Основные правила воспитания детей. Качественное времяпрепровождение с ребенком

  • 24.09.2019

У всех родителей возникает вопрос: "Как воспитать из своего чада целеустремленную, независимую личность?" Безусловно, все родители хотят, чтобы в будущем их ребенок самореализовался в жизни, достиг своей цели. Конечно, воспитывать детей не просто. Ведь с ранних лет дитя впитывает в себя много информации, как желаемой, так и не очень. Необходимо доходчиво объяснять, что хорошо, а что плохо. В данной статье представлено 9 основных правил, которые помогут в воспитании детей.

1. Первое правило самое важное. Когда родитель ждет от ребенка, что тот будет таким же, как его папа или мама. И это не правильно. Важнее всего для человека, понять для чего он появился на свет, что у него лучше всего получается. Не нужно навязывать ребенку мысль о том, что он обязан учиться какому-то мастерству. Лучше попытаться увидеть в нем талант. Ведь многие родители даже не подозревают, что их дети могут быть в чем-то по-настоящему хороши. Так что нельзя навязывать свою точку зрения, она может погубить неописуемые возможности и идеи человека.

2. Нельзя требовать от своего ребенка благодарности за что-то. Родители обязаны безвозмездно помогать детям и заботиться о них. Когда-то и они будут помогать родителям. Но для этого нужно, чтобы ребенок чувствовал поддержку и любовь, со стороны мамы и папы.

3. Когда нет настроения, не нужно срываться на ребенке. Ведь он совершенно не виноват в ваших проблемах. В противном случае, это может негативно сказаться на психике самого ребенка.

4. Если у ребенка проблемы или что-то не получается, не нужно относится к этому поверхностно. Даже если его проблемы для вас не серьезны, то для него это не так просто. Лучше попытаться помочь, разъяснить ситуацию. Все-таки дети меньше встречаются с трудностями, поэтому для них это не так привычно.

5. Во время воспитания, как и на протяжении всей жизни, категорически нельзя унижать и обижать. Это подавляет в ребенке личность.

6. Не нужно убиваться если у вас что-то не получается сделать для ребенка. Нужно переживать, если вы можете, но не делаете.

7. Для ребенка важно, чтобы у него было все. Нет не дорогие игрушки и одежда. Это элементарные условия для полноценной жизни: начиная от хорошей пищи, и заканчивая хорошим образованием.

8. Старайтесь относиться к чужим детям так, как хотите чтобы относились к вашему ребенку.

9. И самое главное правило! Всегда любите своего ребенка и показывайте ему это. Пусть он не такой талантливый как другие, но он ваш. Нет роднее человека, чем собственный ребенок.

Стоит подчеркнуть, воспитание это совсем не главное. Важно понимать и любить детей такими, какие они есть, ну и конечно же показывать им пример. Ведь какой родитель, такой и ребенок.

Сергей Соколовский
Врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук. Медико-экологическая ассоциация ""Биотех"", г. Пятигорск
e-mail: [email protected]
http://www.bioteh-main.narod.ru

Ваш ребенок имеет проблемы поведения? Это значит, Ваши взаимоотношения с его детскими потребностями нуждаются в переоценке.(1).

Психиатр Дженни Давис совместно с доктором Брунильда Назарио, предлагают новые схемы коррекции поведения.

Вам знаком такой сценарий, когда 3-летний ребенок хочет эту игрушку, этот леденец, это кое-что - и он хочет это сейчас! Крики Вашего чада усиливаются в возрастающем режиме до глубокой и полной истерики.

В новой книге, Десять Основных Принципов Хорошего Воспитания, психотерапевта Лоренса Стеинберга, обоснуются новые руководящие принципы, основанные на глубоком социальном исследовании психиатрической науки - приблизительно 75 лет собственных исследований. Следуйте за ними, и Вы можете предотвращать большинство детских проблем поведения, говорит он.

В конце концов, что является целью, когда вы разговариваете с детьми(2)? Показывать, кто - босс? Прививать страхи и опасения? Или помогать ребенку развиваться в приличного, уверенного в себе человека?

Хорошая помощь при воспитании обеспечивается сочувствием, взаимной честностью, развитием самоуверенности, самообладания, доброты, сотрудничества, и юмора,- говорит Стеинберг. Это также развивает интеллектуальное любопытство, побуждения, и желание достигать позитивных целей.. Это защищает детей от развивающегося беспокойства, депрессии, пищевых нарушений, антиобщественного поведения, и злоупотребления наркотиками и алкоголем.

" Воспитание - одна из наиболее исследуемых областей среди психологических и социальных наук, " говорит Стеинберг, - профессор психологии в Университета штата Филадельфии. “Научность и очевидность принципов, которые он выделяет, это то, что они очень последовательны, " -сообщают его коллеги..

Слишком много родителей базируют свои действия на эмоциях и родительских инстинктах. Но некоторые родители имеют и более глубокие понятия, чем другие,-говорит Стеинберг. Дети никогда не должны быть ущемлены - это жестокий удар по психике малыша. " Если ваш ребенок попал в опасную ситуацию, растерялся на дороге,- Вы можете взять его и проводить, но Вы ни в коем случае не должны ошеломить или обидеть его. "

Рубин Натале, профессор клинической педиатрии в Университете Медицинской Школы Майами, соглашается с этим не полностью. Она предложила несколько дополнительных принципов её собственного понимания " Много людей используют ту же самую тактику, что их собственные родители, вместо того, чтобы использовать действительно разумные инструменты, " -сообщила она.

Отношения родителей к ребенку будут отражены в действиях ребенка - включая детские проблемы поведения, объясняет Натале. -" Если Вы не имеете хороших отношений с вашим ребенком, он не собирается слушать Вас. Думайте, как будто Вы общаетесь с другим взрослым. Если Вы имеете хорошие отношения с ним, Вы имеете тенденцию доверять им больше, слушать их мнения, и соглашаться с ними. Если это – кто-то другой, кого мы не любим, мы игнорируем их мнение. "

10 принципов Стеинберга истинны для любого, кто имеет дело с детьми - тренер, преподаватель, психолог, приходящая няня, и т.п..

10 Принципов Хорошего Воспитания:

1. Что Вы не делаете, а подразумеваете . " Это - один из наиболее важных принципов, "сообщает Стеинберг. " Что Вы делаете- имеются большие скрытые различия. Ваши дети наблюдают Вас, и пытаются тоже Вас понять, чего Вы хотите. Только не воздействуйте на ‘’больную мозоль’’ момента. Спросите себя, "", что я хочу выполнить, и каков будет вероятный результат? "

2. Вы не можете быть слишком любящим . "(3) Просто невозможно корректировать ребенка с чрезмерной любовью, " он пишет. " О чем мы часто думаем, это-продукт нашего гнева, или других чувств, иногда результат показа символов любви, как подарков и вещей вместо любви - вещи стремятся заменить чувства и мысли.

3. Будьте вовлеченными в жизнь вашего ребенка . " Являющийся вовлеченным родитель тратит много времени и - это трудная, терпеливая работа, часто означает заново продумать и перестраивать ваши приоритеты. Это часто означает жертвовать тем, что Вы хотите делать в пользу того, что ваш ребенок должен делать. Будьте с ним как мысленно, так и физически. "

Быть вовлекаемым- не значит делать домашнюю работу за ребенка - или перечитывать это или исправлять это. " Домашняя работа - инструмент для преподавателей, чтобы знать, знает ли ребенок новый материал, или нет. " Если Вы делаете домашнюю работу, вы не позволяете преподавателю знать то, что ребенок узнает и осваивает, как в дальнейшем с ним надо работать. "

4. Приспособляйте Ваше прошлое воспитание, к вашему ребенку , его развитию. Соотносите Ваши понятия с развитием вашего ребенка. Ваш ребенок растет. Рассмотрите, как потребности возраста воздействует на поведение ребенка. 4-летний и 10-летний мальчик будет вести себя в одном и том же конфликте по- разному.

" Тот самый двигатель для развития независимости, который заставляет вашего трехлетнего малыша, говорить Вам - НЕТ -это то, что мотивирует его, чтобы не быть келейно обученным, " пишет Стеинберг. " Это вызывает всплеск интеллектуального роста, который делает вашего 13-летнего ребенка любопытным и любознательным и упрямым в классной комнате, а также упрямым за обеденным столом. "

Например: восьмиклассник легко отвлечен, раздражителен. Его учеба в школе страдает. Он конфликтен. Родители должны наказывать его больше, или они должны понять, как его чувства стремятся защитить его собственное достоинство?

" С 13-летним, проблемой может быть множество вещей, " говорит Стеинберг. -" Он может быть угнетен. Он мог недополучать необходимое количество сна. Он ложится слишком поздно? Это может быть оттого, что он просто нуждается в некоторой помощи в структурировании времени, чтобы позволить выкраивать время для других занятий. Он может иметь познавательные проблемы. Подталкивание его, чтобы добиться большего успеха - не ответ. Проблема должна быть диагностирована профессионалом. "

5. Установить, и строго соблюдать правила . " Если Вы не управляете поведением вашего ребенка, когда он мал, он будет иметь тяжелые последствия в будущем, возникающие от отсутствия навыков управлять собой, когда он станет взрослым, но Вас уже не будет рядом. Любое время дня или ночи, Вы должны всегда быть способны ответить на эти три вопроса: Где - мой ребенок? Кто - с моим ребенком? Как это мой ребенок делает? Правила, которые ваш ребенок узнал от Вас, сформируют правила, которые он применит к себе. "

" Но Вы не можете манипулировать вашим ребенком или контролировать детали, " -сообщает Стеинберг. " Как только он находятся в средней школе, Вы должны позволить ребенку делать его собственную домашнюю и духовную работу, делать их собственные выборы, и не вмешиваться. "

6. Способствуйте независимости вашего ребенка . " Регулируйте пределы, помогающие вашему ребенку развить ощущение самообладания. Ободряйте независимость, помогайте ей развиваться в ощущение само руководства. Чтобы быть успешным в жизни, необходимы оба качества. "

Это нормально для детей, чтобы стремиться к автономии, говорит. " Много родителей по ошибке приравнивают независимость их ребенка с не послушностью или неповиновением. Дети стремятся к независимости, потому что это - часть человеческого характера, чтобы чувствовать самоуправление скорее, чем чувствовать управляемость от кого-то еще. "

7. Быть последовательным . " Если ваши правила изменяются со дня на день непредсказуемым способом, или если Вы предписываете их только периодически, проступок вашего ребенка - ваша ошибка, а не его. Ваш наиболее важный дисциплинарный инструмент - последовательность. Выделите вашу ‘’ не договорную’’ часть. Чем большее количество вашей власти основано на мудрости а не на силе или авторитете, тем меньше ваш ребенок будет упрямствовать Вам. "

Много родителей имеют проблемы от непоследовательности. " Когда родители не последовательны, дети запутываются. Вы должны вынудить себя быть более последовательными. "

8. Избегайте жесткой дисциплины . Родители никогда не должны шокировать ребенка, при любых обстоятельствах. " Дети, кого наказывают, всегда более агрессивны и поражены, и более склонны к борьбе с другими детьми. Они, более вероятно, будут хулиганами и более вероятны, чтобы использовать агрессию, чтобы решить споры с другими. "

" Имеются много свидетельств, что наказа тельная агрессия ведет к проблемам отношений с другими детьми, " - Имеются много других путей к дисциплине ребенка, включая "" запреты на использование времени’’, которые работают лучше и не вовлекают агрессию в воспитание. "

9. Объясните доступно ваши правила и решения . " Хорошие родители имеют ожидания, которым они хотят, чтобы их ребенок соответствовал. Вообще, родители часто сверхожидают от своих маленьким детей и недоожидают от подростков. Что является очевидным для Вас, не может быть очевидно для 12-летнего. Он не имеет тех приоритетов суждения или опыта, который Вы имеете. "

Пример: 6-летний ребенок очень активен и очень напорист - он выпаливает ответы в классе, не дает другим детям шанс, и говорит слишком много в классе. Его преподаватель должен сформулировать детскую проблему поведения. Он должен говорить с ребенком относительно этого. Родители должны встретиться с преподавателем и развить объединенную стратегию. Этот ребенок должен учиться давать другим детям шанс, чтобы ответить на вопросы. "

10. Обращайтесь с вашим ребенком с уважением . " Лучший способ получить почтительность от вашего ребенка -это обращаться с ним с уважением, - " Вы должны дать вашему ребенку те же самые знаки внимания, которые Вы дали бы кому - либо еще. Говорите с ним вежливо. Уважайте его мнение. Обратите внимание, когда он говорит с Вами. Обращайтесь с ним любезно. Говорите-‘’ пожалуйста’’-ему, когда Вы можете. Дети обращаются с другими так, как их родители обращаются с ними. Ваши отношения с вашим ребенком - основа для ее отношений с другими. "

Например, если ваш ребенок – слишком придирчив к еде: " родители не должны делать большое дело из еды. Дети развивают вкусовые предпочтения постепенно. Не настаивайте на строгом времени приема пищи, не оказывайте давления на ребенка, не интерпретируйте это, как неприятные случаи. Не заменяйте здоровое, натуральное питание нездоровыми пищевыми продуктами. Если Вы не держите нездоровое продовольствие в доме, они не будут есть это. "

Аналогично, истерики в магазинах, можно избегать, говорит доктор Натале - " Дети реагируют правильно, если правила структурировать. Вы не можете идти делать покупки без того, чтобы не готовить их к этому. Сообщите им, ‘’Мы будем в магазине ровно 45 минут. Мама должна покупать это.’’- Покажите им список. Если Вы не готовите их, они скрыто надеются, пытаются Вами манипулировать, казаться грустными, утомленными и т.п. "

" Родители забывают уважать ребенка(4). Вы работаете с вашими отношениями с другими взрослыми, над вашей дружбой, вашим браком, датами встреч и времяпровождений. Но работаете ли Вы над Вашими отношениями с Вашим ребенком? Если Вы имеете хорошие отношения, и вы - действительно в одной мелодии с вашим ребенком, это - то, что действительно имеет значение. Тогда ни одна из этих проблем не будет довлеющей над Вами. "

Литература.

  1. Laurence Steinberg, PhD, distinguished professor of psychology at Temple University in Philadelphia. Steinberg, L. The 10 Basic Principles of Good Parenting . Ruby Natale PhD, PsyD, professor of clinical pediatrics at the University of Miami Medical School.
Published June 7, 2004. 2004 WebMD Inc. All rights reserved
  • Игумнов С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков. -М.: Изд-во Института психотерапии,2000.-112 с.
  • Росс Кэмбелл.Как на самом деле любить детей. М.Максимов.Не только любовь.-М.:Знание.1992.-190 с.
  • Захаров.А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Кн. для воспитателей детского сада и родителей.-2-е изд. Доп.-М.,Просвещение,1993.-192 с.
  • Родители, которым посчастливилось воспитать девочку, знают, что эта задача не из легких. Девчонки очень нежные создания. Конфликты, кризисы и комплексы, перенесенные в детском возрасте, отображаются на ней в будущем. Мальчики отличаются, ведь они способны многих вещей не замечать и не забирают большинство детских проблем во взрослую жизнь, а вот девочки как раз наоборот. Чтобы избежать подобных неприятностей и воспитать свою доченьку достойно, следует помнить семь простых правил:

    Правило №1: Любить несмотря ни на что

    Все дети нуждаются в любви и ласке, но для девочки это особенно важно, ведь она будущая мать. Какую модель отношений демонстрируют ей родители, такую она будет применять по отношению к своей будущей семье.

    Воспитание в строгости – прекрасный способ дисциплинировать ребенка. Но всему должна быть мера и объяснение. Если девочка напроказничала, то это, безусловно, требует ответной реакции от родителей. Но лишь для того чтобы объяснить, что она неправа, что вести себя так не подобает девочкам. Обнять и попросить больше не делать подобных глупостей. Такой способ более действенен по отношению к таким милым созданиям, нежели крики, разборки и физические наказания.

    Девочка, которую в детстве любили и баловали, будет любит себя такой как она есть. И позволит любить себя своему избраннику. Семья их будет основана на любви, уважении и взаимопонимании.

    Правило №2: Восхищаться

    Не все рождаются королевами красоты с идеальными параметрами. В этом прелесть нашей жизни. Это надо объяснить ребенку. Если девочке с детства не говорить, что она красивая, умная милая и веселая, она будет страдать всевозможными комплексами «не идеальности» всю жизнь. Повторяя своей дочке, о том какая она хорошенькая, родители формируют ее отношение к себе и своей личности. Она будет расти уверенной в себе и открытой людям. Нельзя сравнивать свою дочь с другими девочками со словами: «У Тани красивые волосы, не то, что у тебя» или «Ой, как хорошо Катя умеет одеваться. Не то, что ты…». Такие слова не подстегнут маленькую девочку к действию исправить что-то в себе, они просто убьют в ней веру в свою привлекательность.

    Девочкам с детства нужно прививать любовь к прекрасному. Если малышка видя, как красится мама, наложила макияж и себе – не ругайте! Улыбнитесь и скажите, что она у вас самая красивая девочка на свете!

    Правило №3: Говорить обо всем

    Девочка не может защитить себя физически в опасных ситуациях. Поэтому нужно научить ее распознавать их до того как случиться непоправимое. Нужно говорить с ребенком, рассказывать истории и наводить примеры. Спрашивать ее о непонятных для нее ситуациях и стараться объяснить правильный выход из нее. Так девочка будет понимать, что у нее есть люди, которым она может открыться. А благодаря искренним разговорам научится вовремя чувствовать опасные жизненные ситуации.

    Правило №4: Учить состраданию

    Девочка должна уметь заботится о близких. Приучайте ее оказывать помощь родным – подать дедушке очки, сделать бабушке чай, покормить с ложечки младшего братика. Нужно объяснять ей, что помогать людям, которые слабее нас – это наша обязанность, что когда-то может случиться так, что и ей нужна будет чья-то помощь.

    Гуляя по парку или во дворе, нужно рассказывать о птицах, насекомых и животных, что у них тоже есть детки и маленькие домики. Такие истории воспитают в маленькой девочке чувство милосердия.

    Правило №5: Привлекать к домашней работе

    Девочка должна расти в чистоте и порядке. Если с детства ее будут окружать горы игрушек в беспорядке и вечный бардак в шкафу, у нее сформируется уверенность, что так и должно быть. Нужно очень осторожно напоминать ребенку, что в комнате должен быть порядок, что после игры все плюшевые мишки хотят сидеть на своих местах и отдыхать. Говорить нужно мягко и ненавязчиво. Первое время помогать убирать, постепенно отдавая инициативу дочери.

    Важно привить любовь к приготовлению пищи. Не отгоняйте девочку, когда она захочет помочь маме лепить вареники. Скорее всего, после нее придется полностью убирать кухню, но зато ребенок будет горд тем, что принял участие во «взрослой игре». Кроме того уже с нежного возраста начнется формирование осознания того, что женщина ответственна за то чтобы ее мужчина был накормлен.

    Правило №6: Давать волю собственным решениям

    Слава Богу, прошли те времена, когда удел женщины был воспитывать детей, сидя в вечном декрете. Сегодня женщина водит машину, может руководить большой фирмой и при этом остается прекрасной женой и матерью. Но этому всему нужно учиться с детства. Таким навыкам ни мама, ни папа научить не сможет. Такие знания приходят после совершенных собственных ошибок. Давайте дочери возможность самой решать, что надеть, в какой кружок ходить, на какой факультет поступить. Только тогда она проживет собственную жизнь со своими ошибками, которые ей дадут нечто бесценное – опыт и грандиозные возможности.

    Правило №7: Поощрять индивидуальность

    Не могут все девочки красиво танцевать или рисовать. Каждый человек индивидуален в своих умениях и талантах. Если ваша девочка хочет писать стихи или стать моделью – дайте ей эту возможность. Только любимое дело может сделать взрослого человека быть по-настоящему счастливым.

    Идеальной методики воспитания детей нет. Малыши, как и взрослые, разные. Одни спокойные и задумчивые, другие активные и чрезмерно любопытные. Третьи капризные и непослушные, а четвертые замкнутые и молчаливые. Характер ребенка знает только мама, и именно она выбирает методики и советы, которые работают и помогают ей развивать малыша. Психологи и педагоги могут только подсказать, как поступать не нужно, чтобы уберечь хрупкую детскую психику от травм.

    Мама, не ругайся

    Физические наказания давно не в моде. Малыши бывают упрямыми и медлительными, что-то роняют или рассыпают, заставляя маму нервничать и злиться, но мелкие шалости не повод для шлепков по попе. Ремень – красивый аксессуар, который не предназначен для воспитания детей. Как и прутики, скакалки и прочие приспособления для пыток.

    Злость выплескивают в спортзале или на форумах для мамочек, где родительницы жалуются на усталость и непослушных малышей. В реальной жизни конфликтные ситуации с ребенком решают разговорами и цивилизованными наказаниями:

    1. Бойкотом, который длится 20–30 минут.
    2. Стулом для размышлений, с которого запрещено вставать, пока не истечет время.
    3. Лишением любимых игрушек: у маленьких детей забирают динозавриков и кукол, у подростков телефоны и планшеты.

    Нельзя разрешать ребенку все на свете и одобрять его плохое поведение, но и кричать за маленькие ошибки не рекомендуют. Малыши, с которыми разговаривают исключительно на повышенных тонах, вырастают нервными и замкнутыми. Таким детям сложно избавиться от заниженной самооценки и страха сделать что-то не так.

    Мамы – обычные люди, а не роботы, поэтому у них случают срывы. Накричала, шлепнула и отправила в угол? Не страшно, если потом женщина остынет, успокоится и попросит у малыша прощение за свое плохое поведение.

    Я сама

    Дети, которые умеют ходить, способны самостоятельно себя обслуживать или даже помогать маме. Они пытаются подметать, мыть посуду, застилать кровать, кушать и одеваться без родителей. Натягивают правый ботинок на левую ногу, разбивают несколько тарелок и разносят мусор по всему дому, но ничего страшного. Они учатся быть самостоятельными, и задача мамы не препятствовать, а подсказывать и незаметно помогать.

    Нельзя оберегать детей от домашнего труда. Сын предложил помыть тарелки после семейного ужина, чтобы мама смогла отдохнуть? Дать ему в руки губку и показать, где находится раковина. Дочь решила смастерить книжную полку? Не запрещать, а снабдить досками, гвоздями и всем необходимым.

    Дошкольники способны заправить кровать и убрать свои игрушки на место, испечь под маминым руководством пироги и выгулять собаку. Подростки могут зарабатывать деньги, развозя газеты и помогая пенсионерам. И не страшно, если ребенок с ранних лет стал самостоятельным. Нужно радоваться, а не бояться, что у него не будет детства.

    Малыши, которых слишком опекают, вырастают инфантильными и ленивыми. Не спешат искать работу и съезжать от родителей, добиваться чего-то во взрослой жизни. Сорокалетние мужчины и женщины ходят к врачу за ручку с мамой, остаются одинокими и несчастными.

    Любопытство не порок

    Как ребенок познает этот мир? Задает вопросы. Интересуется, почему птицы взлетают так высоко, как рыбы живут под водой, и откуда он взялся. Детское любопытство нужно удовлетворять. Рассказывать, показывать примеры, проводить эксперименты и вместе искать ответы. Если мама или папа не знает, как устроен самолет, не беда. Под рукой у них есть интернет, умные книги и волшебная фраза: «А давай вместе посмотрим».

    С ребенком можно говорить на любые темы, даже «взрослые», но тщательно подбирать слова. Не нужно заменять названия половых органов «пестиками» и «колокольчиками». Но пятилетнему малышу достаточно знать, что дети появляются только у взрослых людей, которые влюбились и обменялись физиологическими жидкостями. Подросткам же рекомендуют детально рассказывать о процессе оплодотворения, сексе и прочих нюансах.

    Одна из главных ошибок родителей – отмахиваться или агрессивно реагировать на детские вопросы. Постепенно ребенок теряет интерес к окружающему миру и понимает, что мама и папа не удовлетворят его потребность в знаниях. Он перестает доверять взрослым, ищет поддержки у сверстников или других людей, к которым потом и придет за советом, если возникнут проблемы.

    Разговаривая с детьми, родители становятся ближе. Превращаются в друзей и наставников, с которыми можно делиться секретами и переживаниями, задавать странные и волнующие вопросы и не бояться, что тебя осудят или не поймут. Дети должны быть любопытными, ведь благодаря этой черте становятся гениями.

    Юные таланты

    Мамы когда-то мечтали стать балеринами или певицами, а папы хотели забивать пенальти или отправлять противника в нокдаун с одного удара. Взрослые пытаются сделать из детей моделей и футболистов, если сами не смогли освоить эту профессию. Но дети не всегда разделяют интересы родителей. Сыновья хотят танцевать, а дочери упорно зубрят химию и скрещивают комнатные цветы.

    Быть другим не противозаконно. Не нужно записывать ребенка на уроки скрипки, если ему больше нравится астрономия или рисование. У детей есть собственные предпочтения, которые следует учитывать и развивать. Дарить им цветные карандаши, музыкальные инструменты или форму для каратэ. Поощрять любые начинания и радоваться, если у ребенка получилось занять второе или третье место.

    А если малыш не любит рисовать и стучать по барабану, не расстраиваться. Возможно, он станет бизнесменом или музыкальным критиком, известным инженером или откроет собственный ресторан.

    Золотые дети

    У Паши есть планшет, Сереже купили радиоуправляемый вертолет, а Маше подарили золотые серьги. Родители стараются, чтобы их дети выглядели не хуже соседских, и покупают пятилетним малышам и школьникам дорогие игрушки. Баловать ребенка можно, но умеренно.

    Компьютер последней модели не сделает его счастливым. Да, дети радуются роскошным подаркам, но потом требуют больше и жалуются, что родители не уделяют им внимания. Смартфоны и драгоценности не сделают малышей счастливыми.

    Родители должны задать себе вопрос, какие моменты из детства они помнят? Покупку магнитофона и джинсов? Или поход в горы с родителями? Костер на природе, когда папа учил ловить рыбу, а мама показывала, как сварить вкусную уху или развести огонь?

    Детям нужны впечатления и ощущение сказки. Воспоминания, как они с родителями лепили снеговика, получали шоколадки от зайчика и ждали Деда мороза. Как жарили зефир и спали в палатках. Как впервые упали из велосипеда, и мама мазала разбитые коленки зеленкой, а папа дул, чтобы не пекло.

    Да, детям иногда хочется выглядеть не хуже одноклассников, хвалиться модными телефонами и поездками в Египет. Но если потакать всем капризам, ребенок вырастет избалованным и неподготовленным к реальной жизни, где желаемое нужно зарабатывать тяжелым трудом, а не просить у папы с мамой.

    Социализация

    Нельзя замыкать ребенка в четырех стенах. Общаясь со сверстниками или старшими детьми, он учится правилам поведения в коллективе. Развивает коммуникационные навыки, которые ему пригодятся в дальнейшей жизни. Постепенно избавляет от застенчивости и находит друзей.

    Ребенка не обязательно отдавать в садик, ведь существуют детские площадки и другие мамы, которые с радостью выйдут на совместную прогулку. Можно организовывать праздники и приглашать друзей малыша, водить его в секции и центры развития.

    Ребенку предстоит влиться в социум, где он будет контактировать с плохими и хорошими людьми. Малышу с 3–4 лет объясняют, что нельзя молчать или просто стоять и плакать, пока его обижают. Лучше дать отпор хулиганам или слишком наглым особам, которые отбирают его игрушки. Одновременно ребенку объясняют, что обижать слабых деток и животных очень плохо. Они нуждаются в защите и заботе. С ними делятся игрушками и конфетами, помогают строить песочные замки и решать математику.

    Активные дети легко находят общий язык с незнакомцами. Чтобы с малышом не случилась беда, мама рассказывает о злых дядях и тетях. Они обманывают деток, а потом делают им больно. Умные ребята никогда не берут у незнакомцев игрушки и конфеты, а всегда убегают домой или зовут других взрослых, если плохие парни пытаются их куда-то утащить.

    Профилактические беседы защитят жизнь малыша и научат его быть осторожным, ведь мама не сможет постоянно за ним наблюдать и оберегать от всего на свете.

    Маленькие взрослые

    Дети умны и быстро усваивают новую информацию. Они могут быть серьезными и рассудительными, умеют планировать и мечтать. С ребенком нужно разговаривать, как с взрослым. Интересоваться мнением, обсуждать семейные проблемы. Учить малыша отвечать за собственные поступки. Если он захотел собаку, и родители подарили щенка, то юный хозяин обязан выгуливать и кормить животное, купать и убирать за питомцем. Ребенку нужен телефон? Пускай собирает деньги, подаренные на день рождения и другие праздники, откладывает и планирует свой бюджет, ищет подработки.

    Одновременно родители не могут запрещать детям что-то делать, используя аргумент: «Ты еще маленький». Ребенок приравнивается или к взрослому и умному члену семьи, или к глупому и несамостоятельному, но и поступает соответственно.

    Никакой критики

    Кому дети рассказывают обо всех достижениях? Родителям. Ребенок делится мечтами и демонстрирует первые результаты, ожидая услышать похвалу. Критика убивает детские мечты и стремления, занижает самооценку. Если взрослые хотят воспитать талантливого художника или гениального певца, они должны поддерживать и восхищаться его первыми неумелыми попытками. Осторожно подсказывать, что нужно подправить, чему научиться.

    Некоторые дети раскрывают свой потенциал и под градом осуждений и критики, но таких единицы. Остальные просто делают две-три попытки, а потом отказывают от мечты, ведь мама считает ее плохой и неосуществимой.

    Реальный герой

    Малыши подражают родителям, школьники и подростки копируют только некоторые черты характера. Чтобы ребенок понял, что такое добро и мудрость, сила духа и стремление к лучшему, взрослые должны стать для него примером всех положительных качеств.

    Мамам и папам рекомендуют развиваться и никогда не останавливаться. Не сидеть на диване в ожидании чего-то, а двигаться вперед. Демонстрировать своим детям, что в мире все возможно, если очень сильно захотеть и много работать.

    Маленькие дети похожи на мягкую глину, которая в правильных руках превратится в прекрасную вазу. От родителей зависит, каким станет ребенок: уверенным и целеустремленным или испуганным и инфантильным. Под влиянием мамы и папы формируются его жизненные приоритеты и характер. Они, как и все обычные люди, могут ошибаться и экспериментировать, но главное делать это с любовью.

    Видео: как правильно воспитывать ребенка

    Воспитание ребенка достаточно сложное дело. Каждый взрослый, не имеющий собственных детей и видящий на улице несправедливость по отношению к ним, думает, что сам он так никогда не поступил бы. Или думает, что его дети не будут такими, как этот невоспитанный юнец. К тому же, совершенно верным считается утверждение, что все зависит от родителей. Безусловно, родительский пример - это уже половина воспитательного процесса. Но и на генетическом уровне молодому поколению передается очень многое. В том числе, манера поведения.

    Чтобы знать, необходимо оценить в первую очередь себя.

    Психологи выделяют пять детей. Они распространяются практически на всех несовершеннолетних, независимо от их возраста.

    Метод убеждения

    Данный метод можно рекомендовать всем родителям, когда в их сознании только появляется вопрос - как правильно воспитать ребенка. Любому человеку приятно, когда с ним беседуют. Метод убеждения основан именно на беседе. Это ни в коем случае не нравоучение. Во время такой беседы люди разговаривают на «равных». Лучше всего, когда во время или после проступка ребенка, его мама или папа скажут: «Нам надо поговорить». Ни в коем случае нельзя использовать наставления или угрозы, беседа должна идти в плавном ритме, может быть подкреплена примерами из жизни (у взрослых всегда может найтись пример - если не из жизни, так из сказки). А вывод в конце разговора сможет сделать сам ребенок. Это будет его решение.

    Метод подкрепления

    Система воспитания детей обязательно должна быть построена с учетом этого метода. Именно в этом русле возможны похвала или порицание. Особенно эффективно этот метод работает в дошкольном и школьном возрасте. Каждому человеку приятно, когда его хвалят. Поэтому родителям необходимо замечать маленькие победы своего ребенка. Однако похвала не должна превращаться в восхваление. В некоторых случаях достаточно просто родительской улыбки или отцовского рукопожатия. Безусловно, необходимо в присутствии других людей (родных, друзей) рассказывать о победах ребенка. А последующие поступки малыша могут стать подтверждением тому, что родители точно знают, как правильно воспитывать детей.

    Поступки, которые заслуживают порицания, ни в коем случае не следует выносить на суд посторонних. Наказание в каждом случае может быть разным: отказ в сладостях, в приобретении чего-либо и т.п.

    Многие родители считают данный метод ответом на вопрос, как правильно воспитать ребенка.

    Метод «непререкания»

    Достаточно сложный метод в системе воспитания детей. Маленькие дети часто без всяких объяснений парируют: «Не хочу, не буду». В таком случае родительское терпение может творить чудеса.

    Самое главное для родителей в этом случае помнить о том, как правильно воспитать ребенка, и знать, чего хочется добиться и от малыша.

    На его «Не хочу» необходимо просто и твердо говорить: «Надо».

    Например:

    «Пойдем кушать кашу...» - «Не хочу!» - «Каша - это обязательный завтрак». - «Не буду!» - «После каши в твоем животике перестанет булькать, и он скажет тебе спасибо». - «Не хочу!» - «Надо кушать кашу». Ребенок в этот момент поймет, что данное действие неизбежно. И перестанет пререкаться.

    Метод «раз, два, три»

    Особенно маленькие дети хорошо включаются в этот метод. При действиях ребенка, которые ему не разрешены, родителю достаточно начать считать, перед этим предупредив малыша, чем ему грозит отказ от выполнения просьбы.

    После «раз, два, три», если ребенок не прекращает свои действия, обязательно должно наступить наказание. В следующий раз, когда начнется счет, ребенок будет знать, что взрослый настроен решительно.

    Метод физического наказания

    Самый недостойный прием воспитания. Некоторые психологи считают, что им, как правило, пользуются ущербные взрослые. Они могут применить силу в отношении человека, который гораздо слабее. Данный метод ничего кроме агрессии и озлобленности вызвать не может.

    Как правильно воспитать ребенка - решать каждому родителю самостоятельно.

    Только у самых грамотных и умных взрослых получается воспитать себе друга. Это большое достижение. Но оно под силу каждому.