Рисование падающий снег 1 младшая группа. Занятие по изобразительной деятельности

  • 23.11.2019

Цели: Формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой (приёмом тычка, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа; познакомить детей с природными явлениями (снегопад) ; закреплять знания цвета (белого, качество (пушистый, легкий, холодный) и свойство снега (тает в тёплой ладошке образуется вода) вызывать интерес к рисованию, познакомить со стихотворением «Снег идет» М. Познанской

Музыкальное сопровождение: «Пришла зима» (муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи).

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зима», бумага синего цвета, белая краска, ватные палочки, поднос со снегом.

1.. Организационный момент

Показываю детям сюжетную картинку «Зима» и прошу рассказать, что на ней нарисовано.

Какое время года нарисовано на картине? (Зима.) По каким признакам, вы узнали что это зима (Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах) Молодцы! А ещё что идет с тучек? Послушайте загадку!

Он слетает белой ватой

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту

(Снег) Молодцы! Это снег! Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворники расчищают снег лопатами. Послушайте, как поэт описал такую прекрасную погоду в своем стихотворении.

2. Чтение стихотворения «Снег идет» М. Познанской.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Поэт очень красиво описал падающий снег. А вот как рассказал о снежной зиме композитор.

3. Слушание песни «Пришла зима», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи.

Показываю детям поднос со снегом.

Ребята, положите себе щепотку снега на ладошку и скажите мне какой снег?

(Пушистый, холодный.) А какого он цвета? (Снег белого цвета.) Молодцы! А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдет (Снег тает)

Правильно! А что осталось после снега на ладошке? (Вода.)

Ребята, снег зимой укрывает землю, деревья и защищает их от сильных морозов.

(Обращаю внимание на лесную полянку изображенную на бумаге, где нет снега. Что деревья и елочки мерзнут от холода) .

Ребята, вы хотите помочь деревьям и елочкам, укрыть их снегом? (Да)

Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?

4. Физкультминутка «Снежинки»

Дует, дует ветерок (руки верху, качают в разные стороны)

И летит, летит снежок (показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)

Закружился, заблестел (кружатся)

Над полями полетал (бег на носочках)

Ветер стих, снежок упал (приседают)

5. Рисование снега.

А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам ватная палочка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки? (Белую.)

Какого цвета краску мы возьмём? (Б

Цель: выполнение рисунка способом примакивания.

Задачи:
1) Формирование элементарные представления о признаках времени года зима.

2) Вызвать интерес к созданию образа снегопада, пополнить активный словарь по теме.

3) Развивать умение рисовать ватными палочками, развивать мышление, воображение, способствовать развитию мелкой моторики.

4) Воспитывать доброе отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира

Материалы и оборудование: мешок, игрушка снеговик, ватные палочки, гуашь белого цвета, вода в баночках, синий цветной картон.

Ход ОД:

Воспитатель находит волшебный мешок, заглядывает в него, находит снеговика.

Меня растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку, глаза – угольки, губы – сучки, холодный, большой, кто я такой?

Воспитатель: ребята, это снеговик. Он принес для вас интересные картинки. Вы знаете какое сейчас время года? Сейчас зима. А зимой становится очень холодно и выпадает снег. Снег холодный, белый. Где лежит снежок? На дорогах, на крышах домов, на деревьях. Дети лепят из снега снеговика.

Воспитатель: но у нашего снеговика совсем нет друзей, давайте нарисуем для него снегопад, чтобы стало побольше снега, из которого можно лепить снеговичков.

Основная часть.
Воспитатель: Давайте я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Я беру ватную палочку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ватную часть палочки. Наша ватная палочка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «голову».
Воспитатель рисует снег способом «примакивания» — прикладывает ватную палочку к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу. После того, как воспитатель продемонстрировала детям весь процесс рисования, она просит воспитанников правильно взять ватную палочку и изобразить на бумаге, как падает снег.

Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту:

Солнце греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.

(Дети кружатся.)
Самостоятельное выполнение

Рефлексия.
Воспитатель: молодцы! Давайте покажем снеговичку наши работы. Посмотри, снеговичок, какой у нас получился снегопад. Как стало красиво кругом! Снег везде лежит. После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим

родителям.

Ребята, а нашему снеговичку пора прощаться, пока он в тепле не расстаял, до свидания!

Конспект занятия по художественной деятельности на тему: «Поможем зайке встретить зиму»

Цель:
Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев Закрепление названия геометрических фигур (круг, треугольник) Уточнять и закреплять знания цветов;
Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе,
располагать шар на разном расстоянии друг от друга.
Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжить развивать разговорную речь
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: снег, снежинка, елочка, зайка, зима, шарики, круг, треугольник
Техника выполнения: рисование, лепка
Материал и оборудование :
Лист картона синего цвета на нем приклеенная зелёного цвета ёлочка. Пластилин (красный, желтый, синий, зеленый, скатанный в маленькие шарики (по 4 шарика на каждого ребенка, поднос, салфетка). Краски белого цвета, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте дети.
Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель : Правильно, ребята. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

Воспитатель : Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки?
Это - зайчик. Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в коробочке. Ребятки - это снежные комочки.
Посмотрите, какие они белые, легкие. ([ Дую на комочки - они летят) .
А вы хотите подуть на снежинку? Давайте подуем на эти комочки? (Детки дуют) .
Воспитатель : Ребята подскажите мне, а, на какую геометрическую фигуру похож снежок?
Дети: Круг, (шарик, мячик)
Воспитатель : Послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Он летает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Воспитател ь: Что это, ребятки?
Дети: Снег.
Воспитатель : Конечно, снег!
Он падает за землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите у нас с вами в группе тоже есть снеговая тучка, как много снежинок на ней.
Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег!
Давайте его нарисуем.
Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег.
Воспитатель читает стих-ние :
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо

Падает ложится!
Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок. Дети рассматривают рисунок.


Воспитатель : Наши пальчики нарисовали белый снежок.
Какой формы получился наш снежок?
Дети: круглой
Ребенок : (читает стих-ние)
Снег идет, снег идет
Значит скоро Новый год
Дед Мороз к нам придет
Всем подарки принесет!
Воспитатель : Давайте покажем рисунок нашему зайке! (показывает рисунок, одновременно читая стих-ние)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки.
Белые снежинки.
У нас получился замечательный снегопад!


Воспитатель : Ребята, мы нарисовали такой холодный снег, что наш зайка замерз. Давайте поможем ему согреться!
Физкультминутка «Зайка серенький сидит» :
Зайка беленький сидит дети шевелят кистями рук,
И ушами шевелит подняв их к голове, имитируя
Вот так, вот так заячьи уши
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, хлопают в ладоши
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать, подпрыгивают на обеих ногах
Скок- скок, скок-скок, на месте
Надо зайке поскакать
Воспитатель : Ребята! Зайка согрелся и подсказывает мне, что скоро наступит праздник. Какой?
Дети: Новый Год!
Воспитатель: А где на Новый год мы находим подарки от Деда Мороза?
Дети: Под елочкой
Воспитатель : Ребят, а какая елочка?
Опишите мне её.
Дети : колючая, зеленая, пушистая, красивая, треугольная.
Воспитатель : А елочка у нас грустит. Как вы думаете почему?
Дети: На елочке нет новогодних игрушек.
Воспитатель: (читает стих-ние)
Давайте мы украсим нашу елочку.
Красивыми шарами.
Пусть сверкает елочка
Весёлыми огнями!
Воспитатель : Ребята, а ведь наши шарики тоже круглой формы.
(В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.)




Если у ребенка не получается – воспитатель помогает ему.
(После выполнения работы, напомнить детям, что руки надо вытирать салфеткой.)
Воспитатель: Ребята, наша елочка нарядная, красивая. Давайте прочитаем стихи о нашей елочке.
Ребенок 2
Дед Мороз прислал нам елку
Огоньки на ней зажег
И блестят на ней иголки
А на елочке -снежок.
Ребенок 3
Стоит она пушистая,
от снега серебристая!
Красивые иголки
Ребенок 4
Висят на елке шарики
Волшебные фонарики
И бусы и снежинки,
И голубые льдинки!
Ребенок 5
К нам пришел Дед Мороз
Будем веселиться
Будем петь и плясать
С музыкой кружиться.



Воспитатель: Молодцы!
Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, помогли зайке, украсили елочку. А сейчас, давайте, попрощаемся с зайчиком!
Дети прощаются с зайчиком, приглашают его еще раз придти к ним в гости.

Конспект НОД по рисованию

в младшей группе

«Снег падает на дорожку»

I. Программное содержание:

Изобразительные задачи.

  • Учить детей рисовать кисточкой дорожку. Учить создавать образ снегопада.

Технические задачи.

  • Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на кисточку, лишнюю краску снимать о край баночки, кистью плашмя рисовать прямую линию белой краской. Закреплять умение рисовать пятнышки кисточкой приёмом «примакивания».

Речевые задачи.

  • Активизация словаря: зима, снег, снегопад, белый, гуашь.

Воспитательные задачи.

  • Развивать чувство цвета и ритма, самостоятельность, аккуратность, последовательность.

II. Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Иллюстрации, картинки.

Раздаточный: Листы тонированной бумаги, гуашь белого цвета, кисти,

III. Организация занятия:

IV. Предварительная работа с детьми:

  1. Рассматривание на прогулке дорожек (вычищенных).
  2. Игры со снегом.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Рассматривание иллюстраций, картинок.
  5. Родителям предлагалось в выходной покататься с детьми на санках.

V. Ход занятия:

Первая часть.

Ребята, посмотрите пожалуйста на картинку, что вы там видите (Деда Мороза на санях, с подарками, лес, снег идёт)

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Ребята, а какой скоро праздник? (Новый год)

А кто приезжает к нам на Новый год? (Дед Мороз и дарит подарки)

На чём приезжает Дед Мороз (посмотрите на картинку)? (На санках)

Правильно на санках. Но ведь санки могут ехать только по снежным дорожкам, когда много снега. Как же Дед мороз сможет к нам приехать и привезти нам подарки? Давайте мы с вами нарисуем много - много снега, чтобы наши дорожки стали снежными. Давайте вспомним, снег какой? (Холодный, пушистый, белый).

Правильно, молодцы. Чтобы нарисовать снег нам необходимо взять краску белого цвета. Правильно берём кисточку (в три пальчика), окунаем кисточку в краску (кисточка не любит пачкаться, поэтому мы окунаем только ворс кисточки), лишнюю краску снимаем о край баночки. Сначала мы рисуем дорожку на которую будет падать снег. Внизу листа, кисточкой плашмя я провожу прямую линию. Вот какая дорожка получилась. Возьмите пожалуйста кисточки и покажите, как вы будете рисовать дорожку (Дети сухой кисточкой рисуют на листе дорожку).

Молодцы. А теперь, я опять набираю краску на кисточку и начинаю рисовать снег «примакиванием». Посмотрите, я прикладываю ворс кисточки к бумаге и сразу же «отрываю». Покажите, как вы будете рисовать снежок (Дети сухой кисточкой показывают, как будут рисовать).

Ребята, только сильно на кисточку не нажимайте, иначе можно сломать кисточку и нам нечем будет рисовать. Аккуратно, не торопитесь. Молодцы.

Ребята, что мы сначала рисуем? (Дорожку)

Как мы будем рисовать дорожку? (Прямой линией, кисточка плашмя)

Что мы потом рисуем? (Как идёт снег)

Как мы будем рисовать снег? (Способом «примакивания» - прикладывать кисточку к бумаге и «отрывать»).

Вторая часть.

  • Наглядные методы (повторный показ способа действия).
  • Словесные методы (подсказки, пояснения в ходе работы детей, похвала, подбадривание, напоминания, что не надо торопиться, рисовать аккуратно).
  • Практические методы (пальчиковая игра - постукивание пальчиком по листу, как идёт снег; повторно попробовать порисовать сухой кистью на листе; использование метода пассивных движений).

Физкультминутка:

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Третья часть.

Ребята, заканчивайте работу. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Мы нарисовали дорожку, по которой Дед Мороз поедет на своих санках. Как мы рисовали, покажите? (Дети показывают пальчиком в воздухе).

И нарисовали, как идёт снег. Как мы рисовали? (Дети показывают пальчиком в воздухе).

Ребята, какие вы молодцы, какой у нас получился снегопад. Теперь все дорожки будут снежные и Дед Мороз сможет приехать к нам на праздник и привезёт нам подарки.

МДОУ Д/С № 29 «РОСИНКА»

г.Егорьевск Московская область

«С чем приходит к нам зима?»

Конспект занятия по художественному творчеству

(рисованию)

В первой младшей группе.

составила: воспитатель

Лопатникова Ирина Валентиновна

г.ЕГОРЬЕВСК

Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы, включает элементы беседы и рисования. Занятие соответствует ФГОС.

Тема: «С чем приходит к нам зима?»

Возрастная группа: младшая группа, дети 2-3 года

Форма НОД: занятие

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная.

Формы и методы работы: беседа, ответы на вопросы, слушание, рассматривание иллюстраций и снежинок, рисование ватными палочками.

Оборудование: краска белого цвета, лист бумаги синего цвета, стаканчик с водой, салфетка, мольберт, сюжетные картинки по теме.

Цель: формирование у детей представлений об играх и забавах в зимнее время года.

Задачи образовательной программы:

Формировать представления об объектах окружающего мира;

Обогащать представления детей о цветах, их назначениях;

Знакомить с детскими зимними играми и забавами;

Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

Закрепить представления о зимней одежде;

Осваивать технику рисования ватной палочкой (умение правильно держать ватную палочку, набирать краску, делать отпечаток).

Ход занятия

1.Познавательная и коммуникативная деятельность.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки.

Воспитатель читает стихотворение:

  • « Снегопад » .

Снег идет, снег идет,

Снег по свету бродит.

И откуда он идет и куда уходит?

Снегопад, снегопад, снежное паденье.

Снег идет наугад, словно сновиденье.

- Воспитатель: На улице очень холодно. Что мы наденем, чтобы не замерзнуть? (ответы детей). Одежда и обувь у нас теплые, значит, мы можем гулять и играть на улице. А во что играют дети зимой?

(воспитатель показывает сюжетные картинки и задает вопросы, дети отвечают). Ответы детей: На улице дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поиграем.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы во двор пошли гулять.

Идут, высоко поднимая колени.

Бабу снежную слепили,

«Лепят снежок» двумя ладошками.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Приседают, руки на поясе.

А еще в снегу валялись.

Наклоны туловища влево - вправо.

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладони.

Дети вслед за воспитателем выполняют движения.

Воспитатель: А хотите, чтобы снега стало еще больше? Сейчас мы с вами устроим снегопад. Я нарисую падающий снег.Какую же мне краску мне надо взять?(ответы детей). Конечно, снег белый, поэтому и краску я возьму белую. Помогите мне: найдите белую краску в коробочке, а рисовать мы будем - ватными палочками.

Воспитатель показывает приемы рисования. Снежинки мы нарисуем ватными палочками. Я беру ватную палочку тремя пальчиками- опускаю ее слегка в краску. Помните, что палочка только пьёт воду, а не купается в ней.

2. Продуктивная деятельность (рисование).

Д ети выполняют рисунок снежинок.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Какой снегопад у нас в группе! Сколько снега намело! Давайте и мы превратимся в снежок.

Воспитатель читает стихотворение. Дети становятся в круг и водят хоровод, потом кружатся на месте.

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им вспомнить, что они узнали на занятии.