Сказка о друзьях для детей. "сказка о дружбе" материал на тему

  • 10.03.2020

Дети с самого раннего возраста, общаясь со сверстниками, выбирают себе друзей по душе. Для них это очень важно. Дружба помогает малышам самоопределяться в обществе, развивает чувство привязанности, ответственности и любви к другому человеку. Друзьям всегда есть во что поиграть, о чём поговорить, а самое главное прийти на помощь друг другу. Книги о дружбе всегда интересны детям, как учебное пособие о том, как нужно по-настоящему дружить.

Само понятие «дружба» осознанно приходит к малышам где-то в 4-5 летнем возрасте. Именно в этот период и можно им предложить первые произведения про дружбу. Чем с большим количеством таких книг познакомится ребёнок, тем больше вероятность, что в будущем он станет хорошим товарищем многим людям. Детские рассказы о дружбе познакомят юного читателя с увлекательным миром героев, которые жертвуют своими интересами и временем ради своих друзей, выручают их из разных ситуаций, всячески поддерживают их и вместе с ними радуются победам и достижениям.

Рассказы о дружбе для дошкольников

Первые книги о друзьях для детей младшего возраста представлены в таких популярных сказках:

  • Удивительная история Александра Милна о приключениях медвежонка Винни-Пуха и его друзей, пересказанная Борисом Заходером, открывает невероятный мир настоящих друзей.
  • Повесть Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» рассказывает о маленьком мальчике, который готов был отдать всё своему пухленькому летающему другу.
  • Также познакомят с уроками дружбы герои сказочного города Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
  • Герой еще одного увлекательного рассказа Астрид Линдгред «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист рискует» справился с трудностями только благодаря помощи друзей.
  • Книга Людмилы Дунаевой «Дождь» рассказывает о самых верных и преданных товарищах Коте и Псе, которые ждут своего хозяина.
  • Не оставят равнодушными смешные и трогательные истории Сергея Козлова «Про ёжика и медвежонка».

Книги про дружбу вносят неоценимый вклад в развитие ребёнка, формирование его как личности и воспитания в нём лучших качеств. Кроме того, они помогают освоить принципы общения со сверстниками, определять общие интересы и находить интересные увлечения.

Рассказы о дружбе для школьников

Ребятам старшего возраста также есть что почитать из многочисленной литературы о настоящих друзьях. Это:

  • повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» повествует о таком качестве, как благородство и идейных друзьях.
  • «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери напоминает читателю о том, что каждый человек имеет внутри себя огромный уникальный мир, а дружба - это самое лучшее, что есть на свете.
  • Трогательная история Михаила Самарского «Радуга для друга» рассказывает об особенных отношениях собаки поводыря и невидящего мальчика.
  • В серии книг Джоан К. Роулинг «Гарри Поттер» настоящие друзья вместе преодолеют все преграды.
  • Произведение Эрих Марии Ремарк «Три товарища» доказывает, что дружба превыше всего и способна творить чудеса.

Чем раньше вы привьёте у малыша любовь к книгам, тем лучше. Они непременно должны присутствовать в повседневной жизни всех детей. Подбирайте с большим вниманием литературу к прочтению, и тогда ваш кроха вырастет начитанным любознательным ребёнком.

«Сказка о дружбе».

Жили-были три бабочки: белая, красная и желтая. Они радовались солнышку, порхали с цветочка на цветочек, им было очень хорошо и весело. Вдруг начался дождь и им пришлось лететь домой. Но как лететь под дождем?. Они боялись промокнуть, чтобы им не простыть и не заболеть. В отчаянии они подлетели к тюльпанчику и попросили: «Тюльпан, открой немного свой цветок, чтобы нам спрятаться от дождя». Но тюльпан ответил: «Хорошо, но только желтую и красную бабочку я запущу, а белую бабочку я не люблю и поэтому не запущу». Тогда красная и желтая бабочки сказали: « Если ты не пускаешь нашу белую сестру, то и мы не хотим быть у тебя»,- и улетели. Дождь начал усиливаться и бабочки заторопились найти укрытие. Они подлетели к большому цветку лилии и стали проситься: «Дорогая лилия, приоткрой свой лепесточек и пусти нас скрыться от дождя». А лилия отвечала: « Белую я приму к себе в гости, она белая и выглядит также как я, а других не пущу». Тогда белая бабочка отвечала: «Если моих сестер не пускаешь, то и я не приду к тебе, мы лучше все вместе намокнем, чем кто-то из нас останется». Солнышко все это время наблюдало за бабочками и увидело, что они такие дружные, заботливые и друг о друге беспокоятся. Оно все тучи разогнало и теплыми лучами осушило крылышки. Бабочки были очень довольны, они взлетели вверх и парили вниз, садились то на один цветочек, то на другой. А когда стало темнеть, то полетели к своему домику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о дружбе

Замечательная сказка на дифференциацию звуков Л иЛь в связной речи. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Опубликована в дошкольном воспитании№11 2002...

Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....

Cказка про мышку и ее друзей для дошкольников

Митякова Полина 6 лет, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Назначение работы: Сказка предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, работников дошкольных учреждений, учителям начальных классов, а так же для любящих родителей.
Цель:
Воспитывать интерес к сочинению сказки.
Задачи:
- Формировать умение детей фантазировать, сочинять.
- Воспитывать любовь к животным.

Жила – была мышка. У нее было много друзей, с которыми она любила играть и гулять.
Однажды отправилась мышка с друзьями на прогулку, погулять у фонтана. Решили они побросать монеты в фонтан, но не могли решить, кто будет первым бросать.
Вдруг откуда ни – возьмись прискакал к ним зайчик, и он им сказал, что можно выбрать по считалке, кто будет бросать первым.


И говорит им зайчик:
-Хотите, я вас научу считалке, слушайте и запоминайте:
Ехал Лунтик на тележке,
Продавал он всем орешки.
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты.
И показал зайчик пальчиком на мышку, и стала мышка первой бросать монетку в фонтан. Затем опять они стали считаться и указала считалка на лягушонка.


И так они раз за разом по считалке выбирали - кому бросать. Они так увлеклись игрой, что не заметили, как наступил вечер.
Разошлись они все по домам. Мышонок тоже оправился домой, а дома его ждал большой сюрприз. Сегодня у него был день рождения.


Все друзья отправились к мышонку домой, чтобы его поздравить и подарить ему подарки. Они веселились, играли, пили чай с большим и очень красивым и вкусным тортом.


Наступило время дарить подарки. Лягушонок подарил мышке много- много красивых бабочек, которые порхали вокруг них.


Зайчонок подарил мышонку красивую – красивую птичку, а звали птичку - попугай Кеша. Попугайчик был очень говорливый, повторял все за всеми.

Сказка о дружбе для старшего дошкольного и младшего школьного возраста: «Родные сестры».

Дворецкая Татьяна Николаевна
воспитатель ГБОУ Школа №1499 ДО №7
Описание: Сказка способствует закреплению и уточнению знаний детей о дружбе и любви. Вызывает чувство и желание дорожить родными людьми.

Назначение работы: Сказка предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений учителей и родителей.
Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста о дружбе и любви как важнейших нравственных ценностях.
Задачи:
1. Развивать навыки общения и дружеские отношения между детьми.
2. Воспитывать нравственные качества личности ребенка.
3. Формировать чувства сострадания и сопереживания героям сказки.
4. Воспитать дружелюбие и отзывчивость

Присказка:

На телеге ехал дед,
Оставлял глубокий след.
Развлечениям в угоду,
Сказки сказывал народу.

Сказка: Родные сестры.

В далёкие времена жили-были на свете 15 родных сестер. Жили они дружно и весело. Девушки вели общее хозяйство. В доме у них было тепло и уютно. Сестрицы любили и дорожили друг другом.
Девушки были настоящие красавицы. У каждой сестры был свой характер, свой нрав, свои привычки. По большим праздникам сестры надевали свои любимые наряды. У каждой из девушек наряд был непохожий ни на один другой в мире. Наряды для себя девушки шили сами своими руками, украшали затейливыми узорами.
Но однажды в недобрый день, в недобрый час пришли в их дом 3 злодея. Явились они со словами дерзкими, да делами мерзкими.
- Вы свободны! Идите по миру, куда глаза глядят – сказали злодеи.
-Но есть одно условие. Идти Вы должны в одиночку. Так чтобы у каждой сестры была своя дорога.
Заплакали сестры горькими слезами. Но ничего не поделаешь. Подчинились сестры чужой воли и разошлись в разные стороны. Далеко ушли от родного дома.
С той поры ходят они по свету, у каждой своя жизнь, свои заботы. Далеко ушли сестры друг от друга, а тоска в сердцах не утихает. Одна мысль согревает души девушек - память о единой дружной семье. Думают, скучают, а воссоединиться так и не могут.
Грустная история… Сказка или быль!?
Общий дом сестричек превратился в пыль.





***************************************************************************

Сказка "Забавные приключения Ёжика и Зайца в Волшебном Царстве"

Ручьева Анастасия Сергеевна, обучающаяся в 3 классе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Галкинская средняя общеобразовательная школа, Камышловский район, с. Галкинское
Руководитель: Елизарова Мария Алексеевна, учитель начальных классов, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа, Камышловский район, с. Галкинское

Назначение: Сказка о дружбе, о внимательности, о приключениях предназначена для детей 5-8 лет. Можно читать в кругу семьи, в дошкольных учреждениях, в начальных классах.
Цель: прививать интерес к авторскому творчеству, раскрывать ценности совместного творчества педагогов и детей.
Задачи:
1. Воспитывать чувство доброты, сострадания, ответственности
2.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
3.Развивать у детей понимание о ценности дружбы и ценности великих народных слов.
4. Расширять словарный запас, развивать связную речь и воображение ребёнка.

"Забавные приключения Ёжика и Зайца в Волшебном Царстве"

Жил-был Ёжик. Он жил в лесу. А жизнь его была скучная-скучная. Каждый день ему было грустно, он делал одно и тоже: собирал себе ягоды и грибы на завтрак, обед и ужин, а потом сидел на одном и том же пенёчке и читал книги о великих путешественниках. Ёжик всегда мечтал отправиться хоть в одно из таких фантастических приключений, о которых он так много читал.
Ёжик был самый обыкновенный, небольшого размера, с маленьким симпатичным хвостиком и небольшими ушками. Мордочка его вытянутая, носик острый и постоянно влажный..Ёжик имел колючие иголочки, и никто не хотел с ним дружить. Хотя на самом деле Ёж был очень весёлый и крайне добрый зверёк.
Однажды Ёжик встретил Зайца, который пробегал мимо. Заяц был в очень хорошем настроении и сообщил, что он отправляется в Волшебное Царство, чтобы увидеть всё самое-самое красивое на свете.
Зайчик был небольшого размера с длинными забавными ушами и маленьким шаровидным хвостом. Глаза его были коричневые и добрые-добрые. Окраска зайца была охристо-серого цвета с тёмными пестринками, а шерстка - блестящая, шелковистая, заметно извитая.
Заяц и Ёжик быстро подружились. И Заяц предложил Ежу отправиться вместе с ним в путешествие. Ёжик был очень рад. Глаза его светились от счастья.
Заяц и Ёж проходили через реки, через горы, через поля, через леса. Они очень много говорили, рассказывали много интересных историй, делились друг с другом самым сокровенным. И во наконец дошли они до Волшебного Царства.
Когда они зашли в Волшебное Царство, они увидели всю красоту мира. Здесь были разнообразные насекомые, прекрасные животные, красивые растения. И все эти существа являлись жителями Царства. Все они улыбались, смеялись, радовались приходу новых гостей. Но наши герои не знали, что в Царстве есть свои правила и законы.
Ёжик и Зайчик увидели забавных и необычных бабочек и начали их ловить. Однако в этом Волшебном Царстве нельзя было никого ловить. Жители очень разлились на новых гостей и заругали их. Старая мудрая черепаха сказала: «Не знаешь броду, не суйся в воду».
Заяц и Ёж очень сожалели, что так поступили. Задумались они и над словами мудрой черепахи. Ведь не стоит предпринимать какие-либо действия, когда ты точно не знаешь что можно, а что нельзя делать.
Наши звери очень хотели загладить свою вину. Они пообещали сделать уборку в Царстве, посадить цветы и деревья, никогда больше никого ловить и не обижать. Наши герои выполнили своё обещание и решили изучить все правила поведения и законы Волшебного Царства. Они немного погостили в Царстве, пообщались с интересными и забавными жителями, полюбовались великой красотой и решили возвращаться к себе домой.
Точно так же, как и в первую дорогу, Ёжик и Заяц очень долго шли в свой родной лес. После долгой дороги они уснули. В эту ночь им снились волшебные, красивые сны, воспоминания о своём забавном путешествии. Наутро нашим героям хотелось отправиться путешествовать ещё. Теперь Ёжик и Зайчик будут знать известную всем мудрую поговорку «Не знаешь броду, не суйся в воду!».
И, наверное, в скором времени, Ёжик и Зайчик отправились в какое-то необычное, далёкое путешествие…