Игра - занятие "Зимушка-зима" во второй младшей группе. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима Занятие зиме во 2 младшей группе

  • 23.11.2019

Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

2. Развивать общую и тонкую моторику рук,

3. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать навыки общения детей со сверстниками. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Задачи:

1. Закрепить знания о зиме.

2. Обогащать словарь детей.

3. Развивать фантазию, художественный вкус.

Интеграция образовательных областей: « Познание» (окружающий мир), ФЭМП, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование), «Труд», «Физическая культура», «Художественная литература», «Безопасность», «Здоровье».

Моделирование, экспериментирование.

Предварительная работа:

1. Беседы о зиме.

2. Чтение сказок.

3. Проведение игр-драматизаций.

4. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к Зимушке – зиме. А, чтобы к ней попасть мы должны выполнить некоторые задания. Вы готовы их выполнять?

Путь наш не близкий, поэтому до первой станции мы поедем на поезде.

(дыхательная гимнастика, дети, изображая поезд, двигаются по кругу дробным шагом.) Музыка кончается.. Вот мы и приехали.

Посмотрите, у нашей станции нет названия, давайте немного позже мы придумаем ей название.

— Ребята, что я произнесла? З, И, М, А. (звуки) . А какие звуки бывают? (гласные и согласные). Назовите гласные звуки. А сейчас, что я показываю? (Буквы). А если мы соединим З,И, что получится? , а М,А? А теперь соединим слоги и какое получим слово? (зима)

Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

— Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

— Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

— Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)

— Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

А знаете ли вы стихи о Зиме

Дети рассказывают стихи о зиме:

Зимушка-зима

Татьяна Бокова
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.

Зима
Суриков Иван

Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.


Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала.

Афанасий Фет

Чудная картина

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.

А пословицы о зиме, какие знаете?

Мороз не велик, да стоять не велит.

Два друга – мороз, да вьюга.

Зимой солнце светит, да не греет.

Больше снега, больше хлеба.

Береги нос в большой мороз

Январю батюшке – морозы, февралю – метели.

— Хорошо описали зиму, молодцы.

— Как вы думаете, как можно назвать нашу станцию, которая осталась без названия? О каком времени года идёт речь?

Кто желает написать название?

А ещё хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю………………………………………… снег

С неба все скользят пушинки серебристые………………………………снежинки

Все бегут в перегонки все хотят играть в ………………………………….снежки

Словно в белый пуховик нарядился……………………………………… снеговик

Рядом снежная фигурка это девочка…………………………………..снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…………………………….. снегири

— Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, —

Ребята, скажите, а снегирь какая птица? (Зимующая).

Выберите зимующих птиц, покажите и назовите их.

А теперь отпустим наших птичек на дерево клевать зёрнышки.

А теперь проверим, умети ли вы решать задачки — загадки?

Слушайте внимательно.

Посчитай — ка поскорее,

Сколько же всего друзей:

Шесть весёлых снегирей,

Дятел и ворона,

Прилетела к ним ещё сорока – белобока. (9)

А каких зверей наших лесов можно встретить зимой? (Ответы детей)

А теперь ещё одна загадка.

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)

Как вы узнали, что получилось 10?

Молодцы ребята, вы очень умные ребята, как быстро и хорошо справились с заданиями. Но нам пора дальше отправляться.

Наше путешествие продолжается. До следующей станции мы сможем добраться только на лыжах. (Дети имитируют ходьбу на лыжах).

Приехали : станция «Составлялкино»

Давайте поиграем в игру «Составь предложение»

Послушайте слова и составьте из них предложение.

1.Падает, земля, на, снег. Сколько в предложении слов? Давайте посчитаем.

2.Медведь, зима, спит, в, берлога. Сколько в этом предложении слов?

3. Лиса, рыжая, по, лес, бегает.

А теперь вы свое составьте предложение про лису? Сколько в твоём предложении слов?

Наше путешествие продолжается. Добраться до следующей станции «Отгадалкино» мы можем только пешком. Ребята, на нашем пути сугробы, поэтому идем с высоким подъемом ног, через сугробы. А сначала мы выполним разминку. Нам понадобится много сил.

Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши

Ловим снег — холопок в ладоши.

Руки в стороны по швам.

Хватит снега нам и вам.

Вот мы и пришли, здесь нас ждёт следующее задание, посложнее.

Мы с вами будем составлять кроссворд и отгадывать ключевое слова.

Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будите выкладывать на доске.

Моделирование кроссворда.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (З аяц)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан … (И ней)

Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка ребята,
Кто окно разрисовал.
(М ороз)

Мы лепили, мы лепили,

Бабу снежную слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Ручки сучки, глазки …. (У гольки)

Спрячем в неё ушки, не ведать макушки. (Ш апка)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие … (К оньки )

А сейчас давайте вспомним стихотворение «Зимушка – зима», что мороз возводит над тропой лесной? (А рки).

А теперь прочитайте, как мы ласково назовём Зиму? (Зимушка)

Молодцы ребята справились с заданием.

Экспериментирование

Посмотрите, что нам приготовила Зима (показывает детям снег в тарелочке).

Предлагаю детям протянуть ладошки и кладу немного снега.

А теперь послушайте стихотворение Н.Елкиной «Звездочка-малютка»

— Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка — малютка.

Легкая, узорная звездочка — малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

Что же это за звездочка? (это снежинка)

— Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

— Почему снежинки растаяли у вас на руках? (Ответы детей)

— Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)

— А можете вы показать как вам грустно? (дети мимикой изображают грусть, печаль)

— Не грустите, снежинка растаяла, но с неба падают ещё снежинки. Покажите, как они падают и кружатся (даёт заранее вырезанные детьми снежинки, дети подбрасывают и дуют на них).

— Ребята, а давайте каждый нарисует свою снежинку палочкой на дне тарелочки.

(Дети рисуют снежинку палочкой по муке)

(Тарелочки выкладываются дорожкой, дети рассматривают рисунки.)

Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга.

Зима. Пошел снег в лесу и очень много снега нападало. Чтобы нам добраться до следующий станции «Помогалкино», надо расчистить дорожку от снега.

Ситуация «Уборка снега».

(Дети чистят снег лопатками, некоторые начинают кидаться снежками)

Ребята, а разве можно кидать снежки в лицо? А почему нельзя? (Ответы детей)

Ребята, наше путешествие подходит к концу, все устали. Нам пора возвращаться домой, но мы так далеко от детского сада, что вернуться назад мы можем только на самолете. (дети имитируют полет самолета).

И последняя станция «Отдыхалкино»

Релаксация

Ребята, мы с вами путешествовали и немного устали, давайте отдохнем.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдохнём,

Встанем и опять пойдём!

Ребята, скажите какое у вас настроение после нашего путешествия? (Хорошее).

Положите на ладошки немного настроение и давайте поделимся нашим настроением с гостями (Дети дуют на ладошки).

В зал входит Зима.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Зимушка – зима. Я всё слышала и видела, как вы выполняли задания. Вы умные, сообразительные я вами очень довольна. За это я вам принесла угощение. (Зима угощает детей конфетами).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №83 Г.РОССОШЬ

ПРОЕКТ во второй младшей группе

На тему: «Зимушка-зима!»

Воспитатели: Сычева С.И.

Прядиева Т.В.

Актуальность : после поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Проект краткосрочный – неделя

Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Сделать вместе с родителями экологические кормушки для птиц

Принципы реализации проекта:

Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Субъекты проекта:

Дети;

Воспитатели;

Родители

Дидактические игры по теме «Зима, зимние забавы».

«Собери снеговика».

Цели:

    Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

    Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.

«Наоборот».

Цели:

    Развитие слухового внимания, логического внимания.

    Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

«Что зимой бывает».

Цели:

    Развитие представление о приметах зимы.

    Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

«Снежинки»

Цели:

    Развитие сильного направленного выдоха.

    Закрепление в речи предлога На.

У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

«Что прячется за сугробом»

Цели:

    Развитие зрительного внимания.

    Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

«Когда это бывает».

Цели:

    Учить детей называть времена года по их признакам.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

«Отгадай по описанию».

Цели:

    Учить детей называть времена года по из признакам.

    Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.

Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.

Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

«Подбери слово».

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

    «Доскажи словечко»

1.Тихо, тихо, как во снег 2.С неба все скользят пушинки

Падает на землю…. (снег) серебристые…..(снежинки)

3. На поселок, на лесок 4. Вот веселье для ребят

Все снижается…. (снежок) Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки 6. Словно в белый пуховик

Все хотят играть в ….. (снежки) Нарядился…. (снеговик)

7. Рядом снежная фигурка 8. На снегу- то посмотри

Это девочка…. (снегурка) С красной грудкой….. (снегири)

9.Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

Приложение

БЕСЕДА на тему "Почему к нам приходит зима?

Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Развивать внимание и память.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

    Чтение отрывка из стихотворения С.В.Коноваленко «Времена года».

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы

Она художница прилежная

Все разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея-

Такая сказочно красивая!

О каком времени года идет речь?

Сегодня ребята, я шла в садик очень рано. На березке, которая растет возле нашей группы, я увидела вот этот странный конверт. На нем написан адрес «Детский сад «Рябинка», детям группы «Ласточка». Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо. Хотите, прочтем его вместе?

«Здравствуйте, дорогие девчонки и мальчишка!

Пишет вам Лесовичок. Мы встречались в осеннем лесу. Сейчас в лес пришла зима. Очень многое в нем изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моем лесу.»

Воспитатель. Ну что ж, примем приглашение Лесовичка? Давайте вспомним, а что же изменилось в природе с приходом зимы?

Почему наступает зима?

Почему зимой идет снег? (ответы детей)

Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой- снег.

Приметы зимы:

Дни короткие, рано темнеет;

На улице холодно, выпадает снег, стоят морозы, ветры;

Прекращается рост растений, деревья стоят голые, без листьев;

У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее, а другие животные всю зиму спят.

А теперь мы будем собираться в гости к Лесовичку. Как мы будем одеваться? А почему обязательно нужно брать варежки?

А сейчас мы с вами поиграем. Видите, на доске прикреплены самые разные рукавички. На столе тоже рукавички. Они немного перепутались. Я предлагаю каждому из вас подойти к доске и выбрать ту варежку, которая понравится. Затем на столе найдете пару к выбранной рукавичке.

Дети находят на столе рукавички парные к прикрепленным на доске. (Рукавичек больше по количеству детей).

Дети делятся на 4 команды.

Воспитатель. А теперь к столу, на котором лежит синий круг, подойдут те дети, у которых варежки с синим узором. Ваша команда будет называться синей, и работать вы будете за этим столом. Стол с красным кругом предназначен для детей, у которых варежки с красным узором. Вы – красная команда. Аналогично образуются желтая и зеленая команды.

1 задание Лесовичка.

Отгадайте загадки.

    Он вошел никто не видел.

Он сказал- никто не слышал.

Дунул в окна и исчез.

А на окнах вырос лес. (Мороз)

    Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

    Белый Тихон с неба спихан,

Где пробегает- ковром устилает (Снег)

2 задание Лесовичка

Досуг во второй младшей группе « Зимушка-зима!»

Конспект досуга « Зимушка-зима! »

для детей второй младшей группы.

Цели: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения; формировать умение играть в команде.

Задачи:

1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.

2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Формировать умение координировать свои движения.

3. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации.

4. Развивать интерес к народным играм.

Материал: три снежинки, шесть кубиков, три комплекта снеговиков из картона.

Воспитатель вспоминает с детьми какое сейчас время года: зима. Он рассказывает о том, как много игр и забав существует зимой в России.

Воспитатель разделяет детей на три группы и предлагает назвать одну команду «Снежинка», вторую- «Снеговик», а третью- «Зима».

Первый конкурс «Сдуй снежинку».

На трёх столах лежат вырезанные из бумаги снежинки. К столам приглашаются по одному представителю из команды. Дети должны дуть на снежинку, таким образом, перемещая её с одного края стола на другой.

Игра проводится несколько раз.

Второй конкурс «Построим башню».

Дети переносят по одному кубики с одного места на другое, выстраивая башню. Игра повторяется несколько раз.

Третий конкурс «Собери снеговика»

Воспитатель спрашивает детей,любят ли они играть со снегом.

Воспитатель:Давайте, и мы с вами слепим снеговика.

На стол выкладываются три комплекта снеговиков из картона (белые круги разных размеров, вёдра и пуговицы). Приглашаются представители команд. Они должны собрать снеговика быстро и правильно.

Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Дед Мороз». Игра проводится по командам.

Цель: прививать умение выполнения характерных движений.

Ход игры: воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой подарки.

Я -Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики)

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу! »

Дети разбегаются. Игра повторяется каждый раз. « Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек, лесных птичек). Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

Игра «Разрезные картинки». Для игры выбираются фотоиллюстрации с изображением зимней природы. Дети составляют картину.

Воспитатель. Нам очень понравилось у Лесовичка, но зимний день короткий и пора возвращаться домой. Поблагодарим Лесовичка за то, что он пригласил нас в гости. Но нас ждет наш детский садик.

Беседа «Зимующие птицы»

Задачи:

    Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами.

    Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

    Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними.

Подготовительная работа:

изготовление кормушек для птиц,

заготовка осенью ягод рябины, семян березы, шишек.

Оборудование:

Воспитатель.

Хотите отправиться со мной в сказочное путешествие в природу?

У меня есть волшебная палочка, сейчас вы закроете глаза, я ей взмахну, посчитаю до пяти и мы окажемся… (звучит запись голосов птиц).

II. Беседа по картине.

Как вы думаете, где мы оказались? Да, верно, мы очутились в зимнем лесу, где так чудесно поют птицы. Давайте рассмотрим нашу полянку (дети рассматривают картину с изображением зимы).

Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

Что вы видите на картине? (На рябине сидят снегири).

Расскажите, что вы знаете о снегирях, какие они?

Да, снегири – это зимующие птицы, они живут у нас на севере, питаются ягодами рябины, семенами березы.

А еще есть птицы, которые и летом и зимой живут с нами? (воробей, ворона и др.). Какие это птицы? (зимующие)

III. Физминутка

Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка руками по бокам)

В красных майках снегири (4 наклона головы на сторону)

Распушили перышки,

Греются на солнышке. (на первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам)

IV. Игра «Накорми птицу».

Ребята, как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? Почему?

Правильно, зима – очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птицы голодны, они сильнее мерзнут и могут погибнуть. Зимой день очень короткий, поэтому, чтобы выжить и не замерзнуть, птицам необходимо съесть больше пищи, чем летом. Как можно помочь птицам зимой?

Правильно, птиц нужно подкармливать. Для этого мы с вами сделали кормушки, которые на прогулке повесим на участке.

Давайте покормим зимующих птиц.

Что любит снегирь? (рябина)

Чем угостим воробья? (семенами березы, семечками, крошками хлеба)

Дети насыпают корм для птиц в кормушки.

Мы не будем забывать о птицах на нашем участке, будем подкармливать их зимой.

V. Дидактическая игра « Что прячется за сугробом».

Приложение

Отгадайте загадку.

В тундре холодно зимой,

Дует ветер ледяной.

Птица в снег зароется

И снежком укроется (Куропатка)

VI. Рассказ о куропатке.

Белая куропатка гнездится почти по всей тундре. Гнездо располагается на земле, среди кустиков карликовой березки, ягодников, зарослях ивняка или просто между кочек, поросших редкой травой и лишайниками. Родители охраняют своих птенцов от холода и врагов. Куропатки смело атакуют поморников, чаек, даже песцов и собак. Иногда они нападают даже на человека. Пища куропаток летом- листья кустарников и травянистых растений, ягоды, семена. Зимний корм- почки и тонкие побеги ив, если высокие снега, птицы питаются почками, сережками и побегами берез. Очень своеобразно чередование сезонных нарядов белых куропаток. Зимой они чисто белые, за исключением темных точек глаз и клюва. В студеную зиму они зарываются глубоко в снег, так спасаются от лютых северных морозов. Голос – своеобразный треск. Вот такие они куропатки.

Послушайте стихотворение .

Куропатка, куропатка

Ты зачем зарылась в снег?

Объясню я вам, ребятки,

Согревает снег, как мех.

Дует ветер ошалелый

Слышен вой его и свет.

Глубже в снег зароюсь белый

Он и мягок и пушист.

VII. Итог.

Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете п

Екатерина Комиссарова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Комиссарова Екатерина

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : «Зимушка - зима в гости к нам пришла »

Цель : Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи :

Образовательные :

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.) ;

Учить детей замечать красоту зимней природы;

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий) ;

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате) ;

Активизировать словарь детей по теме «Зима» , «Одежда» ;

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие :

Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные :

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа :

Просмотр мультипликационного фильма : «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы» .

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Настольная игра – лото : «Времена года» .

Дидактическая игра : «Когда это бывает?» .

Дидактическая игра : «Оденем куклу на прогулку» .

Словарная работа :

Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

Материалы и оборудование :

Декорация : сугробы, елочки в снегу.

Ведро (таз) со снегом

Предметные картинки : шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.

Ход занятия:

Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта) .

Приветствие «Здравствуйте» .

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

всех я вас приветствую.

Воспитатель : Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей .

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети : Зима.

Воспитатель : Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети : На улице снег, мороз …

Воспитатель : Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети : Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель : Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Первая картинка : падает снег.

Воспитатель : Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков) .

Какой бывает снег?

Дети : Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель : А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети : Снегопад.

Воспитатель : А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети : Вьюга, метель.

Воспитатель : Ребята, а как воет вьюга?

Дети : у-уууууу

Воспитатель : Из чего состоит снег?

Дети : из снежинок.

Вторая картинка : зимняя дорога, поле.

Воспитатель : Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети : На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях) .

Третья картинка : дом в снегу.

Воспитатель : На чем еще лежит снег?

Дети : На крыше. (Снег лежит на крыше) .

Воспитатель : С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)

Четвертая картинка : лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель : Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети : Снег лежит на деревьях.

Воспитатель : Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети : Чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель : А зачем еще зимой нужен снег?

Воспитатель : А зима это хорошо или плохо?

Воспитатель : Чем хорошо, когда зима?

Дети : много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Воспитатель : А когда можно сказать, что плохо зима?

Дети : зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

Дети : Да!

Воспитатель : А что мы с вами забыли сделать?

Дети : Одеться.

Воспитатель : А зачем нам надо одеваться?

Дети : Холодно.

Дидактическая игра «Дети одеваются»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок» )

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку» )

Шапки пуховые. (надеваем «шапку» ).

Воспитатель : Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети : доехать, долететь…

Воспитатель : А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?

Дети : на санках, на лыжах…

Воспитатель : Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

Воспитатель : Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети : Туча.

Воспитатель : Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Дети : Снег.

Воспитатель дергает, летят снежинки.

Воспитатель : Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети : Снежинки.

Рассмотрите их, какие они?

Дети : Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети : Легкие.

Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети : Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

Воспитатель : Рассмотрим, какой он?

Дети : Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель : А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети : Из снежинок.

Воспитатель : А теперь возьмите немного снега в ладошки.

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель : Дети, откройте ладошки (снега нет) . Куда исчез снег?

Дети : Растаял.

Воспитатель : Во что превратился?

Дети : В воду.

Воспитатель : Почему?

Дети : Ладошки теплые.

Воспитатель : Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Воспитатель : Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.

Воспитатель : Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

Воспитатель : А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок.

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Раздаются угощения

Алевтина Гомбоева

Вид проекта : практико-ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети 2-младшей группы , воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность. Все дети любят зиму , но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта . Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи :

1. Формировать у детей представление о временах года : зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;

2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;

4. Развивать познавательный интерес;

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

Участие в выставке детских работ;

Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Работа с родителями :

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта .

2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник

3. Консультации для родителей : «Одежда для прогулок» , «О пользе прогулок с детьми»

4. Оформление выставки : «Зимушка-зима »

5. Итоговое развлечение «К нам приходит Новый год»

Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие Беседа «Зимушка-зима »

Беседа «Зимние месяцы»

Знакомство с зимними явлениями в природе.

Зимние забавы, Новый год;

Наблюдения на прогулке;

Социально-коммуникативное Д/и : «Собери снеговика» , «Зимние слова» , «У кого что» , «Чудесный мешочек» ;

Словесная игра : «Что нам нравится зимой?»

С/р : «Собираемся на прогулку»

Эксперимент с водой : «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?» , «Почему снежинка на ладони тает» ; Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;

Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке» , «Слепили снеговика» , заучивание потешки «Как по снегу по метели…»

чтение худ. лит : Л. Воронковой «Снег идет» , украинской народной сказкой «Рукавичка» , «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"

Беседа по картине : «Хорошо зимой»

Заучивание песен,стихотворений на утренник.

Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики»

Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки» , «Сладости для новогоднего подарка игрушкам»

Конструирование «Снеговик»

Коллективная работа : «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка - зима »

Физическое развитие П/и : «Прокати снежок» , «Зайка беленький сидит» , «На земле снежок лежит» , «Два мороза» , игра в снежки.

Приложение 1.

Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам

Утром Илья войдя в группу с радостью , рассказал что мама купила ему новогодний подарок и в нем было много-много сладостей. И здесь ребята сказали что им, мамы тоже купят подарки и у них будет много конфет. Ребята сами натолкнули на эту идею, и мы решили с детьми в группе сделать сладости для новогоднего подарка нашим игрушкам.

Цель : продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник) . Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.

Материал : пластилин, стеки, фантики от конфет.

Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)

Показ способа лепки осуществляется индивидуально только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу лепки выдумка детей иссякнет и они не смогут придумать, что им еще слепить, воспитатель показывает, как можно сделать для кукол «конфеты» , завернув кусочек пластилина в фантик, или как, процарапав стекой можно превратить в шоколадку, печенье и т. д.

По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.

От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.

Приложение 2. Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.

Наблюдение. Как узнать ель?

Цель : упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев : ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные) .

На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян – летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот :

Готовят ей наряды.

Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели – старые (высокие) и молодые (низкие) .

Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»

В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.

Приложение 3.

Аппликация из ватных дисков «Снеговик»


Конструирование «Снеговик»

Ёлочные игрушки»

Коллективная работа «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка – зима »

Антонина Савельева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия

во 2 младшей группе «Зимушка - зима »

Цель :

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;

Задачи :

Развивающие :

Закреплять названия основных цветов;

Развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.

Образовательные :

Продолжать учить сравнивать контрастные по величине предметы (высокий – низкий) ;

Закреплять понятия «много» и «один» , «большой» и «маленький» , «высокийи и низкий» .

Воспитательные :

Воспитывать нравственные качества, такие как, умение дружить, приходить на помощь другим.

Интеграция областей :

Развитие речи;

Художественно – эстетическое;

Физическое;

Познавтельное;

Социально – коммуникативное.

Оборудование :

Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько деревьев; рукавички для сеговиков; кисточки, клей ПВА, тряпочки или салфетки, клеенки; игрушка - снеговик.

Предварительная работа :

Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге, рассматривание иллюстраций по теме «Зима» ; дидактичская игра «Найди пару» ; наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке; совместная работа воспитателя с детьми, постройка снеговика из снега на участке детского сада; изготовление комочков различных размеров путем сминания и скручивания салфеток.

Ход занятия.

В. – Ну ка дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

В. – Дети, какое сейчас время года?

Д. – Зима!

В. – А зимой тепло или холодно?

Д. – Холодно.

В. – Давайте мы с вами согреемся!

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз :

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать

Прыгать бегать и играть!

В. – А во что можно играть зимой? (Ответы детей)

В. – А из чего можно слепить снеговика? Сколько нужно комков (один – много? Какие они должны быть (большие – маленькие?

Раздается стук. Появляется художник.

Х. – Здравствуйте мои друзья! Мне нужна ваша помощь. Я начал рисовать картину, и у меня закончилась белая краска.

В. – Давайте с вами посмотрим, что же рисовал художник?

Д. – Деревья, снег, сугробы.

В. – А какие деревья (высокие – низкие? Сколько высоких (низких) (один – много?

В. – А что художник не дорисовал!

Д. – Снеговиков.

В. – Давайте поможем и расскрасим их, только не красками, а волшебными снежками. Но сначала нам надо согреть наши пальчики, чтобы не замерзнуть.

Перед нами елочка –

Шишечки, иголочки

Шарики, фонарики

Зайчики и свечки,

Звёзды, человечки!

В. – Ну что, а теперь можно помогать художнику! Только очено аккуратно.

В. – Ой, посмотрите, что это под «снегом» ?

Д. – Рукавичка.

В. – Но почему то она одна? Давйте подберем к ней вторую такую же .

Дид/ игра «Найди пару»

В. – Вот теперь снеговики похожи на настоящих, и их можно вернуть в картину.

Итог занятия .

Художник рассматривае работы детей. Хвалит их.

Х. – Спасибо большое вам ребята. Вы мне очень помогли. Но мне пора отправляться в дорогу, а за вашу помощь от меня сладкий подарок (дает большую конфету) .

В. – Ребята, конфета одна, а нас – много. Но мы с вами знаем волшебнве слова : «Раз, два, три, четыре пять – пора конфету открывать!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

«Здравствуй, Зимушка-Зима!» Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе Падал снег на порог, (плавно опускают руки сверху вниз.) Кот испек себе пирог. (прижимая ладони друг к другу, А пока лепил и пек, (показывают,.

Конспект интегрированного занятия Познавательная деятельность (окружающий мир) и фрагменты элементарных математических понятий. На тему:.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» Конспект интегрированной НОД «Зимушка-Зима!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель занятия: уточнить, закрепить и обогатить словарный запас