Проект «День здоровья в ДОУ. Сценарий праздника "день здоровья в улыбке" Праздник в дет саду день здоровья

  • 23.11.2019

Сценарий развлечения использовали при проведении недели Здоровья в ДОУ. В приложении есть материал для предварительной работы: стихотворения о спорте для детей, тест от Айболита для родителей, а также задание для детей и родителей "Что такое здоровье?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

День Здоровья

развлечение для всех групп детского сада

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Ведущий : Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь

Ритмический танец.

Ведущий : А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в воду)

4. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)

Ведущий: Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? Назовите? (ответы детей).

Стихотворения «Спортсмен», «О футболе»

Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.

Ох : Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах : Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий : Кто вы? Как вас зовут?

Ах : Я –Ах!

Ох: Я – О-ох! Хватается за спину Ох, как болит!

Ведущий : Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

Ах : Ах, как хорошо!

Ох : Ох, я ударился! У меня бок болит!

Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку .

Ах : Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным. Ох садится .

Ах : Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох : Ох, простужусь!

Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.

Показывает движения : Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет .

Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.

Игра «Карлики и великаны»

(Дети стоят возле стульчиков или свободно по залу. Если ведущий скажет карлики, все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.)

Ведущий обращается к Оху:

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!

Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает всех она!

Ведущий : Делу- время, час –забаве.

Команда первая – направо.

Тут-вторая становись!

Ох и Ах стоят во главе команд . (команды по 5-6 человек)

Ведущий : Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!

Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

1 эстафета «С конфетой»

2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)

3 эстафеты «Мачеха и Золушка» (В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

4 эстафета «Сквозь игольное ушко» (Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету).

5 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется)

Ведущий : Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

А теперь ребятки, расскажите нашим гостям пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах.

Какова еда и питье – таково и житьё

Зелень на столе – здоровье на сто лет

От сладкой еды жди беды

Обед без овощей – праздник без музыки.

В здоровом теле – здоровый дух.

Ведущий : Мы ничуть не унываем,

В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!.

Игра «Мяч по кругу» (дети младшей или средней группы встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ ).

Ведущий: Молодцы ребята!

Ох и Ах : Ребята, вы большие молодцы, мы видели как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы хотим вам подарить вот такую (разводят руками) большую витаминку (Показывают большую «витаминку» (круглая или плоская как таблетка).

Ведущий: Что вы, дорогие Ах и Ох.Ваша витаминка хоть и большая, но одна, на всех детей не хватит. Вы её оставьте себе, а ребятам мы подарим вот такие витаминки (на каждую группу подарить «Ревит»).

Медсестра детского сада : Вот за праздник ваш веселый

Я вас всех благодарю!

И подарок витаминный

На здоровье вам дарю!

Ох и Ах прощаются с детьми, желают им крепкого здоровья и возвращаются в свою сказочную страну

Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий : Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!.

Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»

Материал подготовлен старшим воспитателем МДОБУ д/с № 3 «Радуга»

Ситишкиной Ольгой Юрьевной

Предварительный просмотр:

Приложение к проведению Дня Здоровья в ДОУ:

Стихотворения к сценарию

Спортсмен

Спортом я решил заняться:

Буду в боксе упражняться.

Справа я удар нанёс-

Ну а мне попали в нос.

Он теперь кривой совсем.

Я решил – уйду в бассейн.

Я и кролем, я и брассом-

Буду в плаванье я ассом!

Плавать всё же лучше летом, А зимой пойду в атлеты.

Штангу я беру легко,

Поднимаю высоко:

Жим, рывок, огромный вес…

По канату я полез,

И на кольцах я кручусь,

И с горы на лыжах мчусь.

Я бегу быстрее ветра,

Отмеряя километры.

На коньках по льду кружусь,

И с мячом к воротам мчусь…

Говорит сестрёнка Катя:

Может, встанешь ты с кровати?

Продавил её совсем,

Ты- лежачий наш спортсмен!

О футболе

Мы в футбол играть решили,

Форму новую купили:

Бутсы, гетры и трусы

Удивительной красы.

На трибунах шумно, громко…

Там фанатки -все девчонки.

Мяч веду активно я,

Лучший форвард я, друзья!

Я защиту обхожу:

Берегись! Не пощажу!

Гол!!! – грозит мне тренер что-то

Я забил в сои ворота…

Тест от Айболита для родителей!

Боль в горле, заложенный нос, легкая боль в животе, маленькая ранка… Как часто Вам самим приходится выступать в роли домашнего доктора! Для того чтобы Вы смогли определить уровень своей компетентности в медицинской сфере, предлагаем небольшой тест от Айболита.

Инструкция: на предложенные утверждения дайте ответ «верно» или «неверно», проставив в нужной графе галочку.

Утверждение

Верно

Неверно

1. Если у ребенка повышенная температура, его нельзя кутать

2. Холодная вода помогает при ожогах

3. Если ребенок находится в сомнамбулическом (лунатическом) состоянии, его необходимо разбудить

4. Если у малыша газовые кишечные колики, необходимо давать настой ромашки

5. Для снятия зуда после укуса комара необходимо воспользоваться антигистаминным кремом

6. При повышенной температуре малышу нужно чаще давать питье

7. Если у ребенка заложен нос, полезно выпить стакан молока с медом

8. Качающиеся молочные зубы должен удалять только врач

9. Маленькую ранку лучше не заклеивать пластырем, а держать открытой

10. Если у ребенка повышенная температура, его необходимо чаще кормить, чтобы возместить потерю энергии.

11. Если у ребенка болит горло, нельзя давать ему обильное питье

12. При случайном отравлении каким-либо бытовым средством помогает молоко

13. При первом же улучшении состояния больного ребенка прием антибиотиков можно прекратить

14. Если у малыша грипп, антибиотики бесполезны

15. Повышенную температуру необходимо сразу же сбивать жаропонижающими лекарствами

16. Лучшее средство от глистов - чеснок

Интерпретация:

  • Меньше 6 правильных ответов. Ваши шансы стать педиатром даже на один день весьма сомнительны. Если ребенок болен, срочно обращайтесь к врачу, которому Вы доверяете.
  • От 6 до 12 верных ответов. Вы обладаете некоторыми медицинскими знаниями, хотя они довольно поверхностны. Прибегайте только к тем средствам, в которых Вы полностью уверены
  • Более 12 правильных ответов. Вы – надежный начинающий педиатр и вполне способны правильно выбрать наилучшие средства для лечения ребенка, не дожидаясь врача. Однако даже при всех правильных ответах не надо думать, что во всем сможете заменить его.

Что такое «Здоровье»?

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопрос, а затем прочитать домашнее задание

  1. Здоровье – это ___________________________________________

_____

  1. Здоровье – это______________________________________

___________________________________________________

  1. Здоровье- это_______________________________________

___________________________________________________

Домашнее задание:

Изготовьте вместе со своим ребенком листовку «Полезные советы» на тему «Здоровье». Свою листовку сделайте интересной, познавательной и самое главное- оригинальной.

Сценарий развлечения «День здоровья» с родителями

«Со СПОРТОМ жить – здоровым быть!»(я в мире человек)

Цель: формировать у детей и взрослых правильное представление о здоровом образе жизни, удовлетворять потребность в движении, развивать пространственную ориентацию, воспитывать чувство взаимопомощи, взаимопонимания, создавать эмоциональный комфорт.

Оборудование: 2 больших мяча, 2 скакалки, 2 воздушных шара, 2 ракетки, 2 ложки, ведро с водой, 2 прозрачных емкости, продукты, корзины-2, теннисные ракетки, буквы для девиза

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, гости наши дорогие, любители спорта, здорового образа жизни, ловкие и смелые, весёлые и умелые!

А меня узнали? (Витаминка). Молодцы! А для чего мы здесь собрались?

Чтобы вместе поиграть, порезвиться, поскакать, песни спеть, повеселиться, с физкультурой – ПОДРУЖИТЬСЯ!

Посмотри, друзья вокруг

Ребятишек целый круг

Рядом с ними папы, мамы.

Папы бросили диваны

Мамы бросили кастрюли.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать.

Этой встрече все мы рады.

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Витаминка: В наших соревнованиях принимают участие ловкие, смелые, находчивые, умелые ребята и их родители. Приветствуем наших участников.

Витаминка: Все команды вышли дружно,

Чтобы праздник наш начать

И поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свои силы

Свою ловкость показать

Быть здоровым и веселым

И конечно не скучать.

Витаминка: Начнем наши соревнования с представления команд.

А теперь проведем весёлую разминку («Зверобика»)

Теперь я вижу, что мы готовы! Ведь для того чтоб быть здоровыми нам нужны не только витамины, но и спорт! Вперед!!!

Конкурс 1 : «Витаминная корзинка» с одной стороны зала необходимо как можно больше перенести разных полезных продуктов в корзины на противоположной стороне зала.
Конкурс 2 : «мамин блинчик»

Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика к ориентиру и обратно.

Конкурс 3 : «Помощники» перекатывание мяча большого диаметра.

Дети очень любят помогать своим родителям и всё, что дети не могут унести, -могут докатить. Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед утром, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания.

Конкурс 4 : «Весёлые мячи» (для родителей) Все родители когда-то были маленькими. Они любили не только побегать, но и попрыгать. Прыжки на фитболах до ориентиров

Конкурс 5 «Живая водица» Говорят, чтоб здоровым быть- нужно воду пить. Но что бы ее попить- ее нужно добыть!

Команды должны по очереди принести в ложке воду.

Конкурс 6: «Скакалочка» А сейчас мы вызываем на старт наших мам. Они должны пробежать дистанцию, прыгая через скакалку.

Конкурс 7: «Кенгурушки» проскакать с мячиком, зажатым между колен.

Конкурс 8: называется «Бег на трех ногах « (Правая нога папы и левая нога мамы связаны). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.

Весёлый танец.

Конкурс 10: Вот мы и подошли к последнему конкурсу «Собери девиз» нашего праздника: Добежать до стула, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленные слова: «Со СПОРТОМ жить – здоровым быть!».

Команды награждаются грамотами.

Витаминка: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Татьяна Звонова
Развлечение с родителями в средней группе «День здоровья»

Развлечение с родителями в средней группе по теме День здоровья "

Цель : Формировать у детей и взрослых интерес к здоровому образу жизни .

Задачи :

Доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности ;

Предоставить детям и родителям возможность проявить активность, инициативу в действиях;

- развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей;

- развивать сообразительность , смекалку, логическое мышление;

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Ход мероприятия

Вед : Здравствуйте ребята, милые дошколята! Здравствуйте родители , вы такого еще не видели!

Поздоровались со всеми ?

Начинаем мы веселье.

Нынче праздник, важный день ,

Встретить нам его не лень?

День здоровья любят дети

Городов и деревень.

Пусть же будет на планете

Днём здоровья каждый день . Физкульт…

Дети : Ура! Ура! Ура!

Вед : Здоровье - это сила , красота, хорошее настроение! А как сохранить здоровье надолго милые родители ? Что для этого нужно? (режим, физкультура, спорт, правильное питание, соблюдение личной гигиены)

Вед : Правильно. Режим помогает укреплять здоровье : вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, обедать, вовремя ложиться спать.

Чтоб здоровым быть сполна-

Физкультура нам нужна!

Утром делаем зарядку!

И без всякого сомненья-

Есть хорошее решенье :

Бег полезен и игра!

Всем здоровья… Ура !

Дети с родителями пробегают по кругу и делают зарядку вместе с ведущим.

Вед : Ну, что же, давайте начнем наше соревнование. Но сначала отгадайте загадку :

Стукнешь о стенку - я отскачу,

Бросишь на землю - я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать я никак не хочу.

Вед : Правильно, это мяч! Наша первая часть соревнования так и называется «Мой веселый, звонкий мяч»

Первое испытание называется :

«Передай мяч над головой» (дети)

Дети передают в своей колонне мяч над головой вперед.

Второе испытание называется «Попади в цель» (родители )

Родители бросают мяч в корзину.

Вед : Ребята, я совсем забыла вам сказать, к нам в группу сегодня заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Как жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас ребята нам загадают загадки, а кто отгадает должен вытащить этот предмет из волшебного мешочка.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам!

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСКА)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка.

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

3. На стене весит, болтается-

Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)

4. На себя я труд беру-

Пятки, локти с мылом тру…

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (МОЧАЛКА)

5. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится (МЫЛО)

6. И сияет и блестит,

Ни кому оно не льстит!

А любому правду скажет-

Все как есть, ему покажет. (ЗЕРКАЛО)

Вед : Молодцы. Это мы называли предметы личной гигиены. Мы даже стихотворение знаем об этих предметах.

Ребенок : Здоровый образ жизни я всегда веду

И поэтому в беду я не попаду!

Делая прическу - помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя!

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щетка – только для тебя.

Вед : А вы любите играть с воздушными шарами? Смотрите, как я умею (кладет шар в ложку) . Я хочу проверить, смогут ли наши мамы и папы перенести шарик в ложке.

Игра «Перенеси шар в ложке» (родители )

Вед : Молодцы наши родители !

Вед : А для того, чтобы быть здоровым , что еще нужно? (правильно питаться)

Ребенок : Чтоб здоровым оставаться ,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной-

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся!

Только овощи и фрукты-

Очень вкусные продукты!

Вед : Поиграем с вами в дидактическую игру «Полезно-вредно» .

Дети выкладывают на одном мольберте полезные продукты, на другой мольберт – вредные. (Предложить охарактеризовать продукты)

Вед : Молодцы, ребята. Все с заданием справились.

Вед : Что- то засиделись наши мамы и папы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Сиамские близнецы» (Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу)

Вед : Все ребята смелые,

Ловкие, умелые!

Всем здоровья от души !

Вот я вам дарю шары!

Вед : Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью ! А ещё вырасти здоровыми , нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Я всем желаю здоровья .

Вед : А теперь выходите все на танец.

Ну а теперь нам пора в группу .

Публикации по теме:

День здоровья. Развлечение «Чистота - залог здоровья» Сценарий Дня здоровья для детей средней и старшей группы «ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Задачи 1. Закрепить у детей гигиенические знания и.

Физкультурно-валеологическое развлечение в средней группе «В поисках здоровья» Задачи: 1. Воспитывать у детей потребность в движении и эмоциональном восприятии жизни. 2. Укреплять здоровье ребёнка, используя нетрадиционное.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.

Развлечение на День здоровья для средней группы «Витамины - наши друзья!» Развлечение ко Дню Здоровья в средней группе: «Витамины-наши друзья!» Ход развлечения: Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.

Развлечение с родителями в старшей группе «День семьи» Составила: Грюкова Людмила Васильевна МБДОУ «Детский сад №373»г. Перми Развлечение с родителями в старшей группе к празднику «День семьи».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 г. Нижнеудинск»

Сценарий спортивный праздника

«День Здоровья»

Составил:

Инструктор по физической культуре

Дятлова Д.В.

День Здоровья

развлечение для старших групп детского сада

Цель:

Научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье.

Задачи праздника:

Формировать у детей умение заботиться о своем здоровье.

Укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.

Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.

Развивать положительные эмоции и дружелюбие.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

А вы готовы двигаться, соревноваться? (да)

Мы сейчас это проверим.

Приветствие команд.

Команда «Здоровяки :

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить

Не плакать и не унывать

Соперников не обижать

Соревнование любить

Стараться в играх первым быть

Команда «Крепыши»

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать.

Ведущий: а теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, уже забили первый … (гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

4. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)

Ведущий: Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? Назовите? (ответы детей).

Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.

Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?

Ах: Я -Ах!

Ох: Я - О-ох! Хватается за спину Ох, как болит!

Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!

Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку.

Ах: Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным.Ох садится.

Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: Ох, простужусь!

Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.

Показывает движения: Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет.

Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.

Мы ничуть не унываем,

В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!

Игра «Мяч по кругу» (дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ).

Ведущий обращается к Оху:

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!

Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает всех она!

Ведущий: Делу- время, час -забаве.

Начинаем эстафеты.

Ох и Ах стоят во главе команд. (команды по 5-6 человек)

Ведущий:

1 эстафета «Мачеха и Золушка» (в каждой команде первый ребенок - Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку - Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

2 эстафета «Сквозь игольное ушко» (Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету).

3 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется)

4 эстафета « Быстрый поезд»

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

5 эстафета «Кажется, дождь начинается»

Это эстафета. Участвуют 10 человек.
Разделите группу на две команды с равным количеством игроков. Каждая команда получает плащ, зонтик. По команде марш первый человек из каждой команды подбегает к стулу, одевает плащ, затем, открыв зонтик, кричит: Кажется, дождь начинается. Затем всё снимает и бежит назад к своей команде. Следующий игрок делает тоже самое.
Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

6 эстафета: «Кто быстрее»

Команды становятся парами. Впереди - ведущий с двумя обручами в левой и правой руках. По сигналу двое, держа обручи одной рукой, бегут за ведущим до линии финиша. За линией финиша они опускают обручи, а ведущий с обручами бежит к следующей паре. Выигрывает команда чьи пары быстрее окажутся за линией финиша.

7 эстафета: «Рак пятится назад»

Команды строятся, а колонну по одному. Перед каждой командой в 10-15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходя их справа, и точно так же - спиной вперед - возвращается на место.

Ведущий: Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

А теперь ребятки, расскажите нашим гостям пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах.

- Какова еда и питье - таково и житьё

- От сладкой еды жди беды

- Обед без овощей - праздник без музыки.

- В здоровом теле - здоровый дух.

Ведущий: Молодцы ребята!

Ох и Ах: Ребята, вы большие молодцы, мы видели, как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы хотим вам подарить вот такую (разводят руками) большую витаминку (Показывают большую «витаминку» (круглая или плоская как таблетка).

Ведущий: Что вы, дорогие Ах и Ох. Ваша витаминка хоть и большая, но одна, на всех детей не хватит. Вы её оставьте себе, а ребятам наша заведующая вручит грамоты за участие в соревнованиях на празднике «Дня здоровья».

Ох и Ах прощаются с детьми, желают им крепкого здоровья и возвращаются в свою сказочную страну

Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий: Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

Максимова Ольга Владимировна,

старший воспитатель

МБДОУ д/с ОВ "Золотая рыбка"

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников,

Задачи:

  1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  2. Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
    1. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
    2. Обогащать двигательный опыт детей.
    3. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.

Вид проекта: краткосрочный

Оборудование:

1. Вывески с афоризмами, высказываниями великих и известных людей о здоровье для размещения в коридорах, групповых помещениях ДОУ.

2. Плакаты пожеланий «Добавь здоровья» в приемных групп.

3. Персональные клубные карты для каждого ребенка, которые содержат информацию о мероприятиях Дня здоровья, задание для родителей.

4. «Здоровое, сказочное меню» для всех возрастных групп.

Актуальность:

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:

Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Пункт 2.6. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности - физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

День здоровья в МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка»

под девизом «Быть здоровыми хотим».

День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для малышей, их родителей и сотрудников.

Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречали сказочные персонажи, клоуны Неболейка и Здоровейка предлагали детям и родителям витамины, приглашали пройти через полосу препятствий. Веселая разминка сопровождалось музыкой, художественным словом.

В каждой группе воспитатели организовали интересные, увлекательные конкурсы.


Родители выполняли задания, отвечали на вопросы, а перед уходом заполняли плакат пожеланий «Добавь здоровья!».

Специально к празднику медицинский персонал ДОУ разработал «Сказочно - здоровое меню».

После вкусного и полезного завтрака старшие дошкольники отправились в путешествие по «Маршруту здоровья».

В начале пути побывали в гостях у феи Веселии в стране «Правильной речи», где играли в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.

Веселые клоуны развлекали детей, проверяли на силу, ловкость, быстроту.

Незнайка пригласил на просмотр мультфильма «Смешарики: Ёжик и здоровье».

В кабинете педагога-психолога путешественникам повстречалась Птица счастья, с помощью волшебства которой дети побывали в сказочной, наполненной чудесами сенсорной комнате.

В художественной мастерской ребятишек ждала встреча с волшебником Карандашом, который предложил им выразить свои мысли и чувства в рисунке.

Последним пунктом маршрута был кабинет доктора Пилюлькиной, которая побеседовала с детьми о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять, сохранять его.

Пока старшие воспитанники путешествовали, малыши посетили кинозал, где их вниманию был представлен мультфильм «Мойдодыр».

Во второй половине дня праздничные мероприятия проходили в группах. Воспитатели проводили сюжетно-ролевые, подвижные игры, этюды, создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.

Родители вместе с детьми ответственно подошли к выполнению задания, данного накануне, и поделились своими любимыми рецептами здоровых и вкусных блюд.

Все рецепты впоследствии вошли в кулинарную книгу под названием «Книга любимых рецептов вкусной и здоровой пищи»

Дети были в восторге от Дня здоровья, родители и сотрудники также получили заряд бодрости и хорошего настроения, потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!

Литература

  1. Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика.2011.№10.
  2. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избр.психол.труды. М.: МПСИ, 2011.
  3. Организация клубной работы в ДОУ. Рыба – диск «Методическая поддержка старшего воспитателя». 2012. №2.
  4. Фотографии из архива МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка»

Приложение 1

План проведения Дня здоровья

Формы работы, содержание

Тематика

Ответственные

Утренняя гимнастика для родителей

«Полоса препятствий»

Инструкторы по физической культуре музыкальные руководители

Игры, упражнения на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни (старший дошкольный возраст)

«Маршрут здоровья»

Учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, воспитатель ИЗО, воспитатель – эколог, медицинский персонал, воспитатели старших, подготовительных групп.

Мульт-сеанс (I, II младшие, средние группы)

«Мойдодыр»

Музыкальные руководители воспитатели младших, средних дошкольников.

Выставка продуктов детско-родительского творчества по здоровьесбережению (в групповых помещениях)

«Инновационные формы взаимодействия с родителями по формированию у детей навыков ЗОЖ», «Создание здоровьесберегающей среды в условиях семьи и ДОУ»

Воспитатели возрастных групп

Игры: сюжетно-ролевые, игры-этюды, развивающие прблемно-игровые и практические ситуации (во всех возрастных группах)

Направленные на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни

Воспитатели возрастных групп

Психологическая гостиная для родителей воспитанников подготовительных групп

Особенности психологической подготовки к школе детей разного пола

Педагог-психолог

Приложение 2

График движения по «Маршруту здоровья»

воспитанников старших и подготовительных групп

№ группы

Логопункт

Физкультурный зал

Сенсорная комната

ИЗО-студия

Зимний сад

1 подгруппа

2 подгруппа

1 подгруппа

2 подгруппа

1 подгруппа

2 подгруппа

1 подгруппа

2 подгруппа

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002699

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?