Воспитанием ребенка должна заниматься семья. Кто должен воспитывать наших детей: семья или школа? Неисполнение родительских обязанностей

  • 27.11.2019

Значение участия отца в воспитании ребенка

В погоне за финансовой стабильностью в семье мужчины часто забывают главную жизненную ценность – вырастить и воспитать ребенка. Как правило, в современных семьях эта почетная обязанность отводится только лишь матери. Но такое воспитание получается однобоким, т.к. заменить собой мужчину во всех жизненных ситуациях женщина не может. Отец использует отличные от матери воспитательные функции. Он дает малышу то, что не может женщина. В воспитании детей отцы придерживаются логики, последовательности и принципиальности. Тогда как мама чаще дает слабину и отменяет через некоторое время свои же запреты.

Для ребенка важно ежедневно наблюдать модель поведения всей семьи. Отец дает малышу возможность увидеть, как обращаться с прекрасным полом, уважать старших, любить и заботиться о близких людях. Когда отец, приходя с работы, вместо лежания на диване интересуется делами всех членов семьи, общается с каждым из них, ребенок ощущает свою значимость и уверенность в себе.

Иногда мать так сильно привязывается к своему карапузу, что попросту ограждает его от отца, особенно если тот проявляет твердость характера в воспитании ребенка. Это неправильно, ведь мужчина стремится вырастить из сына – настоящего защитника своей будущей семьи, крепкого, сильного, смелого. Понятно, что формирование таких качеств закаляется в несколько суровых условиях, которые по мнению женщины могут казаться слишком уж жестокими. Такое поведение женщин встречается, если ребенок много болел или родился у женщин в довольно зрелом возрасте. У женщин, чьи первенцы появились на свет в 20-25 лет, как правило, таких чувств не возникает.

Функции отца в воспитании ребенка

Когда речь идет о полной семье, мужчина должен и обязан активно участвовать в жизни своего ребенка. Психологи выделили самые важные функции отца в воспитании и развитии детей. К ним относят следующие.

Физическое развитие . Отец участвует в формировании двигательных навыков у детей до года. Мужчина в отличие от женщины не боится заниматься активными играми с таким крохой, причем оба (и отец, и малыш) получают от этого огромное удовольствие. Матери не стоит отбирать малыша у папы во время подкидываний вверх, катании на плечах и других экстремальных забав. Такие игры не только веселят ребенка, но и стимулируют физическое развитие – он быстрее научится ползать и ходить, а кроме всего прочего, у него с ранних лет будет формироваться и развиваться вестибулярный аппарат.

Мышление . Отец при желании может стать основным помощником в обучении ребенка разговаривать. Мама и бабушки в этом случае отодвигаются на второстепенный план с их «сюсюканьем». Мужчина, благодаря своей брутальности, разговаривает с крохой правильно и четко. Кроме этого, отец эффективней обучит ребенка разбираться в головоломках и конструкторах. Близкие контакты с папой помогают малышу развивать логическое, абстрактное и конкретное мышление.

Сбалансировать отношения ребенка и матери . Ближе к 2 годам ребенку придется отдалиться от матери, которая присутствовала практически 24 часа в сутки в его жизни. Связано это может быть с отлучением от груди, выходом мамы на работу или оформлением самого крохи в дошкольное заведение. Отцы могут помочь малышу перебороть зависимость от матери. Психологи отмечают, что если мужчина берет на себя роль проводника ребенка в детский сад или инициатора переселения крохи в отдельную комнату, то процесс отделения от матери проходит менее болезненно.

Социализация . Отец предъявляет ребенку определенные требования, которые необходимо четко выполнять в обществе. Он учит малыша уважительно относиться к окружающим людям, правильно себя вести вне дома. В процессе воспитания именно от отца малыш узнает, что такое одобрение, порицание и наказание.

Поло вая идентификация . Поведение папы становится эталоном для мальчика. Мужественность, уверенность, уважение к женщинам – это главные черты, которые необходимо привить сыну. А вот дочери тесное общение с папой позволяет быстрее понять свою женскую роль в жизни.

Отец – это человек, дополняющий женское воспитание ребенка. Без его участия малыш лишается львиной доли ценностей и понятий в семье, он не видит примера для подражания.

Роль и авторитет отца для сына

Пример отца – жизненное знамя для сына. В подсознании мальчика формируется мужская модель поведения. Отец своим авторитетом подает пример того, как нужно жить и к чему стремиться. Мужчине, воспитывающему сына, необходимо ежедневно следить за своим поведением и привычками. Ведь если он сделает ошибку, то ребенок тут же подхватит плохой пример.

Мальчик, выросший в благополучной и полной семье, часто придерживается тех же семейных принципов и во взрослой жизни. От того, как отец общается с матерью, зависят отношения юноши с противоположным полом. Отношение к женщинам формируется еще в детском возрасте на примере родителей и в дальнейшей жизни что-либо исправить трудно.

Большинство мальчиков с определенного возраста стремятся сформировать сильное и выносливое тело. Отец может помочь сыну выбрать подходящий вид спорта, позволяющий не только повысить физическую силу, но и научиться аккуратности и дисциплине. Вместе с папой ребенок пройдет все трудные этапы формирования характера и силы воли. Мужчине при этом важно поощрять сына, хвалить его за успехи и поддерживать в неудачах.

Роль отца в воспитании дочери

Девочки воспринимают отцовское воспитание совершенно иначе. В их сознании появляется образ мужчины, который они проносят через всю жизнь. Если мужчина прилагал максимум усилий, отдавал всю свою любовь и нежность дочери, то она начнет искать себе спутника жизни похожего на любимого папу. Совершенно противоположная ситуация возникает, когда отец проявляет агрессию в семье, не участвует в воспитании и не заботится о семье.

Однако, часто мы наблюдаем ситуации, когда любящий папа готов на все, ради своей маленькой принцессы. Он потакает всем ее прихотям, балует, выполняет все ее пожелания и требования, не понимая, какую ошибку он совершает. Привыкшая к подобному поведению отца, девочка вырастает капризной, взбалмошной и балованной. В последствии ей будет сложно найти себе спутника жизни, сложно создать семью, да и вообще, проблемы в общении с противоположным полом девочке обеспечены.

Отец не должен баловать свою принцессу, даже если очень хочется задаривать подарками и вкусностями. Он может быть добрым по отношению к девочке, но и требовать с нее в зависимости от возраста. Девочке необходимо видеть, как отец общается с матерью, наблюдать их романтические отношения. Эта картинка с детства сформирует образец семейных ценностей и взаимоотношений с мужчинами.

Огромная заслуга отцов в воспитании дочерей состоит в том, что они дают возможность познавать окружающий мир с мужской позиции. Общие семейные прогулки трансформируются в увлекательные исследовательские мероприятия, где отец учит дочь ориентироваться на местности, различать насекомых и животных. Папа может найти четкие, правдивые и исчерпывающие ответы, на любознательные вопросы дочери.

Роль отца в патриотическом воспитании

В полноценной семье, где отец играет главенствующую роль, у детей формируются первые зачатки патриотизма. В дошкольном возрасте малыши учатся любить свою семью, заботиться и оберегать всех ее членов. В задачи отцовского воспитания входит подготовка детей к жизни в обществе, формировании у них гражданских навыков. Именно мужчина, как защитник Отечества, может дать знания и умения, определяющие у ребенка взгляд на жизнь и систему государственности.

Патриотическое воспитание – это система социализации детей, позволяющая оценить важность Родины, научиться беречь ее ресурсы и природу. Начинается оно в семье и школе, где ребенка учат выполнять определенные обязанности и правила. Патриотизм юного гражданина в первую очередь проявляется в духовной и нравственной связи с семьей. Отец при этом своими гражданскими действиями и поступками подает пример для подрастающего поколения граждан.

Особенности воспитания ребенка без отца

К сожалению, современное государство не может полностью оградить детей от того, что им приходится расти в неполных семьях. Причин этому слишком много: безответственное отношение к выбору партнера, боязнь трудностей, нежелание родителей подстраиваться под характер друг друга. Одной из причин того, что дети растут в неполных семьях – отсутствие мужчины в воспитании детей. Если в семье новоиспеченных родителей кто-то из них недополучал отцовской любви, заботы, то вероятно, и дети таких родителей обречены.

Матерям-одиночкам тяжело воспитывать детей самостоятельно, без мужской поддержки, но они должны набраться терпения и создать в своей семье гармоничную и спокойную атмосферу. Женщине следует избавиться от негативных мыслей по поводу отсутствия мужа и направить все свои силы и энергию на воспитание ребенка. Стоит отметить, что эта задача нелегкая и в ней есть несколько моментов, зависящих от пола ребенка. Для мальчиков отец является главным ориентиром по жизни. Его отсутствие формирует у малыша чрезмерную зависимость от матери.

Для мальчиков отец является главным ориентиром по жизни. Его отсутствие формирует у малыша чрезмерную зависимость от матери.

Конечно, женщина может научить сына быть нежным, преданным, добрым и искренним. Но она не может стать для него примером мужественности, стойкости и эмоциональной стабильности. Без отца мальчик может вырасти инфантильным, он не будет знать, как защитить себя и свою семью, не сможет контролировать свои эмоции в затруднительных ситуациях.

Мать должна помочь малышу найти ориентир, который будет примером мужественности и целеустремленности. Это может быть дедушка или старший брат, а лучше всего отдать малыша в спортивную секцию, где тренером является мужчина. Женщина также может мотивировать сына на помощь по дому, даже если он совсем кроха, собрать свои игрушки не так сложно. Главное – поощрять самостоятельность ребенка и стремление защитить маму.

В воспитании девочек дело обстоит лучше, ведь у них в жизни присутствует мама – пример для подражания. Дочь быстро научиться доброте, отзывчивости и другим женским качествам. Но проблемы могут появиться в подростковом возрасте, когда начнется половое созревание и тяга к противоположному полу. Если девочка воспитывалась без папы, то она вряд ли понимает мужскую логику и даже искренние чувства сверстников для нее будут загадкой. Поэтому маме стоит подумать о поиске мужчины, который полюбит не только ее, но и маленькую дочь.

Вместо заключения

Роль мужчины в воспитании детей огромна. Огромная заслуга отцов в воспитании состоит в формировании мужской модели поведения для сыновей, становлении их как сильных и смелых личностей. При воспитании дочерей роль отца не менее значима, т.е. он становится для девочки эталоном – образом идеального мужчины, что будет очень важно при формировании у девочки навыков общения с противоположным полом. Задача матери, не ограждать детей от отца, не стремиться совместить в своем лице обоих родителей, а в случае необходимости помогать налаживать контакт детей с мужем.

Как только проходит полтора года декрета, завершается стопроцентное в семье. И приходит пора яслей, детских садов, площадок и развлекательных центров. Не за горами и школа, как одиннадцатилетний марафон. В процентном соотношении идет уже перевес в сторону общества, и воспитание ребенка в семье начинает играть разными красками, так как ребенок начнет сравнивать, набираться ума-разума на улице, в компьютерных клубах и соцсетях. Чистого понятия «воспитание ребенка в семье» не существует, так как мы — многочисленные крупицы социума, все время контактируем друг с другом, выстраиваем алгоритмы действий, на нас давит общественное мнение, окружение внедряется в нашу жизнь. Как говорится, все суета-сует, и в одиночестве побыть – сегодня это неимоверная роскошь.

Современные дети воспитываются информационными потоками с гаджетов, набираются опыта в общении со сверстниками, налаживают отношения с учителями и тренерами, и только вечером наши сыновья и дочери возвращаются домой. И уставшим родителям уже просто нет желания тратить минуты отдыха на воспитание ребенка в семье. Печально, но так чаще всего бывает.

Способна ли ребенка воспитать школа

Первое «1 сентября» — это еще праздник, когда вчерашний бутуз надел школьную форму, взял громадный букет и пришел на торжественную линейку. А потом уже начинается череда проблем: нежелание учиться и прилежно делать домашние задания, вставать рано в школу, получать добросовестно знания, готовиться к вступительным экзаменам, дружить, а не конфликтовать с одноклассниками. А потом проба первой сигареты и многое другое, что пугает родителей очень сильно. И все это происходит там – за пределами уютной квартиры, и семья чаще всего пребывает в неведении, даже не подозревает о некоторых опрометчивых поступках любимого чада.


Воспитание ребенка в школе

Конечно же, в школе учителя реализуют триединую цель на уроке: обучают, развивают и воспитывают. Первая цель – главенствующая, а вот последняя – вспомогательная и самая сложная по воплощению. Так как школа воспитывает лишь силой слова, убедительными примерами с жизни и литературы. И ведь не к каждому сердцу подростка можно достучаться.

Иногда тему: «Роль семьи в воспитании ребенка» поднимают на родительских собраниях в школе. Бесспорно, лекция получается занимательной! Вот только у многих сидящих на собрании родителей закрадывается недовольство, что учитель часто повторяет слово « Вы должны»: «Родители должны следить за прилежностью в обучении сына или дочери», «Родители должны помнить о комендантском часе, а значит, дети не должны находиться на улице без присмотра взрослых после 22-00»… Вот и получается, что мамы и папы – это «вечные должники» своих детей.

В идеале должно получиться так, что семья и школа — партнеры в воспитании ребенка. Два коллектива – семейный и педагогический — должны положительно воздействовать на ребенка, способствовать формированию характера и проявлению самостоятельности в принятии решении. Но, к сожалению, современный мир сделал школу и семью непримиримыми антагонистами. От этой никому не нужной войны страдают только дети. Вот представьте, как же малыш может продуктивно получать знания у того учителя, о котором родители всегда отзываются негативно. И вот родительскую ненависть ребенок приносит в школу, вымещает свое недовольство на учителях, да и сам нормально не учиться.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! Что бы не случилось, нельзя нивелировать авторитет учителя. Ребенок не должен слышать недовольства о работе преподавателя, критику на систему образования. Подростки еще мало что понимают, чтобы сформировать свою независимую точку зрения, они быстрее поверят родителям. А ведь мамы и папы в школе не бывают, все знание о школе они получают со слов ребенка, телевизионных трансляций и соседских пересудов, своих воспоминаний о школьных буднях в таком далеком прошлом.

Таким образом, школа призвана воспитывать, но не всегда достигаемыми результатами педагогический коллектив может похвалиться.

Способна ли семья воспитать ребенка

Уже много десятилетий в педагогике определяют стили воспитания: демократический, авторитарный, либеральный, индифферентный. Демократический стиль воспитания ребенка в семье полярный в своих принципах авторитарному. Последний построен на запретах и власти одного человека в семье, то есть, как сказал, например, отец, так и будет. Мнение ребенка не учитывается. Это хорошо, потому что контроль над ребенком стопроцентный, и сын или дочь понимают, что за ослушанием последует суровое наказание. И вот неизбежность кары их во многом останавливает. Но самое плохое в авторитарном режиме – слом человеческой личности, подавление желаний и чувств. И это сжатая пружина когда-то выстрелит стихийным бунтом, и его последствия могут быть не предсказуемы.


Демократический или лояльный стиль воспитания ребенка ставит знак равенства между взрослыми и детьми. Это хорошо, когда ребенок понимает рамки дозволенного и воспринимает маму и папу как лучших и верных своих друзей, которых он никогда не предаст и не расстроит. Но чаще игры в демократию приводят к расшатыванию моральных устоев в семье, потере уважения к возрасту. Ребенок может превратиться в деспота, которому все можно. И попробуй ему что-то запретить!

Недалеко от попустительства ушел и либеральный стиль. Поэтому рекомендуется воспитание ребенка в семье выстраивать на комбинированном стиле. Методическая информация для родителей о стилях воспитания нужна для создания базиса знаний, а вот умения и навыки воспитателя родного чада придется оттачивать на практике.

Таким образом, семья способна воспитывать, но только в том случае, когда внутри царит любовь и уважение, и ребенок воспринимается как дар или счастье, а не морока и обуза.

Трудно ли воспитывать особые категории детей

Как известно с религиозных канонов, что человеку даются испытания посильные его характеру и силам. И если в семье рождаются дети с особенностями в здоровье, то мамам и папам не стоит паниковать. Значит, эти родители пришли в этот грешный мир, чтобы помочь слабому малышу, нуждающемуся в поддержке и безграничной любви. Трудное воспитание ребенка инвалида в семье выпало на их долю. А кто из них сдается – оправляет родную кровинушку в специализированные центры, где происходит воспитание ребенка в замещающей семье.

Уже много лет в стране существуют интернаты и реабилитационные центры, где оказывается поддержка родителей в вопросе воспитания ребенка с ЗПР в семье. Помните, что ничего нет невозможного!

Таким образом, семья и школа призваны благотворного влиять на подрастающее поколение, но хотелось, чтобы между главными наставники ребенка царил мир и согласие.

Эти слова я слышу теперь каждое утро. Мой ребенок отказывается ходить в школу. Так получилось, что мы переехали в другой город. Первый класс дочь отучилась с огромным удовольствием. Так будет и в новой школе, думала я. Ведь она хорошо учится, и значит, быстро подружится с новым классом! Но не только ребенок, но и мы, взрослые, были не готовы к такому уровню неприязни, с которым нам пришлось столкнуться на новом месте.

Первые два месяца у ребенка отбирали деньги. Если она не давала деньги, отбирали еду. Разобрались. Потом дети предложили дочери убить одноклассника или заплатить им за отказ 100 рублей. Пришлось объяснять ребенку уголовный кодекс. Но последнее было хуже всего. Дети провели голосование, пытаясь выяснить, кто за то, чтобы наш ребенок уехал обратно или перевелся в первый класс! Пришлось экстренно собирать родительское собрание.

Родители, учителя, школьный психолог. Мы, взрослые люди, спрашивали себя, что происходит? Откуда у детей во втором классе взялись такие криминальные наклонности? Кто несет ответственность за такое воспитание?

Кто виноват?

Родители винили учительницу и меня. Мы воспитываем детей правильно! Надо уметь постоять за себя! Научите своего ребенка драться! Один раз даст сдачи — все дети ее зауважают!

Учительница доказывала, что воспитание ребенка происходит в семье. Школа учит читать, писать и развивает умственные способности. Воспитание ребенка — это не ее функция!

Школьный психолог отделывалась общими фразами, признавая, что, перепробовав различные методики, результата не получила. «У вас очень домашняя девочка… она блестяще учится, но ей тяжело в коллективе. Может, попробуете дистанционное или домашнее обучение? И сходите к невропатологу?..»

Ситуация накалялась, но не решалась. А я, понимая, что это единственный второй класс во всей школе и переводить мне ребенка некуда, начала штудировать сайты по психологии.

Учим драться или учим договариваться?

Какой из этих навыков важнее для моего ребенка? Этот вопрос я задала себе после родительского собрания. Успех в современном обществе приносит правильная коммуникация между людьми. И если я буду учить свою дочь драться, где она применит такое образование? Только в подворотне. Вырастить Королеву Подворотни не входит в мои задачи, значит, нужно научить ребенка договариваться.


Как это сделать? Для этого нужно понять, как устроена психика моего ребенка. Из системно-векторной психологии Юрия Бурлана, изучая свойства восьми векторов, я узнала, откуда у моей дочери такое стремление учиться и совершенная неспособность постоять за себя! Оказалось, все просто. У меня анальная звуко-зрительная девочка.

Хорошо учиться — это не от бабушки!

Хорошо учиться — это не передается генетически. Это врожденная способность анального вектора. Способность запоминать огромные объемы информации, аналитическое мышление, усидчивость. Стремление доводить любое дело до конца. Обидчивость и потребность в одобрении мамы.
А в паре со зрительным вектором способность к обучению у такого ребенка возрастает в разы!

Обучение таким детям приносит огромное удовольствие. Потребность в дружбе и любви, способность испытывать невероятную амплитуду эмоций. Наслаждение от всего красивого. Способность создавать эмоциональную связь даже с букашкой-таракашкой. Страх темноты и талант артиста.

Звуковой ребенок. Это вызов родителю, учителям и психологам. Обладая абстрактным интеллектом, такой ребенок ставит взрослых в тупик своими недетскими вопросами. Когда наконец выходит из своей скорлупки.

Что же произошло в классе?

А произошла обычная история. Согласно системно-векторной психологии, без грамотного руководства со стороны взрослых дети организуются в первобытную архетипичную стаю. И отношения в такой стае складываются на уровне неприязни. И когда она доходит до максимума, дети выбирают жертву. Объединившись в общем порыве ненависти к жертве, детский коллектив сбрасывает напряжение. В этот раз не повезло моему ребенку .

Домашнее обучение или ужасная школа. Что выбрать?

«Надежды маленький оркестрик, под управлением любви».


Неприязнь — это начальная стадия культурного, интеллектуального и духовного развития наших детей. Любовь основана на создании эмоциональных привязанностей и сострадании. Ребенка необходимо этому обучать. И лучше всего такое воспитание происходит в коллективе.

Человек не способен реализовать себя вне социума

Воспитание детей несет в себе задачу максимально раскрыть потенциал и способности каждого ребенка. Не лично для ребенка или на радость папы и мамы, а для пользы всего сообщества людей.

Мы реализуем свои способности и желания только в группе, взаимодействуя с другими людьми, согласно заданным нам природой векторам. И от того, как проходит это взаимодействие, насколько мы понимаем потребности других людей, насколько развита у нас способность к сопереживанию, складывается наша реализация в обществе. И это достаточно важный момент воспитания ребенка.

Кто должен заниматься воспитанием ребенка?

Воспитание ребенка начинается дома. Родители закладывают фундамент успеха своего ребенка. Создание пространства защищенности и безопасности в семье — это основа воспитания. Только так можно вырастить счастливого человека. Это возможно через понимание базовых потребностей и желаний ребенка .

Далее воспитание детей должна взять на себя школа. Педагоги и психологи. Как справиться с противоречивым поведением ребенка? Как сделать так, чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием? Как разобраться в детской психике? Как развить каждого ребенка и создать предпосылки для реализации его в будущем? Почему воспитание детей не приносит желаемого результата ? Разобраться в этом нам поможет системно-векторная психология Юрия Бурлана.


Объем психики современного ребенка намного больше, чем у его родителей. Это главная проблема воспитания детей сегодня. И чтобы удовлетворять запросы подрастающего поколения, мы, родители и педагоги, должны соответствовать требованиям нового времени. Как это сделать? Это вы узнаете уже на бесплатных онлайн-тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Статья написана с использованием материалов

Такая я бяка, что поделать.
Работали давненько в фирме с одной дамой. Мадам была стервозная, кровь пила у всего коллектива, со всеми сотрудниками разруганная. Меня всегда подкусывала за не модную одежду, за отсутствие маникюра (хотя всегда ухоженные ноготочки с бесцветным лаком - но мадам считала маникюром только сделанное в салоне наращивание акриловых когтей). И за то, что волосы крашу сама, а не у парикмахера. На самом деле люто завидовала моей фигуре, так как сама полноватая была, а мне природа подарила хороший метаболизм. Я в то время двух детей сама поднимала, какие шмотки-маникюры, еле на еду хватало. В круг ненавистных людей для дамы попадали все, но особенно замужние коллеги. Неустроенность в личной жизни девушку превращала в ведьму. Как же все были рады, когда мадам наконец-то вышла замуж и уволилась в декрет. Прошло лет 12, встречаю её на улице. Увиделись издалека, но дама старательно меня якобы не замечает. Подхожу ближе. Причина ясна: гламурная красотка превратилась в лохматого бегемота, рядом двое детей бегают. Разнесло девку, то понятно, роды поздние, гормоны.... но куда подевались маникюры, одежда модная, причёска из салона... Конечно, ей не хотелось, чтобы я её увидела в таком состоянии. Я из милосердия хотела пройти мимо, но внутренняя стерва не дала. Подошла, поздоровалась, мадам побледнела и тут же стала лепетать про детей-погодков, что мол замоталась вся, денег на себя не остаётся. Хотя я об этом и речи не заводила. Видимо, гложет её такой внешний вид. Я к этому времени детей уж подняла и выучила, мне полегче стало. Вышла замуж, цвету и кайфую. Она говорит:" Тебя прям не узнать"
А я в ответ:"Да. Тебя вот тоже..."
Сейчас даже стыдно. Взяла и опустила девку, она даже попрощалась со мной скомканно. Но вот не сдержала себя. Мне тоже было горько в свои самые сочные годы оборванкой ходить. Зато дети не нуждались ни в чём, это и было моим утешением. А когда она мне ухмылялась:"Ой, ну ты ж в салоне красоты сроду не бывала, это ж видно" - мне тогда было очень обидно. Хотя я всегда хорошо выглядела, просто не гламурно. Вот не хватило великодушия пройти мимо и не заметить её падение (для нее это реально падение). Поговорила дружелюбно, расспросила о жизни, но она не знала куда глаза деть, было видно как ей неловко. Вот такая я бяка.

215

Вишневый штрудель

Доброго дня, форум. Мне всегда нравились нестандартные имена. Как вы относитесь к именам вроде Аврора, Агата, Элеонора? Вокруг так много простых имен вроде Маша, Катя, Лена. У меня в окружении их полно. Не знаю где есть такие города где ни одной Маши в школе или деском саду, как тут любят писать))
Маме Элеонора вообще не нравится. Говорит цыганское имя И выбирать надо что-нибудь попроще.
А ваше мнение на этот чет?

202

Sirens

Доброе утро, девочки!
Вчера ходила на встречу, семинар "Воспитать ребёнка человека" и разговорилась с одной мамочкой, у нее тоже небольшой ребёнок об относительных методах воспитания. И вот она в разговоре упомянула ситуации, когда у совершенно интелигентных родителей вырастают дети-подонки, которые потом никого не уважают, совершают преступления или становятся наркоманами. Это что социальный протест или плохое влияние друзей? Просто беру свою семью нас у мамы трое было, почему было, старший брат (сын мамы) умер. Так вот он был не знаю, как бы мягче сказать, да и стыдно, но была не была,наркозависящим и сидел, младший брат тоже сейчас также. Но мы и не интеллегенция, конечно я много раз уже писала, о проблемах моих в семье раньше. Так вот я очень прям до дрожи боюсь упустить в воспитании ребёнка что-то, иногда думаю, а вдруг, может не надо было в это ввязываться. Ну вот как-то такая тема. Буду рада советам!

192

Фея, просто Фея

Всем доброго времени суток!
Есть подруга Таня, у нее приемная дочь Вера. Год с небольшим назад, когда подруга забрала Веру из детдома, встал вопрос, в какую школу отдать. Еще есть подруга Ира, когда-то работала учителем биологии, посоветовала пойти в школу, где она раньше трудилась. Этим летом Иру уговорили вернуться в школу, вот так вот и получилось, что она стала еще и классным руководителем Веры.
У Веры был день рождения, 13 лет, сначала она отпраздновала с подружками, а в пятницу пригласили нас, маминых подруг. Вера начала проявлять интерес к косметике, ну мы и решили сделать ей сюрприз, пригласить профессионалов. Визажист моя хорошая знакомая, предложила позвать не только ее, а еще одну даму, та работает гримером в театре.
Кроме Веры, было еще 4 одноклассницы. Девчонки в буквальном смысле визжали от восторга. Их накрасили и показали, как это делается, и каждой рассказали, какой тип лица, что подчеркивать - не подчеркивать, какие прически подойдут и т.д. Гример по собственной инициативе приперла с собой несколько баулов с париками, шляпами, шалями, боа, веерами, девчонки во всем этом повыделывались и нафотографировались.
Девочки праздновали в зимнем саду, а мы даже в гостиную не пошли, унесли им еду и остались на кухне, т.е. они нас не видели не то что с бокалами в руках, а даже место, где мы сидим. Ирина в тот день возила детей на конкурс, и пришла уже в самом конце вечеринки, когда мы пошли в сад с зажженным тортом и объявлять что все, детки, закругляйтесь. Вера задула свечи, девочки перед нами минут 10 покривлялись в париках и шляпах, все вместе сфотографировались - все, больше девочки свою классную не видели.
Провожали их так - за одной приехали родители с младшими братьями, зашли они всей толпой, потому что мальчишкам захотелось повидать хозяйских собачек. Я вызвонила знакомого таксиста, всей толпой вышли к воротам, сначала уехало такси, потом родители, которые сами забирали дочь. Т.е. подтвердить, что таксист не неизвестно кто, а знакомый, адекватный и вменяемый, что девчонок посадили в машину, проконтроливали чтобы пристегнули ремни и проговорили маршрут водителю, можем не только мы, но и та семья. Такси было потому что Татьяна с Верой живут в коттеджном поселке, и общественный транспорт туда не ходит.
Девчонки выложили фото в сеть и понеслоооось((Все выходные полоскали и за то, что девочек накрасили, и что им рано узнавать про такой ужас-ужас как косметика, и классного руководителя, что она там вообще была и ведь, зараза, наверно еще и спиртное пила, и что не сами отвезли, а отправили на такси. А, такси потому что Татьяна с Верой живут в коттеджном поселке, и общественный транспорт туда не ходит. Таксист отзвонился мне минут через 20-25 что все нормально, всех довез, одну даже до квартиры довел, потому что в подъезде не было освещения. У родителей девочек претензий нет, возмущаются родители тех, кто не присутствовал. Сегодня одна, особо «одаренная», предложила написать заявление на имя директора по поводу поведения классной.
Вопросы такие:
Допустима ли 13-леткам такая консультация по визажу, и что сделали это не родители, а чужие люди? Еще и не только рассказали, но и накрасили.
Присутствие классного руководителя на дне рождения ученицы - это преступление? Особенно если учесть, что никто из детей не видел, что она пьет спиртное.
Отправить 13-леток на такси с чужим дядькой - можно или нет?

108

Incadessence

Хотя возможно, ЖЭК здесь не при чем. Скажите, если я купила квартиру, но квартплата приходит на имя старой хозяйки. Обязательно ли все это переоформлять и как, может кто знает? И еще у хозяйки была какая-то льгота, идет пересчет, минусуется 100 рублей из общей оплаты. Вопрос, будут ли мне предьявлены какие-либо санкции или штрафы за то, что не переоформляю.
И еще спрошу, чтоб два раза не вставать. Недавно была в Заре, так вот когда в кабинку входило два человека, неважно мама с ребенком, подружки (подружки подростки вобще любят набиваться в одну примерочную кабинку) продащица начинала истерично их оттуда звать, нельзя, немедленно выходите.
Я догадываюсь, что у продавщицы инструкция и депремия, если что. Также могу догадаться, что парочкам в одной кабинке не рады)))), но откуда вобще взялась такая строгая инструкция, почему маме с дочкой нельзя или подружкам?
В Н и М или Манго, и т.д. такого нет.

77

Аноним

Пока думала, создавать ли эту тему, одна анонимная девушка создала созвучную. Может ей стоит и мою тему почитать. Вкратце: есть у меня подруга, познакомились мы, когда катали детей в колясках, я своего сына, она своего младшего, почти ровесника моему (еще у нее дочка на 3 года старше). Дети подружились, мы тоже. Они стали ходить в один садик, мы выручали друг друга, забирали детей по очереди, кто первый пришел, тот и забрал. У подруги оказалась не самая лучшая судьба: больная мать, пьющий отец, в 15 лет начала работать и учиться в училище. Затем неудачный брак, развод. Конечно я ей сочувствовала и чем могла помогала.Даже когда дети пошли в разные школы, они все равно продолжали общаться и мы тоже.Подруга по характеру очень добрая и отзывчивая, всегда старалась всем помочь, причем не ожидая за это ничего, поэтому знакомых у нее много было и все к ней тепло относились.Умерла ее мать, потом умер отец. Хоть и печально, но жизнь стала налаживаться. Появились лишние деньги, она сделала ремонт в квартире, свозила детей на море, стала строить планы на будущее. И вдруг, о чудо! Она встретила принца...Я не буду сейчас обсуждать все его отрицательные качества. Но главный минус, оказалось он любит выпить. А в нетрезвом состоянии он - невменяем. Сначала она отшучивалась, убеждала, что отучит его. Пока не произошла беда, однажды ночью она позвонила мне и с дрожью в голосе сообщила, что принц пришел пьяный и избил ее, а сам ушел (она кстати была уже беременна его ребенком). Я примчалась к ней,обзвонила всех наших общих знакомых. Вызвали милицию, поехали в отделение, она написала заявление. Мы все дружно по очереди были около нее, сменяясь на свои личные дела. Но прошло некоторое время и она...забрала заявление. Оказывается принц вернулся, валялся у нее в ногах и умолял простить. Как же мы просили ее не делать этого, ну ладно, забрала, плохо конечно, но пусть. Но не прощать. Он повторит. Мы, ее знакомые, обещали любую помощь и юридическую тоже, лишь бы они расстались. Но она не вняла. И все дружно сказали, это повторится, не проси потом помощи...После этого наша дружба уже перестала быть такой крепкой, хотя я все равно старалась немного ее поддерживать, хотя бы касаемо детей. У нее начались проблемы со старшей дочерью. Свой ребенок родился не совсем здоровый. Но все живут вместе пока. А сегодня принц опять избил ее, конечно по пьяни(возможно это и раньше было, но она скрывала). А я сразу вспомнила события 8 летней давности. Ну не могу я ничего сказать по этому поводу. Да, сочувствую, но больше ничего. Ведь все повторилось, как ее и предупреждали. А она на меня обиделась. Может я не права? А как бы вы поступили?Ловлю тапки.

68