Зеленый огород на окне в детском саду оформление. Идеи для оформления «Огород на окне

  • 19.09.2019

Программное содержание:

  • дать представление о том где «живет» электричество;
  • познакомить с причиной появления статического электричества;
  • закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;
  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • способствовать овладению практического взаимодействия с окружающими предметами;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира; умение работать в коллективе.

Ход занятия

Звучит классическая музыка. Дети встают в круг, держатся за руки, знакомятся с воспитателем.

Воспитатель: Ребята я приехала к вам в гости из другого садика и хочу с вами познакомиться, меня зовут Галина Гаврильевна, а вас? (представления детей). Очень приятно, я хочу вас пригласить в путешествие в Страну волшебных предметов, но сначала нас ждут испытания. Вы согласны?

— Тогда садитесь на стульчики и слушайте. К нам в гости пришла сказочная героиня. Вы знаете кто она? (Золушка).

— Помните сказку? Чем Золушка занималась? (очень много работала). Золушка очень хотела поехать на бал, но злая мачеха задала Золушке так много работы, что она никак не успевала и никто ей не помогал.

— Поможем Золушке? (Ответы детей).

— А я подскажу, как это можно сделать. Посмотрите что у нас здесь лежит? (на столе лежат утюг, чайник, радио, пылесос). Все это, ребята, называется – электроприборы. Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники помогают нам везде. Без них человеку было бы тяжело. А у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (ответы детей). А как они работают? (попробовать понажимать на кнопки)

Дети: Нужно включить в розетку.

Воспитатель: Интересно, что же такое невидимое сидит у нас в розетке, что заставляет электроприборы работать?

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: правильно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Он похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы – электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока мы с вами поиграем.

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети встают в змейку вместе с воспитателем. Воспитатель произносит слова

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиры нам,
Чтоб работали приборы, холодильник,
Телевизор, кофемолка пылесос,
Ток энергию принес

(игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Посмотри, Золушка, какие добрые, старательные ребята здесь живут, они всегда готовы прийти на помощь. Но, ребята, Золушка ведь не знает для чего нужны электроприборы. Давайте расскажем Золушке, для чего нужны электроприборы.

(Показ слайдов и рассказ детей).

Вот видишь Золушка как много у нас помощников, только нужно уметь правильно пользоваться этими приборами.

Электричество опасно – это каждый должен знать! Ребята вы знаете, как пользоваться электричеством? (ответы детей)

Воспиаттель: Правильно, нельзя вставлять в розетку разные предметы, нельзя браться мокрыми руками, трогать оголенный провод, выдергивать вилку за провод.

Физкультминутка

А сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь!
Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте!
И на месте пробегитесь!
Все, достаточно садитесь!

Воспитатель: Ребята, а ведь есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в Страну волшебных предметов, где мы научимся с вами ловить электричество. Надо закрыть глаза и сосчитать до пяти и обратно. Вот мы с вами и в волшебной Стране.

Видите на полу лежат разноцветные шарики, давайте попробуем повесить их на стенку.(Дети пытаются это сделать, у них ничего не получается)

Воспитатель: Ничего не получилось? Давайте, превратим эти шарики в волшебные. Я научу вас, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене этой стороной. Получилось? Это потому что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли его о волосы. Он стал электрическим.

Вывод : в волосах живет электричество.

Воспитатель: А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге. Ничего не произошло? А теперь натрите пластмассовые палочки шерстяной тряпочкой и медленно поднесите к бумажкам. Что случилось? Почему? (потому что палочки натерли шерстяной тряпочкой и они стали электрическими).

Вывод : электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, посчитайте до пяти. Один, два, три, четыре, пять вот мы в садике опять! Посмотрите на Золушку, какая она стала красивая, нарядная. Она приехала поблагодарить нас за то, что при помощи электроприборов она все успела сделать и попала на бал. У нее прекрасное настроение и она привезла вам в знак благодарности маленький подарок. А я благодарю вас за помощь мне. Занятие окончено.

Галина Калала
План-конспект в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем»

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ

«Мир, в котором мы живем »

Цель : закрепить знания детей о понятиях «рукотворный мир» , «природный мир» .

Задачи :развивать интерес к рукотворному миру и умение определять предметы. относящиеся к нему;

расширить представления детей о «живой «и «неживой» природе;

воспитывать бережное отношение к природе.

Ключевое слово : «природа» , «рукотворный мир»

Методы : словесные, игровые, наглядные,практические.

Материалы и оборудование : ноутбук, проектор, диск с записями звуков

природы, дидактический материал «Посуда» , «Мебель» , «Птицы» , «Животные» ,

«Природные явления»

Ход занятия.

Звучит запись на диске «Звуки природы»

Воспитатель :

Ребята, вам понравилось то, что вы сейчас услышали? (Ответы детей) . А что вы себе представили, давайте попробуем себе представить лес, зеленую траву, высокие деревья, щебет птиц. Представили? Здорово, правда?А как все это можно назвать одним словом? Природа. Все цветы, все деревья и кустарники , а также птички, пчелы, бабочки, звери и рыбы – это все природа. Все, что может расти,дышать, питаться и размножаться относится к живой природе.

Назовите мне, что относится к живой природе (Ответы детей)

Но к природе относятся и земля, и вода, и солнце, и снег. и ветер и камни м песок- это не живая природа.

Давайте посмотрим на слайдах, что такое природа и окружающий нас мир ?

Просмотр слайдов.

Мы живем с вами в прекрасном мире, в этом мире очень много человек создал своими руками., давайте вспомним, как называются такие предметы? (Ответы детей) . Правильно –рукотворные. Посмотрите вокруг , назовите предметы, относящиеся к рукотворному миру. Правильно, посуду, мебель, электроприборы, машины сделал человек.

Давайте с вами поиграем.

Проводится дидактическая игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту» .Воспитатель показывает детям карточки и если на них предмет, облегчающий труд человека в быту, то они хлопают в ладоши. если нет. то молчат. Хорошо, вы правильно справились с заданием, электроприборы облегчают жизнь человеку, но мы с вами должны помнить, как правильно с ними обращаться и никогда не трогать их без разрешения взрослых.

Физкультминутка.

Поднимайте плечики,прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах)

Стоп, сели. Травушку покушали, тишину послушали. (приседания)

Что бы не устали, руками помахали.

Воспитатель

Теперь мы свами разгадаем загадки, а вы подумайте являются ли отгадки природой или нет.

Зимой беленький, летом серенький (заяц)

Рассыпался горох на тысячу дорог. (звезды)

Висит груша, нельзя скушать. (лампочка)

Лежит –молчит, подойдешь-заворчит.

Кто к хозяину, она знать дает. (собака)

Не дерево,а с листочками (книга)

Посмотрите-ка, ребята, в небесах повисла вата.

К нам плывут издалека, в синем небе….(облака) .

Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила)

Сам не бежит и стоять не велит. (мороз)

Все ломаю, все срываю, никому пощады нет (ветер)

Сегодня, мы с вами хорошо поработали и я предлагаю вам задание увлекательное и полезное. Мы разделимся на две команды «Дождик» и «Ромашка» . Команда «Дождик» рисует не живую природу, команда «Ромашка» -живую.

Воспитатель с детьми рассматривает рисунки и выслушивает пояснения детей.

Сегодня мы с вами выяснили, что и человек является частью природы и, когда мы плохо относимся к природе, то плохо относимся и к себе.

У КАЖДОГО ЛИСТОЧКА,

У КАЖДОГО РУЧЬЯ

ЕСТЬ ГЛАВНОЕ НА СВЕТЕ

Родина твоя.

Публикации по теме:

«Прогулка в осеннем лесу». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ Цель: Побуждать детей к познавательной и поисковой деятельности с помощью использования ИКТ. Задачи: Обучающая: Учить схематично изображать.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунатику» с применением средств ИКТ (ФГОС) Автор разработки: Конюхова Елена Николаевна Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунтику».С применением.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Программное содержание. Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с ТНР «Насекомые» Программное содержание: 1) познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кто я? Какой я?» Конспект НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Кто я? Какой я?» Цели и задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная» Конспект ООД в старшей группе. «Моя родословная». Программное содержание: 1. Развивать интерес к истории своей семьи. 2. Формировать умение.

1 Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья - это счастье!»

Образовательная область: Социум

Раздел организованной учебной деятельности : Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Семья - это счастье.

Цель: продолжать формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.

Образовательная задача: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребёнка в семье.

Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать у ребёнка гордость за свою семью.

Используемый материал: картинки «солнышко» и «тучка» на каждого ребёнка, фото или иллюстрация мальчика.

Словарная работа: обязанности, член семьи.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап.

Круг радости:

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспит-ль: Здравствуйте, какое у вас сегодня замечательное настроение! И я с удовольствием приглашаю вас в гости к мальчику Никите. Он вместе со своей семьёй очень любит принимать гостей. Вы согласны отправиться в гости?

Дети соглашаются.

Организационно-поисковый этап.

Воспит-ль: Чтобы узнать, с кем живет Никита, нам надо отгадать загадки:

1. Перед сном надев пижаму,

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый… (папа)

5. Кто весёлый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой… (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Воспит-ль: Вот какая большая семья у Никиты.

Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья?

Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.

Никите очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята, о том, какая у вас семья.

Наводящие вопросы:

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Как ты заботишься о членах своей семьи?

Ты любишь своих близких? Почему?

Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

А вы любите помогать своим близким?

Мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас?

Ответы детей.

Воспит-ль: Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём.

Физминутка «Семейная зарядка»

Д/игра «Радость и печаль»

Воспит-ль: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку?

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

Нарисовали красивую картину;

Подрались с другом;

Съели манную кашу;

Убрали игрушки на место;

Порвали книгу;

На прогулке замарали куртку.

Воспит-ль: Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, что приносит вашим родным радость, а что огорчение.

Давайте попрощаемся с Никитой и пригласим его в гости в наш детский сад.

Дети прощаются с Никитой.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспит-ль: У кого в гостях мы сегодня побывали?

Для чего нужна человеку семья? Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспит-ль хвалит детей за активность и отзывчивость.

Ожидаемый результат:

Что ребенок знает (Знать): членов своей семьи.

Как ребенок освоил материал (Иметь)/: представление о том, что у каждого в семье должны быть свои обязанности.

Как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: рассказывать о своей семье с помощью наводящих вопросов.