Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
города Абакана
«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка »
Конспект игры - коммуникации на тему «Человек»
Подготовила:
Максимова И.А.,
воспитатель
Абакан, 2014 год
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Конспект игры – коммуникации на тему «Человек»
Название: «Я среди людей»
Средняя группа
Цель: создание условий для формирования представления о себе, других людях.
Программное содержание:
Развивать у воспитанников познавательных интересов к миру людей.
Привлекать внимания к внешним и индивидуальным особенностям, как основным признаком различия у мальчиков и девочек.
Развивать психических процессов: память, внимание, речь, мышление.
Совершенствовать представления о ходе развития человека.
Оборудование:
Мяч; карточки с изображением разных людей: дети разных возрастов, национальностей, разные взрослые; модели, иллюстрирующие пол людей (мальчик, девочка), внешний вид (глаза, нос, губы, цвет, длина волос); «цепочка жизни» - карточки с изображением младенца, дошкольника, школьника, студента, взрослого мужчину, человека пожилого возраста (дедушка); предметы для игры «Что нужно мальчикам, а что - девочкам?»: ватман для коллажа «Такие разные люди»; силуэты людей, вырезанные из бумаги; фломастеры, карандаши, клей.
Заранее расставить приготовленные конверты.
К детям в группу приходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Учительница задала на дом задание: узнать все о людях и завтра в школе рассказать. А я ничего не знаю. Вы поможете мне сделать уроки? (Ответы детей.)
Незнайка предлагает детям посмотреть, что же лежит в первом конверте.
Достает из конверта карточки с изображением разных людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые.
Незнайка: Кого мы видим на этих картинках? Как можно всех назвать одним словом? (Ответы детей.) Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково - «люди»? Чем все люди похожи? (Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. п)
Незнайка: Ребята, а люди все одинаковые?
Дети. Нет. Все люди отличаются друг от друга.
Незнайка: Интересно, чем?
Поочередно предлагает рассмотреть детям картинки, иллюстрирующие разный пол людей (мальчик - девочка), внешний вид. Дети догадываются по моделям, о чем нужно сказать. По ходу рассматривания моделей Незнайка предлагает детям игровые задания по типу: «Хлопните в ладоши мальчики (девочки), топните ногой те, у кого светлые волосы, встаньте все, у кого есть в одежде красный цвет» и т. п.
Незнайка: а теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Возьмите каждый модель и по ней расскажите о себе. Ребенок берет, например, карточку – модель «волосы» и рассказывает «У меня светлые волосы» или «У меня короткие волосы» и т. д.
Незнайка: Ребята, представьте, если бы все люди были одинаковыми. Что бы произошло? (Дети не смогли бы различать своих родителей, дедушек и бабушек, а родители не смогли бы узнать своих детей). А знаете, ребята, все-таки одинаковые люди существуют - их называют близнецами (силуэты близнецов ). Посмотрите, что вы видите в них одинакового?
(Ответы детей.)
Незнайка: Давайте поиграем в уже знакомую нам игру.
Игра «Расскажи о себе»
Все дети встают в круг, передают мяч друг другу. Ребенок, у которою в руках оказался мяч, должен что-то рассказать о себе. Например: «Я люблю рисовать», «Я хорошо танцую», «У меня есть собака», «У меня голубые глаза» и т. п. Игра повторяется несколько раз.
Незнайка в следующем конверте достает карточки, изображающие цепочку жизни»; дети называют всех, кто изображен на картинках.
Незнайка: Давайте из этих картинок составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека. Какая картинка говорит о начале жизни, когда человек только родился? (Ответы детей.) Да, это младенец. А теперь ребенок немного подрос - какую картинку мы поставим в следующий? Ребята, а покажите в этой «цепочке жизни» себя (Дети выполняют.) Молодцы! В нашей группе много детей. А дети - это кто?
Дети. Это маленькие люди.
Незнайка: Все вы – мальчики и девочки – тоже люди, только пока еще маленькие. А кого больше в нашей группе – мальчиков или девочек? (ответы детей). А теперь поиграем.
Игра «Что нужно мальчикам, а что – девочкам»
На столе лежат различные предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенных моделями «мальчик», «девочка».
Незнайка: молодцы! А теперь давайте посмотрим какие внимательные наши мальчики и девочки.
Игра «Спиной друг к другу»
Дети сидят на стульчиках полукругом. Выбирается пара – мальчик и девочка, которые встают спиной друг к другу. Незнайка предлагает им на минутку повернуться и посмотреть друг на друга, обратив внимание на внешность, одежду партнера. Затем дети отворачиваются. Незнайка по очереди задает вопросы.
Незнайка: Скажите, ребята, а чем отличаются дети от взрослых? (дети играют, ходят в д/с или школу, гуляют, занимаются на занятиях, а взрослые.
Незнайка: Ой ребята сколько всего вы знаете о людях. А чтобы мы не забыли все то, о чем тебе сегодня рассказали, давайте сделаем коллаж «Такие разные люди».
Незнайка предлагает детям выбрать по желанию силуэт человека, вырезанный из бумаги, и дорисовать его: нарисовать лицо, раскрасить волосы, украсить одежду. Полученные силуэты приклеиваются на ватман-коллаж. Незнайка благодарит детей за подарок и вместе с детьми называет, какие бывают люди: взрослые и дети, мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, младенцы, дошкольники, школьники...
Спасибо ребята, вы помогли мне сделать уроки, и я хочу подарить вам медали.
Незнайка берет конверт и достает медали для детей
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы на тему: «На помощь обитателям леса»
Вид детской деятельности: познавательная.
Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей об обитателях леса.
- Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, умение слушать ответы и дополнять их.
- Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.
Развивающие задачи:
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, развивать кругозор, экологическую эмпатию.
- Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать чувство товарищества и любовь к природе, животным.
Предшествующая работа: Экскурсии в лес, чтение познавательной литературы о природе, наблюдения в природе, слушание голосов птиц, рассматривание картин о птицах, деревьях.
Материал и оборудование:
Методические приемы.
— Игровая мотивация (звуковое письмо);
— Путешествие в лес на помощь лесным жителям по указателям;
— Вопросы;
Отгадывание загадки;
— Просмотр и отгадывание «Кто лишний?»;
— Физкультминутка «Ель»;
— Проведение дидактической игры «Подбери жилище лесным обитателям»;
— Сюрпризный момент: Появляется колдунья;
— Подведение итогов, анализ работы;
— Угощение яблоками.
Словарная работа: хвойные, лиственные деревья.
Индивидуальная работа: помочь Жене И. правильно подобрать жилище для животных.
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришло необычное послание. Предлагаю его послушать и вместе решим, что с ним будем делать.
(Звучит аудиозапись).
«Ребята, вас приветствуют обитатели леса.
В нашем лесу случилась беда.
Злая колдунья заколдовала наш лес,
Теперь в нашем лесу птицы не поют,
Подснежники не цветут,
Стало страшно и темно.
Все звери напуганы,
Если вы нам не поможете — случиться беда.
Ждем вашей помощи
К нам добраться до леса поможет вам волшебный клубок».
Воспитатель: — Вы готовы отправиться в заколдованный лес и помочь обитателям леса?
Дети: — Да!
Воспитатель: -Путь нелегкий, опасный, может быть не пойдем в лес? (Ответы детей).
Клубочек, клубочек помоги нам оказаться в лесу.
К нам шишка прилетела, а к ней прикреплен конверт чёрный.
Сейчас почитаем письмо: «Привет, ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы всё-таки добрались до леса. Знайте, так просто я лес не расколдую. Вам придаться пройти все мои испытания. Проверять ваши задания будет мой волшебный индикатор. Если правильно выполните задание, загорится он огнями разными, а если не отгадаете, вообще не будет гореть. Идите по указателям. Желаю вам не удачи. Колдунья». Вот это да! Может быть, вернемся? (Ответы детей).
Чтобы расколдовать лес, нам нужно много знать о лесе и его обитателях. Где мы можем добыть эти знания? (Показ карточек-символов). Вот сколько много способов есть, чтобы добыть новую информацию. Мы с вами уже читали книги, смотрели фильмы по интернету, ходили в библиотеку, а сейчас я вам предлагаю отправиться в лес и показать полученные знания. Пойдемте, ребята, по указателям. Вот мы добрались с вами до лесной поляны. Предлагаю вам сесть на поляну поудобнее.
1-ое испытание колдуньи «Проверялочка — Вопрос-ответ», отвечаем быстро вопросы о лесе и его обитателях:
- У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
- Какие птицы прилетают первыми?
3.У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- Как называется дом муравьев? (муравейник)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
9.Чем еж похож на медведя? (спит зимой)
Загорелся наш индикатор. Молодцы, с этим испытанием мы свами справились.
- Следующее испытание называется: «Расколдуйте птиц». Послушайте запись и определите, какой птице принадлежит голос.
Посмотрите индикатор, загорелся, значит мы справились с этим заданием.
- Вот еще одно испытание «Определите, кто здесь лишний и почему?» (На экране появляются изображения перелетных и зимующих птиц, домашних и диких животных, хвойных и лиственных деревьев).
Молодцы, наш индикатор загорелся, значит, мы с вами правильно ответили на вопрос.
Ожила елочка в нашем лесу и захотелось ей потанцевать.
Физкультминутка «Ель»
- Вот и следующее испытание, которое приготовила для нас Злая колдунья.
Нужно вернуть всех лесных обитателей в свои дома. Перед вами картины с лесными жителями. Каких лесных жителей вы узнали? (Ответы детей). Их нужно распределить по своим домам. Попробуйте найти им жилище. Куда вы поместили белку? А медведя? И для гусеницы дом нашли, молодцы. Муравьев куда поместили? Молодцы, мы с вами помогли расколдовать лес: ожили птицы, растения и всех обитателей вернули по домам. Надеемся, злые чары колдуньи рассеялись. (Появляется колдунья ).
Колдунья: — Подождите, подождите. Здравствуйте, дети! Прежде чем, расколдовать я вам дам сложную загадку. Отгадаете, расколдую лес. Слушайте загадку:
«Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Порядок у него в семье. Ни одна дочь не смеет Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и мирятся. Что это за дочери Годовика?»
Дети: — Дочери Годовика — четыре времени года: зима, весна, лето, осень.
Колдунья:- Как называются времена года на чувашском языке? Молодцы, отгадали, расколдовала я лес. Вижу добрые вы, ребята. А теперь узнайте, что вам приготовили в подарок времена года.
Весной — белым цветёт,
Летом — зелёным висит,
Осенью — красным падает,
Зима – нас угощает.
Любят его и взрослые,
И маленькие детки.
Дети: — Яблоко.
Колдунья: — Молодцы, угадали, вот вам за это яблоки лесные.
Несмотря на трудности, вы справились с моими испытаниями.
Воспитатель: Ребята, какие испытания были самыми интересными? А самым трудным? Что вам больше всего запомнилось в гостях у лесных жителей?
Колдунья: -Вижу, много знаете о нашей природе и надеюсь, всегда будете бережно относиться к ней. Спасибо вам, за вашу доброту. До свидания, дети.
Воспитатель: Теперь нам пора прощаться с обитателями леса. Вернёмся в свой детский сад, будем угощаться яблоками лесными.
Название: Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы «На помощь обитателям леса»
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 125» города Чебоксары
Месторасположение: Чувашская Республика город Чебоксары
Пятерникова Л.Г.
Место работы, должность:
воспитатель МБДОУ - детский сад № 64 г. Балаково
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
Дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Предмет(ы):
Цель урока:
Цель : закрепить и обобщить знания детей.
Учеников в классе:
Краткое описание:
План - конспект интегрированного НОД "Познание" в средней группе.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о диких животных;
-уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах;
- закреплять название посуды.
- закреплять название мебели.
-закрепить умение детей различать и называть предметы одежды, классифицировать ее по сезонам - зимняя, весенняя.
- закрепить знания о геометрических фигурах,в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
2. Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
3. Воспитывать желание помогать окружающим.
- продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
1. - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
Правильно, мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
Здравствуй, мишка, проходи! Ребята, пригласите мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: мишка большой, мягкий, пушистый.
2. - Ребята, пока мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
3. - Ребята, посмотрите еще, какой мишка? Показывается модель грустного настроения.
Какой мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей).
А грустный мишка потому, что у него дома остался маленький друг - медвежонок. И он за него переживает, как бы с ним не произошла беда, ведь, он остался один. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю отправиться в лес.
Надевайте пуховики, шапки, варежки, валенки.
Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.).
Почему? (Жарко).
А что мы должны надеть? (Штаны, кофты, и т.д).
Какую одежду? (Весеннюю).
Из обуви? (кроссовки).
А валенки, для какого времени года? (Для зимы).
Кроссовки? (Для весны).
Ну, что оделись? (Да).
Какое у нас сейчас время года? (Весна)
Теперь, мы готовы пойти в лес, но путь очень трудный и нам предстоит преодолеть немало препятствий, мы не боимся, все преодолеем, ведь, мы дружны, а когда мы вместе нам ничего не страшно.
Гимнастика для глаз:
Сел медведь на бревнышко,
Стал глядеть на солнышко
Не гляди на свет, медведь!
Глазки могут заболеть.
Самомассаж с элементами движения.
На крылечке ножками потопали,
Ручками по щечкам похлопали.
Ладошками глаза закрыли.
И пальчики раздвинули, раскрыли.
Дружно присели,
Через пальчики посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Пальчики разжимаем,
Воздух выдыхаем.
Ладошками по грудке постучим,
Погладим и немножко помолчим.
4. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
5. Ребята, посмотрите, сколько перед нами дорог. Какого цвета дорожки? Как выбрать, по какой нам нужно идти? У меня подсказка есть, какого цвета лес, по той дорожки и пойдем. Отправляемся в лес.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли
В густой лес зашли
6. Воспитатель : Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель : Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей.
Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете?
Дети : Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель : Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель : А почему их называют дикими животными Данила?
Данила: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель : Молодец.
А кто ещё живёт в лесу?
Дети : Птицы.
Воспитатель : Правильно.
Воспитатель : Послушайте, как красиво поют птички в лесу.
(Музыка пения птиц) - релаксация
Воспитатель : Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети : Ёлка, берёза.
Воспитатель : Правильно, молодцы.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель : «Яна, какие птицы сидят на берёзе?» (Сорока, воробей)
Катя, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)
Воспитатель : Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами находимся?
Дети: В лесу.
7. Воспитатель : - А вот и домик медвежонка, ребята, посмотрите, какой красивый стол медвежонок накрыл. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель : Назовите мне, что здесь стоит.
Дети : Чашка, тарелочка, чайник.
Воспитатель : Молодцы.
Воспитатель : А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель : А возле стола, что стоит?
Дети : Стулья.
Воспитатель : Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети : Мебель.
Воспитатель : Посмотрите ребята, а вот и медвежонок в уголке сидит, грустит, какой он, да он не один?
Кто с ним рядом сидит и плачет?
Дети : Ежик!
Воспитатель : показывает ёжика, скажем вместе:
Здравствуйте жители лесные! Ежик, а почему ты плачешь?
Воспитатель : Ребята, а ежик у нас необычный, у него нет колючек. А колючки ему нужны, чтобы защищать себя от злых зверей.
Поможем ёжику вернуть колючки?
Ребята надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.
выполняют задание.
Воспитатель : Сколько Ульяна прицепила колючек ежу?
Одну.
Воспитатель :
А сколько Ариша?
Одну.
Воспитатель : Посмотрите сколько теперь на спине у ежа колючек?
Дети : много.
Воспитатель : Погладьте по спине ежа, какой он стал?
Дети : колючий.
Еж : Спасибо ребята за помощь!
Воспитатель : Молодцы. А вот и речка, через которую не смог перейти медвежонок! Как мы можем пройти дальше?
Дети : Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)
Воспитатель: Давайте для медвежонка построим мостик через речку, чтобы он смог оправиться с нами обратно в детский сад. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!
Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.
Физкультминутка: Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал,
Долго-долго он искал.
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(дети убегают от медведя, он их догоняет)
8. Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, посмотрите какой беспорядок! Геометрические фигуры все перепутаны и хотят попасть каждый в свой домик. Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один домик, «квадрат» в другой, треугольники в третий.
9. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.
Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).
10. Молодцы ребята! Вы сегодня преодолели много трудностей, но были дружны и помогали друг другу и тем, кто просил нас о помощи. Я горжусь Вами. Вам понравилось наше путешествие в лес, и мне тоже! Сегодня на занятии вы показали, чему вы научились в течение года, показали свои знания и умения!
Управление общего образования администрации
Ртищевского муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области»
(МДОУ «Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области)
Конспект НОД по познанию в средней группе
«Бережем лесные богатства»
МДОУ «Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области
Воспитатель: Семенова Н.В.
г. Ртищево
2017учебный год
Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе.
Задачи:
Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.
Содержание НОД:
Воспитатель:
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо. Давайте прочитаем.
«Доброе утро, ребята! Пишет вам фея Леса. Лес стал невесёлым, безжизненным, из него стали улетать птицы, уходить животные. Люди приходят в лес и оставляют мусор, они кричат, разоряют гнезда птиц, рвут редкие растения и ломают деревья. Пожалуйста, помогите мне спасти лес. Приходите скорее, я буду вас с нетерпением ждать!
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в лес, и помочь его жителям? А что такое лес?
Ребенок:
Лес - наше богатство и золото наше
Разные звери, лечебные травы
Там много птиц и ягод полно
Воздух свежий и дышать легко.
Воспитатель: Р ебята, кто из вас был в лесу? Что там есть? (деревья, кустарники, птицы, дикие животные) Красиво в лесу? А для чего нужен лес? К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и поэтому мы должны беречь лес и охранять его .
Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Правильно, а что происходит весной?
Ребенок:
Все оживает, все расцветает
Тепленький ветерок всех обдувает
Ручейки веселые везде журчат
Радостные птицы с юга летят.
Воспитатель: Поэтому мы с вами отправляемся в весенний, сказочный лес. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, задерживает влагу, помогая выращивать человеку хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. А главный дар леса - это древесина. Она используется для строительства жилищ, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.
Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.
Эти правила поведения мы закрепим в игре «Можно - нельзя» (с мячом)
1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)
2. Собирать в лесу грибы (можно)
3. Вырывать их с корнями (нельзя)
4. Слушать пение птиц (можно)
5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя)
6. Ломать ветки деревьев (нельзя)
7. А разрушать муравейники? (нельзя)
8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя)
Почему?! Потому что дом диких животных - это лес.
9.Разорять гнезда (нельзя)
10.Разжигать костры (нельзя)
Воспитатель : Люди любят ходить в лес гулять, собирать ягоды, грибы, шишки. Но не все понимают важность природы и лесов. Приходит весна, и люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то машет нам рукой. Да то же Фея Леса.
Фея: (голос) Здравствуйте мои друзья, спасибо, что вы пришли. Я обеспокоена состоянием нашего леса. Лесные богатства потихоньку исчезают, и мы не знаем, как же их спасти. Лес в опасности, помогите ему!
Воспитатель: а что же нам нужно сделать?
Фея: Сейчас пойдёте по этой тропинке и всё сами увидите.
Воспитатель: ребята, а почему надо идти по тропинке? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов). Ой, как грустно, скучно и темно в лесу и слышно пение птиц.
(выходят на полянку)
Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети : мусора.
Воспитатель : Ребята, вам нравится такой лес?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что же делать, как помочь лесу? (надо собрать весь мусор в пакет, а потом выкинуть в мусорный контейнер). Ребята, у меня есть предложение. Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.
Посмотрите, как стало чисто и красиво! Молодцы, вы настоящие друзья леса. Фея дарит первый лучик. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
Воспитатель: В таком лесу не только приятно путешествовать, но и приятно поиграть.
Лесная физкультминутка
Ветер лесные деревья качает,
(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).
Яркие бабочки всюду порхают,
(взмахивают руками, словно крыльями).
Скачут по веткам белка с бельчонком, (прыгают).
Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)
Ест землянику в лесу детвора…
(приседая, дети изображают, как они едят землянику).
Вот и закончилась наша игра.
Воспитатель : Ребята, Фея говорит что есть, ещё одна проблема в лесу - животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо по отношению к ним. Вы знаете, как помочь лесным жителям?
1 ребенок : Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур не забывай.
2 ребенок : Здесь не нужно всех ловить.
Топать, бегать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Д/И «Кто, где живет?» ( Дети раскладывают картинки животных под соответствующим домиком, и объясняет свой выбор )
Фея дарит еще один лучик.
Воспитатель:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
Дети: Это мы!
Вот мы и пришли на полянку. Что это за цветочки? Отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится
Хоть и маленький. (Подснежник).
Что же мы с ними будем делать? (Полюбуемся). Почему не будем рвать цветы?
Ребенок:
Если все сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Воспитатель: правильно, а еще эти цветы очень редкие. Давайте поставим знак, чтобы другие посетители леса не рвали и не топтали цветочки.
Фея дарит еще один лучик. Идут дальше.
Воспитатель: посмотрите, веточки у дерева сломаны, что же нам нужно сделать?
Дети : полечить дерево.
Дети выполняют аппликацию, приклеивают веточки к дереву.
Воспитатель: приклеивает птичек. Включается запись звуков леса.
Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?
Дети : птицы песенки запели.
Воспитатель: надо природу беречь!
Песня « Веснянка»
Фея: Ребята вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло.
Рефлексия:
– Какую пользу приносит лес человеку?
– Что значит любить природу?
– Что для этого необходимо помнить и делать?
Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется природой
Давайте же всегда ее беречь!!!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»
г. Коряжма, Архангельская область
Конспект НОД познание
в средней группе
Тема: «Птичий мир»
подготовила
Шевелева Наталья Витальевна
воспитатель
Коряжма, 2017
Задачи: 1) Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни; о мире растений: деревьях (дуб, берёза), кустарниках и их различии.2) стимулировать проявление речевой активности. 3) Поощрять интерес к свойствам и назначению предметов.4) Развивать фонематическое восприятие.
Материал: шапочка с изображением вороны или сороки (на каждого ребёнка; модели птиц – сорока, ворона, снегирь синица; модель дерева. Различный корм для птиц; сало, рябина, семечки. Кормушка для воробьёв; картинки с изображением различных птиц (снегирь синица, воробей, всего 10 штук); картинки с изображением различных деревьев: осина, ива, дуб (5 штук), берёза (5 штук), ель, сосна, картинки с изоброжением орешника. Мягкие модули, мелкие предметы (кубики, резиновые кольца).
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами сочиним сказку и сами будем участвовать в ней как главные персонажи. А сказка будет называться «Птичий мир». Жили-были две интересные птички. Отгадайте, кто они:
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.
Дети: ворона.
Воспитатель: ребята, представьте, что вы вороны. Покажите на себе, где у вороны серая окраска? (дети показывают – проводят руками от шеи по груди, животу и бокам.
Воспитатель: ребятки-воронятки, помашите крыльями, какого они цвета? Дети машут руками, поднимают и опускают плечи и говорят: «Чёрные».
Воспитатель: как кричит ворона?
Дети: кар!
Воспитатель:
А вторая птица,
Как снег бела,
Как сажа черна,
Люблю всем в лесу рассказать,
Рассказать как живу.
Дети: это сорока.
Воспитатель: дети, покажите, где у сороки белые пёрышки? Дети проводят руками от шеи по груди, животу и бокам.
Воспитатель: помашите крылышками, какого они цвета? Дети машут руками, поднимают и опускают плечи.
Воспитатель: давайте покажем, как могут ходить эти птицы.
Дети имитируют движения: ходьба обычная на носочках, с высоким подниманием колен.
Воспитатель: дети давайте разделимся на группы – кто-то будет воронами, а кто-то сороками. Дети надевайте шапочки.
Воспитатель: эти птички приглашали в гости к себе разных птиц
Ты с модницей этой,
Конечно, знаком,
Вертушке на месте
Никак не сидится
Всё хвалиться
Жёлтым своим сюртуком
И шапочкой модной гордиться.
Дети: это синица.
Воспитатель: найдите, эту птицу на нашем дереве (дети подходят к дереву и ищут синцу, указывают на неё). Покажите, что у неё жёлтого цвета.
Дети гладят себя по животам.
Воспитатель: а где у синички синий цвет (дети поднимают руки над головой, замыкают в замок и выполняют движения руками над головой взад – вперёд, изображая шапочку синички). Погладьте себя по щёчкам, какого они цвета у синички?
Дети: гладят себя по точкам: «Белые!»
Воспитатель: очень любили они, когда к ним в гости прилетал…
К нам зимой он в гости прилетает,
Красной грудкой щеголяет.
Дети: это снегирь.
Воспитатель: дети, найдите снегиря на ветке (дети находят снегиря). Как можно его узнать?
Дети: у него красный животик (гладят себя руками по животу).
Воспитатель: дети, если бы вы были синичками, как бы вели себя на ветке?
Ребята, эту птицу называют лесным акробатом (дети имитируют движения – повороты головы, туловища в стороны; прыжки – ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперёд, другая назад); обе руки вверх и покачивание вперёд – назад; одна рука вверх, другая вниз и покачивание.
Воспитатель: ребята, а если бы вы были снегирями, как бы вы вели себя на дереве (дети имитируют движения: исходное положение в приседе, достают руками до пола и медленно поворачивают головы влево – вправо). Дети, покажите. Что особенного в полёте снегиря (дети показывают волнообразный полёт снегиря). Ребята, как вы думаете, в какое время года прилетает к нам снегирь?
Дети: снегирь прилетает к нам зимой.
Воспитатель: вот у нас сейчас зима. Давайте покормим наших друзей (дети подходят к столу, выбирают корм для синицы и снегиря. Относят угощение к соответствующей птице).
Воспитатель: всех гостей угостили сорока и ворона, а когда гости стали улетать забрались на деревья и долго махали крыльями (дети поднимают руки в стороны, вверх, вперёд (одновременно, поочерёдно).
Воспитатель: дети, а вы знаете на какие деревья они сели? Сорока села на дерево с толстым корявым стволом и ветками. Как называется это дерево?
Дети: это дуб (находят его среди предложенных картинок и ставят картинки вдоль стены).
Воспитатель: а ворона села на берёзу. Найдите это дерево (дети находят берёзу из предложенных картинок и ставят картину вдоль стены). А теперь снимите шапочки и разместите сорок около дуба, а ворон около берёз (дети снимают шапочки и кладут рядом с дубом, а шапочки ворон рядом с берёзой).
Воспитатель: рядом с дубом и берёзой росло вот такое растение (кустарник). Дети, чем отличаются деревья от кустарников?
Дети: у дерева ствол толстый, а у куста ветки.
Воспитатель: давайте изобразим дерево в безветренную погоду (дети изображают – ноги прямо, руки вверх). А если подул ветер – веточки гнуться.
Воспитатель: изобразите кустарник в безветренную погоду (дети стоят прямо, руки в стороны. Дует ветер – кустики качаются вперёд, назад).
Воспитатель: сорока и ворона проводили своих гостей, а сами легли на деревья в свои гнёзда спать. А наша сказка – путешествие закончилась. Вы помните, о каких птицах мы сегодня говорили? Я предлагаю каждому из вас побыть той птичкой, которая ему больше всего понравилась. А по вашим движениям попробую отгадать птичку в которую вы превратились (звучит музыка).
Список использованной литературы
Рунова М.А, Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движения. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 112 с.
Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под редакцией С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М: Издательский центр «Академия» 2007.
Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.
Голицина Н.С. конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная группа. Интегрированный подход. Издание 2-е, переработанное и дополненное. – М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 568 с.
"будешь нашим королем" - костюм для мальчика на осенний праздник
Чем обесцветить волосы в домашних условиях - лучшие краски, кремы, пудра и народные рецепты Что для волос вреднее обесцвечивание или краска
Как связать платье крючком, дайджест
Вязание пончо Пончо крючком схемы и описание
Как предотвратить негативные последствия наращивания волос?