эта информация не вышла за определённые рамки.

Через правильно составленные вопросы в анкеты для родителей, вы

можете получить много информации для работы. Учитывая возраст

ребят, каждый воспитатель должен разрабатывать индивидуальные

планы работы с определёнными группами детей или отдельно с

характер

указаний,

тщательно продумываться для категорий разновозрастных детей, не

оскорблять

личность (т. е. самого ребёнка или его семью)

Дети, переступившие порог детского сада, часто изменяются.

изменениями

деятельности,

отношениях с другими ребятами.

Поэтому в это время важно проводить много бесед с детьми,

игр, игровых моментов. Во время бесед, игр возникает тесный

воспитателем

ребёнком,

воспитатель

замечать только хорошее в ребёнке, он должен тактично, учитывая

маленького

воспитанника,

начинайте

послушной, исполнительной и т. д.

Не кричите, и не требуйте, чтобы ребёнок сделал так, как Вы

хотите, может он на многие вещи смотрит своими глазами, дайте

ему высказаться.

Ознакомьтесь ещё раз с возрастными особенностями тех детей, с

которыми Вы работаете, и не входите в группу с одним и тем же

настроением.

Поговорите с ребёнком, который у Вас вызывает беспокойство один

на один, дайте ему высказаться.

Помогите самой себе разобраться, что Вы хотите и постепенно,

шаг за шагом стремитесь к этой цели.

Подойдя к детскому учреждению, помните, что все дети-личности,

их надо любить и понимать.

Воспитатель детского сада является первым чужим человеком, с которым сталкивается ребёнок в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств. Именно воспитатели детских садов формируют самосознание будущего гражданского общества страны. Ценность специалистов данной профессии переоценить невозможно, потому что они безвозмездно дарят искреннюю любовь и материнскую заботу своим воспитанникам во время их пребывания в детском Труд и силы, которые вкладывает дошкольный воспитатель в детей, неоценимы.

Представления о воспитателе

● При организации деятельности особое внимание уделяется созданию безопасной окружающей среды, которая не должна вредить здоровью детей, как физическому, так и психологическому.

● Организации познавательной деятельности детей также отведено важное место в работе воспитателя. К ней относятся не только специально организованные занятия, но и свободная деятельность малышей.

● Воспитатель - это человек, умеющий разрабатывать для каждого ребёнка индивидуальный маршрут развития на основе оценки его знаний и умений в настоящее время.

● Чтобы работать детским воспитателем, необходимо уметь разрабатывать коррекционные планы развития детей с особенностями в развитии.

Перечисленные требования являются наиболее главными, но это далеко не весь список правил, которых должен придерживаться детский педагог в своей работе.

Получение профессии воспитателя детского дошкольного учреждения

Чтобы стать воспитателем, необходимо пройти специальное обучение. Людей данной специальности подготавливают в ВУЗах, где есть факультет По этому направлению также можно получить степень бакалавра.

После окончания обучения, в том случае, если вы пойдёте работать по специальности, у вас будет небольшая заработная плата. Со временем она будет незначительно повышаться в зависимости от стажа и опыта работы, а также вашей категории. Специалистов со стажем работы часто приглашают в частные дошкольные заведения, где зарплата значительно больше по сравнению с государственными детскими садами.

Рабочее место воспитателя

Актуальной формой охраны труда воспитателя детского сада является места. Она проводится с целью выявления неблагоприятных факторов и их устранения. Решить эти вопросы можно лишь при тщательном анализе рабочей среды. Во время проведения подобных мероприятий внимание обращается на соответствие рабочего места гигиеническим нормативам. Особенно внимательно анализируется степень травмоопасности на рабочем месте и наличие средств коллективной защиты.

Вредные факторы на рабочем месте воспитателя

Вредные факторы в детском саду могут быть биологическими и физическими. Среди биологических выделяют бактерии и микроорганизмы. К физическим относится микроклимат, освещённость, влажность и прочее.

При обнаружении на рабочем месте воспитателя нескольких вредных факторов группу закрывают на карантин. Это необходимо для устранения всех неполадок и создания оптимальной среды для развития и обучения дошкольников, а также для создания оптимальных условий для работы детского воспитателя. Кроме представленных выше отмечается ещё химический фактор. К нему относятся различные смеси и химические вещества. По причине того, что в дошкольных учреждениях тщательно следят за порядком в каждой группе, данный фактор встречается крайне редко.

Словарь антонимов русского языка

Воспитатель

Тезаурус русской деловой лексики

Воспитатель

Syn: наставник (кн.), учитель

Словарь Ефремовой

Воспитатель

  1. м.
    1. Тот, кто занимается воспитанием кого-л.
    2. Работник детского учреждения.

Словарь Ушакова

Воспитатель

воспита тель , воспитателя, муж. Лицо, воспитывающее кого-нибудь. Моим воспитателем был дядя.

| Занимающийся воспитанием, педагог. Воспитатель в детском доме.

Словарь Ожегова

ВОСПИТА ТЕЛЬ, я, м.

1. Человек, к-рый воспитывает или воспитал когон.

2. Специалист, занимающийся воспитательной работой. В. детского сада. В. в интернате.

| ж. воспитательница, ы.

| прил. воспитательский, ая, ое.

Педагогический терминологический словарь

Воспитатель

лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. В понятии В. объединяются профессиональная роль и гражданская личностная позиция, принятая на себя одним человеком и реализуемая по отношению к другому человеку или коллективу.

Профессия В. известна со времён античности. В средневековых учебных заведениях воспитательными функциями наделялись особые лица - классные дамы, надзиратели и др. Имущие лица приглашали в семьи домашних В. - гувернёров, бонн и пр. В современных воспитательных учреждениях предусмотрены специальные должности В.

В силу особой связи обучения и воспитания функции В. реально осуществляют все педагоги образовательных учреждений (В. детских дошкольных учреждений, учителя средних общеобразовательных школ и других учебных заведений, преподаватели профессиональных учебных заведений, техникумов, вузов и т.п., сотрудники учреждений дополнительного образования детей - руководители кружков, спортивных секций, любительских объединений по месту жительства и пр.). В. для своих детей выступают родители, родственники, а также лица, которые осуществляют опеку над детьми, лишёнными родительского попечения и пр.

Деятельность В. побуждает воспитанников к самовоспитанию и направлена на формирование у них определённых качеств и свойств личности (воспитание в узком смысле слова). В. также регулирует и корректирует внешние воздействия на воспитанников социальной среды (воспитание в широком смысле).

Отношения между В. и воспитанниками зависят от систем воспитания, сложившихся в определённых исторических условиях. Например, для авторитарного воспитания характерно понимание роли В. как ретранслятора социального опыта, а воспитанник рассматривался как лицо, лишь воспринимающее этот опыт. В гуманистических концепциях воспитания В. и воспитанник выступают равноправными участниками педагогического взаимодействия.

В. призван обеспечить каждому ребёнку здоровый образ жизни и помочь ему организовать самостоятельную деятельность по творческому освоению человеческой культуры. От В. требуется владение определёнными профессиональными качествами: уметь проектировать цели и задачи воспитания, предвидеть и анализировать результаты своей деятельности, организовывать жизнедеятельность воспитанников, постоянно заниматься самообразованием, совершенствованием педагогического мастерства и т.д. В. также должен быть высоко нравственной личностью с чётко выраженной гражданской позицией.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 43)

педагог, организующий и направляющий работу детей в образовательном учреждении.

(Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан.В. "Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития." - Кемерово, 2002. С. 98)

педагогический работник, к профессиональной компетенции которого относится:

1. содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребенка;

2. внесение необходимых корректив в систему его воспитания;

3. создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого ребенка в классе;

4. помощь в решении проблем, возникающих у детей при общении между собой, с учителями, родителями.

Воспитатель помогает детям в организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное, техническое творчество, в занятия спортом.

Эссе «Что значит воспитывать детей?»

Воспитание детей – процесс длительный, целенаправленный, осознанный, приводящий к определённым последствиям и результатам. Что значит воспитывать?

Это значит развивать, совершенствовать, а самое главное – любить своего ребёнка. Воспитание – это, прежде всего процесс у которого нет определённой продолжительности. Зачем вообще воспитывать детей?

Воспитывать – это ещё и приучать к чему – либо, выделять определённые рамки, нормы. Стоит ли?

У меня сразу же в подсознании появляется два образа и, он у меня ассоциируется с цветами. Один цветок растёт на клумбе. Он ухожен у него ярко – зелёного цвета лепестки. Цветок у него большой, ароматный. Цветок красив, полон сил и энергии.

А, рядом с ним я вижу чахлый цветок. Он небольшой. Лепесточки у него с желтоватым оттенком, стебелёк тоненький – тоненький. А цветок сам вроде красивый, но вялый и чахлый…

Из этого следует вывод: за одним цветком ухаживают (в нашем случае, воспитывали) и, получили результат: он красивый и ухоженный. А за вторым цветком не ухаживали (попросту не воспитывали) и, получили результат: он больной и чахлый. Следует вывод: детей надо воспитывать. Но, воспитывать их надо правильно. Как воспитывать?

Это бесконечно спорный вопрос. На эту тему можно говорить долго и бесконечно. И, увы, не найти правильного и верного решения. Существует огромное количество литературы по этому вопросу. Но, увы, никто не сможет вам дать дельный совет, как именно воспитывать вашего ребёнка?

Можно придерживаться какой – то определённой методике, использовать некие советы по воспитанию детей известных авторов, но не более того…
Самое главное – это любить своего ребёнка, воспринимать его таким, каким он есть. Перестать сравнивать его с другими детьми, искать недостатки, пытаться их исправить.

Как говорит В. Синельников: « Настоящая любовь к себе подразумевает отсутствие осуждение своего тела, своих мыслей, своих поступков». Поэтому ваша любовь к ребёнку должна быть настоящей и ребёнок должен чувствовать её.

Взрослые, а они являются ярким примером поведения для своих детей. Невозможно, развитие у ребёнка тех качеств, которые полностью отсутствуют у родителей. Ребёнок формирует стратегию своего поведения на основе, какого – то определённого эталона.

Увы, взрослым, надо быть очень терпеливым, если они хотят добиться в воспитании определённых результатов. Дети иногда невыносимы, капризны и. т. д. Но, они же дети? Нет идеальных детей, нет идеальных родителей.

Старайтесь чаще общаться со своими детьми. Дети любят секретничать: делиться секретами, переживаниями, впечатлениями. Необходимо установить родительский контакт с самого раннего детства.

И, самое главное – это ваш оптимистический настрой. Слова материальны и, с ними надо быть очень осторожными. Ни в коем случае не следует употреблять таких слов: «Ничего из тебя путного не выйдет», «Ты, бестолочь», «Ты хуже всех» и. т. д.

Ваш ребёнок – это ваше отражение, ваших чувств, мыслей. Он подражает вам, подсознательно, копирует ваше поведение, ваши привычки, поступки.
И, не забывайте: Ваш ребёнок чувствует вашу любовь и очень нуждается в ней.

Эссе воспитателя детского сада «Что значит воспитывать детей?»

Карелина Альбина Анатольевна
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 1 г. Киренска»
Педагогический стаж работы- 21 год
I квалификационная категория


Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…

Еще, будучи школьницей, я любила приходить в детский сад к детям – проводить разные конкурсы и просто играть с ними. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям – после детского сада я начала ходить к детям начальной школы, где тоже пыталась найти общий язык с ними. Так я стала вожатой. Я проводила с детьми много времени – мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники, ходили в походы…

А ещё я росла в доме, где было много детей разного возраста. С малышами я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и их родителей. Сделав самодельную ширму и нарисовав героев - мы показывали целые спектакли по, любимым для нас, советским мультфильмам.

И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной…

Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!


Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГТ в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…