Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Цветы необычной красоты. НОД в старшей группе

  • 28.10.2019

Задачи:

Образовательные:

  • учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.);
  • дополнять поделку деталями, соответствующими образу;
  • подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.

Развивающие:

  • Развивать умение работать коллективно;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать коллективно;
  • воспитывать аккуратность в работе;

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Город Ядрин»

2. Аппликация Разные дома»

3. Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами

4. Проведение сюжетно - ролевых игр «Строим дом», «Строители»

5. Наблюдение за стоящими домом

6. Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома»

Используемый материал:

Коробки разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для подделок «Улица».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Воспитатель открывает письмо и читает его)

- «Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки».

Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)

Беседа о предстоящей работе.

Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки? (Ответы детей).

Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон ). Послушайте загадки…

Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

Не на полу, не на полке.

И в дом глядит, и на улицу… (окно)

Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»!

А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями.

Разминка:

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрем.

А потом еще встряхнём.

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём,

Глубоко сейчас вздохнём.

Тихо все к столу присядем,

И работать станем.

Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома. (Дети выбирают коробку и идут к столам ).

Все нужное для строительства у нас лежит на столах, тихонько садитесь и приступайте к работе. Порадуйте красивыми домами: разными – разными, голубыми, красными, высокими и низкими, с балконами, с карнизами, с башнями и арками – порадуйте подарками!

Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверку сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?

Индивидуальная работа с затрудняющими детьми.

Готовые поделки выставляются на основу «Улица».

Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки. Я надеюсь, что человечкам наши дома понравятся – они имеют одинаковую прямоугольную форму, но разный размер, цвет, оформление. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть.

(Дети обыгрывают постройки)

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?

Татьяна Кириленко

Цель: освоить навык изготовления цветов из бумаги.

Задачи:

Совершенствовать художественно-творческие способности детей;

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

Расширять и активизировать словарь прилагательных;

Закреплять навык сгибания бумаги в разные стороны – гармошкой;

Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: Красная шапочка (изображение или игрушка, салфетки разного цвета по три для каждого ребенка, картон зеленого цвета, шаблоны с изображением листа, ножницы, клей ПВА, кисти, тканевая салфетка, простой карандаш, нитки.

Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихов, пословиц, рассматривание изображений цветов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла Красная Шапочка. Смотрите, у нее в руках корзина. А что в ней?

Дети: Грибы, ягоды, цветы.

Воспитатель: Красная Шапочка рассказала мне свою историю. Она шла через лес к своей бабушке и увидела удивительные цветы, которые самыми первыми появились после длительной зимы. Как называются эти цветы?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Правильно ребята. Красная Шапочка решила, что это будет прекрасный подарок для бабушки и мамы к празднику 8 Марта. Насобирала полную корзину цветов. Я вам предлагаю подарить для наших мам, бабушек цветы необычной красоты, которые мы сами изготовим. Но сначала давайте превратимся в волшебные цветы. Выходите на лужайку!

Игра – импровизация «Цветы» (звучит медленная музыка, дети выполняют движения)

Воспитатель: Дети, присядьте на лужайку, закройте глаза.

Наступило утро. Солнышко проснулось и потянуло свои теплые лучики к полянке. Цветы почувствовали эти прикосновения и начали просыпаться. Сначала открылся один глаз, затем другой. Цветы посмотрели вниз, вверх и обрадовались новому дню. Они начали потихоньку подниматься, стараясь все ближе приблизиться к солнышку. И вот они открыли свои бутоны, показывая всю красоту. Подул легкий ветерок, и цветы медленно начали покачиваться. Ветер стих. Солнышко уже не грело так ярко. Наступал вечер. Цветы закрыли свои лепестки и стали медленно опускаться, готовясь ко сну. Последний лучик исчез, и цветы опять уснули.

Ребята, понравилось вам на лужайке?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам вернуться на места и стать настоящими мастерами, сотворить своими руками необычные цветы для любимой мамы! (показываю готовую работу).

А цветы у нас будут не из простой бумаги, а из цветных салфеток.

(показываю последовательность выполнения действий)

1. Выбрать три салфетки разного цвета.


2. Каждую салфетку сначала полностью развернуть, затем сложить пополам. Отрезать ножницами линию сгиба (можно отрезать не по линии, а вдоль линии сгиба).


3. Сложить три полученных прямоугольника вместе.


4. Затем выполняем «гармошку».


5. Посередине перевязать ниткой.


6. Слои «гармошки» расправить, получится цветок.



7. Из зеленого картона, используя шаблон, вырезать листик.

8. Приклеить цветок на зеленый листик.


(дети выполняют работу, если возникают затруднения - помогаю)


Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши работы. Какие получились у нас цветы?

Дети: Красивые, волшебные, сказочные, яркие, весёлые, добрые, прекрасные!

Воспитатель: Цветы необычной красоты! Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.

Воспитатель: Ребята, чему вы сегодня научились?

Дети: Складывать из салфеток цветы.

Воспитатель: Для кого мы складывали цветы?

Дети: Для мам и бабушек.

Воспитатель: А зачем мы это делали?

Воспитатель: Пусть ваша любовь, забота, уважительное отношение согревают подарками ваших мам.


Лилия Алексеева
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе

Цель : Развитие воображения, умение создать выразительный образ игрушки.

Задачи :

Учить создавать образ снеговика, используя бросовый материал.

Формировать умение работать с разными материалами

Развивать воображение, фантазию, внимание, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, взаимопомощь, чувство сопереживания.

Методы и приёмы :

Игровой : сюрпризный момент;

Словесный : загадывание загадки, вопросы детям;

Наглядный : рассматривание снеговика;

Практический : изготовление снеговика.

Предварительная работа :

Чтение В. Савончик «Он не мал и не велик»

Г. Родионовой» Что такое красный нос?»

Лепка снеговиков на прогулке, загадки, заучивание стихотворения о снеговике. Просмотр мультфильмов «Снеговик-почтовик» , «Когда зажигаются ёлки» .

Оборудование : Ножницы, ватные диски разных размеров, клей ПВА, движущиеся глазки, кусочки фетра для пуговиц, вёдра на голову, рукавичек, валенок. Носа, счётные палочки для рук, клеёнка, тряпочка, кисть для клея, CD-музыкальное сопровождение.

Ход деятельности

Сюрпризный момент :

Раздаётся стук в дверь-появляется Лесовичок с письмом.

Лесовичок : Девочки и мальчики, я принёс вам письмо от моих лесных друзей, сейчас прочту :

«Здравствуйте ребята! Пишут вам лесные жители-белки и зайцы. Мы помогаем Деду морозу и Снегурочке делать ёлочные игрушки, но к новому году не успеваем сделать игрушки, чтобы украсить ёлку. Просим вас срочно открыть у себя в детском саду мастерскую, и немного нам помочь, сделать ёлочные игрушки, а какие, вы узнаете отгадав загадку :

С метлой в руке, с ведром на голове.

Стою зимой я во дворе!

Лесовичок : Правильно, Снеговик! Сейчас я открою посылочку, посмотрите, это Снеговик! Лесовичок показывает детям Снеговика.

Дети и воспитатель рассматривают Снеговика

Ребята, он вам нравится? Чем?

Как вы думаете из какого материала он сделан?

А мы сможем такого сделать?

Как вы считаете из каких частей состоит снеговик?

Динамическая пауза «Снеговик» .

Давай дружок, смелей дружок (изображают, что катят снежный ком)

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком (рисуют двумя руками большой ком)

И станет ком снеговиком (рисуют три разных по размеру круга)

Его улыбка, так светла (улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают свои глаза, прикрывают голову ладонью, нос, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка (медленно приседают)

Увы! И нет Снеговика. (Пожимают плечами. Разводят руками)

Воспитатель : Прежде чем мы начнём работать, мы разомнём свои пальчики :

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка (пальцы рук сплетены, из больших пальцев-верхушка ёлочки)

Шишечки, иголочки (кулачки, указательные пальцы расставлены)

Шарики, фонарики (шарики из пальцев вверх-вниз)

Зайчики и свечки (ушки из указательного и среднего пальцев)

Звёзды, человечки (ладошки сложены, пальцы расставлены, средний и указательный пальцы стоят на столе)

А теперь мы можем приступить к работе. Выберите пожалуйста из коробочки всё, что вам нужно для игрушки-снеговика.

(Во время работы звучит новогодняя музыка)

Дети изготавливают разных снеговиков.

4 часть. Итог : После окончания работы. Дети вешают снеговиков на плоскостную ёлку с крючками, рассматривают поделки, ищут похожих снеговиков, любуются своими работами.

Воспитатель предлагает взяться за руки.

Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Вам понравилось мастерить снеговиков?

Что вам ещё понравилось?

Как вы думаете, что мы с вами сегодня сделали хорошего, доброго?

Кого мы ещё научим мастерить снеговиков?

Лесовичок : Спасибо вам! А мне пора к своим друзьям в лес. Побегу, успокою всех, скажу, что в детском саду «Василёк» есть много красивых новогодних игрушек. А когда Дед Мороз принесёт ёлочку в ваш детский сад, вы уж помогите ему украсить зелёную красавицу своими снеговиками! А за помощь вашу и отзывчивость угощу я вас вкусными леденцами! До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду с использованием бросового материала «Ландыш» в старшей группе детей с нарушениями слуха Цель: Учить детей делать цветок ландыш по показу из бросового материала (полоска резины, проволока) и картона. Направления развития: Познавательное.

«Творческая мастерская «Осенние фантазии». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Творческая мастерская «Осенние фантазии» Цель: 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала.

Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная. Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой. Задачи: 1. Учить детей работать.

Программные образовательные задачи: 1) Коммуникация – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Елочка» Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду В старшей группе Тема: «Ёлочка» Воспитатель: Николаева Людмила Николаевна.


КОНСПЕКТ НОД
ПО РУЧНОМУ ТРУДУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
ТЕМА: «ОВЕЧКИ»
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная
Планируемые результаты: конструирует фигуру по образцу
Цель:
- закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу
- закреплять умение самостоятельно создавать схему изготовления игрушки
Задачи:
Обучающие
- закреплять умение детей работать с природным материалом
Развивающие
- развивать умение мастерить с удовольствием
- развивать внимание, воображение, фантазию
- развивать образное и логическое мышление
Воспитательные
- воспитывать умение работать в коллективе
Материал:
- Плотный картон (крышка от коробки) размером 50*50
- Цветная капуста 1-2 кочана
- Веточки деревьев (с листьями)
- Листочки разного цвета
- Спички
- Маслины консервированные
- Бумага
- Ножницы
- Сделанные из бумаги «глазки»
- Клей
Предварительная работа:
- Экскурсии на дачный участок и фермерское хоз-во
- Знакомство с овощем - цветная капуста
- Чтение художественной литературы
- Сбор природного материала
Содержание
1.Организационный момент:
Воспитатель:
- Дети отгадайте загадку:
Ходят модницы за речкой -кудри белые колечком.А зимой из их кудряшекбабушка носочки вяжет.(ОВЕЧКИ)
-К нам сегодня в гости пришла овечка! Ей очень грустно одной!
-Как вы думаете почему?
(дети отвечают: потому - что не с кем поиграть; нет друзей)
Воспитатель:
- Ребята, как мы можем ей помочь?
(Дети: сделаем для неё друзей; и т. д.)
Конструирование:
Воспитатель: показывает подготовленную цветную капусту, маслины, фигуру овечки. Дети рассуждают, что из чего можно сделать, как сделать.
Воспитатель:
-Что нам нужно что - бы наши овечки стояли?
(Дети: ножки)
- Из чего сделаем ножки? (из спичек)
- А что ещё нам нужно сделать?
(Дети: голову; глазки)
- Из чего? При помощи чего соединить?
Дети приступают к изготовлению игрушки, воспитатель в это время готовит для овечек «полянку»(на картоне закрепляются веточки, дно посыпается листьями)
Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель следит за правильной осанкой детей, за безопасным использованием инструмента(при необходимости вместе с детьми вспоминают правила)
Физкультминутка:
Воспитатель:
- Ребята! А давайте представим, что мы стадо овечек!
(дети ползают на четвереньках, изображая овец)
Дети возвращаются на свои места, ставят свои поделки в коробку-«полянку»,
Воспитатель читает стих:
На лугу у речкиПаслась, росла овечка.А шубка у овечкиБыла вся сплошь в колечках.Я на одну минуткуК овечке подошлаИ так сказала в шутку,Ей не желая зла:«Я шубку, всю в колечках,К зиме куплю себе...»Подумала овечкаИ отвечала: «Бе-е-е.»
Итог занятия:
Воспитатель:
-Ребята! Внимательно рассмотрите все поделки, выберите наиболее удачные на ваш взгляд.
- Чему мы научились на сегодняшнем занятии?
- Что особенно было сложно выполнять?
-Молодцы ребята! Хорошо потрудились! Сделали для нашей овечки друзей - целое стадо!

По ИЗО деятельности

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Гусеница из природного материала»

Панчехина Светлана Викторовна, воспитатель МДОУ д/с "Космос" г.Балашов

Задачи: Вызвать положительное эмоциональное отношение к поделкам из природного материала. Закреплять приемы работы с разнообразным природным материалом. Продолжать формировать представление о соблюдении техники безопасности, умение анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей (высказывать свою точку зрения) ; умение изготавливать игрушку из природного материала, желание выражать свое отношение к окружающему миру. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

Материал: Каштаны разного размера, пластилин, цветной картон, ножницы.

Ход нод

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, каких вы знаете насекомых? (Ответы детей) . Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ответить.

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

2. Рассматривание образца гусеницы.

Воспитатель показывает гусеницу, сделанную из каштанов, предлагает рассмотреть, уточняет, хотят ли дети научиться делать такую же.

3. Объяснение и показ.

Воспитатель объясняет и показывает, как сделать гусеницу из природного материала. Из цветной бумаги вырезаем лист, из каштанов выкладываем гусеницу (каштаны нужно выкладывать от большого к маленькому) . Выложив каштаны, их нужно приклеить к листу на пластилин. Затем с помощью пластилина сделать гусенице глаза, рожки, ножки и украсить гусеницу.

4. Уточнение последовательности.

Воспитатель уточняет у детей последовательность работы.

5. Самостоятельная работа.

Воспитатель помогает индивидуально, по необходимости, следит за осанкой детей во время работы.

6. Пальчиковая гимнастика: по выбору воспитателя.

7. Анализ работ.

Воспитатель предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее понравившуюся гусеницу, объяснить свой выбор.