Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «Давайте познакомимся. Родительское собрание "давайте познакомимся" Сценарий родительского собрания знакомство с родителей

  • 23.11.2019

Выбор игрового задания напрямую зависит от тех целей, которые хочет достичь воспитатель в общении с родителями своих подопечных. Некоторые игры них применяются только со взрослой аудиторией, в другие играют родители и дети вместе.

Можно назвать следующие цели использования игры на родительском собрании.

  • Развивать навыки, умения в выражении вербальным или невербальным способами своих чувств, переживаний, эмоций.
  • Формировать уверенность взрослых и детей в том, что они любимы.
  • Формировать близкие отношения между взрослыми и детьми, учить умению понимать и принимать чувства, точку зрения другого человека, сопереживать друг другу.
  • Развивать навыки сотрудничества, партнёрства, сплочённости между взрослыми и детьми.
  • Обучать родителей и детей равноправному стилю общения.
  • Сплотить родителей группы для совместной деятельности в дальнейшем. Настроить их на конструктивную работу.
  • Создать непринуждённую атмосферу.
  • Познакомить родителей группы между собой, объединить их, снять эмоциональное напряжение.
  • Развивать творческое мышление, воображение родителей.
  • Сформировать положительный настрой на собрание.
  • Создать комфортную обстановку для всех участников собрания.
  • Улучшить настроение участников родительского собрания, активизировать родителей группы.

Игры для знакомства людей друг с другом

Снежный ком

Эта игра имеет несколько вариантов. Участники играют в кругу (сидя или стоя).

В классическом варианте играющие называют по очереди своё имя и имена всех людей, которые назвали себя ранее. Первый участник называет себя. Второй повторяет имя первого, затем называет своё. И так друг за другом по кругу. Первый участник после того, как последний выполнит задание, называет всех игроков по именам.

Есть ещё вариант этой игры, он усложняется тем, что участники не только говорят, как их зовут, но и характеризуют себя одним словом, начинающимся на первую букву имени. Например, Ольга — озорная. При этом если в игре участвуют тёзки, они должны подобрать разные слова-характеристики к своим именам. Например, если одна Ольга, говорит, о себе — «озорная», то другая может охарактеризовать себя, как «ответственная» и т.д.

Имя - движение (вариант «Снежного кома»)

Игра усложняется тем, что игроки помимо того, что называют своё имя, показывают при этом какое-нибудь движение. А все последующие участники должны повторить эти движения и назвать имена всех предыдущих людей, а потом предложить новое движение, назвав себя.

Автопортрет

Каждый игрок по очереди «рисует» свой автопортрет. Можно рассказать ос себе или охарактеризовать себя с помощью каких-либо предметов.

Три детали

Играется в паре. Первый участник выкладывает на стол перед собой три предмета, которые имеются у него с собой. Второй человек по этим предметам предполагает, чем интересуется, какие имеет склонности их владелец. Затем играющие меняются ролями.

Вот так встреча!

Родители свободно общаются между собой в течение 10 минут. Их задача: найти среди присутствующих людей, похожих на себя по какому-либо признаку. К примеру, любит горы; день рождения в июне; коллекционирует марки; имеет двоих детей; живёт на 3 этаже и пр. Каждый играющий должен найти как можно больше игроков, имеющих похожие с ним увлечения, качества.

Клубок

Все родители на собрании в детском саду становятся в круг. Воспитатель, начиная игру-знакомство, перебрасывает клубок кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее клубочек перебрасывается от одного к другому. Когда все игроки держат в руках нить, клубок начинают сматывать, называя имя и интересы игрока, от кого пришла нитка клубка.

Игры на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности

Мяч радости

Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

Кстати, такую игру можно проводить с участниками любого возраста или даже смешанных возрастных групп.

Броуновское движение

Все играющие встают в помещении произвольно, глаза закрыты. По сигналу ведущего все начинают движение (в любом направлении), говорить при этом нельзя. По сигналу играющие останавливаются, открывают глаза.

Второй этап играется также, но игрокам теперь нужно жужжать. По сигналу все останавливаются, открывают глаза.

После проведения упражнения его обсуждают.

  • Какие впечатления возникли на первом и втором этапе игры?
  • Что не давало двигаться свободно?
  • Как получилось избежать столкновения?

При подведении итогов упражнения уместно провести аналогии между впечатлениями, возникающими в игровой ситуации, и впечатлениями, когда человек знакомится с группой новых людей или попадает в незнакомую ситуацию. Подобная аналогия позволяет понять, почему у людей возникает тревожность, страх при общении с другими людьми. Неуверенности чаще возникает у людей, которые концентрируются в большей степени на своих ощущениях, чем на тех, кто рядом.

Играющие становятся или рассаживаются по кругу. Каждый поочередно говорит, на какое явление природы, время года или предмет похоже его настроение и объясняет, почему.

Коробка эмоций

В этой игре воспитатель предлагает родителям сложить в «коробку эмоций» их впечатления, переживания, эмоции, связанные с вопросом, который обсуждается на собрании.

Игры на формирование коллектива родителей

Такие игры развивают доверие, способствуют сплочению коллектива.

Мы вместе!

Родители и дети встают друг за дружкой, держась за талию впереди стоящего участника упражнения. В таком состоянии они выполняют несколько заданий.

  • Пройтись «змейкой».
  • Обойти большой круглый пруд.
  • Пройти через дремучий лес.
  • Убежать от диких зверей.
  • Перебраться через болото.
  • Вернуться на исходное место.

В течение всего упражнения нельзя опускать руки, отцепляясь от товарищей.

Гусеница

Играется как предыдущая игра, только задания можно предложить другие. Вся команда — это гусеница, поэтому все вместе показывают, как она спит, встаёт, умывается, потягивается, делает зарядку, ест, ползёт и т.п.

Главное правило — гусеница должна не потерять своих участников.

Ленточки

Воспитатель раздаёт родителям атласные узкие ленты длиной 40-50 см. Играющие связывают свои части лент в одну длинную, находя что-либо общее, что их объединяет. Например, профессия, увлечения, интересы, имена, любимые занятия и пр. затем все по очереди поясняют, что именно позволило им объединиться с остальными игроками.

Проблемные игры

Другая рука

Воспитатель даёт на собрании родителям задание. Написать левой (если человек правша) или правой рукой (если он левша) предложение: «Я люблю свою (своего) дочь (сына)».

В ходе анализа ситуации нужно понять, насколько трудно выполнить это упражнение и провести аналоги. Между игрой и тем, как ребёнку трудно научиться чему-то новому, когда у него ещё не сформировано это умение.

5 имён

Игра позволяет понять, насколько хорошо родители знают своего ребёнка. Воспитатель заранее опрашивает детей, а затем на собрании предлагает родителям написать 5 имён друзей, 5 любимых увлечений, 5 занятий, которые не любит их ребёнок, 5 самых запомнившихся для него событий, 5 его любимых и нелюбимых блюд. Ответы детей и родителей сравниваются. Не всегда взрослые могут точно назвать интересы своего ребёнка, и эта игра помогает им больше узнать о сыне или дочери.

Надеемся, подборка наших игр поможет педагогу разнообразить родительские собрания в детском саду или школе, сделать их общении с родителями более интересным, менее формальным.

Добрый день! Я рада Вас приветствовать.

Повестка сегодняшнего собрания:

    Знакомство с классным руководителем

    Знакомство с родителями

    Требования для учащихся

    Выбор родительского комитета

Меня зовут Рябчинская Анна Олеговна, родилась я в нашем родном городе Александровске - Сахалинском. Училась в этой же школе. Имею два педагогических диплома учитель информатики (средне-специальное образование) и учитель начальных классов (Высшее образование).

Педагогический стаж 7 лет, 5 лет отработала в школе в с.Никольское Углегорского района, 2 года в Троицком детском доме.

Моя воспитательная работа направлена на развитие творческого потенциала учащихся, у большое внимание уделяю патриотическому воспитанию, также формирование духовно-нравственных качеств личности.

Исходя из этих направлений, за время моей работы в школе ученики показывали хорошие результаты в творческой деятельности и патриотическом воспитании. Самые значимые из них:

    Грамота от сельского клуба с.Никольское за творческую работу (была руководителем танцевального кружка)

    Благодарственное письмо от Администрации и совета Углегорского городского поселения за творческий и добросовестный труд.

    Благодарственно письмо о центра психолого-педагогической помощи семье и детям» за активное участие в областном конкурсе творческих работ (участвовали мои воспитанники)

    Грамота за участие в создании музейной комнаты «Память сердца – Моя малая Родина»

Предлагаю вам к просмотру не большой видео фильм о себе и своем педагогическом опыте (просмотр видео фильма)

Так же хочется заострить ваше внимание, что в классе по мимо своей работы я использую классное самоуправление. Т.е каждому ребенку дается поручение, за которое он несет ответственность. (староста класса, помощник старосты, учебный сектор, трудовой сектор, ответственный за дисциплину, ответственный за дежурство, редколлегия)

Если есть вопросы задавайте.

А теперь, чтоб познакомиться с вами, я буду называть Фамилию Имя ребенка, а вы поднимайте руку (поправьте, если назову фамилию не правильно)

Зачитываю список класса отмечаю присутствующих

Вот мы с Вами не много познакомились, я надеюсь в течение всего учебного года, а год у нас не простой класс выпускной, мы будем работать вместе, так как сотрудничество родителей и учителя – залог успеха учебно-воспитательной работы»

Раздать мини-анкетки!!!

    Требования к внешнему виду. Школьная форма. Серые или черные тона, девочки соответственно платья или юбки. Ни каких джинс или спортивных костюмов, даже если по расписанию физкультура. Пришли переоделись на урок, и после урока.

    Учебники и тетради должны быть в обложках.

    Оценки не завышаю, особенно на контрольных работах, написали на «2» значит два. Переписывать не будем, только работа над ошибками.

    Рефераты или доклады, ребята должны уметь пересказать.

    Подготовка домашнего задания. Правила должны знать наизусть. По литературному чтению ребята должны уметь пересказывать прочитанный текст. Если возникают трудности с выполнением домашнего задания, вы можете мне звонить и консультироваться. Также объясните ребенку, что учителя не нужно бояться, если, что-то не понятно я всегда объясню, а если и нужно посижу после уроков.

    На уроках запрещено использовать мобильные телефоны, если увижу буду забирать и отдавать только после последнего урока. Поэтому детей предупредите. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности за утерю сотового телефона.

Ну в общем-то это основные правила, которые вы должны донести своему ребенку и сами об этом знать. Вопросы

4

Выбор родительского комитета.

Права и обязанности родительского комитета класса

Чаще всего все считают, что деятельность классного родительского комитета заключается только в сборе денег, но это не так, он, как отдельный член управления в школе имеет свои права и обязанности.

Права:

    принимать участие в организации на уровне класса в учебно-воспитательном процессе (посещать уроки, мероприятия), а также досуга детей класса (экскурсии, культурные походы);

    совместно с классным руководителем проводить работу с проблемными семьями (посещать на дому, проводить беседы, организовывать помощь);

    оказывать помощь в покупке пособий и других необходимых вещей для полноценного учебного процесса и досуга;

    решать хозяйственно-бытовые вопросы относительно занимаемого классом кабинета;

    вносить предложения об оптимизации учебного процесса;

    быть отмеченными любыми формами поощрения;

    в случае необходимости привлекать необходимых специалистов для разрешения сложившихся проблем в семьях учащихся.

Обязанности:

    организовывать взаимосвязь между родителями класса и педагогом;

    вовлекать родителей в совместную деятельность с их детьми и участвовать во внеурочных мероприятиях;

    быть корректными в общении с родителями, детьми и педагогом;

    представлять интересы класса на всех уровнях;

    вести необходимую документацию (протоколы родительских собраний, планы работы на учебный год, примерный график собраний, «Положение о родительских комитетах класса»);

    предоставлять письменный отчет о потраченных денежных средствах.

Заседания классного родительского комитета проводятся по мере необходимости, для решения насущных вопросов, но не реже 3-4 раз за учебный год.

Принимая участие в работе классного родительского комитета, вы можете сделать школьную жизнь детей интереснее.

Распределение обязанностей внутри родительского комитета:

Представителем интересов от родительского комитета на уровне школы является председатель;

Заместители, несущие ответственность за определенные разделы работы;

Казначей, отвечающий за целесообразное распределение финансов, собранных на нужды класса.

Ваши предложения:

    Председатель ------

    Заместители -------

    Тема: Знакомство с родителями
    учеников-первоклассников

    Педагоги встречаются с родителями первоклассников перед началом учебного года, уместнее всего проводить такую встречу-собрание в конце августа. Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.

    Задачи собрания:

    1. Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом.

    2. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе.

    Вопросы для обсуждения:

    Þ Где можно получить родителям консультацию по вопросам воспитания ребенка?

    Þ По каким законам должно идти воспитание в семье?

    Þ Что интересного есть в отдельно взятой семье: традиции и обычаи (обмен опытом)?

    План проведения собрания (примерный)

    I. Знакомство с директором школы и школьной администрацией.

    II. Представление педагога, который будет работать с классом.

    III. Экскурсия по школьному зданию.

    IV. Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?».

    V. Анкетирование родителей по теме собрания.

    VI. Самопредставление – визитная карточка семьи.

    VII. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей».

    Ход собрания-встречи

    Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей. Класс празднично оформлен (можно поместить на стенде пожелания, творческие работы учащихся, закончивших начальную школу). На доске фотографии выпускников, которые учились у педагога, набирающего класс.

    I. Вступительное слово директора школы (вариант).

    – Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!

    Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плавание начинается сегодня, а заканчивается через 12 лет. Столько мы будем вместе, а пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.

    Как научиться преодолевать трудности, как научиться падать, набивая как можно меньше шишек, где получить консультацию, исчерпывающий ответ на неразрешимый вопрос – все это можно узнать в кабинете заместителя директора по начальной школе.

    II. Выступление заместителя директора по начальной школе.

    Выступление должно содержать информацию о традициях и обычаях начальной школы, о требованиях к учащимся. Необходимо познакомить родителей с уставом школы, вручить каждой семье визитную карточку школы, указать дни консультаций заместителя директора по начальной школе, представить учителя начальных классов, который будет работать с конкретным классом.

    III. Самопредставление учителя.

    Учитель проводит самопредставление (вариант):

    1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

    2. Рассказ о своих учениках-выпускниках, о планах на будущее в работе с новым классом.

    IV. Самопредставление семей.

    Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече самопредставление семей. Это своего рода визитная карточка семьи. Желательно записать на магнитофон выступления родителей, рассказывающих о себе на собрании. Такая работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Классному руководителю будет важно проанализировать мини-рассказы о семье.

    План самопредставления семьи

    1. Фамилия, имя, отчество родителей.

    2. Возраст родителей, день рождения семьи.

    3. Интересы, увлечения семьи.

    4. Традиции и обычаи семьи.

    5. Девиз семьи.

    Можно записать девиз семей на листе ватмана, который крепится на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.

    V. Экскурсия по школьному зданию.

    После самопредставления родителей, педагогов и установления теплой атмосферы проводится экскурсия по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, познакомить с расписанием его работы, предложить записать телефон доверия психологической службы.

    VI. Советы родителям.

    В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.

    VII. Анкетирование родителей.

    Проводится в конце собрания по обозначенной теме.

    Можно сделать общую фотографию на память о первом «школьном» дне родителей.

    Родительское собрание № 1 (5 б класс)

    «Давайте знакомиться »

    «У ребенка свое особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим…» Жан-Жак Руссо

    (Первое родительское собрание-встречу уместно проводить в конце августа. Это позволяет, во-первых, заранее познакомиться с родителями учеников, которые переступают порог школы и класса впервые, настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами, во-вторых, создаст определенный оптимистический настрой на учебную деятельность, снимет боязнь семьи перед школой и учителями.)

    Цель родительского собрания : знакомство классного руководителя с родительским составом класса; знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.

    Задачи : создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; провести выборы родительского комитета.

    Форма проведения - торжественное собрание

    Участники : родители учащихся 5 класса, классный руководитель, школьный психолог, представитель администрации школы.

    1) приглашение на первое родительское собрание родителей учащихся 5 класса за 1-2 недели до проведения собрания.

    2) изучение классным руководителем личных дел учащихся с целью составления социального паспорта класса;

    3) подготовка анкеты для родителей (визитной карточки семьи);

    4) сбор и анализ информации по вопросам: особенности учебной работы в пятом классе, основные направления воспитательной работы деятельности, права и обязанности классного руководителя в среднем звене;

    5) изготовление учащимися класса визиток своих родителей (таблички с указанием фамилии, имени и отчества обоих родителей);

    Анкета для родителей

    1. Фамилия, имя и отчество матери ___________________________________________

    2. Год рождения, образование _________________________________________________

    3. Место работы, должность, контактный телефон ________________________________

    ___________________________________________________________________________

    4. Фамилия, имя и отчество отца _______________________________________________

    5. Год рождения, образование __________________________________________________

    6. Место работы, должность, контактный телефон _________________________________

    7. Домашний адрес, телефон ___________________________________________________

    8. Количество детей в семье (имя, возраст, что посещает) ___________________________

    ____________________________________________________________________________

    9. Условия проживания семьи (отдельная благоустроенная квартира, общежитие, собственный дом, не имеют собственного жилья (съемное) _________________________

    10. Условия для занятий ребенка (отдельная комната, письменный стол в общей комнате,

    стол совместно с другими детьми) _______________________________________________

    11. Личностные особенности ребенка (замкнутость, лидерство, тревожность, отсутствие самостоятельности и др.) _______________________________________________________

    12. Дополнительные сведения (статус одинокой матери, вдова/вдовец, многодетная семья, чернобыльцы, инвалиды, беженцы, родители-студенты, родители-пенсионеры и др.) ____

    _____________________________________________________________________________

    13. В каких делах класса вы смогли бы помочь:

    Проведение бесед с учащимися на специальные темы.

    Организация экскурсии.

    Помощь в изготовлении пособий, в ремонте класса, мебели.

    Помощь в организации поход, поездок, досуговой деятельности.

    Другое ____________________________________________________________________

    Можно провести анкетирование с пятиклассниками тоже заранее.

    Анкета ученика.

    1. Меня зовут ____________________

    2. Мне лет_(я родился) _________________________

    3. У меня глаза __________________

    4. У меня волосы _______________________

    5. Улица, на которой я живу, называется и номер дома ___________________

    6. Моя любимая еда___________________________________

    7.Мой любимый цвет ________________________________

    8. Мое любимое животное ________________________________

    9. Моя любимая книга_________________________________________

    10. Моя любимая телепередача __________________________________________

    11. Самый прекрасный фильм, который я видел______________________

    12. Я люблю в себе ________________________________

    13. Моя любимая игра ___________________________

    14. Моего лучшего друга зовут ______________________________

    15. Страна, в которую я хотел бы съездить________________________

    16. Лучше всего я умею ________________________________

    17. Моих братьев и сестер зовут ___________________________

    Можно выделить детей в классе, ответы которых показались им самыми интересными, у которых много общего, и отметить вопросы, которые были трудными для детей.

    Ход собрания

    Вступительное слово классного руководителя будущих пятиклассников.

    Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе - особый этап в школьной жизни. Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет - во многом зависит не только от школы, но и от мам и пап. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. В который раз мы все вместе будет преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников. Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда можете получить исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора школы, его заместителей, всех тех, кому поручено помогать семье в воспитании детей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде чем мы приступим к поиску решения этих задач. Давайте познакомимся!

    И т.п.

    (Выслушиваются все желающие родители. В это время учитель может кратко записывать ожидания на доске, сортируя их на группы).

    Ожидание успеха

    Предстоящие страхи и трудности

    Повышение учебной успеваемости

    Страх снижение успеваемости

    Трудность установления контакта с новыми учителями

    Трудности ориентации в школьном помещении

    Ожидание приобретения новых друзей

    С чем связано возникновение проблемных ситуаций, каковы особенности возраста расскажет школьный психолог.

    Выступление школьного психолога

    Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Социально-моральная взрослость выражается в отношениях со взрослыми и товарищами в наличии подростка собственных взглядов, оценок, в их защите и отстаивании, в определенности морально-этических представлений, суждений и соответствии их поступков. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьной программе, но и за ее пределами. Самостоятельность детей может проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любых занятиях. Самостоятельность в выполнении поручений родителей бывает формальной, когда отдельные поручения исполняются при постоянной опеке и контроле, и подлинной, когда в семье существует некоторое разделение труда, без мелочей опеки и контроля, в чем выражается доверие ребенку. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. Меняются постепенно приоритеты и в стенах школы. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт, и даже конфликт.

    Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению.

    Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

    Умение осознавать требования учителя и соответствовать им;

    Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;

    Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;

    Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;

    Навыки уверенного поведения;

    Навыки совместной (коллективной) деятельности;

    Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;

    Навыки самоподготовки;

    Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

    Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:

    1) овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

    2) формирование умения учиться в средней школе;

    3) развитие учебной мотивации, формирование интересов;

    4) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

    5) формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

    6) формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

    Обсуждение плана воспитательной деятельности, решение организационных вопросов

    Классный руководитель : Мы познакомились с особенностями развития пятиклассников, услышали о возможных проблемах и задачах развития. Для успешного преодоления трудностей необходима совместная воспитательная деятельность.

    Далее классный руководитель знакомит родителей с задачами и целями школы, определяет задачи свои и классного коллектива на учебный год; рассказывает об учителях и требованиях, которые они предъявляют к учебной деятельности учащихся; знакомит родителей с основными направлениями воспитательной деятельности школы, основными делами на год, конкретным планом работы на первую четверть/триместр; рассказывает родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста.

    Решаются следующие организационные вопросы:

    О питании в школьной столовой;

    Возможности оказания материальной помощи;

    Сменной обуви;

    Дневники (электронные);

    Об организации классного фонда.

    Выборы родительского комитета

    Уважаемы родители! Сейчас вам нужно выбрать родительский комитет. Это может быть назначение по списку, по желанию, по очередности с последующим распределением обязанностей внутри комитета.

    Подведение итогов собрания

    Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.

    Литература для подготовки к собранию

    1. Дереклеева Н.И. «Родительские собрания 5-11 классы»,М., «ВАКО», 2004

    2. Дюкина О.В. «Родительские собрания», М., «ВАКО», 2008

    3. Воскобойников В.М. «Как определить и развить способности ребенка» СПб, 1996

    4. Коляда М.Г. «Шпаргалка для родителей», Донецк, 1998

    5. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?», М., 1997

    6. Хрестоматия по педагогической психологии, М., 1995

    7. Алоева М.А., Бейсова В.Е. «Настольная книга классного руководителя. 5-8 классы», Ростов н/Д, Феникс, 2005 (Сердце отдаю детям)

    юлия ия
    «Будем знакомы!» Первое родительское собрание в младшей группе

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    «БУДЕМ ЗНАКОМЫ

    Первое родительское собрание в младшей группе .

    Цель : Познакомить родителей друг с другом . Знакомство родителей с режимом , правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.

    Повестка собрания :

    Сообщение темы и цели собрания

    Знакомство с родителями

    Игра с мячом

    Презентация

    Выборы родительского комитета .

    О разном.

    Ответы на вопросы родителей

    Итог собрания

    Задачи :

    -познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время ;

    Обновить анкетные данные семей воспитанников;

    Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

    Подготовка :

    Изготовить наглядный и раздаточный материал :

    карточки с пословицами :(оформить аппликацией)

    «Одними ласками ребёнка не воспитаешь.»

    «Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.»

    «Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься.»

    «Не та мать, что родит , а та, что сердцем наградит.»

    «Воспитывай лаской, а не таской.»

    «Пример – хороший учитель.»

    «Доброе слово – половина счастья.»

    «Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.»

    Презентация :

    Оформить презентацию о детях младшей группы (подбор стихов к фотографии каждого ребёнка, красочное оформление страниц, музыкальное сопровождение.)

    Ход СОБРАНИЯ

    Дорогие родители , бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании , потому что мы понимаем : без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

    Но вначале, не зря же наша встреча называется ,давайте познакомимся .

    Итак, сначала представлюсь я, воспитатель группы «Снежинка» : ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.

    А теперь слово вам, дорогие родители . (представление родителей ) Но мы это сделаем необычно. У меня в руках мяч, я буду вам кидать, а вы ловить вставать и представляться Имя Отчество и чья вы мама, бабушка, дедушка и папа. Ну что начинаем. ПРОВОДИТСЯ ИГРА.

    Ну вот мы и познакомились .

    Поступление малыша в детский сад – зто первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения.

    Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях :

    1. физиологическом – ребенок начинает часто болеть

    2. психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным, много плакать.

    3. социалном – становится менее самостоятельным.

    Период адаптации имеют разную длительность :

    1. Легкая – около месяца

    2. Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца

    3. Тяжелая – за три месяца

    4. Очень тяжелая – около полугода и более.

    Факторы,от которых зависит течение адаптации :

    Возраст, состояние здоровья,умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.

    Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при тяжелой адаптации.

    Вы можете придумать сказку о том как мишка пошел в детский сад. Как ему там понравилось,сначало было неуютно и немного страшно,но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возращение мамы за ребенком.

    Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.

    Вот несколько советов.

    И дома и в саду говорите с ребенком уверенно. Спокойно

    Обязательно скажите,что вы придете и обозначьте когда

    По выходным играйте с детьми в напольные игры :

    «дорога в детский сад» ,»мамина работа», «магазин» , «детский сад» .

    А теперь пришла пора познакомиться с нашими детьми . (показ презентации) Наша презентация называется «Один день в нашей жизни»

    «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной.»(А. С. Макаренко)

    Сегодня, на нашем первом родительском собрании , мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании. Пусть нам помогут в этом народные пословицы.

    На каждом столе есть карточки с пословицами. Чтобы узнать, какие пословицы о воспитании составлены до нас мудрыми предками, нужно, прочитав пословицу, лежащую на вашем столе, передать её вправо по кругу.

    С какими из пословиц совпадают ваши взгляды на воспитание? Почему?

    «Дети - это счастье, созданное нашим трудом.» занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно будут яркими, полезными, увлекательными.

    Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет , который вы выберете.

    (выбор родительского комитета )

    Ну вот и закончилось наше родительское собрание . Огромное спасибо,что пришли. Желаю Вам удачи, терпение в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.

    Публикации по теме:

    Что-же мне написать о себе, чтоб познакомиться с вами всеми,- подумала я. И решила рассказать и немного показать из своего увлечения. Я.

    Обобщающее занятие по ФЭМП в старшей группе за первое полугодие. Цель: определение уровня знаний Задачи: знание прямого и обратного счета до 10; знание геометрических фигур; ориентировка по словесному описанию, во времени, на листе,.

    Первое родительское собрание во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие родители! В годовых задачах на 2014-2015 учебный период определено развитие у воспитанников познавательных интересов,.

    Первое родительское собрание в старшей группе 1. Цель: знакомство с новой программой ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой для старшей группы; моделирование.