До сих пор не редкими являются случаи, когда пожары случаются от бездумных игр со спичками, от незнания детьми последствий этих опасных забав. «Маленькая спичка - большая беда», «Спичка-невеличка», «Спички не тронь, в спичках огонь» - так звучат темы конспектов занятий, проектов и специальных мероприятий, опубликованных в данном разделе. Они призваны внушить детям уважение к правилами пожарной безопасности; стать препятствием для беспечных игр со спичками.
Осторожно: маленькая спичка - большой пожар!
Содержится в разделах:Включает в себя разделы:
Показаны публикации 1-10
из 357
.
Все разделы
| Спички детям не игрушка. Материалы по теме пожарной безопасности для детей
Конспект занятия по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка» в первой младшей группе Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности . Задачи : Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность Предварительная работа : Просмотр...
Очень давно человек научился добывать огонь. Использовать силу огня. Но у огня есть и разрушительная сила, когда гибнут люди, сгорают дома, посевы, скот, леса, деревни и города. Что может стать причиной пожара ? В жизни человека электроприборы играют большую роль, и в каждом...
Спички детям не игрушка. Материалы по теме пожарной безопасности для детей - Конспект занятия «Спички детям не игрушки»
Публикация «Конспект занятия «Спички детям не...» Тема: «Спички детям не игрушки» Цель: Уточнить и расширить представления детей о доме - жилище человека, учить видеть приметы времени. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Научить детей пользоваться телефонной службой спасения. Материал -...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
«Спички детям не игрушки». Сценарий агитбригады по пожарной безопасности в ДОУ для подготовительной группы Юный Пожарный 1: Знают взрослые и дети, что нельзя играть с огнем. Каждый человек на свете знает, что опасен он. Юный пожарный 2: Мы - помощники пожарных и хотим вам рассказать О мальчишке, что задумал в доме спичками играть. (Незнайка на сцене инсценирует стихотворение) Ю.П 1:...
Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби, ежи, Чебурашка, крокодил Гена. Ведущий: Жила была девочка Саша, которая не слушалась маму. Саша любила играть со спичками, любила гулять одна...
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, например, включать утюг, разрезные...
Спички детям не игрушка. Материалы по теме пожарной безопасности для детей - Конспект ООД по безопасности «Спички - детям не игрушка!» Младшая группа
Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать понятие о пользе и вреде огня (спички); 2. Учить детей всегда быть осторожным с огнем; 3. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности 4. Развивать зрительное и слуховое...
Песенка по ОБЖ для малышей «Спички - не игрушка» (стихи Давыдовой Т. Б, музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про икоту». …) Полноценные знания о безопасности дети часто получают именно в детском саду, поэтому необходимо наличие уголка безопасности в группе ДОУ. Целесообразно проводить различные мероприятия по ознакомлению с...
Альбина Галиханова
Конспект занятия «Спички - не игрушка»
«Спички – не игрушка »
Программные задачи : продолжать разъяснять запрет на игру со спичками , причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту и также опасен. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения в опасных ситуациях : знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички , газ, электричество и т. д., знать телефон службы спасения, развивать логическое мышление, память, речь, учить передавать особенности движений, эмоциональное состояние героев сказки. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.
Материал :
Коробок спичек ; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара, а также ее друзей; плакат с рисунком телефона и цифрами «01» ; листы бумаги; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) .
Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница» , чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» , беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички , рассматривание альбома «01» .
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить
Загадка о спичках
Это тесный, тесный дом :
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути со спичками ,
Тоненькими (спичками )
Дети : Спички
Воспитатель : показывает коробок спичек .
Воспитатель : правильно, молодцы это спички . Ребята, а для чего нам нужны спички ?
Дети : С помощью спичек мы получаем огонь .
Воспитатель : Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой?
Дети : Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.
Воспитатель : Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым?
Дети : когда люди осторожно пользуются спичками .
Воспитатель : А как он помогает?
Дети : Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.
Воспитатель : Правильно. А, как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Огонь бывает злым, коварным, беспощадным и стать врагом человеку?
Дети : когда люди не осторожно пользуются спичками . А еще, когда дети берут спички в руки .
Воспитатель : Да верно. А что же происходит когда люди неосторожно пользуются спичками ?
Рассказывают стих :
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
Дети : Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.
Воспитатель : Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки .
Вот посмотрите, какая маленькая спичка , а какая большая беда может произойти : может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
Сценка «Кошкин дом»
Тили-тили-тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Ой, пожар! Пожар! Беда!
Помогите! Все сюда!
Вы пожарных позовите,
«01» им позвоните!
Кошка-мама, бедняга, рыдает,
Своих деток-котят обнимает.
Все соседи прибежали,
Дом водою поливали,
Даже Курочка с ведром
Поливала Кошкин дом.
Вот машина пожарная едет.
Спасены! – закричали соседи,
Ряба курочка громко кудахчет,
Только кошка с котятами плачет.
Потушили пожарные пламя.
Молодцы! – хвалит их Кошка-мама.
Вот пожарный к котятам подходит,
Строгий взгляд с малышей он не сводит :
Кто со спичками дома игрался ?
Это я… - котик Мурзик признался.
Что признался, за это хвалю,
Дети, я строго вам говорю,
Спички вы , малыши, не берите,
Дом родной от пожара храните!
Воспитатель : Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
Подведение итога : Игра «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите мне : «ДА» иль «НЕТ» .
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (ДА)
А с огнем они играют (НЕТ)
Для ребят пожары - шутка? (НЕТ)
Все ли дети здесь послушны (ДА)
Вова спичками играет ,
Мама это запрещает.
Дети, дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (НЕТ)
Непослушный мальчик
Вова спичками играет снова .
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (ДА)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (ДА)
Нам пожары не беда? (НЕТ)
Врать не будем никогда? (ДА)
Маму слушаем всегда? (ДА)
Можно спичками играть ? (НЕТ)
Детям свечи зажигать? (НЕТ)
Причиняет огонь зло? (ДА)
А огонь дает добро? (ДА)
Ты труслив, когда беда? (НЕТ)
Силы жалко для труда? (НЕТ)
С огнем всегда ты осторожен? (ДА)
Что ж, завершать игру мне можно ? (ДА)
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины) ; наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
Публикации по теме:
В каждом детском саду, школе проходят родительские собрания, семинары, конкурсы, занятия, посвященные различным темам по ОБЖ. Воспитатели.
Развлечение по правилам пожарной безопасности для старшей группы «Спички - не игрушка» МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ». «Спички – не игрушки» Развлечение старшей.
2 младшая группа «Детям спички не игрушка" В младшей группе был разработан и составлен план мероприятий по безопасности детей на период.
Проект «Спички детям не игрушка» Проект «Спички детям не игрушка»Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи проекта:.
Недавно в нашем детском саду прошла тематическая неделя по пожарной безопасности. Мы с детьми подготовительной группы решили сделать информационный.
Коррекционно-развивающее занятие тему: «Спички детям - не игрушка».
Цели:
развивающие:
Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правил поведения при пожаре.
коррекционные:
Корректировать логическое мышление на основе упражнений в
анализе-синтезе;
Корректировать межличностные отношения посредством
коллективного дела;
воспитательные:
Формировать элементарное представление о взаимопомощи,
воспитывать чувство сопереживания;
Воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к
другу.
здоровьесберегающие:
Формировать потребность быть всегда осторожным с огнем;
Воспитывать у детей потребность в обеспечении своей безопасности.
Оборудование:
спички, конверт, письмо от Андрюши, карточки по правилам противопожарной безопасности, телефон, карточки для игры «Доскажи словечко», игрушка пожарная машина.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы узнаете, отгадав загадку:
1. Это тесный, тесный дом:
Сто сестренок жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием, отгадали загадку правильно.
Ребята, а для чего нужны спички? (С помощью спичек мы получаем огонь).
А, скажите, ребята, можно ли играть со спичками? (Нет.) Почему? (Спички могут стать причиной пожара.)
Спички не тронь!
В спичках - огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может всё сгореть дотла.
Тема сегодняшнего занятия звучит так: «Спички детям - не игрушка ».
- Ребята, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Андрюши». Послушайте, что пишет этот мальчик.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у моего друга Виталика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к рукам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с моим другом Виталиком. Сейчас нам очень плохо, у нас сильные ожоги. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».
Ребята, почему Андрей и Виталик попали в больницу? (Ответы детей.)
Так, можно ли играть со спичками? (Нет.)
Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не бросайте зажженные спички на пол, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.
Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в школе, на улице нужно знать правила противопожарной безопасности . Вот некоторых из них:
Нельзя играть с огнём;
Нельзя зажигать огонь без взрослых;
Нельзя оставлять без присмотра электроприборы;
Нельзя прятаться от огня в шкафу и других укромных местах;
Нельзя оставлять без присмотра газовые плиты;
Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.
Нужно в случае пожара позвонить по телефону 01;
Нужно в задымлённом помещении дышать через мокрую ткань;
Нужно покинуть помещение в случае крупного возгорания;
Нужно мелкое возгорание тушить подручными средствами;
Нужно сорвать загоревшуюся одежду или залить водой;
Нужно при лесных пожарах бежать к водоёму или на большую поляну.
(Слова воспитателя дети сопровождают соответствующими иллюстрациями.)
Физкультминутка «Насос».
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
И пожар мы потушили.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляются)
Дети садятся.
Словесная игра «Можно - нельзя».
Правила игры: если действие можно выполнять, то мы хлопаем в ладоши, если выполнять нельзя, то - топаем.
1. Можно детям брать спички? (нельзя)
2. Огонь можно потушить водой? (можно)
3. К огню можно подходить? (нельзя)
4. От игры со спичками может произойти пожар? (может)
5. Спички можно приносить в школу? (нельзя)
6. Можно детям разжигать костёр? (нельзя)
7. Можно играть в кубики? (можно).
Развивающая игра «Собери спички».
У каждого ребёнка на столе лежит карточка, на которой нарисованы спички и набор карандашей. Детям предлагается зачеркнуть все спички красным карандашом, чтобы не допустить пожар.
Дети, а если всё же случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)
А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарные.)
Выберите из машин ту, на которой приезжают пожарные на выезд? Какого она цвета? (Она красная.)
А почему она красная? (Чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу.)
Правильно, красный цвет – цвет пожара.
Физкультминутка:
Если же стряслась беда, - закрыть оба глаза
Не теряйтесь никогда. – руки на пояс, повороты вправо – влево
Действуйте умело. – шагать на месте
Нужно «01» набрать, - в воздухе рисуют «01»
И пожарных вызывать – погрозить пальчиком.
А теперь давайте с вами поиграем . Игра называется «Опасность».
Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.
Молодцы, вы все справились с заданием.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с …. (огнём)
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по... (01)
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко… (красный)
Не играй с сестричками
Маленькими …. (спичками)
Он всегда помочь успеет,
И огонь он одолеет,
Знай ребенок, и родитель.
Где висит … (огнетушитель)
Его огнем не испугать,
Ему к огню не привыкать!
Он победит огонь коварный,
А зовут его…(пожарный)
Дым, пожар, огонь -
Не стой.
Заливай скорей… (водой)
Вы запомните друзья,
Что с огнем шутить… НЕЛЬЗЯ!
Наше занятие подошло к концу. Я хочу подарить вам картинки с изображением пожарной машины, которые вы можете раскрасить в свободное время.
А сейчас давайте вместе произнесём главные слова на нашем занятии (дети берутся за руки):
Спичками мы не играем,
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя
Вы запомните, друзья!
Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности в средней группе
на тему: «Спички детям не игрушка»
Цели и задачи:
развивающие:
Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
Развивать любознательность, память, логическое мышление;
Развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе
выполнения заданий.
образовательные:
Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Знакомить детей с огнем и его свойствами;
Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
воспитательные:
Формировать элементарное представление о взаимопомощи,
Воспитывать чувство сопереживания;
Воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к
здоровьесберегающие:
Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Оборудование:
спички, конверт, письмо от Хрюши, карточки для игры «Третий лишний», плакат, картинки, с изображением различных ситуаций, связанных с огнём, картинки для разукрашивания, по теме пожарная безопасность.
Ход занятия:
Ребята прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.
Кто это? (спички).
Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются)
Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?!
Дети: (подуть, бросить на пол).
Спасите меня скорее, дуйте (Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей).
Было больно? (Да)
Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер).
А играть со спичками можно? (нельзя). Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».
Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей).
А, вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей).
Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Игра «Третий лишний».
Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку, внимательно посмотреть на нее и определить, какой предмет на ней лишний (предмет, из-за которого может возникнуть пожар)
Физминутка «Насос»
Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.
А теперь насос включаем, (наклоняемся вниз)
Воду из реки качаем. (вращаем кулаками вытянутых рук)
Влево - раз, вправо - два. (наклоны вправо, влево)
Потекла ручьем вода. (плавные движения рук, вправо, влево)
Раз, два, три, четыре (шагаем на месте)
Хорошо мы потрудились. (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Давайте с вами вспомним правила пожарной безопасности.
Ребенок. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил? Проверь!
Ребенок. Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
Ребенок . Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
Ребенок . Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Воспитатель: Дорогие ребята! Спички - это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.
Предложить детям разукрасить картинку, с изображением, ситуации связанной с огнём.
«Спички - детям не игрушка».
Цель: познакомить уч-ся с причинами пожаров, прививать навыки осторожного обращения с огнём; воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь близких; формировать навыки и правильного поведения на пожаре.- Организационный момент.
2. Попало наше тесто в горячее место, Попало - не пропало Румяной булкой стало. Какое это место? Куда попало тесто? (Печка)
3.Вот так мошка – Осиновая ножка! На стог села – Всё сено съела. (Спичка)
4. Чёрный конь Скачет в огонь. (Кочерга)
5. Из горячего колодца Через нос водица льётся (Чайник)
6. Раскалённая стрела Дуб свалила у села (Молния)
- Сообщение темы мероприятия.
Ведущий 2.
- Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, школах, заводах, фермах. Огонь плавит руду, помогая человеку получать металл. С помощью огня летают реактивные лайнеры, космические корабли. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников-героев. А Олимпийский огонь, который зажигают от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены. Всё это добрый огонь.
Ведущий 1.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Ведущий 2.
Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты всё на своём пути.
Огонь бывает разный
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Злой огонь – огонь пожара.
Злой огонь – огонь войны.
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!
Ведущий 1.
От чего же возникают пожары? Ребята познакомят вас с причинами возникновения пожаров.
Дети.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг.
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот, что значит три минутки:
Ленты нет, кругом угар –
Чуть не сделался пожар!
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Серёжу врач
Лечит от ожогов.
От такого пугача
Путь обычный до врача.
Этот дядя не жалеет,
Что в лесу окурок тлеет…
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
- Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!
Возле дома и сарая
Дети спичками шалили,
О последствиях игры
Они вовсе позабыли.
Ведущий 2.
Так от чего же могут возникнуть пожары? (ответы детей)
Очень опасны костры вблизи строений. Может загореться сарай, дом. А костёр в лесу может привести к большому пожару. И вот последствия: деревья с обуглившимися стволами, птице гнездо не свить, уходит зверь. Дикое место. Поэтому не случайно, в жаркий период лета запрещено в лесу разводить костры. Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой – сжечь миллион деревьев.
«Лесной пожар». (Подготовленный ребёнок читает стихотворение)
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра,
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр,
И, сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели, с морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
В Шефнер.
Ведущий 1.
Но самый ужасный и самый опасный огонь – это огонь войны. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить целый город и деревню. Москва, например, частично или полностью выгорала около 60 раз. Большие бедствия приносили пожары старинным городам: Владимиру, Суздалю, Новгороду Пскову и др.
Ведущий 2.
Сейчас на нашей планете возникает около 5,5 миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия, больницы, гостиницы и магазины, поезда, самолёты, корабли. Огонь не щадит музеи и библиотеки, театры и дворцы, памятники культуры, школы. А в результате – колоссальные убытки. А самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
Чтобы этого не было, дети всегда должны осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестрёнками. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью.
Ведущий 1.
Послушайте стихотворение: «Спичка-невеличка» про мальчика Вову проказника и шалунишку.
« Спичка – невеличка.»
Кто, ребята, знает Вову?
Драчуна, лгунишку, рёву?
Он при маме из дверей –
Спички в руки, руки в брюки,
И на улицу скорей.
Он позвал своих друзей.
-Шурка, Витька, поскорей!
Вот играть – то, где, ребята?!
Чур, девчонок звать не надо!
Дал приказ он Шуре с Витей
На средину всё гребите!
Собирайте в кучу сор,
Мы зажжём сейчас костёр!
Вот он влез на сеновал
Заглянул потом в подвал,
И в сарай и под навес
И на крышу тоже влез,
С крыши прямо на чердак
Запущенье здесь и мрак…
И, чего тут только нет:
Чей–то старый табурет,
Доски, кадушки,
Веники и стружки.
-Можем мы костёр разжечь
Стружки нечего беречь
Поиграем, а потом,…
Всё потушим и пойдём.
Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой
Красной струйкой завилось
Поскакало, понеслось.
Больше пламя, выше пламя!
-Ой, боюсь, сгорим мы сами –
И ребята со всех ног
Поскорее наутёк.
Ростом спичка – невеличка
Не смотрите, что мала:
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья!
Что с огнём шутить нельзя!
Ведущий 2.
-Ребята, что произошло с Вовой?
Ребята, а вы знаете, кто борется с пожарами? (ответы детей)
Да, совершенно верно. Это пожарные.
Профессия пожарный – опасная, а работают пожарными люди смелые и умные. Сейчас помогает справиться с разбушевавшимся огнём современная пожарная техника: передвижные насосные станции, автомеханические лестницы, средства связи. А раньше выезжали пожарные на лошадях.
Ведущий 1.
200 лет назад пожары обнаруживали с Каланчевской башни.
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный из будки
Поглядывает
На север, на юг,
На запад, на восток –
Не виден ли дымок.
И, если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара,
И три шара
Взвивались вверх, бывало,
И вот с пожарного двора команда выезжала.
Ведущий 2.
Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами.
Ведущий 1.
Рискуя собственной жизнью, пожарные борются с огнём, спасают людей и ценности. В Москве возвышается скульптурная композиция « Подвиг пожарного». Рядом со взрослыми, среди тех, кто удостоился медали «За отвагу на пожаре», немало и ребят.
Ведущий 2.
Мы познакомим вас с одним из них.
Толя Якимов возвращался из школы. Приближаясь к своему дому, увидел дым, взметнувшийся над крышей. А в доме четыре младшие сестрёнки и шестимесячный брат Вова.
Дверь была заперта. Толя бросился к окну, выбил стекло.
Проникнув в горящий дом, мальчик схватил на руки маленького Вову и через окно передал кому-то из подоспевших односельчан. А сам, глотнув свежего воздуха, вернулся обратно. Стал звать сестрёнок, отозвались двое. Толя подвёл перепуганных девочек к окну, помог им выбраться. Потом вернулся за остальными, но, наглотавшись дыма, потерял сознание. На выручку подоспел односельчанин. Он вынес из дома Толю и двух оставшихся сестёр. Всем детям была оказана медицинская помощь. Толе за самоотверженное поведение вручили на торжественной линейке в школе медаль «За отвагу».
Ведущий 1.
Пожар очень часто случается по вине людей при несоблюдении правил пожарной безопасности. Определите на рисунке, какие правила т/б нарушены.
- включённый утюг оставлен без присмотра;
- бельё висит близко к обогревателю;
- лампа накрыта тканью;
- в пепельнице дымятся сигареты;
- провод удлинителя находится под ковриком;
- на ёлке горят свечи;
- стенная розетка перегружена.
Ведущий 2.
По какой бы причине не возник пожар, вы должны сообщить в пожарную службу по телефону 01(плакат) или немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил принять участие в тушении пожара. Но, чтобы с вами не случилось беды, мы вас сейчас примем в пожарники. Для этого надо разгадать загадки и ответить на вопросы.:
1.Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
2..Будешь ли ты осторожен с огнём?
3.С языком, а не летает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
5. Можно ли шутить с огнём?
6.В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки,
Раздают всем огоньки. (Спички)
7. Возьмёшь ли без надобности спички?
8.Разрешишь ли играть с огнём своим товарищам, младшим братишкам и сестрёнкам?
9.Назовите номер пожарной службы.
Ведущий 1.
Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы правильно. Помните! Огонь – это не игрушка. А каждый пожар – это большое несчастье, большая беда!
Будьте осторожны с огнём!
Ведущий 2.
Наше мероприятие подошло к концу, и на прощанье, мы бы хотели подарить вам небольшие сувениры (телефонный аппарат, на обратной стороне цитата:
«Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер: 01».)
Какие цвета идут блондинкам: цветотипы, классические и современные сочетания цветов одежды, креативные решения и модные новинки макияжа
Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей
Как быстро смыть краску с волос Смываем краску медом
Подборка великолепных палантинов связанных спицами Ажурный узор с описанием спицами для палантина
Как вывести масляное (машинное, растительное, сливочное) пятно с одежды Чем удалить масляные пятна с одежды