Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли»
Автор : Мислевич Елена Владимировна, воспитатель МАОУ "Юговская средняя общеобразовательная школа СП-детский сад", пос. Юг, Пермский край, Пермский район.Описание материала : Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Название праздника «День рождения Земли». Этот праздник посвящен миру природы. Он помогает развить в детях гуманное, нравственное отношение к природе, сформировать умение и желание сохранять природу.
Цель : Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы;
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного
поведения;
3. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное отношение к миру природы;
4. Формировать умения и желание сохранять природу и оказывать ей помощь;
5. Формировать навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении, развивать чувство эмпатии.
Оборудование : плакаты, аудио записи, скворечник, костюмы.
Ход праздника
Ведущий : Дорогие друзья, мы каждый год встречаемся весной в эти дни, чтобы отметить День рождения. Это стало доброй традицией.Угадайте, кто виновник торжества?
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.(Земля)
Танец «Журавли»
(музыка в исполнении оркестра под управлением Поля Мориа, движения на усмотрение музыкального руководителя, исполняют дети подготовительной группы)
Входит Земля.
Ведущий : Пробуждается природа от зимней спячки. Пробуждается и сама мать сыра Земля. Издавна повелось, что низко кланяются ей люди, потому что она дает ей жизнь.
Земля : Здравствуйте, все жители планеты! Я ваша планета земля! Очень щедра и богата! Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята! Как у вас уютно, тепло и красиво. Видно, вы очень много знаете о природе и любите свой родной край.
Ведущий : Дорогие ребята, поздравим нашу именинницу с Днем рождения и споем ей «Каравай» (поют)
Земля : Спасибо, друзья, я пришла не с пустыми руками, а с интересными играми. Есть на Земле два царства, которые дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря. Это Царство животных и Царство растений. Ребята, а в каком краю мы живём? Правильно, в Пермском! – Пермский край богат лесами, полями, реками, озерами.
«Уральский хоровод» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгино)
Ведущий : Бережное отношение ко всему, что нас окружает, поможет всем нам сообща сохранить нашу землю чистой, зеленой и прекрасной.
(слышатся звуки леса)
Земля : Я приглашаю вас на необычную прогулку. Отправимся мы по волшебной тропинке, где можно почувствовать и увидеть много интересного. В путь!
«Лесная песенка» (муз.В. Витлана, сл. Т. Кагановой)
Ведущий : Дорогая Земля! Наши дети очень любят свой край.
Стихи «Лесные правила»
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай! Никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.
Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи –
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба, Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Земля предлагает детям карты – схемы с изображением правил поведения в лесу.
Земля
: Давайте вспомним правила поведения в лесу.
В зал вбегает Лежебока Неохоткин с котом (игрушкой). На глазах у зрителей лежебока привязывает коту банки, кот бегает по залу, банки гремят. Ведущий и Земля обеспокоены.
Лежебока Неохоткин
: Кс – кс – кс! Иди сюда, погреми немного! (обижает кота)
Земля
: Разве можно так обращаться с братьями нашими меньшими?! Ребята, а как надо с ними обращаться? (ответы детей)
Лежебока Неохоткин разбрасывает мусор по залу, пинает его ногами. Земля и ведущий предлагают детям найти выход из этой ситуации, привлекают Лежебоку Неохоткина к этому, тот с неохотой соглашается.
Земля
: Весна шагает по земле, но странно, почему – то фея Оттепель спит. Давайте попробуем ее разбудить. Как вы думаете, кто нам поможет это сделать? (Солнышко)
Песня «Выйди, солнышко» (сл. И. Мазина, муз. Р. Паулса)
Солнышко, солнышко, – дети тянут руки вверх
,
Поиграй у речки! – покачивание руками
,
Солнышко, солнышко, подари колечки! - пальчиками показывают колечки
,
Мы колечки соберем, - имитируют собирание колечек правой рукой
,
Золоченые возьмем. - имитируют собирание колечек левой рукой
,
Покатаем, покатаем - ладошками имитируют скатывание шарика
,
Поиграем, поиграем, - шлепки по коленям
,
И назад тебе вернем! - поднять руки вверх
.
Ведущий
: Солнышко проснулось, можно отправляться в путь.
Песня «Лесная песенка » (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева)
Ведущий
: Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка)
. Ах, что же это?
Земля
: Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось?
Звучит фонограмма с голосами птиц и животных
.
Ситуации «Узнай по объявлению»:
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха)
.
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж, дикобраз, ёлка)
.
3.Помогу всем, у кого сломался будильник (петух)
.
4.Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь)
.
5.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
6.Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (кукушка)
Лежебока Неохоткин
: Все у вас хорошие. Но как можно любить этих ваших всяких лягушек, зайцев, муравьев
Земля
: А ты приглядись к ним получше.
Русская народная игра «Заинька» (обр. Н. А. Римского – Корсакова)
Лежебока Неохоткин
: Ну ладно, хороши ваши зайцы, но уж муравьев не полюблю никогда, и не просите! Они кусаются так больно!
Земля
: Они очень трудолюбивые! Их нужно беречь и защищать!
Песня «Про меня и муравья» (сл. В.Степанова, муз. Л. Абелян)
Лежебока Неохоткин
: Да – а – а, действительно, какие они замечательные! Я хочу с вами поиграть. А вы? Итак, я буду рассказывать вам, что со иной приключилось в лесу. Когда я сделаю паузу, вы должны сказать: «И мы!». Слушайте внимательно и думайте, где надо говорить «И мы!»,а где нет. (Пошел я однажды в лес (и мы)! - Смотрю, в кустах медведь ест малину(?).
Я как закричу!.(?). - Медведь как закричит!.(?). - Да как побежал!.(?). - Смотрю, дятел об сосну носом стучит…(?). - Я как свисну!..(?). - Дятел испугался и улетел (?). - А я дальше пошел(?)).
Слышится шуршание
.
Ведущий
: Ой, а что это там, на пригорке шуршит?
Ведущий обращает внимание на говорящий пень
Звучит голос Пня (фонограмма):
- Это я, Мудрый Пень! Много повидал я на белом свете, а всегда ли люди поступают правильно? Посмотрите под мои корни, и вы найдете…
Земля
: А что найдем, дедушка Пень?
Ведущий
: Давайте посмотрим. Ой, письма какие – то…(читает)
Обсуждение ситуаций
:
1.Я – лягушка. Однажды в лесу мне повстречались два мальчика. Один сказал: «Фу, какая противная, сейчас брошу в нее камень». А другой возразил: «Лягушка очень даже милая, может взять ее домой?»
2.Я – маленький птенчик. Я еще не умею летать, но уже выбрался из гнезда. Меня на тропинке встретили ребята, посмотрели на меня и прошли мимо.
3.Я – гость леса. Однажды увидел,
Как в дупло березы, как в сундук орехи прячет бурундук.
Я прогнал бурундука, орехи взял из сундука.
Лежебока Неохоткин
: Какие умные и заботливые дети!
Земля
: Молодцы! Мне очень у вас понравилось. За ваше доброе отношение ко всему живому хочу сказать вам большое спасибо и подарить книги о природе!
Ведущий
: А мы тебе, Земля, подарим наши замечательные рисунки.
Земля благодарит детей
Лежебока Неохоткин
: Да, я понял, что Землю и ее жителей нужно беречь и любить и хочу вам подарить подарок (дарит детям скворечник)
. И, пожалуйста, не называйте меня больше Лежебокой Неохоткиным! Отныне я – Трудолюб Природов!
Ведущий
: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!
Земля
: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!
Общая песня «Дружат дети всей земли»
(муз. Д. Львова - Компанейца, сл. В. Викторова)
Ведущий приглашает детей и воспитателей выйти на улицу и повесить скворечник.
Реквизиты: зеленая, голубая, белая, желтая стрелки, два ведерка, наполненных пластмассовыми разноцветными шариками, из которых желтых столько, сколько в группе детей, четыре тазика: два пустых, два наполненных теплой водой, два одинаковых кораблика и предметы для препятствий: камешки, кегли и т. д., два прикрепленных к стене листа ватмана, желтые и оранжевые фломастеры по количеству детей.
Действующие лица: Маргаритка, Одуванчик, Мак, Василек, Ромашка, Колокольчик, Земля, Вода, Ветер, Солнце.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, как сегодня красиво в зале, празднично. Только что-то еще гостей нет. Ах, нет, кто-то идет.
Заходит Маргаритка, держит цветочный горшок.
Ведущий : Здравствуй, девочка, как тебя зовут?
Маргаритка : Здравствуйте! Меня зовут Маргаритка.
Ведущий: Какое красивое имя! Так называются мои любимые цветы маргаритки. Но почему ты такая грустная?
Маргаритка: Моя мама назвала меня Маргариткой, потому что она эти цветы тоже любит... Вот, хотела я вырастить их для нее, посадила семечки в горшочек, жду, жду, а ничего не вырастает.
Ведущий : Ребята, а кто может помочь Маргаритке вырастить цветы?
Дети: Мы поможем!
Ведущий: А как же мы поможем? Может быть, давайте спросим у самих цветов, что им нужно для того, чтобы хорошо расти?
Дети : Да!!!
Ведущий:
Давайте скажем такие слова:
«Василек, василек,
Наш любимый цветок,
В гости к нам приходи
И друзей приводи!»
Под музыку заходят дети, Одуванчик, Мак, Василек, Ромашка.
1-й ребенок:
Заходите, цветочки, к нам в гости,
Мы станцуем для вас и споем,
Если надо, в горшочек посадим,
Родниковой водичкой польем!
2-й ребенок:
Мы вас любим, считаем друзьями,
Дети наших садов и полей,
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.
3-й ребенок:
Заходите, ведь вы нам нужны,
Вы красивы и очень нежны.
Расскажите, послушать хотим,
Что вам нужно, чтоб лучше расти?
Василек:
Я известный всем цветок
Синий-синий Василек.
Я открою вам секрет,
Что хочу попасть в букет.
Я жду, когда меня сорвут
И к любимой отнесут.
И я стану сразу
С Ромашечкою в вазу!
Одуванчик:
Я веселый мальчик,
Желтый одуванчик!
Желтым быть устану,
Беленьким я стану.
И тогда везде в полях
На зеленых стебельках
Забелеют шарики —
Пушистые фонарики.
Но не любим мы стоять,
Ведь умеем мы летать,
Как подует ветерок,
Полетим мы наутек!
Мальчик дует на одуванчик, одуванчик разлетается.
Ромашка:
Я всем вам знакома, ведь я же Ромашка,
Расту на лужайке у тихой реки,
Меня любят бабочки, дети, букашки,
Ко всем поверну я свои лепестки.
Я очень нарядно, красиво одета,
Ласкает меня ветерок на бегу...
Сорвите меня, и я стану букетом,
Скажу по секрету — гадать я могу!
Меня не заметит лишь только чудак!
Ведь я самый яркий, зовут меня Мак!
В степи и на поле увидишь меня,
Живу не один, там вся наша семья.
Мы растем там в таком изобилии
И порхаем сухи и легки,
Точно это все бабочек крылья,
А не маков простых лепестки.
Ведущий: Спасибо вам, цветочки, что пришли к нам. Мы хотели у вас спросить, что вам нужно для того, чтобы хорошо расти, быть здоровыми и красивыми? А то вот Маргаритка посадила семечки, а цветочки у нее не вырастают.
Мак: Спросите у Земли! А с нами лучше поиграйте!
Колокольчик : Спросите у Воды! А с нами лучше поиграйте!
Василек: Спросите у Воздуха! А с нами лучше поиграйте!
Ромашка: Спросите у Солнца! А с нами лучше поиграйте!
Ведущий: Хотите играть? Наверное, застоялись там на лугу, ну что ж, давайте поиграем!
Игра «Цветочная карусель»
Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Дети поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку. Затем мелодия резко меняется на другую. При смене мелодии играющие быстро берут веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.
Ведущий : Ну вот поиграли, пора и делом заняться, в дорогу отправляться. Напомните дети, к кому за советом направили нас цветочки?
Дети : К Воздуху, Земле, Воде, Солнцу.
Ведущий : Да, но путь туда не близкий. А чтобы добраться до наших друзей, нужно быть сильными, здоровыми, крепкими. Что для этого нужно?
Дети: Делать зарядку!
Ведущий: Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью. И ты, Маргаритка, тоже собирайся с нами в путь-дорожку!
Звучит песня «Вместе весело шагать».
Ведущий: А вот и зеленая стрелка. К кому это мы пришли?
Дети : К Земле!
Ведущий : Да, к Земле.
Под музыку входит Земля.
Земля: Здравствуйте, ребята! Я Земля-кормилица. А вы, наверное, не просто так ко мне пришли. Вам что-то от меня нужно?
Маргаритка : Да, мы пришли к тебе за советом. Я хотела вырастить цветочки и посадила семечки, но они не прорастают. Ты можешь помочь?
Земля : Могу... Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.
1-й ребенок:
Земля — огромный добрый дом
Под крышей голубой.
И в нем живут и дождь, и гром,
Лес и морской прибой.
2-й ребенок:
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Земля: А почему меня зовут кормилицей?
Дети: Земля урожай дает, все на ней растет.
Земля : Правильно! На моей грядке выросли репки, попробуйте-ка вытащить их.
Игра «Вытяни репку»
Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу. В конце зала стоят два ведерка, наполненные разноцветными шариками. По команде начинается игра. Первый ребенок добегает до ведерка, выбирает желтый шарик (репку), прибегает обратно, становится в конец шеренги, за ним бежит следующий. Выигрывает та команда, которая первой «соберет репки».
Земля: Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А чтобы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей. В них очень много витаминов.
Ведущий: Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти дальше?
Земля: Идите к Воде. Без нее цветку не вырасти.
Земля уходит.
Ведущий : Ребята! Голубая стрелка укажет нам дорогу. А что же такое вода? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.
1-й ребенок:
А какой вода бывает?
И холодной, и кипящей,
И бассейном вырытым,
И морем настоящим.
2-й ребенок:
Все запомним навсегда,
Что за чудо вода.
3-й ребенок:
Это дождик и криница,
И в стаканчике водица,
И сосулька, и ручей,
Хочешь — мойся, хочешь — пей.
Выходит Вода.
Вода:
Я Волшебница Водица,
К вам спешу повеселиться,
Заодно совсем не прочь
Горю вашему помочь.
Маргаритка : Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Я хотела вырастить цветок и посадила семечко в горшочек, но оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Можешь помочь? А потом мы тебя развеселим.
Вода: Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?
1-й ребенок:
Вода есть везде и всегда,
Но любит путешествовать вода,
То в снег превратится, то в лед,
Растает — и дождик польет.
Вода : Да, верно! Я такая: и снег, и речка, и дождик — капельки дождя... Где тут мои волшебные капельки? (Кладет каждому ребенку в ладоши воображаемую капельку воды.) Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, не брызгайтесь! (Ребятам.) А вы любите играть с водой?
Дети : Да!
Вода : Тогда давайте поиграем в интересную игру.
Игра с водой
Поставить четыре тазика: два с водой, два пустых. Цель игры. — как можно быстрее и аккуратнее перелить воду ладошками из одного тазика в другой. Выигрывает та команда, которой на полу меньше разлито воды.
Вода: Ой, послушайте, какая красивая музыка, да ведь это мои доченьки — капельки! Давайте посмотрим, как они танцуют!
Девочки танцуют с прозрачно-голубыми шарфиками, символизирующими ручейки.
Ведущий: Очень красивый танец, правда, ребята? После их танца и ручейки остались. Посмотрите,- по нашим ручейкам плывут кораблики. Надо им помочь проплыть мимо камней!
Обращает внимание детей на два бумажных кораблика, стоящих на полу.
Вода : А можно и я поиграю с вами?
Вода присоединяется к одной команде, Ведущий к другой.
Игра «Кораблики»
Дети делятся на две команды, с корабликом в руке преодолевают препятствия (камешки) и передают кораблик следующему участнику.
Вода: Молодцы, справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и ловким я дам полезный совет: чтобы семечко проросло, нужно его полить водой. А теперь идите к Воздуху.
Вода уходит.
Ведущий:
Как же Воздух нам найти?
Как же к Воздуху дойти?
Как же мы его увидим?
Мы же знаем — он невидим!
Ой, дети, смотрите! Белая стрелочка укажет нам дорогу к Ветру.
Влетает Ветер.
Ветер:
И гоняю стаи туч!
Но и тихим я бываю,
В море волны я гоняю,
Как подую — в речке дрожь,
Озорник я, не уймешь!
Маргаритка: Здравствуй, Ветер! Ты нам очень нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить красивые цветы. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала удобрить почву, Вода — полить землю в горшочке. А ты можешь помочь своим советом?
Ветер: Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?
Дети: Ласковым и теплым, шумным и холодным.
2-й ребенок:
Знаем, ты бываешь нежный,
А бываешь грозный, снежный,
Резво с травами играешь,
С силой волны поднимаешь.
Ветер, ветер-ветерочек,
Разный ты, дружочек!
Ветер : Да, вот такой я разный... А хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Ветер: Тогда давайте поиграем в интересную игру, в которой без ветра не обойтись!
Игра «Футбол с ветерком»
Две команды садятся с противоположных сторон стола. Стол делится пополам положенной посередине ниткой (чтобы она натянулась, свяжите ее концы под столом). На среднюю линию кладут «мяч» — птичье перышко (или легкий комочек шерсти, ваты и т. п.). Игроки обеих команд одновременно начинают дуть на «мяч» из спринцовок, стараясь сдуть его со стола на половину «противника». Команда, которой это удалось, «забивает гол» в ворота противника. Игра начинается со средней линии и ведется до условленного количества «голов».
Ветер: Здорово мы поиграли! Давайте сыграем еще в одну игру.
Игра «Теплый и холодный ветерок»
Дети «превращаются» в насекомых. Когда музыка изображает ласковый, теплый ветер — насекомые летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным — прячутся от него.
Ведущий : Ветер, нам очень нравится, когда ты теплый и ласковый. Мы хотим, чтобы ты всегда был таким.
Ветер:
Мне у вас очень понравилось,
Но люблю гулять на воле,
Полечу я в море, в поле,
Я совет вам свой дарю,
От души вам говорю:
Свежим воздухом дышите
И цветок свой берегите!
Ветер улетает.
Ведущий : Ветер дал хороший совет. А кто еще может помочь нам вырастить цветок?
Дети: Солнышко!
Ведущий : Конечно, Солнышко. А вот и желтая стрелка, которая укажет нам дорожку.
1-й ребенок:
Будто желтый мячик
Солнце в небе катится,
По деревьям скачет,
То за тучку спрячется.
2-й ребенок:
Выгляни ты, солнышко,
Посвети скорее!
Полежим на солнышке,
Станем здоровее.
Появляется Солнышко.
Солнце:
Ну кто не знает Солнца?
Смотрю с утра в оконце,
Я землю согреваю,
Природу пробуждаю.
А что же у вас случилось?
Маргаритка: Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок, вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву, Вода — полить цветок, а Ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?
Солнце:
Конечно, помогу, ведь я всех вас люблю. Только сначала поиграем?
Игра «Нарисуй солнышко»
Дети делятся на две команды. Для каждой команды приготовлен прикрепленный к стене ватман. Каждому ребенку дается фломастер. Задача быстро и красиво нарисовать солнышко.
Ведущий : А теперь, Солнышко, наши «Лучики» станцуют тебе танец.
Танец лучиков.
Солнце:
А я дам совет:
Полюбите Солнца свет,
Летом чаще загорайте,
Про меня не забывайте!
А цветок поставьте на солнышко, чтобы ему было очень тепло и радостно.
Ведущий : Спасибо Солнышку.
Солнышко уходит.
Ведущий: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходимо.
Дети : Хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет.
Ведущий: Верно! Я уверен, что мы сможем вырастить чудесные цветы. Вот видите, наши друзья Земля, Вода, Воздух и Солнце помогли нам.
Маргаритка : Да, недаром говорят: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Спасибо вам и до свидания, пойду цветочек поливать и удобрять!
Ведущий: Да, и не забудь его поставить на окошко, где много солнечного света и свежего воздуха. И нам, ребята, пора! Идемте в группу и подумаем, может быть, мы посадим какие-нибудь цветочки!
Организация и проведение экологических праздников является одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольников, так как она способна вызывать у участников и зрителей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.
На наш взгляд наиболее полным понятием является определение предложенное Дерябо С.Д., Ясвиным В.А: «Экологический праздник - это форма экологического образования, представляющая собой совокупность экологических мероприятий, приуроченных к определенной дате».
Данным вопросом занимались такие исследователи как Дерябо С.Д., Ясвин В.А., Зацепина М.Б., Молодова Л.П., Николаева С.Н., Рыжова Н.А. и др.
Экологические праздники дают большие воспитательные возможности и положительно влияют на эмоциональное развитие дошкольников. Эмоции, которые ребенок получил от праздника, способствуют так же социальному и нравственному развитию.
С помощью сценических образов дети рассказывают о правилах поведения в природе не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры людей. Экологические праздники углубляют усвоение экологических знаний, знаний о природе, её причинно-следственных связей, что способствует появлению эмоциональной оценки.
Праздники влияют на накопление и актуализацию экологического опыта и детей, и взрослых.
Педагогический смысл экологических праздников заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.
Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность дошкольника в целом, поэтому рекомендуется проводить праздники регулярно, завершая ими сезон или какой – либо содержательный блок.
Наше исследование было направлено на изучение эмоционального отношения к неживой природе у детей и их отношения к экологическим праздникам.
В ходе обследования были получены следующие результаты: праздники для детей являются неприоритетным видом деятельности, педагог не старается активизировать всех детей для участия в подготовке и проведении праздников, не проявляют желание участвовать в праздниках, активности при подготовке к празднику не наблюдается.
Таким образом, нашей задачей было улучшение работы в данном направлении посредством организации и проведении экологических праздников.
По итогам проведенной нами работы можно сделать следующие выводы: с помощью разработанного плана проведения экологических праздников нам удалось его успешно реализовать и тем самым развить положительное эмоциональное отношение к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста; у детей повысился уровень активности и интереса к экологическим праздникам, а так же проведенная работа способствовала накоплению экологического опыта детей, умению общаться и сотрудничать друг с другом.
Представляем вашему вниманию конспекты экологических праздников для работы с детьми дошкольного возраста:
Экологический праздник №1
«Земля – наш общий дом!»
Цель: закрепить у детей знания об обитателях Земли (животные, насекомые, растения); продолжать формировать бережное отношение к неживой природе; закрепить пройденный материал; развивать положительное эмоциональное отношение.
Подготовительная работа: проведение предварительных занятий – «Защитим Землю!» и «Кто живет на Земле?»; на занятиях по изобразительной деятельности дети рисуют обитателей Земли и готовят выставку на тему «Портрет Земли»; педагог вместе с детьми готовят приглашения на праздник для родителей; дети разучивают загадки и стихи; разучивают необходимые для праздника песни и танцы.
Действующие лица: Ведущий, Учитель, Незнайка, дети старшей группы.
Оформление зала: на центральной стене зала – панно с изображением земного шара, вокруг него изображены различные животные, насекомые и растения (цветы, деревья), над панно надпись «Земля – наш Дом!». На боковых стенах оформлена выставка детских рисунков на тему: «Портрет Земли».
Ход праздника:
Под «Скерцо» Ю. Чичкова в зале появляются дети старшей группы, на некоторых – шапочки птиц, зверей, цветов, насекомых. Дети произвольно танцуют изображая различных представителей Земли. После танца дети выходит ведущий.
Ведущий: Много раз мы встречали праздники в этом зале, но таких, как этот, мы еще не знали. Сегодня мы отмечаем День Земли – нашего общего дома.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый ребята!
Давайте будем беречь планету,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц и зверей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Вдруг в зал вбегают Незнайка и Учитель:
Учитель: Незнайка, если ты не будешь знать о том, что такое Земля и кто на ней живет, с тобой будет не интересно остальным ребятам!
Незнайка: Да я все и так знаю!
Учитель: А мы сейчас это проверим, согласен.
Незнайка кивает головой в знак согласия. Учитель показывает картинки с изображением различных животных и насекомых.
Учитель (показывая изображение коровы): Кто это?
Незнайка: собака!
Учитель: Да разве ж это собака! Ребята кто это? Верно, молодцы! Это Незнайка корова! А это кто? (изображение бабочки).
Незнайка: муха!
Учитель: Незнайка это совсем даже не муха, ребята кто это? Правильно, это бабочка! Как ты мог перепутать бабочку с мухой!?
Незнайка: А что! У нее тоже есть крылья!
Учитель: Ну что с тобой делать, даже не знаю.
Ведущий: Уважаемый Учитель, а давайте мы с ребятами попробуем помочь Незнайке, научим его отличать бабочку от мухи и расскажем о нашей планете!
Учитель: Ой, даже незнаю… а хотя… может он хоть ребят послушает и чему-нибудь да научится! (Уходит).
Ведущий: Ну что Незнайка хочешь, чтобы ребята тебе помогли?
Незнайка: Хочу!
Ведущий: Ну, тогда слушай и смотри. Я буду загадывать загадки, а ты Незнайка и вы ребята если их отгадаете, то они оживут…
Клювы желтые, лапки красные, большие,
Вперевалочку идут; если надо поплывут.
Незнайка: У-у-у, какая трудная загадка…
Ведущий: Помогите ребята, кто это? Верно – это утята!
В зал вбегают дети в шапочках утят и исполняют танец.
Ведущий: Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Дети отвечают хором. В зал вбегают «дети- ежики» с корзинками и предлагают поиграть в игру «Кто быстрее соберет ягоды и грибы». Дети делятся на 2 команды, «дети-ежики» высыпают содержимое корзин и дают задание: 1-ая команда – обирает грибы, а 2-ая – ягоды.
Незнайка: Здорово, теперь я знаю что на Земле живут веселые и забавные ёжики.
Ведущий: На лужайке возле речки
В травке прыгает ….
(кузнечик)
В зал вбегает Кузнечик и предлагает всем исполнить танец «Прыг – скок».
Ведущий: Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз.
(муравей)
Выход Муравей, читает стихотворение.
Ведущий: Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел.
(бабочка)
Исполняется «Танец бабочек».
Ведущий: Видишь Незнайка как много животных и насекомых живет на планете Земля, ни их гораздо больше – ребята каких животных вы еще знаете? (дети по очереди говорят варианты)
Незнайка: Как здорово, а я и не знал что рядом с нами живет так много разных животных! Теперь я с ними со всеми буду дружить!
Ведущий: Молодец! С обитателями Земли действительно нужно дружить, но им нужна и наша защита. Я предлагаю вам поиграть в игру «Экологический светофор».
Всем зрителям раздаются красно-зеленые карточки.
Ведущий: Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на природе, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то зажигайте зеленый свет, а если нет – то красный.
№1: Однажды друзья решили сходить в поход в лес. Вдоволь наигравшись в мяч и накупавшись, они начали собираться домой. Ребята вырыли яму и сложили в нее весь мусор.
· Как вы считаете, правильно ли поступили ребята?
№2: Света с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа Светы спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями в глубь леса. Кто-то уже поступал так – и следы от машин остались надолго. Поэтому на этой земле почти не росла трава. Светины родители решили в лес не въезжать. Они поставили машину на обочине дороги и отправились в лес пешком.
· Правильно ли поступили Светины родители?
№3: Андрей спросил папу: «Почему растения растут только в земле, а не в глине, например?» Папа ответил: «В земле много питательных веществ, которые необходимы растениям, и земля лучше чем глина впитывает воду».
· Верно ли ответил папа на вопрос Андрея?
Ведущий хвалит детей и в зале появляется Учитель Незнайки.
Учитель: Ну, что как у вас дела?
Ведущий: Превосходно! Незнайка расскажи чему научили тебя ребята!
Незнайка: Теперь я знаю какие животные и насекомые живут рядом с нами, и как правильно относится к нашей Земле, чтобы она была красивой. Мне так понравилось узнавать, пойдем скорее, расскажи мне еще что – нибудь!
Учитель: Ребята спасибо вам большое, вы нам очень помогли! (собираются уходить)
Ведущий: Подождите, останьтесь! Ребята хотят подарить вам в подарок песню «Земля наш дом» (Р.Рождественский.)
После исполнения песни дети и родители принимают участие в хороводе «Давайте дружить!» на муз. Р. Габичвадзе.
Экологический праздник
«Праздник Солнца»
Цель: закрепить знания о солнечной системе (в большей части о Солнце); обобщить и расширить знания детей о значении солнца в жизни живых организмов; продолжать формировать положительное эмоциональное отношение
Подготовительная работа: проводиться занятие «Солнечное царство, космическое государство»; формирование команд; закрепить техники нетрадиционного рисования.
Действующие лица: Ведущий, 2 команды.
Оформление зала: на центральной стене изображено Солнце, по обе стороны от него написаны названия команд – участниц, выше – изображение голубя (символ дружбы и честного соревнования).
Ход праздника: Муз. из песни «Выглянуло солнышко».
Ведущий : Здравствуй, солнце ясное
И земля прекрасная!
Здравствуй, матушка-природа
И хорошая погода!
Представление команд. В составе команд по 8 – 10 человек.
1-ая команда: «Солнечные лучики»
2-ая команда: «Солнечные зайчики»
Конкурсы:
- приветствие команд (название, девиз, стих или песня).
- кто больше назовет определений: Солнце, какое оно? Поочередно по одному слову от команд.
- нарисовать солнце нетрадиционным способом: Мат-ал – краски, мятая бумага, кисти, вода, щётки. Дети по – желанию пользуются руками. Участвует вся команда.
Музыкальная пауза. Исполняются песни о Солнце и лете.
- изобразить солнце всей командой.
- конкурс капитанов: Солнечный зайчик. Капитаны команд изображают «солнечного зайчика».
- поймай «Солнечного зайчика». Играет вся команда. Команда образует круг, взявшись за руки, «солнечный зайчик» соперника пытается войти в круг и выйти из круга. Побеждает тот «зайчик», который сделает больше входов и выходов.
Музыкальная пауза. Дети исполняют танец «Бабочки и Солнце».
- домашнее задание: Костюм Солнца. Демонстрация костюмов для солнца.
- «Я – Солнце!»: участвует один человек из команды, нужно представить себя солнцем и быстрее соперника «испарить» воду (дети вычерпывают воду).
- муз. конкурс: исполнить песню о солнце всей командой.
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.
Ведущий: Солнце светит, солнце греет
И детей оно лелеет.
Загорайте, детки, сил вы набирайтесь.
Чтоб здоровы были, вы уж постарайтесь.
Капитан 1-ой команды:
Утром встали по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Свежий воздух мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Капитан 2-ой команды:
Спасибо, Солнце, что ты есть
Тебе хвала, тебе и честь.
Ведь без тебя померкло б небо,
Не выросло бы в поле хлеба.
Ведущий: И гимн мы солнцу все поем
Раз солнце светит мы…
Все: Мы живем!!!
Литература
1. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов н/Д.: Изд. «Феникс», 1996. – 480с.
2. Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Пед. общество России, 2004. – 144с.
3. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 128с.
4. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. зав-ий. – М.: Изд-ий центр «Академия», 2002. – 336с.
5. Рыжова Н.А.Экологическое образование в детском саду. – М.: «Карапуз», 2001. – 432с.
«Экологические праздники и досуги»
Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка, это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения, что способствует решению многих задач экологического воспитания.
Шишкина Регина
Сценарий экологического праздника в детском саду
Сценарий экологического праздника в детском саду
Под мелодичную песню входит ведущая :
Ведущая :
Лес не только для нашей забавы,
Он богатство России.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три охвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Сердцу любо, коль знать, что за год
В сосняке разрослась молодежь.
Берегите природу, ребята!
Ведь природа, она наша Мать,
Солнце светит на нашей земле,
Нам тепло дает и благодать!
Выходят дети 2 младшей группы
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я, -
Здравствуй улица моя!
Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне.
Ветер шепчет мне в пути :
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю ветру я,
Здравствуй Родина моя.
Здравствуй, Девица красна-
Раскрасавица Весна!
Исполняется песня «Как кап вода»
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущие руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свет в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
А сейчас ребята из средней группы расскажут нам о том, как они любят солнце!
Выходят дети средней группы :
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
Но посветит солнце
И уходит прочь,
А живое сердце
Греет день и ночь.
Значит, сердце лучше
Солнца самого.
Никакие тучи
Не затмят его!
Очень солнце я люблю
И за ним бегу, бегу
Но как не старайся ты,
Догнать его я не могу.
Исполняется парный танец «А я солнышко люблю»
Ведущая :
Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.
Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.
Не рви цветов с полей и клумб, иначе вся красота исчезнет вмиг. Об этом нам расскажут ребята из старшей группы.
Дети старшей группы читают стихи о цветах.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я : цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все : и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Исполняется танец девочек с цветами.
Ведущая : А теперь, ребята, проверим, как вы разбираетесь в цветах? Я буду называть цветок, а вы мне скажите, какой он : лесной, полевой или садовый!
Календула
Подснежник
Одуванчик
Хризантема
Незабудка
Ведущая : Молодцы, ребята!
Засадим Землю-Матушку цветущими садами.
Чтобы цветы весенние всех счастьем наполняли.
Увидят люди разные плоды своих творений
И станет наша Матушка планетой вдохновения!
Под музыку появляется Земля, кружится, танцует.
Земля :
Доброе сегодня утро, солнечное! Лес уже проснулся. Здравствуй лес! А где же все звери?
На поляну выбегает зайка (ребенок из подготовительной группы)
Заяц : Матушка Земля, Матушка Земля! Помоги скорее, у нас беда!
Земля : Что случилось, зайка? Кто тебя напугал?
Заяц :
Пришёл в лес злой мальчишка,
Хулиган по имени Гришка.
Он по лесу бродит,
Страх на всех зверей наводит,
Кустики ломает, гнёзда разоряет.
Всех птиц распугал, мусор раскидал!
Земля : Надо лес выручать, птиц, зверей спасать!
Заяц : Да, вот и он сам сюда идет, склянки, банки вон несет, их под кустики кладет!
Ой-ей-ей! Помогите! От Гришки – хулигана вы добрый лес спасите! (садится)
Выходит Гришка (ребенок из подготовительной группы, бросает мусор в кусты.
Гришка : В лес пришёл я погулять, да зверей всех распугать!
Всё ломаю, в птиц стреляю, я мальчишка, хоть куда! Хулиган я - да-да-да!
Ведущая : Гришка – разбойник, берегись! Слышишь топот, слышишь стук? (Дети топают ногами) Скоро будут звери тут!
Слышишь, как они рычат? (Все дети рычат) …наказать тебя хотят!
Гришка : Что – то мне не по себе, страшновато стало мне.
Земля : Что, страшно стало? Ты лес обидел, зверей распугал вот он тебя и наказал.
Гришка : Простите меня, я больше не буду!
Земля : Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?
Гришка : Я не знаю.
Ведущая : Ребята, выходите, как себя вести в лесу скорее расскажите!
Дети подготовительной группы рассказывают стихи :
Реб : Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Реб : Ветки дуба не ломать,
Никогда не забывать :
Мусор с травки убирать,
Зря цветов не надо рвать!
Реб : Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!
Гришка : Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!
Гришка и все дети садятся на стулья.
Земля : Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг,
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А ветерок сыграет на клавишах листвы!
В лесу ежи грибочков в запасы соберут
А милые воробушки нам песенку споют.
Дети средней группы исполняют песню «Воробей»
Земля : Ребята, а вы знаете, почему я теплая и светлая? Почему на мне растут цветы, трава? Кто мне в этом помогает? Ну конечно, Солнышко! Без него не было бы света и тепла!
Дети, давайте дружно все скажем слова заклички солнышку!
Закличка :
Выйди, выйди солнышко, посвети щедрее,
Улыбнись нам ласково, сделай всех добрее!
Выходит Солнце
Солнце : Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, природу пробуждаю.
Будьте все здоровыми, будьте все весёлыми,
Бегайте, скачите, весело пляшите!
Земля : Спасибо, солнышко родное, за то, что ты есть! Давайте ребята дружно скажем Солнцу спасибо!
Дети кричат.
Ведущая :
Мы не дадим стать пеплом и золой тому, что красотой земной зовется,
Пусть будет мирным небо над Землей, пусть вечно детство звонкое смеется !
Любите свою Землю, ведь Земля – ваш добрый дом,
В нем все вместе мы живем!
Встанем дружно в хоровод,
Пусть Матушка Природа красотой цветет!
Общий хоровод «Не уроните шарик»
Одним из видов культурно-досуговой деятельности в детском саду являются экологические праздники. Экологические праздники – это одна из увлекательных форм экологического воспитания дошкольников.
Основной целью проведения экологических праздников в дошкольном учреждении будет создание положительного эмоционального настроения, праздничной атмосферы, приобщение детей к праздничной культуре.
Велико их значение и в гармоничном развитии ребёнка. Экологические праздники в доступной для ребятишек форме помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: помогают усвоить знания о живой и не живой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации.
Экологические праздники в детском саду: участие детей
При подготовке к экологическому празднику важно учесть возможности детей и имеющиеся у них умения и навыки:
- Так, например, в младших группах детей учат принимать посильное участие в праздниках – одни дети смогут хорошо рассказать стихи, другие станцевать.
- В средней группе у дошкольников воспитывают желание принимать участие в праздниках.
- Детей старшей группы привлекают к участию в подготовке праздничного мероприятия, например, оформлению группы или зала.
- В подготовительной группе дети способны принять активное, разнообразное участие в подготовке и в проведении праздника.
Экологические праздники в детском саду: оформление
В соответствии с темой экологического праздника оформляется и музыкальный зал, либо другое помещение.
Должно способствовать созданию праздничного настроения и развитию художественно-эстетического вкуса у детей.
К изготовлению оформления и атрибутов можно привлечь детей старшего возраста. В зале можно организовать выставку. Например, выставки
- рисунков «Береги лес от огня»,
- поделок из овощей и фруктов «Что нам осень принесла»,
- кормушек «Птичий городок»,
- веночков «Красивый веночек для мамы».
Все экспонаты готовятся заранее детьми вместе с родителями.
Экологические праздники в детском саду: сценарий
Экологические праздники предполагают использование в сценарии знакомый детям материал:
- стихи разных авторов в исполнении детей или взрослых о природе;
- песни в исполнении детей или взрослых по теме праздника;
- танцы в исполнении детей, например, «Весёлые бабочки», «Танец с зонтиками» и другие;
- небольшие по длительности кукольные спектакли и сценки, например, «Как Зайчик ни в кого не превратился» и другие.
В экологическом празднике, как и в любом другом, много времени отводится играм. Это будут экологические игры. В зависимости от возраста детей можно использовать предметные, словесные и подвижные игры соответствующей тематики.
В младшем и среднем возрасте это будут простые предметные игры. Например, можно провести игру «Угадай на вкус», в которой детям предлагают узнать на вкус знакомые овощи и фрукты. В командной игре «Собери цветок» дети собирают из лепестков цветы – ромашку и ноготки. У цветов одинаковое количество лепестков, побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
С детьми старшего возраста на осеннем празднике можно провести игру «Съедобный грибок положи в кузовок», в которой дети собирают в корзинку только съедобные грибы. На празднике, посвящённом приходу весны, интересной будет командная игра «Растопи льдинку». Льдинку передают из рук в руки. Побеждает команда, которая быстрее растопит льдинку.
Дети второй младшей группы уже с удовольствием играют в такую словесную игру, как «Летает – не летает». В игре «Большие и маленькие» дети учатся образовывать уменьшительно-ласкательные слова, например, большое яблоко – маленькое яблочко. С возрастом игры в детском саду усложняются. В игре «Прыгает, плывёт, летит» детям предлагается показать действие называемого предмета (кузнечик прыгает, льдина плывёт, бабочка летит). Такие игры можно использовать на празднике как организационный момент, так как участие в таких играх принимают все дети сразу.
Очень любимы детьми всех возрастных групп подвижные игры. В младших группах это игры с подражательными движениями. Дети очень любят игры «Солнышко и дождик», «Лохматый пёс», «Воробушки и автомобиль».
В старшем возрасте это будут игры с правилами. Детям нравятся: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Лиса и куры».
Экологические праздники в детском саду: как организовать
Экологические праздники в младших группах организуют силами сотрудников детского сада. В этом случае дети будут только зрителями. Оптимальный вариант – это показ кукольного театра, театра на ширме. Малыши очень эмоционально реагируют на такой показ. Вместе с тем, как показывает практика, дети младшей группы не очень воспринимают переодевание взрослых и старших детей в сказочных и других персонажей.
Экологические праздники со средней группы проводят с участием, как взрослых, так и детей.
Чем старше дети, тем более активное участие в празднике они принимают. В этих праздниках можно задействовать знакомых детям персонажей, как в исполнении взрослых, так и в исполнении дошкольников. Большая роль принадлежит музыкальному руководителю, так как он отвечает за подбор музыкального репертуара.
Тематика праздников во многом зависит от возраста детей.
Экологические праздники в младшей группе проводят по темам наиболее понятным для малышей, например, осенний праздник «Собирай урожай», весенний праздник «В гостях у Весны». У детей, начиная со средней группы , кругозор расширяется, углубляются знания. Поэтому экологические праздники охватывают различные темы. Например, летний праздник «Большая Вода» со стихами, песнями о воде и дожде, играми, танцами морских обитателей, конкурсами с водой, выходом морского царя Нептуна.
Можно организовать экологический праздник «Цветочные сны» о садовых цветах с соответствующими стихами, песнями, танцами, конкурсами «Сплети веночек» или «Летний букет».
Как вариант, праздник «Путешествие к Старичку-Лесовичку», на котором дети путешествуют по «лесной стране» и выполняют задания: отгадывают загадки по определённой теме, складывают пазлы, рисуют рисунок и др.
Экологические праздники, как и любые другие, хорошо бы закончить вручением символических подарков, которым будут очень рады дети. В осенний праздник это могут быть фрукты, работники кухни могут испечь печенье в виде колосков или грибочков. Весной к празднику «Проводы зимы» детей угощают блинами. Можно подарить каждому ребёнку наклейку с изображением животных, птиц, цветов и другое.
Благодаря проведению в дошкольном учреждении таких мероприятий у детей закладываются основы экологической культуры.
Коврик из помпонов своими руками − пошаговый мастер-класс
Стиль хиппи – история и особенности в современной моде
Утюжок для волос с турмалиновым покрытием
Шикарная свадьба сына миллиардера Саломе кинцурашвили сколько раз была замужем
Как сделать бантик-бабочку из ткани