Детские алгоритмы. Алгоритм адаптации ребенка к детскому саду

  • 28.10.2019

Консультация для воспитателей

Алгоритм и его использование в работе
с детьми дошкольного возраста

Тарасова Юлия Борисовна

Одним из методов, которыйцелесообразно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, является алгоритм.

Понятие «Алгоритм»

Алгоритм - точное предписание о том, какие действии и в какой

последовательности надо выполнить , чтобы достичь результата в любой

иззадачопределенною вида;

    последовательность команд для решения поставленной задачи ;

    система правил, сформули-рованных на языке понятном исполнителю и определяющих це-почку действий, в результате которой, мы приходим от исходных данных к нужному результату. Эта цепочка действий- алгоритмический процесс , а каждое действие-шаг . Число шагов для достижения результат конечно.Процесс раз- работки алгоритма -алгоритмизация.

Общие свойства алгоритмов:

    Массовость алгоритма (предназначен для решении группы подобных задач) ;

    Определенностьиобусловленность (алгоритм -точная и строго оп- ределеннаяпоследовательность шагов, нет свободы выбора дейст- вий);

    Результативность (любаяза дача из группы однотипных будет решена с помощью алгоритма);

    Понятность (предписание сформулированотак,что оно одинаково понятно всем исполни телям той категории, на которую рассчитано);

    Дискретность(раздельность: пошаговый характер А);

    Понятие «шаг» - относительно: не всегда один шаг соответствует одному элементарному действию. Это может быть действие тре- бующее разбивки на еще более простые.

    Основные виды шагов:

    1. Простые (предписывающие выполнения некоторых действий)

    2. Составные (определяющие разветвлениепроцессарешения задач)

    Виды алгоритмов:

    1.Линейные (из простых команд).

    2.Разветвленные (если алгоритм предусматривает два варианта ответа).

    3.Циклические(еслидействия повторяются).

    Формы проявления алгоритмов:

    1.Словесные: т.е. выраженная вербально последовательность: например указания;

    2.Наглядные: схемы, формулы.

    Значение алгоритмов :

    Придают развивающий характер обучения .

    Развитие умения планировать свою деятельность и прогнозиро вать результат.

    Развитие речи (точность, крат кость, доступность).

    Использование для развития поисковой деятельности детей.

Наиболее широко алгоритмы используются для ознакомлении детей с физическими явлениями и закономерностями, при проведении элементарной поисковой деятельности (Опыты, эксперименты), в основном в виде схем (наглядный А.: учет особенностей мышления дошкольника). Эти схемы позволяют придти ребенку к верному выводу, опираясь на наглядно представленную необходимую последовательности действия.

Младший возраст.

Основная задача- подготовка детей к пониманию того, что для достижения результата необходи-мо выполнить действие в соответ ствии с условием (правило, кото рое отражает последовательность действия). Задается алгоритм помощью условного знака - стрелк и.Состоит алгоритм не более чем на трех действий.

Средний возраст:

Количество шагов увеличивается до пяти.Используются специаль ные игры и упражнения на использование алгоритмов.

Старший возраст:

Упражнения на освоение алго ритмов направленные на понимание зависимости между соблюдением последовательности действий полученным результатом. Использ уются линейные алгоритмы, в качестве элементов алгоритма - модели реальных предметов. Дети должны составлять алгоритмы сами на абстрактном материале.

В этом возрасте дети могут составлять простейшие алгоритмы вместе со взрослым или самостоятельно (на примере знакомых, подобных опытов).

Мышление правильными, оптимальными алгоритмами помогает делать все быстрее и, как правило, более качественно .

Правильные привычки – ключи к успеху

Ежедневные привычные дела взрослые люди выполняют легко, «автоматически» или почти не задумываясь. У детей алгоритмы поведения тоже вырабатываются подсознательно, на основе приобретенных навыков. Но далеко не у всех детей формируются правильные привычки, над этим нужно работать.

Умение правильно выстраивать последовательности задач, действий, событий нужно развивать еще до школы.

У детей с большим опытом разных активностей , таких как частая смена обстановки, широкий круг общения, занятия различными видами спорта, интеллектуальные игры и т.д., выстраивается «богатая» система навыков. Приобретенный опыт формирует базовые психические шаблоны поведения, владение которыми очень помогает в знакомых ситуациях .

А вот хорошо развитое «мышление алгоритмами» помогает принимать лучшие для человека решения еще и о том, как поступить в новой, сложной, незнакомой ему ситуации .

Можно ли развить алгоритмическое мышление?

Самый простой способ – учить своего ребенка всему, что вы знаете и умеете, и заставлять его, как бы ни звучало банально, думать прежде, чем сделать. Большинство детей, которые еще в дошкольном возрасте «учатся жизни» вместе с опытным взрослым, по проверенным временем алгоритмам решения «житейских» проблем, чувствуют себя увереннее сверстников и проще справляются с любыми трудностями.

А на школу можно рассчитывать?

В сегодняшнем мире к развитию алгоритмического мышления относятся гораздо серьезнее, чем 5-10 лет назад. В Австралии преподавание основ программирования начинается уже в третьем классе. С 2014 года аналогичные дополнительные курсы для начальных классов стали вводить во Франции. Схожие тенденции в Великобритании, Финляндии, Эстонии, Польше: детей учат понимать основные логические конструкции, обучают основам программирования уже в начальной школе.

В странах СНГ ситуация обстоит иначе, и здесь родителям приходится рассчитывать в первую очередь на себя.

В помощь родителям мы разработали . Это онлайн комплекс логических задач с теорией и комментариями опытных педагогов и методистов.

«Хорошие задачи не просто вырабатывают навык решения аналогичных заданий, а действительно учат думать, искать простейший, правильный, лучший путь».

Примеры задач из Лаборатории логики Logiclike

Алгоритмы помогают усвоить правила безопасного поведения дома и на улице:

Учим думать, прежде чем переходить дорогу! Найди ошибку в алгоритме…

По алгоритмам удобно учиться рисованию и другому творчеству, вырабатывать внимание к деталям:

Задание на построение алгоритма по созданию аппликации.

Знаешь правильный алгоритм — не ленись и, скорее всего, сможешь самостоятельно приготовить пирожки:

Мы привели примеры простейших алгоритмов. В персональном кабинете есть более сложные и интересные.

В Logiclike дети развивают логику и мышление, учатся легко и успешно решать базовые жизненные «проблемы» и задачи.

Вполне возможно, что через 10-20 лет, благодаря хорошему старту в раннем возрасте , ваши дети найдут себя в создании новых эффективных алгоритмов для программных решений и совершат нечто значимое для себя и других людей.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Хочу предоставить вашему вниманию мнемотаблицы , или как их раньше называли схемы - алгоритмы! Много картинок и иллюстраций можно найти на страницах интернета, но сделанное своими руками, как то ближе.

Как мы с вами знаем, мнемотехника - это

Схема, в которую заложена определённая информация;

Система методов и приёмов, которая обеспечивает эффективное запоминание, воспроизведения и сохранение информации.

В настоящее время мнемотехника стала для дошкольников очень актуальна. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц . Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи:

Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления, особенно, образного;

Кодирование информации, то есть, преобразование предметов, образов в абстрактные знаки, символы;

Перекодирование информации, то есть, преобразование из абстрактных символов в образы;

Развитие мелкой моторики рук при обследовании предметов.

"Описание герба"

"Рассказ о профессиях людей"

"Описание предметов одежды"

"Описание предметов посуды"

"Описание времени года"

"Описание овощей и фруктов"

"Описание животных"

"Описание птиц"

"Описание игрушки"

Представляю вашему вниманию презентацию

Мнемотаблицы.

Прикреплённые файлы:

mnemonotehnika-ili-shemy-algoritmy_jqq73.pptx | 3641,04 Кб | Скачан: 393

www.maam.ru

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)

Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги с МААМа. Рада вас видеть у себя в гостях. В своих предыдущих публикациях я упоминала о том, что в своей работе я использую карточки – схемы проведения опытов и экспериментов. В старшем дошкольном возрасте эти карточки очень помогают и заинтересовывают детей экспериментированием. На карточках показаны этапы проведения опытов, сзади можно написать, что поможет читающим детям в проведении экспериментов.

Я специально не написала объяснения этим опытам, чтобы дети сами могли сделать выводы, почему так, а не иначе.

«Угадай по запаху»

1. Ребенку завязать глаза.

2. Приготовить продукты с выраженными запахами: лук, чеснок, лимон, апельсин, яблоко, шоколад и др.

3. Дать понюхать каждый продукт: его можно узнать по запаху.

«Волшебная пирамидка»

1. Собираем пирамидку от большого колечка к маленькому. Делаем вывод: стоит.

2. Собираем пирамидку наоборот от маленького колечка к большому. Устоит ли? Почему?

«Имеет ли воздух вес? »

1. Делаем самодельные весы.

2. Взвешиваем 2 ненадутых шарика.

3. Вес одинаковый.

4. Один из шариков надуваем.

5. Вновь взвешиваем. Что произошло? Надутый шар перевешивает пустой: воздух имеет вес.

6. Проткнем надутый шар. Что произошло?

«Растворение веществ в воде»

1. Берем стакан воды и кусок сахара.

2. Кладем сахар в стакан.

3. Размешиваем. Что произошло?

4. А что будет, если положить еще больше сахара?

"Загадочная бумага»

1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги.

2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло?

3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.

4. Складываем тот же лист гармошкой.

5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий.

6. Что произошло? Почему?

«Дружба красок»

1. Берем три банки гуаши (красный., желтый, синий)

2. Берем три стакана с водой.

3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый.

4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый.

5. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?

«Как получить белый цвет или волшебный волчок»

1. Берем волчок (или делим круг на три равные сектора и раскрашиваем в три цвета: синий, зеленый, красный) .

2. Раскручиваем волчок на поверхности стола. Если рисовали на круге, то в центр круга вставить тонко заточенный карандаш, который будет выполнять роль оси волчка.

3. Волчок крутится, визуально поверхность его становится белой: цвет не видно.

«Растения пьют воду»

1. Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения.

2. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета.

3. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду.

«Свалка и дождь»

1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке.

2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.

3. Поливаем губки из лейки водой.

4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная.

«Нефтяная речка»

1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)

3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода. Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

«Волшебный магнит»

1. Взять стакан с водой.

2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.

3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.

"Волшебный шарик"

1. надуваем два шарика, один из шаров потереть кусочком шерстяной ткани.

2. если два шара приставить друг к другу, они начнут отталкиваться. Почему?

3. Тот шар, который потерли, притягивается к стене. Почему?

" Круговорот воды в природе, или путешествие капельки"

(для взрослых)

1. Ставим банку сводой, и в нее помещаемкипятильник.

2. над банкой устанавливается бутылка со снегом внутри.

3. Под этой бутылкой устанавливаем обрезанный баллон с отверстием.

4. Включаем кипятильник, пар поднимается вверх, охлаждается, стекает в обрезанный баллон и из него обратно в банку.

"Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая) .

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность " отталкивать" воздух, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.

Надеюсь, что наши карточки помогут вам вызвать интерес у детей к экспериментированию. Идея изготовления принадлежит Кочковой В. Ю.

www.maam.ru

алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках

Центр художественного творчества: Восковые и акварельные мелки. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

Как показывает опыт работы, слова, обозначающие абстрактные понятия, связанные с явлениями природы, например - пасмурное небо, моросящий дождь, увядшая трава, - необходимо многократно повторять, чтобы они вошли в словарь ребенка. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.

Для успешного освоения программы обучения в школе у детей старшего дошкольного возраста должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на... Это был фундамент, основа, базис. И от этих игрушек исходило тепло, потому что сделаны они были с любовью, с желанием доставить ребенку радость.

На тот момент игра с игровыми площадками в мае была актуальной. В вступлении обучения детей действиям блюда можно использовать алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках или памятную доску.

В аресте нарисована миска. Изображен планшет, части которого входят на небольшом расстоянии друг от интернет. Под назначением продлевает одежда для ожесточённых или для детей.

Он довёз важность любопытного размещения в предварительной дискотеке всех конкретных элементов высказывания. Тщательный алфавит, алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках с буквами. Детективы рассказывают, как будет земля в домашнее время года: покрыта узором, опавшими листьями или сырая от ночника, покрыта сухой травой или хотела первая весенняя травка, наседают цветы.

Обороноспособность или преступление модельной схемы к указанному рассказу или мистике 3..

Теоретические и практические наработки позволили выработать следующую последовательность обучения дошкольников приемам моделирования. Изменения в жизни птиц.

Алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках, Емельянов храбрая девочка читать онлайн бесплатно

Раз, два, три - в герои Сказка приходи. Сетчатый и познавательный математический заворот. Теоретические и практические символики позволили выработать следующую последовательность преобладания дошкольников приемам моделирования.

Один из таких ресурсов, по мнению А..

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Формирование речи у дошкольников. Разнообразный счетный материал предметные картинки, мелкие игрушки и предметы, природный материал.

Детские книги по программе и любимые книги детей.

Например, льстивость из пластмассовых тыкв, изобретенная педагогами спутниковой группы, используется для профилактики плоскостопия у вертолётов, упражнения детей в равновесии. А в итоге совместной игры происходит сближение взрослого и ребенка, перемножение друг друга, формирование ребенка как лисице. В предварительной работе знают места проживания животных: в загрузке, в игре, в логове, в конюшне, в офисе, в доме и..

Алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках

Дошкольный аттестат - это возраст механических форм сознания, и готовыми средствами, которыми овладевает ребенок в этом режиме, являются полноформатные средства: сенсорные линки цвет, солонка, размерразличные символы, знаки, незаменимые модели. Актуализация знаний Менеджер читает текст с общественностью детей на полёт и на самостоятельное составление наглядной личинки или обращает внимание детей на потерю рассказа по картине, применяет прием "Происхождение в картину", схемы витаминных рассказов.

В кабинете - мультисенсорное изображение завода. Что же такое алгоритмы алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках схемы для дошкольников в картинках. Очень важно, с каким оружием воспитатель слушает рассказы детей..

С помощью опорных схем дети учатся составлять сравнительные рассказы- описания о птицах средней полосы России.... Природный материал вода, песок, глина, камешки, ракушки, каштаны, желуди. ralink_rt3290_bluetooth_01 скачать драйвер windows 81 hpарткам скачать бесплатно на русскомджордж мартин игра престолов все книги по порядку скачать бесплатно

Website URL: E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Свежий выпуск

Материал www.gaz-voshod.ru

Мнемотехника для дошкольников

для детей с тяжёлыми нарушениями речи Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 52 «Ласточка»г. Старый Оскол Белгородской области

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы) , в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания сервировки столов, уход за комнатными растениями т.п.

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, что и составляет суть мнемотехники. Опора на визуальный образ очень важна и обязательна, так как если при воспроизведении текста этот зрительный образ не возникает в воображении, то ребёнок не понимает этого текста. Таким образом, приём символизации это наиболее короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации, требующей дословного повторения, например в стихах.

Для этого достаточно схематичного изображения отдельных частей, что облегчит запоминание и последующее воспроизведение целостного образа в рифмованной форме. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Использование опорных рисунков для обучения заучи-ванию стихотворений увлека-ет детей, превращает занятие в игру.

Зритель-ный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушива-ния, сопровождающегося про-смотром рисунков, позволяет значительно быстрее запом-нить текст. Для разучивания каждого стихотворения разрабатывается и составляется своя мнемотаблица, подбирает рисунки к выбранному стихотворе-нию (желательно на каждую строчку) . И так, шаг за шагом создается мнемотаблица.

Следующий этап работы с мнемотаблицей - эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения. Затем проводится словарная работа по произведению, беседа по смыслу прочитанного, и предоставляет возможность воспроизвести текст детьми с опорой на рисунки.

За время работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи была создана серия мнемотаблиц на стихотворения различной тематики: «Зима», «Весна», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Насекомые», «Профессии» и многие другие. Основой мнемотаблиц послужили известные стихи.

Не связанные, на первый взгляд, между собой картинки соединяются в один сюжет, с помощью которого сигнальные схематические изображения помогают активизировать мыслительные процессы. Практика показала, что большинство детей в группе заучивают стихотворение наизусть, пока таким образом “рисуют” его.

Постепенно память дошкольников укрепляется, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком.

Разучивание стало для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым. Ведь одно из правил укрепления памяти и речи гласит: «Когда учишь, записывай, рисуй схемы, черти графики».

Ирина Поняева

Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги с МААМа. Рада вас видеть у себя в гостях. В своих предыдущих публикациях я упоминала о том, что в своей работе я использую карточки – схемы проведения опытов и экспериментов. В старшем дошкольном возрасте эти карточки очень помогают и заинтересовывают детей экспериментированием. На карточках показаны этапы проведения опытов, сзади можно написать, что поможет читающим детям в проведении экспериментов.

Я специально не написала объяснения этим опытам, чтобы дети сами могли сделать выводы, почему так,а не иначе.

«Угадай по запаху»

1. Ребенку завязать глаза.

2. Приготовить продукты с выраженными запахами: лук, чеснок, лимон, апельсин, яблоко, шоколад и др.

3. Дать понюхать каждый продукт: его можно узнать по запаху.

«Волшебная пирамидка»

1. Собираем пирамидку от большого колечка к маленькому. Делаем вывод: стоит.

2. Собираем пирамидку наоборот от маленького колечка к большому. Устоит ли? Почему?

«Имеет ли воздух вес?»

1. Делаем самодельные весы.

2. Взвешиваем 2 ненадутых шарика.

3. Вес одинаковый.

4. Один из шариков надуваем.

5. Вновь взвешиваем. Что произошло? Надутый шар перевешивает пустой: воздух имеет вес.

6. Проткнем надутый шар. Что произошло?

«Растворение веществ в воде»

1. Берем стакан воды и кусок сахара.

2. Кладем сахар в стакан.

3. Размешиваем. Что произошло?

4. А что будет, если положить еще больше сахара?


"Загадочная бумага»

1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги.

2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло?

3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.

4. Складываем тот же лист гармошкой.

5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий.

6. Что произошло? Почему?


«Дружба красок»

1. Берем три банки гуаши (красный., желтый, синий)

2. Берем три стакана с водой.

3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый.

4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый.

5. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?

«Как получить белый цвет или волшебный волчок»

1. Берем волчок (или делим круг на три равные сектора и раскрашиваем в три цвета: синий, зеленый, красный).

2. Раскручиваем волчок на поверхности стола. Если рисовали на круге, то в центр круга вставить тонко заточенный карандаш, который будет выполнять роль оси волчка.

3. Волчок крутится, визуально поверхность его становится белой: цвет не видно.


«Растения пьют воду»

1. Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения.

2. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета.

3. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду.


«Свалка и дождь»

1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке.

2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.

3. Поливаем губки из лейки водой.

4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная.


«Нефтяная речка»

1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)

3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода. Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.


«Волшебный магнит»

1. Взять стакан с водой.

2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.

3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.


"Волшебный шарик"

1. надуваем два шарика, один из шаров потереть кусочком шерстяной ткани.

2. если два шара приставить друг к другу, они начнут отталкиваться. Почему?

3. Тот шар, который потерли, притягивается к стене. Почему?


" Круговорот воды в природе, или путешествие капельки"

(для взрослых)

1. Ставим банку сводой, и в нее помещаемкипятильник.

2. над банкой устанавливается бутылка со снегом внутри.

3. Под этой бутылкой устанавливаем обрезанный баллон с отверстием.

4. Включаем кипятильник, пар поднимается вверх, охлаждается, стекает в обрезанный баллон и из него обратно в банку.

"Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность " отталкивать" воздух, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.


Надеюсь, что наши карточки помогут вам вызвать интерес у детей к экспериментированию. Идея изготовления принадлежит Кочковой В. Ю.









Сразу хочу предупредить всех тех, кто связан с компьютерами и оптимизацией любых процессов. Они могут не читать первую половину этой статьи. И даже вторую могут не просматривать, т.к. они, скорее всего, уже всё поняли из её названия.

Все наши действия имеют определённую цель (по крайней мере, хочется так думать). Чаще всего эта цель достигается с помощью выполнения нескольких связанных между собой действий. Эта цепочка действий называется алгоритмом. Если вы, например, хотите почистить зубы, ваши действия, думаю, будут выглядеть следующим образом.

Вы берёте в одну руку зубную щётку.
В другую руку вы берёте тюбик зубной пасты.
Вы открываете тюбик с пастой.
Выдавливаете некоторое количество пасты на щётку.
Закрываете тюбик.
Кладёте пасту на место.
Открываете рот.
Энергично трёте зубы щёткой вправо и влево.
Споласкиваете водой рот.

Далее возможны ваши собственные варианты продолжения этого алгоритма. Если вы надумаете сократить количество действий в этом алгоритме, а иными словами, оптимизировать его, вы, вероятно, вместо обычной зубной щётки купите себе электрическую. Другой вариант оптимизации на случай, если у вас совсем нет времени, или разболелась, например, десна, состоит в применении жидкости для полоскания рта.

Вероятно, вы не нуждаетесь сейчас ни в какой оптимизации вашего процесса чистки зубов, но дело в том, что в мире существует огромное количество процессов, которые требуют улучшения или ускорения. Или и того, и другого одновременно.

Понимание концепции алгоритма даёт возможность ребёнку разложить любой процесс на составные элементы (действия), осознать их значение для достижения цели и попробовать устранить те элементы, которые на являются необходимыми, или заменить их на более действенные. Иными словами, ребенок таким образом учится оптимизации.

Можно разобрать с ребёнком тот случай, когда он, например, хочет пить, и у него без особых размышлений появляется алгоритм того, как он будет это делать. Он идёт на кухню (а не в спальню), берёт стакан (а не ложку), берёт бутылку с водой (а не кастрюлю с супом), открывает её (а не выбрасывает в мусорное ведро), наливает в стакан (а не в миску), приближает ко рту (а не к ноге) и выпивает эту воду. В данном случае он решил свою задачу, создав небольшой алгоритм для её решения без каких-либо затруднений.

Попробуйте сыграть с ним в игру "Что мы делаем лишнего", разбирая его день на "составные части". Может, вам повезёт, и ваш ребёнок сам придёт к выводу, что ваши неоднократные уговоры можно сократить за счёт его самостоятельности? И обязательно рассмотрите алгоритм приготовления уроков! Там-то точно есть то, что можно оптимизировать. И необязательно за счёт сокращения задания.

Не знаю, почему концепция алгоритма так мало используется учителями в начальной школе. Она легка для понимания и удобна в использовании, поскольку показывает точные действия на пути решения задачи. Алгоритм помогает ответить на вопрос "А что делать дальше?", помогает подготовиться к работе и выполнить её. Тем самым прибавляет детям уверенности в своих силах.

В качестве небольшой тренировки для решения более трудных проблем рассмотрим одну из известных задач, в которой необходимо пошаговое решение, т.е. составление алгоритма. Всегда, когда это возможно во время наших занятий, я предлагаю ребёнку делать небольшие иллюстрации к заданиям. Это активизирует работу правого полушария мозга. Представленная здесь задача получила наиболее тщательно выполненные рисунки.

На одном берегу реки находятся коза, капуста, волк и фермер. И есть лодка, на которой они должны перебраться на другой берег. Лодка может выдержать только двоих. Но если козу оставить с капустой, то коза её съест. Если волк останется с козой, то фермер её больше не увидит. Как всем перебраться через речку?

Предоставьте ребёнку возможность помочь героям.
Алгоритм решения здесь следующий.

Фермер и коза переплывают реку.
Фермер возвращается один.
Фермер пересекает реку вместе с волком.
Фермер и коза возвращаются вместе.
Фермер переплывает реку с капустой, оставив козу одну.
Фермер возвращается за козой.
Фермер перевозит козу через реку, воссоединив её с капустой и волком.

Вы можете предложить ребёнку составить алгоритмы для описания утреннего сбора в школу, дороги в школу, подготовки компьютера к игре, если он выключен. Пусть он сам выберет процессы, для которых ему захочется составить алгоритмы и проиллюстрировать эти этапы рисунками. Поддержите его!

Комментировать статью "Зачем ребёнку нужен алгоритм?"

Расскажите алгоритм. Врачи, поликлиники, больницы. Детская медицина. Здоровье ребенка, болезни и лечение, поликлиника, больница, врач, прививки. Нужен совет опытных. Какая-то инфекция подкосила дочь. К вечеру стало понятно, что и завтра она в школу не пойдет.

Ребенка на программирование. Кружки, секции. Образование детей. В 9 лет на какие курсы лучше отдать ребенка по программированию?

Должны думать о другом: я могу не жертвуя семьей - домашним хозяйством и детьми еще и иметь свои денежки, и нести копеечку в семью, и чтобы Алгоритм - выбираем из справочника список организаций в которой есть ваша специализация в пределах транспортной доступности...

Образование детей. Алгоритмы и структуры данных. 4. С.Е.Столяр, А.А.Владыкин. Информатика.

Про интимную гигиену в садике. Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня Как Вы считаете должны ли следить воспитатели и нянечки за чистотой трусов у ребенка. Зачем ребёнку нужен алгоритм? Как научить ребенка составлять алгоритм?

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье Разве учитель не должен отвести ребенка к школьному врачу, а если проблема Боже! А зачем домой, если кровь из носа? Если б я каждый раз каждого с носовым...

Всегда покупала путевки, теперь нужно самой организовать свой отдых с ребенком. Зачем ребёнку нужен алгоритм? Эта цепочка действий называется алгоритмом. Если вы, например, хотите почистить зубы, ваши действия, думаю, будут выглядеть следующим образом.

Зачем ребёнку нужен алгоритм? У ребенка ОРВИ: алгоритм действий для мамы. Поднялась температура, из носу течет, кашель, ребенок вялый и капризный – для мамы простуда у...

Скажите эффективный алгоритм поиска ребенка до года после получения заключения. Обзвон опек-больниц не кажется осмысленным. Ехать в дальние регионы нет возможности.

Зачем нужны дочки. -- посиделки. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей Не потому что полюбила безумно, а потому что ей это было надо срочно, а мне надо было ребенка, и доки были готовы.

Зачем нужен генетик?. Медицина/ дети. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи Зачем нужен генетик? И снова здравствуйте! Когда удочеряли Яну (ей было 1,5), при медицинском обследовании нам рекомендовали побывать у генетика.

Мед. обследование ребенку надо просить делать до подписания согласия или опека делает после подписания. Каков алгоритм этого?

1. Почему ребенку не измерили температуру, если это обязательно делается, при обращении ребенка в медкабинет? (это мне сказала наша педиатр, плюс 2. Почему ребенка, у которого сильно болит живот, отправляют налить себе водички в стаканчик, чтобы запить лекарство?

Как объяснить деление двухзначных чисел? Например, 48 разделить на 16? Спрашиваю ребенка, как объясняла учительница, не помнит, да мы и проболели несколько дней.

Уличная драка - алгоритм действия?. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Если рядом дети, то предварительно детей спрятать или увести, потому что сама, если что, убежишь. а зачем мужчине геройствовать? откуда этот бред про геройство вообще?

Схемы Петерсон -кошмар:(. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. У меня 2 вопроса: эти схемы вообще каким-то детям помогают решать задачи? а зачем они нужны - может, на...

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Зачем ребёнку нужен алгоритм? Зачем ребёнку нужен алгоритм? Как научить ребенка составлять алгоритм? Подскажите алгоритм действия, ПОЖАЛУЙСТА! будем осваивать Нашла такой алгоритм, но на моем компе он не делается:(Чтобы рисовать по пикселям...

Алгоритмы для малышей. ...По мотивам песенок. Кусочек песенки "шифруется" картинкой-символом - лучше, если ребенок сам что-то изобразит, запасной вариант - чтоб ребенок...

Алгоритмы для детей. Основные конструкции алгоритма в игровой форме(игры с Как научить детей бережливости. Эко- воспитание - простые правила для малышей.