[Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]
План тематической недели «Игра и игрушки» в старшей группе
«Чтобы вырасти здоровым ребенком,
детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!»Фред Роджерс
Цель: повышения профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей; развития у детей интереса к видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре; привлечения родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребёнка дома.
Время |
Образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Понедельник День русской народной игры и игрушки. Девиз: «Россия наша славится расписными ложками, да еще гордится русскими матрешками.» |
||
1-я половина дня |
Познавательная беседа «Разнообразный мир игрушек. Какой он?» Презентация «Классификация игрушек» |
Организация русских народных подвижных игр «Пятнашки», «Гори, гори ясно», «Ручеёк», «Караси и щука» |
2-я половина дня |
Познавательная беседа «Как играли в старину» Рисование народной игрушки «Русская красавица» |
Посещение выставки кукол в национальных костюмах (3группа) Мастер-класс с родителями: «Изготовление куклы из бумаги «Берегиня» |
Вторник День театрализованных игр. Девиз: «Поднялся занавес и вот на сцене Золушка живет. Грустит, смеется и поет и после бала её принц ждет.» |
||
1-я половина дня |
Познавательная беседа «Игрушки моих родителей» Творческая мастерская: рисование «В гостях у сказки» |
Театрализация по сказке «Чиполино» для детей мл.группы Практическое занятие по вождению куклы-марионетки. |
2-я половина дня |
Видеофильм о Театре Образцова. Игра-драматизация с ростовыми куклами. |
Образовательная ситуация «Мы гуляем, мы играем» |
Среда День интеллектуальных игр и игрушек. Девиз: «Хочу всё знать!» |
||
1-я половина дня |
Познавательный рассказ о Робототехнике. Детская лаборатория: «Из чего сделаны игрушки?» Выставка «Современные игрушки» |
Шашечный турнир «Знаю. Думаю. Побеждаю» Настольные игры «Воображариум», «Монополия», «Морской бой» Конструирование «В городе «Лего». |
2-я половина дня |
Интеллектуальная игра «Какой? Какая? Какое?» |
Разгадывание кроссвордов «Любимые мультфильмы» О/и деятельность «Разноцвет- ная вода», «Опыт с пёрышком» |
Четверг День любимой игрушки и сюжетно-ролевой игры. Девиз: «За плечами рюкзачок, в нём полно игрушек. В группу весело придя, я зову подружек. Нам так нравится играть в ролевые игры: то мы все учителя, то врачи, то тигры.» |
||
1-я половина дня |
Беседа «Жизнь игрушки» Двигательно-речевая миниатюра «Море волнуется раз….» |
Творческая мастерская по изго- товлению атрибутов в с/р игре П/игра с сюжетным содержанием «Лохматый пёс» |
2-я половина дня |
Сочинение загадок «Моя любимая игрушка» Просмотр мультфильма «Игрушки» |
Игра-превращение: «Путешествие в мир игрушек» Мастер-класс с родителями «Игрушки на кухне из фруктов и овощей» |
Пятница
День музыкальных
игр и музыкальной игрушки. |
||
1-я половина дня |
Познавательная презентация о консерватории. Творческая мастерская: изготовление игрушки-шумелки |
Хороводная игра «На горе то калина»-игра на муз.инструментах. Игра «Угадай мелодию». |
2-я половина дня |
Хороводная игра «Как пошли наши подружки» |
Игра «Назови сказку, где герои поют» и спой эту песню. Выставка музыкальных игрушек. |
Список литературы
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева(2017) Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва
М.М. Борисова (2017) Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7лет. Методическое пособие. ФГОС.. Москва
Перспективное планирование в младшей группе по теме: ИГРУШКИ
24.10.2016 – 28.10.2016г.
Составила воспитатель: Рыбакова Л.И.
День недели
НОД
Совместная деятельность
Самостоятельная детальность детей
Работа с родителями
Прогулка
Понедельник
24.10.16
1. Физкультура
2. Познавательное.
«Идём в магазин за игрушками»
Цель: Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера и цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закрепить навыки бережного отношения к игрушкам. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 321)
Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.
Игра релаксация: «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.
Д/И Найди игрушку».
Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.
Чтение А.Барто "Игрушки". Цель: продолжить знакомство с творчеством А.Барто.
Работа по трудовому воспитанию: Помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, содержать группу в порядке и чистоте.
Создание условий для наст. Игры «Домино Игрушки». Цель: Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание.
Сюжетно-ролевая игра «Хорошо у нас в саду»
Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; обогатить сюжетные линии игр на тему Детский сад.
Создание условий для самостоятельного творчества детей – предложить листы бумаги, карандаши, фломастеры, трафареты. Цель: развивать интерес к рисованию, развитие мелкой моторики.
Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей на выходных днях.
№ 29
Наблюдение за работой дворника.
Вторник
25.10.16
1.Музыкальное
2. ФЭМП
«Количество: столько-сколько». Цель: Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руку.
(В.П. Новикова Математику в детском саду», стр. 16)
Индивидуальная работа по привитию КГН – учимся аккуратно складывать вещи в шкаф.
Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду.
Пальчиковая игра «Дружно пальчики считаем».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Повторение песен и стихотворений к музыкальному мероприятию.
Игры со спорт.инвентарем «Кегли».
Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.
Чтение худ.литературы: А. Барто «Идет, бычок качается».
Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.
Кружок «Волшебники». Тема «Вода». Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес) – см. перспективный план.
Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»
Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.
Создание условий для игр в настольно-печатные игры – Найди и угадай, Кто где живет, Большие и маленькие». Цель – развитие логического мышления.
Д/игры по теме: «Парные картинки», «Разрезные картинки». Цель: развитие логического мышления, внимания.
Создание условий для строительно-конструктивных игр. «Построй гараж для машинки», «Строим дом для зверят» и др. Цель – развитие пространственного воображения; развивать желание создавать интересные постройки, обыгрывать их.
Письменная консультация для родителей «Как выбрать игрушку для ребенка»
№ 25
Рассматривание листочков
Среда
26.10.16
1. Развитие речи
«Описание игрушки – котенка, жеребенка, мышонка. Цель: учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке; учить образовывать наименование детенышей животных; уточнить и закрепить правильное произношение звука И (Ушакова, стр.20)
2. Физкультурное
Индивидуальная работа по привитию КГН: Учимся расстегивать и застегивать пуговицы.
Хороводная игра « Мы - матрешки».Цель: формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку.
Индивидуальная работа по развитию речи: Составление описательного рассказа об игрушках. Цель – учить детей создавать краткий описательный рассказ о предмете, опираясь на вопросы воспитателя.
Работа по профилактике травматизма: Беседа на тему «Минутка безопасности». Цель: закрепить знания об элементарных правилах безопасного поведения в группе. О необходимости убирать игрушки на места, т.к. можно споткнуться об неубранную игрушку.
Рассматривание иллюстраций «Дети играют» Цель: способствовать активизации речи детей; учить аккуратно пользоваться печатным материалом.
Создание условий для настольно-печатных игр «Чей домик», «Большие маленькие», «Времена года» и др. Цель: развитие логического мышления.
Игры со спорт. инвентарем: «Перекати мяч», «попади в цель», перепрыгнем через ручеек». Цель – развитие двигательной активности; координации движений.
Создание условий для сюжетно-ролевых игр: «Магазин игрушек», «Кукла заболела» и т.д. Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, использовать предметы заместители; приучать детей убирать, игрушки на свои места;
Д/И «Подбери пару»
Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.
Индивидуальные беседы о жизнедеятельности детей в детском саду.
№ 22
Наблюдение за погодой
Четверг
27.10.16
1. Рисование
Рисование «Мой дружок веселый мячик». Цель: рисование круглых двухцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкании линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. (И.А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду», стр. 20)
2. Музыкальное
Работа по привитию КГН - Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Цель: Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Отгадывание загадок про игрушки. Цель: развивать мышление.
Повторение песен на праздник Осени. Цель – закрепление знаний слов песен, активизировать речь детей.
Рассматривание картины "Дети играют". Цель: формировать умение рассматривать картину, замечать мелкие детали.
Беседа на тему: «Каждая игрушка имеет свое место»
Цель: учить детей убирать игрушки на место
П/И «Вперед к игрушке».
Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед.
Познавательно-исследовательская деятельность по желанию детей. Цель: поощрять познавательный интерес детей.
Игры на развитие мелкой моторики – «Мозайка», «Бусы», «Пазлы» и др.
Создание условий для художественного творчества детей – предложить детям бумагу, карандаши, трафареты. Рисуем наши любимые игрушки в детском саду.
Создание условий для строительных игр «Мостик для бычка».
Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.
Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию двигательной активности.
Д/И «Узнай, кто позвал».
Цель: учить детей по голосу узнавать сверстников, точно выполнять игровые действия.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья: укладываем куклу Катю спать». Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.
Индивидуальные беседы с родителями об особенностях детей; о здоровье детей и т.д.
Продолжить работу с родителями по профилактике гриппа и ОРВИ
№ 21
Наблюдение за осенними изменениями в природе
Пятница
28.10.16
1.Аппликация
«Шарики воздушные» Цель: учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, аккуратно наклеивать; развивать чувство формы и ритма.
(Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», стр. 22)
2. Физкультурное
Музыкальная игра "Прохлопай, как я". Цель: развивать чувство ритма.
Артикуляционная гимнастика – «Улыбка», «Заборчик», «Уточка», «Лошадка». Цель – укрепление мышц язычка, закрепление умения произносить звуки правильно.
Индивидуальная работа по развитию речи – формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать громкость произносимых звуков.
Игра драматизация по сказке «Теремок»
Цель: учить детей с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомой сказки; учить диалогу, обогащать и анализировать словарь детей, формировать правильное произношение
Работа по трудовому воспитанию – учить детей наводить порядок в группе, оказывать посильную помощь по уборке группы.
Упражнение с мячом. Цель: развивать ловкость в играх с мячом.
Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Самостоятельные игры детей. Цель: побуждать детей к активной игровой деятельности, развивать познавательную деятельность, инициативность. Развивать в игре коммуникативные навыки, активное доброжелательное отношение к окружающим.
Создание условий для настольно-печатных игр «Пазлы», «Собери целое из частей», «Мозаика», «Кубики», «Когда это бывает?», «Найди пару». Цель: учить собирать картинки из 2 – 4х частей с разными видами разреза и простые пазлы.
Художественное творчество: «Весёлые раскраски»
Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Д/игры
Елена Туркина
Календарно-тематический план недели «Игрушки в детском саду»
Разработка содержания воспитательно – образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ.
Группа: средняя
Понедельник.
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в мир игрушек»
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
1. Продолжать формировать у детей представление о многообразии игрушек («Познание»);
2. Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);
3. Дать представление о том, что мальчики и девочки играют в разные игрушки (Социализация);
4. Воспитывать заботливое, бережное отношение к игрушкам («Социализация»);
6. Создать условия для восприятия поэтических текстов («Чтение художественной литературы»);
7. Формировать умение слушать песню, понимать её содержание («Музыка»).
Методы и приемы:
Практические: игра
Наглядные: показ
Словесные: беседа, загадывание загадок, объяснение, пояснение
Вступительная беседа об игрушках.
Загадки об игрушках.
Разделение игрушек на группы –по материалу, по назначению, по игровым действиям.
Рисование недостающей детали у игрушки и называние ее. Физминутка: превращение детей в веселых заводных утят. Ритмичные танцевальные движения под музыку «Танец маленьких утят».
Беседа с показом: как мальчики играют с машинками, как девочки ухаживают за своими дочками – куклами.
Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам», книга 2, стр. 10-11.
1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли»:
Ходьба с заданиями;
Комплекс общеразвивающих упражнений («Кукла крутит головой», «Подъемный кран», «Корзинка», «Качели», «Веселые Петрушки»)
Прыжки «Мячики»;
Бег в умеренном темпе;
Ходьба с восстановлением дыхания.
Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек».
Артикуляционная гимнастика.
2. Индивидуальная работа с Петей С., Дашей К., Артемом Б., разучивание чистоговорок со звуком С;
3. Дидактическая игра «Большой и маленький».
4. Беседа «В какие игрушки ты любишь играть?»
Прогулка 1.
1. Наблюдение за листьями березы и тополя.
2.. Индивидуальная работа по физической культуре «Поиграем с мячом» с Ниязом С., Андреем Г., Артемом Г. (Лаптева,стр. 24)
3. Дидактическая игра «Кто же я?».
4. Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим»
5. Подвижная игра «Зайцы и волк»
1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки просыпаются».
2. Рассматривание плаката «Игрушки»
3. Беседа (по содержанию плаката)
4. Индивидуальная работа по рисованию с Леной, Тимофеем «Раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек простой формы.
Прогулка 2
1. Наблюдение за растениями на огороде.
2. Индивидуальная работа по физической культуре «Прыжки через скакалку»
3. Игра с выносным материалом «Самолет построим сами» (конструктор «Лего»).
4. Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберет урожай?»
Взаимодействие с родителями.
Ознакомить родителей с темой недели.
Попросить принести в группу любимые игрушки детей для совместных игр.
Предложить родителям принести фотографии детей с их любимыми игрушками для оформления коллективного плаката «Моя любимая игрушка».
Вторник.
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Во что играют мальчики, во что играют девочки».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
1. Учить детей определять замысел рисунка «Познание»;
2. Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок «Коммуникация», «Художественное творчество»;
3. Уточнить представления детей о том, что мальчики и девочки любят играть в разные игрушки «Социализация»;
4. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве «Социализация».
5. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);
6. Закрепить умение принимать правильное исходное положение при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. «Физическая культура»
7. Учить выполнять подлезания на ладонях и коленях с ходу, не задевая шнур. «Физическая культура»
8. В п/и «Зайцы и волк» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на двух ногах. «Физическая культура»
9. Формировать умение слышать словесную инструкцию и выполнять ее. «Коммуникация».
10.. Развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическая культура»);
11.. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»).
Методы и приемы:
Рисование вместе с ребенком (рука в руке,игра;
Логика образовательной деятельности: Лыкова И. А., «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 16-17.
Полтавцева, Гордова, стр. 35-36,№
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли». Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
2. Рассматривание театральных игрушек. Показать детям,как можно с ними играть, театр настольный «Репка».
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи «Рассказ об игрушке по плану» с Алиной Р., Леной Н., Викой Г.
4. Беседа «Зайку бросила хозяйка» о бережном обращении с игрушками.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за насекомыми.
2. Д/и «Кто (что) летает?»
3. Загадки о насекомых.
4. Индивидуальная работа по физической культуре «Перекатывание мяча ногами в паре (элементы футбола)» с Арсением и Андреем.
5. Сюжетно-ролевая игра «На прогулку с куклами»
6. Подвижная игра «Пчелки».
2. Кружковая работа: разучивание новой хороводной игры «Заря-заряница»
3. Исследовательская деятельность по определению материалов, из которых могут быть сделаны игрушки и их некоторых свойств.
4. Индивидуальная работа по сенсорике с Катей, Настей «Собери картинку», «Составь пирамидку».
5. Совместно с детьми оформление стенгазеты «Наши любимые игрушки».
Прогулка 2
1. Наблюдение за погодой.
2. Индивидуальная работа по физической культуре «Кто дальше за три прыжка» с Дашей К., Ангелиной Х.
3. Игры с выносным материалом «Магазин игрушек».
4. Подвижная игра «Замри»
Взаимодействие с родителями.
Познакомить родителей с условиями конкурса самодельных игрушек, предложить изготовить вместе с ребенком дома игрушку для участия в конкурсе.
Вывесить стенгазету в родительский уголок.
Среда.
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Дружно пальчики считаем и игрушки называем»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».
4. Закрепить знания о времени года (осень) «Познание»);
5. Продолжать формировать умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе (справа, лева) «Познание»;
6. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги «Познание»
7. Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);
8. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);
9. Развивать мелкую моторику пальцев рук «Здоровье».
10. Продолжать учить детей пользоваться ножницами –«на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики (квадраты) или кирпичики (прямоугольники) («Художественное творчество»);
11. Показать прием деления квадрата на треугольники по диагонали для получения крыши дома («Художественное творчество»);
12. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Формировать умение наклеивать готовые формы в определенной последовательности («Художественное творчество»);
13. Развивать глазомер, чувство формы и композиции («Художественное творчество»);
14. Продолжать формировать у детей навыки безопасного обращения с ножницами («Безопасность»);
15. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность «Социализация»;
16. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»)
Методы и приемы:
Показ образца счета;
Загадывание загадок;
Самостоятельное выполнение задания по карточкам;
Совместное выполнение упражнений;
Пояснение.
Логика образовательной деятельности. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 30-31.
Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 4-5 лет», стр. 18-20.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли»
2. Знакомство с музыкальными игрушками «Наш оркестр»
3. Индивидуальная работа с Ниязом Р., Леной Н., Кариной Б по расширению словарного запаса, упражнение «Подбирай, называй, запоминай».
4. Д/и «Что ушло и что пришло?»
Прогулка 1.
1. Наблюдение за пауками и паутиной.
2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Викой З. и Кариной Л. «Лесенка-чудесенка» (лазанье по лестнице, не пропуская перекладин).
3. Игры с выносным материалом «Оторвали мишке лапу» (Больница для игрушек).
4. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».
1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».
2. Чтение книги «Азбука игрушек» с рассматриванием иллюстраций.
3. Индивидуальная работа с Альфиной, Ангелиной, Артемом по аппликации «Разноцветная соломка». 4. Оформление коллективного альбома «Во что играют девочки, во что играют мальчики»
5. Чтение книги «Приключения Петрушки и его друзей», рассматривание иллюстраций.
Прогулка 2
1. Наблюдение за изменениями светового дня.
3. Индивидуальная работа по физической культуре. Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики считаем и игрушки называем» с Дашей К. и Артемом Б.
4. Подвижная игра «Дети и волк».
Консультация в родительском уголке на тему: «Как правильно выбрать игрушку для ребенка»
Четверг.
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Магазин игрушек»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».
1. Продолжать формировать у детей умение составлять описательный рассказ об игрушке («Коммуникация»);
2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Коммуникация»);
3. Формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов («Коммуникация»);
4. Продолжать формировать умение высказывать свою мысль развернутым предложением («Коммуникация»);
5. Формировать умение вести диалог в условиях сюжетно-ролевой игры(«Коммуникация», «Социализация»);
6. Формировать умение действовать по сигналу («Физическая культура»).
Методы и приемы:
игра, беседа, показ.
Логика образовательной деятельности:
Активизация внимания. Игра «Чудесный мешочек»
Игра «Подбери признак.
Игра «Что изменилось?»
Игра «Поймай маленький предмет»
Физминутка «Веселые неваляшки»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Игра «Найди игрушку по описанию» (составление описательного рассказа об
игрушке). Физминутка «Самолеты». Игра «Большой – маленький».
Кыласова Л. Е., «Развитие речи с детьми дошкольного возраста», стр. 48-50,Петрова Т. И. «Игры по развитию речи дошкольников», стр. 83-85.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли».
2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
3. Индивидуальная работа с Альфиной, Викой, Кариной. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет действий с игрушками?»
4. Рассматривание русских народных игрушек. Беседа об истории игрушки.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за облаками. Игра «На что похоже облако?»
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
3. Игры с выносным материалом.
4. Индивидуальная работа по «Физической культуре» с Кариной, Леной, Настей игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом).
5. Подвижная русская народная игра «Червенчики-бубенчики».
1.. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».
2. Отгадывание загадок об игрушках.
3. Совместная починка групповых игрушек «Мастерская мастера Трофима».
4. Индивидуальная работа с Викой, Ярославом, Настей. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».
Прогулка 2
1. Наблюдение за небом.
2. Игры с выносными игрушками.
3. Индивидуальная работа по «Физической культуре». Игровое задание «Пробеги и не сбей» с Настей, Викой, Ниязом. Цель: развивать ловкость в беге между предметами.
4. Подвижная игра «Ловишки».
Организация совместной трудовой деятельности с родителями по починке игрушек в группе.
Пятница.
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Много игрушек хороших и разных»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье».
1. Учит детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка,котенка (по выбору(«Художественное творчество»);
2. Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому) («Художественное творчество»);
3. Развивать чувство цвета, формы и величины («Художественное творчество»);
4. Воспитывать уверенность («Социализация»);
5. Формировать представление о безопасном обращении со стекой, зубочистками, мелкими бусинами («Безопасность»);
6. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);
7. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»).
Методы и приемы:
Пояснение;
Напоминание;
Помощь педагога.
Логика образовательной деятельности. Лыкова И. А.. «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 28-29.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. 1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли».
2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
3. Рассматривание различных конструкторов. Как с ними можно играть? Мини-конкурс на самую интересную постройку.
4. Индивидуальная работа с Альфиной, Дашей и Тимофеем. Дидактическое упражнение: «Сколько?».
Прогулка 1.
1. Наблюдение за деревьями на нашем участке.
2. Дидактическая игра «Третий лишний».
3. Игры с выносными игрушками.
4. Индивидуальная работа по «Физической культуре» игровое задание «Пробеги и не сбей» с Алиной, Арсением, Артемом. Цель: развивать ловкость в беге между предметами.
5. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».
2. Мини-конкурс чтецов стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»».
3. Индивидуальная работа с Алиной, Кариной, Викой Ш., дидактическое упражнение «Какой, какая, какое?».
4. Малоподвижная игра «Заводные игрушки"
Прогулка 2
1. Наблюдение за вечерней погодой.
2. Игры с выносными игрушками.
3. Индивидуальная работа по «Физической культуре» с Ангелиной, Викой, Артемом. Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом).
4. Подвижная игра «Встречные перебежки».
Взаимодействие с родителями.
Организация и оформление выставки самодельных игрушек «Игрушечных дел мастера». Награждение победителей конкурса.
Выполнила
Туркина Елена Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 23 г. о. Самара
Соня
Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе
Дата: с 01. 10. по 05. 10.
Тема недели: Моя любимая игрушка.
Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
Итоговое мероприятие: стенгазета «Моя любимая игрушка» - пятница 05. 10.
Ответственные: воспитатели.
Понедельник 01. 10.
Беседа «Из чего делают игрушки» - закреплять знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.
Рассматривание тематического альбома «Игрушки разных стран».
Д/и «Магазин игрушек».
Дыхательная гимнастика «Каша кипит».
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
Тема: Путешествие в удивительный мир игрушек.
Цель: расширять представление детей об игрушках, их истории и предназначении.
Прогулка.
Наблюдение за состоянием погоды – продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
П/и «Мышеловка» - повторить 5 раз.
Д/ и «Один – много».
П/и «Хитрая лиса» - повторить 5 раз.
Д/и «Назови ласково».
II половина дня.
Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» - вопросы по прочитанному.
Рассматривание иллюстрации с изображением игрушек.
Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.
Упражнять детей в перетягивание каната.
Хороводная игра «Ровным шагом» - повторить 3 раза
Прогулка.
Наблюдение за кленом - продолжать наблюдать за кле-ном и его изменениями в осенний период. Вовлечь детей в долгосрочное наблюдение, развивать умение наблюдать и сравнивать.
П/и «Гуси - лебеди» - продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие, быстроту – повторить 5 раз.
Д/и «Продолжи предложение».
П/и «Карлики и великаны» - развивать у детей слуховое внимание – повторить 5 раз.
Д/и «Да или нет».
Вторник 02. 10.
Утро.
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Моя любимая игрушка» - побуждать детей к рассказыванию; упражнять в назывании слов – признаков.
Д/и «Отгадай по описанию» - развивать умение детей отгадывать игрушку по ее описанию.
Игровые миниатюры – описания «Моя подружка – мягкая игрушка».
Дыхательная гимнастика «Листья в луже».
Пальчиковая гимнастика «Сорока - Белобока» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Речевое развитие.
Тема: Составление рассказа «Моя любимая игрушка».
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.
2. Физическое развитие.
Прогулка.
Наблюдение за деревьями. Отметить изменения, произошедшие с деревьями с приходом осени.
П/и «Ловишки» - развивать быстроту – повторить 5 раз.
Д/и «Так бывает или нет».
П/и «Ловишки с ленточкой» - повторить 5 раз.
Д/и «Экологические знаки».
Словесная игра «Телеграф».
II половина дня
Комплекс бодрящей гимнастики.
Словесная игра «Телеграф» - обучать детей слоговому анализу слов.
Д/и «Найди ошибку».
Рисование на тему «Моя любимая игрушка».
Труд в природном уголке – полив цветов.
Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.
Прогулка.
Наблюдение за ветром. Отметить какой силы ветер, направление ветра, холодный или теплый.
П/и «Ключи» - новая.
Д/и «Время года».
П/и «Ноги от земли» - повторить 5 раз.
Д/и «Сутки стройся»
Среда 03. 10.
Утро.
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Какие бывают игрушки».
Рассматривание тематического альбома «Игрушки наших предков».
Д/и «Угадай, что я рисую».
Дыхательная гимнастика «Гусь шипит».
Пальчиковая гимнастика «Капустка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие (ФЭМП).
2. Физическое развитие.
Тема: В магазине игрушек. Подольская, стр. 59.
Прогулка.
Наблюдение за работой дворника. Отметить какие орудия труда использует дворник в осеннее время года.
П/и «Светофор» - повторить 5 раз.
Д/и «На кого я похож?».
П/и «Совушка» - повторить 5 раз.
Д/и «Кто придумает конец, тот и будет молодец».
II половина дня.
Комплекс бодрящей гимнастики.
Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Кафе».
Д/и «Игрушки играют в прятки».
Эстафета «Кто быстрее оденет куклу».
Д/и «Найди ошибку».
Хороводная игра «Где был Иванушка» - повторить 3 раза.
Прогулка.
Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, речь, воображение.
П/и «День и ночь» - повторить 5 раз.
П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.
Д/и «Кто как кричит».
Четверг 04. 10.
Утро.
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Какими игрушки играли наши предки».
Д/и «Назови одним словом».
Отгадывание загадок об игрушках.
Дыхательная гимнастика «Цветок».
Пальчиковая гимнастика «Цветы» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Художественно – эстетическое развитие.
Тема: Моя любимая игрушка.
Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей; закреплять знания об игрушках; развивать воображение, память, внимание, аккуратность; учить рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; воспитывать интерес к художественному творчеству.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
Наблюдение за рябиной – продолжать детей знакомить с рябиной, особенностями ее внешнего вида.
П/и «Лохматый пес» - повторить 5 раз.
Д/и «Опиши знакомые предметы».
П/и «Охотники и утки» - новая.
Д/и «Какие предметы и как мы используем».
II половина дня.
Комплекс бодрящей гимнастики.
Игровая ситуация «Накормим игрушки».
Д/и «Мир игрушек».
Ситуация – исследование «Узнай игрушку на ощупь».
Упражнять детей в ходьбе по узенькой дорожке.
Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.
Прогулка.
Наблюдение за птицами. Отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания.
П/и «Эхо» - учить детей быть открытыми для взаимодействия, подчиняться общему ритму движений – повторить 5 раз.
Д/и «У кого – кто».
П/и «Змея» - развивать у детей навыки группового взаи-модействия.
Д/и «Как поступить?» - закреплять у детей умения принимать правильные решения в различных ситуациях.
Пятница 05. 10.
Утро.
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа по вопросам «Из чего делают игрушки?», «Где делают игрушки?».
Д/и «Узнай по описанию» - игрушки.
Д/и «Найди, что назову» - игрушки
Дыхательная гимнастика «Самолеты».
Пальчиковая гимнастика «Очки», «Стол», «Стул» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Социально – коммуникативное развитие.
Тема: Игрушки – мои друзья,
Цель: формирование нравственных качеств личности: бережное отношение к игрушкам.
Задачи: учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к игрушкам; развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков героев, умение оценивать положительные и отрицательные поступки; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам, взаимопомощь.
Прогулка.
Наблюдение за погодой – познакомить детей с наиболее типичными особенностями осени.
П/и «Парные перебежки» - повторить 5 раз.
Д/и «Поможем малышам» - воспитывать у детей отзыв-чивость, желание помочь младшим.
П/и «Секрет» - учить детей ориентироваться по схеме – повторить 5 раз.
Д/и «Да – нет».
2. Физическое развитие.
Тема: «Классики». Глазырина, стр. 242 – ср. в.
II половина дня.
Комплекс бодрящей гимнастики.
Итоговое мероприятие - стенгазета «Моя любимая игрушка».
Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка».
Д/и «Каждой игрушке свое место».
Эстафета «Кто быстрее найдет игрушку».
Хороводная игра «Вышла чашка погулять» - повторить 3 раза.
Прогулка.
Наблюдение за листопадом.
П/и «Гуси – лебеди» - повторить 5 раз.
Д/и «Что неверно?» - развивать слуховое внимание, речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учетом содержания текста.
П/и «Пшеница и хлебороб» - новая.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»
Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10
воспитатели:
Ланина Елена Владимировна
Санкт-Петербург
2017 год
Месяц Ноябрь
Тема недели: «Игрушки»
Задачи:
П.Р. - Закреплять знания детей об игрушках. История происхождения игрушки. Познакомить детей с видами различных игрушек. ; материалами, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы, развивать тактильную, зрительную память.
Р.Р.- Обучать в составлении предложений по сюжетной картине. Активизировать словарь детей на основе обобщенных знаний об игрушках, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками.
С-К.Р. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, привлечь детей в совместную игру с взрослыми и детьми
Труд - Вызвать желание бережно относиться к игрушкам, убирать на свои места, чинить, использовать по назначению, делиться с друзьями
Безопасность - Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал.
Х-Э.Р. Развивать творческие способности детей, обучать способам работы с различными материалами (вырезание по косой, закругление углов, передавать в рисунке образ игрушки, использовать приемы лепки).
Ф.Р. Продолжать упражнять детей в статичном и динамичном равновесии.
Здоровье - Показать роль двигательной активности для здоровья человека.
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей(организация развивающей среды)
ННОД
Название, цель
материал
Индивидуальная
работа
В режимных моментах
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
1.П.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
«Мир игрушек»
Цель: Расширять и закреплять представления об игрушках; развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки; развивать внимание и логическое мышление; развивать познавательный интерес к возникновению игрушек, бережное отношение к предметам игры.
2 Х.э.р. Аппликация «Пирамидка»
Цель: Обучать способам работы с ножницами, клеем, закреплять навык закругления закруглять углов, и знания правил бесопасности.
3.Ф.р. Физическая культура
Наборы предметных и сюжетных картинок.
Презентация «Игрушки»
Старинные игрушки из берёсты, дерева, ткани.
Современные игрушки.
Образец работы. Ножницы, клей, 4 прямоугольника разного цвета и размера, салфетки
- Закрепить знание цифр 3, 4. Состав числа с Юрой, Юлей, Егором, Макаром.
Д/и ««Назови ласково игрушку» (словообразование)
Федей, Кирой, Настей, Димой.
Д/и «Что делает – что делаю» (быстрота, гибкость мышления) с Егором, Вероникой, Викой В., Алесей.
Утро
Игровая деятельность
Упр. «Эхо» (развитие силы голоса)
С/р игра «Малыши играют»
Игра «Подскажи словечко» (развитие речевого слуха и чувства ритма)
П/и «Бычок» (речь с движением)
Д/и «Из чего сделано».
Д/и «Назови сказку».
Д/и «Дымка».
Д/и «Выложи узор», «Повтори по образцу».
Д/и «Одень барышню»
Д/и «Узнай свои игрушки на ощупь».
Д\и «Подбери признак»: кукла (какая?) , мяч (какой?).
Общение
Игровые ситуации: «Если друг оказался вдруг и не друг и не враг а так?», « Кто умеет играть по правилам?»
Беседа «Игрушки и игры бывают разные», «Такие разные игрушки – полезные или нет» «Правила игры»
Чтение
Загадки об игрушках. Песенки, потешки, заклички «Наш козел» , Л. Толстой «Была у Насти кукла, Е. Благинина «Лодочки», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина
Рассматривание
Иллюстраций «Игрушки», связанных с сюжетами коллективных игр, альбома «Веселая дымка».
Утренняя гимнастика см. картотеку
ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыт «Лед растопить руками».
Цель: познакомить, со свойствами воды и с передачей тепла через ткань замедляется.
игровая/двигательная деятельность
- Игры на внимание (Дети топают, если услышат названия игрушек)
Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко»
- Ассоциативная игра. «Осень» Назовите слова-предметы, которые вы вспомните, если услышите слово «осень».- выкладывание узора из мелких камешков, листьев
- Хороводная игра «Колпачок»
П\и «Краски», «Коршун и наседка» т- бег цепочкой держась за руки по сигналу
«Перелетные птицы» - бег
«Пожарные на учении» - равновесие, бег
Труд
Изготовление игрушек, сувениров из различного материала (конкурс «Игрушка-самоделка»)
- Сбор разноцветных листочков, веток.
Индивидуальная работа
Упр. с мячом. Цель: Упражнять детей ловле и бросание мяча (Дима, Юра, Настя, Олеся).
Игра с элементом баскетболаЦель: Развивать меткость при бросании мяча в кольцо (Федя, Егор, Сережа, Кира, Дима).
С выносными игрушками
настольные игры:
«Карусель», «Лото»,
«Домино», «Из чего сделано», «Дымка», Выложи узор», «Одень барышню», «Повтори по образцу».
Разрезные картинки «Игрушки»
С/р игры «Семья» и «Детский сад» - «Малыш играет»
Иллюстрации к рассказу
- раскраски
- карандаши
-песочные наборы
-мячи
-машины
-коляски
- игрушки
- одежда для продавца
- книги
- картинки с русскими народными игрушками.
-книги с играми.
- Рисование по желанию с использованием трафаретов
Игры с мозаикой, матрешки
- Игра с массажными мячиками и колечками.
Д\и «Подбери по цвету»
(развитие цветоощущения)
Самостоятельная работа с природным материалом и пластилином
- «Чудесный мешочек»- «Узнай на ощупь» (игрушки)
Обыгрывание стихов Агнии Львовны Барто «Наша Таня громко плачет», «Мишка», «Зайчик»
Игры в строительном уголке «Дом игрушек»
- Самостоятельные игры в уголке физкультуры
В
Т
О
Р
Н
И
К
2.Х.э.р. Конструирование стр 58 Ремезова «Постройка по схеме»
Цель: Закреплять приобретенные умения возводить достаточно сложную постройку грузовой машины в соответствии с графической моделью. Выделять части, детали, развивать умение их соединять.
3. Х.э.р. Музыка
Кубики на каждого ребенка, схема постройки
Картинки – загадки
и д/и «Скажи наоборот» - с Максимом Р., Алесей, Настей, Димой.
Д/и «Чей? Чья?» Федей, Кирой, Настей, Димой.
С
Р
Е
Д
А
1. Совместная деятельность педагога психолога с детьми.
2. Р.Р. «Наши игрушки» рассказывание из личного опыта Ушакова стр 29 № 3
Цель: развивать связную речь, составляя небольшой рассказ по наводящим вопросам – учить давать описание внешнего вида, как с игрушкой можно играть, какие игрушки есть дома; пополнить активный словарь за счет однокоренных слов; развивать ЗКР посредством выделение звуков [с],[з] в слове, фразе, развивать силу голоса.
3. .Ф.р. Физическая культура
План-схема составления описательного рассказа по теме «Игрушки».
Игра «Чего не стало?» (развитие зрительного восприятия) с Макаром, Максимом П., Сережей с., Сережей Ч.
Упр. «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) с Машей, Вероникой, Викой В., Егором,
Разъяснить дежурным последовательность действий в уголке природы с календарем погоды.
Д/и «Опеши предмет» с Максимом, Егором, Вероникой
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
1. Р.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2. П.Р. Ф.Э.М.П. № 7 стр 29
Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?»; «Который по счету?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами. Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов.
3. Х.э.р. Музыка
4.Ф.р. Физическая культура
Раздаточный материал. Блоки Дьеныша
Наборы цифр 1-7.
Рабочая тетрадь.
Игра «Назови ласково» (образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами) с Юрой, Юлей, Егором, Макаром.
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика См. картотеку
Ч.Х.Л. Иллюстрированное чтение сказки «Репка», С. Маршак «Ванька-встанька», Барто «Наша Таня», «Идет бычок», «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; (оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации»). Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик».
Заучивание наизусть стихотворений и хороводов к Новогоднему утреннику Игровая деятельность
- Обыгрывание детьми сказки «Теремок» с помощью игрушек, пантомима «Оживи игрушку»
С\р игра «Магазин игрушек» - покупатели просят продавца рассказать о покупке
Д\и «Дополни предложение» - словообразование в мн. ч.
Д\и «Кто запомнит больше слов»
Д/и «Чего не стало?», «Что для чего», «Угадай по описанию», «Опиши, а мы узнаем, угадаем»
Д/И «Чудесный мешочек»
Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя», «Найди героя сказки», лото/домино «Сказочные герои»
Презентация игра «Игрушки» на логику Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла» и др.
Общение: «Отличие городской жизни от деревенской» конспект, «Что есть в нашем городе для детей», «Кто построил это дом?»
ПРОГУЛКА
Наблюдение
За тополем (Кравченко с 31) – какую пользу он приносит, какой от него вред, почему летом идет «снег». Наблюдение за сезонными изменениями (Кравченко с 34)
Общение,
Беседа «Правила поведения на прогулке», «Какая польза от ягод?»,
Игровая деятельность
Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?» (для активизации в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч)
Д/И Игры с песком (отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части)
П/и «Не попадись», «Догони пару» - бег
П/и «Мышеловка», «Попади в обруч»
П/и по желанию детей.
Упр-я индивидуально на скольжение, подскоки (Вика, Макар, Вероника, Маша)
Самостоятельная детская деятельность
По желанию детей
Взаимодействие с родителями
Папка-передвижка: «Играем вместе».
Предложить просмотреть документальный фильм «Виртуальная агрессия» 2003 года. Режиссер: Валентина Матвеева. Это фильм-расследование о мультфильмах и компьютерных играх.
Помощь в оформлении коллекции «Мои любимые игрушки» из иллюстративного материала
Предложить родителям изготовить с детьми игрушку-самоделку.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Попросить родителей принести ткань для изготовления народной тряпичной куклы.
Просмотр мультфильмов об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик» и др. ; фильмы об игрушках «Щелкунчик», «Дети в стране игрушек», «Приключения Буратино или Золотой ключик».
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
1. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2.Х.э.р. Рисование «Мячик» с 11 Рязанова
Цель: Знакомить с нетрадиционным способом рисования ватными палочками «тычком», учить последовательности, передавать образ мяча. Формировать навык рисования, аккуратности и организации рабочего места.
Образец
работы, операционная
карта, лист бумаги, ватные палочки, салфетка, гуашь, клеенка
Упр. «Сосчитай-ка» (согласование числительных с существительными)
Максимом Р., Алесей, Настей, Димой.
Упр. «Подуй на мячик – воздушный, резиновый, железный» (развитие направленной и силы воздушной струи) Макаром, Максимом П., Сережей с., Сережей Ч.
"будешь нашим королем" - костюм для мальчика на осенний праздник
Чем обесцветить волосы в домашних условиях - лучшие краски, кремы, пудра и народные рецепты Что для волос вреднее обесцвечивание или краска
Как связать платье крючком, дайджест
Вязание пончо Пончо крючком схемы и описание
Как предотвратить негативные последствия наращивания волос?