Почему спички детям не игрушка. Классный час на тему "спички детям - не игрушка"

  • 19.09.2019

До сих пор не редкими являются случаи, когда пожары случаются от бездумных игр со спичками, от незнания детьми последствий этих опасных забав. «Маленькая спичка - большая беда», «Спичка-невеличка», «Спички не тронь, в спичках огонь» - так звучат темы конспектов занятий, проектов и специальных мероприятий, опубликованных в данном разделе. Они призваны внушить детям уважение к правилами пожарной безопасности; стать препятствием для беспечных игр со спичками.

Осторожно: маленькая спичка - большой пожар!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 357 .
Все разделы | Спички детям не игрушка. Материалы по теме пожарной безопасности для детей

Конспект занятия по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка» в первой младшей группе Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности . Задачи : Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность Предварительная работа : Просмотр...

Очень давно человек научился добывать огонь. Использовать силу огня. Но у огня есть и разрушительная сила, когда гибнут люди, сгорают дома, посевы, скот, леса, деревни и города. Что может стать причиной пожара ? В жизни человека электроприборы играют большую роль, и в каждом...

Спички детям не игрушка. Материалы по теме пожарной безопасности для детей - Конспект занятия «Спички детям не игрушки»

Публикация «Конспект занятия «Спички детям не...» Тема: «Спички детям не игрушки» Цель: Уточнить и расширить представления детей о доме - жилище человека, учить видеть приметы времени. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Научить детей пользоваться телефонной службой спасения. Материал -...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Спички детям не игрушки». Сценарий агитбригады по пожарной безопасности в ДОУ для подготовительной группы Юный Пожарный 1: Знают взрослые и дети, что нельзя играть с огнем. Каждый человек на свете знает, что опасен он. Юный пожарный 2: Мы - помощники пожарных и хотим вам рассказать О мальчишке, что задумал в доме спичками играть. (Незнайка на сцене инсценирует стихотворение) Ю.П 1:...

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби, ежи, Чебурашка, крокодил Гена. Ведущий: Жила была девочка Саша, которая не слушалась маму. Саша любила играть со спичками, любила гулять одна...

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, например, включать утюг, разрезные...

Спички детям не игрушка. Материалы по теме пожарной безопасности для детей - Конспект ООД по безопасности «Спички - детям не игрушка!» Младшая группа

Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать понятие о пользе и вреде огня (спички); 2. Учить детей всегда быть осторожным с огнем; 3. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности 4. Развивать зрительное и слуховое...

Песенка по ОБЖ для малышей «Спички - не игрушка» (стихи Давыдовой Т. Б, музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про икоту». …) Полноценные знания о безопасности дети часто получают именно в детском саду, поэтому необходимо наличие уголка безопасности в группе ДОУ. Целесообразно проводить различные мероприятия по ознакомлению с...

Альбина Галиханова
Конспект занятия «Спички - не игрушка»

«Спички – не игрушка »

Программные задачи : продолжать разъяснять запрет на игру со спичками , причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту и также опасен. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения в опасных ситуациях : знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички , газ, электричество и т. д., знать телефон службы спасения, развивать логическое мышление, память, речь, учить передавать особенности движений, эмоциональное состояние героев сказки. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.

Материал :

Коробок спичек ; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара, а также ее друзей; плакат с рисунком телефона и цифрами «01» ; листы бумаги; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) .

Предварительная работа :

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница» , чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» , беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички , рассматривание альбома «01» .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить

Загадка о спичках

Это тесный, тесный дом :

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути со спичками ,

Тоненькими (спичками )

Дети : Спички

Воспитатель : показывает коробок спичек .

Воспитатель : правильно, молодцы это спички . Ребята, а для чего нам нужны спички ?

Дети : С помощью спичек мы получаем огонь .

Воспитатель : Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой?

Дети : Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.

Воспитатель : Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым?

Дети : когда люди осторожно пользуются спичками .

Воспитатель : А как он помогает?

Дети : Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.

Воспитатель : Правильно. А, как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Огонь бывает злым, коварным, беспощадным и стать врагом человеку?

Дети : когда люди не осторожно пользуются спичками . А еще, когда дети берут спички в руки .

Воспитатель : Да верно. А что же происходит когда люди неосторожно пользуются спичками ?

Рассказывают стих :

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Дети : Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.

Воспитатель : Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки .

Вот посмотрите, какая маленькая спичка , а какая большая беда может произойти : может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Сценка «Кошкин дом»

Тили-тили-тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Ой, пожар! Пожар! Беда!

Помогите! Все сюда!

Вы пожарных позовите,

«01» им позвоните!

Кошка-мама, бедняга, рыдает,

Своих деток-котят обнимает.

Все соседи прибежали,

Дом водою поливали,

Даже Курочка с ведром

Поливала Кошкин дом.

Вот машина пожарная едет.

Спасены! – закричали соседи,

Ряба курочка громко кудахчет,

Только кошка с котятами плачет.

Потушили пожарные пламя.

Молодцы! – хвалит их Кошка-мама.

Вот пожарный к котятам подходит,

Строгий взгляд с малышей он не сводит :

Кто со спичками дома игрался ?

Это я… - котик Мурзик признался.

Что признался, за это хвалю,

Дети, я строго вам говорю,

Спички вы , малыши, не берите,

Дом родной от пожара храните!

Воспитатель : Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Подведение итога : Игра «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите мне : «ДА» иль «НЕТ» .

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (ДА)

А с огнем они играют (НЕТ)

Для ребят пожары - шутка? (НЕТ)

Все ли дети здесь послушны (ДА)

Вова спичками играет ,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (НЕТ)

Непослушный мальчик

Вова спичками играет снова .

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (ДА)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (ДА)

Нам пожары не беда? (НЕТ)

Врать не будем никогда? (ДА)

Маму слушаем всегда? (ДА)

Можно спичками играть ? (НЕТ)

Детям свечи зажигать? (НЕТ)

Причиняет огонь зло? (ДА)

А огонь дает добро? (ДА)

Ты труслив, когда беда? (НЕТ)

Силы жалко для труда? (НЕТ)

С огнем всегда ты осторожен? (ДА)

Что ж, завершать игру мне можно ? (ДА)

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины) ; наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Публикации по теме:

В каждом детском саду, школе проходят родительские собрания, семинары, конкурсы, занятия, посвященные различным темам по ОБЖ. Воспитатели.

Развлечение по правилам пожарной безопасности для старшей группы «Спички - не игрушка» МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ». «Спички – не игрушки» Развлечение старшей.

2 младшая группа «Детям спички не игрушка" В младшей группе был разработан и составлен план мероприятий по безопасности детей на период.

Проект «Спички детям не игрушка» Проект «Спички детям не игрушка»Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи проекта:.

Недавно в нашем детском саду прошла тематическая неделя по пожарной безопасности. Мы с детьми подготовительной группы решили сделать информационный.

Коррекционно-развивающее занятие тему: «Спички детям - не игрушка».

Цели:

развивающие:

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правил поведения при пожаре.

коррекционные:

Корректировать логическое мышление на основе упражнений в

анализе-синтезе;

Корректировать межличностные отношения посредством

коллективного дела;

воспитательные:

Формировать элементарное представление о взаимопомощи,

воспитывать чувство сопереживания;

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

другу.

здоровьесберегающие:

Формировать потребность быть всегда осторожным с огнем;

Воспитывать у детей потребность в обеспечении своей безопасности.

Оборудование:

спички, конверт, письмо от Андрюши, карточки по правилам противопожарной безопасности, телефон, карточки для игры «Доскажи словечко», игрушка пожарная машина.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Это тесный, тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием, отгадали загадку правильно.

Ребята, а для чего нужны спички? (С помощью спичек мы получаем огонь).

А, скажите, ребята, можно ли играть со спичками? (Нет.) Почему? (Спички могут стать причиной пожара.)

Спички не тронь!

В спичках - огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может всё сгореть дотла.

Тема сегодняшнего занятия звучит так: «Спички детям - не игрушка ».

- Ребята, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Андрюши». Послушайте, что пишет этот мальчик.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у моего друга Виталика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к рукам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с моим другом Виталиком. Сейчас нам очень плохо, у нас сильные ожоги. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Ребята, почему Андрей и Виталик попали в больницу? (Ответы детей.)

Так, можно ли играть со спичками? (Нет.)

Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не бросайте зажженные спички на пол, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в школе, на улице нужно знать правила противопожарной безопасности . Вот некоторых из них:

Нельзя играть с огнём;

Нельзя зажигать огонь без взрослых;

Нельзя оставлять без присмотра электроприборы;

Нельзя прятаться от огня в шкафу и других укромных местах;

Нельзя оставлять без присмотра газовые плиты;

Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

Нужно в случае пожара позвонить по телефону 01;

Нужно в задымлённом помещении дышать через мокрую ткань;

Нужно покинуть помещение в случае крупного возгорания;

Нужно мелкое возгорание тушить подручными средствами;

Нужно сорвать загоревшуюся одежду или залить водой;

Нужно при лесных пожарах бежать к водоёму или на большую поляну.

(Слова воспитателя дети сопровождают соответствующими иллюстрациями.)

Физкультминутка «Насос».

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

И пожар мы потушили.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляются)

Дети садятся.

Словесная игра «Можно - нельзя».

Правила игры: если действие можно выполнять, то мы хлопаем в ладоши, если выполнять нельзя, то - топаем.

1. Можно детям брать спички? (нельзя)

2. Огонь можно потушить водой? (можно)

3. К огню можно подходить? (нельзя)

4. От игры со спичками может произойти пожар? (может)

5. Спички можно приносить в школу? (нельзя)

6. Можно детям разжигать костёр? (нельзя)

7. Можно играть в кубики? (можно).

Развивающая игра «Собери спички».

У каждого ребёнка на столе лежит карточка, на которой нарисованы спички и набор карандашей. Детям предлагается зачеркнуть все спички красным карандашом, чтобы не допустить пожар.

Дети, а если всё же случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарные.)

Выберите из машин ту, на которой приезжают пожарные на выезд? Какого она цвета? (Она красная.)

А почему она красная? (Чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу.)

Правильно, красный цвет – цвет пожара.

Физкультминутка:

Если же стряслась беда, - закрыть оба глаза

Не теряйтесь никогда. – руки на пояс, повороты вправо – влево

Действуйте умело. – шагать на месте

Нужно «01» набрать, - в воздухе рисуют «01»

И пожарных вызывать – погрозить пальчиком.

А теперь давайте с вами поиграем . Игра называется «Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

Молодцы, вы все справились с заданием.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнём)

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по... (01)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко… (красный)

Не играй с сестричками

Маленькими …. (спичками)

Он всегда помочь успеет,

И огонь он одолеет,

Знай ребенок, и родитель.

Где висит … (огнетушитель)

Его огнем не испугать,

Ему к огню не привыкать!

Он победит огонь коварный,

А зовут его…(пожарный)

Дым, пожар, огонь -

Не стой.

Заливай скорей… (водой)

Вы запомните друзья,

Что с огнем шутить… НЕЛЬЗЯ!

Наше занятие подошло к концу. Я хочу подарить вам картинки с изображением пожарной машины, которые вы можете раскрасить в свободное время.

А сейчас давайте вместе произнесём главные слова на нашем занятии (дети берутся за руки):

Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя

Вы запомните, друзья!

Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности в средней группе

на тему: «Спички детям не игрушка»

Цели и задачи:

развивающие:

Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

Развивать любознательность, память, логическое мышление;

Развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе

выполнения заданий.

образовательные:

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Знакомить детей с огнем и его свойствами;

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

воспитательные:

Формировать элементарное представление о взаимопомощи,

Воспитывать чувство сопереживания;

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

здоровьесберегающие:

Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Оборудование:

спички, конверт, письмо от Хрюши, карточки для игры «Третий лишний», плакат, картинки, с изображением различных ситуаций, связанных с огнём, картинки для разукрашивания, по теме пожарная безопасность.

Ход занятия:

Ребята прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

Кто это? (спички).

Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются)

Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?!

Дети: (подуть, бросить на пол).

Спасите меня скорее, дуйте (Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей).

Было больно? (Да)

Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер).

А играть со спичками можно? (нельзя). Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».

Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей).

А, вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей).

Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Игра «Третий лишний».

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку, внимательно посмотреть на нее и определить, какой предмет на ней лишний (предмет, из-за которого может возникнуть пожар)

Физминутка «Насос»

Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.

А теперь насос включаем, (наклоняемся вниз)

Воду из реки качаем. (вращаем кулаками вытянутых рук)

Влево - раз, вправо - два. (наклоны вправо, влево)

Потекла ручьем вода. (плавные движения рук, вправо, влево)

Раз, два, три, четыре (шагаем на месте)

Хорошо мы потрудились. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Давайте с вами вспомним правила пожарной безопасности.

Ребенок. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил? Проверь!

Ребенок. Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Ребенок . Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Ребенок . Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Воспитатель: Дорогие ребята! Спички - это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Предложить детям разукрасить картинку, с изображением, ситуации связанной с огнём.

«Спички - детям не игрушка».

Цель: познакомить уч-ся с причинами пожаров, прививать навыки осторожного обращения с огнём; воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь близких; формировать навыки и правильного поведения на пожаре.
    Организационный момент.
Ведущий 1. -Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы проводим мероприятие, посвящённое очень важной теме. Ведущий 2. А какой именно, вы узнаете, разгадав кроссворд. Выделенное слово в кроссворде подскажет вам тему нашего мероприятия. 1. Катится по голубому блюдечку золотое яблочко (солнце).
2. Попало наше тесто в горячее место, Попало - не пропало Румяной булкой стало. Какое это место? Куда попало тесто? (Печка)
3.Вот так мошка – Осиновая ножка! На стог села – Всё сено съела. (Спичка)
4. Чёрный конь Скачет в огонь. (Кочерга)
5. Из горячего колодца Через нос водица льётся (Чайник)
6. Раскалённая стрела Дуб свалила у села (Молния)
    Сообщение темы мероприятия.
Ведущий 1. Ребята, какое слово у нас получилось по горизонтали? (Спички) Тема нашего мероприятия так и звучит – «Спички – детям не игрушка». Ведущий 2. Сегодня мы с вами поговорим об огне и о том, как с ним обращаться, чтобы не случилось беды. Итак, давайте представим, что мы сидим у костра, в котором тихонько потрескивают подброшенные в огонь ветки и, не отрываясь, мы смотрим на пламя, словно пытаемся в нём что-то разглядеть. Такое оно – это пламя таинственное, загадочное. Смотреть на него можно бесконечно. И становится так, спокойно, хорошо думается, мечтается. Как будто находишься наедине со своим лучшим другом. Ведущий 1. И, действительно, на протяжении уже нескольких тысяч лет, огонь – лучший друг человека. Наши ребята подготовили для вас интересные сведения об огне. (Доклады детей).

Ведущий 2. - Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, школах, заводах, фермах. Огонь плавит руду, помогая человеку получать металл. С помощью огня летают реактивные лайнеры, космические корабли. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников-героев. А Олимпийский огонь, который зажигают от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены. Всё это добрый огонь. Ведущий 1. А без доброго огня Обойтись нельзя и дня, Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт. Ведущий 2. Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты всё на своём пути. Огонь бывает разный Бледно-жёлтый, ярко-красный, Синий или золотой, Очень добрый, очень злой.
Злой огонь – огонь пожара. Злой огонь – огонь войны. От безжалостного жара Дни темны, поля черны. Жители земного шара, Граждане любой страны Злой огонь гасить должны!
Ведущий 1. От чего же возникают пожары? Ребята познакомят вас с причинами возникновения пожаров. Дети. Ленту гладила Анюта И увидела подруг. Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки! Вот, что значит три минутки: Ленты нет, кругом угар – Чуть не сделался пожар!
Смастерил Сергей пугач, Пострелял немного. А теперь Серёжу врач Лечит от ожогов. От такого пугача Путь обычный до врача.
Этот дядя не жалеет, Что в лесу окурок тлеет… На такого дядю глядя, Мы, ребята, скажем речь: - Как же вам не стыдно, дядя? Лес нам надо уберечь!
Возле дома и сарая Дети спичками шалили, О последствиях игры Они вовсе позабыли.
Ведущий 2. Так от чего же могут возникнуть пожары? (ответы детей) Очень опасны костры вблизи строений. Может загореться сарай, дом. А костёр в лесу может привести к большому пожару. И вот последствия: деревья с обуглившимися стволами, птице гнездо не свить, уходит зверь. Дикое место. Поэтому не случайно, в жаркий период лета запрещено в лесу разводить костры. Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой – сжечь миллион деревьев. «Лесной пожар». (Подготовленный ребёнок читает стихотворение) Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра, Он в лес ушёл, а ветки догорали И нехотя чадили до утра… А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костёр, И, сыпля искры, посреди поляны Багровые лохмотья распростёр. Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зелёный лес вошёл, Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, с морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. В Шефнер. Ведущий 1. Но самый ужасный и самый опасный огонь – это огонь войны. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить целый город и деревню. Москва, например, частично или полностью выгорала около 60 раз. Большие бедствия приносили пожары старинным городам: Владимиру, Суздалю, Новгороду Пскову и др. Ведущий 2. Сейчас на нашей планете возникает около 5,5 миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия, больницы, гостиницы и магазины, поезда, самолёты, корабли. Огонь не щадит музеи и библиотеки, театры и дворцы, памятники культуры, школы. А в результате – колоссальные убытки. А самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Чтобы этого не было, дети всегда должны осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестрёнками. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью. Ведущий 1. Послушайте стихотворение: «Спичка-невеличка» про мальчика Вову проказника и шалунишку. « Спичка – невеличка.» Кто, ребята, знает Вову? Драчуна, лгунишку, рёву? Он при маме из дверей – Спички в руки, руки в брюки, И на улицу скорей.
Он позвал своих друзей. -Шурка, Витька, поскорей! Вот играть – то, где, ребята?! Чур, девчонок звать не надо!
Дал приказ он Шуре с Витей На средину всё гребите! Собирайте в кучу сор, Мы зажжём сейчас костёр!
Вот он влез на сеновал Заглянул потом в подвал, И в сарай и под навес И на крышу тоже влез, С крыши прямо на чердак Запущенье здесь и мрак…
И, чего тут только нет: Чей–то старый табурет, Доски, кадушки, Веники и стружки.
-Можем мы костёр разжечь Стружки нечего беречь Поиграем, а потом,… Всё потушим и пойдём.
Вова быстро чиркнул спичкой, И вспорхнуло пламя птичкой Красной струйкой завилось Поскакало, понеслось.
Больше пламя, выше пламя! -Ой, боюсь, сгорим мы сами – И ребята со всех ног Поскорее наутёк.
Ростом спичка – невеличка Не смотрите, что мала: Эта маленькая спичка Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья! Что с огнём шутить нельзя! Ведущий 2. -Ребята, что произошло с Вовой? Ребята, а вы знаете, кто борется с пожарами? (ответы детей) Да, совершенно верно. Это пожарные. Профессия пожарный – опасная, а работают пожарными люди смелые и умные. Сейчас помогает справиться с разбушевавшимся огнём современная пожарная техника: передвижные насосные станции, автомеханические лестницы, средства связи. А раньше выезжали пожарные на лошадях. Ведущий 1. 200 лет назад пожары обнаруживали с Каланчевской башни. На площади базарной, На каланче пожарной Круглые сутки Дозорный из будки Поглядывает На север, на юг, На запад, на восток – Не виден ли дымок. И, если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, И три шара Взвивались вверх, бывало, И вот с пожарного двора команда выезжала. Ведущий 2. Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Ведущий 1. Рискуя собственной жизнью, пожарные борются с огнём, спасают людей и ценности. В Москве возвышается скульптурная композиция « Подвиг пожарного». Рядом со взрослыми, среди тех, кто удостоился медали «За отвагу на пожаре», немало и ребят. Ведущий 2. Мы познакомим вас с одним из них. Толя Якимов возвращался из школы. Приближаясь к своему дому, увидел дым, взметнувшийся над крышей. А в доме четыре младшие сестрёнки и шестимесячный брат Вова. Дверь была заперта. Толя бросился к окну, выбил стекло. Проникнув в горящий дом, мальчик схватил на руки маленького Вову и через окно передал кому-то из подоспевших односельчан. А сам, глотнув свежего воздуха, вернулся обратно. Стал звать сестрёнок, отозвались двое. Толя подвёл перепуганных девочек к окну, помог им выбраться. Потом вернулся за остальными, но, наглотавшись дыма, потерял сознание. На выручку подоспел односельчанин. Он вынес из дома Толю и двух оставшихся сестёр. Всем детям была оказана медицинская помощь. Толе за самоотверженное поведение вручили на торжественной линейке в школе медаль «За отвагу». Ведущий 1. Пожар очень часто случается по вине людей при несоблюдении правил пожарной безопасности. Определите на рисунке, какие правила т/б нарушены. - включённый утюг оставлен без присмотра; - бельё висит близко к обогревателю; - лампа накрыта тканью; - в пепельнице дымятся сигареты; - провод удлинителя находится под ковриком; - на ёлке горят свечи; - стенная розетка перегружена. Ведущий 2. По какой бы причине не возник пожар, вы должны сообщить в пожарную службу по телефону 01(плакат) или немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил принять участие в тушении пожара. Но, чтобы с вами не случилось беды, мы вас сейчас примем в пожарники. Для этого надо разгадать загадки и ответить на вопросы.: 1.Что бывает, если птички Зажигают дома спички? (Пожар) 2..Будешь ли ты осторожен с огнём? 3.С языком, а не летает, Без зубов, а кусает. (Огонь) 5. Можно ли шутить с огнём? 6.В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки, Раздают всем огоньки. (Спички) 7. Возьмёшь ли без надобности спички? 8.Разрешишь ли играть с огнём своим товарищам, младшим братишкам и сестрёнкам? 9.Назовите номер пожарной службы. Ведущий 1. Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы правильно. Помните! Огонь – это не игрушка. А каждый пожар – это большое несчастье, большая беда! Будьте осторожны с огнём! Ведущий 2. Наше мероприятие подошло к концу, и на прощанье, мы бы хотели подарить вам небольшие сувениры (телефонный аппарат, на обратной стороне цитата: «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер: 01».)