Неделя игры и игрушки. Тематическая неделя "Игры и игрушки" в старшей группе

  • 11.03.2020


ГБОУ Гимназия № 1596 дошкольное отделение 1889
Конспект игрового занятия
в рамках недели «Игры и игрушки»
для детей подготовительной группы
«Плаваем, играем, задания выполняем!»
Подготовила и провела:
Инструктор по физической культуре
Кривенцева Н.Н.
2016-17уч. год
Цель:
Приобщение детей к плаванию.
Закрепление основ плавания (скольжение, ныряние, выдох в воду)
Задачи:
создание у детей бодрого, радостного настроения;
формирование устойчивого интереса к занятиям на воде;
развитие координации движений и ориентировки в пространстве;
развитие зрительного и тактильного восприятия;
развитие коммуникативных навыков (мимика, пантомимика, эмоции, речь, сотрудничество);
согласование дыхания с движениями;
снятие психоэмоционального напряжения у детей средствами игры на воде.
Инвентарь: плавательные доски, обручи, мячи, плотик, тонущие игрушки, ласты, литературный материал.Ход игрового занятия:
Разминка на суше:
1.Ходьба на месте
2.И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Махи руками. Вверх, встать на носки-вдох, опуститься на ступню, руки вниз-выдох
3.И.П. руки на плечи. Вращение руками назад. 8-10 раз
4.И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища 1-2 влево, 3-4 вправо. 8-10 раз
5.И.П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 10-12 раз.
6.Упражнение на дыхание. И.П. стоя на месте, ноги вместе, руки вдоль туловища. Резкий взмах руками - вдох, присесть - выдох. 5-6 раз.
Дети спускаются по лестнице в воду. Строятся у бортика.
Педагог: Ребята, сегодня у нас в гостях дети младшей и средней групп детского сада. Они тоже занимаются в бассейне. Но им еще предстоит многому научиться. Вот мы сегодня и покажем ребятам, что мы умеем! И чему они тоже научаться! Ну, что, готовы!
В воде
Педагог: Есть интересная загадка:
“Что не лень нам делать?”
Ответы детей.
Педагог: Не лень дышать. Воздух мы вдыхаем через нос, где он очищается от пыли, микробов, увлажняется и согревается. Давайте проверим, как дышит ваш нос. Свободно? А чтобы дышать легче, надо знать важные правила.
Правила:
1– дышите носом,
2– не поднимайте плечи при вдохе,
3– в дыхании должен активно использоваться живот.
1.Игровое упражнение «У кого больше пузырей!»
Дети выполняют выдохи в воду у бортика бассейна.
2.Упражнение “Ныряние”
Педагог: Ребята, теперь надо 3 раза глубоко вдохнуть и нырнуть под воду и не дышать. Я буду при этом считать секунды. Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть под водой – выныривайте, но при этом запомните - сколько вы просидели под водой без дыхания.
Педагог: Ребята, теперь вы знаете, что благодаря дыханию мы живем, говорим. И для плавания надо уметь правильно дышать!
Сейчас мы покажем, как можно лежать на воде!
3.Упражнение « Морские звезды»
Молодцы, ребята! Теперь покажем ребятам, как мы плаваем! К бортику все подплывайте и задания выполняйте!
4. Эстафета с предметами (мяч, плавательная доска, колобашка).
Молодцы, ребята! Вот так мы немного посоревновались!
А сейчас мы покажем ребятам, как вы умеете проплывать под водой в туннеле из обручей! Друг за другом становитесь – вдох- задержка дыхания – ныряйте и в туннеле проплывайте! Молодцы, ребята!
А теперь покажем ребятам, какие мы водолазы!
5.Игра «Водолазы»
Молодцы! Все игрушки мы собрали и ребятам показали!
Ребята, чтобы научиться плавать, надо быть и внимательным, дисциплинированным. Сейчас ребята покажут игру, в которой надо быть очень внимательным!
6. Игра «Лед и вода»
Ну, что ребята, молодцы! Вы хорошо все выполняли и играли и для вас – сюрприз!
7. Игра «Катание на плоту»
8. Итоги занятия. Прощание с гостями.
9. Выход из воды.


Приложенные файлы

Саида Джалилова
План недели «Неделя игры и игрушки» с 21.11–25.11.2016.

Понедельник. День русской народной игры и игрушки

Утро. Беседа о матрешке (Н. В. Алешина. Ознакомление с окружающим и социальной деятельностью стр. 34)

Дидактическая игра «Найди ножки матрешки»

Учить собирать матрешек правильно.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки»

Прогулка. П/И «Море волнуется», «Мы веселые ребята», «Жмурки».

Развивать ловкость, внимание,; учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Вечер. Раскраска матрешек.

Вторник. День знайки «Хочу все знать»

Утро. ООД. Тема: «Окрашивание воды»

Цель: выявить свойства воды; развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать.

(Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 73)

Вечер. Дидактическая игра «Кто скорее соберет игрушки», «Что из чего сделано».

Среда. День спортивных и подвижных игр

Утро. Утренняя гимнастика

Спортивные игры на физкультурном занятии

Прогулка Подвижные игры «Догони игрушку» Цель: совершенствовать бег в одном и разном направлениях

Подвижная игра «Птичка и кошка» Цель: развивать ловкость быстроту реакции.

Четверг. В гостях у сказки.

Утро. Утренняя гимнастика «Путешествие в сказку» Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; развить воображение пластическую выразительность.

Хороводная игра «Бабка Ёжка»

Просмотр сказки "Три поросёнка" (показывает старшая группа).

Вечер. Дидактическая игра «Расскажи сказку» Цель: развивать внимание, память, связную речь.

Пятница. День любимой игрушки.

Утро. Выставка «Моя любимая игрушка» .Дети приносят из дома любимые игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку.

Рассказывание об игрушке. Цель: учить рассказывать о своей любимой игрушке, описывая ее подробно и интересно; учить внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Моя любимая игрушка» Цель: продолжать учить детей изображать круглые и овальные предметы.

Прогулка. Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: развивать ловкость быстроту реакции.

«Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу.

Вечер. Игры с конструктором «Домик для игрушек».

Публикации по теме:

Неделя игры и игрушки Неделя "Игры и игрушки" - Развитие интереса у детей к различным видам игр и игрушек; - Поддержка свободной творческой самореализации в.

Неделя игры и игрушки Неделя Игры и игрушки. Понедельник. День русской народной игры и игрушки. 1 половина дня Прогулка 2 половина дня Выставка «Народная игрушка».

Календарный план тематическая неделя «Мои любимые игрушки» (младшая группа) Методическая разработка по ФГОС. Предлагаю вашему вниманию календарный план по тематической неделе "Мои любимые игрушки" для младшей группы.

Последняя неделя марта стала в нашем детском саду Неделей игры и игрушки. Целую неделю дети и взрослые посвятили практически всё своё время.

Неделя народной игры и игрушки Неделя народной игры и игрушки Уже более ста лет внимание ученых привлекает народная игрушка. Ведь именно в традиционной игрушке, широко.

Перспективный план I недели проекта «В гости к сказке» (август 2016) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН I-ой недели проекта «В гости к сказке» (август 2016) старшая - подготовительная группа Цель проекта: создание условий.

План мероприятий «Недели Здоровья» 2016 г. УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ «Детский сад №» ___ Приказ № ___ от «___» ___ 2016 г. План мероприятий в рамках Недели.

План образовательной деятельности в рамках недели «Огонь - друг, огонь - враг» (старшая группа) 04.04.2016–08.04.2016. ТЕМА НЕДЕЛИ «Огонь – друг, огонь - враг» Задачи: 1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли.

План мероприятий тематической недели "Игра и Игрушки" в старшей группе с детьми с ЗПР

Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ № 1571 дошкольное отделение "Сказка".
Описание материала: Материал может быть полезен для воспитателей, родителей.В детских садах часто проходят тематические недели, затем нужно сделать небольшой отчет. Предлагаю небольшой отчет с
презентацией.
Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.

Неделя игры и игрушки

Понедельник "День любимой игрушки"

Утро
- Беседа с детьми:" Моя любимая игрушка"(дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть)
- Выставка в группе: "Моя любимая игрушка"(дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают детей из других групп)
- Игры в игровом пространстве со своими игрушками.
Прогулка
Подвижные игры с бегом, метанием, прыжками (Е.А. Тимофеева" Подвижные игры"
Вторая половина дня
- Сюжетно-ролевая игра "Больница"
- Конкурс строителей "Сказочный город"
Родительский уголок

Вторник "День сюжетно-ролевой игры"


Утро
- Игры с кубиками "Строим сами"
- Создание игровых ситуаций: "Мишка заболел" "Накормим куклу обедом", Одень куклу на прогулку"
- Сюжетно-ролевыя игры: "Дочки-матери", "Мы шоферы"," Пожарники", "Библиотека"(по выбору детей)
- Оформление и изготовление атрибутов к ролевым играм.
- Беседа с детьми: "Современные профессии"(дизайнер, модельер)
Прогулка
Подвижные игры: "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши", "Солнышко и дождик"
Вторая половина дня
- Выставка детских рисунков: "Моя любимая игрушка"
- Предварительная работа к изготовлению игрушек-самоделок(подбор литературы, природных и подручных материалов)
- Чтение рассказов, стихотворений по теме недели
Родительский уголок
" Воспитание ребенка в семье"
Среда "День народной игрушки"


Утро
- Игры с куклами, большими пирамидами, машинами
- Беседа с детьми: "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину"
- Продуктивная деятельность.Рисование: "Скатерть.Элементы росписи"(Е.В. Саллинен.Занятия по Изо.стр.174)
Прогулка
Русские народные игры: "Жмурки", "Горелки", "Баба-Яга"
Вторая половина дня
- Слушание этической сказки "Мячик"(Е.А. Алябьева "Воспитание культуры поведения у детей",стр 106)
- Развивающие дидактические и настольно-печатные игры
Родительский уголок
Консультация" Уголок игры в семье"
Четверг "День театральных игрушек и драматизаций"


Утро
- Беседа с детьми: "Виды кукольных театров" , "Кто работает в театре кукол"
- Игры в театральном уголке(настольный, пальчиковый, теневой театр)
- Продуктивная деятельность.Лепка "Мой любимый театральный герой"
Прогулка
Подвижные игры: "Блин горит!", "Катушка".
Вторая половина дня
- Физкультурное занятие-театр "Теремок"(В.Н. Шебеко.Вариативные физкультурные занятия в детском саду,стр 93)
Родительский уголок
Рекомендации родителям по созданию игровых макетов в семье.
Пятница "День музыкальных игр и музыкальной игрушки"


Утро
- Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.
- Музыкальная дискотека: "Танец маленьких утят", "Танец с зонтиками" , "Танцевальные движение "Чебурашка"
Прогулка
Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов (бубен, трещотки, барабан, свистульки, погремушки)
Вторая половина дня

- Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки"
- Участие родителей в конкурсе: "Игрушка-самоделка.
- Организация выставки: "Игрушка своими руками"(совместно с родителями и детьми)
- Подведение итогов. Награждение медалями.

Презентация на тему: Игра и игрушки