Фэмп во второй младшей группе занятие. Открытое занятие по фэмп во ii младшей группе

  • 28.10.2019

Занятие 1

Программное содержание

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Демонстрационный материал . Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки), колобок.

Методические указания

I часть . Колобок показывает детям два клубочка и спрашивает: «Что это? Какого цвета клубочки? Что можно сказать о величине клубочков?»

Колобок предлагает детям пойти за клубочками и посмотреть, куда они приведут. С большим клубочком дети попадают в физкультурный зал. «Что интересного вы здесь видите? — спрашивает воспитатель. — Каких предметов здесь много, во что могут поиграть все дети? Каких предметов по одному, во что может поиграть только колобок?»

С маленьким клубочком дети попадают в... (по усмотрению воспитателя) и отвечают на аналогичные вопросы.

Воспитатель предлагает размотать клубочки и сравнить шнурочки по длине: «Найдите и покажите длинный шнурочек. Найдите и покажите короткий шнурочек. Что можно сказать о длине красного шнурочка по сравнению с синим шнурочком? Что можно сказать о длине синего шнурочка по сравнению с красным шнурочком?»

Воспитатель обобщает ответы детей, подчеркивает, что из длинной ниточки можно смотать большой клубок, а из короткой — маленький клубочек.

II часть. Игра «Карусели».

Дети берутся за шнуры и образуют две «карусели»: большую и маленькую. «Карусели» движутся под музыку.

Занятие 2

Программное содержание

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал . Круг (диаметр 14 см), квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.

Раздаточный материал. Карандаши разных цветов (длина—10 см и 20 см); круги (диаметр 7—8 см), квадраты (длина стороны 7—8 см).

Методические указания

I часть. Со словами «серенькая кошечка села на окошечко» воспитатель вносит кошку и сажает ее на подоконник. Вместе с ней дети смотрят в окно и отвечают на вопросы воспитателя: «Что вы видите на улице? Каких предметов много на улице? Каких предметов по одному?»

II часть. Воспитатель предлагает детям взять зеленые и желтые карандаши и сравнить их по длине. Уточняет способы сравнения предметов (наложением или приложением) и просит провести рукой вдоль карандашей, показывая и называя их длину: «Что можно сказать о длине зеленого карандаша? Что можно сказать о длине желтого карандаша? Поставьте карандаши в стаканчики: в большой —длинный карандаш, в маленький —короткий карандаш».

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, —к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

В конце занятия все вместе поют песенку для кошки.

Занятие 3

Программное содержание

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал . Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка.

Раздаточный материал . Однополосные карточки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах—по 3—4 шапочки-ве- дерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

Методические указания

I часть. Воспитатель. К нам в гости пришел снеговик и принес подарки: ведерки и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд.

Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно...»

Воспитатель. Сколько ведерок ты поставил? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.

Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.

Воспитатель. Сколько совочков ты положил? (Много.) В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (По много.) Правильно, по много, а можно сказать поровну.

II часть . Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.

Воспитатель . Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков? (Ведерок.) Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.

Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.

Воспитатель. Сколько шапочек-ведерок? (Много.) У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много.) Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну.)

III часть. Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».

В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

Занятие 4

Программное содержание

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько —сколько.

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный —короткий, длиннее —короче.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла.

Раздаточный материал . Ветки разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), птички, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), шнуры.

Методические указания

I часть . Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку».

Воспитатель сообщает детям, что кукла собирается на прогулку, и просит помочь ей выбрать шарфик. Воспитатель показывает шарфики и спрашивает: «Какого цвета шарфики? Как нужно разложить шарфики, чтобы было видно, одинаковой они длины или разной?»

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей сравнить шарфики. («Что можно сказать о длине шарфиков?») При необходимости воспитатель оказывает помощь; следит, чтобы дети, показывая длину («Покажите длинный (короткий) шарфик»), проводили рукой вдоль шарфика от начала до конца.

После сравнения шарфиков воспитатель выясняет: «Какой шарфик мы завяжем кукле: длинный или короткий?»

II часть. Воспитатель обращает внимание детей на веточки, которые лежат на подносах: «Что это? (Веточки.) Что можно сказать о длине веточек? Сравните их. Покажите длинную (короткую) веточку. Посадите на короткую веточку одну птичку. Сколько птичек вы посадили на короткую веточку? На длинную веточку посадите много птичек. Сколько птичек вы посадили на длинную веточку?»

Воспитатель обобщает ответы детей.

III часть. Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Дети встают в два ряда напротив друг друга. Каждый ребенок делает себе гнездышко из шнура, расположив его в форме круга. Под музыку ребята имитируют движения птичек.

По окончании музыки, на слова: «Погода испортилась, начинается дождик», дети прячутся —каждый в своем гнездышке. Воспитатель комментирует: «В этом гнездышке одна птичка, в этом тоже одна...» Затем просит детей сравнить количество птичек и гнездышек: «Сколько гнездышек? Сколько птичек? Что можно сказать о количестве птичек и гнездышек?» (Поровну.)

Игра повторяется несколько раз.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС: «Поиграем с Мишкой».

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Закреплять знания о временах года.

Закрепить счёт до 4.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться.

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Мишка. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Маркер. Графическая схема. (мёд, морковь, капуста)

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Квадраты голубого цвета в розетках на каждого ребёнка. Карандаши, графические схемы.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Мишки.

Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его? (медведь)

Правильно это мишка. Зовут его Мишутка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята, что то наш Мишутка грустный. Мишутка, почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите,колько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Вика какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка красного цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками голубого цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой,она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (квадраты) Какого они цвета? (голубого) сколько квадратов? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному квадрату и положите на свою тарелочку. Сколько квадратов у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много квадратов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке квадратов? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Мишутки в тарелочке сколько квадратов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному квадратику.

Вика, сколько ты будешь класть квадратов? (один)

Ерёма, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько мишка собрал у вас квадратов?(много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

Физкультминутка:

Тесто ручками помнём

Сладкий тортик испечём

Серединку смажем джемом

А верхушку сладким кремом

И кокосовою крошкой

Мы посыпем торт немножко

А потом заварим чай

В гости друга приглашай.

3. Графический диктант:

Воспитатель:

Мишка пришёл к нам в гости, давайте его угостим.

На столе лежат продукты (капуста, мёд, морковь)

Какое любимое лакомство медведей.(мёд)

Давайте угостим Мишутку мёдом.

Ребята, какое время года сейчас идёт? (зима)

Медведи зимой спят, и наш Мишутка тоже захотел к себе в берлогу.

Как называется дом медведя, где он спит зимой?

Но он не может найти дорогу к своему дому. Его берлога находится под самой большой ёлкой. Давайте поможем мишке найти свой дом.

На доске схема.

Сколько ёлок нарисовано? (4)

Какая ёлка самая большая?

Какая самая маленькая?

Настя нарисуй дорожку.

Перед вами лежат листки. Возьмите карандаши и нарисуйте дорогу мишке.

Теперь наш мишка ляжет спать и проснётся только весной.

Вот какие мы с вами молодцы.

Что мы с вами сегодня делали?

Помогли Мишутке собрать кубики и разлаживали квадратики. А ещё показали мишке, где его дом.

2 младшая группа

Образовательные задачи :

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Учить узнавать и называть цвета.

Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

Упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.

Находить высокий и низкий предметы.

Развивающие задачи :

Активизировать память, внимание, мышление.

Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать воспитателя,

Аккуратность при работе с карандашами,

Развивать коммуникативные навыки,

Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

-демонстрационный : лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

Раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети : Круг.

Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель : У него есть ножки. Какие они?

Дети : Круглые.

Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка?

Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети : Человечек – желтый.

Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети : Треугольник.

Воспитатель : (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель : А что похоже на треугольник?

Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель : Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети : Прямоугольник.

Воспитатель : У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети : Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель : А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети : На прямоугольник.

Воспитатель : Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети : Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель : А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети : Окна, двери, кирпичи.

Воспитатель : Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети : Квадрат.

Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети : Человек похож на квадрат.

Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка?

Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети : книжка, окно, кубик.

Воспитатель : Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети : Синего.

Воспитатель : Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

3 часть. Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

4 часть. Практическая.

Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад.

Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.

Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.

Воспитатель: Лисичка просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.

(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.

Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой. Поэтому, она хочет угостить вас яблочками (лисичка угощает детей и прощается).

Формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»

Лещенко Анна Викторовна
Место работы: Воспитатель, МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково
Возраст: Вторая младшая группа
Описание материала: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования и родителей
Педагогическая цель: Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Задачи:
Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: морковь, овощи, круг, овал.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Колобок»;
Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты;
Чтение русско-народной сказки «Колобок».
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Развивающая среда: Лиса и Медведь, овощи разной формы (круглые, овальные) по количеству детей, две тарелки с изображением овала, круга, в серединке, грядка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, домик Колобка, Кукла Колобок, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне. Как - будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей – все творили добро. Семь гномов волшебных и славный Иван спасали царевну из западных стран. Лиса, Вини-Пух и конек - Горбунок танцуют все вместе, пекут вкусный торт. И просит Емеля, лежа на печи - «Ты книгу открой и все сказки прочти!»
Воспитатель. Как вы думаете, о чем я видела сон? (ответы детей)
- Правильно о сказках. А вы знаете, что сказки чаще всего начинаются со слов « В некотором царстве….», «Жили – были…». А вы хотите оказаться в сказке? (ответы детей) Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»
(Слышится плач)
Воспитатель. Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой, колобок! Давайте подойдем и узнаем, почему он плачет. (Дети подходят и вступают в диалог с колобком)

Колобок. Меня зовут колобок. Я лежал, лежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Так и потерялся. Ребята помогите мне найти дорогу домой, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Колобок)


Поможем Колобку найти дорогу домой? (ответы детей)
Ну, тогда в путь!
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
(Возле дерева Лиса с Медведем стоят)


Воспитатель. Ребята, давайте спросим у Лисы с Медведем как добраться до дома Колобка?
Дети. Лиса и Медведь, скажите, как добраться до дома Колобка?
Лиса и Медведь. А вы помогите нам овощи разложить по тарелочкам, тогда скажем.
(Воспитатель достает овощи и мешки)
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите сколько овощей. Скажите сколько
Овощей набрали Лиса и Медведь? (Лиса и Медведь набрали много овощей) А все ли овощи одинаковой формы? ( Все овощи разной формы: круглые, овальные) .
-Возьмите по одному овощу. Сколько овощей осталось? (Ни одного овоща не осталось)
- Макар, сколько у тебя овощей? (У меня один овощ) , а какой он формы? (круглой формы) , а у тебя Милана сколько овощей? (У меня один овощ) , а какой он формы? (овощ овальный) .
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить овощи. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, овал)
- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы, как и ваш овощ.
Игра « Найди свою тарелочку»
Во второй раз дети кладут свои овощи на тарелочку.
- Сколько круглых овощей? (Много)
- Сколько овальных овощей? (Много)
Воспитатель. (Обращается к Лисе и Медведю) Ну вот Лиса и Медведь, ребята справились с твоим заданием. Скажите, как добраться до дома Колобка?
Лиса и Медведь. Молодцы ребята. Идите по этой дорожке и придете к дому Колобка.
Воспитатель. Спасибо Лисонька и Мишенька! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
- А вот и заинька сидит и ушами шевелит! Давайте спросим у зайчика, как добраться до дома Колобка.
Дети. Заинька, скажи, как нам дойти до дома Колобка?


Заинька . А вы помогите собрать мне морковь, тогда скажу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько морковок на грядке? (На грядке много морковок) А какого они цвета? (Оранжевые) . А все ли морковь одинаковые по размеру?
(Морковь разная. Большая и маленькая).
- А вот и корзинки, куда надо собрать морковь? Скажите корзинки одинаковые по размеру?
(Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая).
Воспитатель. А я к грядке подойду и тихонько прошепчу: Крибли – крабле – бум.
(Выдергивается морковь)
Соня у тебя какая Морковь по размеру? (У меня большая морковь) . А у тебя Лиза, какая Морковь? (У меня маленькая морковь)
- А теперь нужно собрать морковь. В какую корзинку мы положим большую морковь? (В большую корзинку) А маленькую морковь, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. (Обращаясь к зайчику) Ну вот Заинька, ребята справились с твоим заданием. Скажи, как добраться до дома Колобка?
Заика. Молодцы ребята. Идите по этой дорожке, дойдете до речки и увидите домик Колобка.
Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Колобка виднеется. Скажите? мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Да) А почему можем? (Потому что река узкая) .
Дети перепрыгивают через речку.
Колобок. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне найти дорогу домой.


Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец».
Дети открывают глаза.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
Рефлексия.
- Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
- А что мы там делали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще, в какой нибудь сказке.

Цели:

  1. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного.
  2. Закреплять понятия «большой», «маленький» и сравнивать и подбирать предметы по величине.
  3. Развивать ориентировку в пространстве и на себе.

Образовательные задачи

  • продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),о величине предметов (большой-маленький);
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  2. Развивать речь, наблюдательность. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Оборудование: мягкая игрушка Мышонок из сказки С. Маршака. Большая и маленькая картонные рамки в виде замка и набор вкладышей – ключи разноцветные. Большие и маленькие разноцветные круги. Две куклы, одежда – разных размеров.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию

Введения сказочного героя умного мышонка из сказки Маршака «Сказка об умном мышонке»

Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Маленький рост
Длинный хвост
Собирает крошки
Прячется от кошки.

Мышонок говорит о том, что пришел к детям, потому что знает: они такие же умные, как и он.

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что- то наш Мышонок грустный. Мышонок, почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него потерялся ключ от волшебной двери. Его надо найти, подобрать. Давайте их рассмотрим: — Егор, какие ключи по величине (больше и маленькие), а замки какие? Какого цвета ключи?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Посмотрите, какой это замок? (большой)

А этот замок, какой? (маленький)

Ребята, а ключи какие? (маленькие, одинаковые, много),

А большие ключи вы нашли?

Правильно, ни одного большого ключа

Красный ключ, к какому замку подошел, а зеленый?

Вот мы и помогли Мышонку открыть двери: к большому замку подошел маленький красный ключ, а к маленькому замку тоже маленький ключ. Ключи все одинаковые. Мышонок доволен, он улыбается.

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

Ребята, Мышонок говорит, что у него в сказке даже пальцы на руках у детей становятся волшебными, и он предлагает поиграть с пальчиками:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел. (большой палец руки поочередно соединяется с остальными в соответствии с текстом) 2-3 раза.

Игра-занятие «Две куклы»

В гости к нам ребята, пришли куклы Даша и Маша. Они услышали, что дети помогли Мышонку открыть замки. Тоже просят помочь им подобрать пальто по размеру. Поможем, ребята?

Правильно, ребята, кукла Даша выше куклы Маши. Значит, для Даши одежда должна быть большая, а для Маши маленькая.

Какая одежда у Даши? А у Маши?

Предлагаю, ребята, сделать для Мышонка подарок – коврик. Выберите маленькие круги разного цвета, и выложите на большом круге.

Какие круги, и каким цветом выбрала Соня, а Валерия, Алиса?

Каким цветом у нас большой круг Родион? Сколько у нас больших кругов?

Сколько у нас маленьких кругов Елисей?

Сколько маленьких кругов осталось у нас?

Правильно, ни одного.

Ребята, мышонок предлагает нам поиграть в игру « Бегите ко мне». Мышонок хочет посмотреть, какие вы внимательные, и будет стоять в разных местах. Вы должны увидеть, где Мышонок стоит, прибежать туда.

Вам понравилось играть с Мышонком?

Ребята, давайте попрощаемся с Мышонком.

Какая игра понравилась Матвею, Соне?

Мне тоже понравилось, как вы помогали Мышонку.