Культурно гигиенические навыки в детском саду 2 младшая группа. Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Аккуратные ребята

  • 19.09.2019

Воспитательное мероприятия по здоровому образу жизни.

1.Цель: привлечение студентов к здоровому образу жизни;

2.Задачи: проведение беседы со студентами по поводу здорового образа жизни;

3. Оборудование: общий просмотр фильма всей группой;

4.План занятия:

1)Рассказать студенту первокурснику о здоровом образе жизни;

2)Просмотр фильма о здоровом образе жизни;

5.Ход занятия:

Здоровый образ жизни -образ жизни человека, направленный на профилактику и укрепление здоровья.

Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.

В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы - укрепление здоровья индивидуума.

Занятия физкультурой - одна из основных составляющих здорового образа жизни

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

В узко-биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды.

Профилактика здорового образа жизни:

    воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

    окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;

    отказ от курения, употребления наркотиков, употребление алкоголя.

    здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

    движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей;

    личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи;

Показ фильма о здоровом образе жизни.

6. Использованная литература:

Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. - Советское здравоохранение, 1984, № 11, с. 8-11.

Мартыненко А. В., Валентик Ю. В., Полесский В. А. и др. Формирование здорового образа жизни молодежи. - М.: Медицина, 1988.

Шухатович В. Р. Здоровый образ жизни // Энциклопедия социологии. - Мн.: Книжный Дом, 2003.

Занятие в детском саду о здоровом образе жизни. Путешествие в страну Неболейко

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
Развивающая:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
Воспитывающая:
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных продуктах, о личной гигиене;дидактические игры «Что полезно», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»; рассматривание картинок,иллюстраций; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок.
Оборудование: Интерактивная доска,ноутбук,мешочек с предметами личной гигиены для дидактической игры;гуашь желтого цвета,ватные палочки на каждого ребенка,баночки для втаминов из бумаги.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу.Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.
Воспитатель: -Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро» или «Здравствуйте»,чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Здравствуйте».
Здравствуйте - это не только слово, а пожелание здоровья!
Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
(Стук в дверь, входит Машенька)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Маша,что случилось?
Маша: - Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда, я заболела. Я старалась, ела все только вкусное: пирожные, конфеты, чипсы, сосиски, пила пепси-колу.
Воспитатель: - Чтобы не болеть и быть всегда в хорошем настроении, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но сначала расскажу вам старую легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)Все?И Маша?Готовы,тогда в путь!
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,

От друзей не отстаём!
-Ребята,вот она страна «Неболейка»
1. Город “Чистюлька”
Воспитатель: - Ребята мы попали с вами в город «Чистюлька». Как вы думаете кто здесь живёт? (Ответы детей)
Чистые, аккуратные и опрятные люди.
– Ой, смотрите,Кто это?(ответы детей- Мойдодыр) Это самый главный житель этого города.И он предлагает поиграв в игру.
Дидактическая игра “Чудесный мешочек” (работа в парах)
Один ребёнок на ощупь угадывает предмет личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка,полотенце), другой – рассказывает, для чего он предназначен и имитирует движения использования этого предмета.
– Какие ещё предметы гигиены вы знаете, которые помогают вам следить за чистотой? (Ответы детей)
-Мойдодыр,оставил нам подарок,как вы думаете,что это?(ответы детей)
Воспитатель: Чистота – залог здоровья! Если будете соблюдать чистоту рук и тела, то никакие микробы будут не страшны вашему здоровью.
Подарки от Мойдодыра мы возьмём с собой.А нам пора спешить в следующий город.
-Ногами топнем,
Руками хлопнем.
Вокруг себя повернемся.
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем ладошками.
И мы очутились с вами в новом городе.
2.Город “Здоровое питание
Воспитатель: - Ребята,мы попали в город в «Здоровое питание» .
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться не правильно одними сладостями как Маша? (Ответы детей).
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны продукты богатые витаминами,очень много витаминов в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое,чипсы,кола,- слышишь Маша, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Воспитатель: - Ребята,а вы знаете продукты полезные для здоровья?(ответы детей)Жители этого города предлагают вам поиграть в игру «Вредно –полезно»
Дидактическая игра «Вредно – полезно». (На доске 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные). Воспитатель: - Ребята, жители этого города оставили нам подарок,мы его возьмем с собой и отправимся дальше.
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!

3.Город «Физкультурчик»
Воспитатель: -Посмотрите ребята,мы с вами попали в город «Физкультурчик».Жители этого города предлагают нам поиграть. Физкультминутка «Зарядка» на интерактивной доске.Дети и воспитатель повторяют движения показанные на видео
Воспитатель: -Ребята,посмотрите, сколько здесь интересного! Что это? Дети: – Скакалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т. д. Воспитатель: – Как вы думаете,для чего все это нужно?(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, чтобы мы с вами были здоровыми,сильными и ловкими,жители этого города дарят нам подарок.
- Маша, ты запомнила,чтобы быть здоровой и не болеть нужно правильно питаться, делать утреннюю зарядку и заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.
- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Может быть угостим Машу витаминками? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? Может, мы нарисуем Маше витамины? (ответы детей). (Дети соглашаются, воспитатель предлагает детям нарисовать тычками витамины на готовых из бумаги баночках).
Маша: - Спасибо вам, ребята я сегодня узнала много интересного и полезного для своего здоровья.Теперь я поняла, зачем Мишка каждое утро заставляет меня чистить зубы,умываться,кормит меня кашей, выращивает в огороде овощи, а в саду фрукты и ягоды.А вашими витаминками я угощу Мишку и своих лесных друзей.Досвидания ребята,будьте здоровы!(Маша уходит).
Воспитатель: - Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Ногами топнем, Руками хлопнем. Вокруг себя повернемся.
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем ладошками.
Скажем слово «Ах»…..
- Вот мы и в группе.
Рефлексия:
-Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей).
-Что понравилось больше всего?(ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на карзину с подарками от жителей страны «Неболейка».Дети закрепляют полученные знания о предметах,которые находятся в корзине.
-Ой, смотрите,а что это на столе?(Воспитатель подходит к столу,поднимает платок,под платком корзина с яблоками и записка «Ребятам от Мишки»).
На этом наше занятие закончено:
А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте.
Правильно питайтесь,
Ешьте больше витаминов,
Спортом занимайтесь
Дети дарят гостям поднос со свежими витаминами (фрукты,овощи – нарезка).

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей .

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему )

Улица Витаминная .

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей ) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей .)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны .

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная .

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей )

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты .

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. )

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. )

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ )

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок )

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Раздает витамины.

воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 15 «Медвежонок»

город Подольск, Московская область, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая:

  • Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивающая:

  • Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, слуховое внимание. развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитывающая:

  • Воспитывать желание заботится о своем здоровье, потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры.
  • Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые игры, соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур.

Материал: сказочный герой (взрослый) – Крош; декорация домика Кроша, лес; набор муляжей (овощи, фрукты) ; «Волшебный мешочек» с предметами личной гигиены; письмо- конверт с диском; канат, кочки, пеньки; магнитофон с аудиозаписями; корзинка Кроша с яблоками; дыхательные тренажёры; картинки с видами спорта; магнитная доска; «витамины» для сценки.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопрос, игра.

Ход занятия

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

(Воспитатель показывает колокольчик)

Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.

Вос-ль: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!

Ребята! Я сегодня получила необычное музыкальное письмо. Хотите узнать к кому мы сегодня отправимся в гости? (Да) . Тогда давайте послушаем. (звучит запись песни «Кроша» ) .

Вос-ль: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в сказочный лес в гости к Крошу. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.

1. Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель) .

Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к лесу побежали.

Вос-ль: Вот и пришли мы в сказочный лес. А вот и домик. В нем живет

Крош. Давайте постучи к нему.

(Крош выглядывает закутанный) .

Вос-ль: Здравствуй, Крошик. Почему ты так закутался.

Кроша: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Вос-ль: Да, Крош вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи -ка Крош нам, чем ты занят по утрам.

Крош: Я долго сплю до полудня.

Вос-ль: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Крош: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
закаляться страшно братцы,
ведь холодная вода.
Может средство есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,
от других не отставать?
Вос- ль: Есть такое средство, есть!
сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,
физкультурой заниматься.
Бегать, прыгать и скакать,
душ холодный принимать.

Крош: Ой, ой, ой, мне не суметь!
Вос-ль: Да не бойся Крошик, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
и за нами повторяй.

Вос-ль: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.

(массаж лица «умываемся» )

  • моем личико водой

Умываемся с тобой- (поглаживание лица) .
- мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)
- смоем все водичкою- (поглаживание лица)
- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Вос-ль: Ну, что, Крош. Научили тебя ребята умываться.

Крош: Да, спасибо, научился.

Вос-ль: Крош, а зарядку ты любишь делать.

Крош: Нет.

Вос-ль: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по-разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку.

«Солнечная зарядка» под музыку

Вос-ль: Молодцы ребята. Крош тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, есть витамины, соблюдать правила личной гигиены.

Вос-ть: А у тебя есть предметы личной гигиены?

Крош: Даже и не знаю, что-то лежит на полочке, сейчас принесу.

Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь что лежит в мешочке. (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная.) Сразу дети поясняют какой предмет для чего нужен.

Вос-ль: А сейчас расскажем Крошу где же прячутся витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Вос-ль: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат.

Вос-ль: Давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика (Капустный салат)

Мы капусту рубим, рубим - (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем - (растирание ладоней) . - мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть) . – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней) .

Вос-ль: Какой вкусный салат мы приготовили, а ещё очень полезный.

Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся Крош.

Вос-ль: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.

(вдыхать носом, выдыхать ртом) .

Игра с дыхательными тренажёрами

Вос-ль: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Крош ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.

Вос-ль: Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети: Заниматься спортом.

Вос-ль: Правильно. А что значит заниматься спортом.

(Рассматривание иллюстраций) и комментирование их детьми.

Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.

Вос-ль: Вот видишь, Крошик, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Крош: А а я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Крош: Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок -я припас для гостей полезные фрукты - яблоки. Они полезны и взрослым и детям. В них много полезных веществ.

Вос-ль: Спасибо, Крош, за угощение. Ребята обязательно попробуют твои яблоки и морковь.

Вос-ль: А ещё мы для тебя Крош приготовили небольшую сценку про Витамины

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С.

Вос-ть: А сейчас давайте поиграем в игру «Полезно -неполезно» - и лучше запомним, какие продукты полезные, а какие нет.

(2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку, не полезные продукты. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины.)

Вос-ль: Дети, весело у Кроша? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Крошик, спасибо за угощение.

(Крош уходит)

Вос-ль: А в д-с будем возвращаться на поезде (дети строятся паровозиком и под звук поезда и слова воспитателя идут на стульчики)

1. Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит (бежит-2 вариант) паровоз,
Делёко, далёко ребят он повёз.

3. Но вот остановка и надо слезать.
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
4. Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз в детский сад.

Вос-ль: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие?

Где мы сегодня с вами побывали? / ответы детей /

Как надо заботиться о своём здоровье? / ответы детей /

Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться.
Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.