План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд». Занятие по рисованию в средней группе «Наша нарядная ёлка

  • 25.07.2019

Светлана Павловна Дружкина

Тема : «Наша нарядная елка »

Прогр. сод.: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Материалы : Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка .

Ход НОД:

1. Организационный момент. Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.

Дети, вы рады гостям?

Воспитатель : - Я вам сейчас загадаю загадку про нее и вы сразу догадаетесь.

Воспитатель загадывает загадку.

Зимой и летом одним цветом. Что это?

Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка? (На Новый год) .

Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем) .

А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка , ежик) .

Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка . А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.

Ребята, а давайте поможем лесным жителям и нарисуем для них нарядные елки ?

2. Рассматривание образца нарядной елки . – Посмотрите. Ребята, как украшена елка ! – Какой формы на елке игрушки? – Каким цветом?

3. Показ приемов рисования : «Наша нарядная елка » .

Уточнить приемы изображения елки, вызвав к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. Напомнить приемы рисования красками .

4. Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании : спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе .

5. Пальчиковая гимнастика : «1,2,3,4,5 – будем пальчики считать…»

6. Анализ работ. Все работы выставить на доске, рассмотреть, похвалить наиболее красивые, аккуратные.

подготовительная группа
старшая группа

(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на ознакомление детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения).

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения.
  • Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
  • Совершенствовать умения изображения предметного мира, передачи сходства с реальными объектами.

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
  • Развивать умение анализировать объект (елку); стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений объекта (елки).
  • Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
  • Воспитывать старательность, усидчивость, аккуратность.
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультура».

Оборудование и материалы : костюм Маши из мультфильма «Маша и Медведь»; искусственная елочка, живая елочка, шишки; листы для рисования, краски, кисти по количеству детей; конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: рассматривание репродукций Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», И. Шишкин «Зима» и др.; чтение сказок о елке: «Ель» Г.Х.Андерсен, «Новогодняя сказка про елку» Г.Акимова и др.; аппликация «Елочка».

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад позвонила маленькая девочка. Она была так взволнована, что не смогла объяснить мне, что случилось. Я попросила ее прийти, сейчас мы узнаем, что у этой девочки стряслось, и какая ей нужна помощь. (Воспитатель переодевается в Машу из мультфильма «Маша и Медведь»).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Да. Это я, Маша.

Воспитатель : Вчера в лесу мы с Мишкой встретили Деда Мороза и так обрадовались! Думали, он нам подарки подарит. Ведь скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей).

Воспитатель: Так нет! Не дал нам Дед Мороз подарков. Сказал, вот нарисуете мне самый главный предмет этого праздника, потом и о подарках поговорим. Загадку какую-то загадал. Слушайте:

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают - шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.

Что это? (Ответы детей).

Также интересное занятие по изобразительному искусству:

Воспитатель: Так значит, верно, мы с Мишкой загадку отгадали. И Дед Мороз велел нам елку нарисовать. Только тогда он пообещал нам подарки подарить и устроить маленький фейерверк. Как вы думаете: Ель живое или нет? Докажите, что елочка живая. А как дышит ель? А зачем ей шишки? (Ответы и высказывания детей).

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Вы думаете, мы не пытались нарисовать елку! Еще как пытались. Мы даже в лес ходили ее рассматривать. А потом Мишка ее домой принес, когда мы совсем замерзли. Я ее за дверью оставила. (Воспитатель заносит живую елочку, дети описывают елку, выделяют особенности строения, цвет). Вот что можно о ней рассказать?

  • Какое строение имеет ель? Корень, ствол, листья (иголки), плоды (шишки).
  • Какое строение имеет ствол и ветки дерева?
  • На что похожи хвоинки?

Воспитатель: Вот, вот…и мы все это увидели. Сначала Мишка сам елку рисовал. Потом мы вместе старались. Когда я поняла, что Мишка мне мешает, принялась за дело сама. Но зверям это почему-то не понравилось! Тогда Мишка отправил меня позвонить вам. Кстати, а каких зверей вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, я и позвонила! А потом сама пришла! Ведь вы же нарисуете елку, а?! Мы вас очень просим об этом. Выручайте нас! Не оставаться же нам без подарков и фейерверка в Новый год! Совсем забыла…Дед Мороз просил не просто нарисовать елочку, а использовать технику «Монотипия». Для этого нужно нарисовать половину елочки на правой стороне листа, а потом накрыть ее левой стороной листа и слегка придавить.

Изображение отпечатается, и елочка получится целой. Сейчас я вам покажу. Только вы внимательно смотрите, чтобы все получилось! (Воспитатель демонстрирует технику «Монотипия», комментирует последовательность выполнения работы).

  1. Сгибаем лист бумаги пополам строго по центру, чтобы наметить середину рисунка.
  2. Разворачиваем сложенный лист и немного разглаживаем, чтобы он не закрывался по линии сгиба.
  3. На правой стороне листа рисуем половину ствола ели — всей поверхностью кисти.
  4. Рисуем ветки ели — концом кисти. Располагаем их не симметрично, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.
  5. Рисуем хвою ели — примакиванием кисти. Располагаем их не симметрично, в разных направлениях, так как это наблюдается в природе.
  6. Накрываем правую часть листа, где нарисована первая половина ели, левой частью листа. Легкими движениями руки приглаживаем, чтобы рисунок отпечатался.
  7. Разворачиваем лист аккуратными движениями.
  8. Даем подсохнуть рисунку.
  9. Прорисовываем мелкие детали кончиком кисти.
  10. По желанию, можно украсить ее новогодними игрушками – нарисовать новогодние шары и гирлянды.

Воспитатель: Вот такая она – техника «Монотипия». А придумала ее в России русская художница Екатерина Кругликова. Сто лет назад эта художница делала картины на специальном станке и в спешке уронила «кляксу» на печатную доску. Эффект отпечатанной «кляксы» ей понравился и она стала использовать его в своих работах. Устала, я что-то. Давайте зарядку делать!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ну, все, ребята! Пора за работу! Будьте усердными и аккуратными! Удачи в работе! (Дети самостоятельно выполняют рисунок елочки в технике «Монотипия», воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в рисовании).

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель : Ребята, напомните мне, пожалуйста, в какой технике вы сегодня рисовали свои елочки? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас с Мишкой будет много подарков и настоящий салют! С наступающим Новым Годом вас! До новых встреч, друзья! (Воспитатель угощает детей конфетами от Маши и Медведя).

Мастер-класс по рисованию для детей 4-5 лет «Ёлочка»


Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце»
Описание : Давайте рисовать! Данный мастер-класс даёт вам возможность взять гуашь, кисти и начать рисовать! А что нам особо хочется нарисовать в предверии чудесного праздника нового года? Конечно ёлочку! А что делать, если рисовать не очень получается, но очень хочется? Предлагаю вам очень лёгкий и простой способ рисования: метод «тычка». Не бойтесь пробовать, начните рисовать!
Назначение : Мастер-класс даёт чудесную возможность научить детей рисовать ёлочку. Каждый воспитатель, учитель начальных классов может смело внедрить в свою работу рисование методом «тычка». А неравнодушные родители могут вместе со своими детьми рисовать маленькие ёлочки и большие ели!
Материалы : белый лист бумаги, гуашь, кисти, стакан с водой, тканевая салфетка.

Ход работы:

Скоро, скоро к нам придёт
Светлый праздник Новый год!
Будем мы с тобой мечтать
И подарки выбирать!
Что бы праздник ярче был
Я про ёлку не забыл!
Вот игрушки с мишурой
Мы повесили с тобой!
Пусть добрый дедушка Мороз
Наш волшебник красный нос!
Всем ребятам по порядку
Раздаёт по шоколадке!
Вот наверное именно об этом и мечтает каждый мальчишка и каждая девчушка под новый год. Так хочется, чтобы праздник пришёл к нам как можно быстрее! А что для этого нужно? Нам нужна ёлка! А ёлки растут в лесу!

Прямо детство вспомнилось! Ранним ярким утром мы с дедушкой всегда отправлялись в лес за ёлочкой. Мы старались выбрать самую красивую!

И дома наряжали её. Каждый старался выбрать самую красивую и любимую игрушку и старался повесить её на самое видное
место! Вот такая красавица у нас получалась.


Хочется сказать словами Елены Ильиной:
«Посмотри
В дверную щелку -
Ты увидишь
Нашу елку.
Наша елка
Высока,
Достает
До потолка.
А на ней
Висят игрушки -
От подставки
До макушки…»
Но сейчас в нашем современном развивающемся мире не нужно идти в лес, стоит только встать на стул и достать из шкафа волшебную коробку, в которой хранится искусственная ёлка.


А теперь игрушки…


Вот теперь наряжаем ёлочку.


И никакого похода в лес, никакого волшебства. Но можно сделать мир ярче не погубив ни одной ёлочки! Как, спросите Вы? Просто! Нужно посадить ёлочку под своим окном! И наряжать её каждый год!


А я предлагаю Вам нарисовать лесную красавицу. Сделать это легко и просто! Предлагаю использовать для работы простой метод рисования – метод «тычка».
Основные правила рисования методом «тычка»:
1. Рисуем жёсткой полусухой кистью. Это значит, что мы не опускаем кисть в воду перед набором гуаши на кисть.
2. После смывания краски с кисти необходимо промакнуть кисть о тканевую салфетку. Это необходимо, чтобы кисть оставалась полусухой.
3. Для нанесения рисунка мы не наносим его традиционными мазками, а тычем в лист бумаги, держа кисть вертикально. Отсюда и название – метод «тычка».
4. После набора краски на кисть следует первый «тычок» сделать на запасном листочке бумаги, так как это позволит рисунку быть более равномерной окраски. Первый «тычок» всегда оставляет более яркий след, что не всегда нужно в работе.
5. При рисовании большого объекта, например туловища животного, важно сначала пройти по контуру, а потом приступить к заполнению серединки.
Ознакомившись с основными правилами можно приступать к работе.
Рисуем ёлочку:
1. Начнём работу с изображения ствола ёлочки. Для этого нам понадобиться кисть №3 белка.
Сначала прорисовываем сам ствол. Макушку делаем потоньше, а к низу ствола делаем утолщение, нанося мазки близко друг к другу. Я начинаю каждый мазок с макушки и плавно веду до самого низа, разводя в стороны. Теперь рисуем веточки – небольшие полудуги, начиная от ствола и разводя в стороны.

2. Теперь рисуем иголочки Делаем это необычным и интересным способом – методом «тычка». Не забываем про правила.
Начинаем работу от основания веточки.

И так продолжаем до самого её кончика. И так с кждой стороны веточки делая её пушистее с каждым «тычком».

3. Так же поступаем с каждой веточкой. Сначала с одной стороны ёлки,


Потом вторую сторону, стараясь делать одинаковыми параллельные веточки.


4. Теперь более тёмной гуашью добавим ярких красок по низу каждой веточки.


5. Каждая ёлочка в зимнем лесу попадает под снегопад, и на её лапках остаются снежинки и даже много пушистого снега. Вот именно для этого нам понадобиться белая гуашь и жёсткая полусухая кисть. Снова методом «тычка» рисуем пушистый снег по верх каждой веточки.

Ёлочка готова. Будем делать рамочку. Для этого воспользуемся синей гуашью и методом «тычка» нарисуем рамочку. Располагая «тычки» плотно друг к другу прямо около края листа. Старайтесь не торопиться, чтобы рамочка получилась плотной и яркой. Вот теперь наша ёлочка готова.


Она станет достойным украшением нашего дома в предверии самого любимого всеми детьми праздника.


Какое бы место мы ей не нашли, она порадует нас обязательно!


Даже ребёнок сможет нарисовать такую ёлочку. Вот так увидел и нарисовал ёлочку Ваня, 5 лет.


Можно украсить нашу ёлочку, повесив на неё нарисованную мишуру и шарики.


Или нарисовать целый лес.


Проявите свою фантазию. Не бойтесь экспериментировать!

Рисуем елку: рисование елки фломастерами с детьми

Мастер-класс проводит Вера Парфентьева — читательница сайта «Родная тропинка», учитель технологии, руководитель кружка детского творчества, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!».

Предложите ребенку нарисовать в подарок другу, близким, родным новогоднюю открытку с нарядными елочками, с шариками, бусами, красивыми игрушками!

Перед рисованием рассмотрите с ребенком елочку на картинке: у нее есть ствол (какого он цвета, формы), есть зеленые пушистые колючие ветви. Крона елки колючая, с иголками, по форме похожа на треугольник: внизу она широкая, а вверху на макушке елки — узкая. Ветви идут не с самого низа елки, а начинаются чуть повыше, поэтому внизу у земли мы видим ствол елочки.

Рисуем елку с детьми фломастерами: материалы и инструменты

Для работы необходимо:

— белый альбомный лист,

— фломастеры,

— простой карандаш,

— линейка.

Рисуем елку с детьми фломастерами: пошаговое описание

При рисовании елки этим способом с маленькими детьми дайте ребенку готовый шаблон. Пусть он его обведет (вместо шага 1 и шага 2).

Шаг 1

Согнуть альбомный лист пополам. В центре начертить равнобедренный треугольник.

Для этого в центре открытки провести тонкую вертикальную линию, еле видимую глазу. В верхней части линии поставить точку – вершину треугольника. В нижней части открытки провести горизонталь, на которой от тонкой линии влево и вправо отложить равные отрезки, например по 4 см. Соединить их концы с вершиной. Таким образом, получим равнобедренный треугольник, т.е. треугольник, у которого две стороны равны между собой с основанием 8 см.

Шаг 2

Начертить под елочкой прямоугольник или квадрат по своему выбору, также ориентируясь от центральной тонкой линии – это ствол елочки.

Шаг 3

На заднем плане за ёлочкой начертить еще два треугольника.

Шаг 4

А теперь начинается самая интересная работа! Нужно пофантазировать и придумать для елочек наряды. В статье мы даем примеры нарядов для елок, Вы можете придумать другие наряды елки.

Центральную елочку разделим наклонными полосами. В результате получим вот такие ячейки.

Шаг 5

Отобрать фломастеры зеленых оттенков и закрасить полученные ячейки зелеными фломастерами двух оттенков в шахматном порядке.

А можно вначале на белом фоне в каждой ячейке нарисовать, например, шары, бусы яркими фломастерами, а потом оставшиеся места в ячейках закрасить зеленым цветом. Этот вариант испытаем на следующем шаге.

Шаг 6

На одной ёлочке нарисуем круги разных размеров. А на другой – волнистые линии, идущие сверху вниз.

Шаг 7

Раскрасить круги по вашему замыслу. А пространство в треугольнике между кругами закрасить зеленым фломастером другого оттенка, чтобы елочка эта не сливалась с первой.

Шаг 8

Волнистые линии раскрасить зелеными фломастерами разных оттенков. Между линиями нарисовать круги, ромбики, звездочками – всё, что вам подскажет ваша фантазия.

Шаг 9

Закрасить расстояние между волнистыми линиями разными оттенками зелёного цвета. Закрасить ствол коричневыми фломастерами 2 – 3-х оттенков. Линии рисуем сверху вниз. Украсить центральную елочку как подскажет фантазия. А можно приклеить разноцветные пайетки.

Наша открытка готова! Любуемся красотой и кладем открытку в коробочку для подарков к Новому году! Такие наряды для елок придумала семилетняя Настя.

Творческое задание:

— Какие техники можно применить для оформления подобной открытки?

— Нарисуйте треугольные ёлочки и раскрасьте их красками или карандашами. А можно сочетать сразу несколько способов, например, краски с фломастерами, или мелками или все способы вместе. Фантазируйте!

— Выполните треугольные ёлочки в технике аппликации из цветной бумаги и украсьте их пайетками, бусинками, бисером, стразами. Как сделать оригинальную аппликацию треугольной елочки для открытки Вы узнаете из статьи .

— Выучите с ребенком стихи о елке к новогоднему празднику. Подборку из 38 стихов о елке для детей от 2 лет до 7 лет Вы найдете в статье .

Удачи вам в творчестве!!!

Рисуем елку: способы рисования елки красками и карандашами

Способов изображения елки очень много. Ниже в картинках вы увидите некоторые из них. Но вы можете придумать и свой способ на основе данных ниже таблиц и картинок. Фантазируйте, пробуйте, не бойтесь экспериментировать! Придумывайте, какого характера будет Ваша елка, как Вы отразите это в линии, в ее форме, цвете.

Рисуем елку красками и карандашами: первый способ рисования

Рисуем елку красками и карандашами: второй способ рисования

Программное содержание. Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Методика проведения занятия. Показать детям поочередно несколько открыток, спросить, что на них изображено. Предложить детям подумать и сказать, что они будут рисовать. Если ребенок быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать еще. Поощрять самостоятельность в определении содержания рисунка.

В конце занятия рассмотреть с детьми все рисунки, отметить наиболее интересные, выразительные работы. Спросить у детей, кому они хотели бы их подарить; подчеркнуть, что каждому приятно получить поздравительную открытку.

Материалы. Доступные по содержанию открытки о зиме, елке, новогоднем празднике. Альбомные листья, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Подготовка к новогоднему празднику, разучивание стихотворений, песен, хороводов. Чтение книг, беседы и разговоры с детьми о приближающемся празднике.

Занятие 38. Аппликация "Бусы на елку"

Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько разных бус и предложить сделать красивые бусы для украшения елки. Показать приемы вырезывания. Сказать, что при наклеивании надо чередовать бусинки разной формы. Предложить одному ребенку у доски показать, как он будет вырезать бусины. Показать детям, как следует наклеивать бусинки на ниточку. Предоставить им возможность поупражняться в вырезывании.

Помочь детям, нуждающимся в этом, наклеивать бусы на ниточку. Для этого один вырезанный кружок (овал), не намазанный клеем, кладется под ниточку. Другой кружок (овал) намазывается клеем и накладывается на ниточку так, чтобы он совпал с кружком (овалом), расположенным под ниточкой, и аккуратно прижимается тряпочкой. Продолжать, чередуя бусинки по форме.

Полюбоваться вместе с детьми получившимися яркими разноцветными бусами.

Материалы. Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка (не очень тонкая, примерно № 10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к новогоднему празднику, пение песен, разучивание стихотворений.

Занятие 39. Рисование "Наша нарядная елка"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду, поговорить о том, как она была украшена. Уточнить приемы изображения елки, вызвав для показа к доске 2–3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений, напомнить приемы рисования красками и необходимость рисовать, накладывая цвет на цвет только когда высохнет нарисованное ранее.

По окончании работы все рисунки выставить на доске и предложить ребятам выбрать самые нарядные елки. Всем вместе порадоваться нарядными елками, нарисованными ребятами.

Материалы. Листы белой (или любого мягкого тона) бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к празднику. Пение новогодних песен, украшение елки в группе, участие в праздничном утреннике.

Занятие 40. Лепка по замыслу "Слепи то, что тебе хочется"

Программное содержание. Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Методика проведения занятия. Напомнить детям, что они научились лепить разные предметы и могут слепить то, что захотят: грибы, овощи, фрукты, куклу, птиц, животных. Предложить им подумать и слепить что-то интересное, но сначала определить форму задуманного предмета, расположение и форму частей. Подходить в процессе работы к каждому ребенку, спрашивать, что он лепит, как действует. В случае затруднений помогать наводящими вопросами, советами.

По окончании работы все вылепленные изделия расставить на подставке, рассмотреть их вместе с детьми.

Материалы. Глина (пластилин). Доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разнообразные игры с игрушками.

Январь

Занятие 41. Рисование "Маленькой елочке холодно зимой"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми песенку про елочку. Предложить руками в воздухе показать направление ствола и веток. Вызвать кого-либо из ребят к доске для рисования елки. Уточнить цвет молодой елочки. В процессе работы напомнить детям, что нужно нарисовать маленькую елочку среди больших елок и деревьев.

Рассмотреть готовые рисунки, порадоваться с ребятами их разнообразию.

Материалы. Листы белой бумаги, краски гуашь темно-зеленая, светло-зеленая и темно-коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Пение песен о елке на музыкальных занятиях.

Занятие 42. Лепка "Птичка"

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как они наблюдали за птичками на прогулке. Рассмотреть игрушечную птичку. Уточнить части тела птички, их форму. Спросить детей о приемах лепки. В процессе работы побуждать использовать разнообразные приемы.

В заключение рассмотреть всех птичек, предложить выбрать самых красивых, разных по величине и рассказать о них.

Материалы. Игрушечная птичка. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами на прогулке, в уголке природы. Рассматривание иллюстраций, керамики, народных игрушек.

Занятие 43. Аппликация "В магазин привезли красивые пирамидки"

Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Методика проведения занятий. Предложить детям вырезать пирамидку. Уточнить приемы вырезывания круглой формы. Сказать о том, что цвета дети могут подбирать по-своему. Напомнить об аккуратности в работе, о необходимости правильно располагать части изображения (от самого большого круга к самому маленькому), красиво размещать его на листе бумаги.

Рассмотреть все готовые работы. Отметить, как много красивых пирамидок сделали ребята.

Материалы. Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером 1/2 альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Полукруглая подставка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками (с уточнением их формы, величины, цвета). Занятия по формированию элементарных математических представлений (упражнение в расположении фигур по размеру в порядке уменьшения).

Занятие 44. Рисование "Развесистое дерево"

Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.