Конспект нод в младшей группе по фэмп «испорченные коврики. Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Путешествие в Сказочную страну Интеграция с образовательными областями

  • 14.10.2019

Программное содержание:

Закрепить понятия много, один.

Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».

Закреплять знания цвета.

Тренировать умение различать геометрические фигуры.

Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.

Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

Материал к занятию:

Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов), листики (широкие - узкие), ёлочки (высокая - низкая), пальчиковый театр (животные), игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда, детский плач.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мульти - пульти». В этой стране мы будем решать головоломки. Головоломки - это такие необычные, интересные задания. А подготовили для нас эти задания герои, которых вы все хорошо знаете. Хотите узнать, кто это и выполнить их задания?

Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном поезде.

Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

Включается запись стука колес поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись).

Основная часть.

Д/игра «Бабочки».

Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини - пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

Какого цвета бабочки?

На какой цветок сядет бабочка?

Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.

А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.

2. Д/игра «Ковер».

Проходите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.

Наши дети знаю стихи про геометрические фигуры, давайте послушаем.

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек,

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

Молодцы, ребята.

Дети садятся на поезд.

3. Игра «Найди свой домик».

Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов)

Какого цвета будет домик у Миши?

Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику.

По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.

4. Д/игра «Помоги Маше навести порядок».

Ребята, мы приехали в гости к Маше на лесную полянку. Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

Хорошо, молодцы!

А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке.

5. Игра «Дрессировщики».

Ребята, мы приехали в гости к клоуну Клёпе. А вы знаете, где живут клоуны? (в цирке) А кто еще выступает в цирке? (животные)

Клёпа предлагает нам с вами побыть дрессировщиками. Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что будем дрессировщиками?

Одевайте зверей на указательный палец и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»

Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)

Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.

1 команда – животные сядьте на стол;

2 команда – сядьте под стол;

3 команда – подпрыгни над столом;

4 команда – сядьте на плечо;

5 команда – спрячьтесь за ладошку.

Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места. Клёпа говорит вам спасибо, что вы научили их выполнять команды. А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.

Заключительная часть.

Игра «Опоздавшая игрушка».

Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Вот и закончилось наше путешествие.

Ой, кто там плачет?

Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли?

Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай.

Светлана Помятихо
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Заплатки для коврика»

МБДОУ «Детский сад № 12 «Золотая рыбка»

Тема : Заплатки для ковриков .

Задача : закрепить умения определять количество предметов (один и много) .

Обучающая цель : обучать пользоваться понятиями «один» , «много» , различать и называть круг и квадрат;

Развивающая цель : развивать память и речь, мыслительные операции

Воспитывающая цель : усидчивость и внимание, активность в выполнении заданий

Материал и оборудование : бумажные коврики , в которых вырезаны круглые и квадратные отверстия, квадраты и круги по размеру отверстий, спортивный инвентарь,ноутбук.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель : Посмотрите на экран. Кто пришёл к нам в гости?

Дети : К нам пришла мышка.

Воспитатель : Наш мышонок рано встал,

В детский сад к нам прибежал.

Заходи и не робей,

Видишь, сколько здесь друзей.

Воспитатель : А сколько мышек вы видите?

Дети : Одну мышку.

Воспитатель : Давайте изобразим мышку : пропищим, как мышка, как быстро и осторожно она передвигается.

Воспитатель : А посмотрите, мышка принесла какую-то фигуру?

Слайд № 3

Воспитатель : Назовите фигуру, которую держит мышка. Дети : Мышка держит круг.

Воспитатель : Я тоже принесла вам фигуры (открываю коробку с квадратами)

Дети берут по одной фигуре.

Воспитатель : Как называется эта фигура?

Дети : Это квадрат.

Воспитатель : Давайте пальчиком проведём по ребру квадрата (показываю) .

Воспитатель : У него есть острые углы.

А у круга есть углы?

Дети : У круга нет. Круг круглый, а квадрат квадратный.

Физкультминутка.

Воспитатель : А где мышки живут?

Дети : Мышка живёт в норе.

Слайд № 4.

Воспитатель : Правильно мышка живёт в норе, а ещё она любит всё грызть. Наша мышка погрызла коврики и нам нужно их починить вставить заплатки . Слайд №5.

2. Дидактическая игра «Подбери заплатку для коврика »

Показываю детям коврики с вырезанными отверстиями, объясняю, что их прогрызли мыши. Дети подбирают (круглую или квадратную) фигуру-заплатку для каждого коврика .

Воспитатель : Молодцы! Вы очень быстро справились. Сколько на каждом коврике мышка прогрызла дырочек? (одну, много)

Воспитатель : Молодцы, ребята, вот и починили коврики . Чтобы мышка не грызла вещи, давайте её научим играть.

3 Подвижная игра «Пролезь в норку»

4. Рефлексия.

Воспитатель : Какие по форме заплатки вы подбирали для ковриков ?

Дети : Заплатки круглые и квадратные.

Воспитатель : Сколько дырок прогрызла мышка?

Дети : Много дырок.

Литература :

Нищева Н. В. Картотека подвижных игр,упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополнительное. -СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2013.-80 с.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Вторая младшая группа/ авт . -сост. -Т. В. Ковригина , М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. -Изд. 2-е. -Волгоград : Учитель,2014.-262 с.

Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3лет. Методическое пособие. 2-изд. ,доп. -М.: ТЦ Сфера, 2014.-144 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей младшей группе «Матрешкина математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Матрешкина.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник. Задачи: различать и называть цвета, находить сходства.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Посылка из Простоквашино». Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Посылка из Простоквашино». Цель: Закреплять умения детей младшей группы по ФЭМП через интеграции.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Вызвать интерес к деятельности. Развивать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления, закреплять прием.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП -Ребята,вы любите сказки? - Какие сказки вы знаете? - Я сегодня получила письмо от сказочного героя,хотите узнать от кого? - Тогда надо.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе Конспект Организованной Образовательной Деятельности в младшей группе. Интеграция образовательных областей:*Познавательное развитие *Речевое.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Домик для зверушек» Конспект – занятия ООД по ФЭМП в младшей группе

Олеся Герасименко
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Испорченные коврики»

ТЕМА : «Испорченные коврики »

Цель : Закрепление умения определять количество предметов «один» «много» .

Задачи :

Различать и называть «круг» , «квадрат» ;

Закреплять умение пользоваться понятиями «один» , «много» ;

Развивать внимание;

Воспитывать чувство отзывчивости.

Оборудование : Герой Маша (кукла, дом, построенный из строительного материала (кубики, листы цветного картона с прорезанными отверстиями (коврики , круги и квадраты (заплатки) . Магнитофонная запись (писк мышей)

Предварительная работа :

Строительство домика трех медведей;

Чтение сказки «Три медведя» .

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Орг. момент.

Воспитатель подводит детей к домику трех медведей и слышится писк мышей. Маша «входит» в дом медведей и видит испорченные коврики у кроватей . Маша негодует : «Вот мышки – проказницы испортили коврики , медведи сейчас вернуться из леса и расстроятся, что же мне делать?»

2. Постановка проблемы.

Воспитатель : Ребята, давайте поможем Маше починить коврики ! Давайте возьмем их с собой и рассмотрим их повнимательней.

3. Обсуждение.

На некоторых ковриках по одной дырочке круглой или квадратной, на других – по несколько круглых или квадратных.

Дети рассматривают коврики .

Сколько на каждом коврике дырочек (одна, много?

Какой они формы (круглой, квадратной?

Какого цвета коврики ?

Дети, кто же испортил коврики в доме медведей ? (мышка) .

3. П. И. «Мышка»

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Мышки» .

Вышли мыши как – то раз (ходьба на месте)

Поглядеть который час (поворот вправо влево)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мыши дернули за гири (дети имитируют движения рук при хватании)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки в ладоши) Убежали мышки вон (садятся на места) .

Воспитатель : Теперь давайте к каждому коврику подберем заплатки . Сколько дырочек на этом коврике ? Какой они формы? Какого цвета коврик ? Какого цвета должны быть заплатки? Давайте соединим коврики и заплатки вместе . Все правильно получилось?

Как вы думаете, ребята, понравятся медвежатам наши коврики ? А мы сможем сделать их еще красивее? Как? (раскрасим их) .

Дети украшают каждый коврик по своему желанию .

5. Рефлексия.

Вот какие красивые коврики у вас получились . Давайте постелем их в домик к медведям и позовем Машу.

Маша, понравились тебе наши коврики ?

Маша : Спасибо вам, ребята, за помощь, теперь медвежата увидят новые красивые коврики и очень обрадуются .

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Теремок» Образовательные задачи: закрепить ранее сформированные представления: “большой – маленький”, понятия “один-много”; закрепить знания.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Много - одна» Цель:Формировать элементарное математическое представление у детей. Задачи:Формировать умения у детей различать группы однородных предметов,.

Задачи: Учить детей составлять группы отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять.

Задачи: Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и выполнять заданные упражнения; воспитывать усидчивость и навыки коллективной.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять представление детей о пространственном.


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
«Заплатки для ковриков»
Конспект занятия в младшей группе «Заплатки для ковриков»
Цели: закрепить умение определять количество предметов (один и много), пользоваться понятиями «один», «много», «большой», «маленький», различать и называть круг и квадрат, подлезать под дугой на четвереньках; упражнять в ходьбе по маленькой площади.
Материалы и оборудование: бумажные коврики, в которых вырезаны круглые и квадратные отверстия, дуги, коробки, кубики большие и маленькие. Квадраты и круги по размеру отверстия.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент. Игра «Собери кубики»
(Входим в группу)
- Дети, посмотрите, пока нас не было в группе, кто – то пришел и разбросал все кубики. Нам нужно собрать их и разложить по коробкам. Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький – в маленькую. (После объяснения, дети, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).
- Вот мы и собрали все кубики: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
- Сколько кубиков в коробках? (много).
- А сколько кубиков у вас? (ни одного).
2.Дидактическая игра «Подбери заплатку для коврика».
- Дети, представляете, оставила я коврики на столе, а их кто - то прогрыз. Как вы думаете, кто это мог быть? (ответы детей). А узнаем мы это когда отгадаем загадку:
Живет в норке,грызет корки.Короткие ножки;боится кошки.
(Мышь)
- Правильно, это мышка. Давайте сейчас с вами подберем для этих ковриков заплатки.
- Сколько дырочек на каждом коврике прогрызли мышки? (одну, много).
- А какой они формы? (круглой, квадратной). Молодцы, ребята. Вот мы и починили коврики. А еще мышки нашли у нас сыр и забрали его себе в норки. Дам нужно вернуть наш сыр.
3. Подвижные игры:
«Пролезь в норку».
Ставлю 2 дуги (высота 50 см) на расстоянии 1 м в две параллельные линии и напротив первой раскладываю на полу «сыр», на против последней ставлю коробку.
- Сейчас вам нужно пролезть в норку (ползание на ладонях и коленях по дугой), взять один кусочек сыра, вылезти из норки и положить его в коробку. Пролазаем по одному, не торопимся.
- Молодцы, весь сыр вернули.
«Шар – кубик»
- А теперь давайте построимся друг за другом и сделаем круг. Посмотрите, у меня есть шарик и кубик. Шарик катится быстро, а кубик не умеет катиться. И сейчас мы с вами поиграем. Когда я буду поднимать шарик и назвать его, вы должны бежать друг за другом. А когда я подниму кубик и назову его, вы будите шагать друг за другом.
4. Рефлексия.
- Какие кубики мы складывали в коробки? (большие, маленькие).
- Какой формы были заплатки для ковриков? (квадратные, круглые).
- Сколько дырок прогрызли мышки? (много).
- Шарик умеет катиться?
- А кубик?

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей Познание (Ф.Э.М.П.) (II младшая группа)
Тема: «Заплатки для коврика»

Цель:
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), различать их по цвету и форме.
Задачи:
- развивать мышление: учить зрительно, соотносить геометрические фигуры по размеру (большие, маленькие), называть их; - развивать активную речь; - развивать внимание и память; - воспитывать целеустремленность; - развивать двигательную активность.
Материал:
игрушкакошка, покрывало, аппликация на стене - мышка в норке, коврик, геометрические фигуры из ткани (разной формы, величины, цвета), волшебный сундучок, дуги, шар и кубик, палочки.
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.

Воспитатель:
Вносит в групповую комнату кошку в лукошке, оно закрыто покрывалом. - Ой, ребята, посмотрите, что у меня есть! Кому интересно подойдите ко мне, можно даже потрогать. Давайте потрогаем, что там под покрывалом спрятано. Как вы думаете? (варианты ответов детей) Только покрывало сразу не открывать, отгадайте сначала загадку: Мохнатенькая, Усатенькая, Молоко пьет, Песенки поет.
Воспитатель:
Молодцы ребята! (показывает кошку). А давайте её погладим. Послушайте, как кошка громко поет. Она мне сказала, что у нее на коврике появились дырки (показывает коврик с дырками детям) - А как вы думаете, кто бы мог это сделать? (варианты ответов детей) Почему появились дырки? (варианты ответов детей) Да, здесь побывала мышка. - А можем ли мы с вами помочь кошке починить коврик? Что для этого понадобится, и что нужно сделать с ковриком, чтобы он снова стал как новый? (варианты ответов детей).
Воспитатель:
Ребята, а давайте пройдем в мастерскую. У нас здесь лежат разноцветные геометрические фигуры из лоскутков ткани – подберите подходящую заплатку для коврика по форме и величине, а заплатки у нас разноцветные, квадратные, круглые, овальные. - Какие по форме заплатки для коврика? (квадратные, круглые, треугольные) - Сколько дырок прогрызла мышка? (много) Индивидуальная работа: - А какой формы заплатку (имя ребенка) выбрал? А почему она большая (маленькая)? А у (имя ребенка) какого она цвета? Дети сообща выполняют задание педагога.
Воспитатель:
Молодцы! Ребятки, а давайте уберём коврик в волшебный сундучок и прочитаем заклинание, чтобы коврик стал совсем, как новый.
Кручу – верчу, запутать хочу В сундучке есть лоскуточки И для сына, и для дочки Кручу – верчу, запутать хочу В мастеров Вас превращу! - Пока происходит волшебство. Давайте подумаем, почему мышка испортила коврик кошке (варианты ответов детей). А чтобы мышка не скучала, мы научим её играть. Согласны?
Воспитатель проводит подвижные игры:

Игра: «Пролезь в норку»

Воспитатель:
Молодцы ребята! - А давайте научим мышку играть ещё в одну игру? (варианты ответов детей)
«Шар и кубик»

Воспитатель:
Молодцы ребята! Мы научили мышку играть, теперь она больше не будет портить кошке коврик. Вам понравилось играть? (ответы детей)
Рефлексия:
- Ой, ребята, мы совсем забыли про коврик, где же он? Посмотрим, что с ним произошло, получилось наше волшебство или нет?
Воспитатель достает из коробки целый коврик и показывает его детям.
- Благодаря нашему волшебству, коврик стал совсем как новый! И теперь мы его отдадим кошке. Воспитатель гладит кошку, и после этого благодарит детей от её имени. - Кошка говорит вам спасибо! Ей очень понравилось у нас, и вы ей тоже понравились. Она обязательно ещё раз придет к нам в гости. До свидания! (Дети прощаются с кошкой).