Перспективное планирование по фцкм подготовительная группа. Конспект нод по формированию целостной картины мира "занимательная лаборатория" для подготовительной группы детского сада Фцкм нод тема неделя безопасности подготовительная группа

  • 14.10.2019


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Кургана
«Центр развития ребенка - детский сад №39 «Росинка»
Воспитатель: Сергеева Ольга Николаевна, 2014г.
НОД «Личная безопасность»
подготовительная группа
Задачи. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности
в общении с незнакомыми людьми.
Воспитывать самостоятельность в принятии решений.
Ход занятия.
ЗВУЧИТ СИРЕНА.
- Ребята как вы думаете, что произошло? – Ответы детей.
- Кто может быть опасен для человека?
- Могут ли быть опасны люди?
- Кто из людей?
- Как выглядит опасный человек?
- Как научиться разбираться в людях, угадать кто добрый, а кто злой?
Кто свой, а кто чужой?
- Для этого надо быть внимательным и осторожным.
- Поможет:
Игра «Свой, знакомый, чужой».
Каждому ребенку раздается по три карточки.
Свой. Знакомый. Чужой.
- Я называю, вы показываете карточку.

НАПРИМЕР: мама, близкая подруга мамы, бабушка, друг папы, тетя в автобусе,
сестра маме, дядя на скамейке, ваш брат или сестра и т.д.
- Ребята я хочу предложить вам рассмотреть картинки с изображением сказочных героев.

Кто из них может представлять опасность, зло?
- А кто нет? Почему?
- Кому можно доверять?
Ребята в жизни не всегда бывает так, что приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.
СИТУАЦИЯ № 1.
Молодой человек приятной наружности, приветливо приглашает мальчика, который гуляет во дворе прокатиться на его новой машине: «Садись, я тебя прокачу! Хочешь руль покутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»

Но мальчик сказал… Ребята, что ответил мальчик? (ответы детей).
Спасибо, я тороплюсь.
Извините, меня мама ждет.
Мы с папой сейчас поедем на машине.
Я сегодня уже катался.
Не приставайте ко мне.
Я не хочу с вами разговаривать, извините. И т.д.

Выявляем наиболее удачные ответы.
- А что могло случить, если бы мальчик поехал с мужчиной (ответы детей).

СИТУАЦИЯ № 2.
На улице незнакомый угощает тебя чем-нибудь очень вкусным: «Угощайся мальчик (девочка)! Возьми конфету выпей стаканчик сока, угостись мороженным».
- Что вы будете делать? Как поступите?
(обсуждаем наиболее удачные ответы, доводя до сознания детей, что есть и пить то, предлагают тебе на улице незнакомые люди нельзя)
С едой тебя могут отравить или дать снотворное средство.
- Ребята, запомните, пожалуйста, что при общении с незнакомыми людьми обращайте внимание не только на внешность, но и на поведение нам кажется странным, не обычным.
- И чтобы избежать опасности нужно стараться соблюдать правила.
А в этом нам помогает.
АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ.
Миопия, на стене буквы.
- Вы глазками смотрите на букву, внимательно, закрыли глаза, открыли снова пристально посмотреть.
Адрес свой везде и всюду,
Никогда я не забуду:
Если даже заблужусь,
Вспомню адрес – и найдусь!
Угощают часто нас.
Только помни каждый раз:
Бери угощение лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду добрых и скромных.
Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет!»
Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень, в общем-то, простые:
С ними будет жизнь прекрасна
Весела и безопасна! – физкультминутка.
- Но иногда дети и даже взрослые попадают в очень сложное положение.
Когда нужно выбрать верное решение.
Но не знают какое.
- Вот так и мальчик не знает, по какой дороге ему пойти, чтобы попасть домой к маме. Поможем ему? (Музыка).
Детям дается картинки с изображением шести дорог, и выбрать нужно только одну, верную и правильную.

Ребята, многие правила безопасности с незнакомыми людьми вы уже знаете.
- Я хочу предложить вам игру – соревнования.
КОМАНДЫ – 2. Команда – синих, команда – красных.
- За правильные ответ фишка.
Не забывайте вы команда.
Слушаем внимательно до конца вопрос.
ВОПРОСЫ.
Что вы ответите, если незнакомый спросит по телефону, одни вы дома или нет?
1.Что вы станете делать, если кто-то попытается открыть вашу дверь?
Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
2. Почему волку удалось съесть семерых козлят?
3. Что вы будете делать, если потеряетесь в незнакомом месте?
3. Для чего на двери цепочка, чтобы закрывать дверь или сажать
4. На какой машине («Лада», «Ауди», «Мерседес») вы согласились бы
прокатиться с незнакомцем?
4. Можно ли хвастаться тем, что у вас дома много дорогих вещей и даже
денег? Почему?
5. ВСЕМ.
Подумайте, кому из этих людей вы открыли бы дверь?
Раздать картинки. Подведение итогов по игре.
В конце я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру. Согласны?

Игра «Соглашусь или откажусь».
-Я читаю стихотворение, а после каждой строчки вы говорите «Соглашусь» или «Откажусь».
Подарят мне велосипед.
Заставят съесть 500 конфет.
Пригласят на сцене спеть.
Скажут на Луну лететь.
Скажут мне в крапиву сесть.
Скажут мне на горку влезть.
Скажут все отдать игрушки.
Скажут: «Дай нам полватрушки».
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что заполнили? Что хотели бы узнать еще?











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширить и обогатить кругозор детей о пустыне, ее жителях, об их образе жизни.

Программные задачи:

  • образовательные: расширять и обогащать кругозор детей о жителях пустыни, об их образе жизни; подвести к понятию, что наша Земля – это огромный общий дом, воспитывать желание сохранять необыкновенный животный мир Земли; учить детей поддерживать беседу об обитателях пустынь, рассуждать, высказывать свою точку зрения; учить конструировать изображение пейзажной композиции;
  • развивающие: развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность, творчество детей;
  • воспитательные: вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством; формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций; учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах.

Оборудование: глобус, карта, презентация «Животный мир пустыни», иллюстративный материал «Караван верблюдов», небольшие картинки с изображениями обитателей пустынь, аудиодиск «Физкультминутки».

Подготовительная работа: подготовить лист ватмана с нарисованным изображением песков пустыни с жарким солнцем; по поверхности песков наклеить небольшие кусочки двухстороннего скотча.

Планируемые результаты: проявляет интерес к новым знаниям; формулирует ответы на поставленные вопросы педагога по теме занятия, употребляя в речи сложные предложения разных видов; знает что такое глобус, что обозначают цвета глобуса, знает обитателей пустыни, выполняет коллективную работу договариваясь со сверстниками; умеет правильно оценивать работу товарищей, аргументировать своё мнение.

Ход занятия

I Организационный момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам снова отправиться в путешествие по нашей необыкновенной планете – Земля. Посмотрите на картинки и вспомните, где мы с вами уже побывали?

Ответы детей.

Воспитатель : Что вам особенно запомнилось?

Ответы детей.

II Основная часть

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, что я вам принесла…

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель : Наша планета Земля – громадный шар. Глобус – ее модель, «игрушечная» Земля. На нем нарисовано все, что есть на земле:океаны и моря, реки и озера, горы и низменности.

Воспитатель медленно крутит глобус.

Воспитатель : Посмотрите внимательно и скажите, сколько красок здесь использовано?

Дети : темно-зеленая краска, голубая, светло-коричневая…

Воспитатель : Правильно! На картах и глобусах используют всего несколько цветов. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета на глобусе больше всего, что он обозначает?

Дети : синего цвета, моря, реки…

Воспитатель : Правильно! Это океаны и моря. Вода в них соленая, самые глубокие места обозначены темно-синим цветом. Коричневым цветом отмечают горы, самые высокие – темно-коричневые. Зеленый цвет – низменности, леса. А как вы думаете, что обозначено желтым цветом?

Ответы детей.

Воспитатель : Желтым цветом с коричневыми точечками на глобусе обозначены пустыни. А как вы думаете, что обозначает слово «пустыня» от чего оно произошло?

Дети : пустая…

Воспитатель : Совершенно верно, из названия можно подумать, что в пустыне никто не живет, но так ли это?

Воспитатель : Сегодня мы познакомимся с самой большой пустыней в мире – Сахарой, узнаем, кто же может жить в таких непростых условиях.

Воспитатель : Посмотрите на картину, которая называется «Караван». Кто изображен на ней?

Дети : Пустыня, верблюды…

Воспитатель помогает детям отвечать полными предложениями.

Воспитатель : На сегодняшний день можно встретить только одомашненных животных, которые, будучи невероятно сильными и выносливыми животными, помогают людям в Африканских странах перевозить тяжелые грузы.

Воспитатель : Они также используются для верховой езды. Вопреки мнению многих людей, в своем горбу эти животные не хранят воду, а жир, которым питаются в случае нехватки пищи.

Физкультминутка:

По пустыне мы гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели.
И нас всех лучи согрели.
(повторяется 2-3 раза)

Воспитатель : Посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на ней?

Дети: Скорпион.

Воспитатель : Правильно, а что вы знаете о скорпионах?

Ответы детей.

Воспитатель : В Сахаре живет самый ядовитый в мире толстохвостый скорпион. Укушенный им человек погибает через четыре часа, а собака – за считанные минуты.

Воспитатель : Посмотрите на следующее изображение, кто изображен, что вы знаете о нем?

Дети отвечают полными ответами, описывая внешний вид птицы.

Воспитатель обращает внимание детей на мощные ноги страуса.

Воспитатель : Хоть и не умеет страус летать, он является одним из самых быстрых животных на Земле, способных развить скорость до 70 км/час. Но кроме своей скорости, страус может похвастаться еще несколькими характеристиками: он может передвигаться на огромные расстояния, имеет отличный слух и зрение и может смело отбиваться от хищников своими могучими ногами.

Воспитатель : Посмотрите на следующую картинку и опишите того, кто на ней изображен.

Дети описывают фенека, отвечая полными ответами.

Воспитатель : Правильно! Эта ушастая лисичка называется фенек, считается ночным животным. Она обитает в пустынях Северной Африки, и выделяется своими необычно большими ушами, которые и защищают ее от перегрева, позволяя без особых проблем переносить жару пустыни.

III Заключительная часть

Вопросы на закрепление:

Скажите, пожалуйста, где мы сегодня побывали?

Как называется эта пустыня?

Кто обитает в пустыне Сахара?

Воспитатель : Посмотрите, я нарисовала на листе ватмана пустыню, пожалуйста возьмите бумажные фигурки животных и заселите ее…

Дети приклеивают на ватман изображения животных и птиц пустыни.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Безопасный дом»

Цель: создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, закрепить навыки безопасного поведения ребенка дома.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Закрепить знания телефона экстренной пожарной службы
  2. Закрепить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
  3. Развивать творческие способности детей при анализе ситуации и составлении плана выхода из неё.
  4. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Оборудование : красный мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, сами эти предметы.

Ход занятия :

Воспитатель. Дети, сегодня для нас пришло письмо, а от кого не написано. Только есть загадка. Давайте ее отгадаем и тогда узнаем, кто прислал нам письмо. Загадывает загадку:

В каморке у Карло мальчишка живет.
Из сказки известно - наивным слывет,

Нос у него деревянный и длинный.

Так как же зовут его? (Буратино)

Молодцы, правильно угадали! Письмо нам прислал Буратино. А что он в нем написал, мы сейчас прочитаем. Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, дети! Спешу вам пожаловаться! Папа Карло срочно уехал на несколько дней к своему другу, а меня оставил дома с этой противной девчонкой Мальвиной. Она мне ничего не разрешает, постоянно делает замечания: то я не так нож держу или кладу его не на место, то я лекарства беру и ем их якобы без надобности, но они же вкусные и красивые. Как их не съесть?! Я хочу свободы и могу находиться дома один. Что может случиться? Я ведь уже большой. Ребята помогите мне разобраться, кто прав я или Мальвина!

Ребята, поможем Буратино разобраться, ведь мы-то знаем что, если себя не правильно вести, то дома может случиться много неприятностей. Согласны?

Дети: да!

Воспитатель. Посмотрите на картинки и расскажите, какие неприятности могут случиться дома (на мольберте модели пожара, разбросанных острых предметов).

Дети:
1. Может случиться пожар
2. Можно пораниться или порезаться об острые предметы и т.д.

Воспитатель:

Правильно, первая опасность, которая может возникнуть дома – пожар. Пожар - это страшная беда вы, конечно, об этом знаете. Во время пожара горят дома, а самое ужасное - гибнут люди. Ребятки, скажите пожалуйста, как может начаться пожар?

Дети: пожар может возникнуть в результате неисправности проводки, но чаще всего пожар возникает при неумелом и неосторожном обращении с бытовыми приборами и спичками, зажигалками.

Воспитатель:

Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасно - пожар». У меня в руках красный мячик. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.

1.Где с огнем беспечны люди, 2. Красный отблеск побежал.

Там взовьется в небе шар Кто со спичками … (играл).

Там всегда грозить нам будет

Злой - … (пожар)

3.Стол и шкаф сгорели разом. 4.Дым столбом поднялся вдруг,

Кто сушил белье над … (газом). Кто не выключил … (утюг).

5.Дым увидел – не зевай, 6.Помни каждый гражданин:

И пожарных… (вызывай) Это номер … (01).

Воспитатель:

Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах. Тот, кто правильно отгадывает, берет предмет в руки и говорит, какой вред может принести он, если с ними не правильно обращаться (ребенок подходит, берет предмет и говорит о нем)?

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?.. (Нож)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются?.. (Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

Физминутка «Буратиио»:

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: а теперь, ребята, скажите, какими из этих предметов детям вообще нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми? (ответы детей).

Давайте, значит, на спички приклеим красной крестик, а около остальных предметы поставим восклицательный знак, так как ими пользоваться нужно осторожно и вместе со взрослыми.

– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам: аптечка, ящик для инструментов, кухонный шкафа, коробка для рукоделия. (Дети делятся на 4 команды, каждая из которых раскладывает свою группу предметов, изображенных на картинках).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Скажите мне, пожалуйста, а если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? (позвать на помощь взрослых или позвонить в скорую помощь – 03).

А сейчас, подводя итог нашему занятию, ребята прочитают стихи о правилах пользования опасными предметами:

Итак, ребята, помним всегда: Спички не тронь,

Дома острые ножи В спичках огонь!

Ты на место положи, Не играй, дружок, со спичкой

Не раскидывай иголки Помни, ты, она мала,

Убери их на полку. Но от спички-невелички

Если ножницы достал, Может дом сгореть дотла

Убери, откуда взял

Тогда ни девочки,

Ни мальчики не порежут

Свои пальчики.

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Пусть помнит каждый гражданин,

Пожарный номер – 01!


МБДОУ Алексеевский д/с №4 «Березка» Алексеевского муниципального района РТ

Воспитатель I квалификационной категории Кашапова М.А. пгт Алексеевское 2015

Цель:

Познакомить с понятием «природа» , «живая природа» , «неживая природа» .

Образовательные задачи:

  • Создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о явлениях природы;
  • Природа - это все, что нас окружает, но не сделано руками человека.
  • Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным картинкам, развивать речь через художественное слово.
  • Научить различать и отбирать, предметы, живой и неживой природы, подвести к понятию «природа» .
  • Познакомить и обобщить знания детей о живой и неживой природе.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, желание сохранять и заботиться о нем, воспитывать понятие о взаимосвязях живой и неживой природы.

Основная образовательная область: познание (ФЦКМ)

Интегративные области:

  • Социализация
  • Музыкальное
  • Художественное творчество
  • Здоровье
  • Безопасность

Методы и приемы:

Методы:

  • поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы:

  • Художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.

Материал к занятию:

Раздаточный материал:

  • сюжетные картинки о природе на каждого ребенка.

Демонстрационный материал:

  • Картинки,
  • Слайды,
  • Макет вулкана.

Технические средства обучения

  • Мультимедийное оборудование: экран, проектор, флешка с записью муз. Произведений, слайды

Оборудование: салфетки, макеты тюбетеек, столы, магниты, магнитные доски, макеты двора и домиков, искусственный снег.

Словарная работа:

  • Обогащение словаря: вулкан, лава, магма, извержение.

Предварительная работа:

Подготовка и изготовление наглядного демонстрационного материала, подбор опытов, разработка дидактических игр, подготовка раздаточного материала, подбор слайдов, музыки.

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки! Хайерле көн!

«Посмотри мой милый друг
Что находится вокруг
Небо сине – голубое,
Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет
Тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава
Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса
Человек и время года-
Это всё вокруг…

Ответы детей: Природа.

Ребята, вы знакомы со словом природа, что оно означает? (ответы детей) (Слайд№ 1)

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы.

Что относится к миру живой природы? – (это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы) .

Живая природа - это (Слайд №2) все, что растет, дышит, питается, развивается.

Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - луна, солнце, горы, вода, камни, воздух и др.

Как вы думаете, человек и все живые организмы могут жить без неживой природы? Почему? (ответы детей)

Правильно, ни человек, ни все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. (Слайд № 3)

Чтоб природе другом стать
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Сегодня мы с вами более подробно поговорим о некоторых объектах неживой природы. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Загадки и слайды

1. -Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце) (Слайд № 4)

Солнышко – это яркая звезда, оно появляется каждый день во время рассвета, а исчезает вечером после заката.

2. - Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда она.

Луна – это спутник Земли, она такая же круглая, как наша планета, только намного меньше размером. (Слайд №5)

3. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака) (Слайд № 6 и 7)

Это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок, в зависимости от времени года. Водяной пар всегда есть в воздухе. Вода постоянно при любой температуре, испаряется с поверхности водоемов, почвы, листьев и стеблей растений, поднимается вверх, и таким образом на небе возникают облака.

4. -Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – (Дождь) (Слайд №8)

Когда в облаках накапливается много воды они становятся темными, тяжелыми превращаются во что? (тучи) , словно нависают над нами и тогда что начинается? Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком

5. - На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Слайд № 9)

После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать радугу. Это оптическое явление природы, когда яркий солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. Каких? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, феолетовый) .

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,
Руками ног своих коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.

Игра «Живое-неживое» :

На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте предметы с живой природой, на другой-неживой природой. (дети расставляют и объясняют: живая природа-это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.)

- А сейчас мне хочется загадать вам еще одну загадку:

Ото сна гора проснулась
Забурлила, закипела.
И из шапки вверх взметнулось
Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Гору как назвать такую? (Вулкан) (Слайд № 10)

Он представляет собой гору (Слайд № 11) , в верхней части которого есть углубление - называемое вулканическим кратером. В самой толще горы находится канал, его называют жерлом. Он ведет в особую подземную пещеру – очаг магмы. Магма – расплавленное, очень горячее вещество.

Вносится макет вулкана.

Хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать.

Во время проведения опыта читаю стихотворение:

Не гора, а великан –
Огнедышащий вулкан!
Лаву извергает он,
Что сжигает горный склон,

Извергает камни, газы, -
Небеса темнеют сразу.
Пепел, ядовитый дым
Поднимаются над ним.

Слышится подземный гул,
Словно великан уснул,
И храпит и видит сон,
Как велик и страшен он.

Ребята, горы бывают разные, посмотрите на картинку. На вершине этой горы лежит что-то белое, как вы думаете, что это? (Снег)

Это снег, и поскольку горы очень высокие и там очень холодно, снег не тает.

Ребятки, а вы знаете из чего состоит снег? (из снежинок) (Слайд № 12)

Как образуются снежинки? (ответы детей)

Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но это не так. Ученые разгадали тайну рождения снежинок. Снежинки образуются из водяных паров, которые поднимаются очень высоко над землей, где царит вечный холод. Из водяных паров вначале образуются крохотные льдинки – кристаллики. Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Этот кристаллик все время растет и превращается в снежинку. (Слайд № 13)

Ребятки, какое время года сейчас? (Зима)

Вы любите зиму, игры со снегом?

Что можно сделать из снега на улице, в какие игры играть? (Слайд № 14)

Можно ли играть снегом в группе? Почему? (растает)

Я хочу предложить вам поиграть с волшебным снегом, который не будет таять не в группе, не у вас в руках.

Вносятся 2 макета двора, дети делятся на 2 подгруппы.

Посмотрите, это маленький двор с домами, парком, деревьями. Я вам предлагаю украсить детскую площадку постройками из снега.

Дети работают.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Как животные спасаются от врагов» для детей подготовительной группы.

Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) по познавательному развитию. Данный материал включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие". Может пригодиться как воспитателям, так и учителям биологии общеобразовательной школы, или педагогом дополнительного образования по экологии.
Цель: знакомство с защитными приспособлениями разных животных для спасения от врагов.
Задачи:
1. пополнить словарный запас, упражнять в подборе прилагательного к существительному;
2. на основе представлений детей о жизни животных уточнить знания о защитных приспособлениях для спасения жизни, вызвать интерес к животному миру;
3. воспитывать уважительное отношение к мнению другого: умение говорить, слушать другого, слышать себя.
Оборудование: ручная игрушка Ежик, кроссворды на всех детей, ручки, телевизор, изображение каждого отгаданного животного с приспособлением для спасения.
Предварительная работа: знакомство с ежиком, знакомство с компасом и частями света (пригодится при поиске сюрпризного момента).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель вывешивает на доску картинки животных.
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру? Я буду показывать на животное, и говорить его часть тела, а вы будете называть, чья это часть тела. Лисий хвост, заячьи уши, медвежья лапа, волчий глаз и т.д.

Воспитатель надевает ручную игрушку ежика.
Воспитатель (ежик): Здравствуйте ребята! Я пока подходил к детскому саду слышал, как вы слова подбираете, какие вы молодцы! Столько много знаете! А для чего иголки мне знаете?
Дети: да, чтобы от врагов обороняться.
Воспитатель (ежик): правильно, а какие приспособления у других животных есть знаете?
Дети отвечают.


Воспитатель (ежик): отлично, я вам расскажу и покажу сегодня еще больше, но для этого нужно кое- что сделать!
Дети: что?
Воспитатель (ежик): сесть правильно, чтобы спина выпрямилась, а ноги оказались на полу; на столе найти гимнастику для глаз и самостоятельно ее выполнить.


Дети выполняют гимнастику для глаз.
Воспитатель (ежик): молодцы готовы! А теперь посмотрите, что принес?
Дети: кроссворд.


Воспитатель (ежик): хотите разгадать?
Дети: да!
Воспитатель (ежик): тогда слушайте первый вопрос!
Дети совместно с воспитателем разгадывают кроссворд, и на каждый ответ Ежик детям показывает изображение о том, какое приспособление есть у отгаданного животного.


Вопросы к кроссворду и дополнительный материал.
1. Парнокопытное полосатое животное. (Зебра) Защитное приспособление этого животного – его окраска и бег. Когда зебра стоит враг ее видит хорошо, а при беге полоски сливаются в серый цвет и глаз врага начинает ее плохо видеть.
2. Животное, спасающееся бегом и сменой шерсти весной и осень. (Заяц) Заяц запутывает следы, бегая по кругу и перепрыгивая с одной тропинки на другую. Его приспособление бег и смена окраски.
3. Это существо готово пожертвовать хвостом, чтоб ее не поймали. (Ящерица) Ящерица откидывает хвост, который потом отрастает в течение 2 недель. Ее приспособление тоже бег, она очень ловкая.
4. Животное, маскирующееся под все. (Хамелеон) Это животное маскируется при помощи окраса, сливается с местом, где сидит, так чтоб стать совсем незаметным – приспособление тоже цвет.
5. Животное сильными ногами и могучими рогами. (Лось) его приспособление – это оборона, лось защищается могучими рогами, как и слон, бивнями или носорог рогом.
6. Он при опасности выгибает спину, поднимает хвост и стучит ногами, и если враг не отходит, выпускает неприятный запах. (Скунс) Некоторые животные защищаются ядом, выпуская его в нужный момент, например насекомое божья коровка, на вкус очень неприятная, она своим окрасом это напоминает, скунс запахом, или змея, она выпускает яд при укусе и пролинует врага. Еще есть существа, которые просто прячутся. Вы их знаете?
Дети: черепаха, улитка.

Воспитатель (ежик): молодцы ребята, пойду я в лес и расскажу всем ежам, которые уже проснулись, как вы много знаете! До скорого!
Воспитатель: А мы перейдем на ковер поиграем. Вы животным становитесь и в него вы превратитесь.
Раз, два, раз, два начинается игра.
Воспитатель предлагает загадать животное, но пока не говорить какое загадали.
Воспитатель: и сейчас мы поиграем, про животных все узнаем:
- подбегут ко мне те животные, кто спасается, убегая от врагов и покажут себя.
- попрыгают те животные, кто спасается, прячась от врага.
- похлопают в ладоши те животные, кто спасается, предупреждая врага защитной окраской и т.д.
Верно, поступили те ребята, которые выходили ко мне не один, а два раза, поскольку у животных часто бывает не одно, а несколько приспособлений для защиты от врагов!
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – стали вы детьми опять. А теперь расскажите, кем вы были.
Дети рассказывают по очереди, какое животное загадали.
Воспитатель: отлично! Сегодня мы с вами еще раз вспомнили, как животные спасаются от врагов, чем они защищаются, давайте перечислим все способы защиты.
Дети: бег, прятки, цвет, запах, оборона.
Воспитатель: молодцы! Ежик сказал мне по секрету, что оставил вам сюрприз. Не хотите ли поискать? Он на северной стороне группы, между столом и шкафом. Необходима предварительная работа по изучению сторон света и работе с компасом.
Дети находят сундучок с наклейками.