Конспект НОД в старшей группе «Весна. Признаки весны»

  • 10.03.2020

Людмила Онипко
Конспект занятия «Весенняя страда»

Образовательные задачи :

Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцах .

Расширять представления о жизни животных и птиц с приходом весны.

Формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.

Формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период .

Развивающие задачи :

Активизировать словарь детей по теме «Весна» .

Развивать связную речь : умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями , стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.

Воспитательные задачи :

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, формированию интереса детей к природе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Подготовительная работа :

Разучивание стихотворений, изготовление кормушек, выполнение домашнего задания, поиск в интернете нужного материала.

В.: Ребята, вам было дано домашнее задание, все его выполнили? (ответы детей)

В.: Ответьте на вопрос. – Какие бывают птицы? (перелётные и зимующие)

В.: Назовите перелётных. (ответы)

В.: Назовите зимующих. (ответы)

В.: А что нового вы узнали от родителей о птицах? (ответы детей)

В.: Молодцы! С домашним заданием вы справились.

А теперь давайте послушаем «Звуки природы» Звучит запись «Звуки природы»

Слышится стук в дверь, входит Бабушка – Загадушка.

В.: Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостьей.

Дети здороваются

В.: Говоря по обычаю, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

Дети хором читают стихотворение «Я здороваюсь везде»

Б. з.: Ребята, я из леса пришла, там такие изменения произошли в природе.

– Вы не знаете почему?

Дети – Потому, что весна наступила.

В- А почему весну называют красной?

-: Дети : - Потому что она красивая и все ей рады.

: - Кто назовет мне весенние месяцы ?

Б. З.: - Правильно, весна долго шла к нам, через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы.

Б. З.: - Давайте вместе отправимся в весеннее путешествие .

Б. З.:- Ребята, мы попали с вами на поляну загадок

Загадки :

1 Дел у меня не мало –

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (Весна)

2. Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель) .

3. Первым вылез из темницы,

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький … (подснежник) .

4. Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело. (Сосулька)

5. На шесте – дворец.

Во дворе – певец.

А зовут его … (скворец) .

6. Меня ждут - не дождутся,

как увидят – разбегутся. (Дождь.)

В.: - Б. З., наши ребята очень любят играть

Игра с солнышком «Признаки весны» .

Дети называют слова (Солнечная, радостная, шаловливая, дружная, звонкая, и т. д.) и выкладывают лучики солнышку.

В.: - Куда же мы попали?

Б. З.:- Это волшебный лес.

В.: Вы чувствуете какой в лесу воздух. Чем он пахнет?

Дети. Хвоей, смолой, свежестью и т. д.

Дыхательное упражнение «Запах леса» .

Б. З.: А у меня есть игра на внимание.

Игра называется «Прилетели птицы» .

1. Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2. Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

3. Прилетели птицы : голуби, синицы, волки и стрижи.

Молодцы вы были очень внимательны.

Б. З.: Вот и птички поселились в нашем лесу, и луг какой красивый, давайте поиграем

Физкультминутка. «На лужайке по утру»

В.: -Как хорошо в лесу, сколько красоты, доброты, а можно в лесу кричать, ветки ломать, костер разжигать и т. д.

Д.: (ответы детей)

: - Садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход весны на экране, а вы

скажете что увидели.

(Включается ноутбук, и показываются слайды о весне)

Дети : - Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей :

Днём стало пригревать солнце.

Стало теплее, день стал длиннее.

Снег потемнел, стал таять.

Появились первые проталины.

Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

Б. З – А стихи о весне вы знаете (дети читают стихи)

Какие занятия у людей весной ?

Д.: - (сажают огороды, пашут землю, засевают поля и т. д.)

А что сажают дома в огороде?

Б. З.: А в детском саду вы сажаете огород?

Д.: - Да. Мы посадили редиску, горох, огурцы. (молодцы, вы и трудиться умеете.)

Б. З.: Ребята, понравилось вам путешествие? Вы очень порадовали меня. Я услышала. Как много вы знаете о весне, любите природу и бережно относитесь к ней мне пора уходить. До свидания. До новых встреч.

В.: Молодцы! О каком времени года мы сегодня беседовали? Понравилось вам наше путешествие? Кто сегодня к нам приходил в гости? Кого мы видели в лесу? Ребята как вы думаете, а мы гости или хозяева в лесу? Чем заняты люди в весенний период ?

В.: Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

цель : Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
  2. Закрепить умение использовать речь – доказательство, речь – рассуждение, объяснительную речь.
  3. Закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов.
  4. Закрепить умение составлять рассказ – описание о птицах по алгоритму.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
  2. Развивать логическое мышление, воображение, память.
  3. Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание, учитывать модальность детей.
  4. Развитие артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
  2. Воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.
  3. Создавать положительный эмоциональный настрой.
  4. Активизировать биологически активные точки на стопа, профилактика плоскостопия. (массажные коврики, босоножье)
  5. Активизировать естественное распределение биоэнергии в организме, совмещая движения рук и артикуляцию, развивать координацию движений. (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)

Предварительная работа:

ü Наблюдения на прогулке за весенними признаками.

ü Чтение произведений и рассматривание картин о весне.

ü Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о весне, о птицах.

ü Беседы на темы: «Ранняя весна», «Середина весны», «Поздняя весна», «Птицы»

Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц (воробей, грач, ласточка), алгоритм описания птиц, аудиозапись «Голоса птиц», мольберт, кроссворд.

Раздаточный материал: картинки из серии «Времена года» (весна), массажные коврики, чехлы на стулья с пуговицами, подушки, нитки для оздоровительного приёма, карточки для самооценки.

В: Ребята, вы должны отгадать загадки. Отгадки мы будем вписывать в кроссворд, а когда всё разгадаем, то узнаем о чём мы сегодня будем говорить. Итак, первая загадка: «Светит, сверкает, всех согревает» (солнце)

«Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю» (воробей)

«К маме –речке я бегу и молчать не могу, я её сын родной, а родился – весной» (ручеёк)

«Белые горошки на зелёной ножке» (ландыш)

«Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)

Воспитатель вписывает отгадки в кроссворд и получается слово «ВЕСНА»

В: Конечно же это красавица весна. Вот Алёна расскажет нам

стихотворение о весне.

Р-к: Марина Сухорукова «Весна»

А никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

В-ль: Какие приметы весны вы услышали в этом стихотворении?

Дети: «Листок из почки вышел» -это значит, что весной трескаются почки и распускаются листочки.

Появляется весной зелёная, сочная молодая трава.

Распускаются первоцветы. Мы с мамой ходили в лес и видели там первые подснежники. А на участке детского сада распустилось много одуванчиков.

Физминутка «Весна»

Весенний день! (хлопают в ладоши)

На дворе звенит капель, (встряхивают кистями рук)

По полям бегут ручьи (волнообразные движения руками)

На дорогах лужи. (соединяют руки перед собой)

Выползают муравьи («пробегают» пальчиками

После зимней стужи по бедрам к колену)

Пробирается медведь (имитация движений медведя)

Сквозь лесной валежник

Стали птицы громче петь (делают взмахи кистями рук)

И расцвёл подснежник. (складывают из ладошек «бутон»)

В-ль: Вот и к нам уже во всей красе пришла весна. Возьмите каждый по картинке и докажите, что это весна?

Присаживайтесь на стульчики.

Дети работают с картинками (я думаю…, я знаю…, я видел…)

В-ль: Молодцы, ребята! Давайте сейчас поиграем с ручейком, возьмите ниточки и придумайте: Что делает ручеёк?

О.П. «Ручеёк»

В-ль: Возьмите подушечки, присядьте, как вам удобно. Представьте, что мы в весеннем лесу, давайте послушаем, что в нём происходит?

(Я услышал, как кукует кукушка. И т.д.)

Артикуляционная гимнастика:

  1. Кормит ласточка птенцов, голосистых молодцов.

(Опускать и поднимать нижнюю челюсть. 5-7 раз)

  1. «Птенчики ждут пищу»

(Сделать из языка «чашечку» и удерживать.)

Очень вкусная пища!

(присасывать «широкий» язык к нёбу и сказать «а»)

  1. Показать клюв птицы.
  2. «Под окошком грачи, весело болтают, блл – блл – блл!»

(приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения передним краем языка по верхней губе вперёд, назад. сначала медленно, затем быстро.)

Какие птицы прилетели весной самые первые?

Почему говорят, что грачи «открыли весну»?

Проходите садитесь на свои места. Посмотрите здесь зашифрована птица. Отгадайте какая?

Работа с алгоритмами (грач, ласточка, воробей)

Рассказы детей о этих птицах.

В-ль: А какую пользу приносят птицы? (ответы детей)

Как много вы знаете о них. Молодцы!

Ребята, назовите приметы весны, которые связаны с птицами.

«Грач на горе – весна на дворе.» и т.д.

О чём, о ком мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?

Что больше всего запомнилось?

Литература:

Н.А. Кнушевская «Стихи и речевые упражнения

ФЦКМ конспект занятия на тему «Весна»

Цель: Формировать интерес и любовь к природе, уточнить и обобщать представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. Развивать речь детей, логическое мышление.

Оборудование: Макетом березки и листочки, картинки с приметами весны, мяч для игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

Посмотрите друг на друга и подарите улыбки друг другу.

Воспитатель: Сейчас вы услышите рассказ – загадку. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь.

Красавица сосулька переливалась на солнце и плакала. Кап-кап-кап – шлепали капли вниз. Они вспыхивали на солнце красными, синими, желтыми огоньками. Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги. Воробьи искупались в этих брызгах и радостно затрещали, заголосили. С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполняли лужу – и вот уже потек тоненький веселый ручеек: с пригорка по ложбинке, все дальше и дальше. Все кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями…. Скоро украсят землю сочная, ярко-зеленая трава, пышные цветы. И лес оденется листвой!

Скажите мне дети, о каком времени года шла речь в этом рассказе?

Дети: О весне.

Воспитатель: Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называю весну «Утром года».

А почему поэты так называют весну?

Дети: Вся природа пробуждается после сна, зимы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о весне. Посмотрите, какую березку я принесла с собой, но она стоит без листиков. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, а вы будете «одевать» нашу березку, и мы посмотрим, какой она станет. (На фланелеграфе ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильно названный признак весны).

Игра «Назови признаки»

Подберите признаки к слову весна. Какая она?

Дети: - Веселая, красная, добрая, солнечная, звонкая, теплая, дружная, цветущая, красивая… и т.д.

Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне.

Воспитатель: - А почему весну называют красной?

Дети: - Потому что она красивая и все ей рады.

Воспитатель: А это ведь ребята солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

(Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить)

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон,).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Воспитатель: - Кто может мне назвать весенние месяцы? Как называется первый месяц весны?

Ответы детей.

Воспитатель: - Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы.

Март-капельник, протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей: Проталины – это место, где растаял снег и появились первые островки земли).

Апрель-водолей, ледолом, снегостон. Почему? (Ответы детей)

А май зазывают - травень, цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами пройдемся по весенней тропинки.

«Физкультминутка»

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки.

Руки тоже помогали, все махали и махали (шаг на месте).

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали. (по тексту)

Хлынул ливень. Грянул гром. (хлоп и топ)

Мы на цыпочках идем. (шаг с носочков)

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги. (по тексту)

Игра «Назови ласково» - проводится с использованием среднего мячика – ежика.

Цель: Совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Солнце – солнышко;

Лист – листочек;

Лужа – лужица;

Сосулька – сосулечка;

Дерево – деревце;

Капля – капелька;

Туча – тучка;

Ручей – ручеёк.

Воспитатель: - А теперь садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход весны в картинках, а вы скажете что увидели. (Показываются картинки о весне)

Дети: - Оживает природа и насекомые.

Медведь просыпается в берлоге.

Прилетают птицы.

Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.

Появляются первые цветы.

Текут бурливые ручейки.

Воспитатель:- Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадки о весне.

Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка … (мимоза)

Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? (капель)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)

В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)

На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит...(Ледоход)

Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)

О каком времени года мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали?

Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее. и т.д.)

Продолжать знакомить детей с фольклорными представлениями о весне (стихи, музыка, народные приметы). Развивать логическое мышление, разговорную речи: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе.

Тему: «Весна идет!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, солнце греет, тает снег, возвращаются перелетные птицы), умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Цель. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи.

  1. Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее. и т.д.)
  2. Продолжать знакомить детей с фольклорными представлениями о весне (стихи, музыка, народные приметы). Развивать логическое мышление, разговорную речи: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
  3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Ход деятельности .

Дети входят в группу.

В.: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Хорошее, веселое и радостное).

В.: Да, сегодня солнечный и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе посилилась радость?

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

В.: Здравствуйте дорогие гости!

Дети здороваются.

В.: Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте послушаем отрывок музыкального произведения. (Слушание музыки «Весна»).

В.: Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась.

В.: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О Весне.

В.: Почему Максим (Полина, Лена) ты так думаешь?

Дети: Потому что в музыки слышна капель, а капель бывает весной.

В.: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

(За дверью слышится карканье.)

В.: Ой, ребята, мне показалось, или вы тоже, что слышали? Пойду-ка я посмотрю.

(Воспитатель выходит за дверь, берет Каркушу и вносит ее в группу).

В.: Дети, посмотрите, кто нам за дверью каркал, кто это?

Дети: Каркуша.

(Каркуша здоровается).

В.: Узнали, молодцы, а Каркуша, ребята, очень обеспокоенна.

(Воспитатель подносит Каркушу к уху.)

В.: Она говорит, что летала в лес и там еще морозно и холодно, а в городе уже весна наступила и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес. Поможем Каркуше? (Да, поможем).

В.: Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться, на чем можно быстро добраться до леса? (ответы детей).

В.: Хорошо. А я предлагаю самим построить летательный аппарат и назвать его как-то по весеннему. Как мы назовем наш летательный аппарат? (Весналет – весна летит).

В.: Вот мы и построили наш Веснолет. (Из обручей). Занимайте места. (Дети встают по три человека в обручи). Каркушу берем с собой. Заводим мотор, полетели. А чтобы весну в лес позвать, о ней надо много знать.

В.: Вот мы и прилетели в лес. (Расставлены макеты деревьев, картинки с признаками весны).

В.: Посмотрите, ребята, а в какой лес мы прилетели? Весенний или зимний?

(Дети находят признаки весны)

Дети: Весенний лес, потому что нет сугробов, снега на ветках, видны проталины и светит солнце ярко.

В.: А какие признаки весны вы еще знаете?

Дети. Капают сосульки, снег потемнел и тает, набухают почки, день становится длиннее, а ночь короче.

В.: Какие вы молодцы! Назовите первый месяц весны? (Март).

В.: Правильно! А март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями, солнечниками. А теперь пришло нам время весну закликать.

ФИЗМИНУТКА.

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна!

Улыбаются, поднимают руки вверх.

Она везде, она повсюду.

Красна! Красна! Красна!

Повороты туловища в сторону, хлопки руками.

По лугу, лесу и полянке.

Идет! Идет! Идет!

Шагают на месте.

На солнышке зовет погреться.

Скорей! Скорей! Скорей!

Приседают.

И ручеек бежит задорно.

Звенит! Звенит! Звенит!

Рукам показывают звон колокольчиков.

По камушкам река широка.

Журчит! Журчит! Журчит!

Руки вниз, показывают течение реки.

И запахи кругом повсюду.

Цветы! Цветы! Цветы!

Руки вверх, вдыхают носом запах.

И все живое сразу слышит.

Весенний звон! Весенний звон!

Тянутся на носочках, хлопают в ладоши.

В.: Послушайте ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и в лес пришла с веселым щебетанием птиц.

В.: Назовите, ребята, птицу, которая первая прилетает весной. (Грач).

В.: Правильно, раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна.

Народные приметы.

  • Ранний прилет грачей к теплой весне.
  • Грач на горе, весна на дворе.

В.: Посмотрите, ребята, что то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за стол. Мы подарим Какруши весенние картинки, сделанные своими рукам.

(Изготовление картин из шнурков, ниток на бархатной бумаге).

В.: Посмотри Каркуша, какие тебе картины изготовили дети.

В.: Какркуша осталась очень довольно и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.

В.: Экипаж занимает места. Заводим мотор. Полетели.

В.: Вот, мы с вами и в детском саду. Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуши весну позвать?

Дети. Да.

В.: А как мы помогали?

Дети. Называли приметы, весну закликали, картины изготавливали.

В.: Молодцы! Много знаете о весне, вы дружные ребята. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Возьмитесь за руки друзья,

У друга теплая и надежная ладошка.

Поглажу друга за руку немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе рядом.

Без друга плохо жить,

Запомнить это надо.

В.: Молодцы, ребята, попрощаемся с гостями.

Дети До свидания!


Конспект образовательной деятельности

в старшей группе.

Воспитатель МБДОУ «Березка»

Бословяк В.В.

Тема занятия: «Весна пришла».

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Музыка», « Художественное творчество»,

Цели: закреплять знания детей о весне, совершенствовать умение детей составлять рассказ с помощью картинок, активизировать словарный запас детей по теме « Весна», упражнять в подборе прилагательных, совершенствовать умение рисовать ватными полочками методом «тычка».

Развивающие: развивать речь детей, творческое воображение.

Образовательные: уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весны. Обогатить и активизировать словарь по теме « Весна».

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе,совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя.

Активизация словаря: весна, март, апрель, май, капельник, протальник,зимобор.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание картин, чтение и заучивание стихотворений, составление рассказа о весне при помощи мнемотаблицы, разгадывание загадок, наблюдение на прогулках за природой, дид. игры:

« Когда это бывает?», « Найди лишнее» , «Что изменилось», «Подбери слово»; рисование по теме: « Весна пришла».

Материал и оборудование: « Цветик - семицветик», картинки с изображением станций, солнышка, облачко, фотографии детских писателей: С. Я. Маршак, И. Токмакова, Плещеев. Листы для рисования веточки мимозы, ватные палочки, гуашевая краска желтого цвета, баночки с водой, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте подарим

им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: Добрый день!

Воспитатель: (обращаю внимание на письмо на окне)

Кто-то бросил нам в окошко

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет нам лицо?

Ребята, а письмо адресовано вам (читаю).

« Здравствуйте, ребята. Пишет вам Весна. Я хочу проверить, что вы знаете обо мне. А для этого вам надо отправиться в путешествие и выполнить все задания, которые я приготовила для вас. Порадуйте меня.»

Ну, что,дети, порадуем весну? (предлагаю встать в круг и подготовиться к путешествию.)

Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

Улыбнемся, подмигнем

Путешествовать пойдем!

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: А путешествие у нас будет волшебное. И поможет нам необыкновенный цветок - цветик - семицветик. Однажды озорной ветер разбросал лепестки цветка. А на них - задания весны. Нам надо отправиться в путь и собрать все - все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (читаю стихотворение)

Нужно в путь нам отправляться.

Лепестки все отыскать.

Про весну все рассказать.

А путешествовать мы будем на автобусе. Усаживайтесь, занимайте свои места. (звучит музыка, дети усаживаются на стульчики)

Воспитатель: А вот и остановка « ВЕСЕЛИНКА». Здесь живет солнышко. Дети, скажите, весеннее солнышко какое?

Дети: яркое, веселое, лучистое, теплое, доброе, большое, радостное.

Воспитатель: Ребята, смотрите, лепесток. Весна приготовила для вас вопросы.

  1. Какие времена года вы знаете?
  2. Какое сейчас время года?
  3. Назовите весенние месяцы.
  4. Как называется месяц, в котором мы живем?

Ребята, в народе говорят, что март открывает весну. Как его называют? (капельник, протальник, зимобор)

Молодцы, на все вопросы весны вы ответили. А вот еще один лепесток (обращаю внимание детей на 2 лепесток). Весна приготовила для вас загадки. (читаю загадки, дети отгадывают)

Ребята, смотрите еще один лепесток. Весна хочет чтобы мы поиграли с вами в игру « Весна какая?» . И мяч для игры приготовила. Становитесь скорее в круг. (дети становятся в круг, я бросаю им мяч, они его ловят и называют какая весна.)

Дети:

Весна солнечная, ранняя, поздняя, радостная, красивая, зеленая, теплая, цветущая и т. д.

Воспитатель:

Молодцы, а теперь усаживайтесь на свои места, поехали. Остановка «Поэтическая».

Какое красивое название у этой остановки. А вы не знаете, почему она так называется? (выслушиваю ответы детей, нахожу еще один 4 лепесток)

Много стихов, картин посвящено этому чудесному времени года - весна. Давайте послушаем, как поэты говорят о весне. (дети читают стихи о весне)

Молодцы, ребята, какие стихи вы знаете о весне. (нахожу 5 лепесток. Обращаю внимание детей на задание весны)

Воспитатель:

Дети, весна приготовила для вас картинки и хочет узнать, знаете ли вы признаки весны. Вам надо рассказать о признаках весны и составить предложения по картинкам.

(дети рассматривают картинки и составляют предложения по ним.)

Наступила весна.

На земле появляются лужи, бегут ручьи.

На деревьях набухают почки, из них появятся зеленые листочки.

На проталинках появляются первые весенние цветы.

Из теплых стран прилетают птицы: грачи, ласточки, скворцы, утки, журавли.

Воспитатель:

Молодцы! И с этим заданием весны вы справились. Но вот еще 6 лепесток. Весна предлагает вам поиграть в игру « Назови ласково». (провожу игру с детьми)

Солнце - солнышко, ветер - ветерок, сосулька - сосулечка, ручей - ручеек, лист - листочек, проталина - проталинка, гнездо - гнездышко, птица - птичка, ветка - веточка, облако - облачко. Цвет - цветочек, туча - тучка, трава - травинка.

Воспитатель:

Еще одно задание вы выполнили. Поехали! (звучит музыка, дети усаживаются)

Остановка « ВЕСЕННЯЯ». Что же еще весна приготовила для вас?

Ребята, а вот последний 7 лепесток. Весна хочет чтобы мы поиграли в игру « Договори пословицу»». Ну как вы, согласны? (провожу с детьми игру)

Увидел грача, весну встречай.

Март с водою, апрель с травою.

Весенний дождик лишним не бывает.

Зима сильна метелью, а весна капелью.

Как зима не злилась, а весне покорилась. Была белая да седая, пришла зеленая и молодая.

Грач на дворе, весна на горе.

Юля, как ты думаешь, вы справились с этим заданием весны?(выслушиваю). Конечно же вы молодцы!

Смотрите, здесь еще веночек есть. У нас весенний хоровод.

(Девочке надеваю венок, дети выполняют движения по тексту песни « Весенний хоровод»)

Воспитатель:

Молодцы! Посмотрите, что это? . Показываю ветку мимозы. Весной распускаются первые весенние цветы. Посмотрите, какая красивая веточка мимозы. Давайте нарисуем ее.(дети подходят к столам и дорисовывают ветку мимозы ватными палочками)

Не забывайте обмакнуть ватную палочку в краску желтого цвета, делать отпечатки на листе бумаги.

Какие красивые ветки мимозы у вас получились! Молодцы!

(стук в дверь)

Воспитатель:

Весна прислала вам посылку. Здесь письмо.

« Дети, вы меня порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами из окна. И так как вы прекрасно справились со всеми моими заданиями, вам от меня сюрприз. Желаю вам и дальше быть такими умными и послушными. Весна.»

Весна прислала вам в посылке конфеты. Попозже мы с вами попьем чай. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Поехали!(дети усаживаются, звучит музыка)

А вот и остановка. Детский сад.

Наше путешествие закончилось.

Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание было сложным для вас?

Спасибо вам, дети. Вы так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу. На этом наше занятие закончилось.