Открытое занятие путешествие в старшей группе интересное. Занятие – путешествие по воздуху в старшей группе детского сада

  • 03.03.2020

(Музыкальное сопровождение — любая музыка космического, волшебного характера.)

Цели занятия

1. Закрепить представления детей об обитателях воздушной среды.

2. Развить выразительность речи и движений, воображение.

3. Формировать интерес к окружающему, внимание к сверстникам, творчество.

Педагог. Ребята, мы сегодня отправляемся в такое путешествие, что даже дух захватывает! Интересно? Мы уже были в лесу, на болотце, а вот в воздухе еще нет. Хотите полетать? Тогда собирайтесь. Выбирайте, на чем мы сегодня полетим: на воздушных шарах, на стае диких гусей, на летающих обезьянах, самолете, дельтаплане, летающей тарелке, ковре-самолете?.. А может, мы в течение путешествия будем менять средства передвижения? (Дети делают выбор.) Первыми нам встретилась стая гусей, которые улетают на юг. Я буду вожаком, а вы стройтесь за мной клином, и полетели. Гуси летят и кричат: «Га-га-га, га-га- га». А вслед за гусями на юг потянулись журавли, они тоже летят стаей, но кричат по-другому: «Курлы-курлы, курлы-кур- лы». Их догоняют дикие утки. Они испугались ястреба, и стая разлетелась. Полетели утки в разные стороны. Кричат громко: «Кря-кря-кря, кря-кря-кря». Но вот успокоились и опять собрались в стаю. Пролетаем над лугом. Сколько здесь комаров, ос, пчел, шмелей, мошек. Превращайтесь кто в кого хочет. Крылышки у насекомых маленькие, не такие, как у птиц. Взмахивают они ими часто-часто, летят, пищат или жужжат. Во все стороны летают. Присядут на цветок или травку — и опять в полет. Напьются нектара из цветка и летят на другой. В воздухе летают не только птицы и насекомые. Теперь мы самолеты. Какими вы будете самолетами? Расправили крылья, полетели. Выберите верный курс, чтобы не задеть другой самолет, а то случится авария и пилот погибнет. Не забудьте, что у вас работает мотор, он громко гудит: «У-у-у» или «Р-р-р». Что это под нами? Да это же Антарктида, где всегда холодно! Приземляйтесь, самолеты, а вот и наши друзья — пингвины. Покажите, как они ходят, переваливаясь.

В Антарктиде льдины землю скрыли.

Льдины в Антарктиде замела пурга.

Здесь одни пингвины дружно жили,

Ревниво охраняя свои снега.

А вот и Африка. Как сразу стало жарко! Пот льется ручьем. Приземляемся. А навстречу нам тигры и львы. А вдруг они нас съедят?! Превращайтесь скорее в львиную семью. Кто у нас будет папа-лев, мама-львица и львята? Львы ходят на четырех лапах и рычат. Лев рычит страшнее и громче всех, львица — чуть мягче и тише, а львята еще попискивают. Они не умеют рычать по-настоящему. Пора нам улетать из Африки, а то мы все сгорим под таким солнцем. Садитесь на ковер-самолет из сказки, и полетели. Я скажу заклинание старика Хоттабыча: «Трах-тибидох- тибидох-тах». Держитесь крепко за ковер, а то упадете. Кто это нам навстречу летит на облаке? Да это же медвежонок и зайчик, а с ними ежик из мультфильма «Трям». Садитесь каждый на свое облако, покатаемся вместе с ними под песенку из мультфильма.

Мимо белого облака луны,

Мимо красного облака заката,

Облака из неведомой страны

Все летят и летят опять куда-то.

Облака, белогривые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Как здорово кататься на облаках! Какие они легкие, пушистые! Ребята, вы не устали летать? Пора приземляться. Раскройте свой парашют и опускайтесь аккуратно на землю. Понравилось вам на небе? Кем больше понравилось быть?

Цели занятия

1. Развить воображение, память, речь.

2. Закрепить представления детей о воде, ее качествах, изменениях, о природных явлениях.

3. Развить пантомимическую и речевую выразительность.

4. Формировать интерес к творческим играм.

Вводная беседа

Педагог. Дети, мы с вами уже много раз отправлялись путешествовать. Но сегодня путешествие совсем необычное. Попробуйте отгадать, в страну какого вещества мы отправимся: «Что бывает жидким, твердым и газообразным?» Конечно, вода! Я прочитаю волшебное заклинание, полью на вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки. Закройте глазки и представьте, какая вы капелька.

Ну-ка, лейка, лей, лей!

Для ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся.

Расскажите мне о себе: какой вы формы, цвета, прозрачности, какой у вас характер, вы — капелька дождя или росы, а может быть, тумана или дождевого облака, а может, остались на банке, которую ваша мама стерилизовала для компота? Рассаживайтесь, капельки, кто куда: на землю, на травку, на листочки, лепестки цветка. Дождь кончился, а капельки лежат и не высыхают, ведь уже наступила ночь, солнышка нет.

Капельки так устали, что закрыли глазки и заснули. Спят капельки, и снится им веселый ручеек, бурлящая река, большое теплое море и огромный океан. Все они там собрались, им весело вместе. Но вот появился первый лучик солнца. Капельки открыли глазки и проснулись. Утром холодно: «Брр-р». Капельки потянулись, зевнули, замерзли и задрожали от холода. Подул ветер, и капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на веточку, с цветка на травку. А те, кто сидел на самых верхних листочках дерева, прыгнули вниз, испугались. Ветер подхватил их, закружил, отнес то в одну сторону, то в другую. Но вот наконец-то земля!

Выглянуло долгожданное солнышко. Капельки протянули к нему свои ручки, погрелись. Подставили один бочок, потом второй, потом личико. Солнце греет все сильнее, совсем стало жарко! Капельки стали понемногу испаряться и собрались в небе в большое, белое, пушистое облако. Как интересно смотреть сверху вниз!

По тексту дети вместе с педагогом выполняют все действия.

Гонит ветер облака. Куда же они плывут? Давайте прочитаем стихотворение и покажем его в движении.

Логоритмическое упражнение «Облака»

Жур-жур-жур — журчит река:

(Ритмично топают ногами.)

— Я теку издалека.

Мимо-мимо-мимо-мимо

(Руки поднимают вверх, ритмично покачивают.)

Проплывают облака.

— Вы куда? — кричит река.

А они: Туда-туда...

(Ритмично машут руками перед собой.)

— Может, снова приплывете?

— Облака: Когда? Когда?

(Ритмично пожимают плечами.)

Гонит ветер нас лихой.

Только снится нам покой.

(Делают круговые движения рукой над головой.)

Облака плывут по небу такие разные, как будто это сказочная страна. Расскажите, а на что похоже ваше облачко? Куда оно плывет? Что видит сверху? Давайте мы расскажем и покажем, какие разные бывают облака.

Стихотворение с движениями «Облака»

Облака, как паруса,

(Изображают треугольник указательными пальцами.)

Мчит их ветер, гонит.

(Резко выдвигают вперед одну руку, другую.)

Если много облаков —

(Руки выставляют перед собой, все пальцы раздвигают.)

Будет точно дождик.

(Ритмично щелкают пальцами сверху вниз.)

Ну а если облака,

(Правую руку поднимают вверх, пальцы раздвигают.)

Как перо жар-птицы.

Будет солнышко с утра,

(Обе руки поднимают вверх, скрещивают, пыльцы раздвигают, разводят руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изображают руками взмахи крыльев.)

А столкнутся лоб об лоб,

(Стучат кулаком о кулак.)

В тучу превратятся.

(Изображают в воздухе большой шар.)

И тогда грохочет гром —

(Хлопают в ладоши.)

Это тучи злятся.

(Принимают боксерскую позу, мимику.)

Совсем разозлились тучи, пошел сильный дождик. Давайте побегаем под дождем, подразним его.

Дождик, дождик, пуще...

Дождик, дождик, не дожди...

Вот и кончился дождик. Выглянуло солнышко, а в небе что-то появилось разноцветное. Что это? Какие цвета радуги вы знаете? В каком порядке они располагаются? Какое выражение помогает нам это запомнить? Сейчас, капельки, я вас раскрашу в цвета радуги, а вы должны запомнить свой цвет и встать за тем цветом, который в радуге перед вами. Пока идет теплый летний дождь, все цвета радуги в разных сторонах бегают, резвятся. Но вот выглянуло солнышко. Радуга, собирайся! Первый цвет — красный. Давайте посмотрим сверху вниз. Сядьте на радугу, свесьте ножки вниз и посмотрите, что осталось на земле после дождя? Лужи. Давайте спустимся и по ним походим. Как здорово ходить по лужам!

Логоритмическое упражнение «Лужи»

Шлеп-шлеп-шлеп — иду по лужам.

(Ритмично постукивают ладонями о ноги.)

Хлюп-хлюп-хлюп — вода в ботинках.

(Ритмично потопывают ногами.)

Кап-кап-кап — мне зонтик нужен.

(Ритмично пощелкивают пальца ми сверху вниз.)

Оп-оп-оп — вода по спинке.

(Ритмично похлопывают руками скрестно за плечами.)

Буль-буль-буль — упала шапка.

(Ритмично делают пружинку.)

Ой-ой-ой — кругом вода.

(Ритмично кружатся.)

Да-да-да — себя так жалко!

(Ритмично кивают головой.)

Одевайтесь в дождь всегда.

Можно «измерить» глубину лужи, спеть песенку «Купила мама Леше отличные калоши».

Из луж капельки собрались в веселый, озорной ручеек. Скорее образуйте ручеек. Побежали. «Буль-буль-буль», — поет ручеек. Бежит между камешками, деревьями, мимо дорожки, спускается с овражка. Руки не расцепляйте, а то ручеек оборвется. Встретились на пути большие камни-валуны, стал пробираться ручеек, зазвенел: «Дзынь-дзынь-дзынь, дзынь-дзынь-дзынь». Сильный ручеек, прошел через камни. А впереди река! Какая большая, широкая. Покажите, как плавно перекатываются волны, какая река широкая. Встаньте в линейку, это начало реки. А теперь поплыли вперед, взявшись за руки. В реке водится много рыб. Каких вы знаете? Поплавайте, как рыбки. На пути пороги — огромные валуны. Река должна через них переплыть. Давайте перепрыгнем валуны (повороты, изгиб, обрыв, водопад и т.п.). Река кончилась. Куда же она впадает? Многие реки впадают в море. Каких морских обитателей вы знаете? Кем бы вы хотели быть? Кто был на море? Какое оно? Какого цвета вода? Виден ли противоположный берег, как у реки?

Игра «Море волнуется»; кассета «Остров чаек» — можно использовать как релаксацию, песня «Бескозырка белая в полоску воротник...».

Стихотворение с движениями «Мои умелые руки»

Мои руки — это волны,

Ветер гонит их вперед.

(Изображают руками волну.)

Мои руки — крылья чаек,

(Взмахивают плавно руками.)

Небо их к себе зовет.

(Поднимают руки перед собой вверх.)

Мои руки — рыбки в море,

Плавают туда-сюда.

(Кончики пальцев обеих рук соединяют, делают плавные движения то в одну сторону, то в другую.)

Мои руки — это крабы,

Разбежались кто куда.

(Руки перед собой, пальцы расправляют, опускают вниз, немного сгибают, пошевеливают.)

Спустимся на дно морское.

(Соединяют перед собой руки, опускают вниз, наклоняются.)

Там кораллы, словно ветки,

(Руки перед собой соединяются, из пальцев образуют веточки.)

Водоросли изумрудом

Раскачалися без ветра.

(Руки вверх, плавно покачивают.)

Вот проплыл конек игривый,

(Соединяют пальцы, кисть опускают, руку сгибают в локте.)

Как змея, ползет мурена,

(Делают волнообразные движения рукой.)

И акула отдыхает,

(Руки складывают под щеку.)

Снится море ей, наверно.

(Делают волнообразные движения руками.)

Но море не сравнить с океаном. Океан намного больше и глубже. Вы даже не можете представить, какой он большой! Кругом одна вода, до берега можно плыть даже несколько месяцев. Там плавают акулы, огромные киты, дельфины, большие и совсем маленькие рыбы, крабы. Давайте сядем на огромного кита и поплывем домой. Капельки уже устали путешествовать. Сколько впечатлений! Держитесь друг за друга, не упадите в океан. Вот наконец и берег, скорее превращайтесь в деток.

Заключение

Педагог. Ребятки, во что же превращалась капелька? Кем вам больше всего понравилось быть? Где еще не побывала наша капелька? Какие водоемы вы знаете еще?

Дети . Озеро, пруд, затон.

Педагог . Нарисуйте свои впечатления о путешествии.

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:





Материал к занятию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:
Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;
закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Материал к занятию : конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (СОЛНЫШКО), мяч, шкатулка со сладкими призами.
Раздаточный материал: полоски и конверты с фишками для звукового анализа слов.
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок, разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы
Ведущая область: Коммуникация

Ход занятия:
Вводная часть
Стук в дверь (приносят конверт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.
(Дети собирают картинки – пазл на магнитной доске (на картинке изображен волшебник).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу, а некоторые из вас пойдут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

Основная часть:
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне
1ребенок: Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: В начале нашего путешествия отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
- Посмотрите на доску, на ней солнышко.(на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)
-Только почему-то оно грустное?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).
Задание № 1
Игра "Загадки-отгадки"
(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)
1."Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос". (Медведь)

2. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)

3. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)

4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)

Игра "Из какой сказки?"
(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)

Задание № 2
Игра «Назови ласково»
(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

Задание № 3
Игра «Назови одним словом»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)
-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)
- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

Задание № 4
Игра «Что лишнее? »
(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)
- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)
-заяц, комар, медведь, волк. (Комар)
-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)
- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)

Задание №5
Игра “Наоборот”
(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький) и бросить мяч воспитателю. Дети сидят на своих местах)
-Нам с тобой пришёл черёд
-Сыграть в игру «Наоборот».
-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь …(«низко»).
-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь …(«близко»).
-Скажу я слово «потолок», а ты ответишь …(«пол»).
-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты …(«нашёл»)!
-Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Задание № 6
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)
Дети: сундук с монетами, драгоценности, сокровище, богатство, клад.
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)
Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Какой первый звук в этом слове?
Дети: звук [К], согласный звук.
Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Дети: синей фишкой.
Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?
Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?
Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.
Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?
Дети: Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д].
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Задание № 7
Игра "Буквы заблудились"
(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).
Воспитатель: А получилось слово - СОЛНЫШКО.
- Сколько слогов в слове - СОЛНЫШКО? (3 слога)
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [С]). Назовите слова в которых есть звук [С].
А какой последний звук в этом слове? (звук [О]). Назовите слова со звуком [О].
Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано:
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, и т.д.
С наилучшими пожеланиями. Волшебник"
(Один ребенок идет, следуя инструкции воспитателя и находит клад. Там лежат шоколадные монетки).

Итог занятия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!


Ольга Саитова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие»

Формирование элементарных математических представлений

(познавательное развитие)

Вид занятия : закрепление пройденного материала

Возрастная группа : старшая группа

Программное содержание :

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, порядковому счету, правильно отвечать на вопросы : сколько, на котором по счету месте.

Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

Формировать навыки сотрудничества на занятиях , формировать навыки самооценки.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитывать познавательный интерес к математике, воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты :

Считает (отсчитывает) в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечает на вопросы : «Сколько?» , «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы) .

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине) ; проверяет точность определений путем наложения или приложения.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

различает условную и реальную ситуации ребенок проявляет любознательность,

Предварительная работа с детьми : Отгадывание загадок, чтение сказки «Цветик-семицветик»

Материал :

Раздаточный :

1. Наборы геометрических фигур – по количеству детей;

2. Математический веер - по количеству детей;

3. Карточки для графического диктанта- по количеству детей;

4. Карандаши простые - по количеству детей;

5. Конверты с набором цифр - по количеству детей;

6. Карточки с пропущенными цифрами - по количеству детей.

Демонстрационный :

1. Цветик семицветик- 1 шт.

2. Вазы для цветов- 2шт. ;

3. Цветы- 12 шт. ;

4. Поезд с 5-ю вагонами-3 шт.

Индивидуальная работа :

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём .

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель : Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие . А путешествие будет не простое , а волшебное . Далеко-далеко есть волшебная страна , там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети : Это Цветик-Семицветик

Воспитатель : Правильно, Цветик-Семицветик. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей) . Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка .

Давайте мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка . Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию .

2 основная часть

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети : Это поезд.

II. Основная часть.

Воспитатель : Правильно, это поезд. Давайте подготовим наш поезд к путешествию и отправимся в путь . Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого длинного до самого короткого.

Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит голубой?

Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Который по счету красный вагон?

Воспитатель : Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Для того чтобы поезд начал движение нужно посчитать от 10 до 1.(все вместе считают)

Наше путешествие началось

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель : Посмотрите впереди красивое озеро. Возле озера первый лепесток. Какого он цвета? Озеро говорит, что охотники распугали всех уток.

Давайте вернем их на озеро.

1 задание Графический диктант «Уточка»

Сядьте правильно, спинка прямая. Возьмите ручку поставьте на точку на листке.

От точки 1 клетку вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3- вниз,2-вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3- вниз, 4- влево,3-вверх, 1-влево, 1 вверх.

- (показываю образец) Посмотрите, такая уточка у вас получилась? Поднимите руки у кого получилось?

Молодцы! Мы с вами вернули всех уточек на озеро.

Воспитатель : Озеро благодарит вас, за то, что вы вернули всех уточек. Молодцы, ребята!

Воспитатель : Ну, что отправляемся дальше?

Воспитатель : Посмотрите, направо какая красивая цветочная поляна. А вот и второй лепесток. Какого он цвета? Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

Андрей собери цветы в первую вазу, а Лена во вторую.

А теперь ребята, давайте проверим, правильно ли они выполнили задание?

Артем, какая цифра на вазе?

Эвелина, посчитай, сколько цветов в этой вазе?

Правильно, Андрей сделал?

(аналогично проверяем и правильность во второй вазе)

Ребята, а можно ли на поляне сорвать много цветов?

А почему нельзя?

Да, ребята, если каждый будет рвать много цветов на земле их не останется.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель : Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Посмотрите, а вот и следующий лепесток. Какой он по счету? Какого цвета (жёлтый лепесток.)

Давайте, мы вами поиграем в игру «Молчанка» Возьмите веера, посмотрим, кто из вас внимательный и не ошибется.

Работа с веером.

Какая цифра стоит после цифры 5?

Какая цифра стоит после цифры 2?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько глаз у человека?

Сколько ножек у стола?

Сколько у меня карандашей?

Посчитайте, сколько раз я стукнула?

Сколько хвостов у двух котят?

Воспитатель : Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети : Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель : Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

(Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.)

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Ребята, а вот и следующий лепесток. Какого он цвета? Этот лепесток предлагает нам отдохнуть.

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Закройте глазки и представьте стрекозу

А теперь откройте глаза и глазками поищите вокруг стрекозу.

Голову не поворачиваем, только глазками

Воспитатель : Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети : Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель : А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети : У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель : Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети : Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель : Вот прилетел к нам и следующий лепесток.

Математические загадки. (на слайдах)

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше нам ты помогай.

Воспитатель :Ветер просит сесть за стол и выполнить задание.

«Вставь пропущенные цифры»

Воспитатель : Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. Ветер увидел, как вы старались , и решил подарить нам сразу два лепестка. Какого они цвета? (синего и фиолетового)

Давайте, посчитаем, все ли мы собрали лепесточки?

Сколько их?

Воспитатель :

Остался один последний лепесток.

А на нем написано задание –

Дидактическая игра «Животные из геометрических фигур»

Ребята. Посмотрите, мы находимся на поляне. Нам лепесток дает такое задание нужно составить из геометрических фигур животных, которые живут здесь.

(дети составляют лису и зайчика)

Какое животное получилось?

Какие фигуры использовались?

Вот мы с вами и собрали все лепестки. Давайте, посчитаем правильно ли мы собрали?

Ребята, напомните, а какой это цветочек?

Давайте, закроем глазки и загадайте желания. И они обязательно у вас исполнятся.

Воспитатель : Вот и наше путешествие подошло к концу .

Воспитатель : А теперь занимайте свои места в поезде. Наш поезд отправляется.

III. Заключительная часть

Воспитатель : Вот мы и вернулись в группу .

Где мы с вами были?

Сколько лепестков у Цветика-семицветика?

Какие задания вы выполняли?

Какое задание было у желтого лепестка?

Какое задание было на зеленом лепестке?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Конспект открытого занятия

в старшей группе

«Волшебное путешествие»

(математическое развитие)

Подготовила: воспитатель

Байхонова Е.А.

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ

«Волшебное путешествие»

(математическое развитие)

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд .

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит голубой?

Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание –

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур и схемы, по которым детям необходимо разложить фигуры. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (Среда)

Какой день недели был вчера? (Вторник)

Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель : а чтобы нам его найти я предлагаю вам такое задание -

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята?)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети считают.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель : Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.