Задачи:
- учить детей определять назначение и функцию предметов, облегчающих труд в быту и делающих жизнь человека более удобной; устанавливать связь между предметом и пользой его использования, развивать ретроспективный взгляд на предметы.
- познакомить с составом теста, его ингредиентами, что тесто изготавливают из муки
- продолжать знакомить с разными видами тканей (бархат, плащевка), выяснить отдельное свойство (впитываемость), помочь понять, что свойства материала обуславливают способ его употребления через опытническую деятельность.
Ход НОД:
В гости к нам пришла Золушка. Мачеха велела к ее возвращению навести порядок в доме. У Золушки есть много предметов-помощников: веник для уборки помещения, корыто для стирки белья, игла для штопанья белья, печь для приготовления пищи и др.
Но золушка тоже хочет поехать на бал. Как ей быстро справиться с домашней работой? Как ей успеть на бал? Что можно предложить в помощь Золушке? (ответы детей) Ребята, вы знаете, что люди изменили вещи, сделали их более удобными и полезными.
В наше время человек придумал предметы, облегчающие труд человека в быту и сокращающий время на домашние дела, чтобы оставалось время для любимых занятий и развлечений. Вы знаете такие предметы? (ответы детей)
Узнать предметы -помощники вам помогут загадки:
То назад, то вперед Он охотно пыль глотает,
ходит- бродит пароход. Не болеет, не чихает.
Остановишь- горе, (пылесос)
продырявит море (Утюг)
Только я, только я, Он мгновенно без проблем
Я на кухне главная нам собьет на кухне крем
Без меня, как не трудитесь (миксер)
Без обеда насидитесь…. (плита) .
Дело главное мое Застрочит как пулемет,
Чисто выстирать белье. Платье новое сошьет
Я не только умею стирать, (швейная машина)
Я могу полоскать, отжимать
Правильно вы отгадали
Но во времена Золушки этих предметов-помощников не было. Давайте расскажем Золушке, как преобразовались предметы в наши дни. Игра "Подбери предметы с одним назначением": каждый ребенок берет набор парных картинок и выкладывает пары на большую карту с расположенными в два ряда ячейками для выкладывания парных картинок.
Итак, мы объяснили Золушке, что постирать белье можно с помощью стиральной машины, погладить его утюгом, навести чистоту, воспользовавшись пылесосом, испечь пирог на плите.
Что объединяет все эти предметы - помощники? Они работают от электричества. Это электрические приборы. Давайте на примере миксера поможем Золушке взбить тесто для пирога.
Какой основной ингредиент для приготовления теста? Назовите все продукты для приготовления пирога: мука, вода, сахар, соль, яйцо, масло. Воспитатель с помощью миксера замешивает тесто. Дети проговаривают названия ингредиентов, из которых замешивается тесто. Делают вывод, что тесто замешивают из муки.
Пока пирог будет печься, мы поиграем с Золушкой (физкультминутка под песню из к/ф "Золушка") :
Дразнят Золушкой меня,
Оттого что у огня,
Силы не жалея
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Оттого что я добра,
Надрываюсь я с утра
До глубокой ночи.
Всякий может приказать,
А спасибо мне сказать
Ни один не хочет..
Ну вот, мы помогли золушке выполнить домашние дела гораздо быстрее, используя предметы- помощники, и она может теперь поехать на бал потанцевать.
Но на улице идет дождь. Чтобы не промокло праздничное платье у Золушки, давайте поможем ей выбрать непромокаемую накидку.
Посмотрите. из каких тканей сшита эта накидка? Это ткань- вельвет, накидка - вельветовая, а эта накидка сшита из плащевки. (плащевая)
Дети проводят эксперимент: опускают кусочки ткани в емкость с водой и определяют скорость намокания тканей.
делают вывод, что от воды защищает плащевая ткань, а из вельвета лучше сшить красивое платье.
Ну что ж, Золушка вас благодарит за помощь. Чем вы занимались? Что вам было интересно? Что показалось трудным? А сейчас Золушка приглашает вас тоже на бал потанцевать. В заключении дети танцуют под пеню "Встаньте дети, встаньте в круг.."
Используемая литература:
1. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Мозаика- синтез 2014 г.
2. Е.А. Мартынова, И. М. Сучкова Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Издательство "Учитель" 2012 год.
На тему: «Предметы-помощники»
Составила: Царева В.М.
воспитатель
Саратов 2016
1. Тема занятия: «Предметы- помощники».
2. Познание.
3. Возрастная группа: старшая.
4. Дата проведения:
5. Цель занятия: показать ЗУН детей за 1 полугодие.
6. Организация детей на занятии: подгруппа.
7. Задачи: закреплять знания детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представления о том, что разные предметы имеют разное назначение; развивать память, речь; воспитывать бережное отношение к предметам помощникам; закреплять знания и умения о безопасном использовании бытовых приборов.
8. Методы и методические приёмы, используемые на занятии: беседа, наглядные, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра.
9. Материалы и оборудование: игрушки- бытовые приборы, иллюстрации с изображением бытовых приборов, игрушка Домовёнок.
10. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бытовых приборов; отгадывание загадок о предметах- помощниках, д/и «Для чего этот предмет?»
11. План:
1) Организационный момент
2) Рассматривание пылесоса
3) Беседа
4) Д/и «Доскажи словечко»
5) Физкультминутка
6) Сюрпризный момент
7) Д/и «Опиши предмет»
8) Итог
12. Продолжительность занятия: 30 минут.
Ход занятия:
Орг. момент. Вос-ль: Ребята, давайте понаблюдаем, как и чем наша Елена Валерьевна чистит ковер в группе.
-Подойдём поближе и рассмотрим эту чудо-машину, которая помогает ей. Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Посмотрите, какое волшебство происходит после того, как машина проедет по ковру.
-Что происходит? (ответы детей)
- Ну конечно, эта чудо-машина «глотает»весь мусор и пыль. А как же она называется? (ответы детей)
- Как вы думаете, легко работать пылесосом и почему вы так думаете? (ответы детей)
-Давайте мы с вами рассмотрим пылесос. Это электрический прибор? Почему?
Дети рассматривают и рассказывают из чего он состоит.
- Ребята, а всегда ли был пылесос? Чем люди раньше убирали в своих домах, чем чистили от пыли ковры? (ответы детей)
-Расскажите, каким был первый в мире пылесос.
Дети рассказывают, что первый пылесос был размером с автомобиль, работал на бензине и жутко грохотал.
- Правильно, а сейчас есть пылесосы, которые не только чистят от пыли, но и моют. Вы видели такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (ответы детей)
- Ребята, а какие предметы, облегчающие труд человека, вы ещё знаете? (ответы детей).
Д/и «Доскажи словечко».
Облегчит нам общение.
Ускорит сообщение,
Весь день трезвонит он,
Домашний (телефон).
Этот чудо-аппарат
Любит пыли аромат.
И не сказка, это быль.
Мне ответьте на вопрос:
Что же это? (пылесос)
Если, перед тем как спать,
Книжку хочешь почитать,
Лампу на стене включай
И лежи себе читай.
Да читай хоть до утра!
Свет подарит тебе ….(бра).
В полотняной стране,
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг).
В кухне сейф. В нём детвора,
Прячу холод с севера.
Положу в него продукты:
Мясо, рыбу, соки, фрукты,
И включу рубильник,
Сейф мой- ….(холодильник).
Днём и ночью две подружки
Двигаются друг за дружкой.
Длинная одна такая
И короткая другая.
И короткой не до шуток:
Счёт ведёт она минутой!
Спросите у них сейчас-
Скажут вам, который час. (стрелки часов)
- Ребята, какие все молодцы. А давайте тоже потикаем, как часики.
Физкультминутка.
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так!
Налево тик, направо так,
Мы тоже можем так-
Тик-так, тик-так!
-Ребята, а посмотрите, что за домик. Давайте посмотрим, кто здесь живёт.
Дети с воспитателем заглядывают в домик.
- Ой, кто же это?
Дети отвечают, что это домовёнок Кузя, который пришел к нам из мультфильма.
- Правильно, ребята, только вот смотрите, кажется он всё перепутал в своём жилище. С помощью пылесоса он пытался приготовить обед, с помощью плиты постирать, с помощью электрочайника прибрать в доме. Давайте поможем ему и расскажем, для чего какой предмет используется.
Дети рассказывают и наводят порядок в домике. Проводится д/и «Опиши предмет».
Итог:
- Вот какие молодцы, ребята! Вот и Кузе помогли. Давайте попрощаемся с ним и вернемся в группу.
-О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)
-Как ещё можно назвать предметы, облегчающие труд человека?
Дети отвечают, что предметы- помощники.
Непосредственная образовательная деятельность
Подготовительной к школе группы
На тему: «Пернатые друзья»
Составила: Собылина В.В.
воспитатель
Непосредственная образовательная деятельность
Детей старшей группы «Звездочки»На тему: «Такие разные растения»
Составила: Собылина В.В.
воспитатель
Приложенные файлы
Татьяна Синицына
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Конспект занятия в старшей группе на тему : "Предметы , "
Задачи :
Образовательная :
Учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;
Учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;
формировать ретроспективный взгляд на предметы ,
формировать навыки запоминания , используя символику.
Развивающая :
Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
Развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая :
Бытовые приборы в оригинале : утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.
Программное содержание :
формировать представления детей о предметах , ;
Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;
Закреплять представления о том , что предметы имеют разное назначение.
Методы и приемы :
Словесные (беседа, описательный рассказ) ;
Наглядные (рассматривание иллюстраций) .
Материал :
Картинки с изображением разных предметов , в том числе предметов , облегчающих труд человека в быту .
Ход занятия
Воспитатель : «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите , что вас окружает ».
Дети говорят, что их окружает множество разных предметов , перечисляют их.
Воспитатель : К какому миру относятся все эти предметы : к природному или рукотворному?
Дети : (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками .)
Воспитатель : А для чего человек придумал стол , кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы ?
Дети : Любой предмет для чего-то нужен , каждый предмет выполняет свою функцию.
Воспитатель : Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы , с помощью которых человек трудится , предметы , с помощью которых он рисует, а еще есть предметы , облегчающие труд человека в быту . Вы знаете такие предметы ? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки :
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(Холодильник)
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг)
Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов .
Физкультминутка : “ Как живешь?”
Воспитатель. Как живешь?
Дети. Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель. А плывешь?
Дети. Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель. Как бежишь?
Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель. Вдаль глядишь?
Дети. Вот так! (руки “козырьком”)
Воспитатель. Ждешь обед?
Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель. Машешь в след?
Дети. Вот так!
Воспитатель. Утром спишь?
Дети. Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель. А шалишь?
Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)
Воспитатель : Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов : одни предметы он придумал сам , а другие увидел в природе.
Воспитатель : Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.
Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту » .
Воспитатель : Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет , облегчающий труд человека в быту , хлопайте в ладоши, а если это другой предмет , не хлопайте.
Игра «Кому нужен?» , Направленная на развитие умения определять назначение предметов , облегчающих труд в быту , устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом , его облегчающим . Используется раздаточный материал : большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета , над которыми производятся трудовые операции , в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов , облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту . (Примерное соответствие : хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)
Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает : «Кому нужен…» .
Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор : «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто» . Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.
Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?
Дети :
Не подходить близко к работающей газовой плите.
Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.
Не трогать руками светящую лампочку.
Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.
Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!
Публикации по теме:
Задачи: Образовательные -Расширение представлений об аквариумных рыбках; -формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем.
На тему: «Предметы-помощники»
Составила: Царева В.М.
воспитатель
Саратов 2016
1. Тема занятия : « Предметы- помощники » .
2. Познание .
3. Возрастная группа : старшая .
4. Дата проведения :
5. Цель занятия : показать ЗУН детей за 1 полугодие.
6. Организация детей на занятии : подгруппа .
7. Задачи : закреплять знания детей о предметах , облегчающих труд человека в быту; закреплять представления о том , что разные предметы имеют разное назначение; развивать память, речь; воспитывать бережное отношение к предметам помощникам ; закреплять знания и умения о безопасном использовании бытовых приборов.
8. Методы и методические приёмы, используемые на занятии : беседа, наглядные, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра.
9. Материалы и оборудование : игрушки- бытовые приборы, иллюстрации с изображением бытовых приборов, игрушка Домовёнок.
10. Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением бытовых приборов; отгадывание загадок о предметах- помощниках , д/и «Для чего этот предмет ?»
11. План :
1) Организационный момент
2) Рассматривание пылесоса
3) Беседа
4) Д/и «Доскажи словечко»
5) Физкультминутка
6) Сюрпризный момент
7) Д/и «Опиши предмет »
8) Итог
12. Продолжительность занятия : 30 минут.
Ход занятия:
Орг. момент. Вос-ль : Ребята, давайте понаблюдаем, как и чем наша Елена Валерьевна чистит ковер в группе .
Подойдём поближе и рассмотрим эту чудо-машину, которая помогает ей. Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Посмотрите, какое волшебство происходит после того, как машина проедет по ковру.
Что происходит? (ответы детей)
Ну конечно, эта чудо-машина «глотает» весь мусор и пыль. А как же она называется? (ответы детей)
Как вы думаете, легко работать пылесосом и почему вы так думаете? (ответы детей)
Давайте мы с вами рассмотрим пылесос. Это электрический прибор? Почему?
Дети рассматривают и рассказывают из чего он состоит.
Ребята, а всегда ли был пылесос? Чем люди раньше убирали в своих домах, чем чистили от пыли ковры? (ответы детей)
Расскажите, каким был первый в мире пылесос.
Дети рассказывают, что первый пылесос был размером с автомобиль, работал на бензине и жутко грохотал.
Правильно, а сейчас есть пылесосы, которые не только чистят от пыли, но и моют. Вы видели такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (ответы детей)
Ребята, а какие предметы , облегчающие труд человека, вы ещё знаете? (ответы детей) .
Д/и «Доскажи словечко» .
Облегчит нам общение.
Ускорит сообщение,
Весь день трезвонит он,
Домашний (телефон) .
Этот чудо-аппарат
Любит пыли аромат.
И не сказка, это быль.
Мне ответьте на вопрос :
Что же это? (пылесос)
Если, перед тем как спать,
Лампу на стене включай
И лежи себе читай.
Да читай хоть до утра!
Свет подарит тебе …. (бра) .
В полотняной стране,
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг) .
В кухне сейф. В нём детвора,
Прячу холод с севера.
Положу в него продукты :
Мясо, рыбу, соки, фрукты,
И включу рубильник,
Сейф мой- …. (холодильник) .
Днём и ночью две подружки
Двигаются друг за дружкой.
Длинная одна такая
И короткая другая.
И короткой не до шуток :
Счёт ведёт она минутой!
Спросите у них сейчас-
Скажут вам, который час. (стрелки часов)
Ребята, какие все молодцы. А давайте тоже потикаем, как часики.
Физкультминутка.
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так!
Налево тик, направо так,
Мы тоже можем так-
Тик-так, тик-так!
Ребята, а посмотрите, что за домик. Давайте посмотрим, кто здесь живёт.
Дети с воспитателем заглядывают в домик.
Ой, кто же это?
Дети отвечают, что это домовёнок Кузя, который пришел к нам из мультфильма.
Правильно, ребята, только вот смотрите, кажется он всё перепутал в своём жилище. С помощью пылесоса он пытался приготовить обед, с помощью плиты постирать, с помощью электрочайника прибрать в доме. Давайте поможем ему и расскажем, для чего какой предмет используется .
Дети рассказывают и наводят порядок в домике. Проводится д/и «Опиши предмет » .
Итог :
Вот какие молодцы, ребята! Вот и Кузе помогли. Давайте попрощаемся с ним и вернемся в группу .
О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)
Как ещё можно назвать предметы , облегчающие труд человека?
Дети отвечают, что предметы- помощники .
Непосредственная образовательная деятельность
Подготовительной к школе группы
На тему: «Пернатые друзья»
Составила: Собылина В.В.
воспитатель
Непосредственная образовательная деятельность
Детей старшей группы «Звездочки»
На тему: «Такие разные растения»
Составила: Собылина В.В.
воспитатель
«Наши помощники»
Конспект занятия в подготовительной группе.
Цель : Воспитывать у детей здоровый образ жизни.
Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств; глаза, уши, нос, в жизни человека.
Продолжать формировать интерес к познанию своего тела.
Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования
Продолжать формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные полученные с помощью сенсорного восприятия.
Развивать быстроту мышления, творческое воображение.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.
Ход занятия
Вос-ль : Я хочу вам рассказать одну притчу. Давным – давно, в Древней Греции, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они. каким должен быть человек. Один из богов сказал: «человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека. Стали они думать, решать – куда бы это спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. Как вы думаете, что же они спрятали и куда? (Предположения детей) Давайте мы с вами попробуем это узнать, и помогут нам конверты с заданием. Нам надо выполнить 7 заданий, чтобы получить 7 букв и составить слово.
(Дети перепрыгивают из обруча в обруч и приходят к 1 конверту)
Конверт№1
Ребята в этом конверте находятся загадки, которые нам нужно отгадать
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут
Пятёрка братьев не разлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит
Два братцы через дорогу живут,
А друг друга не видят
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. За это вы получаете 1-ю букву «З ». Итак, давайте отправимся дальше на поиски следующего конверта. (По пути дети пролезают под дугой).
Конверт№2
Из конверта дети достают картинку с изображением глаза.
Вос-ль, предлагает послушать стихотворение:
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице две пары глаз?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!
Ребята, а давайте попробуем выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза. (Одному ребёнку завязывают глаза и задают вопросы)
Скажи, что у меня в руке?
А. что я сейчас делаю?
Теперь сними шарф и скажи. Зачем человеку глаза?
Как бы мы жили, если бы у человека не было бы глаз?
Да, ребята, глаза – главные помощники человека..
Давайте возьмём зеркала и посмотрим на свои глаза. Глаза наши устроены очень сложно. Мы познакомимся с той частью глаза, которую нам видно. Что же можно обнаружить в глазу, рассматривая его. Можно увидеть цветной кружочек – это радужка. У всех она разного цвета, т.е. по радужке мы можем определять цвет глаз. Какого цвета ваши глаза? (ответы детей) В середине радужке есть чёрная точка – это зрачок. Зрачок регулирует количество света в глазу, может сужаться и расширяться. Если в глаз проникает сильный свет - зрачок сужается. Если света недостаточно – зрачок расширяется. От попадания пыли, пота, ветра, и опасных предметов наши глаза защищают брови, ресницы и веки.
Сейчас мы с вами проведём небольшой опыт, который поможет нам определить реакцию зрачка на различное освещение.(Детям предлагают рассмотреть зрачки друг друга, сначала в освещённой комнате, а потом в полумраке (закрыв глаза ладошкой). Наши глаза устали, давайте для них сделаем расслабляющую гимнастику.
Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа, берёзка в шубе стоит,
Слева – ёлка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся,
Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.
Молодцы, и с этим заданием справились. Получайте следующую букву «Д». И снова отправляемся в путь (дети проходят по ребристой доске).
Конверт№3
В этом конверте ребята находят картинку с изображением уха.
Сколько ушей у человека? Для чего нужны уши?
Да, вы правы, у всех людей по два уха и расположены они по обе стороны головы. В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности.
Давайте мы с вами проведём эксперимент, что бы понять для чего человеку два уха. Если бы у нас было бы только одно ухо, то пришлось бы крутить головой во все стороны, не из баловства, а чтобы определить откуда издаётся звук. Закройте глаза, прижмите сильно ладонью одно ухо, а другим слушайте, где звук (звенит колокольчик и дети определяют направление звука), а теперь откройте ухо и слушайте, не поворачивая головы. Детям предлагается ещё одна игра на анализ слуховых раздражителей.
Мы с вами знаем, что звуки бывают разными, попробуйте определить, что я сейчас буду делать.(Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями; переливает воду, шелестит бумагой, стучит ложками, разрывает бумагу) Дети каждый раз должны определить источник звука. ещё одну букву «О».
Перешагивают через препятствия.
Конверт№4
Ребята вместе с воспитателем открывают конверт и достают картинку с изображением носа.
Что на лице у нас одно? Для чего нужен нос?
Некоторые считают, что нос – это только украшение для лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его к верху. На самом деле, даже самый маленький нос, очень важная часть тела. Носом мы дышим, а ещё можем различать различные запахи. Вот это мы сейчас с вами и проверим. Мы поиграем в игру: «Определи по запаху» (на большом подносе, на тарелочках лежат ароматизированные предметы: фрукты и овощи. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить по запаху, что лежит в той или иной тарелочке).
И опять вы ловко справились с заданием и получаете ещё одну букву «Р».
А теперь мы поиграем в игру. «Это можно или нет»
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте, дети, мне ответ
Это можно или нет?
Кошку Мурку я люблю
Молочка я ей налью.
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет.
Вот Барбос, бродячий пёс,
Я схвачу его за хвост.
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
На зелёный свет друзья
Вместе с мамой пойду я
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Вот вам очередная буква «Р».
Конверт№5
Следующее задание заключается в том, что вам необходимо пролезть в трубу и найти карточку только с полезными продуктами. (дети выполняют задание и объясняют почему они выбрали эту карточку) За правильно выполниное задание дети получают букву «О»,
Конверт»6
В этом конверте находятся карточки с примерами. Возьмите по одной карточке, решите пример и вы сможете найти место у стойке какой ответ у вас получился. Дети выполняют задание и при этом делятся на 3 команды. Каждая команда складывает слова. 1-команда – нос. 2-команда – глаза. 3-команда – уши. Каждая команда получает по букве «В», «Ь», «Е».
А теперь давайте попробуем из этих букв составить слово и узнать, что же у человека самое главное. Дети составляют слово ЗДОРОВЬЕ
Совершенно верно, один из богов сказал тогда: «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живёт человек с давних пор пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Что купить в подарок ребенку 6 месяцев
Осенняя дискотека в подготовительной группе сценарий интересный
Новый год в красной поляне Мероприятия на горнолыжных курортах Красной Поляны
Влияние наглядного материала на формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста
Родителям первоклассников