Оригинальные снежные постройки на участке детского сада. Оформление участка детского сада зимой

  • 30.10.2019

Зима - замечательное время года. Её с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Это лучшее время для детских развлечений: игр в снежки, катания на лыжах, санках, коньках. Игровые площадки в нашем детском саду зимой - прекрасное место для оздоровительных прогулок с детьми на свежем воздухе. Они становятся удивительным местом, где малыши получают массу положительных эмоций, упражняются в ловкости, играют и растут.

В зимнее время года на участке младшей группы «Пчелки» произошли изменения. Участок украсили постройки из снега: валы, лунки, осьминог, кит, торт. Ярко украшенный участок вызывает у детей устойчивый, положительный настрой.

Для перепрыгивания через препятствия на участке появился осьминог. Валы сделаны для лазания и ходьбы по ним.

Сделаны лунки, в которые можно забрасывать снежные комочки.

Вокруг огромного торта малыши водят хороводы, играют в сюжетные игры.

Кит и осьминог выполнены также для наблюдения и знакомства с обитателями морей.

Во второй группе раннего возраста «Солнышко» на участке появился лабиринт «Гусеничка», который необходим, чтобы упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом.

С целью развития ловкости, глазомера, мелкой моторики руки, знания основных цветов на площадке появились лунки для метания.

Для развития крупных групп мышц изготовлены туннели для подлазания.

Снежный домик — для развития игрового замысла в играх со снегом.

В виде многоэтажного дома оформлен снежный вал.

Воспитатели и дети подготовительной группы «Радуга» постройки из снега объединили одной темой «Жилище человека», тем самым продолжив тему одноименного проекта. На участке появились постройки из снега: «Иглу»,

«Юрта»,

«Хата»,

максимально приближенные к реальности. У ребят вызван интерес к культуре и обычаям разных народностей, а также они закрепили свои знания по устройству жилища разных народов.

Для развития двигательной активности изготовили змейку для перешагивания, перепрыгивания, хождения по окрашенной поверхности.

Участок средней группы «Звездочка» пополнился лабиринтом «Пройди к Снеговику»- для совершенствования умения ориентироваться в пространстве, избегать столкновений.

В ходе подвижной игры «Разноцветные карусели» дети развивают ловкость, внимание, быстроту реакции, закрепляют цвета.

Снежная постройка «Чудо — печь» - для сюжетно — ролевой игры, в ходе которой дети учатся выбирать роли, выстраивать сюжет.

Для развития меткости, глазомера, закрепления знания цвета на участке появилась постройка «Попади в домик».

Для развития математических способностей, закрепления цвета, счета, величин используется пособие «Сложи пирамидку».

На участке средней группы «Барбарики» для развития самостоятельности, ориентации, метания мячей в ворота появились: реефлексивный круг «Петушок»,

лабиринт,

воротики.

На участке старшей группы «Ягодка» построена Снежная крепость для подвижных игр «Пограничники», «Мы — военные», «Застава», «Донесение».

Полоса препятствий (три параллельных снежных вала) предназначена для игр и упражнений в прыжках («Перебежки», «Перелет птиц», «Меткий стрелок»).

По участку проходит Санный путь для путешествий на санках (Игры «Помощь раненому», «Трудный участок пути»).

Снежная пещера или окоп — для игр «Солдат на посту», «Охотник и звери», «Баба Яга», «Партизаны».

В обруч дети бросают снежки, мячи — все это развивает глазомер, меткость, координацию движений (Игра «Меткий стрелок»).

На возвышении стоит семейка снеговиков для поднятия настроения и двигательной активности.

Для подвижных игр на участки выносятся шапочки — маски, бинокли, рули, лопатки для расчистки снега, клюшки, шайбы — для игры в хоккей.

Развивающая среда на участках безопасна, функциональна.

Все фигуры ярко оформлены. Зная о том, что краска будет пачкать одежду детей, воспитатели использовали для украшения фигур бросовый материал (крышки, капсулы от киндер-сюрпризов, пробки, пакеты), кусочки ткани, тесьму.
Дети с удовольствием ходят на прогулку, играют, двигательная активность развивается.

Участник №1

воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад "Аист" Сургутского района п.г.т Солнечный Ханты-Мансийский-Югра Автономный Округ

"Лисичка - сестричка" "Мишка с корзиной"
из сказки -Колобок
для метания
Я и мои детки
1-я младшая группа
в гостях у сказки "Колобок" Зайчик для лазанья,
горка для катания

Для запуска фотогалереи нажмите на одну из фотографий

Участник №2

Юрченко Марина Львовна,

воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида "Рябинка" г.п.Барсово Сургутского района Ханты-Мансийский-Югра Автономный Округ


«Елочка красавица» (ступенчатая елка для детских забав) . Создана с целью развития умения детей водить хоровод. Дети могут называть цвета бантиков, находить одинаковые. На елке дети могут самостоятельно менять местами бантики, для развития моторики и логического мышления.

Лабиринт «Дракоша» создан для детских игр (в 1 младшей группе) с целью развития у ребенка умения ориентироваться в пространстве, двигаться друг за другом.

Участник №3

Заведующая: Е.Г. Першина

снежные горки в виде слонов и других животных, созданные для катания и скольжения, неотъемлемая часть зимних забав детей, их дружеского общения, создания бодрого, весёлого настроения, получения положительных эмоций.

чудо-печка прекрасное место для творческих игр детей.

фигуры дракона и зайца развивают меткость, ловкость, способствуют развитию творческих игр. фигуры спящего медвежонка и осьминога созданы для лазания и перелезания. фигуры зайца, медведя и медведицы созданы для метания в горизонтальную цель, любования, закрепления счёта, величины. Способствуют проведению зимних развлечений. рыба-кит , создан для выработки равновесия и зимних развлечений.

Игровые площадки нашего дошкольного учреждения - прекрасное место для оздоровительных прогулок на свежем воздухе, закаливания, физических упражнений. В зимний период их украшают снежные скульптуры изготовленные руками коллектива детского сада и родителями воспитанников.

Большинство снежных построек в первую очередь способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития. Гуляя на своих участках, дети в игровой форме упражняются в количественном и порядковом счёте, сравнивают постройки по размерам, цветам, считают количество украшений на фигурах.

Участник №4

Директор: Кадырова Зулейха Мучиповна, Воспитатели: Турганова Мария Михайловна и Яркова Зоя Сергеевна

Что за чудо наш дракон:
Мы сидим на нём верхом,
Ползаем туда-сюда,
Не страшны нам холода!

Постройка «Дракончик» многофункциональна. Дети используют его в разных целях: по нему можно полазить, он очень хорошо пролит водой и поэтому крепкий, через хвостик можно перепрыгивать или перешагивать. А ещё дети с удовольствием «путешествуют» на нём в своих играх.

Равновесие мы держим
И по змейке ходим снежной.
Любим мы снежки бросать-
Меткими хотим мы стать!

(для метания используется разные предметы – мячики, мешочки с песком, комочки снега и просто снежки)

Скользкую дорожку очень я люблю
На своей ледянке я по ней скольжу…
Горкой нашего участка
Очень мы гордимся,
На ледяночках своих
Далеко умчимся!!!

Участник №5

воспитатель Структурного подразделения муниципального образовательного учреждения Омутинской средней общеобразовательной школы № 2 детский сад "Ручеек"

Горка
Наша горка ни мала, ни велика.
А как сядешь, так помчишься, как стрела!
(цель:воспитывает у детей навыки катания)
Дракон
Из-за острова Буяна,
из-за моря -океана
к нам дракоша вмиг приплыл,
и хвостом всех удивил!
(цель: воспитывать у детей навыки лазания через препятствия)
Кот
Васька котик все лежит
и ребяткам сказки говорит.
мур-мур!!!
(цель: закреплять навыки метания, равновесия и ходьбы по кругу и прыжков)
Домик
Домик наш ведь не простой,
а из сказки, ледяной.
в гости смело заходи
и друзей с собой зови!
(цель:закреплять навыки подлезания)
Кит
Чудо-кит по морю к нам плывет
и детишкам мячики дает!
(цель: закреплять навыки метания в цель)

Участник №6

Директор Плесовских Людмила Александровна

"Дракоша" - Мы дракошу очень любим, мамы его делали. А в корзинку
попадешь - смело приз себе возьмешь.
В гостях у сказки : "Божьи коровки"- для ходьбы змейкой;"Лиса с
корзинкой" - для метания в горизонтальную цель; "Удав" - для развития
равновесия.
"Горка" - Наша горка хороша, ее любит детвора. И веселою гурьбой,
мчатся с горки ледяной.
Снежные фигуры : "Носорог"- для набрасывания колец, лазания и
перелезания; "Питон на развалинах" - для подлезания; "Деревенский
уголок"- для творческих игр детей; "Осьминожка и морская звезда"- для
перешагивания и перепрыгивания; "Кораллы"- бег змейкой.
"Лабиринт"- Малыши снеговики стоят в начале пути. Удачно путь
пройдешь, их родителей найдешь.

Участник №7

Заведующий Вознюк Раиса Абдулловна

Наш сказочный снежный городок
Ходьба и бег по кругу
Ходьба змейкой между снежными фигурами

пролезь под арку

(сказочные часы)

попади в цель

(бочка медведя)

прыжки, перешагивание

(божьи коровки)

пройди, перелезь

В этом году наш детский сад создал на территории детского сада снежный городок.
Тематика снежной постройки - по мотивам русской народной сказки «Колобок». Так на участке у нас появились такие персонажи, как лиса, заяц, медведь, колобок. Центральной фигурой стала елочка.
Мы стараемся, чтобы каждая из снежных фигур была не только красивой, но и функциональной. Для повышения двигательной активности слепили бочку (бросание), бревно (упражнение в равновесии), «божьи коровки» (прыжки), а также сказочные часы (лазание).
Одно из основных требований к оформлению зимних участков - их безопасность для здоровья детей. Чтобы избежать травматизма, мы стараемся сделать так, чтобы поверхность построек была гладкой, не имела острых выступов, углов. Наши постройки прочные и способны выдержать любые нагрузки.
При строительстве снежного городка очень много времени и внимания уделяли украшению фигур. Чтобы они стали яркими и красочными, использовали ткань, веревки, тесемки. Этот материал очень легко поддается наклеиванию на снег. Практически нигде в украшении не используем гуашевые краски: от них остаются следы на одежде детей. А тканью украшать удобно и красиво.
Мы гордимся тем, что наши дошколята, их родные, близкие и даже люди из соседних домов, да и просто прохожие восхищаются нашим творением.

Участник №8

Барышникова Нина Ивановна,

воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша» пгт. Федоровский, Сургутского района, Ханты-Мансийского автономного округа

Тема «Путешествие в деревню» - развитие двигательной активности детей, интереса к окружающему миру, художественной литературе, развитие активной речи детей. «Бабушка Арина» создана для развития у детей умения бросать снежки правой и левой рукой в горизонтальную цель, закрепление основных цветов, а так же развития творческой игры. «Курочка Ряба» создана для развития творческой игры, закрепления образа героя русской народной сказки, воспитания любви и заботливого отношения к животным и птицам.

«Гусеница»

Развитие чувства равновесия, прыжков, знакомство с насекомыми.

«Машина» - способствует поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре.

Участник №9

"В гостях у Топтыгина"
Любит мишка сладкий мед и в гости всех детей зовет!


"Лебединое озеро"
На волшебном озере лебеди и гусь-
С ними на коньках я по льду промчусь!
"В логове змея Горыныча"
Я - Горыныч, но не злой!
Поиграйте-ка со мной!
" Цыпленок"
Цыпленок Цыпа - наше диво, ну посмотрите: "Как красиво!"
"Паучок"
Наш паук не страшен и вовсе не опасен! ребят он не кусает, а садик охраняет!

Участник №10

Заведующая ДОУ: Гришмановская Ирина Геннадьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ладушки»

городского округа г. Бор Нижегородской области

Творческий проект

«Снежная сказка «По-Щучьему велению»

(снежные постройки)

г.о.г. Бор

2016-2017 учебный год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта:

Снежная сказка « ПО-ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ »

Вид проекта:

Творческий, практико-ориентировочный, краткосрочный

Продолжительность проекта:

20.12.2016 – 30.01.2017

Цель проекта:

Задачи проекта:

Развивать устойчивый интерес к художественной литературе через чтение сказок и снежные постройки по мотивам сказок.

Постановка проблемы:

Руководитель проекта:

Рябинина Т.Е., воспитатель.

Творческая группа:

Петрова С.Н., родитель, Сайгина Е.А., помощник воспитателя

Участники проекта:

педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников младше-средней группы.

Оборудование, средства и материалы:

Русская народная сказка «По-Щучьему велению», кукольный театр, компьютер, магнитофон, проектор, снег, вода, краски, снегоуборочный инвентарь.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Для познавательной, игровой деятельности, а также для двигательной активности воспитанников творческая группа решила оформить участок младше-средней группы в стиле русской народной сказки «По- Щ учьему велению»

Оформление зимнего участка – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому без привлечения родительской общественности не обойтись. И благодаря совместным усилиям педагогов, воспитанников и их родителей снежные постройки обязательно появятся на нашей игровой площадке детского сада.

Для создания благоприятных условий воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время творческой группой был разработан проект «По- Щ учьему велению».

Каждая снежная фигурка - искусство не только рукотворное, но и нелегкое. Ведь для лепки снежных фигурок нужна низкая температура воздуха. Нынешняя зима - игривая, то растает, то приморозит.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание. Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно-творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.

Актуальностью проекта является: создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческого подхода к формированию снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке;

Установить доверительные и партнерские отношения с родителями; - формировать привычку здорово образа жизни у детей дошкольного возраста и взрослых;

Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста в зимний период, приобщать дошкольников к зимним видам спорта;

Развивать устойчивый интерес к художественной литературе через чтение сказок и снежные постройки по мотивам сказки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Бережное отношение к собственному труду и труду других людей.
  • Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
  • Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

ОХВАТЫВАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1 ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Сроки

Цель

Ответственные

20.12.2016 -

25.12.2016

Совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов зимних построек на участке ДОУ.

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период

Вызвать у педагогов интерес к проекту;

Познакомить с его целями и задачами;

Подвести к видению своего места в проекте;

Расширить представления дошкольников о русских народных сказках

Творческая группа

2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАКТИЧЕСКИЙ

Сроки

Цель

Ответственные

25.12.2016 -

25.01.2017

Совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участка младше-средней группы по сказке «По- Щ учьему велению»

Чтение сказки «По- Щ учьему велению»

Щ учьему велению»

Повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов;

Заинтересованность родителей проблемой чтение и слушание сказок через игровую деятельность,

Создание условий для двигательной активности воспитанников.

Творческая группа

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

Сроки

Цель

Ответственные

25.01.2017 -

30.01.2017

Развлечения «Зимние забавы», «В гостях у Емели»

Театральная деятельность по сказке «По- Щ учьему велению»

Выставка рисунков по сказке «По- Щ учьему велению»

Наблюдения на прогулке

Игровая и двигательная деятельность воспитанников на прогулке

Систематизация накопленного педагогического опыта;

Привлечение к сотрудничеству родителей;

Расширить представления дошкольников о сказках,

Развитие двигательной активности воспитанников.

Творческая группа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Творческий подход в оформлении игрового пространства на игровой площадке изменило внешний вид территории в целом, сделал наш участок более уютным и ярким.

Снежные постройки служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей, способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.

Нынешняя зима была игривая: то растает, то приморозит. Однако творческая группа успел «ухватить» морозное время, чтобы создать снежный городок, который расположился на территории детской площадки младше-средней группы.

Творческая группа связала свою снежную идею с проектом «Приобщение детей к художественной литературе через сказку».

Над проектом работали воспитатели группы совместно с родителями и воспитанниками.

С огромным удовольствием ребята выходят на улицу, потому что знают, что там их «ждет» сказка.

Снежные постройки способствуют не только физическому развитию детей, но и положительному эмоциональному настрою на двигательную активность во время прогулки. Мы постарались сделать снежные фигуры многофункциональными, помогающие закрепить двигательные умения ребят.

При оформлении территории большое значение придавалось безопасности, функциональности и эстетичности построек.

Сказочный уголок для детей стал любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения. Это ли не самое главное, чего удалось добиться вместе - желания у детей играть, двигаться и веселиться.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до трех-четырёх часов в день.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки и вечерней – перед уходом домой. Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться!

Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчищенный от снега участок, постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнения для равновесия, лазанье, прыжки, метание).

Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для построек.

Обратите внимание на то, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

В деятельности должны принимать участие все дети;

Не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);

В игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);

Игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;

Зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.

Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат, поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием. Главное требование при создании построек - безопасность детей. Поэтому, если при постройке снежных фигур используется каркас, не должно быть острых торчащих частей. Снежные постройки должны быть мощными, устойчивыми. Если используются краски, то они должны быть не химического, а растительного происхождения - пищевые красители, свекольный или морковный сок. Сюжетные постройки или снежные фигуры в виде образа: обязательно должны иметь какую-то цель, служить для развития движений, не являться просто украшением участка. Для эстетичного оформления участка можно использовать книгу Пантелеевой «Эстетика участка дошкольного учреждения» - М.: Просвещение, 1988.

Снежные постройки необходимые на участке:

- фигуры для закрепления навыков равновесия - вершина срезана горизонтально, шириной до 40 см, высота 30 см.

Валы для игры в прятки и снежки: вершина скруглена, высота от 50 до 70 см. (могут иметь форму змеи, дракона, крокодила).

- фигуры для перешагивания;

- фигуры для упражнений в метании;

- фигуры для подлезания;

- горки для скатывания.

Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок выполняются следующие требования:

· Дорожка для раската ледяной горки должна быть как можно длиннее, на пути раската не должно быть стационарного оборудования (с целью недопущения травматизма). Скат горки не должен выходить на территорию массового движения.

· Высота горки для:

- младшей группы должна быть не выше 1 метра, со скатом длиной 3м

- средней группы – высота 1 метр со скатом 4-5 м

- для старшей и подготовительной групп – 1,5 – 2 метра, со скатом длиной 5-6 м.

· Скат горки должен быть пологий, расширяющийся к низу. Наверху горки делают площадку 1,2х1,2м, по краям площадки и ската горку оборудуют барьерами. Сзади горки устраивают ступеньки и площадку для провоза санок. Ступеньки и верхнюю площадку посыпают песком.

Технология устройства ледяной горки:

· во время оттепели снег скатывают комьями и складывают их в кучу, чтобы получилась горка (при этом необходимо учесть рельеф участка);

· снег утрамбовывают в снежную кучу, затем придается форма усеченной пирамиды с завершенной площадкой и скатом;

· в первый мороз горку слегка обрызгивают холодной водой, которая, замерзая, создает ледяную корку;

· после этого воду можно лить более интенсивно и намораживать лед до требуемой толщины (5 см);

· поливать горку теплой водой не следует - могут появиться проталины;

· в большие морозы, когда снег нельзя скатать, его уминают ногами.

Ледяные дорожки на участках или по периметру территории детского сада. Для детей старшего возраста ширина дорожки - 40 см, длина от 4 до 8 метров, может быть каскад дорожек. При использовании дорожек обязательно соблюдение инструкций по технике безопасности. При обучении детей скольжению на ледяной дорожке нужно соблюдать особую осторожность.

- На спортивной площадке можно организовать каток, размер которого зависит от места расположения и составляет 5 на 10 метров или 10 на 20 метров.

Хоккейная коробочка на площадке может быть и небольшая: шириной от 5 метров, длиной от 10 ветров. Ворота шириной 1,5 метра. Площадка для игры в хоккей хорошо утрамбовывается.

Условия для ходьбы на лыжах

Для прокладывания лыжни выбирается место вдоль забора или спортивной площадки в безопасном месте. Трассу прокладывает взрослый человек более широкими лыжами, в младших группах она прямая, в старших - имеет небольшие горки, спуски, повороты. Вдоль трассы прокладываются ориентиры (кегли, кубики, флажки и пр.). Длина трассы в младших группах 30-40 метров, в старших – до 80 метров.

На участке также могут быть:

Снежный лабиринт - с шириной стенок 30 см, высотой от 50 до 1 м.

Стенка-мишень из снега, ширина 30 см, высота в рост ребенка. В мишени делаются сквозные отверстия в виде геометрических фигур.

Тоннели для лазания, подлезания длиной 2-2,5 м. Для их сооружения обязательно нужен каркас. Для подлезания используется также дуга-воротца.

Сказочный вид участку детского сада придают малые архитектурные формы , постройки для развития сюжетных игр (лабиринт, крепость, транспорт, дом, фигуры животных, сюжеты сказок и т. п.), соответствующие возрастным особенностям детей (высотой в рост ребенка). Фигурки животных можно использовать в качестве целей для метания. Например, в блюдо или корзину в лапах медведя или зайца дети бросают снежки, мячи, мешочки с песком; отверстие в снежной стене может служить горизонтальной целью и т.п.

Постройки необходимо размещать рационально, не загромождая центральную площадку - место для удовлетворения двигательной активности детей.

Снежные постройки можно украшать различными способами: с использованием тканевой аппликации, разноцветных льдинок или окрашивания (в недоступных для детей местах, в целях безопасности и избегания окрашивания одежды); можно использовать крышки от пластиковых бутылок, формы для игры с песком, игрушки и другой бросовый материал, не угрожающий здоровью ребенка. Для окрашивания снежных построек лучше пользоваться пульверизатором. Не следует поливать окрашенной водой из лейки, это придаёт неэстетичный вид постройкам.

Зимой, когда деревья и кустарники теряют свою декоративность, их можно украсить размещёнными на ветвях поделками из бросового материала. Украшением групповой площадки должна быть веранда. Её оформление (композиционное или единичными элементами: флажками, бусами из цветных льдинок и др.) играет большую роль в эстетическом развитии дошкольников.

Большое значение для создания эмоционально положительного настроения детей имеет оформление входа на территорию детского сада и группового участка. Детям нравится, когда их приветливо встречают и провожают сказочные персонажи. Хорошо, если снежные валы, окаймляющие дорожки вокруг территории и ведущие на групповые площадки, будут аккуратно сформированы или утрамбованы.

Все ледяные постройки желательно объединить единой тематикой!

На заснеженной поляне расположился уютный чум, красные языки пламени роняют колючие искры, неподалеку дремлет северный олень… Думаете, что попали в настоящее стойбище ненцев? Нет, это дети и родители вместе с педагогами построили на территории детского сада «Золотая рыбка» целую волшебную страну снежных фигур.

Погода нас не подвела, и поэтому принять участие в «Снежных постройках» смогли даже самые маленькие воспитанники детского сада.

Такая «строительная» акция проходит в нашем детском саду ежегодно и нацелена в первую очередь на то, чтобы доставить радость детям. Ведь зима-отличная пора, а снег – прекрасный материал для творчества!

На этапе замысла родители проявили неиссякаемую фантазию, воображение, стремление порадовать своих детей. Из множества идей были выбраны и реализованы самые лучшие. Но скульптуры должны быть не только красивыми, но и функциональными. Так, у подготовительной группы «Русалочка» появилось снежное кольцо для метания снежков. А родители группы «Аленушка» постарались не на шутку и соорудили замечательный лабиринт, да еще какой, позавидует сам Минотавр! Благодаря родителям из группы «Теремок» и «Русалочка» дети на прогулке посредством игр могут закреплять знания о быте и промыслах коренных народов Севера.

Близится самый волшебный праздник в году, новогодней елочке на нашем участке самое место. А детишки с удовольствием водят хороводы поют песни возле снежной красавицы. И, конечно, есть символ наступающего года и не один. Таких снежных собачек построили группы «Белоснежка» и «Колобок».

Не обошлось и без традиционных всеми любимых снеговиков! Их у нас на территории детского сада целая семья: мама, папа и сынишка-шалунишка. Это задорные родители групп «Красная шапочка» и «Северянка» подарили ребятам таких веселых снеговичков. А как же без героев современных сказок? Совершенно верно – никак! Поэтому на прогулке детей встречает «с жаркими объятиями» их любимец - Олаф.

Если захочется к морю, то добро пожаловать в кабриолет группы «Репка». Этот быстроходный автомобиль аккуратно довезет до морского побережья, а там вас встретят веселые осьминожки групп «Гномики» и «Буратино» и огромный синий кит группы «Дюймовочка», который отвезет вас на волшебный необитаемый или обитаемый остров.

Потрудились родители и дети на славу! Территория детского сада превратилась в сказочный мир. Снежные скульптуры украшают участок, радуют детей, делают прогулку веселее. Зимнее убранство поднимает настроение детям, позволяет вдоволь насладиться снежными забавами. А привлечение дошколят к уходу за скульптурами способствует развитию трудолюбия и формированию бережного отношения к результатам совместного труда. Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться!